Есть ли в автобусах розетки

Отзыв: Автобус Setra S 419 GT-HD — Автобус туристического класса от немецкого производителя, одного из лидеров отрасли.

А модель SETRA S 419 GT-HD — флагманская в своем, среднем классе.

Салон оснащен тремя мониторами, которые выдвигаются нажатием кнопки водителем или стюардессой. Бывают так же салоны с индивидуальной развлекательной системой, размещенной на спинках кресел.

Ремни безопасности, индивидуальная система кондиционирования, освещения и регулировки звука. Удобный раскладной столик, с подстаканником.

Автоматическая подставка под ноги, и подлокотник совершенно нового поколения, чтобы объяснить что это такое — лучше все самостоятельно попробовать.
Сиденья откидываются назад, и для удобства отодвигаются в сторону прохода.
Расстояние между рядами вполне комфортное.

Сидения очень удобные, просто садишься и расслабляешься, не слезаешь с него в процессе движения, не подпрыгиваешь и не скачешь. Такое ощущение что это кресло отрегулировано индивидуально под Вас. И да! Оно выглядит очень стильно и красиво, ноу и маленький штрих — лейбл марки SETRA:

Пол сделан из материала который очень напоминает паркетную доску.

Это новая относительно новая модель, и в ней производители сместили вторую дверь в конец салона. Здесь же расположена туалетная комната с умывальником, мини кухня. (Жаль только что в нашей российской реальности, это все как правило не работает, закрыто, не хотят предоставить пассажирам даже те удобства которые уже автоматически есть на используемом подвижном составе).
Сиденье откидывается на угол комфортный для дальней дороги.

Естественно что салон автобуса на 55 мест оборудован и Wi-wi, но как Вы уже догадались, оборудован и доступен — это у нас не одно и тоже. Wi-wi в автобусе не работает, так же как и в поезде Москва-Воронеж.
Так же в этой модели автобуса на каждую пару сидений есть розетка на 220 вольт. И вот розетки пока работают!

А вот в двухэтажном поезде Тбилиси-Батуми, Wi-wi работает отлично.

О технических характеристиках автобуса можно узнать в интернете, а вот по комфорту и ощущениям лучше всего конечно лично совершить поездку.
Движение очень плавное, это обеспечивается многоступенчатой автоматической коробкой передач и прочими системами. На более менее нормальной дороге автобус едет так нежно, словно летит, скорость и ускорение, при адекватном водителе не ощущаются абсолютно.
Те кто еще помнит что такое «путешествие» на Икарусах или наших Лазах, Лиазах не говоря уже про «любимца» пассажиров «ПАЗ» тот знает что зимой ноги будут в холоде, и их чуть ли ни снегом заметет, а на уровне головы может быть дикая жара. Летом же жара и духота обеспечены на всех уровнях салона автобуса.

В автобусах Сетра Вы всегда будите в комфорте. И как приятно зимой ехать в этом автобусе, когда ноги в тепле, и свежий очищенный воздух подается в область головы пассажира из индивидуальной системы кондиционирования. Про жаркое лето и говорить нечего, всегда стараешься побыстрее зайти в салон, спасаясь от изнуряющей жары.
Форточки, открытые люки, это все в прошлом, в этих автобусах Вам не придется ехать и радоваться воздушному потоку с пылью из окна. И салон автобуса естественно в десятки раз чище! Звуко и шумоизоляция на прекрасном уровне, нет абсолютно никакого дребезжания или скрипов со стороны обшивки и интерьера салона. Материалы приятные на ощупь, качественные, все продумано до мелочей, линии плавные, нет острых углов, или чего то за что можно зацепить и порвать одежду.

И не забываете, это современный немецкий автобус лишь среднего уровня. А вот Top Class — это предложит Вам еще и еще больше! Это трехрядная компоновка салона, то есть схема 2+1. Шаг между рядами кресел, еще больше, да и кресла кожаные. Но это уже совсем другая история, это модели с индексами HD, HDH, DT например: Setra S417 HDH, Setra S431 DT (двухэтажный)
В комфортных условиях в дороге не то что не устаешь, а наоборот отдыхаешь, смотришь хороший фильм, время проносится незаметно, и ты прибываешь в пункт назначения отдохнувший и готовый к новым свершениям!

Не знаю как Вам, но мне всегда когда слышу слово «немецкое» автоматически приходит на ум слово «качество». И этот автобус очередное подтверждение — немецкое качество! Очень хочется чтобы когда нибудь, такие же ассоциации были со словами российское, украинское.
Спасибо за внимание. Приятных Вам путешествий!

Все, что нужно знать о путешествиях на автобусе, или советы тем, кто еще не знает, что такое автобусные туры

*Итак, автобусные туры. Длительные поездки по городам и странам.

Но если вы уже бывали в таких путешествиях, то возможно данная информация покажется вам ненужной.

Однако, я уверена, что даже опытный турист найдет что-либо полезное в этой статье. А что же тогда можно говорить о тех людях, которые впервые собрались в такое путешествие.

Так что, читайте, вникайте и пользуйтесь на здоровье советами из этой статьи. Особенно, если намечающийся автобусный туру вас впервые.

Автобусные туры: где лучше сесть и что лучше съесть.

Автобусные туры — хорошая школа для начинающих путешественников. Поучаствовав пару раз в таких поездках, многие потом решаются на самостоятельные путешествия. И это не удивительно: обычно за одну двухнедельную поездку турист проезжает до 5−6 тысяч километров, видит много разных городов и даже стран, но после поездки нередко появляется желание снова поехать в тот или иной город, но остановиться в нем подольше и посмотреть его «с чувством, с толком, с расстановкой». Вот поэтому автобусные туры и помогают многим двигаться дальше и учиться путешествовать самостоятельно.

Автобусные туры, и как лучше подготовиться к

Вначале потренируйтесь.

Если автобусные туры для вас — это что-то новое и неизведанное, то стоит сразу же рваться в Болгарию или в тот же Китай! Нужно сначала испытать себя — проехаться по Золотому кольцу или просто съездить на день-два в Новгород или Тихвин. Если вам комфортно так передвигаться по миру — значит, это ваш вид туризма. Смело двигайтесь на дальние расстояния. (Ну, например, в Италию. Только предварительно взяв с собой подробную карту)

Но если даже такой короткий путь был не комфортен, то далее испытывать себя не стоит. При всех плюсах, автобусные туры имеют и свои минусы — надо постоянно быть начеку, чтобы не опоздать к положенному времени. А это нелегко, если вы в незнакомом городе в незнакомой стране. Замки, дворцы, статуи и реки мелькают так быстро, что турист потом с трудом даже может сказать, в какой стране сделал ту или иную фотографию, а уж назвать город или название и вообще затруднительно…

Автобусные туры: с кем вам по пути?

Не бойтесь ехать в одиночку — это не проблема. Автобусные туры помогут вам легко найти себе новых друзей. К тому же, можно попросить сфотографировать вас — тоже плюс. А вот детей до 5,5−7 лет в такие поездки лучше не брать, им будет трудно. Взрослым, у которых есть хронические заболевания, тоже надо подумать, особенно тем, что страдает в серьезных стадиях гипертонией, варикозным заболеванием вен, остеохондрозом, диабетом или просто часто простужается. Но даже и здоровым поездка на 2−2,5 тысячи км с редкими ночевками в гостиницах может оказаться сложной. Ищите такие автобусные туры, где меньше или совсем нет ночевок в автомобиле. Автобус делает технические остановки каждые 3−4 часа, их продолжительность — около 45 мин. Не теряйте время, обязательно выходите и разминайтесь!

Что брать с собой в любые автобусные туры

  • Лучше всего брать такую одежду, которую можно легко надеть поверх другой, что-то типа комплекта: футболка — теплая футболка — кофта или свитер — куртка, причем каждая из частей в зависимости от погоды может быть верхней. Это особенно важно весной-осенью, когда погода может изменяться в довольно широких пределах.
  • Обувь должна быть удобной и уже проверенной, лучше всего кроссовки или сандалии на липучках. Не стоит брать ту, которую купили недавно.
  • Стоит взять плед — им приятно укрыться ночью, хотя обычно в автобусах тепло. Но в дороге всякое бывает, лишним не будет.
  • Пригодится и подушечка под голову в виде большой подковки — надувная или тряпичная.
  • Обязательно в автобусный тур нужно взять с собой аптечку — йод, бинт, лейкопластырь, средства от головной боли, укачивания, желудочно-кишечных расстройств, уголь (из расчета 5−7 таблеток на один прием) и др.
  • Если собираетесь брать сигареты, узнайте правила ввоза. Например, в Эстонию можно ввозить только две пачки сигарет. В Польшу также нельзя ввозить больше 2 пачек сигарет, а также шоколад и шоколадные конфеты, ещё, как обычно, ни йогурты, ни колбасы… На границе заставляют открывать показавшиеся подозрительными чемоданы и сумки.
  • Вещи кладите в разные сумки: в одну то, что нужно в автобусе, в другую, которую поставите в багажник, все остальное.

Где сидеть

Первые сидения обычно занимает гид и второй водитель. Удобнее всего сидеть в серединке — где-то на 15−23 местах. Впрочем, многие предпочитают в конце автобуса. Имейте в виду, что откидываются спинки не всех кресел. Это места перед кофеваркой и самые последние в автобусе. Это очень неудобно ночью, да и днем тоже. Старайтесь их избегать. Бывают места, как в купе — два кресла напротив двух кресел, а между ними — столик. Кушать, играть, читать удобно, но ноги девать некуда, да и постоянно быть «на глазах» соседей очень утомительно.

Еда и питье в автобусных турах

Металлическая кружка и кипятильник, по-прежнему, лучшие друзья голодного туриста. Приехав поздно вечером в отель, можно вскипятить чая или «сварить» кашку.

В автобусные туры не стоит брать мясные и рыбные копчености, они быстро портятся. А в некоторые страны и вообще их ввозить нельзя. В дорогу стоит взять сухофрукты, фрукты, печенье, мюсли, а также продукты, для приготовления которых нужен только кипяток — каши, вермишель, супы, кофе и др. Например, бывалые туристы рекомендуют пакетики с гречкой. Хотя на них и написано варить 15 минут, но можно заливать кипятком и ждать минут 20, эффект такой же. Разумеется, автобус будет делать стоянки у придорожного общепита, но выбор там обычно невелик и на любителей здорового образа жизни не рассчитан. А на экскурсиях вряд ли будет время бегать по продуктовым магазинам. Также имейте в виду, что не все туалеты по пути вашего следования будут бесплатными — возьмите мелочь для оплаты.

Ничего необычного, просто розетка на 220 в каждом видение междугороднего автобуса.

Найдены возможные дубликаты

Сказ о #яжмать + бонус #яжотец

Только что стала свидетелем довольно скучной и короткой битвы яжматери и моей соседки, и вспомнила одну из своих фееричных встреч.

Осень. Командировка в Москву. Обычно я летаю самолётом, но так вышло, что в понедельник я должна была как штык быть на работе, а ни на один вылет я не успевала. По времени я успевала лишь на автобус, что уходит в 22:30, и то, впритык. А у меня той осенью дико ломило суставы. И 10 часов сидя в автобусе вообще никак меня не прельщали, поэтому я схитрила. На самых последних сидениях идут 2 места, небольшое место чтобы поставить сумку, на уровне сидений, и еще два места. Фирма мне выкупила место у окошка в последнем ряду, а я за свои кровные выкупила место рядом, чтобы спокойно вытянуть ноги и проспать все 10 часов. (ага)

Я считала план идеальным. Стюард в автобусе удивился, но ничего не сказал. Счастливая приперлась на свои сидения, поставила рюкзак, спать еще не хочется, сижу залипаю в киношку. На соседние два сидения садятся женщина с дочкой лет 13. Автобус отъезжает (а эколайнс больше никого не подбирает обычно), женщина кладет на место у окошка дорожную подушку, кладет на ее свою дочь, а сама садится на место рядом со мной. Я немного опешила, но спать еще не хочу, поэтому вежливо говорю женщине, что я выкупила два места, и что пусть девочка поспит, но когда я захочу спать, я попрошу её вернуться на своё место.

Мы еще за пределы Москвы не выехали,а я уже услышала какая я оборзевшая мrазь, диточке спать не даю (с), сижу с пустым сидением и жалею ей место! Демонстративно встает и. стоит. На слова стюарда сесть на свое место так как стоять не безопасно, она ему начинает слёзы лить, какая я плохая, выгоняю её с пустого(!) места. Стюард пытался ей донести, что я выкупила два билета, показывает ей их, а она все равно истерит. В итоге он ей предлагал пересесть не другое место, но «Я же не оставлю свою доченьку одну с этой *матерное описание меня,которое я уже забыла!»

Тут уже стюард не выдержал и сказал, что если она не успокоится, то он будет вынужден остановить автобус и высадить её. Дама не унималась. За давностью лет (два года,лол), я уже забыла что она там верещала, но по итогу её попытались высадить в подмосковье, но пожалели ребенка и сказали что не будут её снимать с рейса за буйное поведение только если она заткнётся до самого Минска. Видимо её это отрезвило и весь путь её как будто не было, даже сумку с этого выступа убрала на верхнюю полку, и я смогла нормально поспать под приятную музыку и тепло, исходящее от её испепеляющего взгляда.

Самолётный Bonus. Пока писала, вспомнила.

С недельку назад возвращалась я из Испании в Литву, естественно, помимо испанцев и литовцев, рейс был заполнен белорусами. Возвращалась лоукостом и за отдельную денюжку докупила себе место у окошка. Люблю сидеть у окошка. Сижу себе, взлетели, разрешили отстегнуть ремни. И тут женщина, у которой место у выхода попросила поменяться женщину посередине чтобы она могла сесть с дочерью лет 10, та согласилась. Сели. Тут приходит мужчина — #яжотец и на английском спрашивает могу ли я пересесть,чтобы он сел с женой и дочкой. Я спросила где его место (где-то в конце у прохода, почти возле туалета) и сказала, что поменяюсь с ним местами если они вернут мне 2 евро, которые я заплатила чтобы сидеть у окошка. (если бы он предложил мне тоже место у окошка — сделала бы это бесплатно) На что он на чисто русском языке начал «Чертовы жадные европейцы, она еще и денег с меня требует! Нет бы понять, что я хочу быть с семьей» (у меня просто забавный акцент на английском в связи с изучением немецкого+техника вся на английском, вот и счел что я не белорус)

А дальше меня бомбануло и была тирада на красивом русскомполуматерном языке из серии «Место стоит 2 евро, если брать в конце самолета, то 2 евро будет стоить место у окошка, а посередине будет стоить 1 евро и это не такие большие деньги для людей, где везет из дьюти фри литр хэннеси (то,что я увидела в одном из пакетов)». Мужик остался в шоке. Я осталась злая. Так и долетели. В полной тишине.

Требования к автобусам для перевозки пассажиров

Главное требование, которое необходимо соблюдать при перевозке пассажиров, — безопасность. Это относится как к людям в салоне автобуса, так и к водителю, пешеходам, а также к гражданам, находящимся в других транспортных средствах. Поэтому на работу по перевозке пассажиров принимаются только квалифицированный персонал. Важные качества для водителя: внимательность и стрессоустойчивость. Нужно чтобы и сам транспорт соответствовал всем требованиям к пассажирским автобусам, установленным действующим законодательством РФ.

Действующие регламенты

Требования к пассажирским перевозкам автобусом в 2021 году установлены следующими нормативными актами:

Правила перевозки пассажиров обязательны к исполнению всеми юридическими лицами, осуществляющими деятельность в данной сфере. К водителю также предъявляются определенные требования.

Кроме перечисленных нормативных актов каждый регион РФ имеет право принимать в дополнение к ним свои законодательные документы. В уже существующие нормативы могут вноситься корректировки и дополнения, которые являются следствием проведенного анализа статистики всех дорожных происшествий с участием автобусов. Учитываются также пожелания водителей пассажирского транспорта. Чтобы исключить возможность допущения нарушений по причине неосведомленности, рекомендуется внимательно следить за всеми вносимыми изменениями.

Требования к пассажирским перевозкам автобусом:

  • наличие пакета документов, необходимых для перевозки пассажиров;
  • соблюдение водителем всех его профессиональных обязанностей;
  • соответствие пассажирского автобуса всем техническим характеристикам, установленным действующими нормативами.

Соблюдение установленных нормативов обеспечивает безопасность не только жизни и здоровью граждан, но и их имуществу. Нарушение правил перевозки пассажиров влечет за собой административную ответственность, согласно АПК РФ.

Основные требования к автобусу

Согласно требованиям законодательства, у водителя в салоне автобуса должен находиться пакет документов, содержащий:

  • лицензию юридического лица (компании–перевозчика), предоставляющую право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров;
  • удостоверение водителя категории D;
  • полис неограниченного страхования ОСАГО;
  • путевой лист;
  • справка, свидетельствующая о прохождении водителем медкомиссии;
  • диагностическая карта технического осмотра автобуса;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства с присвоением ему государственных номеров;
  • технический паспорт пассажирского автобуса.

В случае нарушения правил дорожного движения при отсутствии одного или нескольких документов из данного перечня к водителю или компании–перевозчику могут быть применены штрафные санкции.

В салоне в общем доступе должна находиться следующая информация:

  • наименование и контакты перевозчика;
  • ФИО водителя;
  • наименование и контакты контролирующего государственного органа;
  • указатели места расположения огнетушителей, аварийных выходов, кнопок экстренной остановки автобуса;
  • правила пользования транспортным средством.

Водитель должен обладать способностью быстро концентрировать внимание и мгновенно принимать решения в нестандартных условиях. Кроме профессиональных навыков предъявляются также требования в отношении самочувствия шофера в день поездки.

Обязанности водителя, которые необходимо соблюдать в процессе перевозки пассажиров:

  • пройти медицинский осмотр перед выездом;
  • провести проверку состояния транспортного средства внутри и снаружи, осмотреть шины и убедиться в наличии топлива в баке;
  • вести транспортное средство строго по установленному маршруту;
  • при остановке, длительность которой превышает 5 минут, выключать двигатель;
  • соблюдать все правила дорожного движения;
  • выбирать скорость передвижения на основании анализа состояния дороги и погодных условий;
  • контролировать посадку и высадку пассажиров с помощью зеркала бокового обзора, прежде чем закрывать двери;
  • производить посадку и высадку пассажиров только при полной остановке автобуса.

В целях обеспечения безопасности водитель должен следить за порядком в салоне. Не допускается, чтобы пассажиры прислонялись к дверям транспортного средства, т. к. это может привести к их поломке.

Технические требования к автобусам для перевозки пассажиров в 2021 году

  • Соответствие типа, марки, конструкции и мощности транспортного средства виду автобуса, предназначенного для перевозки пассажиров.
  • Параметры транспортного средства должны обеспечивать его свободное прохождение по российским дорогам.
  • Лампочки в салоне автобуса должны содержаться в рабочем состоянии для комфортной перевозки пассажиров в вечернее время.
  • Наличие в салоне динамиков для обращения водителя к пассажирам при необходимости.
  • Содержание дверных и оконных механизмов в рабочем состоянии.
  • Наличие исправной отопительной системы для поездок в зимнее время.

В наличии необходимо иметь:

  • сертификат о соответствии нормам экологии;
  • аптечку для оказания первой медицинской помощи;
  • два огнетушителя: один — рядом с сиденьем водителя, второй — в салоне;
  • противооткатный упор и устройство, открывающее доступ к аварийному выходу;
  • знак аварийной остановки;
  • отсеки для крупногабаритного багажа;
  • навигатор и видеорегистратор в кабине шофера;
  • указание маршрута следования на наружной части автобуса;
  • знак о том, что совершается пассажирская перевозка.

Требования при междугородних перевозках

Для междугородних пассажирских перевозок в салоне автобуса требуется наличие следующего пакета документов:

  • нотариально заверенная копия лицензии юридического лица (компании–перевозчика), предоставляющей право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров;
  • удостоверение водителя категории D;
  • полис неограниченного страхования ОСАГО;
  • путевой лист;
  • справка, свидетельствующая о прохождении водителем медкомиссии;
  • диагностическая карта технического осмотра автобуса;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства с присвоением ему государственных номеров;
  • технический паспорт пассажирского автобуса.

Требования к водителю по обеспечению мер безопасности:

  • контроль за соблюдением пассажирами мер безопасности;
  • посадка и высадка людей только после полной остановки транспортного средства;
  • складирование багажа в багажных отделениях (верхнем и нижнем), наличие которых в автобусах дальнего следования обязательно;
  • ведение автобуса строго по установленному маршруту (отклонение возможно только с разрешения компании–перевозчика).

Перевозка пассажиров в положении стоя допускается только при соблюдении следующих условий:

  • расстояние между пунктами отправления и прибытия не превышает 70 километров;
  • в салоне имеются поручни и достаточно свободного места для комфортного и безопасного размещения людей.

Если продолжительность маршрута превышает 500 километров, для осуществления одного рейса требуется присутствие двух водителей.

В транспорте междугороднего следования должны быть размещены указатели аварийных выходов и инструкция по их использованию и перечень правил пользования транспортным средством.

Требования при международных перевозках

Если требования к автобусам для перевозки пассажиров внутри города и за его пределами различаются незначительно, то международные перевозки имеют существенные отличия. Это обусловлено необходимостью пересечения государственной границы. Транспортное средство в этом случае должно соответствовать повышенным требованиям по обеспечению комфорта и безопасности людей.

Все документы, необходимые для осуществления поездки, должны иметь актуальный срок действия. Их необходимо заранее оформить надлежащим образом в соответствующих государственных и иных учреждениях, уполномоченных выдавать такие справки.

К водителям предъявляются те же требования, что и при внутригородских и междугородних поездках. В дополнение к ним требуется знание нюансов процедуры пересечения таможни, правил высадки пассажиров для прохождения проверки с участием собак, заполнения таможенной документации и т. д.

К транспорту дальнего следования применяются усиленные технические требования. Это обусловлено большой длительностью поездки.

Транспорт должен иметь следующие характеристики:

  • соответствие марки, типа и мощности требованиям, которые предъявляются к транспортным средствам, предназначенным для перевозки пассажиров на дальние расстояния;
  • параметры автобуса должны соответствовать нормам, обеспечивающим его прохождение по дорогам не только РФ, но и зарубежных государств;
  • желательно наличие элементов повышенного удобства, например, туалетов и др.;
  • все механизмы, в т. ч. дверные и оконные, должны находиться в рабочем состоянии;
  • наличие номера на каждом посадочном месте;
  • наличие исправной системы освещения и отопительной системы внутри салона.

Количество перевозимых людей не должно превышать установленные в техпаспорте нормы. При допущении данного нарушения при пересечении границы к перевозчику могут быть применены штрафные санкции.

Требования в зимнее время

В зимнее время к транспорту применяются дополнительные требования, например, необходимость смены шин. Следует также проверить герметичность окон, дверей и люков. Отопительная система должна работать без перебоев.

Перед наступлением зимнего сезона необходимо заранее провести тщательную проверку техники. При выявлении поломок при необходимости следует провести капитальный ремонт.

Пакет документов должен быть сформирован в полном объеме в соответствии с категорией перевозок. Состав водителей и технические характеристики транспорта не должны нарушать установленные нормативы.

Важная информация для жителей Петропавловска о дифференцированном тарифе в автобусах

31.08.2021, 15:49 | 8 597.

Информационный портал Петропавловск.news надеется, что все жители помнят, что завтра 1 сентября. А это не только первый день осени, День знаний, но и день начала работы дифференцированного тарифа в городском общественном транспорте. Объявление о внедрении новой таксы поступило срочно – практически за неделю до «революции». Местные паблики опубликовали способы оплаты и адреса продаж карт. Но у жителей к новой системе обилечивания по-прежнему больше вопросов, чем ответов.

Наш корреспондент изучил основные недопонимания жителей и попросил ответить на них в городском отделе ЖКХ.

  • с 1 сентября абсолютно во всех автобусах Петропавловска вводят дифференцированный тариф. При оплате наличными проезд обойдётся в 130 тенге. Оплата в «электронном» формате значительно сэкономит бюджет, так как остаётся на прежнем уровне – 80 тенге;
  • что касается автобуса №101, курсирующего между Петропавловском и селом Бесколь! Электронное билетирование здесь действовать не будет, но только пока! Вопрос о внедрении дифтарифа в эти автобусы решается. На это время стоимость проезда остаётся прежней;
  • дети от 7 до 15 лет смогут оплачивать проезд, как наличным, так и безналичным способами. О введении дифференцированного тарифа на детский билет в акимате Петропавловска обещают сообщить позже. На «период неизвестности» детский билет обойдётся в 40 тенге;
  • дети после 15 лет оплачивают проезд по взрослому тарифу;
  • оплатить проезд можно специальной транспортной картой, которые продают в 5 торговых точках (рынок «Тайга» (гардероб) ул. Жамбыла, 188; магазин «Караван» ул. Назарбаева, 246 (газетный киоск); Ассоциация Автотранспортный Союз СКО ул. Жамбыла, 174 каб. 26 «Г»; диспетчерский пункт вокзала; ТРЦ «Достык Молл», 1 этаж, бутик Natural cosmetic Petro ). Стоимость карты составляет 500 тенге. А теперь важная информация: на балансе карты денег нет, вы отдаёте эту сумму за кусок пластика. На наш взгляд, цена необоснованно завышена, поскольку подобные карты, например, в развлекательных центрах, продают всего по 100 тенге;
  • чтобы активировать карту нужно отправить номер из 14 цифр карты на номер 2505;
  • чтобы пополнить баланс транспортной карты, нужно отправить слово «карта» и желаемую сумму на номер 2505. Например, «карта 500»;
  • чтобы пополнить чужую карту, отправьте номер из 14 цифр и сумму пополнения на 2505;
  • оплата транспортной картой осуществляется следующим образом: прислони карту к валидатору или терминалу водителя. На экране высветится сумма, время оплаты и остаток денег на карте;
  • оплата взимается за 1 человека. Чтобы внести плату за нескольких человек, нужно сообщить кондуктору количество пассажиров. Он на платёжном терминале наберёт необходимое количество человек, за которых вы хотите рассчитаться;
  • денежные средства на карте не сгорают;
  • если вы не хотите тратить деньги на покупку карты, можно оплачивать проезд любыми банковскими картами с NFC модулем, приложением « SMSBUS пассажир» , а также по QR -коду;
  • для оплаты мобильным приложением « SMSBUS пассажир» телефоном с Андроид и функцией NFC нужно разблокировать и прислонить телефон к валидатору или терминалу водителя или к наклейке с NFC чипом на входной двери, подтвердить оплату. Электронный билет моментально будет получен в приложении;
  • для оплаты банковской картой прислони её к валидатору или терминалу водителя;
  • чтобы оплатить проезд через QR -код, найдите наклейку с QR -кодом транспорта в салоне автобуса, отсканируйте и получите SMS -билет;
  • проездные билеты продолжают действовать;
  • что касается жителей города старше 80 лет! Напомним, что ранее они ездили в автобусах бесплатно. Сейчас эта привилегия сохраняется. Однако в акимате указали, что вопрос бесплатного проезда для этой категории граждан рассматривают!

Сложно представить, как новая процедура оплаты проезда приживётся в стареньких автобусах Петропавловска. Если в новых и просторных салонах обилечиванием занимается кондуктор, то в «зайчиках», в основном, оплату берут водители. В этом случае не миновать очередей на остановках, особенно в первое время, ведь новые способы оплаты сосредоточены около кабины. Чтобы привыкнуть к этой системе, понадобится немало времени, особенно сложно придётся людям пожилого возраста.

Надеемся, что дифференцированный тариф войдёт в жизнь петропавловцев максимально гладко.

Если у вас остались вопросы к оплате проезда в общественном транспорте, задавайте, мы адресуем их отделу ЖКХ и опубликуем.