Как ориентироваться в метро

Навигация в метро

Сегодня хотел обратить ваше внимание на навигацию в московском метро метро. Ежедневно подземкой пользуются миллионы людей и очень важно, чтобы все работало как часы. Навигация должна быть такой, чтобы у вас не возникало вопросов, «а куда дальше идти». Не должно быть людей, которые стоят, задрав голову, и пытаются понять, куда им идти. На принятие решения, «куда идти», «на какую платформу переходить», «в какую сторону выходить», должно уходить не больше секунды. Сейчас у нас начали думать над тем, какой должна быть навигацию. Я сделал небольшую подборку, на мой взгляд, интересных решений, которые можно было бы использовать при разработке новой навигации у нас.

Перед тем как поговорить о навигации, давайте вспомним, как она устроена в нашем метро сейчас.

Допустим, в Щукино человек попадает на метро. его встречает достаточно загадочная навигация. Понять, в какую сторону выходить невозможно. Куда какой трамвай идет не ясно. На станции нет ни одной карты района.

Обычный вестибюль обычной станции метро. В нем нет карты района, в нем невозможно узнать какие и как ходят тут трамваи. Тут совсем нет информации, какая помогла бы ориентироваться в районе. Ее нет даже на русском, не говоря уже об английском. А ведь большинство приезжающих в район людей «телепортируется» в него именно на метро. Схема линий висит за решетками наверху, пользоваться ей невозможно.

Еще одна схема линий висит на информационном столбе. Висит она так, чтобы доставить максимум боли и страданий пассажирам. Подойти к ней можно только пройдя через турникеты. Зато в вестибюле нашлось много места для огромных рекламных плакатов. Это, конечно, важнее.

Можно сказать, что нормальной навигации в московском метро нет. Теперь давайте посмотрим, что можно с этим сделать.

Начнем со входа на станцию. Вот пример из Нью-Йорка. Здесь сразу видно, на какую линию и станции можно попасть.

Вот вход в метро на Манхеттене. У нас сейчас, чтобы понять, где какая линия, какие пересадки есть с этой станции, нужно как минимум спуститься в вестибюль. В Нью-Йорке все сразу ясно еще на улице.

А это вход в метро Филадельфии — синяя ветка, в нее вход покрашен синим.

В навигации надо увеличивать акцент на линии. У нас переходы на «Театральную», вместо того чтобы на линию «2». Это очень усложняет навигацию в глобальном плане, потому что человек сперва выбирает линии, а потом уже на них выбирает станции. Сейчас же он вынужден помнить, какие станции на каких линиях

Интересное решение в метро Гонконга по обозначению выходов и станций. Там стандартные схемы дополняют фотографиями. Слева схема выходов и сразу картинки, где, что находится.

Очень удобно, когда схема висит сразу при спуске на станцию. Слева обозначено, куда идут поезда с какой платформы. У нас сейчас просто идет перечисление станций, что очень неудобно.

Обозначение выходов из метро в Гонконге. Каждый выход обозначен буквой. Это очень удобно можно использовать для прокладки маршрута. У нас сейчас говорят «выходите из первого вагона в центр, вверх по лестнице, налево, а там первый выход направо». Гораздо проще говорить: «Вам нужен выход «Б». Дополнительного выходы обозначены фотографиями. Я был в десятке метрополитенов и такая система мне кажется самой удобной. Это Гонконг.

Вот навигация в нашем метро. Попробуйте разобраться, куда вам надо выходить, если вы тут в первый раз. Несмотря на то, что я живу в Москве, постоянно путаюсь в выходах из перехода. Представляю, какие проблемы у приезжих и иностранцев.

Навигация в Филадельфии. Хорошее решение сразу обозначать цвета линий. Они хорошо видны и сразу понятно, куда идти.

В Лиссабоне дополнительно линии маркируются картинками.

А в Мехико у каждой станции есть пиктограмма.

Здесь это актуально, так как много неграмотных людей. У нас, такое решение смысла не имеет, но все равно интересный пример 😉

Голосовые объясления надо урезать и делать лаконичными. Например, то что двери закрываются, во всем мире — это звуковой сигнал. Хорошо знакомый понятный всем. У нас это «осторожно, двери закрываются». Лишняя информация, от которой можно избавиться.

В Москве не используется очень важный ресурс пространства на станциях — их пол. А на нем много чего можно сделать. На полу можно рисовать направления к переходам, такие стрелки по ходу движения пассажиров гораздо удобнее подвесных указателей. Аналогично можно указывать направления «в центр» и «от центра» — на периферии, чтобы человек, спускаясь на станцию, сразу знал, куда ему идти. Вот, как это реализовано в Шанхае.

10. А вот метро Сингапура.

11. Очень важно обозначить места открывания дверей.

12. Это поможет людям правильно выстраиваться, ожидая поезда, что ускорит высадку пассажиров. Отдельно обозначают зону для выхода пассажиров, чтобы там не стояли люди. На фото Сингапур.

13. На платформе можно сразу обозначать номер вагона. Это полезно, для пассажиров, кто оптимально планирует свой маршрут. Например, Яндекс-метро при построении маршрута сразу советует, в какой вагон лучше садиться. А вот как без указателя найти нужный вагон на станции непонятно. Пример их Гонконга.

На станциях нужны нормальные информационные щиты, на которых будет подробная карта и схема метро. Сейчас, чтобы посмотреть карту, нужно подниматься в вестибюль. Вообще схемы метро крайне не хватает на платформах. Вот пример из Берлинского метро:

Варианты размещения схемы на станциях.

Раз уж заговорили о схемах, в вагонах ее можно вешать на потолок.

Информационный щит с указанием выходов в Берлине.

Отдельно надо уделить внимание электронным маршрутоуказателям в вагонах поездов. В любом городе мира висит световая полоска, на которой пишут следующую станцию, это надо, в частности, для глухих граждан, да и остальным полезно будет. У нас троллейбусы старые этими полосками доукомплектовывают, а вот поезда метро осилить не могут. При том что цена полосок двух на вагон будет тысяч 10 рублей всего.

И, конечно, вся навигация на транспорте должна быть единой.

В комментах кидайте удачные примеры навигации на транспорте. Все советы и предложения мы соберем и передадим в Дептранс.

mymaster за помощь в подготовке поста.

———————————————
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Советую также подписаться на мои странички в:

Как ориентироваться в метро

Москва не перестает привлекать все больше и больше иностранцев и туристов с разных уголков нашей страны. Большинство приезжих, в чьих городах есть только троллейбусы и автобусы, знакомы с метро только по фильмам или новостям. Несмотря на то, что для жителей Москвы — это вид транспорта, без которого невозможно представить себе нормальную полноценную жизнь в городе, для гостей подземная жизнь представляет серьезную проблему. Чтоб «немосквичам» легче было ориентироваться в подземке, расскажем о наиболее важных моментах и правилах пользования московским метро.

  • Войти в метро можно через наземный вестибюль. Здесь расположены кассы, схема всего метрополитена, турникет, эскалатор, ведущий непосредственно к платформе.
  • Чтоб проехать в подземном транспорте, прежде всего нужно купить билет. Купить его вы можете как в автоматических, так и не автоматизированных кассах вестибюля на станциях. Оплата принимается наличными, либо банковской картой. Цена будет зависеть от количества поездок.Существует несколько видов билетов: «единый» (им вы можете пользоваться как в наземном транспорте, так и метро), билет на одного человека без лимита поездок, «тройка»и др.
Читайте также  Что такое легкое метро

Количество поездок в «едином» билете может быть разный и стоимость его варьирует от 55 руб до 1700 руб. Чем больше количество поездок, тем дешевле цена проезда. Более подробную информацию о действующих тарифах вы можете узнать у сотрудников кассы.

Проверить количество оставшихся поездок можно в любое время, приложив билет к желтому индикатору, расположенному в вестибюле. Прикладывать надо к кружку под экраном.

  • Пройти к платформе вы сможете, только приложив карточку к желтому кружку правого турникета.Здесь с нее списывается одна поездка, и на экране высвечивается их количество, оставшихся после списания.

Важно: ваш турникет находится справа! Если вы приложите к левому турникету свой билет, то, к сожалению, поездка с вас спишется, но пройти вы не сможете.

  • Если вы отправляетесь в дорогу с ребенком до 7 лет, то проезд ему оплачивать не нужно. Бесплатно вас пропустят и с багажом, габариты которого не превышают 220 см. С животными дела обстоят сложнее, вас не пустят в метро, если питомец не находится в специальной переноске.

  • Несмотря на то, что московское метро оборудовано информационными указателями, отправляясь на прогулку, мы рекомендуем заранее изучить карту метрополитена по интернету. Приезжим гостям столицы стоит подробно ознакомиться, вблизи каких станций находиться то или иное интересующее их место, чтоб определиться, как вы поедите до нужной вам точки. Лучше всего иметь карту в смартфоне или распечатать ее заранее в цветном виде.

По схеме сориентируйтесь, на какой станции находитесь вы и куда вам следует попасть, определите, какие это ветки, и выберите оптимальные для себя варианты пересадок. Конечно, все это вы можете проделать и в вестибюле метро, где весит огромная карта-схема, но когда вокруг вас полно бегущего народа, сориентироваться становится в разы сложнее, поэтому лучше это сделать заранее.

  • На платформе еще раз убедитесь, в какую сторону вам ехать. Для этого над вашими головами висят стенды с указателями направления маршрута с каждого пути.

  • Бывает так, что станции метро находятся на разных ветках (они обозначены разным цветом). И если вам необходимо доехать до станции на другой ветке, вам необязательно выходить из подземки и пересаживаться. Есть станции с двумя залами, где по указателям стоит лишь перейти в другой зал на другую платформу здесь же под землей. Информационные таблички в вестибюле укажут, на какую платформу и как стоит перейти, чтоб доехать до вашей станции.

Например, чтобы доехать от Люблино (салатовая ветка) до Третьяковской (в самом центре), то нужно по салатовой доехать до Римской, там пересесть на совмещённую с ней станцию Площадь Ильича (желтой ветки) и проехать две станции в сторону центра. Здесь вы выходите из вагона и по указателям в вестибюле направляетесь на улицу смотреть достопримечательности.

Важно: Будьте внимательными, на некоторых станциях можно по ошибке выйти наружу вместо того чтобы пройти на станцию пересадки, в таком случае за вход придется оплачивать заново.

  • При выходе на станции, чтоб не путаться, вам в помощь висит табличка с указателями выхода в город. Причем на них также написано, на какую улицу или объект вы попадете при выходе с одной и обратной стороны метрополитена. Это очень важно иметь ввиду, чтоб не пришлось потом переходить дороги и тратить время на поиск нужного маршрута.

  • Часы работы московского метро с 5-30 утра до 1-00 ночи. Учитывайте это, гуляя по ночной Москве. Интервал движения поездов каждые 2 минуты. Поздно вечером временной интервал между поездами увеличивается до 6 минут.

Московское метро

ГЛАВНОЕ

  • Самый простой, а в часы пик еще и самый быстрый способ передвижения по Москве – московское метро. 14 линий соединяют все районы столицы.
  • Часы работы метро: с 5:30 утра до 1:00 ночи.
  • Стоимость одной поездки в московском метро – 55 рублей.
  • Нет деления на зоны. Билет действует на всех станциях в любом направлении.
  • Билеты можно приобрести в кассе метро и автоматах самобслуживания.
  • Бесплатный Wi-Fi в вагонах метро.

Московский метрополитен — ключевое звено транспортной системы города. На сегодня это 215 станций, расположенные на 14 линиях и связывающие все районы Москвы. В среднем метро перевозит 7 млн.человек в день, но в пиковые дни пассажиропоток может достигать 9-10 млн.человек.

Особенность схемы московского метро: большинство линий пересекаются между собой только в центральной части. Это удлиняет время поездки из одной части города в другую и перегружает центральные связующие станции. Самая важная линия – Кольцевая (коричневая). Она проходит примерно по радиусу Садового кольца Москвы, опоясывает центральную часть города и соединяет все радиальные линии. Большинство железнодорожных вокзалов, в частности, все три вокзала, от которых отправляются скоростные поезда «Аэроэкспресс» к аэропортам (Киевский, Павелецкий и Белорусский), находятся близ станций метро Кольцевой линии.

Покупка билетов Московского метро

В вестибюле каждой станции московского метро, помимо кассиров, есть автоматы по продаже билетов на 1 или 2 поездки, с понятным англоязычным интерфейсом. Покупка билета в них не вызовет у вас затруднений. Единый билет дает право проезда на метро, монорельсе, автобусе, троллейбусе или трамвае на всей территории Москвы.

Если вы планируете активно пользоваться московским метро, можно приобрети билет на 5 или более поездок, или безлимитный проездной на 1 день или больше, это будет выгоднее в несколько раз в пересчете на 1 поездку. Но для этого обратитесь к кассиру, выучив цифру количества поездок на русском языке или написав ее на бумаге. Подробные условия – на сайте Московского метрополитена

Find out more about Moscow public transport at our web-site.

Часы работы Московского метро

Московский метрополитен открыт для входа с 5:30 утра до 1:00 ночи. На многих станциях с двумя и более выходами ранним утром или поздним вечером часть выходов может быть закрыта. Переходы между станциями закрываются в 1:30. Средний интервал между поездами составляет 2-3 минуты, и может различаться от 1 минуты (в час пик на ключевых линиях) до 7-8 минут (поздно ночью на второстепенных).

На входах в вестибюль московского метро установлены рамки металлоискателей, на каждой станции есть сотрудники полиции. Если у вас габаритный багаж, будьте готовы к более внимательному осмотру.

Особенности навигации в Московском метро

  • Схема метро есть на каждой станции и в каждом вагоне.
  • На станциях в центре есть напольные плитки-указатели, поясняющие назначение переходов между станциями и направления к выходам.
  • Подвесные указатели поясняют направления выходов. У станции может быть два или более выхода, они помогают понять, на какую улицу или к какому объекту ведет тот или иной выход.
  • Подвесные и настенные указатели поясняют, к каким станциям ведет каждый из двух путей.

В вагонах перед прибытием объявляется на русском и английском языках название станции, а при отправлении – название следующей станции.

Отсюда наши советы по навигации в Московском метро

  • Запомните, на линии какого цвета и номера расположена нужная станция. Все подвесные указатели переходов между станциями имеют обозначения цвета и номера линий. Сами жители Москвы чаще используют в общении именно цвета линий московского метро.
  • На станциях метро Киевская, Белорусская, Павелецкая есть напольные плитки-указатели с символами поездов, показывающие направления выходов к вокзалам. От этих вокзалов отходят скоростные поезда «Аэроэкспресс» к аэропортам.
  • Спланируйте маршрут и выпишите для себя названия интересующих объектов (станции, улицы, музеи).
  • Имейте при себе схему московского метро. Скачайте мобильное приложение на смартфон.
  • В некоторых вагонах над дверями есть электронные табло с указанием очередной станции. Но, удивительно — эти табло могут ошибаться!
  • На пяти ближайших к Кремлю станциях московского метро и переходах между ними есть подробная схема района, с указанием основных достопримечательностей и нумерацией выходов, которые к ним ведут. Эта схема расположена на стенах переходов и самих станций.

И другие советы пассажирам Московского метро

  • Бесплатный WiFi в вагонах московского метро. Для регистрации нужно будет указать номер телефона (любой страны) и ввести код, полученный по SMS. На самих станциях беспроводного интернета нет.
  • Остерегайтесь карманников!
  • Среднее время в пути поездки: 3 минуты на каждую станцию плюс 5 минут на каждый переход.
  • Лестничных пролетов при пересадках Вам избежать не удастся, лифтов в московском метро почти нет. Поэтому с неподъемным багажом в метро желательно не путешествовать.
  • Колонны экстренного вызова установлены на всех станциях Московского метрополитена. На них есть тревожная кнопка, а также справочная информация, в том числе карта метро с английским подстрочным переводом.
  • Наибольший поток пассажиров: с 8:00 до 9:30 и с 17:30 до 19:00. На центральных станциях могут возникать затруднения и давка, которые отнимут у вас по 5-10 лишних минут на каждом переходе. Во-первых, это небезопасно (карманники в метро достаточно активны).
  • Банкоматы установлены практически во всех вестибюлях станций московского метро.

Официальное мобильное приложение Московского метро

Мобильное приложение московского метро позволит Вам построить маршрут, рассчитать время поездки, сориентироваться с нужным выходом из метро, а также оповестит о ремонтных работах и других внештатных ситуациях, которые могут повлиять на движение поездов.

Схема московского метро

По ссылке ниже Вы можете скачать актуальную схему Московского метро:
Скачать схему московского метро

Московское метро как архитектурная достопримечательность

Первые станции московского метрополитена открыты в 1935 году, в годы правления Иосифа Сталина. В первые десятилетия создания сети метро для коммунистической партии было важно демонстрировать жителям и гостям города максимум технических и архитектурных возможностей; поразить посетителей, сделав каждую станцию московского метро непохожей на остальные, посвятив ее какому-либо памятному событию или теме. Благодаря этому, московский метрополитен, прежде всего его центральные станции, является уникальным памятником мировой архитектуры: 44 станции являются объектами культурного наследия.

Экскурсия по знаковым станциям метрополитена является обязательной частью туристических гидов по Москве!

Инструкция для пассажиров: как пользоваться новой навигацией в московском метро

10 ноября 2017 1:48

Обновленная навигация в метро поставила пассажиров в тупик. По крайней мере, так написали в страдальческих постах блогеры. Якобы на новых табличках теперь нет полного списка станций, до которых можно доехать с левой и с правой платформы. Все, приехали! Неужели стоят бедные пассажиры посредине платформы и не понимают: налево им или направо идти? Иду проверять.

«МЕДВЕДКОВО» — ЭТО ЦЕНТР?

В метро спускаюсь каждый день, но ни разу я ни у кого не спрашивала: «Мне на первый или второй путь?» Все понятно. Теперь же на указателях обозначены только направления. Например, на станции «Ленинский проспект» на указателе написано: центр («Медведково») и юг («Новоясеневская»).

— Когда это Медведково стало центром Москвы? — смеются в соцсетях.

— Ничего непонятно. Это как навигатор в Гугле говорит тебе: «Следуйте на юго-запад». А у меня типа компас в кармане или я умею ориентироваться по солнцу. Лучше просто направо или налево, — рассказывает москвичка Юлия Смирнова.

Приезжаю на «Ленинский проспект». Сразу возник вопрос: раз есть юг и центр, где север? Путаница какая-то. Но разобраться помогают полные перечни станций оранжевой линии метро — они есть на боковых колоннах, о которых блогеры почему-то умолчали. С этим перечнем все понятно. Но беда в том, что пока повесили эти боковые таблички не на всех станциях. Например, нет их на «Технопарке», а на «Проспекте Мира» — кольцевой отмечены только названия соседних станций.

На «Владыкино» (серая линия метро) тоже сложно без перечня станций. Это я езжу с нее постоянно. А другим как? Разберись с этими «на север» («Алтуфьево») и «в центр» («Бульвар Дмитрия. Донского»).

А вот на «Владыкино» МЦК (Московское центральное кольцо) удобно — есть продолговатые указатели со всеми станциями кольца. Еще мне нравится, что на станциях есть часы. Удобно — не надо доставать телефон из сумки.

БРИТАНСКИЕ СТОРОНЫ СВЕТА

Один из разработчиков новой навигации Михаил Квривишвили рассказал «КП»: в 2014 году британцы предложили свою систему ориентира, которая в лондонском метро больше 150 лет, — стороны света. Местные знают наизусть все станции, а туристы спросят у пассажиров. Но в Москве британская навигация непонятна — можно судить по откликам горожан.

— Нужно такие нововведения тестировать перед запуском, спрашивать мнение пассажиров. И важно создать единые принципы навигации, чтобы человек, передвигаясь в метро, мог быстро понимать, куда ему ехать. Также следует определиться и выбрать модель «север — юг» или «в центр — из центра», а не смешивать разные модели, — считает Михаил Квривишвили, ведущий дизайнер и партнер компании Wayfinding.pro, консультант компании City ID, разработчика единой системы навигации Москвы.

ВОПРОС – РЕБРОМ

Зачем убрали названия всех станций с верхних табличек?

Линии метро с каждым годом становятся длиннее, строятся новые станции. Это значит, что верхние указатели могут разрастись до неконтролируемых размеров. Кроме всего прочего, это небезопасно, если таблички, висящие под потолком, будут такими громоздкими. Уменьшат шрифт? Тогда неудобно — нужно подходить близко-близко и присматриваться.

ОТВЕТ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА

— Какие основные изменения в навигации планируются?

— На ряде станций московского метро были размещены элементы новой навигации: световые короба, отдельно стоящие конструкции, стелы, схемы и надписи. Для создания современных носителей были использованы новые материалы, более прочные и эстетически привлекательные. Кроме этого, была адаптирована графика, учтены многие аспекты эксплуатации. Новые навигационные панели были смонтированы на станциях «Проспект Мира» (кольцевая), «Кутузовская», «Ботанический сад», «Красные ворота», «Спортивная», «Ленинский проспект», «Технопарк», «Саларьево», «Румянцево», «Фрунзенская», «Бауманская», «Студенческая», «Фили», «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки» и «Текстильщики».

— На ряде навигационных панелей были указаны только направления движения поездов («В центр» / «Из центра», «На юг» / «На север»). Сделано это было для максимального увеличения размера надписей на платформах. Однако, в связи с комментариями, поступающими от пассажиров, полный список станции будет нанесен на все такие панели до конца 2017 года.

— В целом новая навигация отличается единым подходом к шрифтам и пиктограмма (сейчас – 3 разных подхода) на разных станциях, переводом надписей на английский язык (сейчас вся старая визуальная навигация недоступна для иностранцев), дополнительными элементами (картами на выходе из метро), изменением оформления входных групп. Новая навигация соответствует и даже в некоторых аспектах превосходит лучшие метрополитены в части навигации, в том числе метрополитены Лондона и Нью-Йорка.

— Это делается к ЧМ по футболу 2018 года?

— Проводится в рамках создания Единой системы навигации города Москвы. При этом Кубок Конфедераций показал, что новая навигация понятна иностранцам, не владеющим русским языком. К тому же, за счет новых элементов она сильно упрощает путь к спортивным объектам и конкретным секторам стадионов.

— Таблички с указанием станций продублируют на английский?

— Да, вся информация на навигационных табличках будет продублирована на английский язык.

— Замена навигации будет только на центральных станциях или на всех? Когда завершится обновление?

— На всех. Одна из последних станций, оснащенных новой системой – станция Студенческая Филевской линии метрополитена. Но нужно понимать, что в процессе тщательно анализируется мнение пассажиров: каждую неделю добавляется более десятка обозначений, меняется графика, добавляются новые элементы, поэтому внедрение новой навигации производится постепенно.

— Москвичи уже говорят, что им не хватает старых табличек, где были указаны все станции. Например, оранжевая ветка. На первый путь перечень станций и на второй. Сейчас указаны только конечные и направления — юг, центр. Многие вообще не могут понять, как это Медведково, а направление центр? Люди путаются. Если свои стали задумываться, на какой путь идти, а как разобраться иностранцу?

— Такой вариант навигации был предложен в качестве эксперимента. Информация раскрывается последовательно по пути движения пассажиров. Подобная практика существует во многих метрополитенах мира. С поступающими от пассажиров пожеланиями там, где на навигационных панелях сейчас нет полного списка станций, до которых следуют поезда, они будут дополнительно размещены до конца этого года.

— В настоящее время на указанных выше станциях тестируются различные варианты навигации, по результатам тестирования будет выбрано единое решение. При этом, разумеется, навигация будет и дальше меняться по предложениям пассажиров и изменению транспортных потоков, в первую очередь, конечно, ее наполнение. Ведь все время в Москве открываются новые социальные объекты, крупные ТЦ, туристические объекты.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18 +

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г. Главный редактор — Сунгоркин Владимир Николаевич. Шеф-редактор сайта — Носова Олеся Вячеславовна.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Как пользоваться метро в Москве

Метро — самый быстрый вид транспорта в Москве. Если вы живёте в столице, то вы наверняка уже пользовались им. Однако если вы в родились в каком-нибудь другом городе России, то вполне может оказаться, что там не было метро, и вы не знаете, как покупать билеты, как оплачивать, как планировать маршрут и т. д.

Ознакомиться с работой московского метрополитена можно на официальном сайте http://mosmetro.ru. Там же расписаны тарифы на проезд, и есть схема московского метро, которая вам поможет проложить маршрут до нужной станции.

Схема метро Москвы

Посмотрите на схему метро. Для начала нам нужно проложить свой путь от своей станции до нужной. На первый взгляд (и на второй, и на третий) линии на схеме выглядят абсолютно бессистемными и бессмысленными. Давайте разберёмся, что они означают.

Каждая линия имеет свой определённый цвет и номер. Красная линия, например, имеет номер один. По каждой линии поезда ездят в обе стороны. На красной линии от станции «Саларьево» до станции «Бульвар Рокоссовского», а также в обратную сторону от станции «Бульвар Рокоссовского» до станции «Саларьево».

На линиях расположены квадратики и кружочки с названиями. Квадратики — это обычные станции метро с выходом в город. Кружочки — это станции метро, на которых можно перейти на станцию другой линии. Например, кружочек у станции «Лубянка» соединён с кружочком станции «Кузнецкий мост», что означает, что мы можем выйти из поезда на станции «Лубянка» красной линии и перейти на станцию «Кузнецкий мост» фиолетовой линии (для этого нам нужно будет идти по указателям). Аналогично со станции «Чистые пруды» можно перейти на станцию «Тургеневская» оранжевой линии.

Обратите внимание на коричневое кольцо. По этому кольцу тоже курсируют поезда в обе стороны. Все станции на нём отмечены кружочками, с помощью них вы можете с одной линии метро пересесть на другую линию.

Самое внешнее кольцо — это Московское Центральное Кольцо (МЦК). Это тоже часть метро, но поезда там едут не под землёй, а по её поверхности. На самом деле МЦК — это даже не совсем часть метро, но пересадка с метро на МЦК и обратно бесплатна в течение 90 минут после первого прохода турникета.

Как оплачивать проезд в метро Москвы

Как оплачивать проезд в московском метро? При входе в метро вы сразу увидите турникеты и кассы. Для того чтобы пройти через турникет, нам нужно купить проездной билет. Для этого подходим к кассам (есть ещё терминалы, где можно пополнить карту «Тройка», но мы для начала пойдём по самому простому пути) и просим проездной билет «Единый» на одну поездку, если вам нужно просто добраться до аэропорта или вокзала; билет «Единый» на 20 поездок, если вы будете в Москве около недели; и билет «Единый» на 60 поездок (обновление от 25.06.2017: начиная с июля 2017 «Единый» на 60 поездок доступны только на карте «Тройка»), если вы будете жить в Москве около месяца. На кассах также можете посмотреть виды билетов и их стоимость (она может меняться со временем). Можно также оплачивать проезд бесконтактными картами MasterCard и Visa, но это не у всех турникетов, пока не морочьте себе голову этим.

С билетом на руках подходим к турникетам. На турникете есть жёлтый круг с надписью «Приложите билет» чуть ниже экрана. На самом экране тоже может быть написано «Приложите билет». Прикладываем купленный билет к кругу. С билета спишется одна поездка, и на экране отобразится количество оставшихся на билете поездок. Теперь проходим через турникет — он должен нас пропустить. Обратите внимание, что турникеты для правшей! Поэтому прикладывать билет нужно правой рукой к той тумбе, что справа. Если совсем непонятно, что делать, то могу посоветовать постоять пять минут и посмотреть, как это делают другие.

Внутри метро Москвы

Теперь проходим к поездам. Они едут в обе стороны. Посмотрите на таблички на стенах или столбах — там будет написано, в какие станции вы попадёте, если сядете на тот или этот путь. Находим по этим табличкам, с какой стороны будет нужный вам поезд, и ждём его. Заходим в поезд, когда он полностью остановится, и откроются двери. На МЦК нужно нажать кнопку на двери, чтобы открыть её, в самом метро двери открываются сами.

После первого прохода через турникет в течение 90 минут можно совершать бесплатные пересадки МЦК — метро, метро — МЦК, а также на монорельс. Для этого нужно сохранить свой билет, когда вы будете прикладывать его к турникету при пересадке, то система его «узнает».

Для примера попробуем проложить путь от станции «Сокольники» до станции «ВДНХ». Станция «Сокольники» расположена на красной линии. Мы заходим в метро и садимся в поезд, который следует в сторону станции «Красносельская». Доезжаем до станции «Комсомольская» и выходим из поезда. Смотрим на таблички. Нам нужно идти по указателям, на который написано «переход на станцию „Комсомольская“ кольцевой линии». Идём, идём, затем попадаем на станцию «Комсомольская» кольцевой линии. Ищем по табличкам путь, на котором написано, что следующей будет станция «Проспект Мира». Садимся в поезд и едем одну остановку. Здесь смотрим на таблички. Нам нужно идти туда, где написано «переход на станцию „Проспект Мира“ калужско-рижской линии». Здесь садимся в поезд, который едет в сторону станции «ВДНХ». На «ВДНХ» выходим из поезда. Названия станций объявляются, также вы их можете посмотреть на стенах станций.