Что такое тамбур в поезде

Тамбур

Та́мбур (фр. tambour «барабан») — проходное пространство между дверями, служащее для защиты от проникания холодного воздуха, дыма и запахов при входе в здание, лестничную клетку или другие помещения. [1] :п. 3.39 Створки дверей не являются обязательным элементом тамбура, существуют «открытые тамбуры». [2] :Ст. 88

Тамбур-шлюз — тамбур со шлюзом, препятствующим проникновению огня, газов, пара, пыли и других вредных веществ из одного помещения в другое, а также для поддержания заданных параметров воздушной среды в помещениях. [3]

Содержание

  • 1 Назначение
  • 2 Устройство
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Литература

Назначение [ править ]

Файл:Стук колёс поезда.ogg Тамбуры, тамбур-шлюзы применяются для ограничения распространения пожара. В противопожарных преградах, отделяющих помещения категорий А и Б от помещений других категорий, коридоров, лестничных клеток и лифтовых холлов, должны быть предусмотрены тамбур-шлюзы с постоянным подпором воздуха. В проемах противопожарных преград, которые не могут закрываться противопожарными дверями или воротами, для сообщения между смежными помещениями категории В или Г и помещениями категории Д должно быть предусмотрено устройство открытых тамбуров, оборудованных установками автоматического пожаротушения. В цокольных и подземных этажах зданий, сооружений и строений вход в лифт должен осуществляться через тамбур-шлюзы 1-го типа с избыточным давлением воздуха при пожаре. [2] :Ст. 88 В незадымляемых лестничных клетках типа Н3 вход на них на каждом этаже происходит через тамбур-шлюз, в котором постоянно или во время пожара обеспечивается подпор воздуха. [2] :Ст. 40

Входные тамбуры предназначены для защиты от проникновения холодного воздуха при открывании дверей. В районах с длительным холодным периодом и сильными ветрами устраивают двойные тамбуры, в условиях средней полосы устраивают обычные одинарные тамбуры, в южных районах с жарким климатом выходы устраиваются без тамбуров. [4] :256 Известен случай, когда в жилом доме, построенном в 1918 году, перед входом в сени имелось крыльцо-тамбур без дверей с открытым лестничным маршем и рундуком, обшитым вертикальной доской и покрытым самостоятельной односкатной крышей. [5]

Тамбуры железнодорожных пассажирских вагонов — закрытая площадка пассажирского железнодорожного вагона между наружными и внутренними входными дверьми. [6] [7] [8] [9] Предназначены для защиты от проникновения в салон вагона наружного воздуха, шумоизоляции. Обычно каждый тамбур имеет 3 наружные входные двери (по бокам вагона и торцевую) и 1 внутреннюю дверь в салон вагона. В тамбурах выделялось место для курения. Различают «рабочий тамбур» — со стороны служебного купе проводников в плацкартных, купейных вагонах, вагонах СВ, люкс, ресторанах и у кабины машиниста в вагонах пригородных электричек. С рабочего тамбура производится топка котла для обогрева вагона на неэлектрифицированных участках железной дороги. Также в тамбурах оснащено место для хранения запаса топлива (угля, дров). Тамбуры оснащены стоп-кранами экстренного торможения и ручным тормозом для остановки вагона в случае расцепки от состава, или в случае неисправности пневматической системы экстренного торможения.

Перегрузочный тамбур — конструкция, вынесенная за пределы складского помещения. Имеет герметизатор проема и уравнительную платформу. Перегрузочный тамбур защищает груз от воздействия неблагоприятных климатических факторов, а также обеспечивает стабильность температуры в складском помещении. [10]

Устройство [ править ]

Ширина тамбуров принимается больше ширины проемов на 0,5 метра (0,25 метра с каждой стороны проема), а глубина — больше ширины дверного полотна на 0,2 метра, но не менее 1,2 метра. [4] :255 Защитные свойства тамбуров зависят от их планировки. Для тамбур-шлюзов необходимы размеры, позволяющие войти в него, закрыть за собой двери и открыть следующую дверь. Исходя из этих условий, глубина тамбур-шлюза принимается на 30 см больше ширины двери, но не менее 1,2 метра, а ширина на 0,6 метра больше ширины дверного проема. [4] :256

В тамбур-шлюзах помещений категорий А и Б, помещений с выделением вредных газов или паров 1 и 2 классов опасности следует предусматривать механическую приточную вентиляцию с подачей наружного воздуха для создания избыточного давления круглосуточно и круглогодично. [11]

Тамбур-шлюзы в противопожарных преградах должны быть защищены дренчерными завесами с удельным расходом не менее 1 л/(с·м). Как правило, завесы должны устанавливаться внутри тамбура; с учетом специфических условий объекта защиты они могут быть предусмотрены в две нитки как внутри, так и снаружи. [12]

Запрещается устраивать в тамбурах выходов (за исключением квартир и индивидуальных жилых домов) сушилки и вешалки для одежды, гардеробы, а также хранить (в том числе временно) инвентарь и материалы. [13]

Курение в поездах, самолетах и других видах общественного транспорта

В связи с активной борьбой с курением, которая идет в России, появляется все больше мест, где употреблять табачную продукцию запрещено. Тех, кто много путешествует, часто интересует вопрос, можно ли курить в поезде или в самолете. Курильщики будут разочарованы – курить нельзя абсолютно во всех видах общественного транспорта.

Что касается курения у метро или на вокзале, здесь также есть ограничения, которые необходимо соблюдать, чтобы не пришлось оплачивать штраф.

Можно ли курить в поезде дальнего следования?

Согласно п. 3 статьи 12 Федерального Закона ФЗ-15 от 23.02.13 г. курение в поездах дальнего следования находится под запретом. Теперь те, кто не может долго обходиться без сигарет, должны либо терпеть до остановки и курить на улице, либо придумывать, как покурить в поезде, рискуя получить штраф и принять неудовольствие попутчиков.

Закон о курении в общественных местах вводит ограничения на употребление табачной продукции во всех видах общественного транспорта. Курить можно либо на железнодорожной платформе смешанного типа (для междугородних и пригородных поездов), но лишь в случае, если выбранное место находится более чем в 15 метрах от входа в здание вокзала.

На перроне

Самый оптимальный вариант – не предпринимать попытки покурить в поезде, которые скорее всего не приведут ни к чему хорошему, а подождать, пока поезд остановится и выйти на перрон. Курить на платформе – это наиболее безопасный и главное законный способ. Курящий находится на открытом воздухе и сигаретный дым не мешает другим пассажирам.

Кроме того, надо не забыть уточнить у проводника, сколько стоит поезд на данной станции, чтобы не получилось так, что поезд уйдет, а курильщик останется на вокзале в незнакомом месте, без багажа и денег.

В тамбуре

Наиболее число нарушителей запрета на курение в поездах ловят именно в тамбуре. Это самое популярное место у тех, кому не хватает терпения дождаться остановки, ведь в него проще всего попасть. Но это и самое ненадежное место.

Во-первых, табачный дым уже после первой затяжки начинает проникать в вагон, заполняя его и мешая другим пассажирам. А, во-вторых, проводники, обходящие вагоны в целях предотвращения нарушений закона о курении, именно тамбурам уделяют особое внимание.

В 2015 году было выдвинуто предложение оборудовать в поездах дольнего следования специальные тамбуры, оборудованные для курения. Но эта идея не нашла отклика у представителей РЖД и была отвергнута.

В туалете

Еще одно место в вагоне, пользующееся популярностью у курильщиков. Курение в туалете в поезде и раньше не приветствовалось ни проводниками, ни другими пассажирами. А с 2013 года подобное действие находится под запретом и карается штрафом наряду с курением в любом другом месте поезда.

Курить в туалете не стоит по нескольким причинам:

  • это место пользуется спросом у пассажиров в течение всей поездки, поэтому занять его надолго, чтобы вдоволь накуриться не получится;
  • дым выветривается далеко не сразу, так что следующий зашедший сразу поймет, что в туалете курили и может обратить на это внимание проводника, а также указать на нарушителя.

Ну и, наконец, курить в туалете неприятно и не эстетично.

Между вагонами

Импровизированная курилка между вагонами хороша тем, что находится на открытом воздухе. Дым выветривается мгновенно, а значит поймать курящего за руку практически невозможно. Появившимся проверяющим можно сказать, что захотелось подышать свежим воздухом.

Но не надо забывать, что место между вагонами – самое опасное, особенно в процессе движения поезда. Вероятность получить травму очень высока. Так что не стоит рисковать своим здоровьем, а может быть и жизнью ради вредной привычки.

Можно ли курить в пригородных поездах и электричках?

С 2014 года в России запрещено курить в электричках и пригородных поездах. Заблуждаются не только те, кто считает, что можно курить в поезде, но и те, кто решается закурить в ожидании, стоя на платформе.

Читайте также  Франкфурт на майне метро

Запрет на курение относится и к пассажирским платформам, относящимся к пригородным поездам и электричкам, и к зданию вокзала, и к территории, расположенной ближе, чем в 15 метрах от вокзала. Ограничения не касаются платформ, на которых происходит посадка и высадка пассажиров и пригородных поездов и поездов дальнего следования. На них курить можно.

Курение в самолете

Курить в самолетах можно было практически до конца 20-го века. Первыми запрет на курение на борту самолета ввели Соединенные Штаты. Это произошло в 1988 году. Постепенно их примеру стали следовать другие страны. Еще раньше в 1986 году в СССР был подписан Указ, запрещающий курение на рейсах продолжительностью менее 3-х часов. Аэрофлот полностью запретил курить в самолетах на всех своих рейсах в 2002 году. Затем курение запретили и другие авиаперевозчики.

Многих сбивают с толку пепельницы в туалетных кабинках – увидев их, человек начинает сомневаться, правда ли нельзя курить в самолете или все же можно. Но оборудование, оставшееся с прежних времен не должно вводить в заблуждение. Курить на борту воздушного судна категорически запрещено.

Основные причины запрета:

  • неосторожное обращение с огнем или плохо затушенный окурок могут привести к возникновению пожара, что станет причиной авиакатастрофы и гибели людей;
  • системы кондиционирования не всегда справляются с очисткой воздуха на сто процентов, а значит, что в случае курения одного пассажира, дымом вынуждены дышать и все другие;
  • если в самолете курят, то система кондиционирования должна работать постоянно на протяжении всего полета, это приводит к большему расходу топлива, что невыгодно для авиаперевозчика.

Кроме того, табачный дым способствует быстрому загрязнению воздушных фильтров и впитывается в обивку кресел и панели обшивки, ухудшая их качество. Из-за этого чаще приходится проводить очистку и замену деталей интерьера, что также приводит к дополнительным расходам авиакомпании.

Можно ли курить электронную сигарету на транспорте?

Вопрос о том, можно ли курить электронные сигареты в поезде, остается открытым. На сегодняшний день на законодательном уровне не существует прямого запрета на употребление гаджетов для курения в общественных местах, поскольку речь в законе идет только об изделиях, содержащих табак, а в электронных сигаретах его, как известно, нет.

Но с другой стороны, в общественном транспорте находятся другие пассажиры. А как известно, свобода одного человека делать что-либо не должна стать проблемой для другого. Иными словами, задумываясь, можно ли курить электронную сигарету в самолете или поезде, надо думать не только о требованиях, изложенных в законе, но и о тех, кто рядом.

В любом случае, используя электронное устройство для курения в людных местах, стоит соблюдать несколько правил:

  • выбирать гаджет с низким уровнем дымности;
  • выбирать заправки с нейтральным ароматом;
  • курить там, где меньше народа (в коридоре или тамбуре).

Если курение мешает кому-то из пассажиров, то стоит немедленно убрать сигарету и дождаться остановки.

Кому жаловаться на курение в транспорте?

Тот, кто хочет пресечь курение в транспорте, заметив человека, курящего в неположенном месте, должны обратиться к сотруднику полиции. Также можно привлечь к нарушению внимание проводника или начальника поезда (в случае нарушения в поезде дальнего следования), стюардессы (если курильщик замечен на борту самолета).

Должностные лица, получив жалобу, обязаны принять соответствующие меры. Они могут самостоятельно попытаться решить вопрос с курильщиком или сообщить о нарушении в полицию. Кроме того, пожаловаться на курение в транспорте можно в Роспотребнадзор или Ространснадзор.

Размеры штрафа

Согласно статье 6.24 КоАП РФ штраф за курение в общественном месте (кроме детских площадок) составляет от 500 до 1 500 рублей. По статье 6.23 Административного кодекса, если в процесс курения вовлечен ребенок, взыскание колеблется от 1 000 до 2 000 рублей. Если же вовлечение произошло с ведома родителей, сумма увеличивается и штраф составляет уже 2 000 – 3 000 рублей.

Ответственность наступает как в случае курения в транспорте, так и в случае курения на остановках общественного транспорта, в аэропорту, порту или здании вокзала, а также в радиусе 15 метров от остановок, входов на вокзал и метро.

А вот курение на борту самолета может заставить нарушителя расстаться с гораздо более внушительной суммой. Штраф может доходить до десятков тысяч рублей в зависимости от конкретной авиакомпании и ее внутренних правил относительно курения на борту. Еще более серьезные последствия ждут курильщика, из-за которого самолет совершает внеплановую посадку. В этом случае нарушителю придется оплатить все расходы, которые авиакомпания понесла в связи с экстренной посадкой. В этом случае авиаперевозчик подает в суд, а суммы исков могут исчисляться сотнями тысяч рублей.

Кто может штрафовать?

Составить протокол и выписать штраф за курение в общественном транспорте и прилегающих территориях, непредназначенных для курения, могут только сотрудники полиции. В их полномочия входит и определение денежной суммы, которую нарушителю придется оплатить в качестве наказания. Такими же полномочиями обладают представители дорожной полиции и полиции метрополитена.

Где можно оплатить штраф?

Существует несколько способов оплатить штраф за курение в общественном месте (в том числе и в транспорте).

Для оплаты штрафа

Зная серию, номер, дату постановления, а также сумму взыскания, можно внести деньги:

  • через кассу в отделении банка;
  • с помощью платежного терминала;
  • из мобильного приложения «Сбербанк Онлайн»;
  • через портал государственных услуг;
  • через выбранную платежную систему с виртуального счета или карты;
  • с помощью мобильного приложения ФССП.

Оплатить штраф необходимо в течение 60 дней с момента выдачи постановления. В противном случае сумма штрафа увеличится вдвое.

Заключение

Курение в общественном транспорте законодательно запрещено не только в России, но и во многих других странах. За несоблюдение запрета налагается штраф, сумма которого в зависимости от обстоятельств может быть очень значительной. Во избежание наказания стоит соблюдать существующие ограничения и курить только в предназначенных для этого местах.

Что такое тамбур в многоквартирном доме?

Зачастую, конструкция многоквартирных домов устроена так, что несколько смежных квартир объединяет небольшое подсобное помещение, именуемое «тамбуром». Здесь хранят коньки, лыжи, велосипеды, мешки с картошкой и многое другое.

Что такое тамбур в подъезде?

Тамбурная дверь — дополнительная защита от злоумышленников и хулиганов. В отгороженной зоне удобно хранить коляски, велосипеды и другие громоздкие вещи. А еще тамбурная дверь отсекает холод, запах и шум из подъезда. Чтобы установить такую дверь, нужно учесть все аспекты законодательства РФ.

Можно ли делать тамбур в подъезде?

Чтобы сделать тамбур, нужно согласие большей части жильцов дома Если вы хотите отгородить тамбур — сделать это можно. Но дополнительная дверь не должна преграждать дорогу соседям (не по тамбуру) к эвакуационным выходам (к пожарным и обычным лестницам).

Где находится тамбур в поезде?

Та́мбур (фр. tambour «барабан») — небольшое проходное помещение между дверями. Тамбур рассчитан на нахождение в нём одного или нескольких человек, оборудования, вагонетками и т.

Нужно ли узаконивать тамбур?

Согласно жилищному кодексу, тамбур является общедомовой территорией, для сдачи его в аренду требуется согласие 73% жильцов. И даже если все проживающие не против данной перепланировки, Мосжилинспекция имеет право без объяснений причин отказать в согласовании перепланировки владельцу квартиры.

Можно ли отгородить тамбур?

Если электрощиток подъезда находится в вашем тамбуре, отгородить его нельзя, потому что через него проходят не только ваши линии питания, но и всех соседей. Важно: на лестничных клетках и площадках под первым маршем лестницы по закону запрещено хранить имущество жильцов.

Как называется вторая дверь в подъезде?

Устройство и назначение тамбурных дверей

Дополнительные двери, установленные после первых входных, называют тамбурными. Они имеют более простую конструкцию, чем входные.

Можно ли хранить велосипед в тамбуре?

Велосипеды в тамбурах вообще не должны храниться. Это противоречит нормам пожарной безопасности, так как затрудняет пути эвакуации. По этим основаниям ответственность серьезнее, чем возмещение вреда. Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред.

Можно ли поставить перегородку в подъезде?

Установить перегородку в подъезде законно можно только с согласия всех собственников квартир в доме. Помимо того, разрешение должна дать управляющая компания либо ТСЖ. Эти инстанции отвечают за содержание общего имущества в здании. … Право собственности должно быть подтверждено документально.

Читайте также  Как создать программу для такси

Что нельзя хранить в тамбуре?

Почему нельзя хранить вещи в тамбуре

Если хранить вещи в тамбуре, нарушаются сразу несколько правил: Противопожарного режима. Эти правила прямо запрещают хранить на лестничных площадках вещи, мебель, оборудование и другие горючие материалы, устраивать там кладовые и подсобки.

Чем отличается тамбур от коридора?

Мы с этим не согласимся: Коридор — длинное помещение между комнатами, по нему можно пройти в любую комнату. Прихожая — помещение сразу после входной двери, обычно там раздеваются и оставляют верхнюю одежду. Тамбур — небольшое помежение соединяющее несколько бОльших помещений, обычно отделяется дверьми.

Что такое шлюз в помещении?

— один из видов заполнения проёмов в противопожарных преградах (проходное пространство между дверями, служащее для защиты от проникновения холодного воздуха, дыма, при входе в здание, лестничную клетку или др.

Что находится в рабочем тамбуре?

Вагон начинается с тамбура. … В пассажирском вагоне рабочий тамбур исполняет еще одну роль, это место где хранятся запасы топлива, угля. Здесь же расположен и отопительный котел. Климат у нас весьма разный, поэтому все вагоны оборудованы котлами отопления.

Можно ли приватизировать тамбур?

Общий коридор, или даже его часть, являются общим имуществом собственников МКД (ст. 36 ЖК РФ). … И в том, и в другом случае, «тамбур» может быть узаконен только с получения согласия всех собственников МКД, и, если не были нарушены строительные нормы и правила.

Можно ли поставить перегородку в общем коридоре?

Собственник помещения в многоквартирном доме не может выделять в натуре свою долю в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. … То есть, установить тамбурную дверь и перегородку в общем коридоре можно только при условии согласия собственников квартир и иных помещений в многоквартирном доме.

Как узаконить Тамбурную дверь?

Для того, чтобы установить тамбурную дверь или «узаконить» уже установленную конструкцию, необходимо на общем собрании получить письменное согласие 2/3 собственников квартир в МКД, поскольку по закону подъезд и лестничные клетки — это часть общедомового имущества, которое находится в долевой собственности у всех …

108 человек будут садиться через одну дверь. Тайны нового плацкарта с душем (фото из вагона)

В Сочи 23 октября презентовали новый двухвагонный сцеп, в состав которого входит плацкартный вагон. Фотографий пока немного, но даже те, которые есть, позволяют судить о том, что это будет за вагон.

Если судить по данным из открытых источников, в 2019 году Тверской вагоностроительный завод завершил производство для РЖД вагонов старого образца. Последние классические плацкарты от ТВЗ можно найти в составе «крымских» поездов перевозчика «Гранд сервис экспресс», которые курсируют между Москвой и другими городами (например, между Москвой и Петербургом). Здесь и далее фото объединены в галереи, их можно листать.

В этих плацкартных вагонах есть все современные наработки. Помимо привычных и ставших уже нормой кондиционеров и биотуалетов, там еще можно найти розетки и usb-зарядки возле каждого места и лампочки индивидуального освещения, как в купе. Вся информация о параметрах поездки в таких вагонах централизовано передается на пульт управления начальнику поезда в штабной вагон.

После того, как ТВЗ завершил производство вагонов старого модельного ряда, он сосредоточился на двухвагонных сцепах и двухэтажных вагонах. Когда только анонсировали сцепы, пошло много разговоров, что это будет принципиально новый плацкарт по австрийскому образцу – с большим рундуком, шторками у полок и необычной колонной со шкафчиками и столиками.

Однако пока это все не реализовано.

Интересно, что СМИ дружно написали, что в Сочи презентовали плацкартный сцеп. Однако мне попалось на глаза фото ТАСС, на котором отчетливо видно, что на одном вагоне написано – 36 мест, а на другом – 54. Значит, сцеп состоял из купейного и плацкартного вагонов.

Как мне объяснили, технология позволяет сцеплять друг с другом по два вагона любого класса. Сейчас уже есть обычные купейные вагоны, купейные штабные вагоны и плацкарты (может, потом и СВ будет). Соединять их можно по два в любой конфигурации. И необходимо, чтобы один из вагонов был главным, где едет проводник, а другой – второстепенным, где вместо купе проводника оборудована зона с холодильником и микроволновкой.

Кстати, будет ли эта зона доступна для пассажиров в условиях реальной эксплуатации, пока неясно. Кроме того, мне никто не ответил вопрос, как будет осуществляться эксплуатация душевой кабины. Если за деньги, то это означает, что туалетная комната с душем будет постоянно закрыта, а открывать ее будут только для заплативших. Тогда для пассажиров останется лишь один туалет, что для плацкартного (да и купейного) вагона – совсем не достаточно.

Еще один повод для критики сцепов – замена привычного титана новыми пурифайерами, которые фильтруют и подогревают, но не кипятят воду.

Обычная туалетная комната и туалетная комната с душем будут в каждом вагоне сцепа, а вот посадка будет осуществляться лишь через один из двух вагонов (тот, в котором едет проводник). В условиях, когда это будет сцеп из двух плацкартов, это будет означать, что в одну дверь нужно будет успеть посадить до 108 человек (хорошо, если на конечной, а не на промежуточной станции).

Кстати, знаете, как отличить двухвагонный сцеп от обычных вагонов, если вы их просто увидели на улице? По отсутствию дверей с одной из сторон. У обычного вагона два тамбура и четыре двери, а у сцепов один тамбур и две двери. Ну и переход у них совсем другой – герметизированный.

О купейном вагоне, входящем в сцеп, я уже рассказывал. Повторюсь вкратце, что от ныне существующих купе он отличается наличием сейфов, измененным дизайном столов со складывающимися «крыльями», наличием кнопки регулировки температуры воздуха в купе и, само собой, розетками и зарядными usb-разъемами возле каждого места.

Что касается плацкартных вагонов, то изменений немного. Получилось, что на базу того, что мы уже видели в купейном сцепе, перенесли старую плацкартную начинку. Главное – это уже упомянутый принцип «один проводник и один вход» на два вагона, плюс появление душа.

Изменение интерьера Тверской вагоностроительный завод в соцсети «Вконтакте» описывает так: «Стены в вагоне в бежевых тонах, полки — в лазоревых, у каждого места — индивидуальное освещение и розетка, столик между полками откидывается вверх, что создает дополнительное пространство».

Подпишитесь на нас в Вконтакте , Фейсбуке или Одноклассниках , чтобы не пропускать новые публикации. А в Телеграме мы еще и постим важные ж/д новости.

Можно ли курить IQOS в поезде, правила использования при поездке

Уже давно вышел запрет в России на курение сигарет в общественных местах. Устройство IQOS считается практически новым. Он нагревает табак, и выпускает пар, а не дым при использовании. Также при курении стиков, IQOS практически не пахнет.

Поэтому у многих пользователей Айкоса возникает вопрос, можно ли курить IQOS в поезде, если да, то где и как это делать. Ведь каждый человек хочет комфортно провести время в поезде, тем более, если ехать далеко. Разберемся подробнее в данном вопросе.

Законодательные акты, регулирующие потребление и оборот табачных изделий, строго запрещают курение

  1. в тамбурах поездов,
  2. их туалетных комнатах,
  3. находясь на перроне,
  4. в местах, где производится сцепка вагонов.

Как же быть тем курильщикам, которые не могут отказаться от своей привычки на время путешествия? Особенно если поездка длится не один день.

  1. Законодательство России
  2. Можно ли брать IQOS в поезд
  3. Можно ли курить в ЖД транспорте?
  4. На перроне
  5. В тамбуре
  6. В туалете
  7. В каких поездах есть специальные зоны для курения
  8. Законы РФ об курении IQOS
  9. Наказание для пассажиров за курение
  10. Как избежать штрафов
  11. Заключение
  12. Источники

Законодательство России

Антитабачный закон запрещает использование сигарет в общественных местах. Но электронные испарители и нагреватели табака типа айкос под него не попадают. Можно было считать это лазейкой в законе и курить его в поездах. Учитывая специфику iqos, который выделяет мало дыма и практически не имеет запаха.

Учитывая эти обстоятельства, в 2019 году компания РЖД выпустила свой «внутренний приказ» о запрете курения электронных сигарет (в том числе и айкос) в вагонах своих поездов.

Читайте также  Как сохранить продукты в поезде

Получается, что использовать айкос в общественных местах сейчас можно, но на поезда это не распространяется. Хотя курить айкос на пироне во время стоянок можно, а сигареты нельзя.

Можно ли брать IQOS в поезд

Перевозить устройство IQOS в поезде, безусловно, можно, как и другие подобные предметы. Никто не будет проверять ваш багаж на наличие посторонних вещей. Даже если вы достанете электронную сигарету из сумки, но не будете ее использовать по назначению в купе, ничего не случится. Если в поезде есть электричество и проводник не запрещает пользоваться розетками, вы можете также подзарядить устройство.

Можно ли курить в ЖД транспорте?

В России есть запрет на курение сигарет в общественных местах. Однако благодаря особенностям гаджета компании-производителя Филипп Моррис, этот закон не распространяется на использование Айкос. При использовании устройства выделяется только пар, который не несет вреда окружающим.

Если не хотите переплатить за нагреватель табака, рекомендуем купить Айкос на сайте производителя или у партнеров компании. Дороже всего выйдет покупка на заправках и у сторонних продавцов.

Многие вообще не считают процесс использования Айкос курением, так как выделяемый гаджетом пар не имеет резкого запаха, быстро выветривается и не несет вреда другим людям. Если вы не курите, то можете не бояться, что станете пассивным курильщиком, если кто-то рядом использует нагреватель табака. Но можно ли курить Айкос в поезде РЖД?

В законе не сказано о запрете употреблять IQOS, значит, можно предположить, что его курение разрешено в поезде.

Однако между пассажирами поездов иногда возникают конфликты на данной почве. Вы не обязаны прекращать курить Айкос в ЖД транспорте, но это уже вопрос личного понимания.

На перроне

Если ориентироваться на закон и при этом не нарушать внутренние требования РЖД, перрон будет оптимальным законным вариантом утолить тягу к никотину во время путешествия. Чем больше остановок совершает поезд по маршруту следования – тем комфортнее будет поездка для курящего пассажира.

На практике не зарегистрированы случаи наложения штрафов на курящих на перроне пассажиров. Поэтому пользователи айкос также могут спокойно использовать устройство, выйдя из вагона во время стоянки.

Единственной проблемой может стать длительный перерыв между остановками и кратковременные стоянки, но это уже субъективный фактор, зависящий от количества употребляемых в день сигарет и силы воли пассажира.

В тамбуре

ФЗ №15 устанавливает запрет на курение во всем подвижном составе, в том числе в тамбуре поезда. Тамбур рассматривался представителями РЖД в качестве специально отведенного для курения места, однако они категорически не стали ее поддерживать.

Как показывает практика, тамбур является самым распространенным местом для курения, несмотря на установленный запрет. Курильщики пользуются тем, что эта часть вагона хорошо проветривается и в случае замечаний со стороны проводников ссылаются на то что «вышли подышать». Однако сотрудники РЖД уделяют тамбурам особое внимание и риск быть подвергнутым административному наказанию при курении там довольно велик.

Любителям айкоса в этой ситуации намного проще: устройство довольно миниатюрное и легко помещается в карман, а отсутствие дыма делает установление факта курения довольно проблематичным. Но в любом случае риск быть застигнутым на месте совершения правонарушения довольно велик и рисковать даже с этим устройством не стоит.

В туалете

Ответить на вопрос о целесообразности курения айкос в туалете вагона помогут личные эстетические предпочтения каждого.

Риск быть застигнутым проводниками за курением в туалете вагона практически равен нулю.

Пассажиры нередко используют туалет для курения, ведь в нем работает вентиляция, а дверь запирается изнутри и зафиксировать факт нарушения правил становится практически невозможно. Однако данный способ малоэстетичен ввиду специфичности назначения этого помещения.

В каких поездах есть специальные зоны для курения

В поездах есть тамбуры, которые используются не по прямому назначению. Скорей они отводятся под курение пассажиров. Но данные участки обозначаются специальными символами. Среди граждан много курящих людей, поэтому такие зоны согласно законодательству должны быть организованы. Но данные помещения не являются редкостью. Хотя такие помещения обуславливаются их незначительной распространенностью, особенно требованием о соблюдении нормативов, что сложно с юридической стороны. Но администрация поезда не спешит оборудовать данные зоны.

Законы РФ об курении IQOS

Курение сигарет и айкоса запрещено. За любое правонарушение грозит штраф в значительном объеме. Размер санкций составляет от 500 руб. и до 3 тыс. руб. Сумма штрафных санкций определяется рядом основных факторов:

  1. при выявлении правонарушения в первый раз пассажир вынужден выплатить штраф в объеме 500 руб.;
  2. если курильщик попадается еще раз, то эта сумма увеличивается в несколько раз и будет составлять 1.5 тыс. руб.;
  3. если пассажир не смог справиться с зависимостью и нарушил правило, то штраф увеличивается до 3 тыс. руб.;
  4. если пассажир был пойман за курением с малолетними гражданами, то объем суммы взыскания будет установлена по максимуму.

Как явный пример антитабачного закона необходимо рассмотреть взаимоотношение других государств к употреблению айкоса в поездах, к примеру, Беларусь. Запрет на курение в представленной стране действует более шести лет. В виде исключения выступают мировые поезда. За любое правонарушение правил предусматривается взыскание штрафных санкций.

Единственной мерой при явных правонарушениях пассажира, его высаживают из поезда на близлежащей остановке. Обычно происходит все в Украине, где дополнительно рассматриваются нормативы антитабачного закона. Для правонарушителей назначается наказание в виде штрафных санкций.

По сравнению от России и Беларуси, в Украине полностью нет сопровождения правоохранительных органов в поезде. В Казахстане задействованы нормативы, которые направлены для ведения здорового образа жизни и интересов пассажиров. Согласно с ними использование табака в поезде исключается. Размер штрафа в государстве выше, чем в других государствах. За невыполнение требований закона, его размер будет определен как ежемесячный расчет. При очередном правонарушении назначается штраф — 5 мрп. Вряд ли пассажирам захочется распрощаться личными средствами. Но даже в таком случае есть пассажиры, которые готовы нарушать закон.

Наказание для пассажиров за курение

За нарушение антитабачного законодательства предусматривается штраф. Его минимальная сумма составляет 500 руб., штрафы за такие нарушения могут быть увеличены в соответствии с заявлением пресс-службы РЖД, которое было сделано в 2020 г. В компании заинтересованы в том, чтобы увеличить штрафы для тех, кто в неположенном месте курит или употребляет алкоголь.

Если случилось так, что вас поймали с сигаретой, то стоит приготовиться к самому страшному последствию – составлению протокола и наложению штрафа. Многое зависит от лояльности сотрудника полиции. Возможно, признание вины с вашей стороны и обещание больше так не делать, позволит обойтись лишь устным предупреждением от полицейского.

Как избежать штрафов

Если вы оказались пассажиром вагона, проводник которого строго соблюдает требования законодательства, застраховать себя от штрафов можно только придерживаясь установленных норм.

Перекуры можно устраивать на остановках, соблюдая дистанцию до здания вокзала. Чтобы выдержать расстояние между станциями, стоит запастись разрешенными к использованию в поездах аналогами устройств для курения, которые вовсе не производят дым:

  • Никотиновый спрей. Препарат доставляет никотин через кровеносные сосуды, жидкость не обладает каким-либо запахом для посторонних.
  • Жевательные резинки либо леденцы с никотином. Действующее вещество помогает побороть тягу закурить, действуя через слизистую рта.
  • Пластыри. Позволяет сдерживать позывы покурить на протяжении 16-24 часов. Это отличный вариант для тех, кого ожидает длительная поездка с небольшим количеством кратковременных остановок.

Если без Айкос жизнь абсолютно теряет смысл, но быть привлеченным к административной ответственности не хочется, можно взять с собой электронную сигарету с не имеющей запаха жидкостью.

Любителям Iqos более удобно путешествовать за счет того, что система не подразумевает горение табака и активное выделение дыма с неприятным запахом. Однако вопрос привлечения к ответственности за пользование данным прибором в поезде до сих пор остается открытым. В любом случае, целесообразнее придерживаться установленных правил, ведь тогда не придется спорить с представителями власти и доказывать свою правоту.

Заключение

Как видите, в российском законодательстве не сказано о курении IQOS, и вам не запрещено использовать устройство в поездах. Однако помните, если выделяемый из гаджета пар будет мешать пассажирам, рекомендуется перестать курить или отойти в другое место. Может, вы и решите конфликт в свою пользу, но это отнимет время.