Автобусы малого класса

Частные перевозчики проигнорировали ряд конкурсов на автобусные маршруты Москвы

Частные транспортные компании не заявились для участия в открытом конкурсе на автобусные маршруты Москвы, на которые с мая 2021 года должны были выйти новые автобусы большого класса.

Как следует из портала госзакупок, на торги учреждением «Организатор перевозок» были выставлены 54 автобусных маршрута, сгруппированные в шесть лотов. На маршрутах должны были начать работу новые автобусы большого класса. В сумме на эти маршруты должны были выйти 474 автобуса большого класса.

Согласно документации к конкурсу, новые автобусы большого класса, к примеру, должны быть не старше одного года на дату начала оказания услуг, минимально в них должно быть 30 мест для сидения, они должны быть оборудованы дизельным двигателем Евро 5, в транспортных средствах должно быть не менее трех двухстворчатых дверей, в салоне автобуса необходимо иметь не менее четырех валидаторов.

В первый лот были включены автобусные маршруты № 80 (10 новых автобусов большого класса), 83 (12), 99 (12), 115 (5), 314 (9), 429 (9), 502 (4) и 787 (10).

Во второй лот попали автобусные маршруты № 19 (8 автобусов), 56 (4), 195 (6), 244 (7), 259 (11), 428 (9), 601 (14), 606 (8), 618 (6), 644 (11), 714 (10) и 771 (13).

В третий лот были включены маршруты № 26 (6 автобусов), 100 (13), 294 (8), 451 (10), 456 (8) и 660 (6).

Четвертый лот включал маршруты автобусов № 236 (10), 341 (5), 343 (11), 459 (7), 474 (7), 554 (11), 575 (12) и 667 (10).

В пятый лот власти города включили автобусные маршруты № 119 (12), 145 (5), 250 (11), 329 (12), 529 (5), 553 (14), 704 (8), 744 (8), 755 (4) и 877 (9).

Последний лот включал 10 автобусных маршрутов: № 63 (5), 191 (6), 206 (5), 215 (5), 270 (11), 282 (15), 352 (7), 466 (9), 591 (11) и 973 (9).

В итоге на конкурс по каждому лоту было подано 0 заявок.

Таким образом, теперь должен быть объявлен новый конкурс, возможно, с обновленными условиями или маршруты будут отданы ГУП «Мосгортранс».

Также не оказалось претендентов на лот с маршрутами № 132, 291, 500, 544 и 944, на которых по условиям должны работать старые автобусы среднего класса.

При этом ряд конкурсов на маршруты, на которых в 2021 году должны работать старые автобусы большого класса, старые автобусы среднего класса, а также малого класса, признаны состоявшимися и выбраны победители, с которыми будет заключен госконтракт.

Стоит отметить, что «старые» автобусы это те машины, которые сейчас работают на маршрутах с 2016 года. При этом автобус среднего класса VSN-700 по условиям не сможет работать на маршрутах по новым контрактам.

В частности, на лот с автобусными маршрутами № 44, 214, 225, 487, 617 и 702 (старые автобусы большого класса) были поданы заявки от «Трансавтолиза» и «Таксомоторного парка №20», победил «Трансавтолиз».

На лот с автобусными маршрутами № 188, 290, 379, 461, 559, 594, 727, 745 и 815 (старые автобусы большого класса) также были поданы заявки от «Трансавтолиза» и «Таксомоторного парка №20», победа опять досталась «Трансавтолизу».

Лот с автобусными маршрутами № 340, 409, 981, С9 (старые автобусы большого класса) выиграл «Таксомоторный парк №20», на победу также претендовал «Стартранс».

Лот с маршрутами № 73, 317, 394, 464 и 519 (старые автобусы среднего класса) выиграл «Таксомоторный парк №20».

На лот с маршрутами № 112, 201, 405, 471, 541, 658, 713, 853 (старые автобусы большого класса) заявились «Трансавтолиз» и «Таксомоторный парк №20», победил «Трансавтолиз».

Два лота с маршрутами № 88, 190, 330, 361, 366, 374, 391, 488, 550, 641, 845 и 977 (старые автобусы большого класса) снова выиграл «Трансавтолиз», в числе претендентов также был «Таксомоторный парк №20».

«Стартранс» победил в трех лотах на маршруты с новыми автобусами среднего класса. Речь идет о маршрутах № 311, 315, 318, 319, 334, 346, 371, 378, 386, 389, 404, 414, 440, 469, 497, 552, 571, 579. Также компания выиграла лоты на обслуживание маршрута № 540 автобусами малого класса (претендовал также «Трансавтолиз»), № 360, 365, 372 и 567 (автобусы малого класса) и № 139, 338 (автобусы малого класса). На последний конкурс также заявился «Трансавтолиз».

Компания «Гортакси» выиграла лот на маршруты № 375, 380, 496, 561 (автобусы малого класса).

«Трансавтолиз» выиграл лот, в котором разыгрывались маршруты № 376, 390, 412, 423, 432 и 597 на автобусах малого класса (претендовал также «Стартранс») и лот с маршрутом № 310 (старые автобусы большого класса).

«Таксомоторный парк №20» выиграл лот с маршрутами № 312, 436, 438, 443, 491, 602 (автобусы малого класса). На победу также претендовал «Стартранс».

«Таксомоторный парк №20» оказался единственным претендентом на лот с маршрутами № 125, 140, 141, 265, 975 и 987 (старые автобусы среднего класса) и лот с маршрутами № 350, 530, 551, 619, 650, 957 (старые автобусы большого класса).

Со всеми победителями будет заключен контракт на пять лет.

Стоит также отметить, что маршруты автобусов № 13, 91, 178, 353 и 470, работающие сейчас по контракту от 2016 года, на конкурс не были заявлены, а следовательно их начнет обслуживать ГУП «Мосгортранс».

Департамент транспорта Москвы анонсировал в декабре 2020 года значительное изменение ряда автобусных маршрутов города с мая 2021 года. На большинстве обновленных маршрутов планируется работа низкопольных вместительных автобусов, доля которых вырастет с 25% до 65%.

Игрушки Автобусы малого класса в Москве

  • Конструкторы
  • Игрушечные машинки и техника
  • Игрушки для развития мелкой моторики
  • Детские парковки и гаражи
  • Игрушки на радиоуправлении

Автобус-гармошка Siku MAN Lions City (1:50) (3736)

Автобус инерционный «Школьный» 1011448

Автобус Autotime (Autogrand) ПАЗ-32053 армейский (49027) 1:43

Автобус-гармошка на радиоуправлении HuangBo Toys 666-76A(666-676A)

Конструктор SLUBAN Автобус M38-B0330

Автобус Джамбо Тойз JB5100025 33 см

Игрушка «Технопарк. Школьный автобус» металл, инерционная, свет+звук, 8 см

Автобус Silverlit Робокар Поли Скулби (83174) 6 см

Автобус Play Smart ПАЗ (Р49229) 11 см

Лабиринт магнитный малый «Автобус»

ТЕХНОПАРК Городской транспорт Автобус с остановкой

Автобус Dickie Toys туристический (3745005) 1:43

Конструктор SLUBAN Автобус M38-B0332

Автобус ТЕХНОПАРК ПАЗ 3206 ОМОН (X600-H09136-R) 10.5 см

Набор техники ТЕХНОПАРК из трех моделей Городской транспорт (SB-14-10) 1:72

Автобус Double Eagle City Bus (E635-003) 1:20 32 см

Автобус инерционный Funky Toys Автобус, die-cast, рессоры, зеленый, 1:46 (FT61077)

Автобус ТЕХНОПАРК Туризм рейсовый (SB-16-05) 15 см

Автобус инерционный Woow Toys «Россия»

Инерционный автобус-гармошка Play Smart 1:64 «ЛиАЗ-6213» 18 см. 6576 Автопарк / Зеленый

Читайте также  Осаго для такси

Инерционный автобус-гармошка Play Smart 1:64 «ЛиАЗ-6213» 18 см. 6576 Автопарк / Голубой

Автобус Siku Игрушечная модель – Городской автобус

Набор машин ТЕХНОПАРК Городской транспорт в ассортименте (SB-15-06-BLС) 7.5 см

Автобус инерционный Funky Toys Автобус, die-cast, рессоры, красный, 1:46 (FT61076)

Автобус Siku Игрушечная модель — Школьный автобус, 1:50

Автобус Siku городской (1021) 1:55 9.7 см

Городской автобус Siku

Young Toys Тайо маленький Автобус — Роги и гараж

Автобус Play Smart ПАЗ (6523А) 11 см

Автобус Siku городской MAN Lion’s City (3734/3734001) 1:50 24.2 см

Автобус Play Smart Автопарк (9690C/D) 1:43 28 см

Автобус Autotime (Autogrand) ПАЗ-32053 маршрутное такси (49033) 1:43

Автобус ТЕХНОПАРК BUS-RC 24 см

Автобус YOUNG TOYS

Автобус Kai Sheng Long Model Series Автобус, 22.5 см

Автобус Autotime (Autogrand) ПАЗ-32053 МЧС (49025) 1:43

Павловский автобус

«Па́вловский авто́бус» (Павловский автомобильный завод) — советский и российский производитель автобусов малого и среднего классов. Расположен в городе Павлово Нижегородской области. Входит в группу ГАЗ, которая владеет 93,79 % акций.

Производство автобусов с 2005 года осуществляет ООО «ПАЗ» — 100%-я дочка ПАО «Павловский автобус» [3] . Это позволяет минимизировать обязательное раскрытие информации и отчётность по российским стандартам.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Руководство
    • 2.1 Совет директоров
    • 2.2 Управляющая организация
  • 3 Основные финансовые показатели
  • 4 Показатели на акцию
  • 5 Продукция
    • 5.1 Автобусы малого класса
    • 5.2 Автобусы среднего класса
  • 6 Галерея
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

История [ | ]

Решение о создании в городе Павлово завода для обеспечения Горьковского автозавода и других автомобильных предприятий шофёрским инструментом и кузовной арматурой было принято в 1930 году. В 1932 году строительство было завершено, и начался выпуск продукции. Завод в то время назывался ЗАТИ (завод автотракторного инструмента).

24 апреля 1952 года постановлением Правительства СССР Завод автотранспортного инструмента в городе Павлово Нижегородской области был перепрофилирован и переименован в Павловский автобусный завод (ПАЗ). Уже 5 августа 1952 года первые пять автобусов первой производственной модели капотной компоновки ПАЗ-651 (ГАЗ/ГЗА-651) на шасси массового грузовика ГАЗ-51 вышли из заводских ворот.

В 1958 году начато производство первой разработанной на заводе новой базовой модели ПАЗ-652 вагонной (бескапотной) компоновки с двумя многостворчатыми дверьми.

12 ноября 1968 года впервые в истории отечественного автобусостроения без остановки главного конвейера завода ПАЗ переходит к выпуску разработанной на базе ПАЗ-652 новой базовой модели предприятия — ПАЗ-672, производившейся вплоть до 1989 года. Среди его модификаций была в том числе и полноприводная однодверная модель повышенной проходимости ПАЗ-3201.

В 1960-е годы полностью оформляется основная производственная концепция предприятия — удовлетворение самых широких слоёв потребителей путём создания возможно большего количества модификаций базовой модели. Именно в эти годы завод впервые участвует в международных выставках.

1 декабря 1989 года был начат серийный выпуск самой массовой в 1990—2000-х годах базовой модели завода — автобуса ПАЗ-3205. К настоящему времени разработано более 80 модификаций этого автобуса разнообразного назначения (специализированные и люксовые), предназначенных для эксплуатации в различных климатических условиях. Из них серийно выпускается около десяти.

В конце 1990-х — начале 2000-х годов были разработаны новые модели автобусов среднего и большого классов: ПАЗ-4230 «Аврора», ПАЗ-4234, ПАЗ-4223, ПАЗ-4228, ПАЗ-5220, ПАЗ-5271, ПАЗ-5272, а также первый в России низкопольный автобус малого класса ПАЗ-3237.

В 2000 году ПАЗ вошёл в состав машиностроительного холдинга Олега Дерипаски «Группа ГАЗ», объединяющего основных производителей автобусов, грузовиков, легких коммерческих автомобилей, и автокомпонентов. С этого периода инвестиции акцинера в развитие производства Павловского автобусного завода составили 2,9 млрд рублей.

В ходе реструктуризации производственных мощностей объединены в единый корпус сварочно-окрасочный, прессовый и металлозаготовительный цеха. Самый масштабный проект по оптимизации производства связан со сборочным цехом — были сокращены нитки конвейеров до четырёх. В 2009 году введён в действие окрасочный комплекс нового поколения.

После присоединения к «Группе ГАЗ» в эксплуатацию были введены новые мощности для производства городских и междугородных автобусов большого и среднего классов — трёхдверного ПАЗ-5272 и двухдверного ПАЗ-4230 «Аврора». Ввиду сосредоточения производства автобусов большого класса на другой производственной площадке «Группы ГАЗ» ЛиАЗе, серийный выпуск данной модели был прекращен. Также автобус среднего класса ПАЗ-4230 «Аврора» не стал основной моделью завода. Его производство было передано на еще одну производственную площадку Олега Дерипаски Курганский автобусный завод.

ПАЗ-3204 был запущен в серийное производство в январе 2009 года, был признан «Лучшим автобусом года в малом классе» в 2009—2010 годах, но по ряду причин базовой моделью завода пока не стал. Также в 2009 году разработана модификация ПАЗ-3204 с газобаллонным оборудованием.

С 2016 года выпускается флагманская линейка автобусов Вектор NEXT, включающая в себя машины малого и среднего классов городского, пригородного и междугороднего назначения. Машина отличается современным дизайном эекстерьера и интерьера и объединяет под своим кузовом передовые разработки автобусостроения. Изготавливается на шасс среднетоннажного автомобиля «ГАЗон NEXT». Автобус «Вектор NEXT» признан в 2016 году победителем конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года» в номинации «Маршрутный автобус года». На сегодняшний день вся линейка автобусов «Вектор NEXT» изготавливается с дизельными или газовыми двигателями ЯМЗ.

С 2002 года ПАЗ участвует в национальном проекте «Образование» производством школьных модификаций автобусов. На данный момент предприятие производит 3 модификации школьных автобусов: ПАЗ-3205, ПАЗ-3202 и Вектор NEXT. [4] .

Руководство [ | ]

Совет директоров [ | ]

Сотрудники ООО «УК „Группа ГАЗ“»:

  • Васильев Андрей Владимирович — управляющий директор ПАО «Павловский автобус», ООО «ПАЗ»
  • Одинцов Николай Борисович — директор по развитию корпоративных продаж

Сотрудники ООО «Русские автобусы — группа ГАЗ»:

  • Федотова Елена Викторовна — директор по финансам и экономике
  • Николашин Иван Юрьевич — директор по корпоративным и правовым вопросам

Управляющая организация [ | ]

Полномочия единоличного исполнительного органа эмитента переданы управляющей организации ООО «УК „Группа ГАЗ“». Президент — Сорокин Вадим Николаевич. 3а 9 месяцев 2016 года ООО «УК „Группа ГАЗ“» было выплачено [ кем? ] 6,2 млн руб.

Основные финансовые показатели [ | ]

Показатели по МСФО, млн руб. [1] 2015 2014 2013
Аудитор ЦБА ЦБА ЦБА
Активы 17 404 18 359 16 595
Обязательства 11 431 12 702 11 047
Капитал 5 974 5 656 5 548
Капитал собственников 5 974 5 656 5 548
Выручка 7 534 8 379 11 176
Прибыль собственников 318 108 1 037
Совокупный финансовый результат собственников 318 108 1 037
Прибыль собств. 5 % 2 % 19 %
Капитал/Активы 34 % 31 % 33 %

Показатели на акцию [ | ]

Показатели на акцию по МСФО (на конец года) 2015 2014 2013
Всего акций, шт. 1 567 904 1 567 904 1 567 904
Капитал на акцию, руб. 3810,18 3607,36 3538,48
Прибыль на акцию, руб. 202,82 68,88 661,39
Выручка на акцию, руб. 4805,14 5344,08 7127,99
Котировка, руб. MCX: PAZA 201,00 117,00 150,00
P/B коэффициент 0,05 0,03 0,04
P/E 0,99 1,70 0,23
P/S 0,04 0,02 0,02

Продукция [ | ]

Павловский автобусный завод специализируется на разработке и выпуске автобусов малого и среднего класса (длина 7—9 м). Максимальная производственная мощность предприятия – до 10 000 единиц в год. Модельный ряд ПАЗ включает базовые модели семейств малого класса ПАЗ-3205 и ПАЗ-3204, семейства автобусов «Вектор» и «Вектор NEXT», а также специальные автобусы — ПАЗ-3206 с колёсной формулой 4×4, школьные модификации, грузопассажирский ПАЗ 32053-20 и ритуальный автобус ПАЗ-32053-80.

Читайте также  Почему электричку называют собакой

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

  • Все статьи (карта сайта)
  • Главная
  • Обратная связь

3.Классификация пассажирских автотранспортных средств

Пассажирские автомобили подразделяются на легковые и автобусы.

К легковым относятся автомобили, полная масса которых не превышает 3500 кг и число мест сидений которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.

К автобусам относятся автомобили, имеющие более 8 мест для сидений, помимо сиденья водителя.

1. Легковые автомобили

Легковые автомобили по условиям движения подразделяются на дорожные и повышенной проходимости.

Дорожные автомобили предназначены для движения по дорогам с усовершенствованным типом покрытий, они имеют колесную формулу 4×2.

Автомобили повышенной проходимости имеют колесную формулу 4×4 и предназначены для движения по неблагоустроенным дорогам и бездорожью.

По компоновке агрегатов легковые автомобили изготавливаются по классической, переднеприводной и заднеприводной схемам.

Классическая схема предусматривает расположение двигателя в передней части автомобиля, ведущие колеса – задние.

У переднеприводных автомобилей передние колеса являются ведущими и управляемыми, двигатель расположен спереди.

У заднеприводного автомобиля двигатель и ведущие колеса находятся в задней части автомобиля.

По рабочему объему цилиндров двигателя легковые автомобили делятся на 4 класса (таблица 3).

Класс Рабочий объем цилиндров двигателя, л Обозначение автомобиля (базовый индекс)
Особо малый до 1,2 11
Малый от 1,2 до 1,8 21
Средний от 1,8 до 3,5 31
Большой (высший) свыше 3,5 41

Обозначение легковых автомобилей: буквы – краткое наименование завода-изготовителя; первые 2 цифры индекса — класс автомобиля в зависимости от рабочего объема двигателя (таблица 3); вторые 2 цифры обозначают модель автомобиля.

Пример. Легковой автомобиль ГАЗ-3110. Относится по объему двигателя к среднему классу, первые 2 цифры – 31. Вторые 2 цифры (10) — модель автомобиля (присваивается заводом-изготовителем).

Автобусы классифицируются по конструкции, габаритной длине в метрах и назначению.

По конструкции автобусы подразделяются на одиночные и сочлененные; на рамные (на шасси грузовых автомобилей) и безрамные, у которых кузов выполняется с несущим основанием; на двухосные и трехосные; по расположению двигателя – с передней или задней его компоновкой.

По габаритной длине в метрах автобусы подразделяются на 5 классов (таблица 4).

Класс автобуса Габаритная длина, м Обозначение автобуса(базовый индекс)
Особо малый до 6,0 22
Малый св. 6,0 до 8,0 32
Средний св. 8,0 до 10,0 42
Большой св. 10,0 до 12,0 52
Особо большой до 18,0 62

По назначению автобусы подразделяются на городские, пригородные, сельские, междугородные, вахтовые.Обозначение автобусов аналогично обозначениям других автомобилей. Базовый индекс (первые 2 цифры обозначения) приведены в таблице 4.

Российский рынок автобусов 2019. Первая дюжина

Новости отрасли

Самое читаемое

Согласно статистическим данным, собранным и обработанным аналитической компанией «Автостат инфо», продажи новых автобусов в нашей стране, точнее говоря, количество их регистраций в органах ГИБДД, после удручающего падения в первой половине минувшего года к его концу все же вышли в плюс, и весьма неплохой! Общее количество регистраций новых автобусов на территории России, без учета микроавтобусов, в 2019 году составило 13 963 против 13 274 годом ранее. Рост, как видим, вовсе не символический: для стагнирующей экономики 5,2% – весьма неплохой результат!

Причем если рассматривать только автобусы зарубежного производства, то увеличение поставок составляет куда более внушительные 28%. Другое дело, что на фоне количества регистраций автобусов производства стран таможенного союза (12 278 ед., +2,7%), количество поставленных в страну автобусных иномарок пока не выглядит впечатляющим – 1685 ед. В подавляющем большинстве это или служебные, или туристические машины – на рынке городского общественного транспорта безраздельно главенствуют отечественные заводы.

Уточним, что годовая статистика в этот раз к сожалению не включает результаты ГАЗа с его каркасно-панельными автобусами на шасси «Газель NEXT». Кроме того, в нее традиционно не входят и вахтовые автобусы, выпускаемые на шасси грузовиков повышенной проходимости самыми разными машиностроительными заводами.

Всего автобусных производителей, число зарегистрированных новых автобусов которых в ГИБДД по итогам 2019 года превысило хотя бы сотню, насчитывается 12. Посмотрим, кто из этой дюжины стал главной движущей силой роста рынка и кто наилучшим образом сумел воспользоваться увеличением спроса.

1. Павловский автобусный завод (7864 ед., +6,9%). ПАЗ всегда в лидерах и всегда растет. И который уже раз растет быстрее рынка. Единственное, на что здесь следует обратить внимание – наконец-то доля классического ПАЗ-3205 (3480 ед., -3,4%) стала реально уменьшаться в пользу более современных моделей. В качестве главной его альтернативы выступает одноклассник ПАЗ-3204 (2669 ед., +8,4%). Здесь нужно уточнить, что под индексом ПАЗ-3204 на самом деле скрываются две машины: «Вектор» более ранней разработки и появившийся сравнительно недавно «Вектор NEXT». Причем оба – как в стандартной, так и в удлиненной модификациях. На третьей позиции – удлиненный ПАЗ-4234 (1176 ед., +39,3%). Очень хорошо, практически троекратно прибавил ПАЗ-3206 (330 ед., +142,6%) – полноприводный вариант «ноль пятого». Единственным, чье количество регистраций в 2019 году сократилось, стал газовый ПАЗ-3203 (207 ед., -30,1%).

2. Ликинский автобусный завод (1593 ед., -5,5%). Количество регистраций ЛиАЗов упали примерно на столько, на сколько выросло их общее количество регистраций. Правда, если рассматривать итог работы предприятия в денежном выражении, то оно скорее всего вышло в плюс. Потому что увеличились, причем почти двукратно, поставки наиболее дорогих сочлененных 18-метровых ЛиАЗ-6213 (459 ед. +93,7%), поставки низкопольных 12-метровых ЛиАЗ-5292 (715 ед., -0,6%) остались примерно на прежнем уровне, а сильнее всего сократились поставки устаревших высокопольников ЛиАЗ-5256 (68 ед., -85,7%). Выросло количество регистраций относящегося к среднему классу городских машин ЛиАЗ-4292 (239 ед., +39,8%) и 12-метрового полунизкопольного ЛиАЗ-5293 (88 ед., +166,7%).

3. Нефтекамский автозавод (1404 ед., +30,7;). Поставки НЕФАЗа на внутренний рынок выросли почти на треть – еще один рывок, и завод обойдет своего главного конкурента из Ликино-Дулево. Правда, часть статистики регистраций техники нефтекамского производства приходится на вахтовые автобусы: трехосные 4208 (145 ед., -18,5%) и двухосные 4211 (39 ед., -52,4%) на камазовских полноприводных шасси. Но все же основные продажи заводу давно делают во многом унифицированные между собой городские, пригородные и междугородные автобусы большого класса семейства НЕФАЗ-5299/5297 (1218 ед., +51,9%). Совместный проект с Marcopolo по выпуску модели малого класса фактически остановился: в ГИБДД зарегистрированы всего 2 таких машины против 12 годом ранее.

4. YUTONG (578 ед., +13,3%). Китайский автобусный производитель традиционно держится в лидерах среди иностранных поставщиков. В этом году весьма неплохой результат компании обеспечили большой туристический YUTONG 6119 (397 ед., -5,9%) и среднеразмерный туристический YUTONG 6899 (94 ед., +51,6%).

5. Курганский автобусный завод (419 ед., +10%). Базу модельной линейки завода по-прежнему составляют разработанные еще в начале «нулевых» унифицированные между собой среднеразмерный КАВЗ-4235 (40 ед., -11,1%) и его удлиненная версия КАВЗ-4238 (313 ед., +6,1%). Но все увеличивающуюся роль играет принципиально новый городской 10-метровый автобус КАВЗ-4270 (66 ед., +61%).

Читайте также  Где оплатить проездной на автобус

6. «ВОЛГАБАС» (395 ед., -31,8%). Российский «ВОЛГАБАС», в прошлом «Волжанин», к сожалению, не сумел воспользоваться ростом спроса на домашнем рынке: количество регистраций его автобусов в минувшем году упало почти на треть! К сожалению, сухая статистика не учитывает современную разбивку продукции «ВОЛГОБАСа» по принятым в компаниям названиям «Ситиритм», «Серпантин», «Марафон» и «Дельта». Поэтому единственное, что можно сказать: число регистраций 12-метровых городских машин (в данных проходят под индексом 52701) составило 316 ед. (-36,8%), междугородных под официальным индексом 5285 с колесной формулой 4х2 – 42 ед. (-46,8%), а городских 18-метровых под индексом 6271 (6х2, двигатель MAN) – 37 ед. (в 2018 году их регистрации не значатся).

7. Минский автозавод (377 ед., -34,9%). Белорусский производитель в своих результатах на российском рынке в 2019 году оказался весьма схож с компанией «ВОЛГАБАС» – у обоих очень близкое снижение поставок и очень близкий итоговый результат. Причем сокращение количества регистраций коснулось фактически всех самых востребованных моделей Минского автозавода: городского низкопольника большого класса МАЗ-203 (46 ед., -79,5%) и среднеразмерного городского МАЗ-206/226 (178 ед., -31,3%). В плюсе – только городской 12-метровый МАЗ-103 (126 ед., +63,6%), относящийся к предыдущему поколению минских автобусов.

8. HIGER (255 ед, +18,6%). Второй по количеству регистраций в российском ГИБДД китайский производитель в плане роста поставок оказался даже успешнее опережающего его YUTONG. Как и у любого другого автобусного поставщика из Поднебесной, главная ударная сила HIGER на нашем рынке – туристические модели, коих в России представлено несколько. Поскольку они все принадлежат к семейству HIGER KLQ и регистрируются когда с уточняющим индексом, а когда без такового, развести данные по конкретным моделям, к сожалению, применительно к рассматриваемой марке не представляется возможным.

9. Уральский автозавод (225 ед., -25,7%). Предприятие, главная специализация которого, все же, производство грузовиков, год за годом уменьшает количество изготовленных на их шасси вахтовых автобусов. И это логично, потому что все больше кузовов таких автобусов на эти же самые шасси устанавливают всевозможные машиностроительные компании, специализирующиеся на выпуске различных надстроек.

10. СИМАЗ (146 ед., +873%). В прежние годы этот работающий в Ульяновске завод пытался производить автобусы малого класса на шасси собираемых там же в Ульяновске среднетоннажных грузовиков BAW. В 2018 году, уже после сворачивания выпуска последних, ООО «СИМАЗ» начало плотное партнерство с АО «ИСУЗУ РУС», организовавшего выпуск своих грузовых автомобилей и шасси на Ульяновском автозаводе. Вот эти шасси и легли в основу автобуса SIMAZ 2258, относящегося к тому же малому классу и даже заимствовавшего многие решения по конструкции кузова у своих предшественников. Перевод автобуса на правильное шасси, гарантирующее надежность применения и сервисную поддержку, обеспечили взрывной, фактически десятикратный рост поставок SIMAZ 2258 в 2019 году.

11.12. KING LONG (140 ед., +17,6:) и ZHONGTONG (140 ед., +53,8%) с равным количеством регистраций поделили 11 и 12 места. У обоих – рост, оба, как и любые другие китайские автобусные производители, в нашей стране делают ставку на междугородные и туристические модели. И ставка эта в 2019 году отлично сыграла: с сегменте таких автобусов китайские производители полностью задавили отечественных.

Следом по количеству регистраций новых автобуса идут еще два их производителя, для которых 2019 год на российском рынке можно назвать успешным. Это белорусский NEMAN (89 ед., 134,2%), который изготавливает машины малого класса на шасси IVECO Daily, и LOTOS (82 ед., +43,9%) из Набережных Челнов, сначала выпускавший газовые модификации минских автобусов LOTOS 206 (80 ед., +40,3%), а затем освоивший и собственную модель LOTOS 105 с газовым двигателем – в 2019 году сделаны первые две такие машины.

И в завершение – об успехах на российском рынке европейских производителей. По настоящему удивил MAN (82 ед., +148,5%), число регистраций автобусов которого в ГИБДД увеличилось сразу в 2,5 раза! Рывок произошел благодаря модели Lion Coach, число регистраций которой в 2019 году составило 70 против всего 18 годом ранее.

Почти такой же рост регистраций, правда, с куда меньших начальных позиций, случился и у IRISBUS (43 ед., +139%) – под этим брендом, уже ставшим историей, в российско статистике продолжают значиться автобусы и автобусные шасси IVECO. Небольшой плюс и у Mercedes-Benz (19 ед., +11,8%), а вот у Scania (19 ед., -38,7%) число регистраций сократилось на треть: минувший год автобусного подразделения компании на российском рынке сложился, увы, неудачно.