Как пользоваться метро в дубае

Метро в Дубае — как пользоваться, схема линий, карта Nol

Метро в Дубае проходит через весь город. Почти все станции дубайского метрополитена надземные. В поезде нет машиниста. Первый вагон только для женщин. Схема линий есть в приложении Яндекс.Метро. Чтобы проехать на метро в Дубае нужно купить транспортную карту Nol.

Метро Дубая без машиниста

Транспортная карта Nol

Проезд на метро оплачивается картой Nol. Она продается на каждой станции в терминалах или в кассе. Есть несколько вариантов транспортных карт в Дубае (золотая, серебряная, красная). Вам незачем знать их все. Просто покупайте стандартную серую карту Nol.

  • Цена 25 дирхам (7$). На счету будет 19 AED.
  • На каждого человека отдельная карта.
  • Карта действует на всем общественном транспорте в городе. По ней даже оплачивается проезд на автобус до Абу-Даби.
  • Действительна 5 лет с момента последнего прохода.
  • На балансе карты должно быть как минимум 7-8 дирхам для прохода в метро (максимальная стоимость поездки).
  • Карту прикладываем на входе и на выходе.
  • Оплата списывается в момент выхода, стоимость поездки и оставшийся баланс отобразится на дисплее турникета.
  • Время работы метро: с 5:30 до 0:00. Часы работы могут меняться по выходным и праздникам.

Сколько стоит метро в Дубае

Минимальная цена поездки 3 дирхама (0,9$). Максимальная около 7-8 AED. В среднем проехать на метро по городу стоит от 3 до 5 AED (0,9-1,3$). Не забивайте себе голову изучением тарифов и зон!

При пересадке на автобус в течение 30 минут действует льготный тариф (не проверяли эту информацию).

Как пользоваться метро в Дубае

Большинство станций метро надземные. Все выглядят примерно одинаково, как на фото ниже. Переходы кондиционированные. Всегда есть эскалаторы и лифты. Если вы с детской коляской или чемоданом, воспользуйтесь лифтом. На всех станциях есть туалет после турникетов (очень чистый).

Ориентироваться в метро, в какую сторону ехать, нужно по названию конечной станции. Они отмечены на указателях. На красной линии это UAE Exchange или Rashidiya. Диктор каждый раз объявляет, что прибывает поезд на такую-то платформу в таком-то направлении.

На станции стеклянные двери, которые открываются синхронно с поездом.

Первый вагон только для женщин. Половина последнего вагона Gold class. Во все остальные можно смело заходить. Весь поезд можно пройти насквозь.

На метро передвигаются приехавшие на заработки индийцы, пакистанцы, сирийцы, филиппинцы. И туристы. Увидеть местного жителя в белых одеждах и куфии (арафатке) в метро большая редкость.

Самая красивая станция метро в Дубае — Burjuman при пересадке с красной на зеленую линию метро. В этой части города метро подземное.

Что нельзя в дубайском метро. Штраф 200AED

  • Жевать жвачку
  • Ездить мужчинам в женском вагоне
  • Есть и пить, распивать алкоголь, курить
  • Спать на станции
  • Нельзя садиться на места для инвалидов и беременных женщин

Промокоды

Как пополнить карту Nol

Пошаговая инструкция, как посмотреть баланс и пополнить карту Нол через терминал. Положить деньги на транспортную карту также всегда можно в кассе, но там бывают очереди.

  • Кладем карточку NOL в лоток справа
  • В нижней строке CURRENT AMMOUNT высветится ваш баланс
  • Нажимаем CARD TOP UP

  • На экране выбираем сумму пополнения (нажмите Other ammount, если хотите ввести произвольную сумму).

  • Вставляем денюжку в лоток справа. Платить банковской картой не пробовали, Pay Pass терминал не поддерживает (как всегда за рубежом), а засовывать карточку в этот автомат как-то боязно было

  • Автомат принял деньги. На экране написано, чтобы вы не убирали карточку, пока идет зачисление.

  • Через 3 секунды всё готово. Баланс карты Nol пополнен! (см верхнюю строку CARD NEW BALANCE).

Приложение метро Дубая на русском языке

В Яндекс.Метро есть схема линий метро Дубая. Это приложение оказалось самым удобным, другие рекомендуемые в интернете мне не понравились. Главное только переключить на английский язык название станций, так как карта метро Дубая на русском выглядит непонятно, все станции написаны по-русски.

Для настройки приложения нажмите на 2 полосочки в правом верхнем углу. В настройках поставьте город Дубай, а язык схемы английский.

Приложение с картой метро Дубая и его настройка

На метро можно доехать до многих достопримечательностей и даже до аэропорта. А вот до пляжей придется пересаживаться на автобусы или такси.

Схема метро Дубая

Актуальная схема линий дубайского метрополитена на 2019 год. Сохраните себе на телефон или используйте приложение.

Карта метро Дубай

Лайфхак. Если вы пользуетесь картой Google Maps, нажмите на станцию метро на карте — отобразится вся линия жирным, а другие ветки метро более тонкими линиями. Пример.

Метро в Дубае

Метро Дубая – это крупная, красивая и скоростная транспортная система, обслуживающая свыше 60 миллионов людей в год. Ниже, мы подробно раскроем ее особенности, цены, правила, маршруты и другие нюансы, необходимые человеку, впервые посетившему ОАЭ.

Сколько стоит метро в Дубае

Цена проезда в метро Дубая зависит от:

  • длины маршрута – чем дальше ехать, тем больше платить;
  • типа вагона – пассажирам предлагаются стандартные и VIP салоны.

Для оплаты маршрута используются одноразовые (красные) и постоянные (серебренные или золотые) карточки. Первые действуют 3 месяца с момента покупки и обеспечивают до 10 поездок по одному маршруту. Вторые работают по принципу «Единого» проездного – пассажиры кладут на них деньги и расплачиваются ими в метро, автобусах, водных трамвайчиках. Их срок действия составляет 5 лет.

Красные карточки стоят от 4 дирхам (поездка в пределах 3 км) до 8.5 дирхам (поездка по 2 зонам и больше). Цена серебряного и золотого билета составляет 25 дирхам (19 из них переводятся на счет пассажира). Также гости столицы могут приобрести дневной абонемент, позволяющий совершить неограниченное количество поездок на метро, автобусах и трамваях.

Обратите внимание: дневные абонементы действуют до окончания текущего дня. То есть – если вы приобретете его в 23:00, он перестанет действовать ровно через один час. Стоимость метро в Дубае по такому билету составляет 20 дирхам.

Какой билет купить и где его можно приобрести

Проездные абонементы продаются на кассах, расположенных возле метро, автобусных и железнодорожных станций. Там же можно найти автоматы с билетами, принимающие кредитные карты.

Обратите внимание: на некоторых автоматах нельзя расплатиться монетами. Для избегания проблем с оплатой проезда, необходимо запастись мелкими купюрами.

Если вы хотите прокатиться на метро в Дубае в туристических целях, мы рекомендуем вам приобрести золотой абонемент. Он дает право на проезд в VIP-вагоне, расположенном в самом начале поезда. В нем пассажира ждут широкие кресла, декорированный салон и превосходные панорамные виды.

Интересный факт: поезда Дубайского метро ходят без машинистов. Их первые вагоны превращены в обзорные площадки, которые могут посетить лишь владельцы Gold-карт.

Если вы планируете обследовать весь город и начинаете свой день ранним утром – купите дневной абонемент. Он не только сэкономит вам массу денег, но и освободит от необходимости пополнять карту и отслеживать ее счет. Наконец, для одноразового проезда в центральной части Дубайского метро подойдет и обычная красная карточка.

Система контроля и пополнения счета

Чтобы перевести деньги на карточку, необходимо обратиться за помощью к сотрудникам кассы или воспользоваться автоматом. Для оплаты проезда и проверки счета, необходимо приложить абонемент к сканеру, расположенному на входе или выходе из метро. Он отображает количество оставшихся денег, а также автоматически списывает средства при выходе из вагона.

График работы метро в Дубае

Поезда ходят по следующему расписанию:

суббота-четверг: с 6:00 до 23:00;
пятница: с 14:00 до 00:00.

В период Рамадана и некоторых других праздников, метро работает до полуночи во все дни недели.

Особенности метро в Дубае

Арабский метрополитен завоевал всемирную популярность благодаря следующим достоинствам:

  • полная автономность – поезда управляются дистанционно. В вагонах нет машинистов и обслуживающего персонала;
  • чистота – Дубайское метро (составы и станции) убирается несколько раз в день. В нем полностью отсутствует пыль, мусор, грязь;
  • комфортабельность – все вагоны метрополитена оборудованы удобными креслами и поручнями. Часть их пространства выделена для колясок, инвалидов, людей с вещами;
  • хороший микроклимат – в летнее и зимнее время, на территории салона поддерживается температура +22 градуса;
  • высокая скорость – поезда разгоняются до 110 км/час;
  • наземное расположение – только 4 остановки метро находятся под землей. 90% времени, поезд идет по эстакадам на высоте 15 метров.
Читайте также  Такси в болонье

Еще одной интересной чертой Дубайского метрополитена являются вагоны для детей и женщин. Их отличает с большое количество свободного места (для колясок, сумок, других вещей). Мужчинам запрещено входить в эту часть поезда. Что же касается иностранных женщин – они могут ехать в любом вагоне.

Ну а главной особенностью данного транспорта является наличие VIP-вагона с обзорными площадками, который располагается в «голове поезда». В нем можно увидеть главные красоты города, преодолеть путь с максимальным комфортом, занять место машиниста.

Правила поведения в Дубайском метрополитене

  1. спать (даже при отсутствии других пассажиров);
  2. есть, пить, жевать жвачку и курить;
  3. перевозить животных и транспортные средства (включая велосипеды);
  4. находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
  5. кричать, толкать других пассажиров и доставлять им неудобства;
  6. использовать стоп-кран и аварийную остановку эскалатора в обычных условиях;
  7. посещать женские вагоны (для мужчин и мальчиков, старше 12 лет).

Штраф за нарушение вышеописанных правил составляет от 100 до 2000 дирхамов. Их нужно соблюдать не только в вагоне поезда, но и на территории станций.

Важно: за поведением пассажиров следят видеокамеры и специально обученный персонал. Для комфортной поездки без неприятных сюрпризов, рекомендуется поддерживать тишину, следить за состоянием счета на карточке, выполнять указания контролирующих органов. Спор с сотрудниками метрополитена и агрессия по отношению к ним могут обернуться увеличенным размером штрафа.

Карта и маршруты метро в Дубае

В данный момент существуют 2 линии Дубайского метрополитена:

  • красная – содержит 27 станций, длительность маршрута – примерно 1 час. Она проходит через главные районы города и аэропорт, имеет протяженность в 52 километра;
  • зеленая – содержит 18 станций, длина маршрута – примерно 30 минут. Она проходит через центральные районы города, имеет протяженность в 27 километров.

Для получения более подробной информации о маршрутах следования Дубайского метро, воспользуйтесь картой, расположенной ниже.

Проезд в метро Дубая – это один из главных туристических аттракционов страны. Он совмещает в себе высокую скорость, комфорт и прекраснейшие панорамы города. А чтобы поездка оставила вам лишь приятные впечатления, помните о следующих моментах:

  • прежде чем сесть на поезд, нужно убедиться в достаточном количестве средств на карточке;
  • всю нужную вам информацию можно уточнить у сотрудников метрополитена или изучить на информационных столбах;
  • одна карточка позволяет войти на поезд лишь одному человеку. Пропускное оборудование на станциях не позволяет компаниям жульничать с количеством билетов;
  • нарушители правил в Дубайском метро платят высокие штрафы. Не следуйте их примеру – ведите себя достойно.

Метро в Дубае 2020 на русском — карта, схема, стоимость

Я подготовил для вас интерактивную карту метро Дубая 2020 года на русском языке с достопримечательностями, названием каждой станции и автобусами около них. По ней вы легко сможете рассчитать стоимость проезда, и быстрее спланировать свой маршрут.

Что это за разноцветные зоны будет рассказано ниже, когда я покажу тарифы.

Схема метро Дубая по зонам

Либо такая же интерактивная карта — переходите на Google maps и там разглядывайте подробней

Схема метро Дубая на русском языке с закрытыми станциями 2018-2020 года для тех, кому ориентироваться по ней проще.

Схема метро Дубая с достопримечательностями от site2max.ru

Это нужно знать

Вы уже наверное читали, что метро Дубая полностью автоматизированно и ездит без машиниста. Из первого и последнего вагона открывается отличный вид на город.

В часы пик людей действительно много и это не самая комфортная поездка.

Это самое протяженное метро в мире: путь из одного конца красной ветки в другой занимает 1 час.

Рассчитать точное время пути можно с помощью приложений:

Метро полностью адаптировано для людей с ограниченными возможностями. Сам город нет, а вот метро — да.

В вагонах не принято уступать место, но есть специальные места для беременных и инвалидов, на которые обычным пассажирам садиться нельзя. за это можно получить штраф, все штрафы в конце статьи.

На всех станциях есть бесплатный Wi-FI

Прикладывать карты нужно и на входе и на выходе, иначе поездку посчитают по максимальному тарифу.

Стоимость проезда на метро в Дубае 2020

Вы можете рассчитать стоимость проезда в Метро Дубая в 2020 году по интерактивной карте с разметкой зон. Дело в том, что там не очень привычная нам система оплаты, потому что нет одноразовых билетов и мы платим за расстояние, а не за поездку, поэтому стоимость каждой каждый раз может быть разная.

Цена каждой поездки зависит от того, сколько зон вы проехали. (Зоны можно посмотреть на интерактивной карте выше). Всего есть 3 тарифа:

  • Т1 — поездка в пределах одной зоны
  • Т2 — поездка начинается в одной зоне, а заканчивается в соседней
  • Т3 — поездка через несколько зон.

Помимо этого к каждому из этих тарифов можно добавить опцию GOLD, она дает право ездить в первом вагоне, там всегда очень мало людей, большие удобные кресла, вид на Дубай из лобового стекла.

Мы с женой оценили GOLD, когда возвращались с вечернего шоу фонтанов и в метро была просто огромная толпа людей. В первом же вагоне даже были свободные сидячие места и жена с удовольствием поспала в этих креслах после насыщенного дня.

Проезд для детей до 5 лет или меньше 90 см. бесплатный. Для всех остальных придется покупать билет как для взрослого.

Сколько стоит метро в дубае (примеры расчета)

Пример №1: Едем от Burj Khalifa (транспортная зона 6) до Пальмы (транспортная зона 2). Выходим на станции Dubai Marina, пересаживаемся на трамвай. Везде прикладываем билет и на входе и на выходе. Зоны соседние, поэтому платим один раз по тарифу Т2.

Пример №2: Едем внутри одной транспортной зоны. Должны платить по тарифу Т1. Но вы забыли приложить билет на выходе и приложили только на входе — платите по тарифу Т3.

Как оплачивать проезд в метро Дубая

Все поездки оплачиваются с помощью Nol Карты — это единая карта для всех видов транспорта. Эти карты отличаются по типу и по стоимости. Также каждая из них дает определенные преимущества.

NOL Red Ticket NOL Silver Card NOL Gold Card
Тип бумажная пластикова пластиковая
Срок действия 90 дней 5 лет 5 лет
Цена 2 AED 25 AED 25 AED
На счету после покупки 19 AED 19 AED

Видео как купить карты в терминале

Теперь я расскажу про особенности каждой карты и какие она дает преимущества перед другими

NOL Red Ticket

Предназначен специально для туристов, потому что стоимость карты всего 2 AED, а не 6 как в других тарифах. Большинство туристов думают, что это одноразовый билет и покупают его на каждую поездку. На самом же деле это не верно и пополнить его можно на любой станции метро, либо сразу положить на счет сумму на несколько поездок.

  • Можно оплатить только 10 поездок, либо 5 дневных тарифов, потом карта становится недействительной и нужно покупать новую
  • Нельзя посмотреть баланс через приложение
  • Нельзя оформить тариф на 7 дневный безлимит
  • Цены за проезд выше, чем на пластиковых картах. О тарифах чуть ниже
  • Только на эту карту можно оформить безлимитный тариф на 1 день — цена 20 AED
  • Можно взять тариф gold и любоваться городом из первого вагона. (отдельная карта)

Ответы на самые частые вопросы из комментариев:

  • Безлимитный тариф начинает действовать сразу после покупки
  • Безлимитный тариф действует календарные сутки. с 00:00 до 00:00. Если купили вечером — то в полночь он перестанет действовать
  • По одной карте не могут пройти 2 человека, потому что ее нужно прикладывать на входе и выходе
  • Золотой тариф на Red NOL — это отдельная карта, об этом в разделе про золотой вагон
  • По Red NOL пересадка с метро на автобус — это 2 поездки, по все остальным типам карт это 1 поездка.
  • Этими картами нельзя оплатить автобус в Global Village. Почему-то это самый частый вопрос. Но говорят автобус стоит 10 дирхам и платить придется наличкой.
Читайте также  Уведомление об организованной перевозке детей автобусом бланк

Тарифы на проезд по NOL Red

Тариф Т1 Т2 Т3 Т1 (Gold) Т2(Gold) Т3 (Gold) безлимит на 1 день безлимит на 1 день (Gold)
Цена (AED) 4 6 8,5 8 12 17 20 40

NOL Silver Card

Это базовая карта для постоянных путешественников. Сделана из пластика, не ломается, не мокнет, действует 5 лет. Она не персонализирована, поэтому легко можно передавать друзьям, знакомым или просто продать на форуме и сэкономить 6 AED

  • Есть приложение для смартфонов, где можно проверить баланс
  • Есть тариф — 7 дней безлимитных поездок по цене 50 AED до 110 AED в зависимости от тарифа.
  • Более дешевые тарифы для проезда.
  • Цена в 19 AED, но карта не персонализированная и ее можно продать
  • Нельзя докупить опцию GOLD для одной поездки

Тарифы на проезд по NOL Silver

Тариф Т1 Т2 Т3 неделя T1 неделя Т2 неделя Т3
Цена (AED) 3 5 7.5 50 80 110

NOL Gold Card

Золотая карта дает право ездить в привилегированных золотых вагонах метро.

Тарифы на проезд по золотой карте

Тариф Т1 Т2 Т3 неделя T1 неделя Т2 неделя Т3
Цена (AED) 6 10 15 100 160 220

Где купить NOL Карты

Купить NOL карты можно на любой станции метро. Помимо этого есть аппараты по продаже и пополнению карты, они расположены на станциях: Ibn Battuta, Nakheel Harbour & Tower, Dubai Marina, Dubai Internet City, Mall of the Emirates, Noor Islamic Bank, Burj Khalifa / Dubai Mall, Financial Centre, Emirates Towers, World Trade Centre, Al Jafiliya, Al Karama, Khalid Bin Al Waleed, Union, Al Rigga, Deira City Centre, GGICO, Airport Terminal 1, Airport Terminal 3, Emirates, Rashidiya.

Помимо этого такие терминалы стоят на 64 автобусных остановках.

Некоторые автобусные остановки оборудованы офисами продаж, где вы покупаете у живого человека: Airport terminal 1, Airport terminal 2, Airport terminal 3, Al Gubaiba Bus Station, Gold Souq Bus Station, Jebel Ali Bus Station, Sabkha Bus Station.

Метро в Дубае: сколько стоит, схемы, особенности работы

Отправляясь в ОАЭ, необходимо вооружиться информацией, которая поможет ориентироваться в незнакомой и очень непривычной для россиян среде. Это касается как туристических маршрутов и гостиниц, так и поведения в мусульманской стране.

В этой статье – всё для туристов, которые будут пользоваться метро в Дубае: сколько стоит, схемы, особенности работы и другие полезные советы, которые позволят сэкономить время и деньги, не попасть в щекотливые ситуации.

  1. Две ветки дубайского метро: куда и как на них можно добраться
  2. Тарифы и способы оплаты
  3. Особенности проезда в метро Дубая: цифры и полезные факты

Две ветки дубайского метро: куда и как на них можно добраться

Метро Дубая самое юное на континенте, – одно из самых молодых в мире. Сейчас там строятся новые линии, но пока к услугам жителей и гостей мегаполиса зелёная и красная линии.

Что нужно знать туристам об этих линиях:

  1. Ни одна из них не подходит близко к пляжам, минимальное расстояние от выхода из вагона до входа на пляж – 3 км. Также метро не доезжает до местных достопримечательностей и мест развлечений, доезжать непосредственно в нужную локацию нужно на другом транспорте (чаще всего городском автобусе) или идти на своих двух. Но при этом надо помнить, что Дубай – город не пешеходный. Но любознательные могут выйти на станциях красной ветки Дубай Марина и Jumeirah Lakes Towers: там остановка трамвая, который описывает круг по районам Марина и Джумейра Бич. Это вспомогательное путешествие позволит ознакомиться с местностью в общих чертах.
  2. Дубайскую подземку правильнее назвать «надземкой»: поезда ныряют в тоннели очень ненадолго, после чего путь проходит как в обычной электричке. Плюс такой поездки – прекрасные виды из панорамного окна вагона метро. Но для любителей обзорных экскурсий метро не вариант, для этого нужен гид.
  3. Вход во все станции построен в виде ракушек, поэтому найти их несложно.
  4. На некоторых станциях для удобства пешеходов сделаны надземные переходы к особо важным местам. Большинство таких переходов оборудовано траволаторами – бесступенчатыми дорожками, как в аэропорту.

Теперь подробнее о каждом цвете.

  1. По красной линии туристы добираются в более «молодые» районы Дубая – Марину, Аль-Баршу – и даунтаун (центр). Для гостей города эта ветка удобна тем, что неподалёку расположены Мол Эмиратов и Дубай – Мекка шоппинга, самый большой в мире торговый центр (он ещё называется Бурдж-Халифа).
  2. Маршрут по более бюджетному району – Дейре – проходит по зелёной ветке. Здесь питание и проживание в отеле дешевле, чем в других районах, можно пройтись по рынкам, коих в Дейре множество, посмотреть на каналы, полюбоваться историческими строениями. Но всё это на некотором расстоянии от линии метро. Плюс бывалые туристы отмечают: если выбрать метро как способ передвижения, то поселиться в отеле на зелёной ветке не лучший вариант, так как всё равно придётся пересаживаться на красную (станции BurJuman или Union). А в случае с Дубаем это и время, и дополнительные траты.

На какой ветке и где именно выбрать гостиницу, если цель туриста – максимальная самостоятельность и его использование на регулярной основе? Красная ветка предпочтительнее. Жильё на зелёной ветке в районе Дейра обойдётся дешевле, но потребность постоянно пересаживаться раздражает и отнимает много времени. До пляжей Дубая из этого района тоже очень долго и нудно добираться своими силами.

На красной ветке лучше выбрать вторую или шестую зоны. Это позволит экономить деньги, так как не придётся пересекать транспортные зоны и перемещаться главным образом внутри своей.

Идеальные с точки зрения расположения отели находятся между станциями Мол Эмиратов и Шараф DG. От этих гостиниц удобнее всего добираться до пляжей в нужное для отдыхающих время, а не тогда, когда к морю идёт трансфер по расписанию.

Как пользоваться метро на маршруте между аэропортом и отелем? Это возможно только в том случае, если речь идёт о Международном аэропорте, до другого – Аль Мактум – метро не ходит. Здесь имеются существенные ограничения. Сесть на красную ветку и доехать до отеля можно только в том случае, если:

  • рейс прибывает до полуночи (метро закрывается в полночь, кроме четверга и пятницы – тогда оно работает до часу ночи);
  • выбранный отель недалеко от станции;
  • прибывшие хорошо ориентируются на местности и смогут без лишней суеты купить карты для проезда.

Примечание: лучше всё же покупать тур с трансфером из аэропорта, потому что бегать с багажом и ребёнком в поисках терминала продажи карт или думать, чем добраться с ночного рейса в незнакомой стране – развлечение не для слабонервных.

Тарифы и способы оплаты

Наличными деньгами в метро Дубая не расплачиваются, только бесконтактной картой (NOL Card). Это же касается общественного транспорта вообще. Кассы и автоматы по продаже карт стоят на всех станциях.

  • Синяя (blue) – ими пользуются только резиденты ОАЭ, это карта с персональными данными и полезными скидками (студентам, пожилым и т.д.);
  • Красная (red) – бумажный билет, срок действия которого ограничен и отсутствует возможность совмещения видов транспорта;
  • Серебряная (silver) – пластиковая карта многоразового пользования, с бюджетной стоимостью проезда;
  • Золотая (gold) – даёт право на проезд в самом дорогом вагоне метро.

Бумажная красная карта стоит 2 дирхама, на счету денег нет, поэтому надо сразу после покупки пополнить. Серебряная и золотая карты стоят 25 дирхамов, после покупки на счету остаётся 19 дирхамов. Один человек – одна карточка. Документы при покупке не требуются.

Автоматическая система сама просчитывает, сколько денег снять за поездку, для этого надо прикладывать свою пластиковую карту к красному валидатору на входе/выходе. Причём на выходе это нужно делать обязательно, иначе система посчитает поездку по максимальному тарифу данной карты, независимо от реальной стоимости поездки.

Читайте также  Расположение мест в автобусе скания

Для красной карты владелец сам просчитывает, сколько зон ему нужно пересечь и сколько это будет стоить, в случае необходимости покупает новую. Это не очень удобно, поэтому основная часть отдыхающих пользуется серебряной картой.

Существует три тарифа:

  • Т1 – внутри одной зоны;
  • Т2 – две зоны;
  • Т3 – охватывает три и более зон.

Учитывается проезд на метро, автобусе и водном транспорте.

Есть ещё безлимиты, однодневный и семидневный (1 day, 7 day), которые работают на протяжении указанного времени в выбранном тарифе Т1, Т2 или Т3.

Маленькая хитрость для туристов, пользующихся картами для проезда в метро: можно одолжить, купить или продать неиспользованные поездки. Поскольку определить остаток средств на карте проще простого, каждый знает, сколько ещё можно проехать с её помощью. Если карту не успели «выкатать» полностью до отъезда, её можно купить или продать в своём отеле соотечественникам. Если перед отъездом нужно съездить в одно-два места, чтобы не покупать карту, проще арендовать её у земляков. Продажа в гостиницах частично использованных карт для проезда в метро – дело обычное.

Особенности проезда в метро Дубая: цифры и полезные факты

Расписание движения вагонов метро различается для зелёной и красной ветки и по дням недели.

  1. Красная линия открывается в 5:30 (в пятницу в 10:00) и закрывается в 00:00 (четверг-пятница – 1:00). Зелёная линия – с субботы по среду 5:50-00:00, четверг – 5:50-1:00, пятница – 10:00-1:00.
  2. Интервал движения 7 минут, в час пик – 4 минуты. Чтобы полностью проехать по красной ветке, нужно чуть больше часа, а зелёная линия намного короче, её проезжают за 36 минут.
  3. Метро в Дубае полностью автоматизировано, машинисты в нём отсутствуют. Поэтому поездка в первом (головном) вагоне очень увлекательна, так как открывается вид с места водителя.

Состав дубайского метро – 5 вагонов, из них 4 общие, а первый или последний – золотой и женский. Отличие этих вагонов от общих:

  1. Женский вагон – розового цвета, и разметка на платформе для посадки в него тоже розовая. Предназначен для женщин с детьми обоих полов, не достигшими 12-летнего возраста. Никаких мужчин. Даже мужу нельзя ехать в этом вагоне со своей женой и детьми. Поэтому семейные путешественники едут либо в общем вагоне (синего цвета), либо в золотом (первый класс).
  2. Золотой называется первым классом потому, что там комфортные кресла и вообще больше пространства: можно свободно вытянуть ноги, поставить на пол сумку или пакеты. Людей здесь меньше (но не в час пик: в это время метро Дубая забито, и это нужно учитывать отдыхающим).
  3. Что касается синих общих вагонов. Женщин в них практически нет, поэтому если представительница слабого пола путешествует (или просто едет в метро) одна, ей лучше сесть в женский вагон. Арабов в синем вагоне тоже не найти: местные жители пользуются метро крайне редко, а если и ездят, то в первом классе с кожаными сиденьями с подголовниками. Пассажиры общего вагона – индусы и азиаты. Внутри этот вагон выглядит точно так же, как привычное нам метро.

По вагонам ходят контролёры. Если кто-то захочет прокатиться в первом классе с обычной, не золотой картой, он будет оштрафован на 100 дирхамов. Кроме того, в метро Дубая запрещено спать и есть.

Что касается одежды: помещение отчаянно кондиционируется, поэтому без тёплой шали или свитера лучше туда не заходить. Иначе вместо приятного отдыха можно простудиться даже после одной короткой поездки. Другая особенность касается местных традиций: в мусульманской стране нужно соблюдать дресс-код. Нельзя обнажать руки и ноги, женщинам носить одежду с глубоким вырезом. Поэтому мини-юбки и шорты в метро неуместны.

Все о метро в Дубае- Обзор современного беспилотных поездов

Метро Дубая достаточно простое, имеет всего 2 ветки — красную и зелёную. Основная его часть располагается над землей, как у электричек. Из больших панорамных открываются чудесные виды на город. И только в центре города метро «ныряет» под землю.

Красная линия запущена в мае 2009 года и считается основной. Она тянется параллельно морю вдоль шоссе шейха Зайда от Международного аэропорта Дубай, доходя почти до границы с Абу Даби.

Эта ветка охватывает районы «нового Дубая»: Даун Таун, Аль Барша и Марина. Ее протяженность 52 км, на ее пути – 29 станций.

  1. Все о метро в Дубае
  2. О ветках
  3. Оплаты
  4. Время работы метро
  5. Если вы едете отдыхать в Дубай семьей
  6. Штрафы в дубайском метро:

Все о метро в Дубае

О ветках

Поездка с одного конца на другой займет 1 час 8 минут. Именно этой линией туристы пользуются чаще всего, потому что через нее можно добраться до Бурдж-Халифы, Дубай Молл и Молл Эмиратов.

Зеленая ветка открылась позже – в сентябре 2011 года. Она почти в 2 раза короче – 23 км, и на ней 20 станций. Проехаться по всему маршруту можно за 36 минут. Эта линия обслуживает район Дейра в восточной части города, самый бюджетный для туристов по питанию и размещению район.

Описание:

  • В дубайском метро нет машинистов – электропоезда ходят автоматически. Но ручное управление все же имеется в скрытой панели;
  • Максимальная скорость — 110 км/ч, средняя скорость от 32 км/ч до 42 км/ч. Ход машины очень плавный;
  • Длина каждого состава 75 метров, в каждом вагоне 40 мягких и удобных сидячих мест;
  • Температура воздуха на всех станциях, переходах и в поездах поддерживается на уровне 20°C. Так что в метро обязательно нужно брать что-то теплое из одежды;
  • Станции метро здесь – закрытого типа, т.е. путь состава отделен стеной от пассажирской зоны;
  • Каждый поезд состоит из 5 вагонов:
  • 4 простых вагона
  • 1 вагон для пассажиров с золотой картой + для женщин и детей;
  • Метро, в отличие от города, хорошо обустроено для инвалидов;
  • Кроме привычных эскалаторов на станциях в метро работают траволаторы в переходах;
  • На каждой станции дежурит несколько полицейских;
  • Для проезда обязательна покупка карты. Стоимость поездки зависит от типа карты, дальности маршрута;
  • На станциях нельзя есть и спать;
  • В вагонах не принято уступать место, но есть специальные места для беременных и инвалидов, на которые обычным пассажирам садиться;
  • На станциях нельзя есть и спать.

Оплаты

Существует 4 вида карт оплаты:

  • Красные (Red) – бумажные билеты с ограниченным сроком действия. Лучший вариант для 1-3 поездок. Комбинировать несколько видов транспорта нельзя;
  • Синие (Blue) – именные карты, пополняемые, дают право на проезд в простых вагонах. Такой картой туристы воспользоваться не могут;
  • Серебряные (Silver) – обычные пластиковые карты, стоимость проезда по ней самый бюджетный. Они пополняемые, с ними можно занять место в вагонах обычного класса. Это самая лучшая карта, которую может выбрать турист для множества поездок;
  • Золотые (Gold) — пополняемая, даёт право на проезд в вагоне ВИП-класса. Такой вагон мало чем отличается от обычных вагонов – только кресла шире и мягче, а цена в 2 раза выше.

Поезд состоит из 5 вагонов:

  • Половина вагона отведено под «золотой» состав — для тех, кто приобрел золотой билет;
  • Половина вагона для женщин и детей; детям до 5 лет и с ростом менее 90 см проезд бесплатный;
  • 4 обычных вагона.

Условия действия карт:

  1. Красная – 10 поездок;
  2. Синяя – 5 лет;
  3. Серебряная – 5 лет;
  4. Золотая – 5 лет.

Стоимость проезда, тарифы.

Цена поездки зависит от типа карты, и от того, сколько транспортных зон пересек пассажир. Карту можно пополнить в кассе или через терминал. Проверка билета осуществляется при проходе через турникеты на входе в метро и на выходе.

  • T1 — поездка укладывается в пределы одной зоны;
  • Т2 — маршрут пролегает в пределах двух соседних зон;
  • Т3 — поездка пересекает 3 и более зон.