Инструкция начальника поезда

ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА ПОЕЗДА В ПУТИ СЛЕДОВАНИЯ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА

После отправления пассажирского поезда начальник поезда обязан:

9.1 Объявить по поездной радиосвязи маршрут следования пассажирского поезда, время прибытия на

конечную железнодорожную станцию, ознакомить пассажиров с работниками поездной бригады,

правилами поведения и личной техники безопасности, соблюдения пожарной безопасности в пути

следования, сообщить о расположении вагона ресторана (кафе-буфета) и графике его работы.

9.2 Контролировать заполнение проводниками вагонов бланков по учету населенности вагонов и расходу

постельного белья формы ЛУ-72, квитанций ВУ-9.

9.1 Обеспечивать контроль работников поездной бригады за техническим состоянием оборудования вагона, за

систематической проверкой системы контроля нагрева букс, соблюдать правила охраны труда.

9.2 Держать постоянно включенной на прием радиостанцию для радиосвязи с машинистом локомотива и

проверять её каждый раз при смене локомотива с отметкой в журнале радиостанции.

9.3 При отсутствии поездного электромеханика выполнять работы по техническому обслуживанию

9.4 Контролировать в пути следования выполнение проводниками должностных обязанностей, соблюдение

формы одежды, графика дежурств, обеспечение технического обслуживания оборудования вагонов.

9.5 Следить за экипировкой вагонов топливом и водой, предусмотренной по пути следования пассажирского

поезда с заполнением ведомостей.

9.6 Периодически проверять санитарно-техническое состояние вагонов и соблюдение в них температурного

режима не менее двух раз в сутки.

9.7 Принимать меры по оказанию первой медицинской помощи заболевшим пассажирам, вызывая в

необходимых случаях медицинских работников из числа пассажиров или из медпункта ближайшей

9.8 По требованию пассажиров выдавать книгу жалоб и предложений.

9.9 При проезде организованных групп детей лично проверять наличие и крепление ремней безопасности на

верхних полках, инструктировать сопровождающих лиц о соблюдении правил личной безопасности на ж/д

транспорте с отметкой в рейсовом журнале. По прибытию в пункт назначения ЛНП сообщает о прибытии

группы детей до места назначения диспетчеру ЦУП ,начальнику резерва проводников, диспетчеру вагонного депо.

9.10 При любых задержках, остановках и неисправностях, срыве стоп-крана выявлять причины остановки

пассажирского поезда, составлять акт об обстоятельствах и причинах задержек, произвести опломбирование

9.11 При возникновении любых нештатных, нестандартных, чрезвычайных ситуациях и ситуациях

террористического характера в пути следования информировать по сотовой связи диспетчера

ВСЦУП, дежурный аппарат ВСФ, дежурный аппарат филиала дороги проследования, дежурный аппарат

ОАО «ФПК», с обязательной записью в журнале радиосвязи формы ВУ-8А.

На ближайшей станции начальник поезда подтверждает переданную информацию телеграммой.

9.15 Записывать в Журнале приемки, сдаче и технического состояния оборудования пассажирского вагона (ВУ-

8), обнаруженные в пути следования технические неисправности вагонов и составлять заявку на ремонт

вагонов в пункте оборота или формирования.

9.16 Обеспечивать работу поездного радиопункта согласно утвержденному графику.

По поездной радиосвязи передавать:

§ Информацию о правилах проезда, соблюдении пассажирами пожарной безопасности, мерах безопасности, о

предоставляемых пассажирам бесплатных и платных услугах.

§ Объявления о времени прибытия, отправления, продолжительности стоянок на железнодорожных станциях,

о возможном сокращении стоянок пассажирского поезда при его опоздании.

9.17 При проведении ревизий контролерами-ревизорами и другими должностными лицами проверить у них

наличие соответствующих документов на проведение ревизии, предоставить рейсовый журнал для записи

фамилий проверяющих, номеров открытых листов или служебных удостоверений личности и предписаний,

после чего принять участие в проведении ревизий.

Обеспечить отражение результатов ревизии в рейсовом журнале за подписью проверяющих лиц и своей

подписью; при разногласиях с проверяющими записать свое мнение.

9.18 При обнаружении работниками поездной бригады безбилетных пассажиров или провоза излишней ручной

клади, взыскать с пассажира стоимость проезда или провоза излишней ручной клади.

9.19 В конце рейса собрать денежную выручку у проводников вагонов, полученную за реализацию услуг,

составить отчет об оказании услуг, взыскании проездных платежей, доплат. Вырученные деньги за

реализацию услуг хранить в сейфе.

9.20 Следить за выполнением требований инструкций по охране труда.

Должностная инструкция начальника (механика-бригадира) пассажирского поезда

Образец документа:

1.1. Начальник пассажирского поезда относится к категории руководителей.

1.2. На должность начальника пассажирского поезда принимается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по организации обслуживания пассажиров не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по организации обслуживания пассажиров не менее 2 лет.

1.3. Начальник пассажирского поезда должен знать:

— Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации;

— положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации;

— правила технической эксплуатации железных дорог;

— инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах;

— инструкцию по сигнализации на железных дорогах по кругу обязанностей;

— постановления, распоряжения, указания и другие нормативно-методические материалы, связанные с обслуживанием пассажиров;

— устройство и эксплуатацию пассажирских вагонов и их оборудования;

— нормативы обслуживания пассажирских поездов;

— правила перевозки пассажиров, багажа и грузобагажа по железным дорогам;

— правила учета и передачи сведений о свободных и освобождающихся местах в пассажирских поездах;

— схемы формирования составов пассажирских поездов;

— порядок экипировки, приема и сдачи состава, нормативы времени на эти операции;

— расписание движения пассажирских поездов;

— схему сети железных дорог Российской Федерации;

— формы проездных и провозных документов и правила их оформления;

— план и реализацию комплектного белья, чая, продуктов для торговли;

— порядок ведения маршрута поездной бригады;

— положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта;

— основы экономики, организации труда и производства;

— основы трудового законодательства;

— Правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.4. Начальник пассажирского поезда в своей деятельности руководствуется:

— Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации;

— настоящей должностной инструкцией;

1.6. В период отсутствия начальника пассажирского поезда (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет заместитель (работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением).

2. Функции

2.1. Руководство работой поездной бригады.

2.2. Технический надзор за исправным содержанием вагонов пассажирского поезда.

2.3. Обеспечение общественного порядка в вагонах.

3. Должностные обязанности

Начальник пассажирского поезда исполняет следующие обязанности:

3.1. Обеспечивает технический надзор и исправное содержание вагонов пассажирского поезда и их оборудования, безаварийную и надежную его работу, гарантирующую безопасность движения пассажирского поезда в пути следования.

3.2. Организует приемку вагонов, подготовленных в надлежащем санитарно-техническом состоянии.

3.3. Проверяет качество произведенного ремонта и экипировки вагонов, включенных в состав пассажирского поезда, соответствие сформированного состава установленной схеме, исправность отопительной системы и электрооборудования, снабжение вагонов топливом и водой, наличие средств пожаротушения и оказания медицинской помощи, обеспеченность постельным бельем, чаем, продуктами для торговли, периодической печатью, съемным инвентарем и оборудованием, необходимым для обслуживания пассажиров в пути следования.

3.4. Обеспечивает своевременную и качественную подготовку состава в пункте оборота.

3.5. Осуществляет контроль за работой поездной бригады, соблюдением ею трудовой дисциплины и выполнением должностных обязанностей.

Читайте также  Договор на перевозку пассажиров автобусом

3.6. Проводит инструктаж по технике безопасности, производственной санитарии и противопожарной защите.

3.7. Совместно с бригадой добивается высокого уровня обслуживания пассажиров в пути следования, принимает меры по увеличению объемов платных услуг, оказываемых пассажирам.

3.8. Обеспечивает стабильную работу поездного радиопункта.

3.9. На участках с неавтоматизированным режимом продажи билетов осуществляет ведение учета населенности поезда и своевременно информирует станции по пути следования поезда о наличии в поезде свободных и освобождающихся мест.

3.10. Организует своевременную посадку и высадку пассажиров.

3.11. Контролирует правильность размещения и проезда в поезде пассажиров по проездным документам, а также провоз пассажирами ручной клади и ручного багажа.

3.12. Оказывает содействие в создании лучших условий проезда инвалидам, больным, престарелым и пассажирам с детьми.

3.13. Обеспечивает общественный порядок в вагонах, принимает соответствующие меры к его нарушителям.

3.14. В аварийных ситуациях организует работу по ликвидации последствий и оказанию помощи пострадавшим.

3.15. Осуществляет операции по погранично-таможенному оформлению документов пассажиров.

3.16. Контролирует соблюдение пассажирами правил при следовании поезда в пограничном районе.

3.17. Участвует в сдаче вагонов в ремонт.

4. Права

Начальник пассажирского поезда имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства.

4.2. Распоряжаться вверенными ему имуществом и средствами с соблюдением требований, определенных законодательными и нормативными правовыми актами.

4.3. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.4. Инициировать и проводить совещания по производственно-хозяйственным и финансово-экономическим вопросам.

4.5. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.6. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.7. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

4.8. Вносить на рассмотрение руководства представления о приеме, перемещении и увольнении работников, о поощрении отличившихся работников и о применении дисциплинарных взысканий к работникам, нарушающим трудовую и производственную дисциплину.

4.9. Требовать от непосредственного руководителя оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

5. Ответственность

5.1. Начальник пассажирского поезда привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение имущественного ущерба — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Обязанности начальника поезда при подготовке пассажирского поезда в рейс

В соответствии с должностной инструкцией [1] начальника пассажирского поезда, начальник поезда обязан прибыть в резерв проводников пункта формирования пассажирского поезда в установленное время в форменной одежде, имея при себе:

  • • служебное удостоверение;
  • • документ, удостоверяющий личность;
  • • страховой медицинский полис;
  • • личную медицинскую книжку;
  • • свидетельство о прохождении аттестации на знание правил технической эксплуатации и нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
  • • удостоверения с отметками о сдаче испытаний по пожарно-техническому минимуму и проверке знаний требований пожарной безопасности;
  • • удостоверение о проверке знаний правил работы в электроустановках (напряжением до 1 000 В и выше, не ниже IV группы по электробезопасности);

По прибытии в пункт формирования пассажирского поезда начальник поезда обязан:

  • • пройти инструктажи по охране труда, транспортной и пожарной безопасности, расписаться в журналах установленной формы о прохождении инструктажей;
  • • получить под роспись маршрут проводника пассажирского вагона и приемосдатчика груза и багажа формы ФТУ-33 (далее — маршрутный лист);
  • • получить рейсовый журнал формы ВУ-6, Книгу жалоб и предложений формы АДУ- 20, бланки проездных документов для оформления проезда пассажиров в поезде дальнего следования формы ЛУ-10д, квитанции форм РС-97М, ВУ-9, дорожные грузобагажные ведомости формы ЛУ-12бр;
  • • служебный мобильный телефон;
  • • бланки учета населенности и расхода постельного белья;
  • • расценочные ведомости на утрату и порчу имущества;
  • • таблицы для расчета стоимости проезда, другие необходимые документы и бланки учета;
  • • ознакомиться под роспись с поступившими за период времени между рейсами новыми нормативными документами, а также телеграммами, указаниями АО «ФПК» и вышестоящих органов;
  • • организовать сбор работников поездной бригады, убедиться в их работоспособности, проверить наличие установленной форменной одежды, спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;
  • • провести инструктаж работникам поездной бригады по охране труда, пожарной, транспортной и электробезопасности;
  • • ознакомить под роспись проводников с поступившими за период времени между рейсами новыми нормативными документами, а также телеграммами, указаниями АО «ФПК» и вышестоящих органов.

Совместно с нарядчиком поездных бригад начальник поезда должен провести расстановку проводников по вагонам и ознакомить их с графиком дежурства на весь рейс — в пункте формирования, оборота, пути следования поезда в направлении «туда и обратно».

При приемке пассажирского поезда в пункте формирования начальник поезда обязан:

• принять по описи оборудование радиоузла, инвентарь, программно-аппаратные средства контроля проездных документов, проверить исправность и комплектность аппаратуры. Проверить радиостанцию путем установления радиосвязи с ответственным лицом, назначенным приказом структурного подразделения филиала АО «ФПК». Результаты проверки отразить в Журнале учета связи с машинистом формы ВУ-8А;

  • • получить чайную продукцию и непродовольственные товары в ассортименте, определенном работодателем, распределить их между проводниками по установленным в структурном подразделении филиала АО «ФПК» нормам;
  • • проконтролировать качество уборки и экипировки вагонов работниками комплексной экипировочной бригады с обязательным составлением актов приемки-сдачи вагонов;
  • • получить доклад от проводников о наличии средств оказания первой медицинской помощи, пожаротушения, инвентаря, съемного мягкого и жесткого имущества вагонов, наглядной информации для пассажиров, пломб на технологических нишах и люках, твердого топлива и инвентаря для очистки ходовых частей вагонов от снега и наледи (в зимний период);
  • • получить доклад от поездного электромеханика об исправности электрооборудования, в том числе систем обеспечения безопасности (системы контроля, диагностики и управления (СКДУ), системы контроля температуры нагрева букс и редукторов (СКНБ и СКНР), системы контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда (СКУДОПП)), внутрипоездной связи, установок пожарной сигнализации (УПС), сигнальных принадлежностей хвостовых вагонов, систем кондиционирования воздуха, вентиляции, систем отопления (в зимнее время), экологически чистых туалетных комплексов (ЭЧТК), огнетушителей самосрабатывающих порошковых (ОСП-1), установок водяного пожаротушения (УВП), о наличии и комплектации технической аптечки, средств защиты и инструментов, применяемых в электроустановках;
  • • произвести приемку поезда совместно с председателем постоянно действующей комиссии по приемке составов пассажирских поездов перед рейсом, убедиться в правильности формирования пассажирского поезда. Результат отразить в журнале комиссионного осмотра и гарантийном талоне качества;
  • • получить натурный лист и сверить его со схемой формирования поезда;
  • • обеспечить силами поездной бригады непосредственно перед подачей пассажирского поезда на станцию под посадку пассажиров осмотр вагонов, подвагонного оборудования и межрельсового пространства в целях выявления подозрительных предметов, а также нахождения посторонних лиц. Результаты осмотра отразить в рейсовом журнале формы ВУ- 6 с указанием времени и даты осмотра.
Читайте также  Газель 18 мест

После приемки пассажирского поезда в пункте формирования и до отправления поезда с начальной станции начальник поезда обязан:

  • • выдать поездному электромеханику носимый терминал системы контроля безопасности (далее — СКБ) и связи пассажирского поезда (далее — СПП), проводникам — носимые терминалы СКБ и СПП вместе с электронными ключами регистрации, соответствующими номерам вагонов, в случае оборудования поезда СКБ и СПП;
  • • получить доклады проводников о работе аппаратуры СКБ и СПП. О выявленных недостатках доложить руководителю структурного подразделения филиала АО «ФПК» формирования пассажирского поезда или лицу, ответственному за эксплуатацию аппаратуры СКБ и СПП;
  • • произвести проверку внутрипоездной связи с проводником каждого вагона и поездным электромехаником после регистрации носимых терминалов СКБ и СПП

(телефонных аппаратов) в поезде и отразить результаты проверки в Журнале приемки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона формы ВУ-8.

Перед отправлением в рейс и до начала посадки пассажиров начальник поезда обязан:

  • • провести инструктаж работникам поездной бригады с отметкой в рейсовом журнале формы ВУ-6 о действиях при возникновении угрозы совершения (при совершении) акта незаконного вмешательства в деятельность пассажирского поезда и при совершении правонарушений в отношении пассажиров и работников поездной бригады, о недопущении к проезду лиц, не имеющих проездных документов (билетов) и документов, удостоверяющих личность, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и нарушающих общественный порядок, мешающих пассажирам, приема к провозу писем и различных вещей от посторонних лиц, о порядке использования СКВ и СПП в пути следования;
  • • обеспечить проводников сведениями о пассажирах, воспользовавшихся услугой электронной регистрации.

После подачи пассажирского поезда к платформе для посадки пассажиров начальник поезда обязан убедиться в нахождении работников поездной бригады на рабочих местах и обеспечить руководство посадкой пассажиров.

Обязанности начальника поезда при приемке состава

Всоответствии с должностной инструкцией начальнику поезда № ЦЛ-610 от 27.10.98 г. и «Инструкцией для начальника пассажирского поезда межгосударственного сообщения от 13. 09.96 г.» начальник поезда обязан:

7.1.1. явиться в резерв проводников в установленное время в аккуратной форменной одежде;

7.1.2. получить у инструктора или нарядчика строгой отчетности (или иного материально-ответственного лица, определенного приказом руководителя предприятия) следующие доку­менты: рейсовый журнал, типовой график дежурства проводников вагонов, книгу отзывов и предложений, журнал трехступенчатого контроля по охране труда, книгу выхода проводников вагонов в город, книгу выдачи квитанций проводникам вагонов формы ВУ-9, путевой рапорт, бланки учета населенности вагона и расхода белья, свободных и освобождающихся мест формы ЛУ-72, бланки телеграмм, квитанции РС-97, РС-97М и ВУ-9 с обязательной записью их номе­ров в путевой рапорт (см. приложение № 13), список телефонов, для фирменного поезда — спи­сок проводников вагонов, аттестованных на право обслуживания фирменного поезда, и другие необходимые документы;

7.1.3. ознакомиться под роспись с поступившими за период времени между рейсами распоря­жениями, телеграммами, указаниями администрации и вышестоящих органов, а также новыми нормативными документами;

7.1.4. проверить состав поездной бригады, сверить наличие соответствующих документов, а именно: санитарных книжек с отметкой прохождения всех медосвидетельствований, страхового медицинского полиса, удостоверения личности, удостоверения о сдаче экзаменов, у проводни­ков хвостовых вагонов — наличие удостоверений, дающих право обслуживать эти вагоны, нали­чие красного, желтого и зеленого талонов по охране труда, а также форменной одежды;

7.1.5. собрать работников поездной бригады на планерное совещание, убедиться в их рабо­тоспособности, провести инструктаж по правилам техники безопасности, пожарной безопас­ности, о предстоящей работе и ее особенностях, ознакомить под роспись проводников вагонов с новыми приказами и распоряжениями администрации, совместно с нарядчиком поездных бригад провести расстановку проводников по вагонам и ознакомить их с графиком дежурства на весь рейс: в пункте формирования и оборота поезда, пути следования туда и обратно. График дежурства проводников, составленный в рейсовом журнале, утвердить у начальника резерва проводников;

7.1.6. лично проконтролировать приемку поезда проводниками вагонов;

7.1.7. принять по описи у начальника поезда, сдающего состав, радиоузел, инвентарь, аппара­туру, документацию, находящуюся в штабном купе, проверить исправность аппаратуры;

7.1.8. принять у начальника поезда, сдающего состав, мобильный телефон. Если принимается вагон из резерва, то мобильный телефон и список телефонов получить у ответственного за его выдачу лица;

7.1.9. проверить радиостанцию, установленную в штабном вагоне, на работоспособность. В соответствии с инструкцией по эксплуатации провести контрольную проверку установления ра­диосвязи с дежурным нарядчиком резерва проводников и диспетчерской. Результаты проверки отразить в журнале ВУ-8А;

7.1.10. произвести приемку состава в санитарно-техническом отношении и результаты ос­мотра — приемки зафиксировать в маршрутном листе начальника поезда, сдающего состав, или журнале старшего комплексной бригады. Приемка состава осуществляется в соответствии с инструкцией начальнику поезда № ЦЛ-610 от 27.10.98 г. Выполненный ремонт подтверждается
росписью начальника поезда в экземпляре вагонного депо и журнале формы ВУ-8 после прием­ки и сдачи состава в присутствии представителя вагонного депо. В случае неполного выполне­ния ремонта указываются невыполненные работы;

7.1.11. начальник поезда или проводник прицепного вагона не менее чем за 2 часа до отправ­ления поезда обязан принять (не принять) состав (вагон или группу вагонов) от постояннодей-ствующей комиссии и дать (не дать) готовность к отправлению поезда в рейс с соответствующей росписью в журнале сменного мастера пункта технического обслуживания или диспетчерской;

7.1.12. при подаче поезда к пассажирской платформе для посадки пассажиров начальник по­езда обязан проверить нахождение обслуживающего персонала поезда на своих рабочих местах и обеспечить руководство посадкой пассажиров;

7.1.13. начальник поезда проводит обязательную проверку размещения и оформления из­лишней ручной клади, багажа, перевозимых пассажирами, в вагонах ПКХ, багажных, почтовых, арендованных и других вагонах, следующих в составе поезда;

7.1.14. после прицепки локомотива к составу пассажирского поезда проверить с машинистом работу радиосвязи с записью соответственно в журналы ВУ-8А и ТУ-152 и указанием фамилий машиниста и начальника поезда;

7.1.15. отправление поезда с неисправной радиосвязью между начальником поезда и маши­нистом запрещается.

7.1.16. Начальник поезда международного сообщения дополнительно обязан:

—перед отправлением поезда получить на поездную бригаду служебные паспорта с правом выезда за границу, маршруты международного сообщения, дорожные ведомости, плацкарты, квитанции доплат и др.;

—проверить наличие знаков и надписей на вагонах и маршрутных досок, соответствующих

7.1.17. В штабном вагоне должны находиться:

—рейсовый журнал формы ВУ-6;

—книга отзывов и предложений формы АДУ-20;

—книга учета выхода в город;

—список необходимых номеров телефонов;

—квитанции РС-97 и РС-97М;

—книга учета выдачи квитанций ВУ-9;

—журнал связи начальника поезда с машинистом формы ВУ-8А;

—журнал учета радиовещаний формы ВУ-98;

—текст обращения начальника поезда;

—график работы радиопункта;

—техническая аптечка аварийная и текущая;

—журнал трехступенчатого контроля;

—медицинские аптечки для оказания первой медицинской помощи (большая и маленькая);

Начальник поезда

Профессия начальника поезда сродни капитану корабля, только вместо морской глади — убегающие в бесконечную даль рельсы.

Профессия железнодорожника СТАБИЛЬНА, как никакая другая. Даже в самый сложный переходный период, когда многие предприятия России перестали работать, железная дорога продолжала перевозить грузы и пассажиров. Жизнь и работа сотрудников РЖД проходит в ограниченном пространстве вагонов по расписанию поезда. Знаменитую аббревиатуру РЖД — Российские Железные Дороги — железнодорожники шутя расшифровывают как Редко Живём Дома. И это действительно так: график работы предполагает частые поездки и жизнь вне дома. Профессия идеально подходит тем, кто не любит сидеть на одном месте, легок на подъем и жаждет новых впечатлений. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Читайте также  Такси в луховицах

Начальник поезда держит под контролем всё, что происходит в поезде:

  • отвечает за своевременную отправку и прибытие поезда и безопасность пассажиров в пути;
  • руководит работой проводников всех вагонов и технического персонала;
  • разбирает конфликтные ситуации и жалобы пассажиров.

Во время посадки пассажиров в поезд и в пути следования начальник поезда становится руководителем не только провод­ников, но и покровителем сотен пассажиров, комфорт, здоровье и жизнь которых — на его личной ответственности. Он уверен в себе и своей компетентности и всегда знает — в каких случаях вызвать транспортную милицию, в каких — скорую помощь, а где можно уладить конфликт или решить проблему своими силами.

В любом путешествии могут произойти непредвиденные обстоятельства, и задача начальника поезда по возможности предотвратить их. Ситуации бывают разные: от перемены мест пассажиров до необходимости задержки отправления поезда. Бывало и такое: группа ДДТ опаздывала на поезд и пришлось принять меры по задержке состава. Особенно весело, но и хлопотно бывает перевозить артистов. Участники шоу «Народный артист» в поездке пели всю ночь напролет.

Начальник поезда, как и каждый проводник вагона владеет навыками оказания первой медицинской помощи и методикой обслуживания электрооборудования.

Особенности профессии

Обязанности начальника поезда подразделяются на этапы:

1. перед отправкой поезда — должен совершить обход всех вагонов поезда, убедиться в полной комплектности поездной бригады, наличии всех проводников и технического персонала на своих рабочих местах. Проверить санитарно-техническую готовность вагонов поезда, полноту экипировки вагонов топливом, водой, постельными принадлежностями, продуктами и медицинскими препаратами. Контролировать своевременную подачу пассажирского поезда под посадку пассажиров. Осуществлять руководство процессом посадки, разрешение возникших конфликтных ситуаций.

2. после отправления поезда — объявить по радио маршрут следования и время прибытия на конечную станцию, сообщить о правилах поведения в пути, о нахождении вагона-ресторана, об оказании платных и бесплатных услуг и прочих важных сведений. Осуществлять контроль за работой проводников и всего обслуживающего персонала, соблюдением ими графика дежурств и формы одежды, качественного выполнения функциональных обязанностей. Вести постоянный контроль за оснащением вагонов топливом и водой. Принимать меры по оказанию медицинской помощи в случае необходимости: вызов медработников из числа пассажиров или с ближней станции. В конце рейса — сбор денежной выручки от проводников за оказание услуг, взимание штрафов и доплат, составление отчета. Выдавать книги отзывов и предложений по требованию пассажиров.

3. по прибытии на конечную станцию — установить график дежурства проводников на время стоянки, сообщить на ПТО (пункт технического обслуживания) о неисправностях вагонов, обнаруженных в пути, и проконтролировать их устранение. Подать заявку на экипировку вагонов топливом, водой и пр. материалами. Опломбировать мешки с постельным бельём.

4. в экстремальных ситуациях — действовать в соответствии с инструкциями в зависимости от происшествия.

5. по прибытии поезда в пункт формирования — записать в книге ремонта на ПТО обнаруженные в пути неисправности; сдать выручку, полученную от проводников, и отчитаться по форме в бухгалтерии; отчитаться перед начальником резерва о результатах рейса и получив указания на следующий рейс, проинструктировать проводников своей бригады.