Что такое ласточка поезд

О поезде

«Ласточка» — скоростные электропоезда ЭС1 и ЭС2Г, которые используются для пригородных, городских и региональных пассажирских перевозок. Данное семейство пассажирских электропоездов было специально создано по заказу ОАО «Российские железные дороги» немецкой компанией «Siemens AG». В частности, ЭС1 были произведены в г. Крефельд (Германия) на одноименном заводе конгломерата, а ЭС2Г — в г. Верхняя Пышма (Свердловская область) на заводе «Уральские локомотивы». Серии ЭС1П и ЭС2ГП также собирались в России по лицензии Siemens.

Проектировались «Ласточки» на основе модели 5-вагонных электропоездов Siemens Desiro ML. Когда в декабре 2009 года ОАО «РЖД» подписала контракт с «Siemens AG» на производство и поставку 54 составов, они вошли в специальную линейку Siemens Desiro RUS и получили обозначение ЭС1 (электропоезд Сименс, 1-й тип). Обошлись они в 410 млн. евро. Обслуживают «Ласточек» не только Российские железные дороги. Наряду с поставкой, наша компания также заключила с «Siemens AG» 40-летний контракт на техническое обслуживание созданных в Германии 54 электропоездов.

Благодаря плодотворной совместной работе немецкой компании и ОАО «РЖД», уже насчитывается около 220 составов «Ласточки» всех типов. Значительная их часть эксплуатируется как городские и межрегиональные экспрессы, часть составов используется в качестве пригородных поездов.

Это интересно! ЭС1 (ЭС1П) и ЭС2Г (ЭС2ГП) — это электропоезда Сименс, которые содержат в названии, к какому типу относятся: 1-й или 2-й, Городской или Премиум.

Общая характеристика поезда «Ласточка»

Данный электропоезд насчитывает пять вагонов в составе, включая сдвоенный. Эксплуатация электропоездов в составности, отличной от 5 или 10-вагонной, не предусматривается. Длина 5-вагонного поезда «Ласточка» от головного вагона до «хвоста» составляет 126 метров. Максимальная скорость, которую развивает «Ласточка», — 160 км в час. Однако их эксплуатация возможна только на железнодорожных линиях колеи 1520 мм, которые оборудованы низкими или высокими платформами.

ЭС1 — электропоезд двухсистемного питания постоянным током 3 кВ и переменным током 25 кВ. Поэтому данный тип «Ласточек» может без остановок работать на участках, которые питаются от разных систем энергосбережения. А вот электропоезд серии «ЭС2Г» — только на постоянном токе 3 кВ.

Характеристика вагонов поезда «Ласточка»

Поезд «Ласточка» состоит из двух моторных и трех немоторных прицепных вагонов. Также электропоезд может эксплуатироваться в сдвоенном 10-вагонном составе (5+5 вагонов). Конфигурация сидячих мест в поезде зависит от его типа (ЭС1 или ЭС2Г) и класса (стандартный или межрегиональный премиум). Всего существует 5 вариантов исполнения салона:

  • ЭС1 — пригородный региональный и межрегиональный (премиум) с салонами 1 и 2 класса,
  • ЭС2Г — пригородный городской, городской увеличенной вместимости и межрегиональный (премиум) с салонами 1, 2 и 3 класса.

Так, посадочные места распределяются следующим образом:

  • ЭС1 пригородный — 443;
  • ЭС1 премиум — 340;
  • ЭС2Г пригородный — 386/416;
  • ЭС2Г городской — 346;
  • ЭС1П и ЭС2ГП — 349.

Таблица № 1. Посадочные места в стандартной 5-вагонной «Ласточке»

▪ 9 мест с откидными сидениями

▪ 9 мест с откидными сидениями

В каждой «Ласточке» всегда есть места для инвалидов. Как правило, их выделено 4, и установлены универсальные туалеты для пассажиров с ограниченной возможностью. Также из посадочных мест предусмотрены 30 откидных.

Нумерация мест в вагонах поезда «Ласточка»

Схема нумерации мест в электропоезде простая:

  • у окна — нечетные места;
  • все остальные — четные места (включая откидные, у прохода и средние);
  • в вагонах №1 и №5 — два специальных места для инвалидов-колясочников.

Описание вагонов поезда «Ласточка»

Надежная и продуманная конструкция электропоезда «Ласточка» позволяет разместить все необходимое оборудование в пространстве на крыше и под вагонами. Благодаря такому решению, внутренняя зона используется по-максимуму, делая каждую поездку пассажиров комфортной. Этому способствует и удачный дизайн салона, выполненный в спокойных светлых тонах, встроенное освещение, система кондиционирования и громкоговорителя для быстрого оповещения пассажиров.

Со всей серьезностью создатели электропоезда подошли и к внутренней отделке. Пол состоит из «плавающих» древесно-стружечных плит, с гладким покрытием на основе ПВХ или каучука. В облицовку стен включен алюминий и армированный стекловолоконный пластик, а в боковые окна установлены теплоизолирующие стеклопакеты, которые нельзя разбить.

Как курсирует поезд «Ласточка»

Эксплуатация электропоезда зависит от его типа: «Стандарт», «Новый стандарт-Премиум» и «Премиум». В основном, курсируют данные электропоезда в европейской части России.

Ласточка «Стандарт»

Электропоезд курсирует на маршруте:

  • Санкт-Петербург – Великий Новгород;
  • Москва – Нижний Новгород;
  • Роза Хутор – Краснодар;
  • Имеретинский Курорт – Краснодар;
  • Адлер – Майкоп;
  • Москва – Смоленск;
  • Краснодар – Анапа;
  • Краснодар – Кисловодск.

Ласточка «Новый стандарт-Премиум»

Электропоезд курсирует на маршруте:

  • Москва – Иваново;
  • Москва – Курск;
  • Москва – Орел;
  • Москва – Смоленск;
  • Москва — Белгород;
  • Москва – Санкт-Петербург;
  • Санкт-Петербург – Сортавала;
  • Санкт-Петербург – Бологое;
  • Санкт-Петербург – Псков;
  • Петрозаводск – Великий Новгород.

Ласточка «Премиум»

Данные тип скоростного электропоезда используется для обслуживания только четырех направлений: Ростов – Краснодар, Санкт-Петербург – Петрозаводск, Ростов – Новороссийск, Ростов – Кисловодск.

«Ласточка»: кто и как создал первый скоростной электропоезд в России

История скоростной железной птицы, которая сегодня стала одним из самых узнаваемых электропоездов России, началась в 2011 г.

Тогда уральский завод подписал долгосрочный контракт с РЖД на поставку не менее 1200 вагонов скоростных «Ласточек» в период с 2015 по 2022 гг. К нынешнему дню из цеха в Верхней Пышме на железнодорожные магистрали страны вышло более 170 электропоездов «Ласточка» разных модификаций и составности, — говорит первый заместитель гендиректора по технической политике «Уральских локомотивов» Виталий Брексон. Он рассказал РБК Екатеринбург, как изменилась «Ласточка» за эти годы.

Эта публикация продолжает спецпроект РБК Екатеринбург «Уральским локомотивам» — 10 лет». В предыдущих выпусках мы рассказали 10 главных фактов о заводе и перечислили основные достижения компании за годы работы.

— Скоростное пассажирское движение появилось в России благодаря Олимпиаде-2014. Когда наша страна получила право на проведение спортивных игр, организаторы объявили конкурс на разработку и поставку поездов, которые будут обслуживать это событие. Именно тогда в России заговорили об электропоезде «Ласточка».

Пассажирские перевозки на скорости до 160 км/ч распространены в Европе, да и во всем мире. Но европейские аналоги не подходят для российских железных дорог в связи с шириной железнодорожной колеи, у нас в стране она значительно шире, а значит, и вагон можно сделать просторнее. Если взять, к примеру, бельгийский электропоезд то его вагон полностью войдет в вагон нашей «Ласточки» — еще и место останется.

К выпуску первого в России скоростного пассажирского электропоезда мы приступили в мае 2013 года. Через год, 30 мая 2014 года, завод передал заказчику первую «Ласточку», выпущенную на Урале.

С момента запуска первоначальная концепция электропоезда изменилась, ряд узлов и агрегатов были модифицированы почти на 40%. Сегодня уровень использования отечественных компонентов в «Ласточке» превысил 80% —у завода более 160 поставщиков из разных регионов страны. Систему управления мы создавали совместно с уральскими разработчиками, которые приняли активное участие в проекте. Микроклимат делала компания из Екатеринбурга. Знаменитую маску для «Ласточки» изготавливает компания из Челябинска. Пульт управления рисовали совместно с немецкими коллегами, здесь, на «Уральских Локомотивах».

В 2016 году из цеха вышел 45-й электропоезд, в котором впервые применили уникальные российские разработки: систему микропроцессорного управления, систему управления тормозами и механикой тормоза, микроклимат и другие модули и узлы спроектировали и произвели в России. Этот поезд отправился на Московское центральное кольцо (МЦК), он отличался от предшественников не только начинкой, но интерьером. Для МЦК мы разработали специальную модификацию с поручнями, местами для парковки велосипедов и колясок, багажными отсеками — то есть адаптированную именно для перевозки большого количества пассажиров. Сегодня на МЦК курсирует уже более 50 таких составов.

Читайте также  Автобус кавз 397652

За счет того, что «Ласточку» оснастили российской системой управления, появилась возможность варьировать количество вагонов в составе. В первых поездах нельзя было вмешаться в систему, что-то добавить, расширить функционал. Теперь же «Ласточка» — универсальная базовая платформа, конфигурировать которую можно в зависимости от пожеланий заказчика. И это огромная заслуга отечественных разработчиков. Поскольку разместить блок управления можно в каждом вагоне, мы стали выпускать поезда различной составности — от трех до 10 и даже 12 вагонов.

Сегодня большие составы — в 7 и 10 вагонов — поставляем, например, Московско-Тверской пригородной пассажирской компании. Такие же 10-вагонники готовим для Московских центральных диаметров (МЦД) — это лучи, пересекающие МЦК, которые соединяют точки за пределами собственно столицы, например, Зеленоград и Раменское. Первый электропоезд в фирменной окраске для МЦД уже передан заказчику, до конца года поставим еще семь составов.

Изначально РЖД ставила задачу создать пригородный поезд, работающий на постоянном токе, но время шло, уральский электропоезд становился все более популярен, регионы захотели обеспечить своих жителей новым комфортным и надежным транспортом. РЖД вышли с предложением адаптировать «Ласточку» для движения на участках без контактной сети, но так, чтобы все системы электропоезда функционировали — кухня, кондиционер, розетки, двери. И мы смогли это обеспечить. Был реализован проект интеграции «Ласточек» в мультитопливное движение: теперь по не электрифицированным путям «Ласточку» ведет тепловоз, но пассажиры при этом едут с комфортом, как в столичных регионах.

Следующей модификацией стала двухсистемная «Ласточка» ЭС1П — она может работать и на постоянном, и на переменном токе. Сегодня завод выпустил уже 18 таких электропоездов. Они пользуются популярностью, потому что маршрутов с подобной схемой электрификации много.

За те шесть лет, что «Уральские локомотивы» выпускают «Ласточки», конструкторы создали массу вариантов компоновок электропоезда, и это не конец истории. Безусловно, «Ласточка» будет меняться, к примеру, сейчас уже внедрены элементы машинного зрения, что является шагом к беспилотному вождению поездов.

Работают инженеры «Уральских локомотивов» и над двухуровневым электропоездом. Дизайн-проект уже готов, сейчас процесс перешел в стадию рабочего проектирования. В 2023 году планируется выпустить эти поезда на линию.

Хорошие перспективы у «Ласточки» и в регионах. К слову, количество субъектов РФ, где курсируют наши «птицы», уже составляет 21. Зимой уральские электропоезда планируют запустить еще на одном направлении: в Челябинской области, между столицей Южного Урала и Магнитогорском. Это востребованное направление: два крупнейших города региона, промышленные центры. Но, кроме того, Магнитогорск — это еще и туризм: горнолыжный курорт Абзаково, озеро Банное, Аркаим. В 2019 году межрегиональная «Ласточка» сделала пробный рейс в Сибири по маршруту Омск — Новосибирск — Барнаул – Томск, где специалисты испытали готовность железнодорожной инфраструктуры восточных регионов России к скоростным перевозкам. В 2021 году рейс Новосибирск – Барнаул планируют запустить на регулярной основе.

Скоростной поезд «Ласточка»

Общее описание поезда

Поезда «Ласточка» проектировались с 2009 года для перевозки пассажиров во время Зимних Олимпийских игр в Сочи. В 2013 году первые поезда связали Москву и Нижний Новгород, а также использовались в качестве аэроэкспрессов во время Универсиады в Казани.

Комфорт и скорость «Ласточки» стали теми факторами, благодаря которым поезд начал курсировать по многим маршрутам. Сеть скоростного поезда до сих пор расширяется, добавляются новые маршруты.

«Ласточка» была спроектирована компанией Siemens AG. При длине состава 130 метров, поезд способен развивать скорость до 160 км/ч.

Маршруты

«Ласточка» курсирует по многим пригородным и межрегиональным маршрутам.

Станции прибытия поезда с отправлением из Москвы:

  • Нижний Новгород
  • Курск
  • Орел
  • Смоленск
  • Ковров
  • Вязьма
  • Иваново
  • Крюково (Зеленоград)
  • Тверь
  • Клин
  • Конаково
  • Торжок

Также «Ласточка» курсирует по маршруту «Московское центральное кольцо»

Станции прибытия поезда с отправлением из Санкт-Петербурга:

  • Бологое
  • Петрозаводск
  • Псков
  • Сортавала
  • Маткаселькя
  • Великий Новгород
  • Выборг
  • Волховстрой
  • Луга
  • Мельничный Ручей
  • Зеленогорск
  • Рощино
  • Каннельярви
  • Ораниенбаум
  • Калище
  • Тосно

Маршруты «Ласточки» в Краснодарском крае, Республике Адыгее, Ставропольском крае:

  • Краснодар – Имеретинский Курорт
  • Краснодар – Адлер
  • Краснодар – Роза Хутор
  • Краснодар – Кисловодск
  • Майкоп – Адлер
  • Майкоп – Имеретинский Курорт
  • Ростов-на-Дону – Краснодар
  • Ростов-на-Дону – Новороссийск
  • Ростов-на-Дону – Кисловодск
  • Горячий Ключ – Имеретинский Курорт
  • Туапсе – Имеретинский Курорт
  • Роза Хутор – Имеретинский Курорт
  • Туапсе – Аэропорт Сочи
  • Лазаревская – Аэропорт Сочи
  • Роза Хутор – Аэропорт Сочи
  • Роза Хутор – Сочи
  • Адлер Сочи

Станции прибытия поезда с отправлением из Екатеринбурга:

  • Нижний Тагил
  • Каменск-Уральский
  • Кузино
  • Талица

Станции прибытия поезда с отправлением из Перми:

  • Кунгур
  • Верещагино

Станции прибытия поезда с отправлением из Калининграда:

  • Светлогорск
  • Зеленоградск

Станции прибытия поезда с отправлением из Петрозаводска:

  • Псков

Время в пути

«Ласточка» — скоростной поезд, поэтому время в пути на маршрутах поезда существенно короче, чем у обычных электричек на том же отрезке пути.

Время в пути на маршрутах, отправляющихся из Санкт-Петербурга:

Станция прибытия Время отправления Время прибытия Время в пути
Бологое 08:03 11:46 3ч 43 мин
18:50 22:27 3ч 37 мин
Петрозаводск 06:32 11:50 5ч 18 мин
18:00 22:57 4ч 57 мин
Псков 06:00, 06:55, 12:00, 14:15,
19:05, 20:15
09:30, 10:25, 15:30, 17:45,
22:35, 23:45
3ч 30 мин
Сортавала 06:15, 19:25 10:20, 23:30 4ч 05 мин
Маткаселькя 06:15 11:05 4ч 50 мин
Великий Новгород 07:26 10:17 2ч 51 мин
19:32 23:08 3ч 36 мин
Выборг 07:55, 09:30, 11:39, 13:50,
15:40, 18:15, 20:40
09:10, 10:45, 12:54, 15:05,
16:55, 19:30, 21:55
1ч 15 мин
Волховстрой 13:20 15:10 1ч 50 мин
Луга 08:35, 15:05, 19:05 10:25, 16:55, 20:55 1 ч 50 мин
Мельничный ручей 07:00, 08:45, 17:54, 19:21 07:31, 09:16, 18:25, 19:52 31 мин
Зеленогорск 06:50, 18:03 07:25, 18:39 35 мин
10:50 11:47 57 мин
Рощино 08:38 09:44 1ч 06 мин
Каннельярви 14:21 17:35 3ч 14 мин
Ораниенбаум 08:30, 17:40, 20:30 09:20, 18:36, 21:26 50 мин/ 56 мин
Калище 13:40 15:23 1ч 43 мин
Тосно 06:55, 09:15, 13:15, 15:16,
17:15, 19:50, 21:05
07:41, 10:01, 14:01, 16:03, 18:03,
20:41, 21:54
46 мин/ 51 мин

Схема поезда, классы поезда

Ласточка состоит из 5 вагонов, на некоторых маршрутах используются сдвоенные составы.

На маршрутах курсируют поезда класса «Стандарт» и «Премиум»: отличие в поездах в расположении сидений.

В вагоне №1 расположены места бизнес-класса. В вагоне №5 находятся места для пассажиров с животными. В вагонах №1 и 5 располагаются места для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья

Типы вагонов

В «Ласточке», в отличие от других скоростных поездов, вагоны не делятся на разные типы. На поезд можно купить билеты различных классов: базовый, эконом и бизнес-класс – они будут различаться удобствами, но могут находиться в одном вагоне.

Базовый – сиденье не имеет откидной спинки, но оборудовано подлокотниками. В этой же категории продаются билеты для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья.

Читайте также  Как платить в метро

Эконом – у сиденья есть розетка, возможен выбор сиденья с откидной спинкой. В этой категории продаются билеты для пассажиров с животными (стоимость перевозки животного уже включена в цену билета).

Бизнес-класс – отгороженная часть вагона. Сиденья сделаны из кожи, спинки регулируются, у каждого сиденья – розетка. Предоставляется дорожный гигиенический набор, свежая пресса, питание.

Услуги на поезде

Для пассажиров, следующих на местах бизнес-класса доступен предварительный выбор питания, автомат для чистки обуви, детский набор (при покупке детского билета) и свежая пресса.

За дополнительную плату для всех типов мест доступна услуга мобильного бара, а также покупка товаров в поезде.

В поезде действует сервис по поиску забытых вещей. Выдача вещей осуществляется на основании паспорта и билета.

Поезд «Ласточка»

Скоростной электропоезд «Ласточка» является специальной разработкой компании Siemens для РЖД. Производились данные электрички как в Германии, так и в России (Северный Рейн-Вестфалия и Верхняя Пышма). По последним данным, к 2020 году было запущено в эксплуатацию почти 200 электропоездов такого типа, обслуживающих разные пригородные и межрегиональные маршруты.

В состав «Ласточки» входит 5 или 10 вагонов в зависимости от загруженности направления. Использование иного количества вагонов — недопустимо. Состав из 5 вагонов имеет длину 130 метров, а 10 вагонов — 260 метров соответственно. Скорость электропоезда на прямых протяженных участках достигает 160 км/ч. Пассажировместимость 5 вагонов составляет 443 человека (сидячие места), а в 10 вагонах помещается 886 человек.

Расписание «Ласточки»

Как правило, электропоезда такого типа курсируют ежедневно, но некоторые маршруты обслуживаются только несколько раз в неделю. С увеличением спроса на какое-либо направление расписание «Ласточки» меняют, добавляя рейсы. Актуальное расписание электропоезда можно найти на официальном сайте РЖД в разделе «Расписание». Из предложенных маршрутов необходимо выбрать интересующий и перейти во вкладку «Подробнее». На странице отобразится подробное расписание актуального маршрута с остановочными пунктами по пути следования.

Маршрутная сеть

«Ласточки» соединяют крупные города с пригородом и ближайшими регионами. Большинство поездов обслуживают Москву, Санкт-Петербург и курорты юга. В ближайшее время планируется расширение маршрутной сети.

Из Москвы «Ласточки» курсируют в Вязьму, Иваново, Ковров, Нижний Новгород, Орел, Курск, Смоленск, Тверь через другие крупные населенные пункты. Также электрички такого типа соединяют Санкт-Петербург и Бологое, Волховстрой, Великий Новгород, Выборг, Зеленогорск, Калище, Луга, Каннельярви, Мельничный ручей, Ораниенбаум, Петрозаводск, Псков, Рощино, Тосно.

Из Ростова «Ласточки» летают на юг: в Новороссийск, Туапсе и Краснодар. Электрички из Адлера в Майкоп останавливаются на таких крупных станциях как Хоста, Сочи, Дагомыс, Лоо и другие. Можно сказать, что большинство южных курортов соединено между собой «Ласточками».

Электропоезда также соединяют Великий Новгород и Петрозаводск. Несколько «Ласточек» курсирует по Уралу и Калининградской области. Подробную карту маршрутов с остановочными пунктами и временем в пути «Ласточки» можно найти на официальном сайте РЖД в разделе «Расписание».

Вагоны «Ласточки»

Абсолютно все вагоны электропоезда «Ласточка» имеют сидячие места. Кресла хорошо зафиксированы и наклон как в воздушном судне — не предусмотрен. Помимо обычных кресел, вагоны оборудованы более дешевыми откидными местами. Как правило, это не доставляет неудобств, так как электрички обслуживают короткие маршруты и время в пути составляет всего несколько часов.

Все вагоны оборудованы системами климат-контроля и видеонаблюдения. Места для инвалидов находятся также только в первом и последнем вагоне состава. 4 розетки на весь вагон расположены сверху на багажных полках. Также в каждом вагоне можно увидеть информационное табло, отображающее время, температуру воздуха и скорость электропоезда.

Нумерация пассажирских сидений рассчитывается очень просто: нечетные места находятся у окон, четные — все остальные.

Следует помнить, что двери всех вагонов открываются только на станции отправления и прибытия. На промежуточных станциях сойти или зайти в поезд можно только во 2 и 4 вагонах (2, 4, 7, 9 для сдвоенных составов). В каждом вагоне на двери с внутренней и внешней стороны находится зеленая кнопка открывания дверей. Открыть двери нажатием на кнопку на промежуточной станции можно только в случае полной остановки электропоезда и разблокировки дверей машинистом, в противном случае подсветка кнопки меняется на красную и двери не откроются.

Вагоны «Ласточек» подразделяются на «Стандарт» и «Премиум». Они отличаются уровнем комфорта, количеством мест и туалетных комнат. Следует отметить, что туалетные комнаты довольно просторные и приспособлены для использования людьми с ограниченными физическими возможностями.

В составе вагона «Стандарт»:

  • 443 пассажирских сидения;
  • Туалетные комнаты только в первом и последнем вагоне состава.

В составе вагона «Премиум»:

  • 332 пассажирских сидения;
  • Туалетные комнаты в 1, 3 и 5 вагоне состава;
  • Места для пассажиров с животными;
  • Кулеры.

Типы обслуживания в вагонах «Ласточки»:

  • Бизнес-класс: сидения повышенной комфортности, большее пространство между рядами, розетки у каждого ряда кресел, гарантированное питание по предварительному выбору;
  • Второй класс: мягкие сидения, 4 розетки на вагон, платное питание.

Буфет в «Ласточках» отсутствует. На некоторых направлениях по вагону проходит стюарт с буфетной тележкой. Как правило, в платном меню есть легкие закуски (сендвичи), снеки, чай и кофе.

Лучшие места в «Ласточке»

Согласно отзывам пассажиров, самый лучший вагон «Стандарт» — № 3 (№ 3 и 8 для сдвоенных составов), так как через них до туалетных комнат проходит минимум пассажиров. Места следует выбирать по направлению движения поезда.

Также опытные путешественники не советуют выбирать места, на которых пассажиры сидят лицом друг к другу. Вряд ли кому-либо удастся полноценно отдохнуть под пристальным взглядом соседа напротив.

Еще одним важным фактором при выборе мест является наличие крючков для одежды на багажных полках у окон. Как правило, путешествуя самолетом мы привыкли просить места у иллюминатора для того, чтобы наслаждаться видами за бортом. В данном случае следует преимущественно выбирать места у прохода, так как после заполнения крючков массивной верхней одеждой у окна становится тесно да и вряд ли удастся насладиться природой и панорамами городов. Следует отметить, что данная проблема актуальна только в зимнее время.

Цена билета на «Ласточку» в 2021 году

Стоимость билета зависит от множества факторов, среди которых стоит выделить:

  • Тип вагона: билеты в «Премиум» немного дороже, чем в «Стандарт». Откидные места обойдутся дешевле обычных кресел.
  • Дальность следования: чем дальше конечный пункт, тем дороже билет.
  • Дату покупки: приобретая билеты заранее, можно изрядно сэкономить (продажи билетов стартуют за 90 дней до отправления).

С тарифной политикой РЖД и гибкой системой скидок можно ознакомиться здесь.

В 2021 году приблизительная стоимость билета на рейсы из Москвы составит:

  • В Вязьму — от 370 рублей;
  • В Смоленск — от 550 рублей;
  • В Ковров — от 570 рублей;
  • В Курск — от 809 рублей;
  • В Нижний Новгород — от 716 рублей;
  • В Иваново — от 860 рублей.

Стоимость популярных направлений в южной части России:

  • Роза Хутор — Сочи — от 414 рублей;
  • Имеретинский курорт — Лазаревское — от 398 рублей;
  • Адлер — Майкоп и Краснодар — Адлер — от 927 рублей;
  • Кисловодск — Краснодар — от 1000 рублей.
  • Санкт-Петербург — Псков — от 838 рублей;
  • Санкт-Петербург — Петрозаводск — от 1185 рублей;
Читайте также  Такси в азербайджане

С полным списком направлений и актуальными ценами можно ознакомиться на официальном сайте РЖД.

Купить билет на «Ласточку»

Приобрести билеты на электропоезд можно в кассах железнодорожного вокзала отправления или онлайн. Купить билет онлайн можно на официальном сайте РЖД, предварительно пройдя регистрацию личного кабинета.

Если времени и желания регистрироваться попросту нет, то можно воспользоваться услугами сервиса Туту.Ру, который имеет ряд преимуществ:

  • Сайт удобен в использовании, прост и доступен, разобраться в форме покупки легко с первого раза.
  • Процесс приобретения билета занимает всего несколько минут и нет необходимости ехать на вокзал отправления и стоять в очереди за билетом.
  • Возможность выбора вагона и места.
  • Можно оплатить билет банковской картой в режиме онлайн.
  • Кэшбэк и промокоды позволяют сэкономить на приобретении билета.
  • Надежность: на электронную почту или по смс приходит подтверждение о покупке электронного билета на электропоезд с вложенным купоном на посадку и множеством информационных ссылок (например, на личный кабинет), а также номерами телефонов техподдержки. За несколько часов до отправления на указанный вами номер телефона приходят смс-напоминания с подробной информацией о поездке (вокзал отправления, время, номер «Ласточки», вагона и места).
  • После приобретения билета сервис Туту.Ру предлагает бесплатные купоны на скидки в различных интернет-магазинах.

Полезные ссылки:

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

✔️ Египет до сих пор закрыт? Летим в 2021 через Белоруссию!.

О поезде

«Ласточки» созданы специально по заказу РЖД. Поезда проектировались с учетом особенностей российских климатических условий. Новые составы планировалось запустить на маршруты перед стартом Олимпийских игр в Сочи. В качестве основы для разработки использовалась платформа «Сименс». По типу эти поезда делятся на:

  1. ЭС1, использующийся для пригородного, внутригородского и межрегионального сообщения с классом обслуживания стандарт или премиум. Для межрегиональных поездок используется модификация ЭС1П;
  2. ЭС2Г, курсирующий в городском сообщении с увеличенным количеством посадочных мест. В модификации «стандарт» длина маршрута не превышает 60 км. На межрегиональных маршрутах движется состав модификации ЭС2ГП с повышенным уровнем комфорта.

Электропоезд ЭС1 собран на заводе в Германии. Остальные типы «Ласточек» выпускает российский уральский завод, расположенный в Верхней Пышме. В настоящее время на маршрутах курсирует более двухсот «Ласточек».

В первую поездку «Ласточка» отправилась в 2013 году со станции Санкт-Петербурга.

Характеристика состава

Поезд эксплуатируется без ограничений в диапазоне температур от -40 до +40 градусов. Предельно допустимая температура -50 до +50. Движение состава осуществляется по железнодорожной колее равной 1520 мм.

В зависимости от особенностей маршрута следования поезд может развивать скорость до 160 км/ч, в состав входит 5 вагонов. В сезон, когда увеличивается спрос и количество пассажиров, к поезду присоединяется дополнительно еще 5 вагонов. Конструкция поезда не позволяет использовать в составе больше 10 вагонов. Длина состава с 5 вагонами равняется 130 м.

Разработчики предусмотрели применение разных систем питания. Модификация ЭС1 работает на постоянном или переменном токе. Питание ЭС2Г осуществляется только от систем с постоянным током.

Конструкция вагонов выполнена в облегченном варианте, что снижает потребление энергии, а ряд других инженерных решений позволил увеличить срок эксплуатации составов без прохождения технического обслуживания.

Планировка

Расположение посадочных мест зависит от типа поезда и класса обслуживания (стандарт или премиум).

  • Пригородная серия ЭС1 вмещает 443 пассажира. Большинство мест представляют собой мягкие кресла, а также есть специальные откидные кресла.
  • В ЭС1 премиум, курсирующих между регионами, для комфорта пассажиров все посадочные места представлены мягкими сиденьями. ЭС1 премиум вмещает 340 пассажиров и относится к первому классу обслуживания.
  • Пригородно-городские ЭС2Г отличаются конструкцией от ЭС1. Все посадочные места расположены в тыл предыдущему ряду, и их число снижено до 386. Поезд с номером 088 включает повышенное количество мест – 416.
  • ЭС2Г для городского сообщения имеют уменьшенное количество мест, что позволяет увеличить общую вместимость поезда. Для удобства стоящих пассажиров вагоны оснащены специальными горизонтальными поручнями. В промежуточных вагонах оборудованы места для транспортировки багажа, а также специальные крепления для велосипедов.
  • ЭС1П и ЭС2ГП премиум вагоны делятся на 3 класса.

Во всех вагонах нечетные посадочные места находятся у окна, четный номер присваивается остальным местам. Вагоны под номером 1 и 5 вмещают 67 пассажиров, промежуточные – 103.

Вагоны под номерами 1 и 5 включают по 2 места для пассажиров-колясочников. Также в 5 вагоне можно отправиться в поездку с домашними животными. Для маломобильных пассажиров перевозка собаки-поводыря осуществляется бесплатно.

Как распределены посадочные места в стандартной 5-вагонной «Ласточке»:

▪ 9 мест с откидными сидениями

▪ 9 мест с откидными сидениями

Оснащенность вагонов

В поезде предусмотрены места для хранения багажа, полки и откидные сиденья. Возле полок с ручной кладью и некоторых посадочных мест размещены розетки. Тамбуры в составах отсутствуют.

В головных вагонах размещается санузел. Умывальник оснащен специальным оборудованием для пассажиров-инвалидов. Туалет расположен в первом и последнем вагоне.

В холодное время года комфортная температура в салонах поддерживается дополнительными системами отопления. Также для вентиляции составы оборудованы специальными климатическими установками, которые размещены на крышах вагонов.

Безопасность пассажиров обеспечивается с помощью систем видеонаблюдения, установленных как внутри салона, так и снаружи. Современная система пожаротушения соответствует международным нормам и требованиям.

Отделка салона

Для дизайна салона использованы светлые цвета, что создает дополнительный комфорт в поездке, при этом вагоны хорошо освещены. Панорамные окна изготовлены из небьющегося стекла. За счет теплоизоляции в холодное время они остаются прозрачными.

В вагонах размещены информационные табло для вывода нужной информации: остановок, времени и т.д.

Для удобства посадки и высадки пассажиров на низких и высоких платформах при открытии дверей автоматически выдвигаются ступеньки. Установленная пневмоподвеска обеспечивает комфортные условия по время поездки независимо от скорости движения состава.

В облицовке стен использован армированный пластик, стекловолокно и алюминий. Для изоляции кузова вагона применяются специальные сверхпрочные материалы.

Двери плотно прилегают к кузову, а установленные уплотняющие профили не пропускают пыль, влагу.

Маршруты следования «Ласточки»

«Ласточка» задействована в пригородном, городском и межрегиональном сообщении на железных дорогах:

  • Московская;
  • Октябрьская:
  • Свердловская;
  • Южно-Уральская;
  • Северо-Кавказская.

При этом маршрутная сеть «Ласточек» постоянно расширяется.

Электропоезд ходит по следующему маршруту:

  • Санкт-Петербург – Великий Новгород;
  • Москва – Нижний Новгород;
  • Роза Хутор – Краснодар;
  • Имеретинский Курорт – Краснодар;
  • Адлер – Майкоп;
  • Москва – Смоленск;
  • Краснодар – Анапа;
  • Краснодар – Кисловодск.

Электропоезд «Новый стандарт-Премиум» курсирует на маршруте:

  • Москва – Иваново;
  • Москва – Курск;
  • Москва – Орел;
  • Москва – Смоленск;
  • Москва — Белгород;
  • Москва – Санкт-Петербург;
  • Санкт-Петербург – Сортавала;
  • Санкт-Петербург – Бологое;
  • Санкт-Петербург – Псков;
  • Петрозаводск – Великий Новгород.

Поезд Ласточка «Премиум» сегмента ходит по следующему маршруту:

  • Ростов – Краснодар;
  • Санкт-Петербург – Петрозаводск;
  • Ростов – Новороссийск;
  • Ростов – Кисловодск.