Безопасность в метро

Правила безопасности в метро

В наиболее крупных городах самым распространенным и удобным видом транспорта является метрополитен. Он представляет собой разветвленную сеть подземных станций, между которыми курсируют специальные поезда по определенным маршрутам.

Пассажирский поток на некоторых станциях. Особенно в часы «пик» может достигать до 7 млн. человек. Учитывая количество народа, подземное расположение и опасность электрического транспорта, метро имеет статус объекта повышенной опасностью.

Аварии, ЧП и несчастные случаи нередки. Что делать если в вагоне пожар или произошел взрыв, как себя вести в случаи схода вагона с рельсов или столкновения поездов и можно ли спастись в случае падения с платформы на рельсы метро, рассмотрим более детально в данной статье.

Правила поведения в вагоне метро и на эскалаторе

Внимательность, собранность и осторожность являются главными вашими союзниками при обеспечении безопасности в подземном транспорте. Главное ошибкой современных людей является движение в метро и эскалаторе, смотря на экран телефона. В таком случае вы не сможете увидеть и вовремя среагировать во время опасной ситуации. Кроме того ваша невнимательность может стать причиной травмирования других пассажиров.

Заходя на станцию, не забывайте придерживать дверь. Помните, что за вами может идти ребенок или пожилой человек, который просто физически может не успеть удержать дверь и получит травму.

Ожидая поезд на открытых перронах, никогда не стойте близко к краю платформы. Спешка в метро частое явление и любой человек может совершенно случайно толкнуть вас, что станет причиной вашего падения на рельсы. Рекомендуется придерживаться ограничительной линии.

При прибытии поезда, по правилам поведения в вагоне метро, сначала выходят прибывшие на станцию пассажиры, а только потом осуществляется посадка ожидающих. Соблюдайте осторожность в случаи возникновения толпы в час «пик». В этом случае лучше дождаться следующего поезда, чем попасть в толпу и получить травму, о безопасности в толпе Вы можете прочитать в нашей статье.

Войдя в вагон, не нужно останавливаться у входа, так вы создадите травмоопасную ситуацию. Старайтесь никого не толкать и не пихать. Не прислоняйтесь и не облокачивайтесь на двери, так как они действуют автоматически. Подъезжая к нужной станции, к выходу следует готовиться заранее. Свой багаж старайтесь не ставить возле входа/выхода из вагона.

В случае если вы что-то уронили на рельсы, самостоятельно не пытайтесь доставать. Сообщите дежурному о случившемся и он, используя специальное приспособление, достанет вашу вещь. Аналогичным образом следует действовать при замыкании проводов. В случае обнаружения бесхозных пакетов, сумок, чемоданов необходимо обратиться к машинисту поезда либо к любому работнику на станции.

Достаточно много травм различной тяжести происходит из-за легкомысленного поведения на эскалаторе (лестница с движущимися ступенями).

Правила поведения на эскалаторе в метро обязательны для выполнения и включают следующие пункты:

  • При спуске следует стоять справа, лицом по движению лестницы. Держитесь за поручни, так как при резком торможении или толчке можно упасть.
  • Запрещается ехать сидя на ступенях, а также ставить на них багаж.
  • Если сумки слишком тяжелые возможно поставит их на ступень выше, но за несколько ступеней до выхода с лестницы следует взять их в руки.
  • Бросание любых посторонних мелких предметов (монеты, жетоны) на балюстрады между лентами может привести к поломке и аварийной ситуации.
  • Обязательно держите маленького ребенка за руку. Не позволяйте ему играть, перешагивать через ступени.
  • Соблюдайте положенную безопасную дистанцию. Обычно она составляет 2 ступени между пассажирами.
  • Сходя с эскалатора, не делайте остановку. Без промедления отойдите в сторону, чтобы не мешать другим людям.
  • Будьте готовы к тому, что в случае аварии (увеличения скорости и(или) отказа тормозов) перепрыгнуть на соседнюю лестницу.
  • Следите за одеждой и обувью. Каблук или подол длинной одежды может застрять в полотне ступени.
  • Если вы увидели, что кто-то упал, то с помощью ручки «стоп» остановите движение лестницы и сообщите дежурному, находящемуся у эскалатора.

Пользоваться эскалатором, который находится в нерабочем состоянии запрещено без разрешения работников метро. В случае внезапной остановке действуйте по указаниям дежурного сотрудника.

Пожар на станции метро или в вагоне: порядок действий

Задымление в метрополитене

Почувствовав задымление или запах гари следует обратиться к служащему метрополитена либо нажать тревожную кнопку красного цвета. Старайтесь держаться подальше от толпы и продвигайтесь к выходу. Оптимальным вариантом будет, если вы заранее будете знать все эвакуационные пути на станции.

Неукоснительно следуйте указаниям работников, работникам полиции или пожарной службы. Позаботьтесь о глазах и органах дыхания. Любым предметом одежды закройте их. По – возможности, лучше, если вы намочите ткань водой. Такие действия защитят вас от отравления продуктами горения.

Если в метро пожар застал вас в вагоне, то немедленно сообщите об этом машинисту. Не паникуйте сами и старайтесь успокоить других пассажиров. Маленьких детей возьмите на руки. Открытый огонь можно потушить, используя огнетушители, имеющиеся в вагоне.

При сильном задымлении нужно защищать лицо подручными средствами (платок, шарф, воротник, шапка). Окна открывать не рекомендуется, так как приток воздуха может усилить возгорание.

Переместитесь в свободную от огня часть вагона и старайтесь не допустить его распространения. Действия при пожаре в метро включают в себя и использование подручных средств. Сбивайте пламя одеждой, а также можно заливать жидкими продуктами: молоко, сок.

Нельзя пользоваться стоп-краном, если поезд едет в тоннеле. Выходить из вагона следует только по указаниям машиниста. Сначала пропустите детей и пожилых людей. Помните, что в результате воздействия высоких температур возможно обгорание защитного корпуса у металлических частей, в результате они окажутся под напряжением, поэтому старайтесь не касаться поручней, корпуса или дверей. Идти нужно по ходу движения вдоль полотна между рельсами.

Что делать, если упали с платформы

Человек упавший с платформы в метрополитене и его действия

В случае падения с платформы подняться наверх вы сможете только при помощи работников станции. В отсутствии серьезных травм, ориентируйтесь по табло с указанием времени прибытия поезда. При его отсутствии, постарайтесь добежать до начала платформы. Там есть черно-белая рейка между рельсами, за которой можно укрыться. Увидев служебную лестницу, воспользуйтесь ей и поднимитесь наверх.

В случае отсутствии лестницы и приближения поезда, подавайте сигналы машинисту и пассажирам на станции с помощью экрана телефона, фонарика или просто машите руками, привлекая к себе внимание. Прятаться под краем платформы опасно, так как там располагается контактный рельс, на который поддается напряжение в 825 В, что губительно для человека.

В случае если поезд находится близко, и у вас нет времени добраться до рейки, то следует принять горизонтальное положение. Лягте на живот между рельсами головой в сторону поезда. Руки следует вытянуть вдоль тела, а ноги плотно прижать друг к другу. Зовите на помощь, но оставайтесь в неподвижном положении. Ждите, пока вам не окажут помощь сотрудники метрополитена или машинист поезда.

Если вы заметили человека на рельсах, то не предпринимайте самостоятельных попыток вытащить его. Сориентируйте потерпевшего о его дальнейших действиях. Укажите ему направление, в котором следует быстро передвигаться (к началу станции). Сообщите сотрудникам станции о данной ситуации. Старайтесь также привлечь внимание машиниста приближающегося поезда.

Обязательно вызовите скорую помощь так как Вы не знаете степень повреждения упавшего человека.

Правила поведения при аварии

Аварийные ситуации могут происходить в результате схода поезда с рельсов, столкновения или поломки. При возникновении чрезвычайной ситуации, об этом все пассажиры будут извещены по громкой связи.

В таких ситуациях необходимо придерживаться следующих правил:

  • При резком торможении велик риск получения повреждений. Наиболее опасны черепно-мозговые травмы. При падении старайтесь закрыть голову руками, напрячь мышцы и сгруппироваться. Если есть возможность, снимите очки. Это убережет ваши глаза от осколков.
  • Не выходите и тем более не выпрыгивайте из вагона до его полной остановки.
  • Если поезд сошел с рельсов, то большую опасность представляет контактный рельс, находящийся под высоким напряжением.
  • Высадка осуществляется под контролем сотрудников поезда. Двигаться следует в указанном направлении (в сторону ближайшей станции).
  • Старайтесь выбирать вагоны в центре, так как они меньше всего повреждаются в авариях.
Читайте также  Как сэкономить на поезде

По правилам, людей начинают эвакуировать из вагона, расположенного ближе к станции. Если в каких-либо вагонах возникла ситуация, угрожающая жизни или здоровью пассажиров, то они становятся первыми для осуществления высадки. При слабом освещении в тоннеле машинист включает прожектор и фары. Направляет свет от них в сторону движения людей.

Правила безопасного поведения в метро 27.01.2020

Правила безопасности в метро

В наиболее крупных городах самым распространенным и удобным видом транспорта является метрополитен. Он представляет собой разветвленную сеть подземных станций, между которыми курсируют специальные поезда по определенным маршрутам. Пассажирский поток на некоторых станциях. Особенно в часы «пик» может достигать до 7 млн. человек. Учитывая количество народа, подземное расположение и опасность электрического транспорта, метро имеет статус объекта повышенной опасностью. Аварии, ЧП и несчастные случаи нередки. Что делать если в вагоне пожар или произошел взрыв, как себя вести в случаи схода вагона с рельсов или столкновения поездов и можно ли спастись в случае падения с платформы на рельсы метро, рассмотрим более детально в данной статье. Правила поведения в вагоне метро и на эскалаторе Метрополитен Внимательность, собранность и осторожность являются главными вашими союзниками при обеспечении безопасности в подземном транспорте. Главное ошибкой современных людей является движение в метро и эскалаторе, смотря на экран телефона. В таком случае вы не сможете увидеть и вовремя среагировать во время опасной ситуации. Кроме того ваша невнимательность может стать причиной травмирования других пассажиров. Заходя на станцию, не забывайте придерживать дверь. Помните, что за вами может идти ребенок или пожилой человек, который просто физически может не успеть удержать дверь и получит травму. Ожидая поезд на открытых перронах, никогда не стойте близко к краю платформы. Спешка в метро частое явление и любой человек может совершенно случайно толкнуть вас, что станет причиной вашего падения на рельсы. Рекомендуется придерживаться ограничительной линии. При прибытии поезда, по правилам поведения в вагоне метро, сначала выходят прибывшие на станцию пассажиры, а только потом осуществляется посадка ожидающих. Соблюдайте осторожность в случаи возникновения толпы в час «пик». В этом случае лучше дождаться следующего поезда, чем попасть в толпу и получить травму, о безопасности в толпе Вы можете прочитать в нашей статье. Войдя в вагон, не нужно останавливаться у входа, так вы создадите травмоопасную ситуацию. Старайтесь никого не толкать и не пихать. Не прислоняйтесь и не облокачивайтесь на двери, так как они действуют автоматически. Подъезжая к нужной станции, к выходу следует готовиться заранее. Свой багаж старайтесь не ставить возле входа/выхода из вагона. В случае если вы что-то уронили на рельсы, самостоятельно не пытайтесь доставать. Сообщите дежурному о случившемся и он, используя специальное приспособление, достанет вашу вещь. Аналогичным образом следует действовать при замыкании проводов. В случае обнаружения бесхозных пакетов, сумок, чемоданов необходимо обратиться к машинисту поезда либо к любому работнику на станции. Достаточно много травм различной тяжести происходит из-за легкомысленного поведения на эскалаторе (лестница с движущимися ступенями). Правила поведения на эскалаторе в метро обязательны для выполнения и включают следующие пункты: При спуске следует стоять справа, лицом по движению лестницы. Держитесь за поручни, так как при резком торможении или толчке можно упасть. Запрещается ехать сидя на ступенях, а также ставить на них багаж. Если сумки слишком тяжелые возможно поставит их на ступень выше, но за несколько ступеней до выхода с лестницы следует взять их в руки. Бросание любых посторонних мелких предметов (монеты, жетоны) на балюстрады между лентами может привести к поломке и аварийной ситуации. Обязательно держите маленького ребенка за руку. Не позволяйте ему играть, перешагивать через ступени. Соблюдайте положенную безопасную дистанцию. Обычно она составляет 2 ступени между пассажирами. Сходя с эскалатора, не делайте остановку. Без промедления отойдите в сторону, чтобы не мешать другим людям. Будьте готовы к тому, что в случае аварии (увеличения скорости и(или) отказа тормозов) перепрыгнуть на соседнюю лестницу. Следите за одеждой и обувью. Каблук или подол длинной одежды может застрять в полотне ступени. Если вы увидели, что кто-то упал, то с помощью ручки «стоп» остановите движение лестницы и сообщите дежурному, находящемуся у эскалатора. Пользоваться эскалатором, который находится в нерабочем состоянии запрещено без разрешения работников метро. В случае внезапной остановке действуйте по указаниям дежурного сотрудника.

10 запретов в Московском метро, которые часто нарушают
7 октября 2019
6,8 тыс. дочитываний
2 мин.
10 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.
6,8 тыс. дочитываний, 64%. Пользователи, дочитавшие до конца.
2 мин. Среднее время дочитывания публикации.
Здравствуйте, друзья!

На днях ко мне обратилась девушка, с которой произошла неприятная ситуация в метро. В рамках помощи ей, первым делом я решил детально изучить Правила пользования Московским метрополитеном. Все мы, вероятно, знаем об этом документе (ведь он висят в каждом вагоне), но многие ли из нас их на самом деле читали?

Правила Пользования Московским Метрополитеном являются официальным документов и утверждены Постановлением Правительства Москвы №844-ПП от 16.09.2008 г.
Недавно в метро Нью-Йорка ввели новое правило —запрещено перевозить собак, которые не помещаются в сумку. Многие находчивые хозяева стали выходить из положения подобным образом. Источник: https://pikabu.ru/
Недавно в метро Нью-Йорка ввели новое правило —запрещено перевозить собак, которые не помещаются в сумку. Многие находчивые хозяева стали выходить из положения подобным образом. Источник: https://pikabu.ru/
В метро нет правил, которые придуманы «просто так». Метро является общественным транспортом, связанным с повышенной опасностью. Многие из могут спасти вам жизнь. Каждый год в метро погибает порядка сотни человек, и еще несколько сотен получают травмы.

Сам я пользуюсь метро каждый день и считаю этот вид транспорта довольно удобным, хоть у него и есть свои недостатки. Поэтому предлагаю разобраться, что же мы делаем не так каждый день.

Что запрещено в Московском метро?
1. Прислоняться к дверям
Пожалуй, самый частонарушаемый запрет в метро. В час пик (да и в другое время) многие пассажиры занимают место у противоположных дверей вагона и прислоняются к ним.

Иногда встречал ситуации, когда прислонившиеся пассажиры забывали отойти в сторону, а на следующей станции выход из поезда вдруг оказывался с другой стороны.

2. Подниматься по остановленному эскалатору
Довольно часто вижу в метро картину: один из нескольких эскалаторов остановлен, но не огорожен барьерами, а на оставшиеся подъемники очереди. Тогда некоторые пассажиры пользуются остановленным эскалатором в качестве простой лестницы. А дежурные по эскалаторам смотрят на это «сквозь пальцы».

Впрочем, в правилах есть оговорка: можно пользоваться остановленным эскалатором с разрешения или указания работника метрополитена. Иногда в переходах, где всего два эскалатора, один останавливается. Тогда люди вынуждены пользоваться им.

Дежурный по станции в московском метро. Источник: https://mosmetro.ru
Дежурный по станции в московском метро. Источник: https://mosmetro.ru
3. Пересекать ограничительную линию на платформе
Некоторые люди стараются встать как можно ближе к краю платформы, практически вплотную к подъезжающему поезду. При этом могут произойти разные ситуации.

В толкотне в час пик на некоторых станциях легко получить случайный «толчок» сзади и упасть на пути. Кроме того, совсем недавно была случай, когда девушке, стоявшей на самом краю платформы, вдруг стало плохо и она упала прямо на рельсы. К счастью, не пострадала.

4. Садиться в вагон после информации о закрытии дверей
Одно из самых распространенных нарушений. Люди стараются втискиваться в вагоны вплоть до самого закрытия дверей, не обращая внимания на подающиеся заранее световые и звуковые сигналы.

Иногда такие ситуации приводят к травмированию пассажира или поломке дверей поезда.

Читайте также  Какой багаж можно провозить в поезде

5. Перевозить любые транспортные средства, кроме колясок и складных велосипедов
Сюда, по всей видимости, относятся все велосипеды, кроме складных, а также самокаты, весьма популярные в последнее время, и другие похожие транспортные средства.

Запрет связан с тем, что такие транспортные средства зачастую мешают другим пассажирам и могут занимать слишком много места.

6. Перевозить животных вне клеток или контейнеров
Иногда вижу, как некоторые хозяева перевозят животных, держа их просто на поводке. Но по Правилам, любые животные должны находиться в специальных клетках, перевозках или контейнерах.

Связано с тем, что животное даже на поводке может причинить травмы себе (например, угодить в движущиеся части эскалатора) или стать источником травм для других пассажиров.

7. Ставить вещи на ступени или поручни эскалатора
Многие пассажира при подъеме по эскалатору ставят на ступени сумки, пакеты и чемоданы. Однако это тоже связано с опасностью попадания частей багажа в движущиеся части эскалатора. Что может привести не только к порче вещей, но и поломке подъемника.

8. Вести видеосъемку
Все мы знаем, что вести съемку в общественных местах можно. Однако метрополитен является объектом транспорта, связанного с повышенной опасностью. Поэтому вести там любую свободную видеосъемку запрещено.

Не важно, снимаете ли вы любительский клип на камеру или забавную ситуацию на смартфон — снимать можно только с разрешения руководства метрополитена.

9. Смотреть видео или слушать музыку без наушников
Чаще всего этот запрет нарушает молодежь — смотреть на телефоне видео или играть в игру со звуком для них норма, слушать музыку на портативной колонке — тоже.

Но это может не только мешать другим пассажирам, но и препятствовать получению звуковых объявлений по громкоговорителю.

10. Заниматься попрошайничеством, незарегистрированной торговлей или по иному поводу приставать к другим пассажирам
В последние годы количество попрошаек и нелегальных торговцев в метро уменьшилось, но до конца их все же не извели. С определенной регулярностью встречаю их в вагонах.

Как и торговцев всякими странными вещами. В последние разы видел людей, торгующих антистресс-игрушками и ручками, стирающими чернила.

Ответственность
Наказания за данные нарушения закреплены в Кодексе города Москвы об административных правонарушениях.

Безопасность в метро: что делать, если упал с платформы?

Краткое содержание:

  • Третий рельс
  • Если упал с платформы
  • Вывод
  • Обсуждение

В этой статье я расскажу вам, почему при падении на рельсы в метрополитене нельзя вновь выбираться на платформу. Из фото некоторые сами поймут, а кто не поймет – скажу.

Третий рельс

В метрополитене есть третий рельс, откуда поезд берет электричество. Метро в основном двигается на электротяге. Два рельса, которые мы видим и по которым идет поезд метрополитена, безопасны, но под платформой спрятан еще одни рельс с напряжением 825 В, который мы не видим.

На фото вверху он указан стрелками. На фото внизу работник метрополитена его показывает.

Именно из контактного рельса поезд берёт электричество при помощи токоприёмника.

Приближение к нему опасно! Смерть вот прям моментальная!

Поэтому, если кто-то упадет с платформы, ни в коем случае никогда не пытайтесь залезть на платформу!

Если упал с платформы

Что делать и как спасаться в этом случае?

На многих станциях есть вот такая памятка: «Ложись между рельсам в проем!»

Мало того, головой к поезду! Если ляжете наоборот, то одежда может задраться потоком воздуха, и зацепиться за что-либо, тогда вас потащит.

Поезд и выемка спроектированы так, что вас ничто не заденет и вы обязательно выживете.

В выемке может быть лужа, она может даже вонять — но тут не до брезгливости, выживание важнее. Ложись, закрой уши и приготовься поседеть. Грохочет поезд сильно, от него идёт поток горячего воздуха и при торможении могут лететь искры.

Сосредоточьтесь на положении тела, лежите неподвижно. Поезд уйдет – Вы можете потом добраться до начала платформы.

Это для экстренных случаев, когда поезд близко.

Если поезда нет, то вы бежите в начало платформы по ходу движения поезда.

В начале платформы есть лестница, по которой работники метро спускаются для обслуживания и ремонта станции.

Вывод

Если кто-то упал, обязательно подскажите ему, что делать. Сами оцените ситуацию: вы же уже знаете, как спасаться в этих случаях.

Обязательно сообщите о происшествии дежурному по станции: либо через колонну экстренного вызова, либо через любого сотрудника метрополитена. Они проинструктированы и знают, что делать дальше.

Если человек всё-таки лезет обратно на платформу, ни в коем случае не вздумайте подавать ему руку! Если его ударит током от контактного рельса — вас ударит вместе с ним.

Снимите куртку или штаны — вытягивай за одежду. Но лучше отругайте его и направьте по ходу движения поезда в конец платформы. Это будет правильнее.

И последнее, но очень ВАЖНОЕ: Если поезд остановился в туннеле и дальше точно не пойдёт — выходите справа по ходу движения поезда.

Помните, контактный рельс расположен слева по ходу движения.

Сейчас приведу примеры, когда контактный рельс расположен на улице. Это надо знать: если вам приспичит обстоятельство на открытом воздухе и там нет лестницы.

Никогда не приближайтесь к этой штуковине. Хоть он и в кожухе, но это опасно!

Вот теперь вы все знаете, а предупрежден – значит вооружен, и сможете оценить ситуацию на месте.

Будьте осторожны в метро. Метрополитен – это стратегический объект, где вести себя надо осторожно. Всегда помогайте людям, особенно тем, кто попал в беду, даже если они вас об этом не просят!

Какие системы безопасности в метро обеспечивают безаварийную эксплуатацию подземки

За счет чего на станциях метрополитена, в вагонах метро и тоннелях обеспечивается безопасность пассажиров?

За счет чего на станциях метрополитена, в вагонах метро и тоннелях обеспечивается безопасность пассажиров? Какое оборудование и какие системы используются для контроля подвижного состава и сооружений метрополитена? Материал с ответами на эти актуальные вопросы публикуют Аргументы Факты

Безопасность пассажирских перевозок в метрополитене обеспечивается за счёт:

Наблюдения при помощи видеокамер
Каждый пассажир в метро попадает под наблюдение. Станции метрополитена оборудованы системой теленаблюдения с видеозаписью. В среднем, на каждой станции метрополитена установлено по 15–30 видеокамер, при помощи которых в реальном времени осуществляется наблюдение за основными объектами станции (вестибюль, кассы метрополитена, турникеты, верхние и нижние гребёнки эскалаторов, средний зал станции, платформы по обоим путям, торцовые двери, ведущие в тоннель, пересадочные узлы и т. д.). Данная система даёт возможность дежурному наблюдать за ситуацией в любой точке станции из одного пункта. На нововведения было потрачено 795 млн рублей, единая радиоинформационная сеть обошлась в 625 млн рублей.

Информационных терминалов

В 2004 году в рамках программы по борьбе с терроризмом на станциях Московского метрополитена были установлены информационные терминалы. Чтобы получить необходимую информацию или сообщить о каком-то происшествии диспетчеру Ситуационного центра, пассажиру метро достаточно нажать соответствующую кнопку, расположенную на красной («Тревога») или синей («Справка») стороне колонны.

Терминалов системы ОКСИОН

В Московском метрополитене для информирования населения задействованы терминальные комплексы ОКСИОН, которые транслируют информацию о дате, времени, погоде, атмосферном давлении, пробках, курсе валют. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций на экраны выводится информация о ЧП, эвакуации населения, сведения о лечебных учреждениях, их контактные телефоны, а также телефоны «горячих линий». После инцидента 15 июля с поездом на синей ветке московского метро пассажиров метро теперь будут оповещать о ЧС с помощью sms

Обученных собак
Для проверки забытых пассажирами вещей на наличие в них взрывчатых веществ в метрополитене задействуют специально обученных собак.

контроля конструкций станций, вестибюлей, тоннеля
Конструкции станций, вестибюлей и тоннелей постоянно проверяют специальными приборами, и при малейшем отклонении сотрудники метрополитена принимают оперативные меры для приведения конструкций к норме. За состоянием тоннелей, станций и вестибюлей постоянно наблюдает персонал службы тоннельных сооружений.

Читайте также  Такси в кронштадте

Контроля устройств автоматики

К устройствам пассажирской автоматики на станциях метрополитена относятся:

Автоматические контрольные пункты (АКП)
Если пассажир пытается пройти через АКП, не оплатив проезда, то выдвижные створки турникета автоматически закрываются, не позволяя пройти через него. В течение пяти лет все станции московского метро будут оборудованы новыми турникетами, почти в человеческий рост, что не позволит «безбилетникам» перепрыгнуть через них.

Переоборудование одной станции обходится в 7–8 млн рублей. Впервые «пирамиды» на турникетах появились на станции метро «Царицыно» в вестибюле со стороны железнодорожной станции.

Эскалаторы

Переоборудование одной станции обходится в 7–8 млн рублей.

В метрополитене неоднократно были случаи, когда из-за нарушений правил пользования эскалатором обувь пассажиров попадала между ступенью эскалатора и балюстрадой, а одежда или хозяйственные сумки — между ступенью эскалатора и гребёнкой при сходе с него. Чтобы избежать несчастных случаев, на эскалаторы нанесена жёлтая линия, за пределы которой пассажирам нельзя заступать. Кроме того, ежедневно по громкоговорителю разъясняются правила поведения на эскалаторе.

Регулирования движения вагонов
Движение поездов на линии производится по сигнальным показаниям АЛС-АРС (Автоматическая Локомотивная Сигнализация с Автоматической Регулировкой Скорости) и показаниям светофоров.

На разных ветках Московского метрополитена движение поездов осуществляется по:

  • линии с автоблокировкой, где движение поездов регулируется светофорами;
  • линии с автоблокировкой, дополненной АЛС-АРС (Автоматическая Локомотивная Сигнализация с Автоматической Регулировкой Скорости). Здесь также ездят по светофорам, вдобавок в качестве помощи машинисту на пульте показывается максимально разрешённая скорость на данном участке;
  • линии, где АЛС-АРС является основной системой. В этом случае светофоры погашены, и оставлены только светофоры на станциях. Движение осуществляется согласно показаниям на пульте.

Целостность рельсов постоянно контролируют рельсовые цепи.

За дефектами рельсов следит специальный дефектоскопный поезд (тележка, которая предназначена для выявления наружных и внутренних дефектов в основном металле уложенных в путь рельсов, а также в болтовых и сварных рельсовых соединениях).

Кроме этого, за состоянием путевого хозяйства следят работники службы пути, осуществляющие замену, ремонт и другие работы.

Противопожарная безопасность

Безопасность в вагонах обеспечивается за счёт систем:

  • пожарной сигнализации с автоматическим пожаротушением (система ИГЛА-ТМ), позволяющей также определять температуру перегретых букс вагона — связующих звеньев между колёсной парой и рамой вагона;
  • водопровода, в котором через каждые 90 метров установлен пожарный кран. Все станции метрополитена оборудованы огнетушителями и пожарными кранами;
  • работы систем жизнеобеспечения;

С целью обеспечения жизнедеятельности на метрополитене постоянно задействовано:

  • 385 вентиляционных шахт, оборудованных тоннельными вентиляторами и защищённых от несанкционированного проникновения системой охранной сигнализации;
  • более 4500 систем местной вентиляции;
  • 860 водоотливных установок для предохранения метрополитена от затопления;

Резервное электропитание.

Профессиональной квалификации работников метрополитена

С целью повышения квалификации сотрудники метрополитена проходят обучение на тренажёре, который позволяет отображать движение поездов с заданной скоростью. Работники метрополитена также проходят подготовку в учебном центре при Московском государственном университете путей сообщения по технике досмотра пассажиров.

ликбез от дилетанта estimata

Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.

среда, 24 июня 2020 г.

Правила безопасности в метро

В некоторых крупных городах есть метро — один из наиболее распространенных видов транспорта. При этом из-за большого количества перевозимого количества народа (особенно в часы пик), подземное расположение и опасность электрического транспорта, метро имеет статус объекта повышенной опасностью. Т.е. риск попасть в чрезвычайную ситуацию в метро относительно высокий.

Общие правила поведения в метро

Есть несколько простых правил безопасности в метро

  • Заходя на станцию и выходя из нее, будьте осторожны с открывающимися в обе стороны стеклянными дверями. Порывом воздуха или из-за небрежности идущего впереди вас человека можно травмировать кисти рук и голову. В свою очередь также придерживайте двери, чтобы не ударить ими тех, кто идет сзади.
  • В случае обнаружения бесхозных пакетов, сумок, чемоданов необходимо обратиться к машинисту поезда либо к любому работнику на станции.
  • Соблюдайте правила поведения на эскалаторе.
  • При возникновении давки избавьтесь от предметов одежды, которые могут зацепиться за идущих рядом пассажиров (шарфы, длинные пояса и т.п.), руки согните в локтях и прижмите к груди. Багаж держите впереди себя, двигайтесь со скоростью потока людей. Маленьких детей лучше нести на руках или держать за руку и вести перед собой.

Правила поведения на платформе метро

  • Не заходите за ограничительную линию на платформе метро, не стойте в первых, приближающихся к краю платформы, рядах.
  • При длительной задержке поезда отойдите от края платформы ближе к центру станции.
  • Не играйте на платформе. Метрополитен – зона повышенной опасности.
  • В случае если вы что-то уронили на рельсы, самостоятельно не пытайтесь доставать. Сообщите дежурному о случившемся и он, используя специальное приспособление, достанет вашу вещь.
  • Если вы упали в пространство между вагонами, постарайтесь закрепиться в висячем положении, упираясь в стенки вагона и цепляясь за выступы
  • Если на ваших глазах человек упал на путь или в пространство между вагонами, нужно незамедлительно обратиться к любому работнику метрополитена на станции или сообщить о случившемся оператору ситуационного центра с помощью колонны экстренного вызова. В случае начала движения поезда или приближения состава необходимо принять меры к его остановке, подав сигнал машинисту круговым движением руки.
  • Если вы забыли в вагоне метро вещи, запишите маршрутный номер уходящего поезда (сзади на стекле) и обратитесь к дежурному по станции.
  • Если произошло возгорание, немедленно обратитесь к любому работнику станции (дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной у эскалатора) или сообщите оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова.
  • При обнаружении на платформе оставленных вещей или подозрительных предметов отойдите от них подальше и незамедлительно сообщите о них дежурному по станции. Не трогайте их.
  • Если на ваших глазах пассажиру стало плохо, следует незамедлительно обратиться к любому работнику станции (дежурной по станции, начальнику станции, сотруднику УВД на метрополитене, дежурной у эскалатора) или сообщить оператору метрополитена, нажав тревожную кнопку на колонне экстренного вызова. Оператор вызовет врача.
  • Не сорите в метро. Как ни странно это в некоторых случаях может сказаться на безопасности пассажиров.

Что делать если вы упали на рельсы в метро

Ожидая поезд на открытых перронах стойте в середине платформы, можно за столбом. Но никогда не стойте близко к краю платформы! Спешка в метро частое явление и любой человек может совершенно случайно толкнуть вас, что станет причиной вашего падения на рельсы. От этого никто не застрахован.

Если вы упали на рельсы, то алгоритм ваших действий прост:

  1. Первое и самое главное не поддавайтесь панике!
  2. Ни в коем случае нельзя прятаться под край пассажирской платформы или пытаться самостоятельно выбраться с пути: вдоль края платформы проходит контактный рельс, на который подано напряжение 825 В. Приближение к нему, а тем более касание, опасно для жизни!
  3. Если поезда еще не видно и на табло с указанием времени прибытия поезда есть время, бегите в противоположную сторону, при этом кричите людям чтобы связались с сотрудниками метро и сообщили о произошедшем случае. Ваша задача успеть добежать до полосы остановки первого вагона (чёрно-белой рейки), у которой машинист останавливает состав, и встать за неё. Если вы не знаете с какой стороны будет идти состав (например, вы первый раз на данной станции метро), спросите у людей.
    Вам остаётся только ожидать работника метрополитена, который поможет вам подняться на платформу.

Если вы увидели что кто-то упал на рельсах, то один человек должен направиться к выходу из тоннеля, чтобы подавать сигналы машинисту поезда, делая круговое движение рукой (лучше с яркой тряпкой в руке), еще кто-нибудь должны срочно поставить в известность о случившемся сотрудников метрополитена.