Автобус сетра 45

Отзыв: Автобус Setra S 419 GT-HD — Автобус туристического класса от немецкого производителя, одного из лидеров отрасли.

А модель SETRA S 419 GT-HD — флагманская в своем, среднем классе.

Салон оснащен тремя мониторами, которые выдвигаются нажатием кнопки водителем или стюардессой. Бывают так же салоны с индивидуальной развлекательной системой, размещенной на спинках кресел.

Ремни безопасности, индивидуальная система кондиционирования, освещения и регулировки звука. Удобный раскладной столик, с подстаканником.

Автоматическая подставка под ноги, и подлокотник совершенно нового поколения, чтобы объяснить что это такое — лучше все самостоятельно попробовать.
Сиденья откидываются назад, и для удобства отодвигаются в сторону прохода.
Расстояние между рядами вполне комфортное.

Сидения очень удобные, просто садишься и расслабляешься, не слезаешь с него в процессе движения, не подпрыгиваешь и не скачешь. Такое ощущение что это кресло отрегулировано индивидуально под Вас. И да! Оно выглядит очень стильно и красиво, ноу и маленький штрих — лейбл марки SETRA:

Пол сделан из материала который очень напоминает паркетную доску.

Это новая относительно новая модель, и в ней производители сместили вторую дверь в конец салона. Здесь же расположена туалетная комната с умывальником, мини кухня. (Жаль только что в нашей российской реальности, это все как правило не работает, закрыто, не хотят предоставить пассажирам даже те удобства которые уже автоматически есть на используемом подвижном составе).
Сиденье откидывается на угол комфортный для дальней дороги.

Естественно что салон автобуса на 55 мест оборудован и Wi-wi, но как Вы уже догадались, оборудован и доступен — это у нас не одно и тоже. Wi-wi в автобусе не работает, так же как и в поезде Москва-Воронеж.
Так же в этой модели автобуса на каждую пару сидений есть розетка на 220 вольт. И вот розетки пока работают!

А вот в двухэтажном поезде Тбилиси-Батуми, Wi-wi работает отлично.

О технических характеристиках автобуса можно узнать в интернете, а вот по комфорту и ощущениям лучше всего конечно лично совершить поездку.
Движение очень плавное, это обеспечивается многоступенчатой автоматической коробкой передач и прочими системами. На более менее нормальной дороге автобус едет так нежно, словно летит, скорость и ускорение, при адекватном водителе не ощущаются абсолютно.
Те кто еще помнит что такое «путешествие» на Икарусах или наших Лазах, Лиазах не говоря уже про «любимца» пассажиров «ПАЗ» тот знает что зимой ноги будут в холоде, и их чуть ли ни снегом заметет, а на уровне головы может быть дикая жара. Летом же жара и духота обеспечены на всех уровнях салона автобуса.

В автобусах Сетра Вы всегда будите в комфорте. И как приятно зимой ехать в этом автобусе, когда ноги в тепле, и свежий очищенный воздух подается в область головы пассажира из индивидуальной системы кондиционирования. Про жаркое лето и говорить нечего, всегда стараешься побыстрее зайти в салон, спасаясь от изнуряющей жары.
Форточки, открытые люки, это все в прошлом, в этих автобусах Вам не придется ехать и радоваться воздушному потоку с пылью из окна. И салон автобуса естественно в десятки раз чище! Звуко и шумоизоляция на прекрасном уровне, нет абсолютно никакого дребезжания или скрипов со стороны обшивки и интерьера салона. Материалы приятные на ощупь, качественные, все продумано до мелочей, линии плавные, нет острых углов, или чего то за что можно зацепить и порвать одежду.

И не забываете, это современный немецкий автобус лишь среднего уровня. А вот Top Class — это предложит Вам еще и еще больше! Это трехрядная компоновка салона, то есть схема 2+1. Шаг между рядами кресел, еще больше, да и кресла кожаные. Но это уже совсем другая история, это модели с индексами HD, HDH, DT например: Setra S417 HDH, Setra S431 DT (двухэтажный)
В комфортных условиях в дороге не то что не устаешь, а наоборот отдыхаешь, смотришь хороший фильм, время проносится незаметно, и ты прибываешь в пункт назначения отдохнувший и готовый к новым свершениям!

Не знаю как Вам, но мне всегда когда слышу слово «немецкое» автоматически приходит на ум слово «качество». И этот автобус очередное подтверждение — немецкое качество! Очень хочется чтобы когда нибудь, такие же ассоциации были со словами российское, украинское.
Спасибо за внимание. Приятных Вам путешествий!

Автобусам Setra 70 лет — чем запомнилась история марки?

Много грузовых юбилеев в этом году! Вот и концерн Daimler решил отметить необычную круглую дату — семьдесят лет автобусу Setra. Необычна она тем, что это известное в автобусном мире имя появилось в качестве собственного для машин намного позже появления фирмы-владельца.

Туристический Kässbohrer 1936 года со сдвижной крышей и собственным именем «Серебряная птица» на грузовом шасси Mercedes

В далеком 1893 году молодой каретный мастер Карл Кессборер основал в Ульме собственную каретную мастерскую. А в 1907-м построил свой первый автобус на шасси Saurer — очень необычный. Это был фактически грузовик, борта которого трансформировались в скамьи-сиденья (мягкие!). В будни он развозил по городу пиво, а по выходным превращался в прогулочный автобус с полотняным тентом вместо крыши. В дальнейшем автобусы стали основным (хотя и не единственным) направлением деятельности фамильной компании.

Прототип сочлененного городского автобуса на шасси MAN в серию не пошел

Уже к середине 1930-х годов фирма Karl Kässbohrer стала авторитетным автобусостроителем. Как и многие другие, она строила «пассажиров» на грузовых шасси, в данном случае — в основном марки Mercedes. Важную роль в программе играло молодое тогда направление туристических автобусов. Компания уделяла особое внимание комфорту пассажиров. Уже тогда появились мягкие кресла с регулирующимися по высоте подголовниками, а спальные кресла теперь можно было не только раскладывать, но и раздвигать в стороны.

Один из последних автобусов Kässbohrer на грузовом шасси. Фирменная деталь — буква К на колесных дисках — сохраняется и по сей день

Качественный скачок произошел в 1951 году, когда впервые и появилось название Setra. Уже сын основателя фирмы, Отто, вместе с главным конструктором Георгом Валем разработал собственную конструкцию самонесущего кузова. Именно от этого слова (по-немецки «selbsttragend») и произошло название всех автобусов. По новой технологии был собран автобус модели S8, заложивший основу всех будущих поколений. Он был легче, прочнее, а значит, и безопаснее конкурентов. Кроме того, удалось более эффективно использовать внутреннее пространство и создать больше комфорта пассажирам. С того момента грузовые шасси перестали быть непременной основой автобусов во всем мире.

Вот он — первый самонесущий кузов будущей первой Сетры

Через четыре года на автосалоне в Женеве был показан компактный автобус Setra S6. Его достоинства заключались в еще меньшем весе: наружная обшивка была из алюминия, окошки на округлой крыше — из модного тогда плексигласа. Обе оси имели независимую подвеску, что улучшило плавность хода. Выбор двигателей и коробок передач был широким, по желанию заказчика. Позже появилась целая линейка типовых машин длиной от 7 до 12 метров, носивших обозначения от S10 до S14.

Автобус первой серии и сейчас отличается легкостью силуэта

К тому времени фирма обрела мировую известность. Неслучайно в 1956 году Setra получила большой заказ от американской компании Continental Trailways. Среди двух сотен машин были и четыре уникальные — четырехосные сочлененные автобусы длиной 18,3 м с собственным именем Golden Eagle.

Самый роскошный междугородний автобус США 50-х — «Золотой орел» с двигателем Rolls-Royce

В 1967 году автобусы Setra модернизировались, образовав серию 100. В дальнейшем первая цифра будет обозначать поколение машин, построенных на общей базе по модульному принципу. В грузовом мире такую же идеологию исповедует фирма Scania.

Интерьер туристической Сетры начала 1970-х

В 1973 году снова в Женеве показали полутораэтажного «туриста» высотой 3,55 м будущей серии S200. Он крайне понравился туристическим агентствам благодаря наличию не только туалета, но и бортовой кухни на первом этаже, а также огромного багажника.

Семиметровая машина серии 200 — удобное решение для исторического центра

Обладала машина и техническими новшествами: вклеенными стеклами, дисковыми тормозами и пневматической подвеской. В движение автобус приводил десятицилиндровый V-образный дизель Mercedes мощностью 320 л.с. вкупе с механической шестиcтупенчатой коробкой передач ZF.

Косая черта на боку серии 400 — признак фирменного дизайна La Linea («линия»)

Следующая серия автобусов Setra, под номером 300, была запущена в 1991 году. Весь модельный ряд с этого поколения был разделен на три класса: городской MultiClass, междугородний ComfortClass и туристический TopClass. Эта серия получила «в базе» обогреваемые зеркала с электрорегулировками.

Самая известная Setra в России — «Русский князь» из Коломны, Setra S417 GT-HD

А через четыре года компания Karl Kässbohrer Fahrzeugwerke образовала в союзе с автобусным отделением Mercedes альянс EvoBus. Уже будучи люксовым подразделением мирового концерна, она представила в 2001 году очередную серию S400, которая включала больше 20 моделей.

Последняя на сегодня серия Сетры, S500, была представлена в 2012-м после четырех лет разработки и выпускается с 2014-го.

Сетры еще второго поколения активно используются в Калининграде

А самым «сетрофильским» городом России надо признать Калининград. Один из местных пассажирских перевозчиков явно влюблен в эту марку — и потому на улицах города можно в изобилии встретить машины разных поколений и моделей, причем в очень неплохом состоянии.

Аренда автобуса Сетра (автобус до 50 мест)

Комплектация автобуса Сетра:

кондиционер, микрофон, видеосистема,

аудиосистема, холодильник, WC

Минимальный заказ автобуса по Москве:

4+2часа(подача и возврат автобуса)

Стоимость аренды автобуса: от 2000 1600 рублей / час.

Аренда автобуса оплачивается до начала заказа

Трансфер в аэропорт: цена договорная.

В стоимость трансфера входит 30 минут ожидания

Дополнительно оплачиваются платные парковки

Перевозка пассажиров за МКАД: от 50 рублей за 1 км по МКАДу

Заказ автобуса на свадьбу — цена договорная

Вам нужно перевезти большую группу людей по городу или еще дальше? Допустим, человек 40-50? Тогда если у Вас нет своего собственного автобуса, сделать это будет крайне трудно. Но есть один прекрасный выход – взять автобус в аренду на 50 мест. Такое решение будет разумным и экономически выгодным. Если поездка связана с работой, вряд ли в Вашей компании найдется собственный автобус, ведь содержать подобные транспортные средства накладно и сложно. Да и зачем, если нет в нем постоянной необходимости.

Итак, Вы ищите автобус в аренду. К кому лучше всего обратиться? Какой автобус выбрать? Это первые вопросы, которые возникают в подобных ситуациях. Конечно же, Ваш бюджет на мероприятие ограничен, и тогда для Вас важным становится найти аренду автобуса недорого, но одновременно с этим нужно, чтобы автобус был достойным, удобным и комфортным.

В нашей компании есть разные автобусы с разным уровнем комфорта, которые наверняка придутся Вам по вкусу. Но мы хотим предложить Вам один из наших автобусов – автобус Сетра. Аренда автобуса Сетра — это экономически выгодное предложение и одновременно с этим достойное и интересное предложение. Почему? В этом туристическом автобусе с большими мягкими креслами есть все необходимое как для поездок по городу, так и для более дальних поездок.

Если Вы выбираете автобус Сетра, то получаете не только до 50 мест для пассажиров, но также кондиционер в автобусе, позволяющий чувствовать себя комфортно при любой погоде за окном. Также в комплектацию автобуса входит туалет. О преимуществах этой опции даже говорить не нужно, все и так понятно. Скажем лишь одно, наличие туалета в автобусе позволяет проложить любой возможный маршрут и уехать на дальние расстояния, без каких либо ограничений по выбору места. И именно аренда автобуса Сетра будет прекрасным вариантом как для поездки за город, так для встречи большой группы людей в аэропорту или для доставки на конференцию.

Выбирая нашу компанию, Вы можете быть полностью уверены в том, что мы выполним свои обязанности качественно и профессионально. За рулем выбранного Вами автобуса будет находиться профессиональный и опытный водитель, знающий досконально особенности города и умеющий проложить самый оптимальный маршрут. Вы можете быть уверены, что Ваших пассажиров мы доставим вовремя, и им понравится поездка в нашем автобусе.

Конечно, выбирая транспортную компанию, важную роль играет конечная стоимость услуги. Если аренда автобуса недорого для Вас является решающим фактором, то Вы также можете смело выбирать именно нас. Мы предлагаем на выгодных условиях по приемлемой цене не только автобус Сетра, но также и много других интересных автобусов. Выбирайте, что Вам больше нравится, а мы постараемся подобрать для Вас наиболее удобные для Вас варианты работы с нами. Для нас одинаково ценен любой заказ независимо от его объемов и сроков.

Наша транспортная компания «Транстур» работает в сфере перевозок уже много лет и за это время мы досконально освоили все тонкости своего дела, заработали хорошую репутацию в профессиональной среде. Поэтому, если Вы ищите надежного перевозчика, то смело можете обращаться к нам. Если вы ищите автобус на несколько часов или дней, не откладывайте свой звонок к нам!

Автобусы модели Setra — лучшее решение для пассажирских перевозок

Автобус Сетра является детищем германской компании Setra Omnibusse из города Ульма. Компания выпускает туристические, междугородные и городские автобусы разной степени вместительности и комфортабельности. Все они оснащаются дизельными двигателями концерна Daimler-Benz AG, расположенными в кормовом отсеке кузова.

История компании и особенности бренда

История автобусов SETRA берет начало с 1911 года. Компанию основал Карл Кэссборер, что нашло отражение в дизайне машин: до 1983 года в центре радиаторной решетки красовалась большая металлическая буква «К». Она присутствует и сейчас, но выполнена из пластика, сдвинута вправо и расположена под надписью SETRA.

Название бренда SETRA является аббревиатурой, так зашифрована главная конструктивная особенность этих автобусов. Их кузов является самонесущим – SelbstRAgende, со сварным каркасом из металлических угольников. Первая модель такой конструкции – SETRA S8 – появилась на дорогах Германии в 1951 году.

Компоновка силовых узлов была выполнена по «толкающей» схеме – двигатель в кормовом отсеке. Она не изменялась в последующие годы, кроме тех случаев, когда кузов машины выполнялся составным – серия SG сочлененных городских автобусов. С 1994 года компания входит в состав концерна Daimler AG.

В европейской табели о рангах бренд SETRA входит в десятку лидеров производителей туристических и междугородных моделей класса люкс. Однако выпускаемый ею модельный ряд машин гораздо шире. В него входят также междугородные автобусы средней комфортности (серия MD), а также рейсовые, работающие на муниципальных маршрутах – серия SL.

«Двухсотая» серия – конструктивный фундамент бренда

В 1976 году компания Setra Omnibusse приступила к серийному производству автобусов «двухсотой серии», дизайн и большинство конструктивных решений которой положено в основу сегодняшнего модельного ряда. Внешне машины выделялись формой передка и цельным лобовым стеклом. На них устанавливались дисковые тормоза и пневматическая подвеска. Кузов со сварным пространственным каркасом остался фирменной особенностью бренда.

Основой модельного ряда стала модель S200, представленная в 1972 году на автосалоне в Женеве. Машина имела революционную – полутораэтажную – конструкцию, которая позволяла предоставить пассажирам особые комфортные опции во время длительного путешествия. На ее основе строились модели SETRA S215 HD, а также все машины, имеющие модельные индексы HDH и HDS.

Выпуск «двести» состоял из следующего набора моделей:

  • S208, S209 – малогабаритные машины для местных линий.
  • S211, S212 – городские автобусы.
  • S213 и S215 – междугородные и туристические модели.

Количество мест в салоне можно посчитать, учитывая численный индекс модели – после двойки идет количество рядов.

Серии 400 и 500

Выпуск всех моделей «двухсотой» серии был прекращен в 1997 году. Ее заменила сначала «трехсотая», а затем серия 400 и 500.

  • Автобусы серии 500 – это туристические машины повышенной комфортности. Они поделены на два класса: Top и Comfort. Среди первого есть не только традиционные полутора– (индекс HDH), но и двухэтажные (DT). Представители типа Comfort разделяются так же два подкласса – HD и MD, отличающиеся высотой за счет размеров багажного отсека.
  • Серия 400 относится к классу Multi. Это городские (тип UL) и междугородные полутораэтажные представители бренда средней комфортности (тип H). Машины SETRA Multiclass S415 являются средними по пассажировместимости и потому наиболее распространены. У них 15 рядов кресел и 53 посадочных места.

Схема расположения мест в модели 400 приведена на рисунке ниже.

Размеры и количество мест в новых автобусах:

Заключение

Современные модели автобусов Сетра прекрасно оснащены для комфортабельной езды на короткие и длинные маршруты. Однако модели двухсотой серии по-прежнему востребованы и эксплуатируются на территории России и других государств. Причиной является их более дешевая цена, а также то, что транспорт изначально был хорошо продуман для комфортабельной перевозки.

Двухэтажный автобус Setra S 531 DT

Новый двухэтажный автобус Setra S 531 DT может показаться заурядной премьерой, кабы не два обстоятельства. Оказывается, в этом году в России первым двухэтажным автобусам на междугородных маршрутах исполняется 110 лет! И второе, Setra S 531 DT – первый автобус компании, изначально разработанный для регулярных междугородных маршрутов. До 2013 года в Германии доппельдеккеры использовались только на туристских перевозках. А опытные эксплуатанты знают, что туристскую машину не всегда можно адаптировать для регулярных рейсов.

Когда в 1995 году концерн Daimler AG объявил о слиянии автобусных марок Setra и Mercedes-Benz в консорциум EvoBus GmbH, то было чему встревожиться конкурентам. Одной из доктрин новообразованной компании, где работало 9340 человек, стало создание премиального сегмента на рынке массовых пассажирских перевозок и организация сервисного бренда OMNIplus. Сейчас OMNIplus предлагает в более чем 600 сервисных пунктах обслуживание и ремонт подержанных автобусов, реализованных через сервис BusStore. Развитие постпродажного сопровождения техники вознёс бренды Mercedes-Benz и Setra на недосягаемую высоту. Но качественный сервис сопровождается ещё и высоким прайсом. Тем более, что у немецких компаний всегда хватало конкурентов, чтобы не задирать нос и планку цен. Новый доппельдеккер показал, что управленцы из Штутгарта готовы показать миру новые стандарты качества, которые и так задраны до небес. И конкурентам придётся серьёзно вложиться, чтобы превзойти Setra, которая в линейке EvoBus хоть и занимает премиальную позицию, но стремится войти в нишу массовых пассажироперевозок.

Персонально для водителя

Мы же не оцениваем фирменный поезд по кабине машиниста, а самолёт не по кокпиту пилота? Так и автобус в отличие от грузовика и легковушки начинается не с водительского, а с пассажирского места. Но в Setra S 531 DT театр начинается не с вешалки, а с дирижёрского пульта!

Читайте также:

  • Хостел из двухэтажного Setra
  • Setra — туристический автобус для инвалидов-колясочников
  • Daimler планирует «печатать» автобусные детали на местах — Setra из 3D-принтера

Рабочее место доступно взглядам пассажиров. И напротив, видеосистема на панели приборов позволяет видеть, что происходит в салоне. Применены такие системы, как прогностический круиз-контроль Predictive Powertrain Control (PPC) и оценка водительского стиля вождения Eco Driver Feedback (EDF). На панель выведена мультимедийная система Coach Multimedia System (CMS), которая применяется на всей линейке автобусов TopClass 500.

Панель приборов озадачивает. Про богатое убранство клавиш можно судить лишь в духе «нравится – не нравится». За 10 лет на панели добавилось 12 сенсорных кнопок! Сейчас их только на консоли уже 50 и ещё 14 клавиш на рулевом колесе, не считая кнопки звукового сигнала. Использованы функции «старт-стоп», а уж от перечисления систем и выполняемых нормативов в глазах рябит: адаптивный круиз-контроль, ограничитель непрерывного торможения, Lane Assistant и Front Collision Guard, ABS, ABA 4, ART, AtAs, BAS, DBL, ESP, TPMS и ещё много чего! А есть ещё подрулевые переключатели и видеосистема! Хорошо, что педалей не четыре, как у американских магистральных тяжеловозов!

Дизайнеры опять так и не побороли центральную консоль, которая затрудняет проход на место водителя. Нужен ли такой массивный прилив ради ещё одного девайса?

От Setra начинаешь ожидать передовых решений в виде ЖК-панели. Но эргономисты решили оставить аналоговые циферблаты, которые шофёрскому взгляду более привычны. Из профессиональных решений – электронный ключ, без которого автобус невозможно ни завести, ни уехать на нём. Поэтому водители не запрещают детям посидеть за рулём лайнера. Маленькая деталь: при включении индивидуального ключа автобус восстанавливает все персональные водительские настройки!

Плацкарта для звёзд

В отличие от высокопалубных автобусов, которые производители предлагают во всех классах звёзд (начиная со стандартного 1-звёздного варианта для лоу-костеров и заканчивая бизнесом 5 звёзд), все туристские даблдеккеры соответствуют обычно уровню 3 и 4 звезды. Setra не исключение. Пять звёзд с шагом в 81 см в двухэтажных машинах – большая редкость. Введение звёзд по классам более 40 лет назад позволило выявить бюджетные группы и премиум-класс.

На железных дорогах СССР пассажиры пытались отличать вагоны по рифлению бортов. К примеру 5 рёбер было у межобластного, у плацкартного – 3, у купе 2 или 3. Потом это правило перестали соблюдать. Отличий для 3 и 4 звёзд у Setra S 531 DT на начало 2019 года всего одно – кнопка возле задней двери с символом инвалида в коляске!


Г-образный лестничный марш в задней части» />

Туалетная кабина расположена напротив задней входной двери.

Г-образный лестничный марш в задней части

Всё дело в планировке: в комфорт-классе (3 звезды) – 83 места с шагом сидений не менее 68 см. А в первом классе (4 звезды) на 78 мест шаг сидений составляет 74 см. Они отличаются передними лестничными маршами. У комфорт-класса (3*) лестница расположена справа. Тогда как в первом классе (4*) колодец с лестницей размещён слева за креслом водителя. Во всех вариантах число посадочных мест неизменно только на первом этаже – 22 кресла с двумя столиками для 2 и 3 ряда сидений, которые расположены друг напротив друга. Разница в том, что сиденья в комфорт-классе более узкие и лёгкие. Это позволяет разместить инвалидные коляски на место задних сдвигаемых кресел с правой стороны (для этого у сидений имеются специальные рельсы). Но затруднение вышло со вторым этажом – при плотной планировке (3*) с уменьшенным шагом сидений лестничный марш удобнее расположить только справа.

В Международный день людей с ограниченными возможностями 3 декабря в Штутгарте были представлены варианты туристских автобусов Mercedes-Benz и Setra с низким входом и расширенными площадками для инвалидных и детских колясок. Машины оснащены системой книлинга, рампами и подъёмниками для заезда колясок. Конкретно в Setra S 531 DT место для двух инвалидных кресел предусмотрено на первом этаже справа. Для освобождения места пассажирские кресла сдвигаются по специальным рельсам.

Ну и поскольку в 3-звёздочном варианте имеются места для колясок, то на второй двери предусмотрена автоматически выдвигаемая аппарель. Она срабатывает при нажатии кнопки, расположенной на борту. Других способов узнать о классности у представленных трёх автобусов Setra S 531 DT пока нет!