Электрички в испании

Поезда в Испании

Испанская национальная сеть железных дорог ( RENFE ) соединяет все столицы Европы с Мадридом. Постепенно поезда в Испании догоняют по уровню своих более богатых соседей, включая все больше высокоскоростных маршрутов (AVE). Покрытие поездами страны не особенно плотное, но между крупнейшими городами вполне можно добираться на поезде. Хотя до сих пор основным видом общественного транспорта в стране остается автобус.

Поезда в Испании весьма комфортабельные и даже относительно бюджетная поезда в обычном междугороднем поезде в экономичном классе может случиться в очень удобном тихом современном вагоне с просторными креслами, раскладывающимися чуть ли не до лежачего состояния. Хотя тут как повезет. Все междугородние поезда оборудованы современными туалетами.

Схема маршрутов поездов по Испании:

Посадка на поезд в Испании:

Имейте ввиду: после террактов на железной дороге Испания ужесточила контроль за пассажирами, так что вас ждет проверка почти как в аэропорту: очередь к проходу, где все сумки просвечивают рентгеном, проверяют билет и только потом пропускают на платформы. Так что приходить на поезд лучше несколько заранее.

Точность поездов в Испании:

Довольно неплохая, чаще всего поезда следуют довольно точно по расписанию, но случаются и опоздания, в том числе на час-полтора.

Билеты на поезда в Испании:

Билеты на поезда в Испании можно купить онлайн на официальном сайте RENFE. Хотя процесс довольно геморройный, с заполнениями паспортных данных, но осилить можно. Потом достаточно распечатать полученный электронный билет и предъявлять его контролерам.

Обычные билетные кассы — тоже вполне доступный вариант покупки билета. Только лучше покупать билеты заранее: на популярные рейсы недорогие билеты могут раскупить.

Билеты, как правило, продаются на конкретный поезд и конкретное место. Опоздали на поезд — значит, билет прогорел.

Сидеть по умолчанию вы должны на своем месте. Впрочем, бывает так, что купленный электронно билет автоматически выдает вам место рядом с другим человеком, когда в вагоне вас всего двое. Но тут вы вполне можете пересесть на другое место — если на нем никого нет, разумеется.

Вагоны отличаются по уровню, но по моему опыту цена и качество вагона связаны мало. За минимальную цену Вы можете проехать и в обычном европейском поезде, и в очень комфортном вагоне как будто первого класса с откидывающимися креслами, где можно ехать почти лежа. И хотя вагоны как-то делятся по классам, но не так очевидно, как в тех же Германиях — Швейцариях.

Цены на билеты:

На один и тот же поезд цены на билеты могут сильно варьироваться, в зависимости от поезда, времени, класса вагона и просто оставшихся в наличии билетов (которые отличаются по тарифу). Один и тот же маршрут может различаться в цене раза в два-три. В целом дорога на поезде километров в 300 (например, Барселона — Валенсия) обойдется в Испании в сумму от 24 евро.

Если планируете ездить на поездах в Испании много и часто, лучше озаботиться каким-нибудь туристическим проездным, типа Renfe Spain Pass или Inter Rail.

Проездные билеты по Испании:

В некоторых случаях, если планируется много путешествовать, то дешевле окажется купить специальный проездной на поезда в Испании. В принципе, если покупать билеты заранее, то и без всяких проездных можно найти билеты заметно дешевле (в Испании довольно сложное ценообразование билетов, и по моему опыту — цена билета и качество поезда может быть никак не связаны. Причем цены на билет на один и тот же поезд могут отличаться в 3 раза).

Проездные билеты на поезда по Испании бывают:

Renfe Spain Pass

Проездной Renfe Spain Pass — рассчитан на не-резидентов Испании (туристов, то есть), позволяя ездить на всех высокоскоростных поездах AVE на длинные и средние дистанции.

  • Renfe Spain Pass действует в течении 1 месяца с момента первого путешествия.
  • Renfe Spain Pass бывает двух видов: Business/Club и Tourist (для бизнесменов и для туристов).
  • Билет можно купить максимум 6 месяцев заранее.
  • Билет действует на 4, 6, 8, 10 или 12 поездок.
  • Билет дает кое-какие скидки в разных городах. Подробнее про скидки.
  • Купить Renfe Spain Pass онлайн

Имейте ввиду, что билеты на поезда дальнего следования позволяют также бесплатно использовать местные поезда Cercanías, чтобы добраться до центра города или в аэропорты Барселоны, Мадрида и Малаги.

Стоимость Renfe Spain Pass

Spain Pass Prices – Tourist

Стоимость Spain Pass — Tourist

Кол-во поездок Взрослые Дети
4 поездок / 1 месяц 163 € 122 €
6 поездок / 1 месяц 234 € 173 €
8 поездок / 1 месяц 295 € 219 €
10 поездок / 1 месяц 346 € 260 €
12 поездок / 1 месяц 392 € 295 €

Precios clase Club

Стоимость Spain Pass — Club

Кол-во поездок Взрослые Дети
4 поездок / 1 месяц 229 € 173 €
6 поездок / 1 месяц 326 € 244 €
8 поездок / 1 месяц 413 € 306 €
10 поездок / 1 месяц 484 € 362 €
12 поездок / 1 месяц 550 € 413 €
  • Дети — в возрасте 4 до 13 лет; дети до 4 лет могут ездить бесплатно, если они не занимают отдельного места.

Inter Rail Pass

Билеты серии Inter Rail Pass позволяют совершать неограниченное количество поездок на поездах в ограниченное количество дней. Они бывают двух видов:

  • Global Pass — действуют на все страны Европы
  • One Country Pass — действуют в выбранной стране.

Inter Rail Pass по Испании — можно купить на 3, 4, 6 или 8 дней (можно не подряд) в течении 1 месяца (после первой поездки).

Бывают для молодежи (до 26 лет, только 2 класс), для взрослых (1 или 2 классом) и для детей (4 — 11 лет, 1 или 2 классом). Цена зависит от категории, класса и количества выбранных дней:

Inter Rail Pass Spain

Высокоскоростные поезда в Испании:

Высокоскоростные поездв в Испании называются AVE. Их маршрут занимает максимум 3 часа.

Действующие маршруты высокоскоростных поездов в Испании:

  • Madrid — Ciudad Real — Puertollano — Cordoba — Seville
  • Madrid — Zaragoza — Lleida — Camp Tarragona — Barcelona
  • Madrid — Cuenca — Requena / Utiel — Valencia
  • Madrid — Guadalajara — Calatayud — Zaragoza — Tardienta — Huesca
  • Madrid — Cordoba — Puente Genil — Antequera — Malaga
  • Madrid — Segovia — Valladolid
  • Madrid — Cuenca — Albacete — Villena — Alicante
  • Barcelona — Girona — Figueres
  • Malaga — Antequera, Puente Genil – Cordoba – Zaragoza – Camp de Tarragona — Barcelona
  • Seville — Cordoba – Puertollano – Ciudad Real – Zaragoza – Lleida — Camp de Tarragona — Barcelona
  • Seville — Cordoba – Puertollano – Ciudad Real – Cuenca — Valencia

Туристические поезда в Испании

Испанию можно посмотреть в том числе из окна поезда: в стране есть несколько так называемых туристических маршрутов:

  • Transcantábrico : железнодорожный «круиз» по Северной Испании, от Santiago de Compostela (Галиция) в León (Castile-León).
  • Al-Ándalu : «Дворец» на рельсах – посмотреть Андалусию из роскошного поезда.
  • La Robla express : туры по Северной Испании.

Есть также однодневные туристические маршруты поездов по Испании:

  • Клубничный поезд: приятная семейная экскурсия по региону Мадрид, в историческом поезде вплоть до Aranjuez.
  • Sóller: поезд начала 20-го века, который ходит по острову Майорка (Балеарские острова).
  • Поезд Сервантес: литературное путешествие на поезде до Alcalá de Henares, городок, где родился автор знаменитого «Дон Кихота».

Железные дороги Испании

Испания является одной из наиболее экономически развитых стран Еврозоны. В настоящее время страна располагает мощной и хорошо отлаженной транспортной сетью, важную роль в которой играет система железнодорожного сообщения. Железнодорожный транспорт, являясь важным звеном общей транспортной сети страны, тесно связан и хорошо скоординирован с системами автомобильного, морского и воздушного транспорта. Существуют линии высокоскоростных поездов (AVE), которые составляют сильную конкуренцию воздушному транспорту, особенно на направлении Мадрид-Барселона.

История железных дорог Испании

На Иберийском полуострове, в частности, на территории Испании, первая железнодорожная линия была построена в 1848 году. Она все еще является действующей, имеет протяженность около 30 километров и соединяет Барселону и Матаро. Проект строительства был разработан в 1840 году каталонцем Мигелем Биадо. Уроженец Матаро, он являлся одним из учредителей компании, осуществлявшей строительство железной дороги на Кубе. В 1837 году на инаугурации Матаро в разговоре с губернатором острова генералом Таконом заявил: «Вернувшись в страну, я менее чем за год соединю Барселону с моей деревней». В действительности на реализацию плана ушло почти десятилетие.

В течение второй половины XIX – начале XX вв. были учреждены крупные железнодорожные компании, а железнодорожные линии соединяли все главные города страны: Барселону, Таррагону, Сарагосу, Мадрид, Аликанте. В 1841 году одновременно с национализацией испанских железных дорог была основана компания RENFE, монопольно просуществовавшая до 2005 года. В 2005 году RENFE была разделена на ADIF (Administrador de Infraestructuras Ferroviarias – компания по управлению инфраструктурой) и Renfe Operadora (компания-оператор, осуществляющая пассажирские и грузоперевозки).

Типы поездов в Испании

1. Пригородные поезда

Соединяют столицы провинций с прилегающими городами и поселками, а также с соседними провинциями. Пригородные поезда принадлежат городской транспортной сети, и радиус их следования обычно составляет не более 60 км. Они, как и привычные для нас российские электрички, могут прибывать и отправляться с открытых наземных платформ. В крупных городах, например, в Мадриде и Барселоне, используется система единых тоннелей для железнодорожного транспорта и метро. Пригородные поезда на подходе к городам ныряют под землю, высаживая и забирая новых пассажиров непосредственно в зданиях вокзалов.

2. Поезда средних дистанций

Соединяют смежные регионы. Обычно эти поезда носят название региональных. Сеть поездов средних дистанций поделена на пять крупных зон, в каждой зоне действуют линии разной степени загруженности: от 1-2 поездов в день до интенсивного трафика свыше 10 поездов.

3. Высокоскоростные поезда и поезда дальнего следования

Поезда дальнего следования соединяют все крупные города страны, а также Мадрид и Барселону с городами других европейских государств: Лиссабоном, Миланом, Парижем, Цюрихом, Женевой. В Испании существует несколько ночных поездов, называемых «отелями на колесах». Используются они на дальних расстояниях, когда переезд занимает более 9 часов. Большая часть из них соединяет Барселону с южным побережьем, а так же с вышеупомянутыми европейскими городами. В отличие от российских поездов дальнего следования, испанские располагают не только двух или четырехместными купе с отдельными туалетами и душевыми кабинами, но и предоставляют обычные сидячие места повышенной комфортности, похожие на места класса «preferente» в дневных поездах.

Скоростные поезда Испании

AVE – аббревиатура от Alta Velocidad Española («испанский высокоскоростной (поезд)») и игра на слове «ave» (исп. – птица). AVE – высокоскоростная железнодорожная система, работающая на скоростях до 350 км/ч на специальном полотне. Уже начато строительство нового вокзала в Барселоне для высокоскоростной линии Мадрид – Барселона – граница Франции. Завершение строительства терминала, а также участка дороги от Барселоны до города Фигерас, расположенного недалеко от границы с Францией, намечено на 2012 год. На конец текущего года запланировано окончание строительства высокоскоростной линии Madrid – Castilla La Mancha – Comunidad Valenciana – Región de Murcia. К 2020 году запланировано связать Мадрид скоростными линиями со всеми столицами провинций.

В настоящее время высокоскоростные поезда ходят по семи направлениям: Мадрид – Севилья, Мадрид – Малага, Мадрид – Барселона, Мадрид-Уэска, Мадрид – Вальядолид, Малага – Барселона и Севилья — Барселона. Путешествие по первым трем направлениям занимает около двух с половиной часов, а из Мадрида в Вальядолид можно добраться всего за час.

На всех поездах AVE на направлении Мадрид – Севилья обслуживание гарантирует максимальное опоздание в 5 минут и полное возмещение стоимости билета, если поезд опоздал на большее время.

На остальных направлениях при опоздании свыше 15 минут гарантируется возврат 50% стоимости билета и при опоздании свыше 30 минут – его полной стоимости.

Скоростные поезда составляют жесткую конкуренцию внутренним перелетам. При сопоставимых ценах путешествие по железной дороге отличается практически нулевым риском, независимостью от погодных условий, отсутствием необходимости прибывать на посадку с запасом времени для прохождения регистрации и досмотра, возможность пользования мобильными телефонами и ноутбуками.

Туристические маршруты

В Испании можно совершить недельную туристическую поездку на комфортабельном «отеле на колесах» Transcantábrico. В основе идеи туристического поезда лежит миф о Восточном Экспрессе. С 2009 года поезд следует вдоль всего северного побережья Испании из Сан-Себастьяна в Сантьяго-де-Компостелу с многочисленными остановками и экскурсиями на всем протяжении маршрута. Существуют также короткие туристические маршруты в пригородах Барселоны, Мадрида и на Майорке. Обычно для поездок используются старые отреставрированные поезда начала XX в.

Расписание и тарифы испанских железных дорог

Информацию по тарифам, а также расписание движения всех типов поездов можно получить в туристических агентствах, кассах Renfe и на официальном сайте компании: www.renfe.com. Там же можно приобрести билеты на поезда среднего и дальнего следования и на высокоскоростные поезда.

Билеты на пригородные поезда продаются в автоматических или обычных кассах в зданиях вокзалов. Следует помнить, что пригороды Мадрида и Барселоны поделены на зоны и для каждой зоны в зависимости от ее удаленности от центра существует собственный тариф.

Проверка билетов может производиться на входе, контролером или на выходе с платформы при прохождении через турникет.

Renfe Operadora предоставляет гибкую систему скидок при покупке билетов. Компания разделила всех пассажиров на несколько больших групп: тех, кто покупает билет в обе стороны, на молодежь до 26 лет, пожилых людей, детей, многодетные семьи. Каждая группа пользуется собственными тарифами при покупке билетов, его обмене или возврате, а также скидками в зависимости от даты путешествия и типа поезда. Так, при покупке билета в обе стороны на поезда дальнего следования и AVE скидка составит 20%, если расстояние между датами не превышает 60 дней. Web-тариф дает скидку до 60% на билеты, приобретаемые на сайте компании не позднее, чем за 15 дней до даты поездки. Купленные по данному тарифу билеты не подлежат возврату или обмену. Тариф «Estrella» позволяет приобрести билет с 40% скидкой за 7 дней до даты поездки и подлежит обмену со штрафом 15-20% стоимости.

Мадрид и его пригороды разбиты на несколько секторов, для посещения которых можно приобрести специальный туристический проездной – Abono Turístico. Они продаются в кассах метро и позволяют совершать поездки на любом транспорте по выбранной зоне, включая городской транспорт. Проездные можно покупать на разное количество человек и на разное количество дней.

Главные вокзалы Испании

1. Мадридский вокзал Аточа – крупнейший железнодорожный узел столицы, занимающий первое место по национальным перевозкам и второе по интернациональным, уступая пальму первенства Барселоне. В настоящее время Аточа состоит из трех терминалов: Puerta de Atocha, Atocha Cercanías и станция Atocha Renfe первой линии мадридского метро. Железнодорожные линии построены по лучевому принципу, давая выход поездам по всем направлениям.

2. Вокзал Чамартин находится на севере Мадрида и является центром коммуникаций, соединяющих испанскую столицу с северо-западной частью страны. С него, как и с Аточи, отправляются поезда среднего и дальнего следования, а также высокоскоростной поезд AVE на Вальядолид.

3. Барселона-Сантс – главная железнодорожная станция Барселоны и Каталонии. Через нее проходят линии, соединяющие Испанию с соседней Францией.

4. Эстасьо де Франса – второй по величине вокзал Барселоны, обслуживающий в основном поезда среднего и дальнего следования. С расширением строительства высокоскоростных линий, введением в эксплуатацию нового железнодорожного терминала Барселона-Сагрера и централизацией трафика дальних направлений на узлах Сантс и Сагрера существует большая вероятность снижения объемов пассажирских и грузоперевозок на данной станции

Конкуренты: автобусы в Испании

Если высокоскоростное движение создало жесткую конкуренцию внутренним авиаперелетам, то автобусы в свою очередь являются реальными конкурентами поездам. Компактная территория страны и прекрасные автострады дают возможность составлять всевозможные автобусные маршруты, соединяющие между собой все города Испании, а также саму Испанию с соседними Португалией и Францией. И цены на автобус зачастую в несколько раз меньше цен на железнодорожные билеты. Так, из Мадрида в Барселону на AVE можно доехать за два с половиной часа при стоимости билета в одну сторону 115 евро туристическим классом и 172 евро классом «preferente». Цена автобуса составит всего 28-35 евро, но в дороге придется провести порядка семи часов.

Несомненно, что в ближайшее время экономическая борьба за каждого пассажира между авиакомпаниями, автобусными сетями и железнодорожниками только обострится.

Центр услуг в Испании

Центр услуг для жизни и бизнеса «Испания по-русски» – это Ваш гид в мире индивидуального туризма. Организация туров, маршрутов, поездок, билеты на различные события, экскурсии с лучшими гидами, организация праздников. Услуги для взыскательных клиентов.

Железные дороги Испании. Поезда Испании

Железнодорожные компании Испании

Железнодорожная сеть связывает все крупные города Испании.

В целом поезда в Испании подразделяются на три категории:
Пригородные поезда (электрички)
Региональные поезда – это поезда средних дистанций, связывающие смежные регионы.
Высокоскоростные поезда и поезда дальнего следования.

В 1941 году во время национализации испанских железных дорог была образована компания RENFE (Red Nacional de Ferrocarriles Españoles — «Национальная сеть железных дорог Испании»).
В 2005 году для удовлетворения требований Европейского Союза и создания конкурентоспособного рынка перевозок монопольная до этого момента компания RENFE была разделена на агентство по управлению инфраструктурой ADIF и компанию оператор RENFE, осуществляющую непосредственно пассажирские и грузовые перевозки.

Поезда национальной компании испанских железных дорог RENFE обеспечивают транспортное сообщение практически со всеми областями Испании (кроме островных), а также транспортное сообщение между Испанией и основными городами других европейских стран.

Кроме того существуют ж/д компании регионального значения:
FF CC (Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya) в Каталонии
FGV в Валенсии
Euskotren в Стране Басков
FEVE обеспечивает связь между северными областями: Страной басков, Кантабрией, Астурией, Галисией.

Поезда региональных ж/д компаний похожи по типу на наши электрички, они позволяют путешественникам добраться до небольших городов и деревень. Небольшое количество вагонов в составе такого поезда, всегда только с сидячими местами.

Высокоскоростные поезда и поезда дальнего следования

AVE

(Alta Velocidad Española — Высокая испанская скорость) – это поезда развивающие скорость до 350 км/ч. На поезде AVE время в пути из Мадрида в Барселону составит менее 3 часов. Эти поезда отличаются высоким уровнем комфорта.

Направление и Время в пути
Madrid — Sevilla — 2 ч. 20 мин (40 поездов в день)
Madrid — Cordoba — 1 ч. 44 мин (56 поездов в день)
Madrid — Zaragoza — 1 ч. 18 мин (38 поездов в день)
Madrid — Lleida — 2 ч. 08 мин. (16 поездов в день)
Madrid — Huesca — 2 ч. 06 мин. (4 поезда в день)
Madrid — Camp Tarragona — 2 ч. 28 мин. (18 поездов в день)
Madrid — Valladolid — 0 ч. 56 мин. (10 поездов в день)
Madrid — Malaga — 2 ч. 30 мин. (26 поездов в день)
Madrid — Barcelona — 2 ч. 38 мин. (52 поездов в день)
Sevilla — Zaragoza — 3 ч. 48 мин. (2 поезда в день)
Malaga — Zaragoza — 3 ч. 41 мин. (2 поезда в день)
Barcelona — Malaga — 5 ч. 45 мин. (2 поезда в день)
Barcelona — Sevilla — 5 ч. 37 мин. (2 поезда в день)

Alvia

Поезда Alvia развивают скорость до 200 км/ч., соединяют Мадрид и Северные города Испании. Отличается способностью ездить как по классической пиренейской колее, так и на высокоскоростных линиях.

Направление и Время в пути
Madrid — Logrono — 3 ч.14 мин (2 поезда в день)
Madrid — Pamplona — 2 ч. 59 мин (8 поездов в день)
Madrid — Leon — 2 ч. 42 мин (10 поездов в день)
Madrid — Alicante — 3 ч. 50 мин (10 поездов в день)
Madrid — Burgos — 2 ч. 20 мин (4 поезда в день)
Madrid — Vitoria — 3 ч. 41 мин (4 поезда в день)
Madrid — S. Sebastian — 4 ч. 59 мин (6 поездов в день)
Madrid — Santander — 4 ч. 25 мин (6 поездов в день)
Madrid — Gijon — 5 ч. 05 мин (8 поездов в день)
Madrid — Bilbao — 4 ч. 46 мин (2 поезда в день)
Madrid – Segovia — 31 мин (5 поездов в день)
Madrid – Villadolid — 1 ч. 10 мин (10 поездов в день)
Barcelona — Logrono — 3 ч. 49 мин (2 поезда в день)
Barcelona — Pamplona — 3 ч. 45 мин (4 поезда в день)
Barcelona — S. Sebastian — 5 ч. 38 мин (2 поезда в день)

Altaria

Поезда Altaria – это поезда дальнего следования, в которых используются составы Talgo. Altaria развивают скорость до 200км/ч и соединяют Мадрид с южными городами Испании

Направление и Время в пути
Madrid — Cadiz — 4 ч. 23 мин (4 поезда в день)
Madrid — Huelva — 3 ч. 45 мин (2 поезда в день)
Madrid — Granada — 4 ч. 35 мин (4 поездов в день)
Madrid — Murcia — 4 ч. 25 мин (10 поездов в день)

Euromed

Поезда Euromed курсируют вдоль средиземноморского побережья между Барселоной, Валенсией и Аликанте и развивают скорость 200км/ч.

Направление и Время в пути
Madrid — Valencia — 3 ч. 25 мин (20 поездов в день)
Barcelona – Valencia — 2 ч. 59 мин (20 поездов в день)
Barcelona – Alicante — 4 ч. 40 мин (8 поездов в день)

ESTRELLA

ESTRELLA – ночные поезда дальнего следования.

Estrella Costa Brava: Мадрид — Сербер
Estrella Picasso: Бильбао — Малага

TALGO

TALGO обозначает как название типа состава со специфическими техническими характеристиками, так и бренд поездов дальнего следования, курсирующими между главными городами Испании.

Catalán Talgo Барселона — Монпелье
Covadonga/Finisterre Барселона — Галисия/Хихон
Mare Nostrum Картахена — Монпелье
Miguel de Unamuno Барселона — Страна Басков/Саламанка
Барселона — Лорка
Барселона — Мурсия
Мадрид — Галисия
Мадрид — Альмерия
Мадрид — Бадахоз
Мадрид — Бильбао

TRENHOTEL

TRENHOTEL – ночные поезда RENFE, объединяющие в себе удобства отеля и преимущества ж/д переезда.

Сообщения внутри Испании
Мадрид — Ла-Корунья — Понтеведра-Ферол
Барселона — Гранада
Барселона — Хихон
Барселона — Ла-Корунья — Виго
Международные сообщения
Мадрид — Лиссабон

Региональные поезда

Avant — объединяет скоростные поезда, курсирующие на средних и коротких расстояниях.

Направление Время в пути
Madrid — Toledo 30 мин
Madrid – Ciudad Real 53 мин
Madrid – Puertollano 1 ч. 13 мин
Malaga – Cordoba 1 ч. 05 мин
Malaga – Sevilla 1 ч. 55 мин
Barcelona – Lleida (Lerida) 1 ч. 10 мин
Zaragoza – Huesca 50 мин
Zaragoza – Calatayud 30 мин

Классы обслуживания

Turista

Duo: 2 места рядом
Club 4: 4 места напротив друг друга со столиком посередине

Turista Plus

Комфорт бизнесс-класса по доступной цене

Solo: отдельное место у окна
Club 2: 2 места напротив друг друга
Club 4: 4 места напротив друг друга, отделенные столиком
Duo: 2 места рядом
Без обслуживания питания в вагоне
Без доступа в залы ожидания Preferente
Доступно на некоторых поездах AVE, а также на дальнемагистральных поездах

PREFERENTE

Solo: отдельное место у окна
Club 2: 2 места напротив друг друга
Club 4: 4 места напротив друг друга, отделенные столиком
Duo: 2 места рядом

Ночные поезда

Ночные поезда предлагают 4 класса услуг:
Первый класс (Gran Clase)
Бизнес-класс
Туристический класс
Откидные сиденья

Билеты можно купить на сайте компании RENFE

ВОКЗАЛЫ

МАДРИД

Madrid Atocha – крупнейший вокзал Мадрида и всей Испании, расположен недалеко от центра города (станция метро Atocha RENFE), в квартале Аточа-Медиодиа, в районе Арганзуела.
Со станции Madrid Atocha поезда отправляются на юг, восток и запад Испании.
Мадрид Аточа — вокзал прибытия скоростных поездов (AVE) из Севильи-Санта-Хуста, Малаги, Лерида, Валенсии и Барселоны.
Вокзал обслуживает поезда: Ave, Alvia, Altaria, Alaris, Talgo.


На севере Мадрида в квартале Чамартин расположен вокзал Madrid Chamartìn, второй по величине вокзал города. Сюда прибывают скоростные поезда из Вальядолида-Кампо-гранде, Сеговии, Бильбао и северо-западного региона Испании.
Вокзал обслуживает поезда: Ave, Altaria, Talgo, Alvia, Trenhotel, Estrella.

Вокзал Madrid Nuevos Ministerios обслуживает 6 пригородных линий и 3 линии метро.
Вокзал Madrid Atocha Cercanìas обслуживает 7 пригородных линий (юго-запад городской агломерации Мадрида).
Вокзал Madrid Recoletos обслуживает 5 пригородных линий.

БАРСЕЛОНА

Вокзал Barcelone Sants – это главный вокзал Барселоны, расположенный недалеко от площади de Espanya. С этого вокзала отправляются скоростные поезда AVE по направлению к Мадриду, Севилье и Малаге.
Региональные поезда соединяют Вокзал Barcelone Sants с главными городами Каталонии, а также автономными сообществами Арагона и Валенсии.
Также Barcelone Sants обслуживает четыре линии метро.

Вокзал Barcelone estacìon de Francia – второй по загруженности вокзал Барселоны.
С этого вокзала поезда отправляются во Францию.
Вокзал Barcelone estacìon de Francia не связан с сетью метро Барселоны напрямую, однако он расположен в 500 метрах от станции Барселонета на 4-й линии.

Железная дорога

Железнодорожное сообщение в Испании развито хорошо, существует множество как местных маршрутов, так и пересекающих почти всю страну. Мадрид является условным центром железнодорожной сети: оттуда можно доехать в любой крупный город. Почти все маршруты Испании обслуживает компания Renfe (официальный сайт — www.renfe.com), исключениями являются каталонские местные поезда и узкоколейные дороги на севере страны. В этой статье мы расскажем о том, как купить билет Renfe, какие бывают поезда, как можно провезти велосипед и о других тонкостях путешествий по железной дороге.

Типы поездов

Существует большое количество типов поездов, наиболее часто встречаются следующие:

  • скоростные поезда AVE, Alvia, Avant. Как правило, относятся к категории Larga distancia (большой дальности), некоторые поезда Avant курсируют на недлинных, но загруженных маршрутах вроде Мадрид — Толедо. Билеты дорогие и всегда с местами; а билет на поезд категории Larga Distancia также дает право получить бесплатный билет на пригородный поезд из пункта прибытия (через кассу на вокзале), что особенно удобно, если нужно с вокзала ехать в аэропорт Мадрида или Барселоны.
  • обычные поезда MD, Intercity, Regional Express, Как правило, работают в категории Media distancia (средней дальности), но могут обслуживать и дальние направления. Такие поезда по стоимости и времени в пути сопоставимы с автобусом. Возможны билеты без места.
  • Cercanias (пригородные) — обслуживают окрестности больших городов, обычно в радиусе 30-50км. Билеты без мест.

Иногда туристы путают поезда MD и Media Distancia. MD — это название серии самих железнодорожных составов (аналогично названиям Avant, Alvia и пр.), Media Distancia же означает принадлежность к категории по дальности следования поезда.

Помимо этого в Испании существует небольшое количество поездов типа Trenhotel, аналогичных российским поездам дальнего следования. Как правило, это медленные ночные поезда, идущие на очень большие расстояния. В них есть как сидячие, так и спальные вагоны. Какой-то принципиальной разницы между поездами разных типов и марок нет, при выборе стоит обращать внимание только на стоимость билета и время в пути. Единственное исключение — необходимость перевозки велосипеда, которая разрешена не во всех типах поездов.

Как купить билет?

Билеты можно купить как в кассе или в автомате на станции, так и на официальном сайте. В зависимости от типа поезда, продажа может начинаться за 1,5 — 4 месяца до дня отправления. Билеты на пригородные поезда покупаются на станции перед отправлением, при этом билет действует только три часа с момента покупки. При покупке через интернет могут быть доступны различные тарифы со скидкой:

  • P (Promo) — билет без возможности сдачи или обмена на другую дату, нельзя выбрать место;
  • P+ (Promo+) — билет обменивается или сдается со штрафом 25-30%, нельзя выбрать место;
  • 4м — скидка действует при покупке сразу всех четырех мест за столиком на четверых, билет без возможности обмена, сдача со штрафом (также всех четырех).

Выбор места доступен лишь в билетах за полную стоимость, также эти билеты могут быть бесплатно обменены или же сданы с уплатой 5% штрафа. В случае опоздания на поезд не более чем на полчаса вам выдадут билет на следующий при наличии мест. При покупке нескольких билетов Р или Р+ система выдаст места рядом (при наличии).

Помимо этого предоставляется скидка 10-15% при покупке билета туда и обратно, данная скидка дается как в кассе, так и в интернете, но не суммируется с другими скидками. Купленные в интернете билеты достаточно распечатать и предъявить контролеру.

Покупка в кассе на большом вокзале может оказаться не самым простым делом, поскольку в разных окошках могут продаваться разные типы билетов. Как правило, это продажа билетов на сегодня — Venta para hoy, продажа билетов на другой день — Venta otro dia; продажа на поезда, отправляющиеся в ближайшее время (45 минут — час) — Próxima salida. Тип продажи по времени отправления может сочетаться с типом поезда по дальности: средней дальности — Media Distancia, или большой дальности/скоростные — Larga Distancia/Alta Velocidad. Всегда отдельно продаются билеты на пригородные поезда — Cercanias.

Перевозка велосипедов

На данный момент установлены следующие правила провоза велосипедов:

  • в поездах типа AVE, Alvia, Avant, Trenhotel — только в разобранном виде в коробках размером не более 120 x 90 x 40. В поездах Trenhotel установлено ограничение в 2 велосипеда на купе, поэтому в кассе нужно взять бесплатный билет на велосипед.
  • в поездах MD, Intercity, Regional Express можно провозить велосипеды не разбирая, однако количество мест для велосипедов также ограничено и зависит от типа поезда. При поездке до 100 км провоз бесплатный, если же ехать более 100 км, придется заплатить 3 евро.
  • в электричках Cercanias ограничений на провоз велосипедов практически нет («практически» означает, что нельзя, например, провозить более одного велосипеда на человека и тому подобное).

Перед поездкой мы рекомендуем обязательно свериться с официальным сайтом Renfe — http://www.renfe.com/viajeros/info/bicicletas.html. Правила провоза уже не раз менялись, причем весьма внезапно.

Присоединяйтесь к нашей группе на Facebook! Новости сайта, обсуждение публикаций, полезные советы опытных пилигримов, фото с Пути Сантьяго и многое другое!

Поезда в Испании. Практичные заметки

Испания, — большая, интересная и разнообразная страна.
Люди, ограничивающие свой отдых только местами возле аэропорта, даже не понимают, как много они теряют.

Хороший пример: мельницы, с которыми сражался Дон Кихот, и дом Дульсинеи Тобосской. И то и другое находится в добром здравии, и доступно для посещения.
Но там нет аэропорта. Поэтому в интернете вы в надцатый раз прочитаете о достопримечательностях Барселоны и ничего не встретите об остальной Испании.
Секрет прост – в Барселону больше всего самолетных рейсов.

Любой культурный человек и продвинутый путешественник не может мириться с такой ситуацией.

Двигаться по стране можно на прокатном автомобиле, такси, трансфере, поезде или автобусе.
Еще можно на велосипеде, но об этом в следующий раз.

Решив ехать на общественном транспорте, нам нужно выбрать между автобусом и поездом.

Выбрать поезд или автобус?

Автобусы несколько дешевле и их много, — вы можете уехать практически в любое время.
Поезда стоят дороже, их меньше и почти нет ночных рейсов.

Контроль билетов на входе на перрон производиться только на крупных станциях.

Можно прийти к выводу, что автобус предпочтительнее. Не дайте себя обмануть!

Поезда намного лучше автобусов, по целому ряду параметров.

Мощный и качественный кондиционер.

Отличная система вентиляции, и кондиционер, на котором не экономили, плюс двойные стеклопакеты, — обеспечивают комфорт тяжело достижимый в других видах транспорта.

Полноценный туалет.

Очень немаловажная деталь, особенно в длительной поездке. То есть, конечно, в автобусе тоже есть туалет, но небольшая бумажечка приклеенная скотчем на двери “работает только по малой нужде”, — может разбить не одно сердце, полное надежд.

Занят ли туалет, можно понять по красной панели, слева от дверей тамбура

Интерьер туалета аскетичен и гигиеничен

Их величество унитаз. Вода сливается нажатием зеленой кнопки слева.

Широкий проход, где можно размять ноги или погулять с ребенком.

После самолетного рейса, просидеть еще несколько часов, может быть сложно.
В поезде есть возможность погулять по проходу, или пройтись в вагон-бар.

Вагон-бар

Это преимущество весьма сомнительное. Если вы не фанат баночек Кока-колы по заоблачным ценам, чипсов, бутербродов очень скромных размеров, и кофе – вам там будет нечего делать.
Из всего приемлемого ассортимента, на приемлемом уровне цены/размера/съедобности, находится только кофе.
Хотя наличие вагона-бара, это, безусловно, преимущество (в автобусе такого нет), путешествуя с детьми, следуя диете, или просто, будучи любителем поесть – вам лучше рассчитывать на свои бутерброды.

Вагон-бар. Выбор безхитросен и небогат. Ввиду отсутствия конкуренции, цены не назовешь низкими.

В большинстве вагонов, столиков, в нашем понимании, нет. Поэтому, взять с собой бледную курицу, завернутую в газету – не очень хорошая мысль.
Кресла могут стоять друг напротив друга, и все что вы принесете с собой, с намерением съесть – будет попадать под взгляды попутчиков. Разумно предусмотреть что то “удобносьедаемое”.

Вдаваясь в подробности, поездов в Испании существует великое множество видов и типов. Приезжая на отдых на Средиземноморское побережье, вы скорее всего, будете иметь дело с типом поездов “Talgo” или “Altaria”, обсуживающими сервис с коммерческим названием “Euromed”. Поэтому в этот раз поговорим именно о них.

Существует несколько классов билетов

Билеты на пригородный поезд можно купить в таких автоматах

Наиболее часто используются два:
“Turista” – билеты обычного типа, очень популярные среди местного населения и приезжих,
и “Preferente” – билеты первого класса, теоретически предназначенные для ценителей комфорта из высших классов общества. Должен сказать, что по моим наблюдениям, в классе “Preferente” часто едут не те, кто хотел бы выделиться из общей, сирой массы, а те кому банально не досталось обычных билетов, — а ехать надо.

Салон вагона первого класса (Preferente)

Обратите внимание на более широкие кресла, большие расстояниями между ними, и более широкий проход. Все это — признаки класса «Preferente»

Дверь в вагон класса «Preferente». Об этом написано прямо на стекле двери.

Если брать билеты заранее, и следить за предложениями железнодорожной компании, цена на билеты может быть значительно ниже чем при покупке в тот же день.

Важно внимательно читать условия покупки билетов – обычно экономичные билеты нельзя ни сдать, ни изменить дату.

На коротких расстояниях, путешествуя компанией в несколько человек, невредно сравнить стоимость билетов на поезд, с ценой на такси.
Иногда случается, что четыре билета на поезд, стоят дороже заказа такси на то же расстояние.

Вагоны

Устройство вагонов несколько отличается от привычного нам

Табличка с номером вагона – электронная и находится в специальном окошке, возле дверей вагона.

Табличка вагона. “Origen” – откуда, ”Destino” – куда и номер вагона. В этом случае – седьмой вагон.

На дальних маршрутах (Барселона — Гранада) двери открывает проводник. На ближних (Аликанте — Мурсия) – вы должны открыть их самостоятельно.

Часто, вы должны открывать двери самостоятельно

Под табличкой с информацией о рейсе, видна кнопка, на которую нужно нажимать снаружи, что бы отрылись двери

Слева от окошка, над поручнем, видна зеленая кнопка, на которую нужно нажимать, что бы двери открылись изнутри.

Большие чемоданы ставятся на специальные полки при входе из тамбура в вагон.
Ставить чемоданы в проходе или под ногами – неприемлемо и вызовет непонимание.

Большие чемоданы и коляски ставятся на специальные полки, между тамбуром и салоном

Над головами пассажиров есть специальные полки для ручной клади, наподобие самолетных, но отрытого типа.

Над головой у пассажиров – полки для ручной клади. Обратите внимание на телевизор

Все места – сидячие.
Хотя существуют международные поезда со спальными местами, на внутрииспанских маршрутах вы их не встретите.
Все места сидячие, и классы билетов отличаются только удобством кресел и расстоянием между ними.

Тамбур. Курить в нем нельзя

Поезда достаточно современные и едут очень тихо, что может быть дополнительным плюсом.

Контроль билетов производится при посадке на больших, конечных станциях. Затем по поезду ходит контроллер и проверяет у всех билеты. Контроллеры весьма профессиональны, и исчерпывающей информацией: кто куда едет, и хорошей зрительной памятью.
Различные попытки “обмануть систему” и проехать зайцем, — обычно обречены на провал.

Контроллер в вагоне туристического класса

Находясь в полупустом вагоне, вы можете посчитать нужным пересесть на другое место. В таком случае держите билет наготове – это место отмечено у котроллера как пустое и у вас могут попросить билет.

В вагоне установлены телевизоры, и во время движения демонстрируется фильм. Для этого проводник раздает всем пассажирам одноразовые наушники, цена которых входит в стоимость билета (платить отдельно не нужно).
По причине авторских прав, фильм, скорее всего, будет одной из классических испанских картин (хороший способ познакомиться с классикой испанского кинематографа).

Салон вагона туристического класса

Вокзалы и остановки

Обычный вокзал среднего размера. На фотографии Мурсия

Не редкость, когда расписания прибытия и отбытия демонстрируются на одном и том же экране, сменяя друг друга.
Нужно быть внимательным, что бы не перепутать.

Экран с расписанием “Llegadas” – Прибывающие поезда

Экран с расписанием “Salidas” – Отбывающие поезда

На небольших станциях поезд стоит очень мало времени. Остановки на крупных вокзалах тоже не назовешь длительными – обычно около 20 минут (как раз время, что бы покурить).

На остановках поезд стоит очень мало времени. Не следует мешкать с высадкой или посадкой

Поэтому к выходу лучше готовиться заранее, а при посадке не мешкать. В крайнем случае, садиться в любой вагон и уже по дороге разбираться, где ваши места.

До полной остановки поезда следует стоять за желтой линией

Камеры хранения есть только на больших станциях.

Любопытные детали:
Вокзал, после прихода последнего вечернего поезда закрывается на ночь. На ключ. Совсем.
Так что с идеей переночевать на вокзале может не сложится.
Так же не приветствуется спанье на скамейках. Ходит полиция, и на полном серьезе просит вас сесть.

Похожие сообщения

Аренда машины в Испании, неприятные изменения в правилах фирмы Centauro

Немало наших клиентов пользуются услугами этой фирмы, и часто рекомендовали ее из-за приемлемой стоимости.

Взять машину напрокат в Испании – штрафы, сколько это стоит и как их платить

Взять машину напрокат в Испании – прекрасная мысль Удобно, в не сезон – достаточно.

Аэропорт Барселона. Как доехать из аэропорта Барселона Эль Прат (Barcelona El Prat) до ж/д вокзала Барселона Сантс (Barcelona Sants) и Мар Менор (Mar Menor)

Как доехать от аэропорта Барселоны до вокзала Сантс Недавно ездила в Барселону и хочу.