Безопасный школьный автобус

Инструкция по ТБ и правилам поведения в школьном автобусе

ИНТСТРУКЦИЯ ПО ТБ И ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЬНОМ АВТОБУСЕ

1. Общие требования

1.1. Соблюдение данной инструкцииобязательно для всех обучающихся, пользующихся автобусными перевозками.

1.2. К поездкам допускаются обучающиеся,прошедшие инструктаж по технике безопасности и включенные в утвержденныедиректором списки.

1.3. Обучающиеся обязаны неукоснительновыполнять требования сопровождающих лиц и водителя по соблюдению порядка иправил проезда в школьном автобусе.

1.4. Обучающиеся обязаны бережноотноситься к школьному автобусу, не сорить в нем, не портить сидения и иноеоборудование, не делать надписей.

2. Требования безопасности перед началомпоездки и во время посадки

2.1. Обучающиеся обязаны знать и соблюдатьрасписание движения автобуса, находиться на установленной остановке школьногоавтобуса в указанное в графике время.

2.2. Ожидать подхода автобуса следует вопределенном месте сбора, не выходя на проезжую часть дороги. До отъезда изшколы обучающиеся обязаны находиться в здании школы, при хорошей погоде – натерритории школьного двора.

2.2. Перед началом поездки обучающиесяобязаны:

— в установленном порядке пройтиинструктаж по технике безопасности при поездках;

— спокойно, не торопясь, соблюдаядисциплину и порядок, собраться у места посадки;

— по распоряжению сопровождающего лицапройти проверку наличия участников поездки;

— не выходить навстречу приближающемусяавтобусу;

— после полной остановки автобуса по командесопровождающего спокойно, не торопясь

и не толкаясь, войти в салон, занять местодля сидения.

3. Требования безопасности во время поездки

3.1. Во время поездки школьники обязанысоблюдать дисциплину и порядок. О всех недостатках, отмеченных во времяпоездки, они должны сообщать сопровождающему.

3.2. Число пассажиров должносоответствовать числу посадочных мест. При движении автобуса все обязанынаходиться на посадочных местах. Стоять и ходить в автобусе строго запрещено.

3.3. Обучающимся ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— шуметь; отвлекать водителя разговорами,криком или иным способом;

— загромождать проходы сумками, портфелямии другими вещами;

— вставать со своего места, переходить содного места на другое;

— садиться на сидения больше положеннойнормы человек;

— пользоваться сигнальной кнопкой безнеобходимости;

— создавать ложную панику;

— проносить в автобус напитки в открытыхемкостях;

— есть и пить во время движения автобуса;

— открывать окна и вентиляционные люки; высовыватьсяв открытые окна, выставлять в окно руки или какие-либопредметы, выбрасывать что-либо из автобуса.

3.3. Не рекомендуется во время движенияавтобуса читать.

4. Требования безопасности в аварийных илииных опасных ситуациях

4.1. Обучающиеся обязаны знать:

— расположение в автобусе аварийныхвыходов;

— местонахождение и правила пользованиякнопкой сигнала водителю;

— правила поведения во время возгоранияавтобуса;

— правила поведения при захвате автобусатеррористами.

4.2. Во избежание травм при резкомторможении автобуса пассажирам следует упираться ногами в пол кузова и рукамидержаться за поручень или спинку впереди расположенного сидения.

4.5. При плохом самочувствии, внезапномзаболевании или в случае травматизма обучающийся обязан сообщить об этомсопровождающему лицу.

4.2. При возникновении аварийных иличрезвычайных ситуаций во время перевозок (ДТП, технической неисправности,пожара и т.п.) после остановки автобуса обучающиеся должны под руководствомсопровождающего лица быстро и без паники покинуть автобус и удалиться набезопасное расстояние, не выходя при этом на проезжую часть дороги.

4.3. В случае захвата автобусатеррористами обучающимся необходимо соблюдать спокойствие, без паникивыполнять все указания сопровождающих лиц и требования террористов.

5. Требования безопасности по окончаниипоездки

5.1. Выходить из автобуса следует только сразрешения сопровождающего лица в сторону тротуара или обочины дороги.Запрещается выходить на проезжую часть и перебегать дорогу.

5.2. По окончании поездки обучающиесяобязаны:

— после полной остановки автобуса и сразрешения сопровождающего лица спокойно, не торопясь выйти из транспортногосредства. При этом первыми выходят школьники, занимающие места у выхода изсалона;

— при необходимости по распоряжениюсопровождающего пройти проверку наличия участников поездки.

Безопасный школьный автобус

  • Главная
  • О нас
    • Административно
  • Новости
  • Галерея
  • Нормативная база
  • Контакты
  • ҚАЗ
  • РУС

  • Главная
  • Гос. закупки
  • Достижения
  • Вакансии
  • Открытый бюджет
  • Школьное питание
  • Штатное расписание
  • Список руководителей
  • Безопасный школьный автобус

  • Флаг РК
  • Гимн РК

Безопасный школьный автобус

Мектеп Мектептік тасымалға арналған автокөлік түрі Автокөліктің техникалық тексерістен өткен уақыты Балаларды тасымалдауды жүзеге асыратын жүргiзушiнің толық аты жөні Туған жылы, айы, күні Санаты Жүргiзушi ретінде жұмыс өтiлi (жыл) Қай уақыттан бастап жұмыс жасайды (балаларды тасымалдайды)
1 Алғабас ОЖББМ интернаты УАЗ 28.12.2019 Пусырманов Сакен Ескиндирович 07.02.1980 B C D 4 жыл 10.09.2018
2 О.Исаев ат.ОЖББМ интернаты УАЗ 26.04.2019 Жалмухатов Шынболат Каримгалиевич 22.01.1992 B C D 3 жыл 22.05.2018
3 Мерген ОЖББМ интернаты УАЗ 19.12.2019 Джумакулов Бауыржан Уринбасарович 28.03.1962 B C D E 35 жыл 07.12.2009
4 Базартөбе ОЖББМ интернаты УАЗ 26.12.2019 Султакаев Абилжан Аманиязович 01.03.1978 B C D 7 жыл 03.12.2019

Республиканская акция

«Безопасный школьный автобус»

15 января 2020 года по всей стране стартует республиканская акция «Безопасный школьный автобус».

Цель Акции: обеспечение безопасности дорожного движения при организации подвоза учащихся к местам обучения, профилактика дорожно-транспортных происшествий при осуществлении перевозок детей школьными автобусами.

Место и период проведения Акции: регионы республики, с 15 января по 15 февраля 2020 года.

Качественный состав участников: дети дошкольного и школьного возраста, представители заинтересованных государственных органов, комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, родительской общественности, учреждений, трудовых коллективов, неправительственных организаций, средств массовой информации, местных полицейских служб и др.

Содержание и формат Акции:

Лозунг — «За безопасный школьный автобус».

В рамках акции запланировано:

Изучение деятельности местных исполнительных органов по организации школьного подвоза:

состояние автотраспорта на соответствие техническим требованиям к автотранспорту, сведения о прохождении технического осмотра автотранспорта, водительском составе (наличие соответствующих категорий, водительский стаж, дисциплинированность за рулем), наличие схемы маршрута;

безопасность подъездных путей к школе (освещение территории, пешеходных переходов, наличие знака «Дети», создание искусственных дорожных неровностей «лежащие полицейские» и т.д.);

— наличие специальных световых (проблесковых маячков) и звуковых сигналов на транспортном средстве (автобус), перевозящем детей;

наличие действующих камер видеонаблюдения к подъездным путям к школе, пешеходным переходам;

проведение инструктажа с водителями школьных автобусов на тему обеспечения безопасности дорожного движения и недопустимости нарушений ПДД, а также обязательного применения аварийной сигнализации при посадке и высадке детей.

Призываем всех принять активное участие в данной акции.

При наличии фактов нарушения прав и законных интересов детей, в том числе на обеспечение безопасного подвоза к школам и обратно домой просим обращаться на телефон «доверия» Комитета по охране прав детей Министерства образования и науки Республики Казахстан: 8 (7172) 742528.

Почему школьные автобусы — желтые

Начнем с России, таковы требования технического регламента Таможенного союза, которое выполнили крупнейшие российские автозаводы в рамках госзаказа о закупке новых школьных автобусов для регионов. Документ о закупке автобусов подготовили в минпромторге, он подписан председателем правительства.

Отличия от серийных изделий заключаются в повышенной безопасности: ступеньки сделаны ниже, ест поручни с обеих сторон, есть место для сопровождающих, есть места для хранения ранцеврюкзаковпортфелей, сидения оснащены удерживающими системами, в том числе детскими креслами, на каждом ряду есть кнопка «просьба об остановке», оснащен устройством вызова экстренных оперативных служб по сигналам ГЛОНАСС, так же ограничена максимальная скорость на уровне 60 кмч (что по моему является на трассе толькоснижающим безопасность фактором).

Ну и главное — все они желтого цвета. Все это призвано увеличить безопасность детей на дорогах и решить за счет опять же безопасности детей одну проблему — поддержка отечественных производителей. В основном школьные автобусы это не самые удобные и безопасные Газели и автобусы ПАЗ, причем самых древних и небезопасных генераций.

Но откуда же наши законодатели это взяли, не от балды же придумали как обычно они это делают? В этот, исключительный, случай действительно не от балды, давайте окунемся в историю возникновения желтых автобусов: до 30х годов школьников возили как попало, на чем попало на общих основаниях, на той технике которая была, но к 30 годам появились автобусы похожие на нынешние, и чаще всего они использовались в Америке, где благодаря специфике жизни, когда много сельского населения (США аграрная страна до сих пор), причем земельные участки могут быть довольно большими и удаленными, когда много небольших населенных пунктов, в таких условиях добираться в школу удобнее всего на автобусах или с родителями на автомобиле. Ну и конечно же пригороды — когда основное население живет в одноэтажной америке в пригородах в своих домах, а на работу и в школу ездит в город. Так появилась культура доставки детей, в то время автобусы не производил только ленивый и на любой лад, качество и вместимость, единых стандартов не было. Когда все это стало достаточно распространено, задумались о безопасности детей, стандартизации, унификации, удешевления автобусов.

Конференцию организовал Frank Cyr, профессор Колумбийского университета а разработкой стандартов занялись в 1939 году автопроизводители вроде таких как Blue Bird , Ford, Chevrolet и производитель красок DuPont. Результатом их совместной работы, исследований, и рекомендаций и появился всеми узнаваемый, классический желтый школьный автобус, который вошел в культуру, на подкорку и которые значительно повлияли на общемировую тенденцию по безопасности перевозки детей во всем мире.

Тогда и были приняты приняты 44 национальных стандарта американских школьных автобусов, включая длину, высоту, ширину прохода и цвет.

Ну так вот, учеными, производителями и частности компанией Дюпонт было установлено что именно желтый цвет является самым заметным, даже заметнее чем красный, и даже в пасмурную погоду, причем был выбран именно насыщенный желтый из 50 оттенков, как самый яркий, заметный на дороге, с заметными черными надписями на нем. В итоге был разработан оттенок жёлтого цвета под названием «National School Bus Glossy Yellow». Для технарей вот их коды: HEX FFD800 RGB (r , g , b )(255, 216, 0) CMYK (c , m , y , k )(1, 12, 100, 0) HSV (h , s , v )(36°, 100%, 50%).

Причем школьный автобус имеет не только строгие стандарты и специфическое оборудование, вроде выдвижных сигналов «стоп», шлагбаумов, что бы дети не выбежали на проезжую часть, спереди автобуса, но и в отношении них есть особые правила дорожного движения: водители обязаны остановится при приближении к школьному автобусы и пропустить детей, а школьным автобусам в некоторых штатах запрещен поворот на право на красный знак светофора (во многих штатах другим транспортным средствам разрешен).

В России никаких специальных требований к школьным автобусам не было, да и самих автобусов было исчезающе мало, и только с вводом в 98 году ГОСТа по требованиям к автобусам для перевозки детей и программы «школьный автобус» в 2001 году начались централизованные закупки и поставки желтых автобусов в школы, в первую очередь сельские. До этого считалось что если что, бабы новых нарожают, впрочем считать безопасными нынешние российские школьные автобусы язык не поворачивается все равно — это автобусы отечественного производства самых первых генераций — Газели Бизнес и Пазики самые простые, которые разработаны еще в 80х и имеют соответствующую как активную, так и пассивную безопасность. Я ни разу не видел качественных и безопасных школьных автобусов, видимо это политика государства — обеспечивать прирост населения за счет мигрантов, а не детей и заботы о них. Кстати, на данный момент, нет НИ ОДНОГО сертифицированного школьного автобуса в нашей стране, все они — лишь немного доработанные базовые модели существующих моделей.

Это типичный представитель школьных автобусов — ПАЗ-32053-70 на остановке у школы в моей деревне:

В Америке и Европе постепенно переходят на электические школьные автобусы без выхлопа:

Правила перевозки детей школьным автобусом

Перевозки детей школьным автобусом подчинены правилам, установленным в Методических рекомендациях Минобрнауки. Организация соблюдения таких правил возложена на директора школы. Рассмотрим основные положения этих правил.

Школьный автобус и организация перевозок

Как следует из Правил дорожного движения (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090), школьным признается автобус, предназначенный для доставки детей, в отношении которого выполняются необходимые указания к транспортным средствам согласно нормам о техническом регулировании, и которым владеет и распоряжается школа.

Хотя такая перевозка характеризуется особой спецификой, к ней в т. ч. применяются правила, предусмотренные для организованной перевозки групп детей.

Согласно п. 2.1 приложения 2 к Методическим рекомендациям, направленным Письмом Минобрнауки России от 29.07.2014 N 08-988 (далее – Рекомендации), директор школы должен обеспечить:

  • профессиональную надежность водителей автобусов;
  • содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при их эксплуатации;
  • безопасные дорожные условия на маршрутах автобусных перевозок;
  • организацию перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей соблюдение правил перевозки детей школьным автобусом и безопасные условия таких перевозок.

Согласно п. 1.3 Рекомендаций в сферу перевозок школьным автобусом входит:

  • привоз учеников в школу;
  • доставка учеников обратно после завершения уроков и иных школьных мероприятий;
  • перевозки детей на различные развивающие и культурные мероприятия.

В соответствии с п. 2.1, 2.5 Рекомендаций маршруты для доставки учеников утверждаются местными органами власти и должны соответствовать требованиям безопасности. При этом определяются места сбора, посадки и высадки обучающихся. На соответствующих местах остановок школьного автобуса вывешиваются знаки, указывающие, где именно останавливается автобус для посадки и высадки учеников.

Правила перевозки детей

На основании п. 3.1.2 Рекомендаций школьные автобусы должны:

  • соответствовать требованиям Правил организованной перевозки детей, согласно которым транспортное средство не должно быть старше 10 лет, соответствовать техническим требованиям к перевозкам пассажиров, быть допущено к участию в дорожном движении, оснащено тахографом и аппаратурой ГЛОНАСС;
  • своевременно проходить техосмотр, обслуживание и ремонт;
  • ежедневно подвергаться предрейсовому контролю технического состояния автобусов с соответствующими отметками в путевом листе.

Согласно п. 1.3, 1.4 приложения 5 к Рекомендациям с учениками в школьном автобусе должны ехать не менее двух взрослых сопровождающих. На передней и задней части транспортного средства должны быть закреплены знаки «Дети».

Кроме этого, автобус должен быть оборудован:

  • поясами безопасности;
  • цветографическими знаками безопасности;
  • кнопками подачи сигнала водителю;
  • средствами громкоговорящей связи;
  • двумя огнетушителями;
  • медицинской аптечкой.

Согласно п. 2.3 приложения 5 к Рекомендациям водитель, в частности, обязан убедиться:

  • в технической исправности автобуса;
  • в наличии необходимой путевой документации;
  • в правильности оформления путевого листа;
  • в чистоте салона автобуса и своего рабочего места.

Количество пассажиров автобуса для перевозки обучающихся не должно превышать числа посадочных мест (п. 2.7 приложения 5 к Рекомендациям).

В пути следования запрещается:

  • отклоняться от графика и заданного маршрута движения;
  • отвлекаться от управления автобусом;
  • курить, принимать пищу, вести разговоры;
  • перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности;
  • пользоваться сотовым телефоном без специальной гарнитуры;
  • допускать в автобус посторонних лиц.

Скорость движения автобуса не должна превышать 60 км/ч. (п. 3.2, 3.3 приложения 5 к Рекомендациям).

Рекомендациями предусмотрены и другие правила перевозки детей школьным автобусом. Рекомендуем ознакомиться с ними, найдя их по соответствующим реквизитам (указаны в начале материала) в сети Интернет.

Безопасный школьный автобус

Горячая линия: 8 800 555 49 43

Памятка для организаторов перевозки группы детей автобусами

При организации перевозки организованных групп детей автотранспортом для обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия детского населения необходимо принять меры профилактики как на этапе подготовки к перевозке групп детей, так и на протяжении всего пути следования.

I. Требования к водителям, управляющими автобусами для организованной перевозки группы детей.

1.1. На дату начала организованной перевозки группы детей иметь стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 2 лет.

1.2. В течение одного года до начала организованной перевозки группы детей не привлекавшиеся к административной ответственности в виде лишения права управления транспортным средством или административного ареста за административные правонарушения в области дорожного движения.

1.3. Пройти предрейсовый инструктаж в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

II. Мероприятия по подготовке водителей, автотранспорта, используемого для перевозки организованной группы детей.

2.1. Перед выездом проводится дезинфекция салона автотранспорта с применением дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

2.2. Проводится предрейсовый осмотр водителей с обязательной термометрией с использованием бесконтактных термометров с оформлением результатов в путевом листе.

При прохождении предрейсового осмотра у водителя уточняется информация:

2.2.1. о состоянии здоровья лиц, проживающих вместе с ним;

2.2.2. о возможных контактах с больными лицами, с лицами, вернувшимися в Мурманскую область из других областей России, из – за рубежа, включая страны СНГ.

К работе не допускаются водители с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура тела, кашель, насморк и другие симптомы для острых респираторных заболеваний).

III. Применение средств индивидуальной защиты, дезинфекции.

3.1. При посадке детей и на протяжении всего пути следования водитель должен быть в защитной маске.

3.2. Для водителя в салоне автобуса в наличии должен быть запас одноразовых масок с учётом смены маски не реже 1 раза в 2 часа. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажнённых масок не допускается.

3.3. Водитель должен быть обеспечен дезинфицирующими средствами, дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук.

IV. Мероприятия, проводимые в салоне автотранспорта после высадки детей.

4.1. Водитель проводит:

b) влажную уборку салона.

c) профилактическую дезинфекцию всех поверхностей салона транспортного средства (ручки дверей, поручни, подлокотники кресел (пряжки ремней безопасности, персональных панелей управления (освещением, вентиляцией, вызова сопровождающих лиц и др.), пластмассовые (металлические, кожаные и т.п.) части спинок сидений, индивидуальные видеомониторы и т.д.).

4.2. Обеззараживание осуществляется протиранием поверхностей растворами дезинфицирующих средств или дезинфицирующими салфетками.

V. Организатор перевозки группы детей обеспечивает:

5.1. Наличие достаточного количества средств индивидуальной защиты для работников, участвующих в перевозке детей (сопровождающих лиц).

Важно: все работники, участвующие в перевозке детей, должны быть в средствах индивидуальной защиты (маски и перчатки).

5.2. Сопровождение медицинским работником, если группа детей размещена в 3 и более автобусах и находится в пути более 12 часов.

При наличии указанных условий организованная перевозка группы детей без медицинского работника не допускается.

5.3. Ограничение контактов детей с посторонними лицами в условиях «прямой» доставки детей к месту отдыха детей.

Справочно: согласно определению Правил дорожного движения: «Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, 2021

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт

Разработка и продвижение сайта – FMF

Почтовый адрес:
183038, г. Мурманск, ул. Коммуны, дом 7

Телефон:
+7 (8152) 47-26-72 (приёмная)
Электронная почта:
adm@murmanpotrebnadzor.ru

© УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ, 2021

Телефон:
+7 (8152) 47-26-72 (приёмная)
Электронная почта:
adm@murmanpotrebnadzor.ru

Почтовый адрес:
183038, г. Мурманск, ул. Коммуны, дом 7

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте
зайти на наш старый сайт