Двухэтажный поезд какой этаж лучше

Отзыв: Двухэтажный поезд Москва-Кисловодск №004 — если вы захотите брать билет на любой двухэтажный поезд, прочтите сначала этот отзыв

Добрый день, уважаемые читатели моего отзыва!

Очень хотелось бы, чтобы мой отзыв прочло как можно больше читателей, потому что все, что я напишу относится в полной мере к любому двухэтажному поезду, а не только к поезду Москва-Кисловодск №004.

Поезда я люблю. Очень люблю. Можно сказать, что я выросла в поездах, и всю жизнь провела в них :), а вот в двухэтажных поездах как-то все не получалось проехать, и очень хотелось испытать все на себе. Поэтому при первой возможности были куплены билеты на двухэтажный поезд.
В отзывах я читала, что на втором этаже сильно укачивает, поэтому билеты мы купили на нижние места первого этажа.

Стоя на перроне, муж, глядя на поезд, резюмировал «ехать будем в подполье». Окна первого этажа практически на уровне высокого перрона.

Входим в вагон. Тамбур очень маленький и узкий. В принципе, на фото показан весь тамбур. Развернуться двум пассажирам с багажом в нем практически невозможно.

Понравился проход между вагонами, он сделан безопасно, чтобы открыть двери, надо нажать на кнопку, закрываются двери автоматически

Милые, молодые читатели моего отзыва. В вагоне очень много ступенек, поэтому, если вы покупаете билеты для своих родителей, или бабушек-дедушек, то подумайте об этом!

Чтобы занять места в купе на первом этаже, нужно спуститься на четыре ступеньки вниз. Перед нами шел очень пожилой мужчина с чемоданом, спуститься с этих ступенек для него была целая проблема. Коридор очень узкий, не развернуться.

Купе. Очень маленькие, узкие, вдвоем в него не зайти.
Зайдя в купе, мы испытали небольшой шок, поскольку привыкли к современным купе в одноэтажных поездах с мягкими, откидными диванами. Нет, конечно, если сравнивать двухэтажный поезд с поездом Ставрополь-Москва, состав которого формируют из старых разваленных вагонов без кондиционера и биотуалета, то двухэтажный поезд покажется супер комфортным, а вот если сначала проехать в поезде Янтарь, как это было у нас, то испытываешь полное недоумение в «современном» купе. В купе не развернуться, потолки очень низкие. Я, с моим ростом 165 см, практически доставала до потолка.
Полный минимализм.
Места для чемоданов катастрофически мало, на верху места для них нет совсем, имейте это в виду. Так что, если ваша мамочка решила вас подкормить курочкой, уточкой и другой живность, и везет полные сумки провизии вам в Москву, а вы ей купили билет на верхнюю полку, как это было у нас в поезде Скорый поезд дальнего следования Москва — Кисловодск 144/143 , то поставить сумки в этом поезде ей будет просто некуда.

Нижняя полка. Несмотря на то, что поезд достаточный новый, матрас на полке уже продавлен.

Индивидуальное освещение имеется, но очень маленький светильник, угла поворота нет, светит в одну точку, приспосабливаться к освещению надо самому, крутясь на полке.

Но меня сразило возвращение в СССР: некуда убрать вещи, нет привычных шкафчиков в спинке дивана, да и спинки то нет.
Кто-нибудь из вас помнит такие сеточки? Какая «прелесть»! Я помню их порванными, думаю эти тоже скоро ждет та же участь.

Чтобы забраться на вторую полку есть такая лесенка

Места на верхней полке нет совсем. Посмотрите: лежит одеяло, на нем подушка, и все, места до потолка практически не осталось. Сесть на полке у вас не получится!

Хорошо, что мы ехали поздней осенью, и пассажиров в вагоне практически не было, мы ехали в купе вдвоем, иначе было бы очень не комфортно ехать вчетвером в таком тесном купе.(песня Яна Френкеля «Оно совсем не тесное, купе четырехместное. » не про это поезд)

Ну что ж, купе рассмотрели, освоились, теперь пойдем на второй этаж, посмотрим что там.
Наверх ведут два пролета ступенек, так узко, что на повороте висит зеркало, чтобы видеть кто спускается сверху

На верхнем этаже такой же коридор и такие же купе, только там скошенный потолок, поэтому места еще меньше, чем на первом этаже

Чтобы попасть в туалет, надо тоже преодолеть ступеньки, снизу подняться, с верхнего этажа спуститься. В вагоне три туалета, все они в одном тамбуре между этажами. Здесь самое просторное место в вагоне, потому что здесь же находятся отсеки для раздельного сбора мусора, но это не для русских. Посмотрите, рядом стоит ящик для мусора, куда пассажиры сбрасывают весь мусор, без сортировки.

Туалеты были всегда свободны. В туалете чисто, есть индивидуальные сиденья для унитаза, туалетная бумага, одноразовые полотенца, освежитель воздуха. Понравилось, что нет окна, не холодно.

Но было одно большое жирное НО. От Москвы до Ростова-на-Дону ни в одном туалете не было воды. сначала там что-то поломалось и бригада ремонтников два часа чинила воду, потом не было станций, чтобы заправить ее. Вот вам и новые вагоны, новый поезд! Запахи были старые!

Питание. В стоимость билетов на этот поезд входит питание.

Питание состояло из вот таких коробочек на каждого пассажира.

В ней было: 250 гр бутылочка не газированной воды, маленькая порция копченой колбасы, соус, печенье и гигиенический набор, вилка, ложка, мятная конфетка.

Горячее блюдо должны были принести по выбору.
Через три часа нам принесли вот такие коробочки, без выбора, молча поставили на стол и положили две маленьких булочки.

Это копченые охотничьи колбаски с рисом и овощами.

Когда я открыла коробочку, то у меня сразу возник вопрос «Это что?»Все, кроме риса было не съедобно и противно. Охотничьи колбаски своим видом вызвали отвращение, запах был не лучше.

Я не стала есть свою порцию, сразу ее выбросила, (а надо было вернуть), пошла подогрела купленный в магазине гуляш с макаронами, благо в вагоне есть микроволновка, а у мужа после этого питания три дня болел живот .

Когда по вагону проходила начальник поезда с вопросами все ли устраивает в поездке, я сказала про отвратительное питание, после этого сразу же прибежал начальник вагона-ресторана «ой, а что вам не понравилось? ой, это же охотничьи колбаски! на курицу тоже многие жалуются». Не хотелось мне ругаться, спорить с ними, хотелось просто спокойно ехать, поэтому эту тему закрыли.

На сайте РЖД позиционируется, что в поезде есть вай фай. Не верьте, настоящего вай фай нет, есть портал «Попутчик», без выхода в интернет! К нему надо подключиться или по паспорту, или по номеру билета.

Портал интересный, на нем есть фильмы, книги, аудиокниги, есть большой детский раздел с мультфильмами, аудиокнигами, играми. В принципе, интересно, я с удовольствием смотрела мультики. Но и «Попутчик» часто терялся в пути, связь была очень стабильная.

Проводники. Вежливые, внимательные, старательные. Их даже жалко. Вышестоящее руководство заставляет их торговать всякой ерундой, насильно продавать благотворительные открытки и лотереи. Девочки рассказали, что каждый пассажир должен купить лотерею, или они вносят за них свои деньги.

Вот сколько написала. Хотелось подробно обо всем рассказать, чтобы предупредить вас о всех недостатках этого поезда. Сама то я по возможности буду избегать ездить на нем. Лучше обычный, одноэтажный.

После поездки муж сказал:»Вот взять бы всех разработчиков этих вагонов, и провезти их в этих вагонах от Москвы до Владивостока». Какого же было мое удивление, когда дома дочка, глядя на фото вагона повторила слово в слово выражение папы! И я с ними согласна. Двухэтажный поезд проигрывает одноэтажному.

Спасибо тем, кто дочитал. Приятных путешествий. Но этот поезд я категорически не рекомендую, особенно для пожилых пассажиров, и пассажиров с багажом.

Что лучше – первый или второй этаж в двухэтажном вагоне РЖД

Двухэтажные вагоны РЖД произведены для японской сети высокоскоростных жд. Впервые подобные поезда в России запустили в 2013г., их целью было заменить «плацкарт».

  1. Что представляется собой 2-этажный поезд
  2. Плюсы, минусы первого этажа
  3. Преимущества, недостатки второго этажа
  4. Маршруты 2-этажных поездов РЖД
  5. Отзывы пассажиров

Что представляется собой 2-этажный поезд

Представляет собой состав с вагонами, где устроены два пассажирских салона (друг над другом). Наиболее распространены в Японии, уже есть в России. Главный плюс — это скорость.

В таких моделях отсутствуют плацкартные вагоны – есть только КУПЕ, СВ. Обычный купейный вмещает в себя 36 мест, а вот уже новый двухэтажный – 64. А вот что касается СВ, то вместо 30 положенных месть есть только 18. Тут есть, штатные купейные по 50 мест. Каждый вагон разделен на 2-х, 4-х местные маленькие отделения. В купе стоят стеклопакеты, есть:

  • спальные места;
  • полочки для мелких вещей;
  • зеркала;
  • светильники;
  • розетки;
  • лестницы для подъема на верхние места.

В CB перед посадочными местами есть ЖК-дисплей. Открываются двери при помощи индивидуальных магнитных ключей-карт. Есть 3 биотуалета. Все лестницы с крепкими поручнями. Для комфортного микроклимата есть системы кондиционирования воздуха, отопления.

Плюсы, минусы первого этажа

  1. На всех местах (полках) можно зарядить телефон, имеются USB порты, розетки.
  2. Отличные биотуалеты.
  3. На первом этаже располагается купе для «маломобильных» людей (инвалидов). Имеется купе на 2 места.
  4. Имеется туалет для инвалидов.
  5. На первом этаже имеется бар.
  6. Автоматы со снеками, газировкой.

Все об Индии и Китае: сходства и различия

Обычный и бизнес аккаунт в Инстаграм: в чем отличия, плюсы и минусы можно прочитать здесь

  1. Убрали верхние багажные полки, теперь придётся думать куда спрятать багаж.
  2. Уменьшили расстояние от пола до нижней полки.
  3. Низкий потолок над верхней полкой.
  4. Встречайте ещё большее количество соседей в соседних купе, теперь они не только справа, слева, но теперь сверху, снизу.
  5. Частные перебои с кондиционерами.
  6. Долгое обслуживание.

Преимущества, недостатки второго этажа

  1. Имеется WI-FI.
  2. Табло с показателем температуры туалета.
  3. Бесплатный «сух паёк»: бутылочка воды, мятные конфетки, булочка, паштет, джем, крекеры.

Чем отличается накопительная, страховая, социальная пенсия можно прочитать здесь

  1. Лестница. Пожилым людям будет крайне трудно внести чемоданы, подниматься.
  2. Окна. Чтобы просто посмотреть в окно, то придётся согнуться.
  3. Данный вагон не рассчитан на особо крупных людей, ибо достаточно тесный.
  4. Туалет на первом этаже.

Маршруты 2-этажных поездов РЖД

Ходят под маршрутами:

  1. Ростов-на-Дону – Адлер.
  2. Кисловодск – Москва – Казань.
  3. Москва – Санкт-Петербург.
  4. Москва – Адлер.
  5. Москва – Воронеж.
  6. Москва – Самара.
  7. Санкт-Петербург – Адлер.
  8. Москва – Ижевск.

Отзывы пассажиров

  • ОТЗЫВ От Марины

Возвращалась домой на двухэтажном поезде Адлер – Москва. Сели мы на станции Лазаревское. Вошли в вагон, сразу приметили что кондиционер не работает. Температура из-за поломки кондиционера была всё выше, перенести такую духоту было довольно трудно, особенно деткам. В ходе долгих споров, ругани с проводницей вызвали мастера. В пути ещё сломались все три биотуалета. Расскажу немного о конструкции. Двухэтажный поезд задумка конечно красивая, интересная, но не практичная. Неудобная лестница на второй этаж. Из-за новой конструкции коридора он уменьшается, а если вы уж захотите посмотреть в окно, то вам придётся довольно сильно согнуться. Но самое ужасное это купе. Условия для комфорта в купе отсутствуют. Титан с горячей водой теперь находиться в купе проводницы, если проводник такой себе, то кипятка вы можете, не дождаться. Коврового покрытия в коридоре нет, а скатерть на столах отсутствует. Персонал был грубый, не хотел ничего делать. Понравился вагон ресторан, но цены достаточно высокие, а порции маленькие, но вкусно.

Итог: цена достаточно большая, а сервис плохой; большие очереди в туалет; Wi-Fi не работал, хотя был заявлен.

Мой вам совет никогда не ездите на подобном, лучше уж прокатиться в плацкарте или приобрести билет на скоростной поезд.

  • ОТЗЫВ: От Алисы

Брала билет специально в двухэтажный поезд, он мне нравиться. Но без минусов не обошлось. Во-первых, проблемы с хранением багажа. Во-вторых, маленькие полки, если будете ехать с маленьким ребёнком, то вместе на одной полке не уместитесь. Еда отвратительна, по вкусу как больничная. Горячее блюдо пресное, порции маленькие.

  • ОТЗЫВ от Кирилла

Брал второй этаж. Бельё далеко не новое, еда – шлак. Шумоизоляции никакой, слышно всех соседей. Туалета всего 3 на 64 человека – приготовьтесь к очередям. Плюсы: 4 розетки в купе.

Видео на тему “Двухэтажные вагоны – вид изнутри” можно посмотреть здесь:

Поезд двухэтажный Северная Пальмира 035С — 035А Санкт-Петербург — Адлер — отзыв

Двухэтажный поезд. Какой этаж выбрать? Каково это ехать на таком транспорте и насколько комфортно?

В этом году я истово мечтала улететь в Черногорию или Грузию, но моим мечтам было суждено развеяться в прах, так как внезапно осуществилось другое давнее желание и полеты для меня накрылись по состоянию здоровья. Манящее небо исчезло, но потребность оказаться на море не испарялась, а лишь усиливалась. Решено было ехать на поезде в родной Адлер. Обычные плацкарты рассматривать не хотелось, во-первых, они едут долго, а, во-вторых, тело требовало комфорта. Выбор пал на двухэтажный поезд «Северная Пальмира».

Стоимость

Уезжали из Санкт-Петербурга мы 25 июля и цены на билеты были такие:

Купе. Нижняя полка 10554 рубля.

Купе. Верхняя полка 8582 рубля.

Обратные билеты из Адлера 7 августа стоили точно также.

Удовольствие прямо скажем очень дорогое. Возможно, если приобретать билеты в день их появления, то можно получить их дешевле, но, увы, у нас билеты брались за месяц до отъезда. За несколько дней от отправления поезда появились скидки на верхние полки, но заморачиваться с обменом уже не стали.

Сколько едет Северная Пальмира до Адлера

Отправление из Питера у нас было в 25.07 в 20.25. Прибытие на вокзал Адлера 27.07. в 09.55. То есть время в пути 1 день 13 часов и 30 минут.

Это намного удобнее и быстрее, нежели ехать обычными поездами в Адлер. Во-первых, удобное время приезда. Во-вторых, время в пути менее двух суток.

Описание поезда

Северная Пальмира — это поезд с двумя этажами.

Северная Пальмира сильно стучит колесами, и если для одних людей (это я) стук колес — поездная романтика, то для других (моя подруга) может оказаться существенным препятствием ко сну. На втором этаже этот стук весьма явственно ощущается, представьте, как громыхает на первом. Проводница подтвердила, что да, на первом этаже это громыхание идет по полной программе.

Когда заходишь в купе, то полки кажутся узкими, но на деле для нас они оказались вполне нормальными.

Первый раз, когда ехали нас на столе ждала пресса. На обратном пути газет уже не было.

Также каждому пассажиру выдается коробочка с сух.пайком. Там можно найти мятную конфету, 250-граммовую бутылочку воды, вкусную круглую печеньку (раньше, судя по отзывам шел шоколадный батончик), влажные салфетки, нож, вилка, перец, соль.

Для гигиены всем выдается набор с зубной щеткой и пастой. Ну, и тапочки идут бонусом.

Под столом имеются четыре розетки для зарядки, и это не может не радовать, учитывая, как быстро в дороге садятся мобильники.

Один раз в сутки приходит проводница с пылесосом и пылесосит.

Питание

При покупке билета автоматически засчитывается одно бесплатное питание. Его приносят ближе к ужину на второй день. Предлагается на выбор или гречка с мясом или макароны с курицей.

Вода

На втором этаже имеется кулер с холодной водой.

На первом этаже есть чайник и термостат с горячей водой.

Что можно купить в поезде

Мы всякие вкусняшки брали с собой и ничего у проводников не приобретали. Для желающих ознакомиться с расценками сделала фото.

Интернет

Обещался вай-фай, но с ним оказалось все сложно. Во-первых, только через браузер Мини-Опера можно было выйти на местный сайт Проводник, а, во-вторых, с этого сайта попасть в гугл или яндекс было весьма муторное дело, поэтому махнули на него рукой и сидели в своем мобильном интернете.

Информация для курящих

Само собой разумеется, что курение в поезде запрещено, даже электронными сигаретами вам побаловаться не разрешат, мол, установлены датчики. Кстати, интересно на что они реагируют, если речь об электронках?) На испарения, пар? Но пар может идти и от кипятка)

Курильщики выходили курить на перрон во время остановок, никто их не гонял.

Кондиционер

В каждом вагоне установлен кондиционер, по его поводу на различных ресурсах, посвященных Северной Пальмире, разгораются целые дискуссии. Мол, холодно, и люди везут с собой скотчи и газеты, дабы его заклеить. Так как на самом деле? Холодно или душно? Все индивидуально и зависит исключительно от вашего организма и его особенностей. Мне было не холодно, я ощущала полный комфорт. В то время, как другой человек мог бы мерзнуть и кутаться в одеяло.

Общие впечатления

Если все подытожить, то поездка на Северной Пальмире для нас оказалась лучше, чем на обычных поездах. Было значительно комфортнее, и мы рады, что выбрали второй этаж. Виды сверху были шикарные, намного лучше, нежели если смотреть с первого этажа.

Да и стук колес ощущался на настолько сильно. Сейчас мысленно прокручиваю нашу поездку и очень хотелось бы вернуться, но придется довольствоваться воспоминаниями.

Рекомендую ли?

Да, я рекомендую Северную Пальмиру, поезд весьма комфортный, хотя и не без недостатков.

Двухэтажный поезд 104 Москва-Адлер

Тип поезда: Фирменный

Маршрут поезда 104В: Москва (Казанский вокзал) — Адлер
Маршрут поезда 104Ж: Адлер — Москва (Казанский вокзал)

Крупнейшие города маршрута: Рязань, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Туапсе, Сочи

Год запуска поезда: 2013

Владелец поезда: РЖД/ФПК

Состав двухэтажного поезда 104

– 12 купейных вагонов – 64 спальных места в каждом;
– 1 СВ вагон – 32 места;
– вагон-ресторан;
– штабной вагон с купе для людей с ограниченными возможностями.

Нумерация мест:
– на первом этаже – с 1 по 32 место;
– на втором этаже – с 81 по 112 место.

Схема вагонов двухэтажного поезда 104

Нижние полки имеют нечетные номера, верхние – четные.

1 этаж:

2 этаж:

1 этаж:

2 этаж:

Предоставляемый сервис

В каждом вагоне предусмотрены кондиционеры, 3 биотуалета (разрешено пользоваться ими во время стоянок), удобные лестницы с поручнями, энергосберегающие светодиодные светильники, жесткие герметичные межвагонные переходы, система видеонаблюдения. Все вагоны застеклены стеклопакетами.

В каждом купе имеются по 4 спальных места, по 2 электро-розетки, зеркало, столик, полки для мелких вещей, светильники индивидуального пользования.

В 2-местных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.

Доступ в купе осуществляется с помощью магнитных ключ-карт.

В штабном вагоне есть места для пассажиров с ограниченными возможностями, подъемники для колясок. Штабной вагон оборудован спутниковой системой ГЛОНАСС.

В стоимость проезда включены постельное белье, санитарно-гигиенический набор, предоставление холодного рациона питания.

Личный опыт и впечатления пассажира от путешествия на двухэтажном поезде 104 из Сочи в Москву

Фото поезда 104 Москва-Адлер

Общий вид поезда 104

Фото поезда 104 в Москве Фирменный поезд 104 Москва-Адлер на маршруте

Фото купейного вагона поезда 104

Фото купе в двухэтажном поезде 104 Москва-Адлер Фото купейного вагона в двухэтажном поезде 104 Коридор в вагоне двухэтажного поезда 104 Москва-Адлер Лестница между этажами в двухэтажном поезде 104

Фото вагона СВ поезда 104

Фото СВ-купе в двухэтажном поезде 104 Москва-Адлер Фото СВ-купе в двухэтажном поезде 104

Фото вагона-ресторана поезда 104

Фото буфетной стойки в вагоне-ресторане двухэтажного поезда 104 Фото вагона-ресторана двухэтажного поезда 104

Интересные факты о поезде 104

Двухэтажный поезд Москва-Адлер-Москва унаследовал свой номер 104 от бывшего фирменного поезда “Московия”, который следовал по этому же маршруту до 31 октября 2013 г.

Вагон бывшего фирменного поезда 104 “Московия”

С 7 февраля 2014 года поезд 104 Москва-Адлер-Москва объявлен некурящим.

Новый двухэтажный вагон и ЭП20 на Транссибе.

Сейчас Транссибу (от Твери до Слюдянки и Байкала и обратно) проходит испытательный пробег нового двухэтажного вагона расширенного габарита Тб и двухсистемного электровоза ЭП20.

Первый раз фотографы поймали этот необычный состав (официально поезд №8952 Тверь — Иркутск) в Кирове.

(источник)

Есть и красивое фото этого поезда на Урале:

(автор Динар)

Ну я снял этот поезд в Новосибирске, куда он прибыл 6 марта в 18:07 вечера.

Вот этот необычный поезд пребывает на 3-й путь станции Новосибирск-Главный.

ЭП20-069. Этот электровоз впервые за Уралом (раньше они изредка доезжали до Екатеринбурга).

А вот и сам опытный вагон модели 61-4523.00. Эти вагоны пока ещё не производятся и с пассажирами не эксплуатируются, а двухэтажки предыдущего поколения на восток ходят максимум до Ижевска.

Главных особенностей у нового вагона две. Во-первых. он выполнен в расширенном габарите Тб, благодаря чему удалось значительно уменьшить скосы в верхней части крыши. Правда, если быть более точным, то габарит Тб у него только в верхней части, а в ширину этот вагон соответствует габариту Тпр, как и двухэтажные вагоны предыдущего поколения. Разница по ширине между Тб и Тпр около 30 см, более широкий кузов, видимо, не стали делать из-за экономии веса, и, возможно, по причине наличия негабаритных платформ для поездов дальнего следования на некоторых вокзалах (но это не точно).

Расширенный габарит Тб (на схеме показан красным цветом).

Габарит Тб пока не является общесетевым, но основные ходы ему уже соответствуют, поэтому и принято решение начинать постепенное внедрение подвижного состава в этом габарите. Помимо двухэтажек нового поколения, в габарите Тб также планируется двухэтажный электропоезд «Меридиан» от «Уральских локомотивов». Подробнее об этом можно почитать здесь:

Вторая очень важная особенность этого вагона — новые тележки модели 68-4118 с пневматическим подвешиванием.

Как пошутили дети: «Круто, вагон посадили на плюшку!» 🙂

Табличка:

Пневмоподвеска даёт значительно более плавный и тихий ход, к тому же регулирование давления воздуха в баллонах позволяет сохранять одинаковый прогиб независимо от нагрузки. Это позволяет вписывать подвижной состав в габарит с меньшими зазорами.

Блок управления пневмоподвеской.

В сети ходили слухи о том, что мощности компрессора локомотива не хватает на закачку воздуха в пневмобаллоны. Но машинист с ЭП20 в короткой беседе их опроверг. По его словам, первые вагоны катали с ЭП2К и ЭП20, и у ЭП2К действительно были проблемы с нехваткой мощности компрессора. Но у ЭП20 их нет, этот электровоз имеет два компрессора (видимо, сделали целенаправленный задел на будущее), и их мощности хватает на полноценный состав из таких вагонов.

Цель данных испытаний была в том числе и испытать подвеску в условиях морозов, но с ними опоздали на несколько дней. Хотя -25 и даже ниже словили, но с пневматикой начинаются проблемы обычно в районе -35. -40.

Да, машинисты московские, едут тремя бригадами, по 12 часов смена. Понятно, что в Сибири к ним подсаживаются местные инструктора.

Ещё немного фотографий новой двухэтажки.

Табло расположено на умопомрачительной высоте.

Смотреть реально неудобно, в чём логика — не понятно, на мой взгляд, нужно перенести метра на полтора вниз.

Ну а в целом вагон впечатляет не сколько высотой (тут он практически вровень с ЭП20, а также ЭП2К и ТЭП70, только без скосов крыши), сколько своим «корытом». От нижней кромки кузова до платформы всего сантиметров 20.

Как я понял из разговоров, были некоторые опасения, не будет ли кузов цеплять сугробы. Но, несмотря на то, что в Западной Сибири поезд попал в сильнейшую метель, подобных случаев не было.

Ещё очень необычные чувства, когда стоишь на платформе и смотришь в окна практически вровень. Прорезать бы здесь вход — и можно будет заходить вагон в два шага через одну ступеньку! Но вход вверху, под «московские» высокие платформы.

Была мечта посмотреть интерьер, но внутрь, к сожалению, не удалось попасть. Поэтому только фото через окно.

Судя по картинкам (и увиденное в окно в целом с ними совпадает), внутри будет нечто подобное стандартным для одноэтажных вагонов купе-трансформеров (очень спорное решение), но с некоторыми улучшениями.

Скан из журнала «Вектор ТМХ»

Из плюсов — наконец-то отказались от цепей на верхних полках (без малого 30 лет прошло, когда всё же дошло, что это копировать с «Аммендорфа» не стоит!). Но минус в самой концепции «трансформера» (хотя тут спорно, есть противоположные мнения). И опять наверху куча всякой «хрени» для удара головой и плечами (ещё, и не факт, что мягкой, углы на рисунке острые). При том, что «верхние» пассажиры в двухэтажках и так сильно дискриминированы, ибо едут в «гробу», где невозможно сесть, а на втором этаже ещё и без окна.
Кстати, об этих миниатюрных окнах. Эту тему поднял, но по словам представителя ТВЗ, большие окна на 2-м этаже сделать невозможно по нормативам прочности и безопасности. 🙁 Очень печально. Кстати, все размеры вагона и внутренних помещений по сравнению с предыдущим поколением не изменились, кроме значительно уменьшенного скоса.

Ещё из нововведений: в вагоне теперь имеется душ, а также эти вагоны будут формироваться в двухвагонные сцепы по концепции один проводник — два вагона. В вагонах без проводников будут сервисные помещения и места для крупного багажа.

Немного фотографий ЭП20. К слову, на мой взгляд, очень красивый электровоз, в дизайне которого видны отсылки к двум самым легендарным электровозам СССР — ВЛ22 и ВЛ85. Вроде бы несовместимые вещи, которые удалось совместить вполне гармонично. Я бы ещё добавил сходства с ВЛ85 переносом номера над правый буферный фонарь.

Ходовая.

В сцепе с двухэтажным вагоном.

Если двухэтажки всё же пустят на маршрут Москва — Иркутск (а это обсуждается всерьёз), то, возможно, ЭП20 будут ходить с ними регулярно. И не из-за двухсистемности (на Транссибе это не актуально), а из-за двух компрессоров.

В 18:27 поезд отправился дальше на восток.

Его фото в Красноярске

Автор Basky

А затем двухэтажный вагон запустили по КБЖД до ст. Байкал и обратно.

Автор фото — Алексей Уланов, по ссылке ещё несколько фото с различных ракурсов

Самый узкий участок — железобетонная галерея Хабартуй-3. Была построена в 1915 году в соответствии с габаритом приближения строений 1860 года (1-С). Если бы там сохранилось только два пути, то, понятно, ни о каком бы пропуске двухэтажных вагонов не могло бы быть и речи. Но так как ось пути перенесли на середину, то вагон прошёл. Но тютелька-в-тютельку. Негабаритность есть, но не критичная.

автор фото Алексей Уланов

Ну и потрясающее видео с того же места.

Да, ТЭП70БС в конце подцепили для отопления вагона.

Буду ли такие вагоны ходить по Транссибу регулярно — пока не ясно. Машинист сказал, что, возможно, запустят по маршруту Москва — Иркутск уже в конце года. По слухам из других источников рассматривается вариант туристического поезда с посещением КБЖД.
Лично я к этим затеям отношусь неоднозначно. Я за прогресс и всё новое, но подобное исполнение вагонов я считаю не вполне удачным. Главная проблема вагонов предыдущего поколения — отсутствие полноценного жизненного пространства для «верхних» пассажиров здесь так же не решена, и ещё просто невозможно решить при подобной компоновке и высоте. Я бы рассмотрел иные варианты. Например, поднять сделать потолок на 1-м этаже сантиметров на 25 — 30 выше, а на 2-м, соотвественно, занизить. На 1-м этаже разместить плацкарт капсульного типа с «шахматной» или «австрийской» планировкой, либо 2-местные купе с боковым расположением полок и центральным проходом типа «амтраковских» roomette. На втором этаже одноместные купе с боковым расположением и центральным проходом или сидячку и буфет. Таким образом, все пассажиры получат возможность и лежать, и сидеть на своих местах независимо от других, а также появятся новые сервисы.
Что касается идеи запуска такого вагона по КБЖД, то, учитывая его размер и расположение окон, это будет просто девальвация всего смысла поездки по этой линии. Для туристических поездок нужны панорамные окна и, желательно, специальные вагоны-салоны с обзорным куполом, как в США. Или хотя бы просто отКВРенные «Аммендорфы». Ну уж точно не «броневагоны» с окнами-бойницами.

Ну поживём — увидим. Уже в 2023 году обещают представить следующее поколение, может быть там всё же пересмотрят планировку и размер окон кардинально.

АПД.
АО «ФПК» запустила опрос по этому вагону. В нём есть рендеры его интерьеров, можно оценить, а также написать свои замечания и пожелания.