Есть ли в поездах душ

Секретные места и собственный душ: признания проводников о своей работе

Недавно мы рассказывали о работе бортпроводников. А теперь расскажем о тайнах профессии проводника в российском поезде, которыми представители этой профессии поделились на форумах и в соцсетях. Каково это — жить под стук колес?

Секретный душ

Некоторые проводники работают на длинных рейсах (5-6 дней). Это породило миф, что у них в купе есть собственный душ. Оказывается, что никаких таких привилегий у проводников нет.

«Никаких душевых нет. Моются все, как могут».

«Нету никакого душа. Даже больше: нет никаких условий, только твоя койка в лучшем случае, а может, и одна на двоих с напарником. Что до душа: берешь 2-х литровую бутылку с теплой водой и закрываешься в сортире — зимой, а летом — в этом же сортире есть шланг-душ за зеркалом».

«Знакомый ехал до Красноярска, с Москвы, хотел помыться, а проводница дала ему шланг и отправила в туалет, говорит, подключите к крану и будете мыться, а вода сама стечет, там дырка ведь есть в туалете! Так они и моются».

Чистота туалета

Второй вопрос, волнующий пассажиров — как часто моется туалет. Оказалось, что методы поддержания чистоты весьма. странные.

«Про «драить туалеты» рассказать хочу. Я их не мою. Просто набираю в ведро кипяток, добавляю белизны и заливаю его: лью и на стены, и на унитаз, и на пол. Когда вода сольется, а стены высохнут, туалет чист».

Безопасность

На станциях, где поезд стоит более пяти минут, проводники обязаны ощупать некоторые места под составом. Эта самая главная их обязанность, ведь от нее зависит отсутствии аварий на маршруте.

«Пока народ точит лясы на перроне, проводник проверят буксы на ощупь. Все нормально — курим, горячая — докладываем начальнику поезда. Если непорядок — дальше работают вагонники».

В купе проводника можно увидеть на стене вот такой щит.

Здесь, помимо множества разных лампочек-индикаторов, есть одна, которую сами проводники называют зеницей ока. Именно она может «дать указание» резко дернуть стоп-кран, перепугать и одновременно спасти всех пассажиров.

«На щите много тумблеров, лампочек, счетчиков. Напряжения батареи, свет, титан, вентиляция… Но есть одна главная лампочка — СКНБ (Сигнал Контроля Нагрева Букс). Зеница ока для проводника. Загорелась? Рви стоп-кран. Никто не заругает».

Внимательно следят проводники и за стуком колес. Опытные сотрудники могут безошибочно определить надвигающиеся неприятности, а именно – так называемый ползун на поверхности колеса (повреждение из-за которого создается несимметричность поверхности катания колеса).

«Если в шуме колес проводник услышал еще один звук, то это очень плохо. При не правильном торможении вагона, на колесе может образоваться ровная и гладкая поверхность, чем она больше, тем большая эта проблема. Это называется ползун, благодаря ему вагон может сойти с рельс. Я ехал с ползуном глубиной в два миллиметра, это очень много поверьте. Я молился всем богам, чтоб поездка была удачной».

Продажа чая и сладостей

Чай, конфеты и печенье — это не просто дополнительный заработок. Проводники обязаны продавать все это. Существует особый «продажный плаа», взваливаемого на плечи проводников начальством.

«Работал проводником в 2011—2012-м. Приходилось всем впаривать эти дурацкие сувениры, которые и я сам бы не стал покупать, выполнять план по выручке за чайную и сувенирную продукцию, из расчета 25руб на одного пассажира по-моему, уже подзабыл, итого набегает сумма где-то минимум 2500 руб, что не продашь — вычитают с твоей зарплаты».«Выдают тыщ на 3-5 всякой редко кому нужной херни. Которая стоит втридорога. Так еще и нераспроданные остатки ты по этим втридорога ценам покупаешь своим детям. Т.к. есть план по реализации чайной продукции. А вот уже пару лет и по реализации благотворительной лотереи РЖД, сим-карт и сувенирной продукции».

Ключи проводников

Служебные ключи называются «гранки». Потерял ключ — готовься заплатить штраф.

«Открыть ими можно все двери в вагоне. У проводников есть своя примета: нельзя ложить ключи на стол, иначе произойдет какая-нибудь подстава. Коли уж положил — то необходимо ключи положить на пол и наступить на них. Правда, и потерять их — как два пальца оросить. Или погнуть в двери, как у меня было. Благо на некоторых станциях у торгашей за символическую цену можно купить».

Некоторые проводники даже после ухода из профессии с ними не расстаются — берут с собой в железнодорожное путешествие на всякий случай. Например, если захочется в туалет, когда он будет закрыт.

Места для экстренных пассажиров

Бывает, что ни на сайте, ни в кассе, нет билетов, а уехать нужно очень срочно. Что делать в такой ситуации?Оказывается, на случай экстренной ситуации в составе все же есть несколько свободных мест. Распоряжается ими начальник поезда.

«У каждого начальника поезда есть в резерве четыре места. Для подтверждения срочности выезда пассажира нужен документ. Но в наш век телеграммы уже не шлют, поэтому верим на слово. Мне иногда приходилось выписывать и больше четырех билетов, когда люди очень просились».

По России с комфортом: чем отличаются новые вагоны дальнего следования?

Теперь с душем

Сегодня АО «ФПК» видит восстановление спроса на поездки железнодорожным транспортом и большой интерес наших граждан к внутреннему туризму. Динамика продаж билетов на поезда дальнего следования восстановилась до уровня 80% прошлого года, а размер движения — более чем на 80% по отношению к нормативному графику на 2020 год. При этом РЖД не только восстанавливает график движения: для реализации туристического потенциала российских городов запускаются новые маршруты.

Кроме того, с конца июля пассажиры, отправляющиеся из Москвы в Волгоград, Балаково Саратовской области или Читу, могли оценить новое качество сервиса в вагоне. Если наличие климат-контроля и биотуалета стало уже привычным — ими оборудуются все новые поезда, — то теперь в каждом вагоне имеются душ, кофемашины и вендинговые аппараты.

Разместить такую сервисную зону стало возможным благодаря новой конструкции — двухвагонному сцепу. Как видно из названия, речь идет сразу о двух вагонах. Они соединены между собой герметичным переходом, а служебное помещение для проводников расположено лишь в одном из них. Освободившееся место и позволило организовать дополнительное общее пространство для пассажиров.

Еще вместо традиционного титана здесь установлены современные пурифайеры — аппараты для раздачи горячей и холодной воды из системы водоснабжения вагона. В ней, в свою очередь, установлен компактный обеззараживатель воды, который позволяет очистить воду перед подачей.

От сервисной зоны, либо санитарных комнат салон поезда теперь отделяют плавно открывающиеся двери, которыми можно управлять с помощью нажатия кнопки. Пассажиры больше не отвлекаются на шум хлопающей двери.

С особым комфортом в таком поезде могут проехать и люди с ограниченными физическими возможностями. Для них предусмотрено специальное просторное купе с местом для крепления коляски в штабном вагоне поезда.

В купейных вагонах традиционный столик теперь складывается и откидывается, освобождая в случае необходимости дополнительное место. Верхние полки в сложенном состоянии «сливаются» со стеной, а нижние представляют собой диваны с подголовниками. Розетки и разъемы USB есть как в купейных, так и в некупейных вагонах.

«Это правильно, что на железной дороге стали эксплуатировать разные типы вагонов: и двухэтажные, и двухвагонные сцепы, и традиционные, — отмечает председатель Московского общественного объединения «Союз пассажиров» Кирилл Янков. — Пассажирам нравится то, что сервисов в поездах становится больше. Конечно, если люди едут всего одну ночь, душ им не так важен, но на дальнее расстояние, например, когда путь лежит до Читы, он становится нужным. К тому же двухвагонный сцеп повышает производительность труда проводников. Полагаю, что новые типы вагонов надо внедрять и дальше. Хорошо, когда есть разные варианты и люди могут выбирать».

Читайте также  Как узнать поезд с кондиционером или нет

Первыми комфорт в новых вагонах оценили пассажиры поездов «Москва-Белгород» и «Москва-Владивосток». На этих направлениях двухвагонные сцепы курсируют с начала года.

«Разумеется, появление таких комфортных вагонов повышает конкурентоспособность железных дорог на дальних расстояниях. Железнодорожники борются за пассажиров чрезвычайно выгодным для самих пассажиров образом — улучшая сервис», — поясняет директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

В «копилку» безопасности

Еще одна «фишка» двухвагонных сцепов — ставшая уже традиционной система обеззараживания воздуха. Более десяти лет ее устанавливают во все новые и проходящие модернизацию вагоны на Тверском вагоностроительном заводе (входит в Трансмашхолдинг (ТМХ).

«Мы начали работать над вопросами обеззараживание воздуха и воды в пути следования задолго до пандемии, — отмечает заместитель гендиректора ТМХ по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов. — Совместно с российскими разработчиками созданы установки обеззараживания воздуха, которые на 90% состоят из отечественных комплектующих. В основе их работы — действие бактерицидных ультрафиолетовых ламп большой мощности. Они делают неактивными бактерии и вирусы, проходящие через них. Таким образом воздух из вагона и с улицы, попадая в систему, обеззараживается и поступает в вагон чистым и безопасным».

«Системы обеззараживания воздуха — это хорошая «фишка», которая используется в вагонах как дальнего следования, так и пригородно-городского транспорта», — отмечает Михаил Блинкин.

Схожим способом обеззараживается питьевая вода в пурифайерах и вода из системы водоснабжения вагона, которой пассажиры моют руки. Все обеззараживающие установки прошли испытания во Всероссийском НИИ железнодорожной гигиены Роспотребнадзора.

И, конечно, это лишь один из пунктов в комплексе мер противоэпидемиологической безопасности в поезде. Санитарные меры в них были усилены с началом пандемии и сохраняются на высоком уровне.

Это, во-первых, дезинфекция составов в депо после каждого рейса и дополнительная четырехразовая ежедневная уборка в пути следования. Используются специальные средства на основе хлорактивных и кислородных добавок. Они имеют широкий спектр антимикробного воздействия и безопасны для здоровья людей. Дезинфицируется также постельное белье, матрасы и подушки.

Во-вторых, это проверка температуры бесконтактным термометром всем пассажирам. Ее проводят после посадки, а если поезд едет больше пяти часов, то дважды в сутки.

В-третьих, все проводники обязательно носят маски. Пассажирам также рекомендуется использовать средства индивидуальной защиты, которые можно приобрести на вокзале и в поезде.

Кстати, вагоностроители готовы внести и дополнительный вклад в противоэпидемиологическую безопасность пассажирских перевозок.

«Мы предлагаем Федеральной пассажирской компании (ФПК) ряд конструкционных решений, которые могут сделать поезда еще безопаснее. Например, установить автоматические торцевые двери, а в туалетных комнатах внедрить системы дополнительного обеззараживания мощными системами ультрафиолетовой обработки», — подчеркивает Александр Лошманов.

В случае соответствующего решения заказчика, сделать это можно будет в новых вагонах, которые согласно договору, подписанному в феврале 2019 года, ТМХ произведет для ФПК. До 2025 года планируется поставка 3730 пассажирских вагонов локомотивной тяги.

15 лайфхаков для тех, кто путешествует на поезде по России

Ближайшие месяцы — отличное время для путешествий на поезде по России. Прекрасные осенние пейзажи сочетаются с минимальными сезонными коэффициентами цен. Вот подборка советов, которые помогут сделать ваши поездки выгоднее, комфортнее и веселее.

1. Как купить место рядом с розеткой?

К сожалению, нет 100% гарантии, что розетки будут работать, но вероятность велика. В купейных вагонах они располагаются между третьим (места 9,11,10,12) и четвертым (13,14,15,16) купе, а также между седьмым (25,26,27,28) и восьмым (29,30,31,32).

В плацкарте розетки есть около мест 5,7,8,9,29,30,31,32,41,42,59,60, а в также в конце вагона рядом с туалетом и мусорным ящиком.

С одной стороны, ехать возле розетки классно, так как удобно заряжать свой смартфон. Но в то же время это грозит круглосуточной беготней других пассажиров к вашему месту.

По возможности, стоит взять с собой в поездку тройник, чтобы одной розеткой могли пользоваться одновременно несколько людей. Также Pilot поможет защитить технику от перепадов напряжения. Но лучше забить на розетки в вагонах и возить с собой Power Bank.

2. Какой вагон лучше выбрать?


Оптимально брать билеты в центральные вагоны. На это есть три основные причины:

1. В них меньше трясет, чем в головном вагоне.

2. На остановках более 10 минут удобно бегать в магазин.

3. Рядом вагон-ресторан, куда можно прийти, купить бутылку минеральной воды и наслаждаться прохладным воздухом, небольшим количеством людей, наличием розетки и, если повезет, Wi-Fi.

3. Как купить билет сразу в вагон-ресторан?

Пока такая возможность есть только в поездах «Сапсан», которые курсируют по маршруту Москва-Санкт-Петербург. Это довольно выгодное предложение, если не принимать в расчет вариант «взять с собой протеиновый батончик».

Например, билет в вагон эконом-класса «Сапсана» Москва-Санкт-Петербург стоит 1428 рублей, а билет в вагон-бистро (№5, 2Е) 3945 (точная цена зависит от даты и времени отправления). Но пассажиры последнего вагона могут заказать еды на 2000 рублей. Примеры цен:

– салат Греческий 220 руб
– свинина с молодым картофелем 500 руб
– холодный борщ 250 руб
– каша с орешками 200 руб.

Далеко не всем пассажирам нравится качество еды в вагонах-ресторанах. Лучше потратить эти деньги на нормальное кафе в Санкт-Петербурге.

4. Как купить два верхних или два нижних места в купе?


Согласно пункту 15 раздела II «Правил пассажирских перевозок» при продаже проездных документов (билетов) в вагоны с нумерованными местами (жесткие с местами для лежания, с 4-местными купе и с 2-местными купе (СВ)) пассажирам, приобретающим два проездных документа (билета) и более, предоставляется, как правило, равное количество верхних и нижних мест

На практике это означает, что если вы покупаете два билета через сайт «РЖД» или терминал на вокзале, то невозможно приобрести два нижних или два верних места. Это очень странно, но это так.

На помощь в таких ситуациях приходит сервис OneTwoTrip. При покупке билетов с его помощью можно выбирать любые комбинации мест.

У OneTwoTrip есть еще два преимущества перед сайтом «РЖД». Во-первых, за покупку ж/д билетов начисляются баллы, которые можно потратить на отели и авиабилеты. Во-вторых, интерфейс их приложения и сайта во много раз удобнее для выбора и покупки билетов, чем сайт РЖД.

5. Как купить билет за минуту?

При покупке билета онлайн на сайте РЖД необходимо набирать на клавиатуре множество сведений о пассажирах: имена, фамилии, даты рождения, номера паспортов, а при оплате указывать данные своей банковской карты. И так перед каждой поездкой. Это одна из множества причин ненавидеть сайт РЖД

Пользователям сервиса OneTwoTrip достаточно сделать это один раз. Всю информацию о себе и членах своей семьи можно сохранить в записную книжку и она будет автоматически копироваться оттуда при покупке билетов.

6. На какую дату выгоднее брать билет?

При планировании поездки следует обращать внимание на сезонные коэффициенты РЖД. Цена билета на разные даты может ощутимо отличаться. Поэтому, перед покупкой стоит сверяться с таблицей годовых изменений цен. Выше приведены данные для купейных и СВ-вагонов.

Читайте также  Чем заняться в автобусе

Например, можно купить билет на 31 августа за 1200 рублей (9.06 – 31.08 сезонный коэффициент +20%). А можно отложить поездку на день и купить билет на 1 сентября за 1100 рублей (-10%). После 18 сентября билет будет стоить уже 900 рублей (-10%).

7. За сколько дней до отправления поезда лучше покупать билет?

В «РЖД» действует динамическая система ценообразования. Основной принцип её работы прост: «Чем больше спрос и меньше мест в вагоне, тем выше цена на билеты». Если запланировать поездку за 60 дней, то можно сэкономить до 50%.

Примеры цен билетов на «Сапсан», который отправляется в 5:40 утра. Проверялись 28 августа:

1 сентября — 2585 рублей;
11 сентября — 2385 рублей;
9 октября — 1986 рублей;
26 октября — 1298 рублей.

8. Что можно попросить у проводника?

Вот предметы, которые проводник бесплатно обязан предоставить пассажиру:

  • настольные игры (шашки, шахматы, домино);
  • розетку для зарядки мобильного телефона;
  • холодную и горячую кипяченую воду;
  • ремни безопасности для верхних полок;
  • столовые приборы.

Если вы хотите оставить отзыв о работе проводника, то звоните по номеру 8-800-775-00-00.

9. Как принять душ в поезде?


Во многих пассажирских поездах есть душ, который располагается в штабном вагоне. Это касается всех фирменных и большинства обычных составов. Для его использования надо договориться с проводником или начальником поезда.

Официальная стоимость такой услуги составляет 150 рублей. Дополнительно можно купить набор полотенец за 100 рублей, гигиенические средства за 100 рублей и одноразовые тапочки за 50 рублей.

Вот список поездов, в которых такая услуга предусмотрена правилами. На остальных маршрутах возможность и цена принятия душа будет зависит от настроения проводников.

10. Как с помощью поезда сэкономить на авиабилетах?

Европейские авиакомпании-лоукостеры, которые не летают из Москвы, предлагают дико выгодные рейсы. Вот примеры цен перелетов из европейских городов, куда можно доехать на поезде.

Вильнюс/Стокгольм — 744 рубля (26 ноября Wizz Air).

Очень удобно бронировать билеты на поезд и на самолет в одном приложении. К тому же, все, кто купил билет на поезд на OneTwoTrip, могут забронировать отель по специальной цене.

11. Как следить за акциями РЖД?

Сообщения о скидках появляются на страницах в соцсетях OneTwoTrip и в виде push-уведомлений приложения OneTwoTrip. Например, сейчас при покупке билетов на «Сапсан» в день отправления скидка 50%.

12. Как заработать на опоздании поезда?

За каждый час задержки может получить 3% от стоимости билета. Для этого надо подать заявление в Управление железной дороги, в подчинении у которого находился ваш поезд, приложить к нему билет и справку, которая подтверждает задержку или опоздание.

Только помните, что «РЖД» может отказать в компенсации, если причиной задержки стали «обстоятельства непреодолимой силы». Какие именно, не упоминается.

13. Как с помощью ж/д билетов получить скидку на коммунальные услуги?


Если в вашей квартире нет счетчиков и вся семья отсутствовала более 5 дней, то в течение месяца после возвращения из поездки можно подать заявление о перерасчете коммунальных услуг в компанию, которая вам их предоставляет. К нему надо приложить билеты туда и обратно (их можно заменить командировочным удостоверением, справкой из санатория, гостиничными чеками).

Да, это работает, в том числе и с электронными билетами. Скидка на коммунальные платежи во время путешествий реальна, наш главный редактор так делал дважды в прошлом году.

С 1 января 2017 года к такому заявлению должен прилагаться «Акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета».

14. Как потерять минимум денег в случае сдачи билета?

Сумма, которую возвращают при сдаче билетов, привязана ко времени:

а.) За 8 часов до отправления поезда: полная стоимость билета плюс полная стоимость плацкарты минус фиксированный сбор за возврат (192 руб. 70 коп.).

б.) Менее чем за 8 часов и более чем за 2 часа до отправления поезда: полная стоимость билета плюс 50% от стоимости плацкарты минус фиксированный сбор за возврат (192 руб. 70 коп.)

в.) Если до отправления остаётся менее 2 часов, вам вернут 100% стоимости билета, а вот всю стоимость плацкарты удержат (плюс сборы).

Какая часть от цены билета приходится на плацкарту – можно посмотреть в файле с информацией о заказе, который приходит на почту после покупки билета.

Если вы опоздали, сдавать билет лучше не более чем за три часа после отправления поезда. Если уложитесь в интервал от 3 до 12 часов, то для возврата денег необходимо будет написать претензионное заявление.

Для сдачи билетов в срок от 12 часов до 5 суток после отправления поезда к заявлению надо будет приложить справку от врача или прочее доказательство того, что опоздание произошло не по вашей вине.

15. Как проехать по одному и тому же билету два раза?

Пассажир имеет право сделать остановку в пути на срок до 10 суток. Для этого надо в течение трех часов после прибытия на станцию, на которой хотите остановится, сделать специальную отметку в кассе. При возобновлении поездки надо будет оплатить стоимость плацкарты и сбор за переоформление проездного документа (в 2016 году — 127 рублей).

Директор по отдыху OneTwoTrip опробовал этот лайфхак на себе. Ради эксперимента он отстал от поезда и снял видео о том, что с ним произошло дальше. В результате получился очень веселый и познавательный влог.

Пока у меня всё – все секреты опытных пассажиров невозможно уместить в одной статье. Например, не упомянута методика создания розетки из светильника в купейном вагоне или технология изготовления ключа для открытия туалета в санитарных зонах…

ЖД: услуга «Душ в поезде»

ЖД: услуга «Душ в поезде»

В поездах дальнего следования формирования АО «ФПК» пассажирам предоставлена услуга пользования душем в пути следования.
Стоимость услуги составляет 150 руб., за дополнительную плату пассажиры могут воспользоваться комплектом полотенец, приобрести гигиенические средства, одноразовые тапочки.

Перечень поездов, в которых предоставляется услуга «Душ в поезде»

Филиал № поезда Сообщение Комментарии
Восточно-Сибирский 57-58 Иркутск — Кисловодск
Восточно-Сибирский 322-321 Иркутск — Забайкальск
Восточно-Сибирский 81-82 Улан-Удэ — Москва
Горьковский 25/26/15/16/59/60 Ижевск/Екатеринбург/Нижневартовск – Москва
Горьковский 1/54/53/2 Казань–Москва — Чебоксары
Горьковский 367/368 Киров – Кисловодск
Горьковский 31/32 Киров – Москва
Горьковский 9/10 Киров – Н. Новгород
Горьковский 87/88 Н.Новгород — Адлер
Горьковский 90/89 Н.Новгород — Воркута
Горьковский 41/133/134/42 Н.Новгород – Казань – С.Петербург
Горьковский 35/36 Н.Новгород — Москва
Горьковский 339/340 Н. Новгород — Новороссийск
Горьковский 59/60 Н.Новгород – С.Петербург
Дальневосточный 005/006 Владивосток -Хабаровск
Дальневосточный 81/82 Тында-Благовещенск
Енисейский 55/56 Красноярск — Москва
Енисейский 85/86 Красноярск — Новосибирск
Западно-Сибирский 135/136 Барнаул-Москва
Западно-Сибирский 117/118 Новокузнецк-Москва
Западно-Сибирский 13/14 Новокузнецк-С.Петербург
Западно-Сибирский 125/126 Новосибирск — Н.Уренгой
Западно-Сибирский 115/116 Омск-Нижневартовск в летний период
Западно-Сибирский 93/94 Омск-Нижневартовск в летний период
Западно-Сибирский 88/87 Омск-Новосибирск
Западно-Сибирский 37/38/29/30 Томск-Москва-Кемерово-Москва (в общем обороте)
Московский 118/116 Москва – Архангельск/Северодвинск
Московский 101/106 Москва — Брянск по 14/5
Московский 002/001 Москва — Владивосток
Московский 042/041 Москва – Воркута
Московский 146/145 Москва — Назрань
Московский 105/106 Москва – Орёл – Курск по 15/6
Московский 020/019 Москва — Пекин
Московский 099/100 Москва — Брянск
Московский 034/033 Москва – Смоленск
Приволжский 5/6 Астрахань-Москва
Приволжский 1/2 Волгоград-Москва
Приволжский 9/10 Саратов-Москва
Приволжский 17/18 Саратов-Москва
Северный 617/618 Вологда — Санкт- Петербург
Северный 45/46 Иваново – Санкт Петербург в летний период
Северный 33/34 Сыктывкар- Москва в летний период
Северный 125/126 Череповец — Москва
Северный 385/386 Архангельск — Адлер
Северный 15/16 Архангельск — Москва в летний период
Северо-Западный 16/15 Москва — Мурманск
Северо-Западный 34/33 Москва — Таллин
Северо-Западный 17/18 Петрозаводск — Москва
Северо-Западный 10/9 Псков — Москва
Северо-Западный 35/36 Санкт-Петербург — Адлер
Северо-Западный 01/02 Санкт-Петербург — Москва
Северо-Западный 05/06 Санкт-Петербург — Москва
Северо-Западный 07/08 Санкт-Петербург — Москва
Северо-Западный 25/26 Санкт-Петербург — Москва
Уральский 49/11/12/50 Екатеринбург-Москва-Новый Уренгой
Уральский 71/72 Екатеринбург-Санкт-Петербург
Уральский 353/354 Пермь-Адлер
Уральский 7/83/84/8 Пермь-Москва-Приобье
Уральский 325/326 Пермь-Новороссийск
Юго-Восточный 738/737 Белгород-Москва
Юго-Восточный 71/72 Белгород-Москва
Юго-Восточный 25/26 Воронеж-Москва
Юго-Восточный 57/58 Старый-Оскол
Юго-Восточный 29/30 Липецк-Москва
Юго-Восточный 123/124 Белгород-Новосибирск
Юго-Восточный 31/32 Тамбов-Москва
Южно-Уральский 121/122 Оренбург – Екатеринбург
Южно-Уральский 31/32 Оренбург – Москва
Южно-Уральский 131/132 Орск – Москва
Южно-Уральский 343/344 Челябинск – Адлер
Южно-Уральский 113/114 Челябинск – Кисловодск
Южно-Уральский 13/14 Челябинск – Москва
Южно-Уральский 145/146/12/11 Челябинск – Санкт-Петербург Челябинск – Чита
Северо-Кавказский 19/20 Ростов-Москва
Северо-Кавказский 641/642 Ростов-Адлер
Северо-Кавказский 3/4 Кисловодск-Москва
Северо-Кавказский 44/43 Новороссийск-С. Петербург
Северо-Кавказский 30/29 Новороссийск-Москва
Северо-Кавказский 104/103 Адлер-Москва
Северо-Кавказский 116/115 Адлер-С. Петербург
Северо-Кавказский 644/643 Адлер-Кисловодск
Северо-Кавказский 680/679 Адлер-Владикавказ
Куйбышевский 21/57/58/22 Ульяновск – Москва – Йошкар-Ола – Москва — Ульяновск
Куйбышевский 63/64 Ульяновск — Москва
Куйбышевский 51/42/41/52 Пенза-Москва- Саранск-Москва-Пенза
Куйбышевский 93/66/65/94 Пенза-Москва — Тольятти-Москва-Пенза
Куйбышевский 107/108 Уфа — С. Петербург
Забайкальский 601/602 Чита-Приаргунск купе для перевозки маломобильных пассажиров
* Услуга «Душ в поезде» предоставляется в составах указанных поездов при наличии вагона, оборудованного душевым модулем. Информацию о предоставлении услуги «Душ в поезде» уточняйте у проводника вагона.

Читайте также  Такси в токио

Что можно получить БЕСПЛАТНО, как принять душ, обязательно ли сдавать бельё и другие советы для поездки в поезде в закладки 3

Друзья, всех приветствую.

Сегодня много полезной информации. Некоторую вы знаете, но какую-то, возможно, прочтёте впервые. Запаситесь терпением, список довольно длинный.

Поезда – один из самых популярных способов передвижения. Но не все могут позволить себе даже купе. Поездка в плацкартном вагоне не всегда оставляет приятные впечатления. Чтобы ехать было комфортнее, давайте разберём некоторые лайфхаки.

Заряжаем телефоны

Если поезд старого образца советского времени, то в плацкартном вагоне до сих пор можно встретить одну-две розетки на весь вагон. В таком случае помогут портативные зарядные устройства, о которых нужно позаботиться заранее. Можно так же захватить с собой сетевой фильтр. Этим вы убьёте сразу двух зайцев: он спасёт ваш телефон от перепадов напряжения; ваши соседи будут вам благодарны за возможность подзарядиться одновременно с вами.

Спасаемся от шума

Сосед храпит, а чужие детишки громко плачут? Помогут беруши для плавания. У них очень хорошая шумоизоляция. Слишком шумных попутчиков не угомонить, и они мешают другим пассажирам? Смело зовите проводника. В крайнем случае, утихомиривать таких граждан будет уже наряд полиции, который дежурит в поезде.

Наводим порядок на столе

Как убирать и выбрасывать мусор, знают, конечно, все. Тем не менее, упомяну, что мусор, оставшийся от трапезы, можно складывать в пакетик, а не носить его каждый раз в конец вагона в специальный мусорный контейнер. Иногда проводники сами ходят с большим мусорным мешком, предлагая пассажирам бросить в него мусор.

Если соседи «намертво» засели на вашей нижней полке

Нижняя полка хоть и стоит дороже, всё же более предпочитаема большинством пассажиров по понятным причинам. Но есть один минус: сосед с верхней полки долго сидит у вас «в ногах» и по всем признакам не собирается к себе наверх. Тут надо проявить искусство дипломаии и культурно сообщить ему, что вы желаете прилечь, поспать, вытянуть ноги.

Если кто-то не знал, то скажу, что есть такое правило даже: пассажир верхней полки не имеет права размещаться на нижней полке. Конечно, не стоит ему отказывать в пользовании общим столиком для еды. Но на этом его права заканчиваются. Кроме того, если вы не хотите, чтобы кто-то сидел на вашей постели, то её можно просто свернуть в рулон или застелить одеялом.

Что можно получить бесплатно

Вероятно, для кого-то это станет открытием, но в российском поезде можно попросить у проводника не только стакан с подстаканником, но и швейный набор и даже настольную игру (как правило шашки или шахматы). Правда, не берусь утверждать, что у них всё это будет в наличии.

Принимаем душ прямо в поезде

Да, не только «клиенты» СВ и Люкса могут воспользоваться такой услугой. Но и любой другой пассажир. Помыться в душе во многих поездах можно за 150 рублей. Для этого нужно обратиться к проводнику, и он расскажет вам, как это сделать. Если душ в поезде для всех пассажиров не предусмотрен, то можно в частном порядке договориться с проводником о помывке в душевой кабине для персонала.

Как быть, если почувствовали себя плохо

Во-первых, не забудьте, что при себе всегда надо иметь полис ОМС. Если состояние таково, что нужно срочно госпитализироваться, на ближайшей станции вам вызовут скорую помощь. После выписки из больницы вы имеете право бесплатно доехать до пункта назначения, до которого вы изначально и ехали. Обязательно сохраните свой билет и справку из больницы.

Кстати, что касается таблеток. У проводников должна быть аптечка. Но вот однажды я заболела накануне поездки. Уже в поезде температура поднялась довольно высоко, а никаких лекарств с собой я не взяла. Обратилась к проводнику в надежде получить хотя бы какое-то жаропонижающее. На что мне ответили, что таблеток у них нет. Они не хотят нести ответственность за побочные эффекты, которые могут возникнуть у пассажиров при приёме тех или иных препаратов.

Не нравится место и хотите пересесть: что делать

Если на своём месте очень некомфортно по разным причинам, не стесняйтесь обратиться к начальнику поезда с просьбой пересадить вас на более удобное место. При наличии не выкупленных мест в купейных вагонах, можно будет туда переместиться. Но, конечно, за отдельную плату.

Как заказать еду без переплаты

Вагон-ресторан – это не ваш вариант, а с собой вы ничего не взяли? Можно заказать доставку еды в специальных сервисах. Да, такие тоже есть. Названия здесь приводить не буду, но при желании каждый сможет найти их в интернете по запросу «доставка еды к поезду» . Нужно будет сообщить при заказе на какой вокзал должен приехать курьер, номер поезда и вагон. Конечно, лучше для этой цели использовать более длинные остановки.

Нужно ли сдавать постельное бельё перед выходом

Часто проводники просят собрать и сдать бельё. Да, мы можем это сделать при желании, но не обязаны. Это одна из обязанностей проводников. Помимо этого, проводник должен застелить чистое бельё, если пассажир пенсионер или инвалид, или у него есть маленький ребёнок.