Автобусы нефаз модельный ряд

ПАССАЖИРСКИЕ АВТОБУСЫ

Модельный ряд автобусов НЕФАЗ:

Модель Кол-во мест Характеристики
Городские автобусы
1 НефАЗ-5299-30-31 низкопольный 25/105 25/116 Двиг. КамАЗ-820.61-260 (Euro 4) на компримированном природном газе, ГМП Voith D 854.3E
2 НефАЗ-5299-30-51 низкопольный 25/105 25/116 Двиг. Mercedes-Benz M 906 LAG (Euro 5) на компримированном природном газе, ГМП Voith D 854.3E
3 НефАЗ-5299-30-42 низкопольный 25/100 Двиг. Cummins 6 ISBe 4 270 B, ГМП Voith D 854.3E
25/100 Двиг. Cummins 6 ISBe 4 270 B, AKП ZF 6HP 504C
4 НефАЗ-5299-20-31 25/110 Двиг. КамАЗ-820.61-260 (Euro 4) на компримированном природном газе, ГМП Voith D 854.3E
5 НефАЗ-5299-20-42 25/106 Двиг. Cummins 6 ISBe 4 270 B, ГМП Voith D 854.3E
25/106 Двиг. Cummins 6 ISBe 4 270 B, AKП ZF 6HP 504C
6 НефАЗ-5299-10-42 25/106 Двиг. Cummins 6 ISBe 4 270 B, КПП ZF 6S 1 200 BO (механическая)
7 НефАЗ-5299-40-51 низкопольный 24/105 24/116 Двиг. Mercedes-Benz M 906 LAG (Euro 5) на компримированном природном газе, ГМП Voith D 854.3E
8 НефАЗ-52994-40-42 низкопольный 24/97 Двиг. Cummins 6 ISBe 4 270 B, ГМП Voith D 854.3E
Пригородные автобусы
9 НефАЗ-5299-11-31 45/88 Двиг. КамАЗ-820.61-260 (Euro 4) на компримированном природном газе, КПП ZF 6S 1 200 BO (механическая)
10 НефАЗ-5299-11-31 для перевозки детей 36 (42) Двиг. КамАЗ-820.61-260 (Euro 4) на компримированном природном газе, КПП ZF 6S 1 200 BO (механическая)
11 НефАЗ-5299-11-42 45/96 Двиг. Cummins 6 ISBe 4 270 B, КПП ZF 6S 1 200 BO (механическая)
12 НефАЗ-5299-11-42 для перевозки детей 36 (42) Двиг. Cummins 6 ISBe 4 270 B, КПП ZF 6S 1 200 BO (механическая)
Междугородные автобусы
13 НефАЗ-5299-37-42 на базе низкопольного шасси 44/71 Двиг. Cummins 6 ISBe 4 270 B, КПП ZF 6S 1 200 BO (механическая)
14 НефАЗ-5299-17-42 44/71 Двиг. Cummins 6 ISBe 4 270 B, КПП ZF 6S 1 200 BO (механическая)
15 НефАЗ-5299-17-42-01* 44/71 Двиг. Cummins 6 ISBe 4 270 B, КПП ZF 6S 1 200 BO (механическая)
*См. в опциях

Опции к автобусам НЕФАЗ:

Автобус НЕФАЗ 5299-11-42 (для перевозки детей)

Технические характеристики автобуса НЕФАЗ 5299-11-42 для перевозки детей на ДТ ЕВРО-4

  • Кузов – каркасный, цельнометаллический, несущий, вагонного типа из двусторонне оцинкованного металла, гарантия от сквозной коррозии 12 лет
  • Расположение двигателя – заднее
  • Вентиляция – комбинированная, через форточки и люки крыши
  • Система отопления: Отопление салона автобуса и место водителя осуществляется жидкостной системой отопления, использующей тепло системы охлаждения двигателя и (или) жидкостного подогревателя, а также фронтальным и салонными отопителями (совместно)
  • Окна: задние и боковые стекла — закаленные, «сталинит», ветровое стекло – «триплекс»
  • Управление дверьми – электропневматическое
  • Радиооборудование – автомагнитола (радиоприемник, переговорное устройство)

Технические характеристики

Дополнительное оборудование

Мощность двигателя, кВт (л. с.)

Весовые параметры и нагрузки

Грузоподъемность автомобиля, кг

Полная масса а/м, кг

— нагрузка на переднюю ось, кг

— нагрузка на задний мост, кг

ДВИГАТЕЛЬ

Максимальный полезный крутящий момент, НМ (кгсм)

Максимальная мощность, кВт (л. с.)

Рабочий объем, л

Расположение и число цилиндров

Коробка передач

Главная передача

Тормоза

Пассажировместимость

Количество мест для сидения

Габаритные размеры

Высота ступеньки над уровнем дороги, мм

Высота пола на передней/задней площадках, мм

Расстояние от пола до потолка, мм

Ширина прохода в дверях, мм

Максимальная скорость, км/ч

Колесная формула / ведущие колеса

Подвеска

Механизм подъема инвалидных колясок

Оригинальная покраска автобуса по карте окраски покупателя

Установка системы навигации GPS / ГЛОНАСС

Бегущая строка в салоне

Кондиционер с режимом обогрева

Видеосистема: с 1-2 мониторами

Установка сидений повышенной комфортности

Изменение компоновки салона по желанию заказчика

  • Характеристики array(35) < ["ID"]=>string(3) «111» [«IBLOCK_ID»]=> string(2) «17» [«NAME»]=> string(53) «Дополнительное оборудование» [«ACTIVE»]=> string(1) «Y» [«SORT»]=> string(4) «2000» [«CODE»]=> string(18) «OPTIONAL_EQUIPMENT» [«DEFAULT_VALUE»]=> string(0) «» [«PROPERTY_TYPE»]=> string(1) «S» [«ROW_COUNT»]=> string(1) «1» [«COL_COUNT»]=> string(2) «30» [«LIST_TYPE»]=> string(1) «L» [«MULTIPLE»]=> string(1) «Y» [«XML_ID»]=> NULL [«FILE_TYPE»]=> string(0) «» [«MULTIPLE_CNT»]=> string(1) «5» [«LINK_IBLOCK_ID»]=> string(1) «0» [«WITH_DESCRIPTION»]=> string(1) «N» [«SEARCHABLE»]=> string(1) «N» [«FILTRABLE»]=> string(1) «N» [«IS_REQUIRED»]=> string(1) «N» [«VERSION»]=> string(1) «1» [«USER_TYPE»]=> NULL [«USER_TYPE_SETTINGS»]=> bool(false) [«HINT»]=> string(0) «» [«

NAME»]=> string(53) «Дополнительное оборудование» [«

DEFAULT_VALUE»]=> string(0) «» [«VALUE_ENUM»]=> NULL [«VALUE_XML_ID»]=> NULL [«VALUE_SORT»]=> NULL [«VALUE»]=> array(11) < [0]=>string(67) «Механизм подъема инвалидных колясок» [1]=> string(110) «Оригинальная покраска автобуса по карте окраски покупателя» [2]=> string(73) «Установка системы навигации GPS / ГЛОНАСС» [3]=> string(58) «Электронный маршрутоуказатель » [4]=> string(36) «Речевой информатор » [5]=> string(43) «Бегущая строка в салоне» [6]=> string(22) «Кондиционер» [7]=> string(58) «Кондиционер с режимом обогрева » [8]=> string(53) «Видеосистема: с 1-2 мониторами» [9]=> string(79) «Установка сидений повышенной комфортности» [10]=> string(91) «Изменение компоновки салона по желанию заказчика» > [«PROPERTY_VALUE_ID»]=> array(11) < [0]=>string(4) «5332» [1]=> string(4) «5333» [2]=> string(4) «5334» [3]=> string(4) «5335» [4]=> string(4) «5336» [5]=> string(4) «5337» [6]=> string(4) «5338» [7]=> string(4) «5339» [8]=> string(4) «5340» [9]=> string(4) «5341» [10]=> string(4) «5342» > [«DESCRIPTION»]=> array(11) < [0]=>string(0) «» [1]=> string(0) «» [2]=> string(0) «» [3]=> string(0) «» [4]=> string(0) «» [5]=> string(0) «» [6]=> string(0) «» [7]=> string(0) «» [8]=> string(0) «» [9]=> string(0) «» [10]=> string(0) «» > [«

VALUE»]=> array(11) < [0]=>string(67) «Механизм подъема инвалидных колясок» [1]=> string(110) «Оригинальная покраска автобуса по карте окраски покупателя» [2]=> string(73) «Установка системы навигации GPS / ГЛОНАСС» [3]=> string(58) «Электронный маршрутоуказатель » [4]=> string(36) «Речевой информатор » [5]=> string(43) «Бегущая строка в салоне» [6]=> string(22) «Кондиционер» [7]=> string(58) «Кондиционер с режимом обогрева » [8]=> string(53) «Видеосистема: с 1-2 мониторами» [9]=> string(79) «Установка сидений повышенной комфортности» [10]=> string(91) «Изменение компоновки салона по желанию заказчика» > [«

DESCRIPTION»]=> array(11) < [0]=>string(0) «» [1]=> string(0) «» [2]=> string(0) «» [3]=> string(0) «» [4]=> string(0) «» [5]=> string(0) «» [6]=> string(0) «» [7]=> string(0) «» [8]=> string(0) «» [9]=> string(0) «» [10]=> string(0) «» > [«DISPLAY_VALUE»]=> array(11) < [0]=>string(67) «Механизм подъема инвалидных колясок» [1]=> string(110) «Оригинальная покраска автобуса по карте окраски покупателя» [2]=> string(73) «Установка системы навигации GPS / ГЛОНАСС» [3]=> string(58) «Электронный маршрутоуказатель » [4]=> string(36) «Речевой информатор » [5]=> string(43) «Бегущая строка в салоне» [6]=> string(22) «Кондиционер» [7]=> string(58) «Кондиционер с режимом обогрева » [8]=> string(53) «Видеосистема: с 1-2 мониторами» [9]=> string(79) «Установка сидений повышенной комфортности» [10]=> string(91) «Изменение компоновки салона по желанию заказчика» > >

BUS-CLUB.RU

Нефаз

Нефаз или ОАО «Нефтекамский автозавод» (НефАЗ) — завод, входящий в группу предприятий ОАО «КамАЗ» и являющийся крупнейшим российским производителем спецнадстроек на шасси автомобиля КамАЗ. В декабре 2000 года заводом был представлен первый автобус городского типа «НефАЗ-5299». Расположен завод в городе Нефтекамске (Башкортостан).

Автобусы НефАЗ

Модели автобусов Нефаз

Первый, ставший основным, вахтовый автобус НефАЗ-4208/4951 полной массой 9900 кг создан на шасси КамАЗ-43101/43114 (6х6) с дизельным двигателем КамАЗ-740 в 220—260 л.с. Он оборудован остеклённым металлическим кузовом с усиленной термоизоляцией и одной боковой дверью, рассчитанным на 29 посадочных мест плюс ещё 2 места в отдельной кабине водителя. Его максимальная скорость 85 км/ч. Аналогичный вахтовый автобус НефАЗ-4211 базируется на 240-сильном шасси КамАЗ-4326 (4х4) и снабжён облегчённым на 1150 кг 2-дверным кузовом с 26 посадочными местами.

Автобус большого класса.

Выполнен на отечественном автобусном шасси КамАЗ-5297. Модификации: городские высокопольные, низкопольные и полунизкопольные; пригородные; междугородние; туристические. В настоящее время является одним из самых покупаемых в России автобусов.

Автобус НефАЗ серии 5299 встречается в виде моделей для компьютерных игр: автобусного симулятора OMSI в городской и пригородной версиях, в игре Grand Theft Auto IV в тех же версиях, и в игре Grand Theft Auto: San Andreas во всех трех версиях — в городской, пригородной и междугородней. Также, в штучных экземплярах выпускаются модели этого автобуса, одна из которых в масштабе 1:35 была представлена на одной из конференций в Уфе.

Автобус малого класса, который в перспективе можно использовать на малых коммерческих маршрутах вместо ПАЗов, ГАЗЕлей. Разработан в двух вариантах: городской и междугородный. После выпуска порядка 40 малых автобусов их производство было приостановлено.

НефАЗ-Daimler-42997

Выпущен опытный экземпляр городского автобуса среднего класса, который на производство пока не поставлен.
VDL-НефАЗ

Автобусы данной модели появились в 2007 году в результате совместной работы концернов НефАЗ и VDL. Результатом работы стала серия автобусов VDL-НефАЗ различных моделей:

VDL-НефАЗ-52995 — опытный низкопольный сочленённый автобус особо большого класса выпущен в нескольких экземплярах, которые проходят испытания на заводе и в Уфе.
VDL-НефАЗ-52996 — междугородный автобус высокого класса, В 2009 году признан лауреатом программы «100 лучших товаров России».
VDL-НефАЗ-52997 — городской частично низкопольный автобус. В 2007 году признан лауреатом программы «100 лучших товаров России».
VDL-НефАЗ-52998 — городской трёхосный частично низкопольный автобус.
VDL-НефАЗ-52999 — туристический автобус высокого класса

В декабре 2012 г. на территории нефтекамского завода совместное предприятие ОАО КАМАЗ и крупнейшего мирового производителя автобусов бразильского Marcopolo S.A. — СП «КАМАЗ-Марко» — приступило к сборке на шасси, сконструированном в ОАО «КАМАЗ», автобусов малого класса Bravis. Модель соответствует нормам «Евро-4» и имеет комплектующие крупнейших мировых фирм: двигатель Cummins, коробка передач ZF, ось и мост Daimler, тормозная система Knorr-Bremse. К 2016 году планируется выйти на производство 3 000 автобусов в год и поставлять их в регионы России и страны СНГ.

Drive Electro — НефАЗ 52992 Электробус

В 2011 году инжиниринговая компания Drive Electro (бывш. НИИКЭУ) совместно с компанией НефАЗ создали первый российский электробус. В 2012 году электробус получил сертификат безопасности транспортного средства и был введен в эксплуатацию в Новосибирске. Запас хода при полной загруженности — 250 км. В 2014 году пробег первого российского электробуса превысил 10 000 км.Так же рассматривается возможность подзарядки от КС троллейбуса.

Историческая справка о компании Нефаз

Открытое акционерное общество «Нефтекамский автозавод» отсчитывает свой возраст с осени 1977 года — с момента пуска главного конвейера. Однако история рождения предприятия начинается гораздо раньше.

17 декабря 1970 года Совет Министров СССР издал Постановление «О строительстве и реконструкции заводов Министерства автомобильной промышленности для обеспечения Камского автомобильного завода запасными частями и комплектующими деталями». Как известно, в те годы КамАЗ — автогигант в городе Набережные Челны — был объявлен Всесоюзной ударной стройкой. Было решено строить и заводы-спутники, которые бы поставляли туда необходимую комплектацию.

25 декабря 1970 года Государственный Комитет Совета Министров по делам строительства издал приказ №65 «О создании завода по производству автосамосвалов и лебёдок» в городе Нефтекамске Башкирской АССР. Подобный же приказ №4 от 8 января 1971 года издал Министр автомобильной промышленности СССР.

Распоряжением Совета Министров БАССР от 19 января 1971 года была создана комиссия для выбора площадки под строительство завода. Комиссия обследовала три земельных площади. Выбор был сделан на участке вдоль автомобильной дороги Нефтекамск-Янаул. Совет Министров БАССР вынес решение о резервации 100 га земли для строительства завода.

13 июля 1972 года началось строительство завода.

15 апреля 1977 был собран первый десятитонный автосамосвал «КамАЗ-5511».

11 октября 1977 года состоялся пуск главного конвейера. С этого дня начался серийный выпуск автосамосвалов «КамАЗ-5511».

31 октября 1977 года был утвержден акт Государственной комиссии о приемке в эксплуатацию первой очереди Нефтекамского завода по производству автосамосвалов.

17 ноября 1977 года вышел приказ №343 «О вводе в эксплуатацию завода по производству автосамосвалов, г. Нефтекамск Башкирской АССР», подписанный министром автомобильной промышленности В.Н.Поляковым: «Считать введенной в эксплуатацию первую очередь завода по производству автосамосвалов, г. Нефтекамск Башкирской АССР производственной мощностью 10000 автосамосвалов в год», — говорится в этом приказе.

26 июля 1978 года приказом №206 завод был переименован в Нефтекамский завод автосамосвалов. 27 ноября 1978 года был утвержден Устав Нефтекамского завода автосамосвалов.

В 1981 году была сдана в эксплуатацию первая очередь корпуса вахтовых автобусов площадью 3500 кв. метров для размещения мощностей по выпуску 3000 вахтовых автомобилей в год.

1 мая 1982 года на демонстрации нефтекамцы и гости города увидели первенец машины для вахтовиков. Таким образом, Нефтекамский завод автосамосвалов начал производство техники нового для себя направления.

В 1993 году завод стал открытым акционерным обществом «Нефтекамский автозавод».

В 2000 году руководством завода была принята новая серьезная программа — «Программа освоения пассажирских автобусов на шасси «КамАЗ».

В августе 2000 года была начата разработка конструкторской документации городского автобуса первого класса (по международной классификации) большой вместимости. К ним относятся автобусы длиной 10-12 метров, полной массой до 17 тонн. Нефтекамскому автобусу был присвоен номер модели — 5299.

6 декабря 2000 года вписано красной строкой в новейшую историю Нефтекамского автозавода. В этот день был представлен первый автобус городского типа «НефАЗ-5299».

В октябре 2002 года сдана в эксплуатацию вторая очередь автобусного производства с уникальным лакокрасочным комплексом производства Германии. Введение в строй этого комплекса, аналогов которому в России нет, позволило выйти на проектную мощность производства — 1000 автобусов в год. Кроме того, обеспечено очень высокое качество покраски и антикоррозионной обработки.

Завод серийно выпускает обширный модельный ряд автобусов — городские, пригородные, междугородные, междугородные в северном исполнении, автобус с двигателем, работающим на газе метане, автобус повышенной комфортабельности туристического класса, низкопольные и полунизкопольные автобусы. Выпускаются также автобусы совместного производства с европейской корпорацией VDL.

Автобусы нефаз модельный ряд

  • АВТОКРАНЫ
    • ГАЛИЧАНИН
    • КЛИНЦЫ
    • ИВАНОВЕЦ
  • ТЕХНИКА ИЗ КОРЕИ
    • БЕТОНОНАСОСЫ
    • АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛИ
    • АВТОБУСЫ
    • АВТОВЫШКИ
    • СПЕЦТЕХНИКА
    • ФУРГОНЫ И БОРТОВЫЕ
    • СЕДЕЛЬНЫЕ ТЯГАЧИ
    • АВТОМОБИЛИ С КМУ
    • САМОСВАЛЫ
  • КОММУНАЛЬНАЯ ТЕХНИКА
    • КОМБИНИРОВАННЫЕ ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ
    • ВАКУУМНЫЕ ПОДМЕТАЛЬНО-УБОРОЧНЫЕ
    • МУСОРОВОЗЫ
  • АВТОМОБИЛИ С КМУ
    • Краноманипуляторные установки (КМУ) на шасси КАМАЗ
    • Краноманипуляторные установки (КМУ) на шасси Daewoo
  • ЭКСКАВАТОРЫ
  • ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
    • АВТОГРЕЙДЕРЫ
    • БУЛЬДОЗЕРЫ
    • БУРИЛЬНО-КРАНОВЫЕ МАШИНЫ
  • ПОГРУЗЧИКИ
    • ФРОНТАЛЬНЫЕ ПОГРУЗЧИКИ
    • СНЕГОПОГРУЗЧИКИ
  • АВТОБЕТОНОНАСОСЫ
  • САМОСВАЛЫ
  • АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛИ
  • АВТОПОДЪЕМНИКИ
  • ТРАКТОРНАЯ ТЕХНИКА
    • ТРАКТОРЫ МТЗ
    • КОММУНАЛЬНАЯ ТЕХНИКА МТЗ
    • НАВЕСНОЕ И ПРИЦЕПНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Цена: по запросу Узнать цену со скидкой

Нефтекамский автозавод, входящий в группу «КамАЗ» начал выпуск коммерческой пассажирской техники в 2000-ом году. Первый автобус НЕФАЗ базировался на шасси вышеупомянутого бренда Камского грузового автомобиля. 2000-ый год можно считать настоящим прорывом предприятия — именно тогда сошла с конвейера первая современная версия пассажирского автобуса первого класса (согласно европейской классификации). Очередной качественный скачок произошел немного позднее — в 2002-ом году, когда предприятие оснастили новыми немецкими производственными линиями. Именно тогда НЕФАЗ стал выпускать по настоящему современную и качественную продукцию, соответствующую всем мировым стандартам.

Модельный ряд автобусов НЕФАЗ

Модельный ряд Нефтекамского производителя включает в себя следующие типы пассажирской техники:

— городские и пригородные автобусы;

— междугородные и туристические модификации с повышенным уровнем комфортабельности;

— школьные, вахтовые и спецавтобусы НЕФАЗ (в том числе в северном исполнении).

Предприятие постоянно расширяет линейку выпускаемой продукции и радует потребителей обновленными моделями пассажирской техники. Не так давно, была представлена новинка — автобус НЕФАЗ с гибридным мотором, позволяющим наносить меньший вред экологии и больших городов и снизить расход топлива.

Среди самых популярных моделей, пользующихся наивысшим спросом в сегменте пассажирских перевозок, можно отметить:

— НЕФАЗ 5299 — базовая модификация, обладающая наибольшей популярностью на отечественном рынке. Может быть городского, междугородного и пригородного исполнения. Предусматривается разная высота пола и различные уровни комплектации. Базируется на шасси КАМАЗ-5297;

— НЕФАЗ 52994 — низкопольный городской автобус первого класса;

— НЕФАЗ 52998 — трехосная модификация для городского сообщения;

— НЕФАЗ 52997-10 — пассажирский автобус 1го класса (101 место);

— НЕФАЗ 52995 — сочлененная модификация повышенной вместимости.

Основные преимущества автобусов НЕФАЗ

Продукция Нефтекамского автозавода обладает такими важными качествами как высокая экономичность, комфортабельность, маневренность и длительный срок безамортизационной эксплуатации. Долговечность кузова и увеличенный ресурс агрегатной базы (большинство модификаций комплектуется импортными моторами Сummins и коробками ZF) обеспечивают гарантированный пробег автобуса более 1 млн. км. Среди прочих преимуществ стоит отметить:

— современный внешний вид;

— высокая скорость пассажирообмена и большая вместительность;

— простота техобслуживания и отличная ремонтопригодность;

— адаптивность к российскому климату;

— широкий выбор комплектаций и допоборудования.

Купить автобус НЕФАЗ в «ГрузСпецАвто»

Компания ГрузСпецАвто является прямым поставщиком коммерческой и спецтехники от Нефтекамского автомобильного завода. Мы предлагаем полный модельный ряд автобусов НЕФАЗ и следующие условия сотрудничества:

— низкие цены, полный пакет док-тов;

— поставка техники в регионы.

Если у Вас возникли вопросы по технике,
можете позвонить нам по тел.
(495) 504-90-43,
и мы обязательно ответим на все ваши вопросы,
или заказать звонок.

Последние публикации

Обзор городского автобуса НЕФАЗ 5299-40-51

В наших обзорах мы уже не раз писали о легковых автомобилях и грузовиках. Пришло время поговорить и об автобусах. Встречайте: одна из последних новинок ОАО «КАМАЗ» — городской низкопольный автобус НЕФАЗ 5299-40-51. Интересен он для нас еще и тем, что совсем скоро такие автобусы начнут перевозить пассажиров по дорогам Набережных Челнов.

Для тех, кто никогда не слышал об автобусах НЕФАЗ, небольшая справка. Это автобусы большого класса (10-12 м длиной), которые производятся на базе шасси КАМАЗ. «НЕФАЗ» – это также и название дочернего предприятия ОАО «КАМАЗ» (Нефтекамский автобусный завод), которое занимается производством автобусов на КАМАЗовском шасси.

Находится оно, как ни трудно догадаться, в городе Нефтекамск Республики Башкортостан.

Интерьер автобуса НЕФАЗ 5299-40-51

Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 – одна из последних новинок компании. Это городской автобус со 100% низкопольностью. Низкий уровень пола – одно из главных требований к современным городским автобусам. Он позволяет пассажирам удобно заходить и выходить в автобус, не карабкаясь по ступенькам. Высота пола в автобусе НЕФАЗ 5299-40-51 составляет всего 360 мм.

Также в автобусе имеется откидная аппарель у средней двери и площадка для размещения инвалидной коляски в салоне, оснащенная откидным подлокотником и кнопками требования остановки, что позволяет перевозить пассажиров с ограниченными возможностями.

Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 оснащен системой книлинг, которая позволяет за счет изменения давления в пневмоподвеске наклонять автобус в сторону остановки, уменьшая расстояние от дороги до пола автобуса, что облегчает посадку и высадку пассажиров.

Автобус НЕФАЗ 5299-40-51 имеет так называемый улучшенный интерьер. По сравнению с предыдущим вариантом салона, здесь видны следующие изменения:

  • новые, более качественные и приятные на вид материалы отделки
  • новые ручки на верхних поручнях
  • новые плафоны освещения, встроенные в потолок
  • новые потолочные панели скругленной формы (вместо предыдущих квадратных коробов)
  • более эстетичная обшивка моторного отсека в задней части автобуса

В целом, сам интерьер автобуса выполнен более эргономично: ушли в прошлое острые углы и кромки, торчащие повсюду саморезы и винты и т.д.

Для комфорта в холодное время года в салоне установлены отопители. В жаркое время года к услугам пассажиров два люка в потолке. Они оснащены электроприводом, кнопки управления которым расположены в передней части салона.

Автобус рассчитан на перевозку 24 сидячих пассажиров плюс одно место для инвалидной коляски. Общая пассажировместимость достигает 105 человек.

Рабочее место водителя

Изменилась и кабина водителя. Раньше водитель попадал на рабочее место через одну из створок передней двери, а пассажиры – через вторую створку. Теперь же обе створки открывают свободный доступ непосредственно в салон автобуса. А уже в салоне, в перегородке кабины выполнена распашная дверь в кабину водителя.

Это решение облегчает посадку и высадку пассажиров, а также увеличивает свободное пространство для стоящих пассажиров. В двери выполнено откидывающееся окошко с нишой для монет.

Замок двери со стороны водителя можно заблокировать, для этого есть специальный фиксатор на ручке открывания.

Рабочее место водителя стало более комфортным. В кабине появился большой вещевой ящик за сиденьем водителя, а также многочисленные ящики и ниши для мелочей.

Панорамное лобовое стекло, а также крупные зеркала заднего вида обеспечивают отличный обзор за рулем.

А вот салонное зеркало можно было бы сделать не сферическим, а прямоугольным и более широким.

На боковом и лобовом стеклах имеются опускающиеся шторки, защищающие водителя от яркого солнца.

Автобус оснащен автоматической коробкой передач Voith, поэтому на полу всего две педали – газ и тормоз.

Вместо привычного рычага КПП здесь установлен пульт с кнопкамии.

Он включает в себя 5 кнопок:

  • D — движение вперед
  • R – движение назад
  • N – нейтраль
  • 1, 2, 3 – кнопки выбора режимов работы автомата, зависящих от условий движения

Педаль газа здесь уже не напольная, а подвесная. Слева от водителя располагается кран стояночного тормоза, а также множество кнопок, отвечающих за открывание и закрывание дверей, освещение и другие функции.

Чуть выше расположен пульт системы автоматического пожаротушения, которой оснащен данный автобус.

Единственный минус, который бросается в глаза, это архаичные подрулевые переключатели на тонких ножках, знакомые еще по советским грузовикам.

Комбинация приборов простая, включает в себя ЖК-дисплей и 6 приборов:

  • спидометр
  • тахометр
  • указатель уровня топлива
  • температура охлаждающей жидкости
  • два указателя давления воздуха (контур I и контур II)

Само водительское кресло установлено на пневмоподушке, обеспечивающей комфорт за рулем.

Оно имеет механические регулировки в нескольких направлениях. Само сиденье перемещается на салазках вперед/назад в достаточно большом диапазоне, что позволяет удобно устроиться водителям любой комплекции.

Экстерьер автобуса НЕФАЗ 5299-40-51

Автобус выполнен в традиционном варианте оформления, который имеют все автобусы НЕФАЗ после последнего рестайлинга.

Отличием от других версий является наличие на крыше блока газовых баллонов, т.к. он оснащен газовым двигателем.

Также на данном автобусе установлено панорамное лобовое стекло (без центральной перегородки), улучшающее обзор для водителя. Вслед за лобовым стекло поменялись и дворники: если на традиционных версиях дворники в парковочном положении стоят вертикально у центральной перегородки, то с панорамным стеклом они располагаются горизонтально, у нижней кромки стекла.

Передняя оптика автобуса НЕФАЗ фирмы Hella. В самой нижней части располагаются дневные ходовые огни, которые включаются после запуска двигателя. Выше них, в трех отдельных секциях расположены ближний, дальний свет, а также поворотники.

Автобус имеет три двустворчатые двери с правой стороны с электропневматическим управлением.

Технические характеристики автобуса НЕФАЗ 5299-40-51

Сердцем автобуса НЕФАЗ 5299-40-51 является шестицилиндровый газовый двигатель Mercedes-Benz M 906 LAG. Он соответствует экологическому классу Евро-5, выдает 279 л.с. мощности и 1000 Нм крутящего момента.

Топливом для него служит газ метан. Для его хранения на крыше автобуса расположены 8 газовых баллонов, общий объем которых составляет 984 литра.

В паре с двигателем работает четырехступенчатый автомат фирмы Voith.

Передняя и задняя подвеска автобуса пневматическая, сзади – зависимая, спереди – независимая.

Для получения 100% низкопольности применен задний мост портального типа, у которого главная передача располагается не по центру, а сбоку. Главная передача здесь итальянского производства, фирмы Oerlikon graziano.

Именно из-за установки портального моста двигатель здесь расположен не по центру, а смещен в левую сторону.

Тормоза всех колес автобуса дисковые.