Что будет если подпрыгнуть в поезде

Как выпрыгнуть из поезда на ходу и выжить: научный метод

«Популярная механика» проконсультировалась с доцентом-физиком Юго-Восточного Луизианского Университета Реттом Алленом, который предложил несколько простых, но при этом научно обоснованных мер по минимизации увечий во время столь рискованного мероприятия.

  • Редакция ПМ предостерегает читателей от любого возможного применения этих знаний на практике. В статье описан исключительно умозрительный эксперимент. Никакие меры не гарантируют благополучного исхода подобных трюков, и больничная карта любого каскадера — веское тому подтверждение (порой даже не она, а некролог). Будьте осторожны и помните, что все рассказы о бурном детстве наших сверстников и родителей являются «ошибкой выжившего». Если они и прыгали с поезда успешно, то мы просто не можем услышать повествование от тех, кто не пережил такие приключения.

Итак, ситуация — мы в поезде и должны срочно с него спрыгнуть. Проблема в том, что состав не стоит на месте, как же быть? Для начала предположим, что перед нами прямой участок, на котором движение будет равномерным, а по бокам от путей нет посторонних предметов. Насыпь имеет одинаковую высоту и выполнена из песка. Способов увернуться от столбов в полете без каких-либо приспособлений пока не придумали, так что будем надеяться, что мы выберем удачный момент для прыжка. Есть пара важных моментов, понимание которых значительно снизит вероятность травм.

Уменьшить начальную скорость

Если просто выпрыгнуть из поезда, двигающегося со скоростью 10 метров в секунду (36 км/ч), мы шмякнемся о землю. В момент столкновения наши тела будут иметь вертикальную скорость и горизонтальную. Первая обусловлена высотой вагона и формируется гравитацией. Если принять, что мы пролетим до поверхности метр, то столкнемся с ней примерно на 4,4 м/с (около 16 км/ч). Выжить можно, но словно на велосипеде в стену — больно! Однако есть еще горизонтальная скорость, которая обусловлена движением состава.

Важно понимать, что скорость — величина относительная и является векторной. Когда мы стоим на полу вагона, наша скорость относительно него равна нулю, а относительно земли равна скорости поезда. Если внутри вагона перед прыжком придать себе максимально возможное ускорение в противоположном движению состава направлении, полученная скорость будет вычтена из нашей скорости относительно грунта и падение будет не столь травматичным. В нашем примере локомотив тянет нас вперед на 10 м/с, а человек вполне способен разогнаться до 6 м/с (21,6 км/ч). Таким образом, при подобном прыжке у нас есть все шансы просто сильно ушибиться о насыпь с примерно одинаковыми горизонтальной и вертикальной скоростями (по 4 метра в секунду). Наличие плотной толстой одежды здорово снижает вероятность повреждения нашей кожи или внутренностей.

Увеличить время торможения

Так или иначе, в момент столкновения с земной твердью полученную ранее скорость нам придется как-то гасить. Именно из-за этого и могут произойти травмы — упав плашмя, мы заставим внутренние органы и кости испытывать серьезные перегрузки. Не факт, что они выдержат, так что хорошей идеей будет сгруппироваться и перекатываться после падения. В этом случае векторная сумма горизонтальной и вертикальной скоростей будет компенсироваться не каким-то одним участком наших тел, а будет вынуждена выполнять работу, раскручивая нас. Довольно равномерное распределение нагрузки на разные конечности и части тела поможет остановиться за счет трения. Хорошей идеей будет найти или соорудить что-нибудь вроде саней еще до прыжка. Таким образом, может получиться просто прокатиться, словно с горки. Главное — сначала выполнить все рекомендации из первого пункта.

Кстати, у нас есть канал в Telegram, где можно почитать о самых свежих и интересных новостях из мира науки и техники.

Что будет если подпрыгнуть в поезде

Вопрос: «Что будет, если подпрыгнуть в поезде”

ХХХ: Ничего,ты останешься на месте,т.к. скорость поезда и твоя скорости равны.
ууу: а если зависнуть в воздухе подольше?)))
ххх: То ты блядь супермен

Есть очень интересный вопрос — «Издает ли падающее дерево в лесу звук, если рядом никого нет?»
Задумался и в голову пришла мысль — «Будет ли воспроизводится анимация на сайте, если на нём(сайте) никого нет?

«Useless FAQ» в ЖЖ.

Комменты на вопрос «А если завтра в Москву, например, придет Иисус и начнет ходит по воде, то его быстро повяжут?»

iesous_christos
1) в ближайшее время не собираюсь.
2) Сначала поймайте.

Вопрос дня. Если отрубить себе голову, то останешься без головы или без тела?

. И молвил Соломон: «Что было, то и будет, и что творилось, то творится, И нет ничего нового под солнцем. Бывает, скажут о чем-то: смотри, это новость! А уже было оно в веках, что прошли до нас».
. И вскричала толпа: «БОЯН!» И разочарованно разошлась.

Если тебе позвонили в домофон и зaдaли идиотский вопрос: «Ты домa? «, не рaздрaжaйся и спокойно ответь: «Дa, a ты где? «

Заголовок статьи:»Корпус iPhone 5 будет выполнен из «жидкого металла»?»
Первый комментарий:»а коронной фразой Siri будет «мне нужна твоя одежда, ботинки и мотоцикл» xD»
Второй комментарий:»А в конце разговора «Аста Ла Виста Бэйби» ;)»

Некий проповедник на улице для завязки разговора задаёт вопрос:»Почему люди враждуют?»
Спрашиваю его :» А Вы то чьих будете?»
Засмущался,назвал одну из христианских «вер» (или «сект»,если хотите. ) .
Спрашиваю дальше:»Много вас разных — евангелисты ,адвентисты. и т.д. ,и т.п. Читаете одну и ту же Библию,молитесь одному Богу,и все друг другу ,если не враги,то уж и не друзья! А мусульманин мусульманину сказал:»Аллах акбар» -и всё, они братья!»
Ответа не последовало.

ххх: команда «Неман»(Гродно) из чемпионата Беларуси по футболу подписала нового игрока — теперь за нее будет выступать серб Милян Яблан.
Блять, как его будет объявлять судья-информатор на стадионе, если у нас за мат в общественном месте сразу дают 15 суток? 🙂

ууу: А комментарии по ТВ? «Серб бьет по воротам. промах, мяч пролетает в 5 метрах от стойки. ну, Яблан чо»

никогда не говори»если у меня будет».говори»когда у меня будет».ставь цель, а не рассчитывай на случай

ххх: я вот что подумала
ххх: если самое распространненная фраза из трех слов — это «я тебя люблю», то какие тогда фразы самые распостранненные при другом количестве слов?
ууу: из одного слова — «привет»
ууу: из двух — «как дела»
ххх: из четырех, это, наверное, «у нас будет ребенок»)) Романтика)
ххх: а из пяти?!
ууу: «Как пропатчить KDE2 под FreeBSD» =)

SomeOne: Мама рассказывала: когда мне было 4 года, она вела меня в дет. сад и по дороге спросила:
SomeOne: «А ты кого хочешь, братика или сестричку?». Я говорю, что сестричку. Мама спрашивает: «А почему именно её?». Она ожидала услышать что-то вроде «Я буду её защищать, в школу водить» и т.д., но точно не то что я сказал))
SomeOne: А сказал я: «Ну как почему, ведь если вы умрёте, кто мне будет еду готовить?»)) Сказать, что она офигела — ничего не сказать))

Читайте также  Как спать в автобусе

на форуме, сабж: «Что делать, если я влюбился?»

xxx: Влюбился.. бывает со всеми. Совет. просто в лоб спроси(знаю не правильно — зато действенно) откажет так откажет. меньше мучаться будешь

yyy: начни с хорошей дружбы, когда ей будет плохо поговоришь с ней, она будет относиться лучше,главное будь интересным,если ты ничтожный задрот в игрульки тебе нечего не светит,»меняйся».

zzz: Не слушай их.
Во-первых, сначала пофапай. Если любовь не пройдет, то значит причина не в спермотоксикозе.
Во-вторых, представь, как она срёт. Если ты умилишься, то да, ты влюбился.

И все бы ничего, и тут бы посочувствовать невезучему бедолаге.

к былому. и че? с баблом. с нормальным взглядом на жизнь.. не жмот. хуй стоит как надо. почему все, кто попадаются, блять, смотрят дом-2.

Но только словечки «че», «бабло», «жмот», «хуй» и «блять», вкупе с явным акцентированием на материальном достатке с головой выдают любителя «телок» и «кис».

>>> кровать с виброустройством, позволяющим имитировать движение в поезде

Вот честно, если ещё и со звуковым сопровождением (без пассажиров, только внешние механические звуки движения поезда), и с «остановкой» когда надо просыпаться — купил бы.

Поехал на юг на поезде взял с собой навигатор. Ночью проснулся, скучно. Решил посмотреть скорость поезда, пол-вагона подскочило от фразы : «вы съехали с маршрута», и что-то про привышение скорости. В итоге пол-вагона протрезвело, а я ржал на полке часа 3.

Вопрос на ворум.ру:
— Бывает ли это хоть изредка что снаряд попадает в одну и ту же ворону?

Ответ:
— Если снаряд попадет в ворону, то от вороны ничего не останется. В это ничего попасть второй раз будет практически невозможно.

кто знает, если подняться на вертолёте в воздух и зависнуть на одном месте на долгое время, покрутится ли под ним Земля или он приземлится на том же самом месте?
З.Ы. заранее извиняюсь за чью то бессонную ночь
Schmeterling

Что будет если в унитаз поезда на полном ходу бросить лом?

serega — 8 месяцев назад
. а ваще то если накласть на всю физику и астрономию то —
. сила инерции будет настоько большой, а прочность лома (как известно) стремится к бесконечности — в итоге лом цепляется за Землю. и она начинает вращаться в сторону движения поезда.
. так что если надоест стандартная смена времен года — смело бросайте ломы в унитазы в поездах. можно пачками по два и более. ))).

Topor — 14 дней назад
А если два поезда на паралельных путях едут друг-к-другу, бросеть в каждом поезде по лому в толчёк, чё, тогда земля росколется?

serega — 14 дней назад
. точно. расколется и свалится с трех китов. )

Знаешь что самое главное
в поезде для тебя?
Рукоятку повернуть до упора,
ручку толкнуть от себя.

Это белым по красному
написано на стене,
И ничего опасного
в поезде нету мне.

Так как, случись авария,
знаю, что не робея,
Нужно ручку крутить до упора,
рукоятку толкать смелее.

Как только увижу, что кубарем
летят чемоданы и люди
Я поверну эту ручку
и мне ничего не будет…

ххх:Блин..набираю в гугле:что будет е. офигеть!народ интересуют вопросы: что будет если на сверхсветовой скорости включить фары? Что будет если в унитаз поезда бросить лом на полном ходу?бля,это как?
ууу:кстати и правда интересно.
ххх:но ведь хер кто достигнет сверхсветовую скорость!
ууу:в жопу фары..я про лом)

Прыгайте с грузовой платформы поезда, который движется, только против хода поезда. +36 + 39 /- 3 , 152 прочитавших

Если вам нужно спрыгнуть с грузовой платформы движущегося поезда (на таких возят бревна, когда возят), то нужно дождаться, когда скорость снизится до

30 км/ч (или меньше) и разогнавшись прыгнуть с поезда в сторону, противоположную его движению. Таким образом, гозонтальная скорость будет практически нулевой и прыжок не будет отличаться от прыжка с
1,5-метровой высоты. Главное — не прыгнуть в ту сторону, где шпалы. И вообще, не стоит перелазить еле движущиеся поезда — день может закончиться на границе с Белоруссией.

Получится вот так
.

Комментарии (25)

Чувак, ты меня уничтожил xD Обязательно попробую!

Фишка в том, чтобы прыгать спиной вперед, т.е. лицом по ходу движения. Иначе есть неслабый риск упасть на спину и побиться, поскольку вряд ли ты сможешь сам разогнаться до 30 км/ч

значит нужно дождаться снижения скорости до такой, что сможешь разогнаться

тогда нужно дождаться, пока поезд остановится и спокойно сойти 🙂

как-то все просто у Вас и неинтересно

Нуууууу… Можно сделать сальто назад и вбок, одновременно отстреливаясь с двух рук из револьверов от кучи бородатых мужиков с балалайками, но вот ТБ не одобряэ 🙂

Верно, прыгать надо назад и задом, те против движения движения (или по крайней мере вбок, но не вперед) и лицом (телом), направленным по движению поезда, но при этом ноги чуть согнуты в коленях, мышцы сильно напряжены, как будто вы быстро бежите, рот закрыт, те никаких «Аа. «, коснувшись земли ногами старайтесь продолжить бежать, а не начать кувыркаться.
Если хотите попробовать, то самый простой тренажер — беговая дорожка в спортзале.

TBAPb, по совету я должен разогнаться, а вы предлагаете прыгать спиной. как же это мне разгоняться спиной?

физика сложения скоростей одобряет этот совет.

А техника безопасности всеми конечностями против того, чтобы нормальные люди ходили по железнодорожным путям, влезали на медленнодвижущиеся поезда, и прыгали с них на ходу.
ЕМНИП, парашютисты приземляются со скоростью около 30 км/ч, при этом (в обязательном порядке) держат слегка согнутые в коленях ноги вместе — меньше вероятность сломать ногу. Возможно, пригодится тем, кто будет нарушать ТБ.

на круглых куполах вертикальная скорость — 5-5,1-6 м/с, или 18-22 км/ч.
У «крыла» она достигает 15-25 м/с, но зато ее можно погасить практически до нуля…

Вообще-то кое-кого учат делать это профессионально.
И эти люди почему-то прыгают с поезда/автомобиля с точностью до наоборот (и умудряются не убиться, прыгая на значительно бОльших сокростях).

В общем — багаж скидываем назад (как раз принцип, описанный в совете), чтоб меньше побился,
а сами прыгаем вперед-вбок, стараясь приземлиться на выставленные перед собой слегка согнутые в коленях и сильно напряженные ноги (в идеале — уже на наклонной части насыпи, дальше линии столбов контактной сети), зубы плотно сжаты. Коснувшись земли — группируемся («складывающиеся» колени этому помогут) и в таком виде, закрыв голову руками (ладони и внутренняя сторона запястий прижаты к голове) и поджав колени к груди — катимся по склону до полной остановки тела (в это время можно молиться, чтобы на пути не встретилось столба или чего подобного).
Это, конечно, несколько упрощенно — но, глядишь, кому-то и поможет…

Читайте также  Такси для ребенка в школу

не желаете проехаться, Ailcat? =)

Спасибо за предложение. Мне и без прыжков с поезда неплохо живется.
P.S. И мой ник пишется с маленькой буквы 😛

Если я вас правильно понял, то это делается для того чтобы ноги как у кузнечика не выгнулись.

Что именно?
Сгибание ног в коленях — да, именно для этого.
А напрягают ноги для того, чтобы мышцы максимально затормозили тело (подразумевается та его часть, где имеется мозг — т.е. позвоночник и череп) к моменту касания земли.

Просто незаменимый совет, каждый прыгал с поезда, но только сейчас все узнали как правильно.

У меня тогда был первый раз :-3

У меня вот такой вопрос: поезд движется со скоростью 350 кмч. вы находитесь в последнем вагоне с парашютом. Насколько безопасен будет прыжок? Вихревые потоки будут направлены примерно градусов на 150-160. Вопрос сломается шея при таком толчке и влияет ли длинна строп на гашение силы?

шея сломается, длина (как обычно) значения не имеет.

тут 2 варианта:
1)парашют разорвет и вы превратитесь в фарш при падении.
2)вы превратитесь в фарш от динамического удара (моментально разогнаться до 350 — это то же самое, что затормозить на такой скорости об стену), а потом парашют разорвет.

парашюты предназначены для скорости 180 км/ч, запас прочности обычно предусмотрен до 250 (у нового). www.pervoraznik.com/d-1-5u.htm

Это же вредный совет. Прыгать назад спиной могут научиться те кто работают на ЖД (в основном) у кого соответственно есть возможность этому научиться, те кто могут потренироваться.
Если неподготовленному (а таких большинство) человеку надо спрыгнуть с поезда, то прыгать надо только по ходу движения, лицом вперед. Так ваш организм группируется для последующего движения (ему это привычно) и это куда важнее чем тот мизер что вы выиграете в скорости прыгая назад. И это лучше чем прыгать спиной назад, так как вы ни разу не делали.

Короче — хочешь уметь прыгать с поезда назад, научись на медленных скоростях и прыгай, а не умеешь — прыгай по ходу движения.

Tosser, инструктора по технике безопасности плачут и негодуют. По ТБ вход и выход из движущегося подвижного состава ЗАПРЕЩЕН, что бы там не говорили составители и иже с ними. А то сначала такие каскадеры прыгают, а потом на больничный просятся по производственной травме…

Vaultman, Естественно прыгать с поезда не надо, но бывает, что иначе никак. И вот если надо, то лучше просто прыгнуть вперед как всю жизнь прыгал чем прыгать спиной так как никогда не пробовал. При этом ещё и шанс столб встретить гораздо ниже.

Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии.
Хотите зарегистрироваться? ?

Прыжок под поезд

Платить придется тем, кто, например, блокирует двери вагонов электричек, не давая им закрыться, переходит железнодорожные пути в неположенном месте и даже оставляет детей без присмотра на платформе вокзала. Штрафы могут составить от 2 до 5 тысяч рублей.

С подобной инициативой выступила Курганская областная дума.

Проект предлагает прописать в Кодексе об административных правонарушениях ответственность за нарушение правил нахождения граждан в зонах повышенной опасности. Правила были утверждены минтрансом, и прописывают в том числе поведение людей на железнодорожных платформах и путях.

Нормы достаточно строгие. Но иными они быть и не могут в данном случае. На железной дороге вольности недопустимы. В частности, пассажирам строго запрещено бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом. Устраивать различные подвижные игры. Оставлять своих детей без присмотра.

В час пик на вокзалах люди часто блокируют двери электричек, чтобы успели войти опаздывающие. Забота, конечно, трогательная. Но из-за этого электропоезда подчас не могут отойти минут десять-пятнадцать, а то и больше. Расписание сбивается. Чем это грозит, мы можем догадаться и без объяснений железнодорожников. Поэтому блокировать двери запрещено.

Еще нельзя прыгать с пассажирской платформы на железнодорожные пути. Между тем так часто делают безбилетники, чтобы по шпалам обойти турникеты. Переходить пути в неположенном месте, кстати, тоже запрещено.

Не позволяют правила заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы, подлезать под пассажирскими платформами и железнодорожным составом, перелезать через автосцепные устройства между вагонами. В целом в правилах много полезных и нужных нельзя. Да только кого они пугают? А в результате — трагедии.

На прошлой неделе в Москве одним утром на разных направлениях погибло три человека. В шесть утра на станции «Москва-3» Ярославского направления смертельную травму получил мужчина, который пытался взобраться на платформу. Его задела проходящая электричка.

Через два часа в районе станции «Электрозаводская» Казанского направления электричка сбила мужчину, который переходил железнодорожные пути. Пострадавший скончался в машине «скорой помощи».

А ближе к одиннадцати часам дня на платформе «Опалиха» Рижского направления погиб еще один мужчина. Тоже, как сообщается, переходил пути в неположенном месте.

Всего, как сообщил недавно информационным агентствам заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Андрей Суязов, в этом году при переходе и переезде железнодорожных путей в Подмосковье погибли более 330 человек, 435 человек были травмированы.

Цифры говорят сами за себя. Наказания люди не боятся. А в смертельную опасность, похоже, не верят.

«Ответственность граждан за нарушение указанных запретов действующим законодательством в полной мере не предусмотрена», — говорится в пояснительной записке к внесенному в Госдуму законопроекте.

Сегодня в КоАП есть норма, наказывающая за проход по железнодорожным путям в неустановленных местах. Штраф — сто рублей.

Сумма и так небольшая, но при этом и формулировка не охватывает всего, что вытворяют граждане на рельсах. Как объясняют разработчики проекта, «пунктом 10 Правил предусмотрен запрет не только на проход гражданами в неустановленных местах, но и на проезд, переход через железнодорожные пути в местах, не установленных Правилами.

Также гражданам запрещено находиться на железнодорожных путях (в том числе ходить по ним)».

Если инициатива пройдет, то за нарушение любого пункта правил минтранса полиция сможет составить протокол и оштрафовать гражданина. Инициативу поддержали десять региональных парламентов. Законопроект включен в повестку Госдумы на 20 декабря.

Чего не стоит делать в поезде, чтобы не получить штраф?

В эпоху РЖД путешествие на поезде стало приятным, что не могут не отметить даже самые отъявленные скептики. В поезде тихо, спокойно, рейсы обычно приходят вовремя.

Но, к сожалению, одна проблема в российских поездах осталась и её никуда не денешь – это пассажиры, а точнее невоспитанные пассажиры.

Не каждый человек может в публичном месте вести себя правильно. Для борьбы со слишком буйными пассажирами существуют правила, нарушение которых влечет за собой штраф. Об этих правилах стоит знать всем, ведь даже самый воспитанный и культурный пассажир просто по незнанию может стать объектом внимания со стороны транспортной полиции.

Читайте также  Такси в эмиратах

Почему в поезде много хулиганов?

Немцы называют это явление «reisefieber» — нервозность во время поездки. Феномен, способный даже вполне культурного и воспитанного человека сделать невыносимым во время поездки в поезде. Для некоторых «лихорадка путешествия» проявляется в крайне неприятной форме. Хулиганство в поездах не редкость.

Железнодорожная полиция ежегодно регистрирует 40000 инцидентов на поездах и на станциях. Больше всего, до 25 тысяч, это хулиганство. Полицейские ежемесячно задерживают тысячи лиц, совершивших преступления и правонарушения в поездах.

Один, вполне респектабельный гражданин зачем-то напился в поезде и разбил окно, сам не имея возможности объяснить свое поведение.

Другой, 18-летний пассажир, никогда не привлекавшийся к уголовной ответственности, взял и украл в поезде сумку с ноутбуком, документами и билетами.

К этому добавляются многочисленные избиения, злоупотребление алкоголем, курение в поезде и даже употребление наркотиков.

Настоящим анекдотом стало прославившееся по всей России задержание 2-летнего пассажира поезда, который не просто курил в тамбуре, а курил марихуану, да еще и завернутую в билет на поезд.

В ситуации, когда путешественник не соблюдает основные правила, персонал службы поезда обязан вызвать патруль транспортной полиции, который есть в каждом поезде. Только они имеют право налагать штрафы.

Конечно, до того, как это произойдет, проводники обязаны уделить внимание пассажиру и попросить его не нарушать общественный порядок. Однако, если их просьбы неэффективны, то есть пассажир продолжает нарушать порядок, вызывается наряд.

Итак, что же не следует делать в поезде, чтобы не быть снятым с рейса, задержанным или оштрафованным?

— Высовываться в окно.

В поезде запрещено высовываться из окна во время движения поезда. Помимо того, что вы можете нанести себе травму, вы можете еще и получить штраф в размере нескольких тысяч рублей.

— Трогать предохранительный тормоз (стоп-кран)

Неоправданное использование аварийного тормоза подвергает пассажиров серьезным последствиям. Пассажиры могут получить травмы, при действии стоп-крана возможна и гибель упавших пассажиров. Огромный материальный ущерб – разбитые вещи. Ну и нарушение движения поезда создает проблемы для всей линии железнодорожного участка, поскольку из графика выбиваются все рейсы. Карой за несанкционированное использование стоп-крана может быть даже уголовная ответственность и просто огромный иск, предъявленный пострадавшими сторонами.

— Провозить собаку без намордника

Всех животных в поездах можно провозить только в определенном порядке, устанавливающем, что собака обязательно все время следования должна быть в наморднике и на поводке.

— Пить алкоголь

В поезде нельзя распивать крепкие спиртные напитки. Пить алкоголь и устраивать пьяный дебош, приставая к другим пассажирам, распевая песни и устраивая драки – излюбленное занятие пассажиров в российских поездах, которое регулярно пресекается полицией с дальнейшей административной и даже уголовной ответственностью пассажиров.

— Запрыгивать в поезд на ходу

Одно из самых опасных занятий — садиться на уже отправляющийся поезд. Помимо того, что вы можете сорваться и угодить под поезд, если вы запрыгнете на поезд на ходу, вы можете получить штраф.

— Рисовать на вагонах

Делать надписи на стенах вагонов снаружи и внутри – это равносильно порче чужого имущества. На вас обязательно составят административный протокол и заставят не только платить штраф, но и компенсировать убытки компании за невинные граффити в духе «здесь был Вася».

— Играть в карты

В поездах РЖД играть в карты в принципе не запрещено, если вы делаете это тихо, не мешая другим пассажирам и не пытаясь убить своего партнера за пару лишних тузов у него в рукаве. Кстати, именно из-за огромного количества мошенников-картежников в поездах, полиция, увидев, что вы играете в карты, начнет проверять у вас документы и устраивать обыски – не самая приятная процедура.