Как обмануть такси

Как обмануть такси?

Как обмануть такси

Около года назад в Москве начал работу новый сервис заказа такси — InDriver. Впервые с этой компанией я познакомился в 2017 году на форуме Такси в Сочи. Ребята прошли примерно такой же путь, как Додо-Пицца: стартовали с самых маленьких городков и поселков нашей необъятной родины, а теперь вот добрались до мегаполисов.

Главная отличительная стратегия InDriver в Москве — низкие цены. На своем сайте компания объясняет, откуда берется (экономическое обоснование) такой ценник — и среди объяснений очень много крайне интересных лайфхаков. Запасайтесь попкорном — будет интересно!


Это заглавная страница приложения в сети. А ниже — большой камешек в огород желто-черно-белой службы такси на букву Я. Кажется, кто-то в такси использует обман пассажиров?! Как тебе такое, Илон Маск (пардон, Аркадий Волож)?

Как обманывают в такси

Как вы понимаете, всем хочется жить хорошо и сытно кушать. Не исключение и крупные агрегаторы заказов такси. За последние годы этот рынок стремительно вырос, но агрегаторы на нем до сих пор занимают привилегированное положение: в ФЗ-69 «О такси» про них не слова! Фрахтователями такси они не являются. В случае ДТП, насилия в отношении водителя/пассажира — «мы просто передавали информацию о заказе, мы не такси«. И при этом ребята стабильно забирают 20-30% комиссионных с заказа, а так же диктуют ценовую и маркетинговую политику (это когда машина НЕ принадлежит Gett или Яндекс-Такси, но на неё нанесена реклама этих служб).

Итак, как агрегаторы манипулируют с ценой заказа (первые два пункта не относятся к прямому обману в такси):

  1. Во-первых, в цене заказа зашиты их комиссионные. От InDriver мы узнаем, что последний взымает всего 7,5%, тогда как «старые и многоуважаемые» игроки рынка не стесняются брать 20-30%. Стоит сказать, что на заре становления Яндекс-Такси тоже по некоторым тарифам взымал всего 5% — но времена идут, программистов надо кормить, да и акционеры не прочь получить дивиденды.
  2. Еще 2-4% в стоимости заказа — процессинг банков. В разных службах ставка разная, в среднем она составляет 2,5% с заказа. Почти все заказы у агрегаторов оплачиваются картами (что удобно и для водителя, и для пассажира — оба избавляются от операций расчета с мелочью). Однако такое удобство стоит денег. Впрочем, водитель все равно в выигрыше — если бы он работал как полностью независимое ИП, ему пришлось бы оформлять онлайн кассу и нести куда большие расходы.

Дальше начинается самое интересное — рассмотрим на примере Москвы, где все процессы проявляются ярче и в гиперболизированной форме.

  • Тарифы — клиент может платить больше (намного больше), если выбирает более статусный тариф. Базовый эконом часто бывает в зоне «повышенного спроса» (о них позже — это яркий пример того, как можно обмануть пассажира такси), в итоге доплата до комфорт-класса становится небольшой и клиент чаще заказывает комфорт (быстрее приезжает, время-деньги, более удобный автомобиль, выше вероятность водителя-россиянина и т.п).

Тот же Яндекс-такси придумал классный маркетинговый ход — Яндекс-Плюс — который в числе прочих преимуществ дает скидку на комфорт-класс. В итоге, пассажир распробует комфорт и уже не хочет возвращаться в эконом.

  • Тарифы для детей, животных, мелких грузов. Вы удивитесь, но крупные службы ОЧЕНЬ ревностно относятся к заказам, где нужно перевозить детей. Если заранее не было указано детское кресло, водители наотрез отказываются перевозить ребятишек — стращают штрафами, которые пассажиру в случае остановки ДПС придется платить из своего кармана.

«Штраф за ребенка от ГАИ — 3000р, от ЦОДД — 30.000р. Если готовы платить — поехали. Если нет — отменяйте заказ» — это ситуация из моей недавней практики. Отмена заказа обошлась в 500р (при цене поездки в аэропорт 1300). Конкретно Яндекс-Такси взял за аксиому, что «здоровье и безопасность ребенка для современных родителей — превыше всего!» (а значит, за эту ценность нужно доплатить). Заказы с детским креслом (в тот же аэропорт) стоят на 300-450р дороже обычных (при цене самого детского кресла в диапазоне 3000-4000р). Менеджмент вполне успешно доносит эту аксиому до водителей, что существенно повышает их средний чек. И да, за отказ от заказов с ребенком (если не было указано детское кресло) рейтинг водителя не понижается.

Кстати, хотите узнать как заработать сдавая машины в аренду под такси? — Прочитайте о пошаговом плане

К слову, тот же Ру-Такси (он же Лидер, он же Везет) не промывает мозги своим водителям. Поэтому они спокойно берут детей по обычному тарифу. В то утро мы уехали в Аэропорт на «Везет» за 800р без детского кресла, стонов про штрафы и долгих разборок.

PS: Вообще, я склонен согласиться, что здоровье и безопасность моего ребенка дороже 500р, но я реально забыл указать детское кресло в Я-Такси и опаздывал в Аэропорт! Короче, это скорее мой косяк, чем обман со стороны такси.

  • В Москве много малых предпринимателей и просто людей, которым нужно везти мелкие грузы. Например, отвезти несколько коробок из квартиры на дачу или (мой случай) 2 коробки и пакет с образцами — от завода-изготовителя на м.Рокоссовского до м.Измайловская. Крупные игроки принципиально не соглашаются возить такие вещи в салоне. Все, что не влезает в багажник — не поедет в автомобиле. Клиент может ругаться, может уговаривать — но факт остается фактом. Тот же Яндекс-Такси и СитиМобиль учат водителей, что от таких заказов надо отказываться (за отмену со стороны пассажира с последнего взымают штраф).

Таким образом крупные игроки приучают пассажиров мегаполисов к услуге «Кузов универсал+пустой багажник«. Такие заказы стоят на 200-350р дороже. И тут снова есть уловка: если коробки не влезли на задний отсек, то водитель отказывается складывать сидения (либо +100р за сиденье, а их сзади три). С одной стороны, сложить сидения ничего не стоит — это сразу повышает полезный грузовой объем автомобиля-универсала до 1300 литров! Но справедливости ради надо сказать, что я понимаю водителей: кому охота ставить грязные, маркие коробки (которые только что стояли в луже и реагентах) в чистый салон? У меня самого давеча приключилась такая история и мы вволю подиспутировали об этом с водителем.

Как обмануть такси — лайф хаки

  • Заказ такси через приложение с более дорогой модели телефона может обойтись в бОльшую сумму, чем с бюджетных моделей. Не секрет, что современные приложения запрашивают при установке права на доступ к некоторым параметрам. Мы ставим галочку «согласен» и тем самым открываем ящик Пандоры: кроме геолокации, приложение изучает еще и марку вашего телефона. Если вы обладатель последнего iPhone, то будьте готовы выложить несколько больше, чем ваш сосед — владелец дешевого Honor
  • Заряд батарей. Если клиенту нужно уехать, а на его телефоне садится батарейка, то вызов такси превращается в русскую рулетку: тут уже не так важно «за сколько«, лишь бы уехать! Гениальные маркетологи агрегаторов вшивают в программу отслеживание уровня заряда батареи и слегка обманывают пассажиров такси. Впрочем, тут сложно уличить агрегатора такси в обмане — у них у всех в лицензионных соглашениях стоит «динамическое ценообразование«, подразумевающее «сложный алгоритм расчета стоимости поездки на основании множества параметров«.
  • И как раз ярким примером этого самого динамического образования является «высокий спрос«. У водителя зоны повышенного спроса отображаются фиолетовым цветом (см фото). Изначально службы такси ввели эту систему для выравнивания спроса-предложения: если водитель видит фиолетовые зоны, он едет именно туда — и понижает спрос (повышая предложение), таким образом цена для клиента в среднем падает.

В какой-то момент все пошло не так. Если раньше можно было предположить, что в утренний и вечерний часы пик будет «коэффициент» (до 2,8 запросто), то теперь он появляется даже днем! Есть ощущение, что система «высокого спроса» используется агрегаторами для обмана пассажиров такси (и переключения их на более высокий класс поездок, когда доплата между эконом+высокий спрос и комфорт-классом составляет несколько рублей)

  • Приложения так же отслеживают другие установленные приложения такси и частоту их использования. Если пассажир регулярно пользуется только одним агрегатором (из большой тройки), по слухам стоимость поездок для него может подняться на 5-7-10-13% — все равно ему не с чем сравнивать! Я замечал нечто подобное на себе, когда стал часто пользоваться Яндексом: поездка м.Отрадное-м.Измайловская по Я-такси стоила 560р (высокий спрос и бла-бла-бла), тогда как такая же поездка в Ситимобиль обошлась в итоге в 430р. Единственное, я не понимаю водителя Ситимобиля: зачем за такие копейки тратить 43 минуты своего времени и зарабатывать 430р (минус комиссия).
  • Поездка туда и обратно. Тут не будет много слов: просто смотрим скрин — клиент (я) приехал в совершенно новую локацию (приложение запросто это отслеживает по истории поездок). Поездка «туда» (по хронологии из Истории поездок — снизу) обошлась почти на 70% дешевле, чем «обратно» (сверху). Никакого высокого спроса не было. Если это не история про «как обмануть в такси» — тогда я просто не знаю что это!
Читайте также  Устройство паз 3205

Как обмануть такси

Ну, что, дорогие друзья. Мы разобрали самые новые способы обмана в такси. Если вы пассажир — держитесь начеку, помните об этих приемах при заказе такси. Если вы водитель — используйте эти знания внутренних процессов работы ваших приложений для увеличения прибыли. Ну, а если вы сдаете (как и я) автомобили такси в аренду — учите своих водителей экономически выгодной работе в такси. Это позволит им не уходить в долги и платить вам аренду.

Я крайне не рекомендую совсем уж похабные способы обмана в такси: раннее завершение заказа (легко получить санкции от агрегатора, потерять рейтинг и заказы), обман со сдачей (типа нет сдачи, водитель «зажимает» пару десятков рублей и получает в итоге плохие отзывы от клиентов в ТехПоддержку — опять минус рейтинг и прощайте заказы), двойные навигаторы или антиопределитель GPS (чтобы машина «определялась» в фиолетовой зоне, хотя водитель по факту не в ней). И уж совсем черный способ — отмена заказом, когда водитель тупо берет минимальные заказы и не едет. Пассажир-то отменит заказ (+89р), но после первого же отзыва в ТехПоддержку водитель (и арендодатель) хорошенько получат по шапке (минус много денег и рейтинг).

Более подробно рассказал все в небольшом видео:

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернета! Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете получать все новые статьи. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Все мы знаем, что время это деньги, поэтому если нужна выжимка полезной информации по теме, а читать весь сайт некогда рекомендую приобрести книгу «Такси как бизнес 3: Как заработать в такси».
В книге собрана и систематизирована вся информация по тому, как заработать сдавая машину в аренду под такси, таксуя самому или создавая диспетчерскую. Только опыт и практика, никакой воды.

Как водители такси разводят пассажиров (7 способов)

Водители из сервисов-агрегаторов, в общей массе, дорожат своим рейтингом и следуют правилам системы. Но есть и те, которые стараются обмануть клиента при первой возможности. Это новички, которых еще не поймали с поличным или опытные таксисты, интуитивно чувствующие кого из пассажиров можно нагреть, а кого нет.

Вот самые распространенные методы мошенничества при заказе такси с помощью приложений.

Способ №1. Второй смартфон с таксометром

В некоторых приложениях-таксометрах водитель может брать заказы на улице и выбирать тариф по своему усмотрению. Например, обычную поездку посчитать как «портовую» (в аэропорт) или вместо «эконома» выбрать «комфорт». С помощью этой фиче и двух смартфонов таксисты получают дополнительный доход.

На одно устройство водитель принимает заказы и держит его в кармане. А другое, с более дорогим тарифом, ставит перед глазами пассажира.
.
В конце поездки клиент может задать вопрос: «Почему у меня на телефоне отображается одна сумма, а у вас другая?». Таксист может объяснить это глюками сервиса или тем, что в приложении показывается приблизительная стоимость поездки. И обещает, что точная сумма появится чуть позже.

После выхода пассажира водитель покатается некоторое время по городу или поставит машину в режим ожидания, не закрывая заказ до тех пор, пока суммы на обоих смартфонах не совпадут.

Всегда платите таксисту ту сумму, которую видите в своем мобильном телефоне.

Способ №2. Fake GPS

В интернете легко найти Android-приложение для подделки GPS-координат, разработанное специально для таксистов. Его используют для получения выгодных заказов из аэропортов. Водитель может стоять на бесплатной стоянке вдали от аэропорта, а система будет думать, что он находится на платной парковке прямо у входа.

Если такси приезжает в аэропорт на 10-15 минут позже заявленного времени подачи, то, возможно, водитель мухлевал со своими географическими координатами.

В интернете можно найти людей, которые устанавливают приложения для изменения GPS-координат для таксистов за 3500 рублей.

Способ №3. Ожидание пассажира в «фиолетовых» зонах

В Яндекс.Такси зоны, цена на заказы в которые рассчитывается с повышенными коэффициентом, отмечены на карте фиолетовым цветом. Чем интенсивнее цвет, тем выше коэффициент. Он может быть равен 1.4, 1.8 или, даже, 2,8 и больше. Два соседних дома могут находиться в разных зонах тарификации. При заказе такси можно переставить метку на карте несколько раз и посмотреть как изменится цена. Иногда простой переход через дорогу поможет сэкономить 50-100 рублей.

Некоторые таксисты пытаются преднамеренно забирать заказы из «фиолетовых» зон. Цитата с Pikabu:

Вызвал такси заблаговременно, стоимость была примерно 425 ₽. Выходим- машины нет, открываем приложение, а там “оцените поездку, стоимость 51₽”. Я честно порядком офигел. Пробую вызвать заново, а уже стоит повышающий коэффициент и поездка эта же стоит 950₽. Как я понял этот плохой человек на белом Шевроле Круз, прошарил эту тему и решил не везти нас за “бесценок”, а схватить поездку по коэффициенту повышенному, отъехал 100 м и закрыл поездку

Способ №4. Включение режима ожидания в неположенное время

Если поездка тарифицируется по минимальному тарифу, то таксист может выйти из режима ожидания через 3-5 минут после начала пути и прибавить таким образом к стоимости 20-30 рублей.

Когда клиент занят своими делами и не смотрит на таксометр, водитель втихаря включает режим ожидания в пробке. А пьяных пассажиров в режиме ожидания могут везти половину дороги.

Способ №5. Уговоры закрыть заказ заранее

При долгих поездках водитель может предложить закрыть заказ заранее и предложить взамен сделать вам скидку 100-200 рублей. На первый взгляд это предложение кажется выгодным. Но некоторые таксисты в конце поездки заявляют, что дорога оказалась слишком сложной и вы должны заплатить им намного больше той цены, которая отображалась при открытии заказа.

В таких случаях не следует поддаваться уговорам и напомнить водителю, что закрывать заказ заранее запрещено правилами агрегатора такси.

Способ №6. Отказ совершения поездки без отмены заказа в приложении

Некоторые водители приезжают и перед посадкой заявляют пассажиру, что «за такие копейки не поедут» и просят накинуть немного сверху. В случае отказа они просят пассажира закрыть заказ самому, чтобы рейтинг таксиста не понижался. А иногда просто не приезжают по нужному адресу, но ждут когда клиент сам нажмет кнопку отмены.

В таких случаях не стоит закрывать заказ. Ведь у пассажиров тоже есть рейтинг и его понижение может привести к невозможности совершать поездки. Лучше немедленно позвонить диспетчеру и рассказать о поведении водителя. Тогда вам пришлют новую машину и, возможно, сделают скидку.

Способ №7. Давление на жалость при поездках за минимальную цену

Особо наглые водители могут проехать километр по минимальной фиксированной цене, рассказывая про семерых голодающих детей на родине и намекая на чаевые.

Перед тем как заплатить лишние деньги стоит вспомнить о том, что поездки по минимальной цене выгодны не только пассажирам, но и таксистам. За них агрегаторы делают доплаты водителям в счет прибыли от более дорогих заказов (от 70 до 200 рублей, в зависимости от тарифа).

Заключение

Если поймаете водителя на мошенничестве, то вы имеете полное право пожаловаться на него и потребовать возмещения материального и морального ущерба. Обычно, в подобных случаях водителя лишают заказов, а клиенту дают промокод на несколько сотен рублей.

Хитрости работы, как обмануть Яндекс Такси?

Яндекс завоевывает все большую долю рынка пассажирских перевозок по всей России. Если еще недавно служба работала только в Москве и Санкт-Петербурге, то сейчас машины с фирменной символикой разъезжают по улицам многих других городов. Каждый из таксистов хочет получать как можно больший доход, при этом прибегая к определенным хитростям. Мы расскажем, как обмануть Яндекс Такси и можно ли это сделать. При этом размер доходов у всех отличается. Чтобы он был как можно выше, нужно использовать определенные лайфхаки, о которых сегодня и поговорим.

Читайте также  Такси в асбесте

От чего зависит уровень дохода?

Каждый таксист, работающий в службе Яндекс, хотел бы зарабатывать больше, но многие не понимают, как повысить свой доход.

Есть ряд ключевых факторов и секретов работы в Яндекс Такси, которые влияют на доход:

  • Количество выполняемых за смену заявок.
  • Рейтинг водителя, который рассчитывается, исходя из оценок от пассажиров за последние 60 дней.
  • Наличие брендирования на кузове автомобиля (фирменная символика).
  • Отзывы пассажиров.
  • Соблюдение всех правил, которые установлены компанией для своих водителей.

Разумеется, на доход напрямую влияет и ваш рабочий график. Чем чаще вы будете выходить на смены и чем они будут длиннее, тем больше заказов вы выполните и более значительную сумму «положите в карман».

Заполните анкету и отправьте заявку на подключение через официальный сайт .

Главным показателем работы таксиста всегда был и остается рейтинг. Он влияет на многие вещи, поэтому важно поддерживать его показатель на уровне 4,5 балла или более. В противном случае, поступление новых заказов будет заблокировано, и вы останетесь без работы.

Секреты и советы от опытных водителей

Водители со стажем знают некоторые хитрости работы в Яндекс Такси для водителей, помогающие увеличить доход. Рекомендуем всем новичкам внимательно ознакомиться с этой информацией и начать использовать ее на практике. Дополнительно будет полезным прохождение обучения от Яндекс Такси.

Бонусы компании

Компания Яндекс.Такси предусмотрела для своих водителей определенные бонусы. Они помогают компенсировать малую стоимость коротких поездок, за которые клиенты оплачивают небольшие суммы. Также периодически компания публикует новости о новых выгодных предложениях, поэтому следите за обновлениями и даже не думайте о том, как обмануть Яндекс Такси – это не принесет вам доход.

Например, одним из бонусов является дополнительное вознаграждение. Каждому водителю добавляется к заказу по 30 рублей после совершения за смену 19 и более поездок. Таким образом, выполнив два десятка заказов, можно дополнительно получить 600 рублей. По этой причине рекомендуется всегда выезжать на весь рабочий день, а не на несколько часов.

Работа в праздничные и выходные дни

Даже новичкам этот совет может показаться банальным, но мы все же заострим на нем внимание, так как не для всех это является очевидным. К примеру, в праздничные дни после окончания какого-либо концерта или другого мероприятия толпы людей начинают расходиться и вызывают такси. В таком случае коэффициент оплаты возрастает и может доходить до предельных 3.5 единиц. Это означает, что при фиксированном тарифе вместо суммы 200 рублей вы получите 700 рублей (подсчет грубый, но понятный).

Поиск района

Следующий лайфхак для водителей Яндекс Такси элементарен, но эффективен. Не бойтесь экспериментировать в поисках более подходящего района для работы. например, если долго стоите без заказов, попробуйте куда-нибудь переместиться. Например, пассажиров всегда больше возле вокзалов, аэропортов, крупных бизнес-центров и гипермаркетов. Можно использовать карту спроса в приложении Таксометр – с ее помощью можно найти наиболее выгодное место в тот или иной момент времени.

Вот так выглядит высокий спрос:

Оптимальный график

Работая водителем в Яндекс.Такси, вы можете сами составлять себе удобный график, но опытные таксисты советуют придерживаться графика, созданного компанией. Он изначально разрабатывался с учетом реальной статистики, поэтому на него рекомендуется ориентироваться. Наиболее выгодно работать в утренние часы, когда все едут на работу и боятся опоздать. Вечером в часы пик тоже заказов больше, но не так много, как по утрам.

Мелкие заказы

Многие новички допускают самую распространенную ошибку – брезгуют мелкими заказами. Они не приносят большой доход, но сервис за них доплачивает, а вы на их обработку тратите немного времени. Также при помощи маленьких заказов проще получать бонусы от Яндекса, о которых уже было рассказано выше.

Тарифный план

Есть тарифные планы, позволяющие водителям зарабатывать большие суммы. Например, оптимальными по соотношению прибыльности и востребованности являются тарифы Комфорт, Бизнес и Премиум. Предусмотрены и более дорогие тарифные планы, но они пользуются малым спросом, и далеко не у каждого есть подходящий автомобиль. У вас не получится обмануть Яндекс Такси и подключиться к системе на авто, которое не соответствует требованиям.

Чтобы работать в перечисленных тарифах, нужно иметь авто соответствующего класса и пройти обучение в компании. Также вы можете принимать заказы от иностранцев, если пройдете курсы английского языка от Яндекс.Такси. Обманным путем сделать все это вам точно не удастся.

Личная реклама

Никто не мешает вам изготовить визитки и раздавать их довольным пассажирам. Если вы работаете в конкретных районах, вам не составит труда обслуживать постоянных клиентов, которых устраивает ваш автомобиль и прочее. Этой хитростью работы в Яндекс.Такси пользуются единицы, и напрасно.

Например, попробуйте найти нескольких пассажиров, которых можно будет ежедневно отвозить на работу. В таком случае и вы будете получать стабильный доход, и сами клиенты не будут нервничать, вызывая утром случайное такси и боясь, что машина не приедет вовремя.

Правила этикета

Будьте внимательны при каждом заказе и обязательно читайте комментарии пассажиров или персональные сообщения. Зачастую клиенты указывают, куда именно нужно подать машину (например, номер подъезда или другой ориентир). Оставайтесь вежливым и галантным, и тогда пассажиры будут благодарить вас положительными отзывами и максимальными оценками, которые благоприятно повлияют на рейтинг и увеличат доход.

При этом не забывайте соблюдать все требования к машине для работы в Яндекс Такси. Автомобиль должен быть чист и ухожен, в салоне не должно быть неприятного запаха.

Видео-лайфхаки

Как уехать с заказом из неудачного места:

Как водителю обмануть Яндекс Такси

Многие водители утверждают, что знают эффективные пути обмана сервиса Яндекс Такси, для получения большего числа заказов и других преимуществ. Но всё ли так однозначно, легко и прибыльно? Чтобы понять это посмотрим, как обмануть Яндекс Такси водителю.

Можно ли обмануть сервис

Яндекс Такси предлагает всем водителям конкурентные и равные возможности для работы и заработка. Но не всех водителей устраивает необходимость добросовестно работать и поддерживать требования агрегатора. Таксисты сами обманывают сервис. Стремлением к нарушениям правил пользуются всевозможные мошенники, которые массово предлагают водителям возможности обмануть сервис.

Зачем водители пытаются обмануть Яндекс Такси:

  1. Получение максимального количества заказов.
  2. Повышение выплат от пассажиров за рейс.
  3. Сохранение или повышение показателей Активности и рейтинга.
  4. Обман агрегатора при проверке на соответствие требованиям автомобиля и водителя.
  5. Выход из-под санкций и чёрного списка.

Водители для достижения этих целей прибегают к всевозможным ухищрениям. Но стоит сразу отметить, что сервис Яндекс Такси учитывает существующие угрозы мошенничества и использует специальные алгоритмы проверки для выявления таких попыток. Вероятность успешного обмана сервиса водителем крайне низка. А вот шанс наказания за попытки обмана очень высок.

Способы обхода системы Яндекс Такси

К каким же способам обмана прибегают водители для обхода правил системы?

Способы обмана водителями Яндекс Такси:

  • получение ложных заказов от знакомых;
  • просьба пассажира или диспетчера отменить невыгодный вызов;
  • попытка изменить форму оплаты или завысить выплату;
  • накрутка маршрута, перехват заказов и повышение оплаты от пассажиров через мошеннические приложения;
  • обман фотоконтроля;
  • использование чужого аккаунта;
  • применение автомобиля, который не указан в профиле.

Для увеличения количества заказов и повышения дохода в сети водителям предлагаются различные мошеннические программы. Этот софт платный, его цель заработать на людях, которые стремятся получить выгоду. О последствиях разработчики программ не задумываются. Чаще они не несут никакой практической пользы.

Пиратская программа накрутки пробега на GPRS

Есть программы, которые накручивают маршрут по GPS. Увеличение продолжительности маршрута, позволяет увеличить стоимость рейса, а это дополнительные деньги водителю. Встречаются программы, которые позволяют меньше платить комиссию сервису.

Все эти сервисы после покупки легко устанавливаются на смартфон. По своей сути они являются вирусными и им легко противостоят разработчики сервиса Яндекс Такси.

Распространённый способ мошенничества водителей — обман фотоконтроля. Он позволяет сохранить доступ к заказам или повысить свой уровень в такси.

  • отправка старых или не своих фото автомобиля, документов;
  • фотографирование в условиях плохого освещения, чтобы скрыть дефекты и нарушения.

Но с этими фишками в сервисе легко справляются. В системе применяется несколько дополнительных уровней контроля — стационарный и мобильный. Они призваны страховать проверку по фотографиям.

На фотоконтроле работают профессионалы своего дела, которые легко выявляют все уловки обманщиков. Для решения этих задач используются современные программы и сервисы обработки данных.

Сегодня для фотоконтроля используется предоставление фото автомобиля с нескольких ракурсов и документов. Но для борьбы с мошенническими методами использования чужих аккаунтов и персональных данных алгоритмы проверки постоянно совершенствуются. Так, сейчас тестируется система проверки, при которой для аутентификации сопоставляются паспортные данные и селфи. Для этого водитель предоставляет сервису фото паспорта. Это необходимо для ежедневной верификации водителя — человек утром, днём или вечером по просьбе сервиса делает селфи лица, система сверяет профиль с фото паспорта. Происходит подтверждение, что аккаунтом пользуется человек, который действительно в нём зарегистрирован.

Читайте также  Лиаз 5292 30

В качестве меры борьбы с использованием автомобилей и документов, не указанных в аккаунте, сервис применяет выборочные проверки. Если в систему поступила информация (от пассажира или других источников), что водитель использует авто, которое не указано в профиле, его временно блокируют. В приложение приходит уведомление о блокировке, где указан адрес, по которому водитель должен прибыть для визуальной проверки соответствия автомобиля. Нужно приехать на машине, которая использовалась во время последнего выполненного рейса. С собой стоит взять оригиналы водительского удостоверения и СТС.

Мобильный контроль Яндекс Такси в пункте проверки

На месте сотрудники быстро проверят документы и авто. Если всё нормально, блокировка будет отменена в течение 1-2 часов. Водителю, успешно прошедшему выборочную проверку, назначается поощрение — дополнительная 12-часовая смена.

Распространённый метод мошенничества — продажа/покупка аккаунтов в сервисе. Никогда не соглашайтесь на передачу доступа к своему аккаунту. Внимательно следите, чтобы к профилю не было доступа у посторонних. Выходите из учётной страницы Таксометра, если даёте смартфон или планшет другому человеку.

В сети можно найти приложения, которые называются перехватчиками заказов. По словам разработчиков, они позволяют получать дополнительные поездки, не учитывая рейтинга и других параметров конкурентного распределения заказов. Это мошеннические предложения призваны получить от водителя деньги. Они не принесут дополнительных заказов. Такая система не работает.

Программа-перехватчик Яндекс Такси на смартфоне

Ещё одна угроза всех нелегальных приложений — их вирусный характер. При скачивании и установке через приложение злоумышленники получают доступ к персональным данным владельца смартфона. Это может привести к взлому различных сервисов и потере не только личной информации, но и денег.

  1. Человек покупает приложение, но получает бесполезную программу на смартфоне, которое имитирует работу, но по факту лишь занимает память.
  2. Софт содержит вирус, который приводит к утечке данных со смартфона, краже денег со счетов и т. д.
  3. Программы защиты от взлома Яндекс Такси выявляют попытки мошенничества. Определяется источник, откуда была произведена попытка. Устанавливается аккаунт Таксометра, владелец которого использует мошеннический софт. Аккаунт подвергается санкциям сервиса.

Чем грозит обман Яндекс Такси

Стоит понимать, что любой обман Яндекс Такси — незаконное действие, которое будет наказано. Человек в попытках достичь каких-то преимуществ в сервисе рискует получить санкции не только от Яндекс Такси, но и потерять персональные данные и деньги от мошеннических действий, использующих стремление водителей к лёгкой прибыли и преимуществам.

Какая ответственность грозит водителю за попытку обмана Яндекс Такси:

  1. При незначительных попытках обмана (просьба отмены заказа, попытка получить завышенное вознаграждение) система ограничивается временным снижением показателей, которые влияют на предоставление заказов.
  2. За более серьёзные действия следует временная блокировка.
  3. Тяжёлые мошеннические действия наказываются внесением в чёрный список.

Первая попытка обмана фотоконтроля ведёт к назначению повторной проверки. При второй попытке обмануть сервис при фотоконтроле назначается стационарная проверка с временной блокировкой аккаунта до подтверждения данных.

Угрозы, которые несёт передача данных и доступа к профилю в сервисе — снижение количества заказов из-за жалоб, рейтинга и Активности, появление задолженности таксопарку, штрафы за нарушение ПДД, ответственность за ДТП.

Стоит понимать, что все агрегаторы такси взаимодействуют. Занесение в чёрный список станет известно другим сервисам. Водитель не сможет устроиться на работу, если является злостным нарушителем правил использования сервисов. Работайте в Яндекс Такси законно. В сервисе есть все возможности достойно зарабатывать без всяких мошеннических схем.

5 уловок таксистов, из-за которых мы теряем свои деньги

Хитрость 1. Платное ожидание

Любимая «фишка» таксистов. В большинстве компаний при подаче машины клиенту дается для выхода 3–5 минут. Дальше начинается платное ожидание. Казалось бы, все честно: либо двигай шустрее к такси, либо готовься раскошеливаться. Вот только многие водители включают уведомление о прибытии на место, а по факту проезжают дальше и останавливаются, например, с торца дома или в другом дворе. Растерянный клиент при этом вынужден метаться по улице в поисках «извозчика», теряя и время, и деньги. После обнаружения таксист, конечно же, будет ругать приложение, которое выдало ему неточные координаты. Но это не ваши проблемы — обращайтесь в службу поддержки и требуйте вернуть нечестно списанные деньги.

Хитрость 2. Нажми на кнопку — получишь результат

Пасть жертвой платного ожидания клиент может даже будучи уже в салоне автомобиля. Находятся таксисты, которые во время поездки умудряются незаметно для пассажира периодически кликать на счетчике кнопку «пауза». Система считывает это как остановку в пути и активирует платное ожидание. Часики тикают — стоимость поездки растет. Так что, как говорится, следите за руками.

Хитрость 3. Каршеринг нарасхват

А вот эта уловка характерна уже для таксистов в крупных городах, где есть аэропорт и каршеринг. Все мы знаем, что уехать из аэропорта на такси — недешевое удовольствие. Поэтому в последнее время многие из нас предпочитают пользоваться каршем. В Москве так выходит чуть ли не в два раза дешевле. Бомбилы об этом знают и отчаянно воюют с «чужаками» на местной парковке. Одни отгоняют каршеринг подальше от аэропорта, а потом за ними приезжает коллега на большом автомобиле и возвращает к месту работы. Другие просто ставят машины на бронь, чтобы они были недоступны для аренды настоящими клиентами. Хоть опрошенные «За рулем» водители и твердят в один голос, что этим не промышляют, схема реально рабочая — выручка с лихвой окупает вложения. Ведь многие клиенты все же поленятся топать с чемоданами пару километров и заплатят вьющемуся около них таксисту.

Хитрость 4. Поездка одна — цены разные

Вариант развода клиентов, привыкших расплачиваться наличкой. Некоторые таксисты имеют в машине два таксометра — один, так сказать, «правильный» и демонстрирующий стоимость поездки по вашему тарифу; другой — «левый», в котором отображается поездка с учетом более дорогостоящего тарифа. Клиент при этом, естественно, видит только второй таксометр. Приехав в пункт назначения, он будет неприятно удивлен: итоговая сумма заказа оказалась чуть выше, чем ему обещали изначально. На это у бывалого таксиста всегда наготове целый арсенал аргументов: пробки, навигатор повез другим маршрутом, у вас в телефоне была указана только приблизительная сумма поездки… На деле любой из вариантов — вранье. Звоните диспетчеру или пишите в службу поддержки. Пусть разбираются с этим «счетоводом».

Хитрость 5. Ребята и зверята

Некоторые услуги оплачиваются в такси отдельно. Например, детское кресло, крупный багаж или перевозка домашних животных. Водитель может незаметно добавить одну из них к счету клиента, делая ставку на то, что ему сейчас вообще не до этого. Основная «целевая аудитория» таких предприимчивых таксистов — люди, опаздывающие в аэропорт, пассажиры глубоко подшофе или служащие, за которых машину оплачивает фирма. Как рассказала «За рулем» руководитель отдела клиентского сервиса одной из крупных торговых сетей Москвы, судя по детализациям поездок, ее сотрудники чуть ли не каждую смену уезжают на корпоративном такси домой вместе с животными. Выход один: внимательно смотреть отчеты и разбираться с техподдержкой, если возникли вопросы.

Стать жертвой обмана таксистов легче, чем кажется. Ведь на каждое сверхсовременное программное обеспечение найдется пытливый человеческий ум. И все же мы собрали несколько рекомендаций, чтобы вы могли по максимуму себя обезопасить:

  • В следующий раз, садясь в такси, задайтесь вопросом, хорошо ли вам видно таксометр. Нет ничего странного в том, чтобы попросить водителя установить его в пределах вашего поля зрения.
  • Если на экране служебного планшета или смартфона у таксиста стоит блокировка, требуйте ее отключить. Недостаток информации — главный козырь таксиста.
  • Не утыкайтесь в телефон сразу после начала поездки. Следите за манипуляциями водителя с таксометром. Другая крайность: вступление с таксистом в оживленную дискуссию. Опытный бомбила может заболтать вас так, что имя свое забудете, не говоря уже об изначальной цене поездки.
  • Не спускайте таксистам с рук мелкое жульничество. Тем самым вы поощряете систему, в которой клиент всегда оказывается крайним. Помните, вы имеете право требовать перерасчета, если вам предоставили некачественный сервис.

А вы сталкивались с разводками таксистов? Напишите нам о своих методах борьбы в комментариях.

  • Точка зрения водителя такси — тут.
  • Находясь в чужом автомобиле, на безопасность мы можем повлиять только косвенно. А вот для личного в интересах безопасности стоит докупить средства повышения проходимости и дворники с подогревом.