Автобус паз 32053

Обзор автобуса ПАЗ-32053

Дата публикации — 24.02.2021

История самой массовой модели отечественного пассажирского автобуса малого класса начинается в СССР, в конце 70-х годов XX века, когда инженеры Павловского автобусного завода разработали первую партию опытных ТС. После испытаний, доработок и окончательного утверждения в 1989 году стартовал массовый выпуск предшественника ПАЗ-32053 (32054 – двухдверная вариация).

Выпуск модифицированных автобусов с пневматической тормозной системой взамен гидравлического аналога начинается в 2001 году, уже на территории Российской Федерации.А в 2014 году модель подвергается долгожданному рестайлингу, который значительно преобразил внешний облик и интерьер автобуса.

Особенности интерьера и экстерьера

Салон ПАЗ-32053, вмещающий от 37 до 43 пассажиров, оптимизирован согласно современным требованиям с учетом уровня комфорта пассажиров. Выделяются следующие решения:

  • грамотно организованная система поручней для удержания пассажиров при проезде стоя;
  • доработанные пассажирские кресла и травмобезопасные ступеньки;
  • свободный доступ к аварийному выходу и отличное освещение салона;
  • рабочее место водителя отделено прочной перегородкой;
  • качественный кожух моторного отсека с удобной ручкой;
  • количество посадочных мест в ПАЗ-32053 зависит от версии внутреннего устройства;
  • просторная накопительная площадка и большой шаг сидений.

Приборная панель отличается сдержанным дизайном, не включающим ничего лишнего. Хоть данное решение и выглядит несколько устаревшим, простота и эргономичность позволяют водителю эффективно управлять всеми органами транспортного средства.

В качестве отдельных опций, повышающих комфорт и безопасность эксплуатации автобуса ПАЗ-32053, производитель предлагает следующие дополнения:

  • аудиосистема;
  • цифровой тахограф;
  • 19,5-дюймовые колеса;
  • противотуманные фары;
  • тонированные стекла;
  • и прогрессивная система «ГЛОНАСС».

После рестайлинга кузов ПАЗ-32053 тоже претерпел некоторые кардинальные изменения. Во-первых, модель получила новую немецкую светотехнику с линзами прожекторного типа (дневной ходовой фонарь производится в России). Во-вторых, новые бамперы (передний бампер изогнутой формы улучшает аэродинамические показатели). В-третьих, водительская ступенька надежно защищена от грязи, а крышка моторного отсека с доводчиками позволяет получить доступ к двигателю и провести ремонтно-восстановительные мероприятия.

Поскольку зимы в некоторых регионах РФ бывают достаточно холодными, производитель предлагает опциональный утеплительный пакет, который предусматривает утепление крыши, бортов, пола и потолочных люков ТС, а также двойное остекление. С таким дополнением пассажиры, кондуктор и водитель будут чувствовать себя более комфортно на любых маршрутах. Базовый цвет– белый, что положительно сказывается на восприятии общей концепции обновленного пассажирского транспорта.

Обзор технических характеристик ПАЗ-32053

Различные модификации комплектуются разными типами силовых агрегатов, соответствующих высоким нормам экологической безопасности:

  • бензиновым ЗМЗ-52342.10;
  • дизельными ДВС (ММЗ Д-245.9 и ЯМЗ-543);
  • в некоторых случаях производителем может быть установлен газовый аналог ЗМЗ-5245.

Силовые установки сопряжены с механическими 5-ступенчатыми КПП от разных производителей (СААЗ, ГАЗ или ZF). Данный модельный ряд использует подвеску рессорного типа. Пневматические тормоза, антиблокировка колес и гидроусилитель руля помогают справиться с управлением и оперативно реагировать на любые ситуации, которые могут произойти на дорогах.

Расход топлива автобуса ПАЗ-32053 может достигать до 32 литров на 100 километров пробега.

Аналоги

Среди ближайших аналогов модели можно выделить ПАЗ-4234 и 3203, ГАЗель CITY, ВЕКТОР NEXT 7.6 и 7.1, НефАЗ-3297, а также МАЗ 241 белорусского производства.Стоит упомянутьКАвЗ-4238, хоть автобус и предназначается для пригородных и междугородних рейсов. Отличия от данных аналогов в основном заключаются в количестве посадочных мест, максимальной скорости, некоторых конструкционных особенностях, а также стоимости, внешнем облике и ресурсе кузова.

Если обращаться к зарубежным аналогам, можно выделить несколько моделей малого класса для перевозок пассажиров в черте города или пригороде: FAW 6710 и BAW 2245 Street (Китай), Hyundai County (Южная Корея).

Преимущества и вывод

Несмотря на простоту и устаревшую панель приборов, автобус ПАЗ-32053 обладает рядом преимуществ:

  • оперативная окупаемость и доступная цена;
  • надежная подвеска и доступность запчастей;
  • практичность и простота эксплуатации;
  • достойный уровень комфорта для пассажиров и водителя;
  • высокая ремонтопригодность и надежность;
  • улучшенные потребительские характеристики.

Модель ПАЗ-32053 является оптимальным решением в качестве транспорта для перевозки пассажиров по городским или пригородным маршрутам.

Автобус ПАЗ-32053

Цена:
По запросу
Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 5
Колесная формула 4×2
Длина / Ширина / Высота, мм 7000/2500/2890. 2960
База, мм 3600
Высота потолка в салоне, мм 1965
Количество / ширина дверей, мм 1 / 726+1 аварийная / 600
Мин. радиус разворота, м 7.6
Масса снаряженная / полная, кг 4720. 5380/7630. 7705
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг 2890. 3110/4520. 4815
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 41 (25)
Емкость топливного бака, л 95
Шасси / мост КААЗ
Рулевой механизм С гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая двухконтурная, привод с разделением на контуры
по осям, с ABS
Вентиляция Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше
Система отопления Калориферная от системы охлаждения двигателя (бензиновый).
Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные
отопители (дизельный)
Шины 245/70R19.5″ (для класса HI); 8.25R20″ (для класса II и спец)
Агрегатные характеристики
Двигатель (бензиновый / дизельный) ЗМЗ 523420 ЯМЗ-534230
Количество и расположение цилиндров 8 V-образное под углом 90° 4R
Нормы экологической безопасности Евро-4 Евро-5
Рабочий объем, л 4.67 4.43
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 90 (122,4) при 3200 мин -1 124,2 (168,9) при 2300 мин -1
Макс. крутящий момент, Нм 288 при 1600. 2000 мин -1 422 при 1200. 2100 мин -1
Расположение Переднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 80 (для класса I-II);
90 (для класса II)
85 (для класса I-II);
96 (для класса II)
КПП ГАЗ-3307, 4 или 5 ступ.
механическая
Fast Gear механическая

Автобус малого класса для пригородных перевозок

Самый массовый отечественный автобус. Базовая модель Павловского автобусного завода проходит поэтапную модернизацию по повышению надежности, ресурса и потребительских характеристик автобуса.

Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.

С 2012 года автобус комплектуется двигателем ЯМЗ 534. Проведен рестайлинг экстерьера базовой модели. Автобусы получили новую переднюю/заднюю маски с современной светотехникой (дополнительная опция).

Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона.

В качестве дополнительной опции устанавливаются колеса R19.5 дюймов.

Преимущества

  • Улучшенные потребительские характеристики;
  • Доступная цена;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок;
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием;
  • Возможность установки ГБО

Гарантийный срок

  • с двигателем ММЗ — 18 месяцев или 50 тыс. км пробега
  • с двигателем ЯМЗ — 18 месяцев или 75 тыс. км пробега
  • с двигателем ЗМЗ — 2 года или 60 тыс.км. пробега

Свяжитесь с нами

Отдел розничных продаж техники

г. Москва, ул. Расплетина, д.5

Отдел продаж коммерческой техники с пробегом

Московская область, г.Подольск, Домодедовское ш., д.7

Небольшие автобусы ПАЗ-3205

ПАЗ 3205: технические характеристики и цены. Обзор «32053», «32054» и других модификаций (с фотографиями).

Свое официальное рождение торговая марка ПАЗ (Павловский автобусный завод) получила 24.04.1952 года. В этот день постановлением Совета Министров СССР была утверждена реконструкция завода автотракторных инструментов (ЗАТИ) в городе Павловске на Оке. Десять тысяч автобусов – такой была первая годовая производственная программа. Знаменательным стал факт назначения создателя самого современного на тот момент автомобиля «Победа» М-20, лауреата Государственной премии Ю.Н.Сорочкина главным конструктором ПАЗ. Для создания первого автобуса ПАЗ-652 была применена схема вагонной компоновки и несущего кузова.

Читайте также  Газель некст микроавтобус

С 1966 года практически по 1989 год на заводе «шла конкуренция между ПАЗами» – 665 и 672 моделями. Как писала пресса в 1968 году, Павловскому заводу удалось практически без остановки конвейера завершить полный переход к производству ПАЗ-672. Именно этот автобус в те годы ставший всенародным любимцем получил название «пазик». Не имея конкуренции в классе малых автобусов, ПАЗ-672 получил уверенную «прописку» на пригородных маршрутах.

Но семидесятые годы двадцатого века на ПАЗ прошли под знаком «борьбы за принципиально новую модель». Делались попытки перейти к выпуску принципиально другой машины. Назрела необходимость замены агрегатов ходовой части более надежными. Для этого было принято решение войти в кооперацию с ЗИЛом. Однако вывод на конвейер новой базовой модели растянулся до 1989 года… Использовать надежные агрегаты ЗИЛ’а не получилось, и в серию была запущена модель «3205» с ГАЗ’овскими агрегатами.

Двухтысячный год ознаменовался сменой собственника. ПАЗ стал частью холдинга «Русавтопром», который собрал воедино все автобусные заводы страны и автогигант ГАЗ. Впоследствии холдинг получил название «Группа ГАЗ».

Объединение сыграло положительную роль в развитии производства и на конвейер встали более современные и «профильные» модификации: «однодверный» ПАЗ-32053 и «двухдверный» ПАЗ 32054.
Ходовая часть получила надежные мосты Рязанского завода (РЗАА), а тормозная система (получавшая постоянные нарекания) была заменена пневматической. В 2002 году к комплектованию ходовой части подключился Канашский автоагрегатный завод (КААЗ).

С начала 2007 года на конвейер стали поставляться импортные комплектующие (которыми были заменены наиболее часто выходящие из строя отечественные компоненты).

Кузов получил антикоррозионное усиление. Произошли значительные улучшения в интерьере салона. Фанерный пол и обшитые пластиком стены внесли элементы человечности. Улучшилась эргономичность рабочего места водителя.

Реконструкция покрасочного производства позволила варьировать цветовую гамму и выпускать на рынок автобусы более демократических расцветок.

А летом 2015 году это семейство подверглось масштабному рестайлингу (в результате которого была улучшена не только внешность, но так же и интерьер салона).

Модификации автобусов ПАЗ-3205:

ПАЗ-32053 — Самый массовый «однодверный» автобус ПАЗ. Модернизированный с 1989 года, этот автобус получил массовость из-за соотношения цена-качество. Цена базовой модели ПАЗ-32053 в 2016 году 1.5

1.7 млн. рублей (в зависимости от комплектации). Такая стоимость быстро окупается в режиме перевозок.
Кстати, у завода есть возможность выпускать современные автобусы (и такие модели имеются), но по более высокой цене – рынок не готов пока к потреблению модернизированной техники в полном объёме.

Если говорить о технических характеристиках ПАЗ-32053 — комплектуется автобус бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10. или дизелем ММЗ-245.7 для комплектации автобуса ПАЗ-32053-07. А с конца 2011 года на конвейер встали двигатели с нормами EURO-4, в том числе двигатель ЯМЗ-534.
Двигатель установлен в салоне, что, по отзывам водителей, очень помогает при ремонтных работах, особенно в плохую погоду в рейсе.
Рулевое колесо удобное, но рулевая колонка не регулируется. Автобус обладает хорошей маневренностью. При габаритном радиусе поворота в 8.5 метра, автобус можно развернуть на дороге 6 метров шириной в два приема. Для «северов» этот автобус поставляется с двойным стеклопакетом и утепленным салоном. Надежная подвеска позволяет эксплуатировать автобус в различных дорожных условиях. Посадочных мест 25. Вместимость до 43 человек.

ПАЗ-32053-70 (школьный) – 22 посадочных места для детей и 2 для взрослых. Уменьшение вместимости позволило смонтировать стеллаж для ранцев. Сиденья с полумягкой высокой спинкой оборудованы ремнями безопасности и кнопками сигнала водителю, что определяет повышенную безопасность для пассажиров. Дополнительная выдвижная ступенька поможет свободно войти в автобус самому маленькому пассажиру.

ПАЗ-32053-20 (грузопассажирский) – удобное транспортное средство для смешанной перевозки людей и грузов. Одновременно можно перевезти до 11 человек и до 1850 килограмм груза. Особенно эта модель востребована для перевозки всевозможных специализированных бригад, оснащенных комплектом оборудования. Штатная дверь дополнена дверью в грузовом отсеке.

ПАЗ-23053-80 (ритуальный) — модификация автобуса для специальных перевозок, специальная комплектация и планировка для осуществления перевозок связанных с ритуальными услугами.

ПАЗ-32054 – базовая модель в «двухдверном» исполнении.

По желанию заказчиков завод может доработать базовую модель автобусов. Специальные проекты допускают установку: мягких сидений, систем кондиционирования, систем индивидуальной вентиляции и освещения, стереосистем, видеосистем, стационарных столиков и многого другого. По спецзаказам, используя автобус ПАЗ-3205 в качестве базы, завод производит: пожарные, штабные, представительские и другие модифицированные машины.

Павловский автобусный завод занимает на рынке в секторе автобусов малого класса почти 80%. Постоянные разработки по модернизации техники и удержание оптимальной цены позволит долгое время всенародному любимцу ПАЗ’у быть в центре внимания.

ПАЗ 32053 город, Евро 4

Испытываете сложности в пассажироперевозках? Хотите пользоваться только качественной и при этом неприхотливой техникой? Тогда автобус ПАЗ 32053 городского назначения — то, что Вам нужно! Модели отличается невысокой стоимостью, низким сроком окупаемости, а также надежностью и удобством в управлении. Непревзойденную прочность обеспечивает цельнометаллический кузов вагонной компоновки.

Пассажировместимость 41
Количество посадочных и стоячих мест 25+16
Количество пассажирских дверей 1, ширина 726 мм; 1 аварийная, ширина 600 мм.
Габаритные размеры (мм) 7000х2500х2890-2960
Двигатель ЗМЗ 52342.10; 122 л.с.; Евро 4

с 01.10.2021 Ожидается плановое повышение цен Группой ГАЗ. Приобретайте машины из наличия!

Технические характеристики: ПАЗ 32053 город, Евро 4

Двигатель (бензиновый / дизельный) ЗМЗ 52342.10; 8 цилиндров с V образным расположением; Евро-4; рабочий объем 4,67 л; мощность 90 кВт, 122 л.с., при 3200 об.мин.; максимальный крутящий момент 288 Нм, при 1600 — 2000 об.мин.
Масса снаряженная / полная (кг) 4720 — 5380
Нагрузка на переднюю / заднюю ось (кг) 2890 — 3110
Коробка передач ГАЗ-3307, 4 или 5-ти ступенчатая механическая/СААЗ 3206 5-ти ступенчатая механическая/ГАЗ 33098 5-ти ступенчатая механическая
Кузов Несущий; цельнометаллический; вагонной компоновки
Колёсная формула 4х2
База (мм) 3600
Высота потолка в салоне (мм) 1965
Минимальный радиус разворота (м) 7,6
Емкость топливного бака (л) 105
Шасси / мост КААЗ
Рулевой механизм С гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая; двухконтурная; привод с разделением на контуры по осям; с АВS
Вентиляция Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше
Система отопления Калориферная от системы охлаждения двигателя (бензиновый); автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные отопители (дизельный)
Резина 245/70R19,5

Преимущества:

  • Ресурс 5 лет
  • Улучшенные потребительские характеристики
  • Доступная цена
  • Высокая ремонтопригодность
  • Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием
  • Возможность установки ГБО

На данную модель мы также подготовили расширенный список дополнительного оборудования, с которым Вы можете ознакомиться на этой странице в закладке «Дополнительные опции»!

Дополнительные опции: ПАЗ 32053 город, Евро 4

  • Установка кондиционера без разводки по полкам «сплит система или моноблок» любой мощности
  • Раздельные нерегулируемые сиденья «Стандарт» 21-23 места
  • Раздельные нерегулируемые сиденья «Комфорт» 21-23 места
  • Мосты с колесами 19,5 дюймов
  • «Утепленный» пакет
  • Ремни безопасности на пассажирских сиденьях
  • Планировка салона 18 посадочных мест
  • Багажные полки
  • Занавески
  • Тонированные стекла
  • Наружные зеркала с электрообогревом
  • Трансляционное Громкоговорящее Устройство (внутреннее)
  • Трансляционное Громкоговорящее Устройство (внешнее)
  • Установка рейсоуказателей
  • Установка автомагнитолы (+ 4 динамика и антенна)
  • Противотуманные фары (с металлическими бамперами)
  • Абонентский терминал Гранит-навигатор 2.07
  • Установка стеклопакетов с форточками в резиновом профиле
  • Цифровой тахограф с блоком СКЗИ
  • Моноблок — кондиционер, вмонтированный в крышу
  • DVD магнитола
  • Монитор 14,1″
  • Монитор 17″ с ТВ тюнером
  • Монитор 20″
  • Монитор 15″ + установка
  • Монитор 19″ + установка
  • Автомобильный навигатор + установка
  • Антикоррозийная обработка
  • Камера заднего вида с цветным монитором
  • Датчики парковки 4 шт. (2 перед., 2 зад. или 4 зад.)
  • Датчики парковки 8 шт. (4 перед., 4 зад.)
  • Сигнализация и два 2-кнопочных программир. брелка
  • Сигнализация Starline и брелок с двусторонней связью и ЖК-дисплеем
  • Комплект центрального замка
  • Оснащается системой ЭРА ГЛОНАСС
  • Алкозамок (блокировка двигателя при положительном показании алкотестера)
  • Страхование
  • Зимняя / шипованная / летняя / всесезонная резина
  • Диски
  • Кнопка остановки по тебования
  • Указатель маршрута
  • Набор автомобилиста
  • Комплект расходников для ТО 1, ТО 2, ТО 3
  • Комплект ремней на двигатель, тормозных накладок
  • Доставка до склада покупателя
Читайте также  Расположение мест в маршрутке

Гарантия, сервис и з/ч: ПАЗ 32053 город, Евро 4

На данную модель предоставляется гарантия:

  • с двигателем ММЗ — 18 месяцев или 50 000 км пробега
  • с двигателем ЯМЗ — 18 месяцев или 75 000 км пробега
  • с двигателем ЗМЗ — 2 года или 60 000 км пробега

При приобретении техники на данную модель всем клиентам предоставляется бесплатная дисконтная карта на техническое обслуживание и запчасти.На вопросы по гарантийному и сервисному обслуживанию техники ответят наши менеджеры по тел.:8 (495) 225-28-26.

По вопросам осуществления гарантийного и сервисного обслуживания, выездного ремонта, приобретения запасных частей, Вы можете обратиться по тел.: 8 (495) 662-96-76 (г. Москва, ул. Кетчерская, 13).

Техника в наличии: ПАЗ 32053 город, Евро 4

Данные автомобили есть на складе.

Информацию по ценам и комплектациям представленных в нашей компании машин, Вы можете получить у наших специалистов по бесплатному телефону: 8 (800) 250-28-26.

Купить автобус ПАЗ 32053 – комфортный автобус по низкой цене

Основоположником данной модели является серия 3205 и отличается от нее по многим показателям. Так высокие технические характеристики ПАЗ 32053 определяются новейшими деталями и агрегатами, пневматической тормозной системой, которая имеет разделение на контуры по осям с ABS и колодочным барабанным механизмом. Все это является гарантией безопасного передвижения в условиях интенсивного городского потока.

Цена на автобус ПАЗ 320053 оправдана, так как качество новой техники заслуживает внимания:

  • компоновка салона, которая может быть очень разной и зависеть от специфики маршрута, на котором техника будет использоваться;
  • тип сидений, предлагаются раздельные и нераздельные, нерегулируемые, полумягкие, выполненные из кожзама;
  • варьируется количество посадочных мест 23 или 25, а для осуществления проезда стоя предусмотрены поручни.
  • системы отопления, кондиционирования и вентиляции.

Продажа данных моделей была востребована в небольших городах и районных центрах, но благодаря объединению Павловского завода с Группой ГАЗ,техника стала приобретаться и в городах-миллионниках и постепенно заслуживают свою популярность.

2005 — 2021 © Группа компаний «Транспортный центр» ® . Все права защищены.
ВНИМАНИЕ! Наш интернет-ресурс, носит исключительно информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Для получения точной информации о НАЛИЧИИ и СТОИМОСТИ товара, пожалуйста, обращайтесь к консультантам и продавцам салонов.

Паз 32053 — долгожитель российского автопрома

Когда заходит речь об автобусах, первый вариант, который назовут, наверное, будет «Икарус». И неудивительно. Венгерский «Икарус» (а родина этой марки именно Венгрия) снискал себе немалую популярность и как рейсовый в стандартной комплектации, и как «турист», а иногда и «интурист» в люксе. И если, говоря об «Икарусе», мы назовем две версии, то, говоря о ПАЗе, этих версии будет намного больше.

ПАЗ-32053

ПАЗ — настоящий долгожитель отечественного автопрома. Первый автобус в Павлове-на-Оке собрали еще в Советском Союзе, и выпуск продолжается по сей день. За это время автобус (естественно) пережил ряд модернизаций, и выпускаемая сейчас модель 3205 является четвертой по счету.

Своеобразной визиткой предприятия является автобус ПАЗ-32053, как продолжение модели 05. С момента выхода первого 32053 автобус претерпел значительные изменения, и на сегодняшний день выпущено более 30 модификаций. Не говоря уже о том, что, в отличие от всех других автобусов, этот является настоящим «русским».

С момента выхода с конвейера первого автобуса модель менялась, расширялась, но основное ее качество осталось неизменным — это компактный, не рассчитанный на перевозку большого количества людей транспорт. За счет своей многофункциональности автобус нашел свое место там, где не всегда выгодно запускать машины большей вместимости.

ПАЗ-32053 успешно функционирует как на сельских и загородных маршрутах, так и в городе — в режиме маршрутного такси. Стоит отметить надежную подвеску, что на нынешних дорогах является весьма ощутимым плюсом. Подвеска достаточно высоко держит кабину, что особенно ценно в условиях загородного использования. А то, что автобус производится в России, играет свою немаловажную роль в доступности запасных частей.

Интересные факты

Интересно, что эта версия автобуса является не первой в своей линии, но, тем не менее, имеет одну автоматическую дверь. Вторая, расположенная в задней части пассажирской кабины, является обычной, автомобильной. В некоторых руководствах ее называют аварийной. Две автоматические двери у высокопольного автобуса появились только в следующей модификации — 32054.

Первый автобус этого класса сошел с конвейера в 1989 году. Интересно, что, казалось бы, небольшой автобус, собирается около 2 месяцев.

Перевозчиками также по достоинству оценена высокая ремонтопригодность и доступная каждому, даже не очень крупному предприятию, цена.

Новый автобус можно купить у нескольких поставщиков, Кроме завода-изготовителя. еще несколько компаний держат заводские цены на ПАЗ-32053. Цена нового автобуса, допустим в Нижнем Новгороде, начинается от 1-1.3 млн руб. Как всегда, цены в Москве будут немного выше. Благодаря большому количеству выпускаемых модификаций, от обычных пригородных моделей до городских вариантов, можно выбрать необходимую версию. В числе модификаций особое место занял вариант автобуса для перевозки детей, так называемый

Школьный автобус

Несмотря на большое число модификаций, ПАЗ-32053 внешне почти не меняется. Есть незначительные изменения для лучшего использования, за исключением одной модификации — 70. Автобус ПАЗ-32053-70 изначально разрабатывался как вариант с дизельным мотором, но потом получил официальное наименование — школьный автобус.

Вследствие нового имени и применения кузов автобуса претерпел некоторые изменения. В отличие от базового, он имеет 4 ступеньки перед входной дверью (самая нижняя из которых выдвижная), желтую окраску, принятую по стандарту, мегафон на крыше и светоотражающую полосу вдоль кузова.

Некоторые экспортные варианты также комплектуются проблесковым маячком желтого цвета. Интерьер салона претерпел некоторые изменения. Школьный ПАЗ-32053 имеет сиденья с высокой полумягкой спинкой, ремни безопасности на каждом сиденье, у каждого из которых находится кнопка сигнала водителю. Также в салоне имеется специальная полка для школьных портфелей.

Теперь, имея представление о модификациях и ценах, самое время посмотреть на технические характеристики русского автобуса. Подробная техническая характеристика ПАЗ-32053 приведена ниже в сводной таблице. Описана модель 32053-07 — «городской» автобус.

Практически каждая модификация получила свой вариант мотора. Так, пригородный автобус обычно комплектуется двигателем ЗМЗ-5234.10 на 8 цилиндров и мощностью 140 л.с.. Грузопассажирские и специализированные версии имеют менее мощные моторы, до 130 сил. Особняком стоят варианты с дизельным мотором, которые большей частью комплектуются импортными движками.

Топливо

Ну и конечно, как при описании любого транспортного средства, можно упомянуть расход топлива ПАЗ-32053. Надо заметить, что за свою долгую историю автобус выпускался с двигателями разных поколений. Поэтому конечному владельцу автобуса необходимо очень тщательно проверять характеристики топлива в разделе «Октановое число». До сих пор попадаются автобусы, работающие и на 76 бензине. Но для сравнительно новых автобусов в основном прописывается 92 бензин. В расчете на 100 км обычные показатели составят 18 литров по трассе, или же 20-21 при городском режиме использования. Для сравнения укажем, что «Нива Шевроле» в городе может использовать до 14 литров.

Читайте также  Порядок посадки детей в автобус образец

Посадочные места

Изначальные спецификации автобуса планировали использовать двухместные «диваны». Но после разработки и тестирования модификации для школ, некоторые новые ПАЗ-32053 стали также комплектоваться обычными сидениями.

Заключение

Несмотря на то, что многие компании предпочитают брать заграничные модели, в определенных областях отечественный ПАЗ вполне может стать достойным конкурентом «иностранцам». А разработанные для этого автобуса подвески дадут фору любому зарубежному, вне зависимости от его класса. В то же время этот «работяга» не стремится стать заменой большим автобусам, хоть и имеет все возможности для этого — у него есть вполне сформировавшиеся ниши и целый набор модификаций для конечного потребителя.