Автобус паз 32053 технические характеристики

Автобус ПАЗ-32053

Цена:
По запросу
Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет 5
Колесная формула 4×2
Длина / Ширина / Высота, мм 7000/2500/2890. 2960
База, мм 3600
Высота потолка в салоне, мм 1965
Количество / ширина дверей, мм 1 / 726+1 аварийная / 600
Мин. радиус разворота, м 7.6
Масса снаряженная / полная, кг 4720. 5380/7630. 7705
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг 2890. 3110/4520. 4815
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 41 (25)
Емкость топливного бака, л 95
Шасси / мост КААЗ
Рулевой механизм С гидроусилителем руля
Тормозная система Пневматическая двухконтурная, привод с разделением на контуры
по осям, с ABS
Вентиляция Естественная, через форточки в окнах боковины и люки в крыше
Система отопления Калориферная от системы охлаждения двигателя (бензиновый).
Автономный жидкостный предпусковой подогреватель и салонные
отопители (дизельный)
Шины 245/70R19.5″ (для класса HI); 8.25R20″ (для класса II и спец)
Агрегатные характеристики
Двигатель (бензиновый / дизельный) ЗМЗ 523420 ЯМЗ-534230
Количество и расположение цилиндров 8 V-образное под углом 90° 4R
Нормы экологической безопасности Евро-4 Евро-5
Рабочий объем, л 4.67 4.43
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 90 (122,4) при 3200 мин -1 124,2 (168,9) при 2300 мин -1
Макс. крутящий момент, Нм 288 при 1600. 2000 мин -1 422 при 1200. 2100 мин -1
Расположение Переднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч 80 (для класса I-II);
90 (для класса II)
85 (для класса I-II);
96 (для класса II)
КПП ГАЗ-3307, 4 или 5 ступ.
механическая
Fast Gear механическая

Автобус малого класса для пригородных перевозок

Самый массовый отечественный автобус. Базовая модель Павловского автобусного завода проходит поэтапную модернизацию по повышению надежности, ресурса и потребительских характеристик автобуса.

Автобус с дизельным двигателем оснащен моторным тормозом в базовой комплектации.

С 2012 года автобус комплектуется двигателем ЯМЗ 534. Проведен рестайлинг экстерьера базовой модели. Автобусы получили новую переднюю/заднюю маски с современной светотехникой (дополнительная опция).

Северное исполнение: двойное остекление боковых окон и утепление пассажирского салона.

В качестве дополнительной опции устанавливаются колеса R19.5 дюймов.

Преимущества

  • Улучшенные потребительские характеристики;
  • Доступная цена;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок;
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием;
  • Возможность установки ГБО

Гарантийный срок

  • с двигателем ММЗ — 18 месяцев или 50 тыс. км пробега
  • с двигателем ЯМЗ — 18 месяцев или 75 тыс. км пробега
  • с двигателем ЗМЗ — 2 года или 60 тыс.км. пробега

Свяжитесь с нами

Отдел розничных продаж техники

г. Москва, ул. Расплетина, д.5

Отдел продаж коммерческой техники с пробегом

Московская область, г.Подольск, Домодедовское ш., д.7

ПАЗ-32053/54

Характеристики

Описание

ПАЗ-32053 (самый массовый отечественный автобус) и ПАЗ-32054 (двухдверная модификация базовой модели) проходят поэтапную модернизацию по повышению надежности, ресурса и потребительских характеристик автобуса.

Проведен рестайлинг экстерьера базовых моделей. Автобусы получили новую переднюю маску со светотехникой. Комплектуется двигателями: ЯМЗ-534, ММЗ, ЗМЗ. Автобусы с дизельным двигателем оснащены моторным тормозом в базовой комплектации.

УТЕПЛЕННЫЙ ПАКЕТ: двойное остекление боковых окон или стеклопакеты, утепление пола, утепление боковин, крыши и потолочных люков.

ШКОЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ: в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

Надежность

  • Улучшенные потребительские характеристики
  • Надежность подвески на дорогах с любым покрытием

Показатели эффективности

  • Доступная цена
  • Низкий срок окупаемости в режиме пассажирских перевозок
  • Высокая ремонтопригодность
  • Доступность запасных частей

Комфорт*

  • Аудиосистема
  • «Утепленный пакет»
  • Тонированные стекла
  • Колеса R19.5 дюймов

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

Безопасность*

  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Противотуманные фары

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

Дизайн

  • Современный дизайн интерьера и экстерьера
  • Линзы прожекторного типа
  • Изогнутый передний бампер улучшает аэродинамику

Автобусы ПАЗ-32053 и ПАЗ-32054

ПАЗ 32053 и 32054 — модификации модели ПАЗ 3205, производство которой началось в 1989 году. Разумеется, за эти годы в нее вносилось множество изменений, и новые рестайлинговые версии мало похожи на те советские автобусы — они стали удобней, надежней и экономичней.

Особенности

• пневматическая тормозная система с ABS;
• предпусковой нагреватель в комплекте;
• 4 двигатель на выбор — два дизельных и один газовый стандарта Euro-5, а также бензиновые стандарта Euro-4;
• максимальная скорость от 80 до 95 км/ч в зависимости от двигателя и модификации;
• новая оптика;
• двойное остекление боковых стекол;
• большие багажные отсеки;
• утепление пола, боковин, крыши и потолочных люков.

Модель 32053

ПАЗ 32053 — пригородный автобус с одной автоматической дверью, начал собираться на Павловском автобусном заводе в 2001 году. За это время было выпущено множество модификаций. Дизайн, комплектация и технические характеристики ПАЗ 32053 разных модификаций и лет выпуска значительно различаются.

Помимо стандартных версий ПАЗ, мы предлагаем также модификации специального назначения:

• школьный автобус 32053-70 — оборудован ремнями безопасности на всех сиденьях, кнопками экстренной связи, громкоговорящим устройство для водителя, дополнительной ступенькой, ограничителем скорости и т.п;
• грузопассажирский автобус 32053-20 — имеет грузовой отсек емкостью 10 м3 и 11 пассажирских мест, предназначен для перевозки строительных бригад и вахтовых работников;
• ритуальный автобус 32053-80 — оборудован специальным люком, имеет 16 пассажирских мест.

Цены на ПАЗ 32053 специального назначения немного выше, чем на машины стандартных комплектаций, но все равно остаются одними из самых низких в своих сегментах.

Модель 32054

ПАЗ 32054 — пригородный автобус с двумя автоматическими дверями, который пришел на смену 32051. По дизайну и техническим характеристикам ПАЗ 32054 практически идентичен модели 32053 — он имеет такую же платформу, оснащается теми же двигателями и КПП. Однако из-за двух автоматических дверей и некоторых других особенностей конструкции цена ПАЗ 32054 немного выше.

Автобус ПАЗ 32053

  • В наличии
  • Оптом и в розницу

Показать оптовые цены

День Время работы Перерыв
Понедельник 08:00 — 18:00
Вторник 08:00 — 18:00
Среда 08:00 — 18:00
Четверг 08:00 — 18:00
Пятница 08:00 — 18:00
Суббота Выходной
Воскресенье Выходной

* Время указано для региона: Россия, Самара

Описание

В базовой комплектации автобус с дизельным двигателем оснащается моторным тормозом. С 2018 года автобус комплектуется двигателями, которые соответствуют экологическим нормам EURO-5, в том числе ЯМЗ-534.

Гарантийный срок автобуса ПАЗ 3205 составляет 1,5 года (75 тыс. км.) с дизельным двигателем ЯМЗ и 2 года (60 тыс. км.) с бензиновым двигателем ЗМЗ.

Пригородный автобус малого класса ПАЗ 32053 успешно используется на пригородных и городских маршрутах. Соответствует нормам экологической безопасности Euro-5. Мост ЗАО «РЗАА», АМО «ЗИЛ» или ОАО «КААЗ». Рулевой механизм ― МАЗ-64229 с гидроусилителем руля. Тормозная система пневматическая, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS. Система отопления воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Северное исполнение автобуса ― двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола, утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель.

Технические характеристики автобуса ПАЗ 32053

Модель автобуса ПАЗ-32053 ПАЗ32053-50П с улучшенным салоном
Класс автобуса Малый Малый
Назначение Пригородный Пригородный
Основные параметры автобуса
Колесная формула 4х2 4х2
Тип кузова Несущий, вагонной компановки Несущий, вагонной компоновки
Длина / ширина / высота, мм 6925 / 2500 / 2960 6925 / 2500 / 2960
База, мм 3600 3600
Высота потолка в салоне, мм 1962 1962
Количество / ширина дверей, мм 2 / 725 2 / 725
Угол въезда пер./Угол съезда зад. град. 24 / 15 24 / 15
Мин. радиус разворота, м 7,6 7,6
Рулевой механизм МАЗ-64229 с гидроусилителем руля МАЗ-64229 с гидроусилителем руля
Тормозная система Рабочая: пневматическая двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес ― барабанные, ABS.
Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы.
Стояночная: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес.
Вентиляция 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах 3 люка в крыше, форточки на боковых окнах
Емкость топливного бака, л 105 105
Силовой агрегат (Карбюраторный)
Двигатель (тип) ЗМЗ 523
Расположение Переднее, продольное
Количество и расположение цилиндров 8V
Нормы экологической безопасности Euro-4
Рабочий объем двигателя, л 4,67
Мощность двигателя, кВт (л.с.). 122
Макс крутящий момент, Нм 314Нм при 2250 мин-1
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/100 км 20,5
Максимальная скорость, км/ч 90
КПП ГАЗ-3307 механическая, 4 ст., с ручным управлением
Основные параметры модификаций
Мост ЗАО РЗАА «ЗИЛ» или ОАО «КААЗ», задний ведущий мост, главная передача ― коническая, гипоидная, передаточное число 5.86 / 5.29
Масса снаряженная/полная, кг 5170 / 8185 5340 / 8060
Общее число мест(в т.ч. посадочных) 41 / 25+1 36 / 21+1
Сцепление Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом. Однодисковое, сухое, с гасителем крутильных колебаний и гидравлическим приводом.
Северное исполнение автобуса двойное остекление боковых окон, дополнительное утепление пола (термоизоляционный слой), утепленный потолок и боковины, перегородка между водителем и пассажирским салоном, дополнительный отопитель.

Модификации автобуса ПАЗ 32053

ПАЗ-32053-70 школьный автобус

Автобус предназначен для школьных перевозок. Он полностью соответствуют требованиям ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования»

Ритуальный автобус ПАЗ-32053-80 (катафалк)

Ритуальный транспорт на базе автобуса ПАЗ-32053. Автобус обладает специальной планировкой и комплектацией, необходимой для оказания ритуальных услуг.

Грузопассажирский автобус ПАЗ 32053-20

Грузопассажирский автобус ПАЗ 32053-20 ― это специальное транспортное средство для перевозки пассажиров и грузов. ПАЗ 32053-20 используется для перевозки вахтовых работников, специализированных строительных бригад, сезонных работников в сельском хозяйстве.

Комплектация и тюнинг

При покупке автомобиля Вы может выбрать комплектацию и дополнительные опции автомобиля « ПАЗ 32053 » по Вашему желанию.

Небольшие автобусы ПАЗ-3205

ПАЗ 3205: технические характеристики и цены. Обзор «32053», «32054» и других модификаций (с фотографиями).

Свое официальное рождение торговая марка ПАЗ (Павловский автобусный завод) получила 24.04.1952 года. В этот день постановлением Совета Министров СССР была утверждена реконструкция завода автотракторных инструментов (ЗАТИ) в городе Павловске на Оке. Десять тысяч автобусов – такой была первая годовая производственная программа. Знаменательным стал факт назначения создателя самого современного на тот момент автомобиля «Победа» М-20, лауреата Государственной премии Ю.Н.Сорочкина главным конструктором ПАЗ. Для создания первого автобуса ПАЗ-652 была применена схема вагонной компоновки и несущего кузова.

С 1966 года практически по 1989 год на заводе «шла конкуренция между ПАЗами» – 665 и 672 моделями. Как писала пресса в 1968 году, Павловскому заводу удалось практически без остановки конвейера завершить полный переход к производству ПАЗ-672. Именно этот автобус в те годы ставший всенародным любимцем получил название «пазик». Не имея конкуренции в классе малых автобусов, ПАЗ-672 получил уверенную «прописку» на пригородных маршрутах.

Но семидесятые годы двадцатого века на ПАЗ прошли под знаком «борьбы за принципиально новую модель». Делались попытки перейти к выпуску принципиально другой машины. Назрела необходимость замены агрегатов ходовой части более надежными. Для этого было принято решение войти в кооперацию с ЗИЛом. Однако вывод на конвейер новой базовой модели растянулся до 1989 года… Использовать надежные агрегаты ЗИЛ’а не получилось, и в серию была запущена модель «3205» с ГАЗ’овскими агрегатами.

Двухтысячный год ознаменовался сменой собственника. ПАЗ стал частью холдинга «Русавтопром», который собрал воедино все автобусные заводы страны и автогигант ГАЗ. Впоследствии холдинг получил название «Группа ГАЗ».

Объединение сыграло положительную роль в развитии производства и на конвейер встали более современные и «профильные» модификации: «однодверный» ПАЗ-32053 и «двухдверный» ПАЗ 32054.
Ходовая часть получила надежные мосты Рязанского завода (РЗАА), а тормозная система (получавшая постоянные нарекания) была заменена пневматической. В 2002 году к комплектованию ходовой части подключился Канашский автоагрегатный завод (КААЗ).

С начала 2007 года на конвейер стали поставляться импортные комплектующие (которыми были заменены наиболее часто выходящие из строя отечественные компоненты).

Кузов получил антикоррозионное усиление. Произошли значительные улучшения в интерьере салона. Фанерный пол и обшитые пластиком стены внесли элементы человечности. Улучшилась эргономичность рабочего места водителя.

Реконструкция покрасочного производства позволила варьировать цветовую гамму и выпускать на рынок автобусы более демократических расцветок.

А летом 2015 году это семейство подверглось масштабному рестайлингу (в результате которого была улучшена не только внешность, но так же и интерьер салона).

Модификации автобусов ПАЗ-3205:

ПАЗ-32053 — Самый массовый «однодверный» автобус ПАЗ. Модернизированный с 1989 года, этот автобус получил массовость из-за соотношения цена-качество. Цена базовой модели ПАЗ-32053 в 2016 году 1.5

1.7 млн. рублей (в зависимости от комплектации). Такая стоимость быстро окупается в режиме перевозок.
Кстати, у завода есть возможность выпускать современные автобусы (и такие модели имеются), но по более высокой цене – рынок не готов пока к потреблению модернизированной техники в полном объёме.

Если говорить о технических характеристиках ПАЗ-32053 — комплектуется автобус бензиновым двигателем ЗМЗ-5234.10. или дизелем ММЗ-245.7 для комплектации автобуса ПАЗ-32053-07. А с конца 2011 года на конвейер встали двигатели с нормами EURO-4, в том числе двигатель ЯМЗ-534.
Двигатель установлен в салоне, что, по отзывам водителей, очень помогает при ремонтных работах, особенно в плохую погоду в рейсе.
Рулевое колесо удобное, но рулевая колонка не регулируется. Автобус обладает хорошей маневренностью. При габаритном радиусе поворота в 8.5 метра, автобус можно развернуть на дороге 6 метров шириной в два приема. Для «северов» этот автобус поставляется с двойным стеклопакетом и утепленным салоном. Надежная подвеска позволяет эксплуатировать автобус в различных дорожных условиях. Посадочных мест 25. Вместимость до 43 человек.

ПАЗ-32053-70 (школьный) – 22 посадочных места для детей и 2 для взрослых. Уменьшение вместимости позволило смонтировать стеллаж для ранцев. Сиденья с полумягкой высокой спинкой оборудованы ремнями безопасности и кнопками сигнала водителю, что определяет повышенную безопасность для пассажиров. Дополнительная выдвижная ступенька поможет свободно войти в автобус самому маленькому пассажиру.

ПАЗ-32053-20 (грузопассажирский) – удобное транспортное средство для смешанной перевозки людей и грузов. Одновременно можно перевезти до 11 человек и до 1850 килограмм груза. Особенно эта модель востребована для перевозки всевозможных специализированных бригад, оснащенных комплектом оборудования. Штатная дверь дополнена дверью в грузовом отсеке.

ПАЗ-23053-80 (ритуальный) — модификация автобуса для специальных перевозок, специальная комплектация и планировка для осуществления перевозок связанных с ритуальными услугами.

ПАЗ-32054 – базовая модель в «двухдверном» исполнении.

По желанию заказчиков завод может доработать базовую модель автобусов. Специальные проекты допускают установку: мягких сидений, систем кондиционирования, систем индивидуальной вентиляции и освещения, стереосистем, видеосистем, стационарных столиков и многого другого. По спецзаказам, используя автобус ПАЗ-3205 в качестве базы, завод производит: пожарные, штабные, представительские и другие модифицированные машины.

Павловский автобусный завод занимает на рынке в секторе автобусов малого класса почти 80%. Постоянные разработки по модернизации техники и удержание оптимальной цены позволит долгое время всенародному любимцу ПАЗ’у быть в центре внимания.

Автобус ПАЗ 32053 — модернизированная версия популярной модели

Автобус ПАЗ 32053 выпускается Павловским заводом с начала 90-х годов. Он является одной из самых распространенных моделей на отечественных дорогах. Изначально автобус задумывался как пригородная модификация ПАЗ 3205, но сейчас во многих маленьких городах и селах он курсирует по маршрутам городского транспорта. Широкое распространение объясняется высокой надежностью модели, экономичностью в эксплуатации и хорошей рентабельностью производства. К тому же конструкторы еще на этапе тестовых испытаний заложили в модификацию возможность к модернизации. Поэтому ведущие специалисты Павловского завода постоянно находятся в поиске решений по улучшению комфортабельности и рабочих параметров ПАЗ 32053. Это позволяет ему уже более 20 лет оставаться на конвейере и успешно конкурировать с современными моделями.

Обзор основных технических характеристик автобуса

Технические характеристики ПАЗ 32053 заметно отстают от автобусов иностранного производства. Зато все узлы и агрегаты хорошо приспособлены к эксплуатации в суровых отечественных реалиях и имеют большой запас прочности. Ходовая часть способна длительное время эффективно сопротивляться разрушающему воздействию бездорожья. Все системы могут работать на горюче-смазочных материалах низкого качества. Так что именно такая модель и нужна для российской глубинки, потому что ни один импортный аналог не выдержит таких испытаний.

Двигатель ПАЗ 32053 работает на бензине марки АИ-92. Затраты горючего равняются 20,5 литрам на сотню километров. Модель ЗМЗ-5234.10 — это восьмицилиндровый мотор с V-образной компоновкой цилиндров. Объем движка — 4,67 литра. Развиваемая мощность — 130 «лошадей» при 3200 оборотах. Максимум в значении крутящего момента наблюдается на 2250 оборотах коленвала и соответствует 314 Н*м. По международной классификации экологической безопасности двигатель подпадает под стандарт EURO-3. По техпаспорту максимально развиваемая скорость — 80 километров в час. С 2011 года некоторые модели автобуса комплектуются дизельным силовым агрегатом ЯМЗ-534.

Это четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный мотор с жидкостной системой охлаждения. Турбонаддув оборудован системой промежуточного охлаждения поступающего воздуха. Расход топлива у ПАЗ 32053 с таким двигателем составляет 22 литра на 100 километров. Мощность равняется 190 «лошадкам» 2300 оборотах в минуту. Крутящий момент равен 710 Н*м при частоте вращения 1300-1600 оборотов в минуту. Рабочий объем цилиндров — 4,43 литра, степень сжатия — 17,5. Уровень выбросов отработанных газов в атмосферу соответствует значению EURO-4. Максимально развиваемая скорость — 90 километров в час.

Сцепление ПАЗ 32053 — однодисковое, демпферное, постоянно замкнутое, сухого типа с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем. Автобус может быть укомплектован одной из двух коробок переключения скоростей — либо четырехступенчатой механикой модели ГАЗ-3307-1700010-11, либо пятиступенчатой механикой САА3 320670-1700010. Тормозная система ПАЗ 32053 — барабанного типа, пневматическая, двухконтурная с разделением по осям. Рабочие тормоза воздействуют на все колеса, а стояночный — только на задние. При необходимости экстренного торможения водитель может рассчитывать на систему ABS, входящую в базовую комплектацию. Рулевой механизм современного транспорта не обходится без гидравлического усилителя. Этот элемент устанавливается на все автобусы, начиная с 2011 года.

Габариты: внешние — 7х2,53х2,88 метра, высота потолка в салоне — 1,965 метра, база — 3,6 метра, колея передняя/задняя — 1,94/1,69 метра, клиренс — 320 миллиметров. Для полного разворота понадобится 7,6 метров. Снаряженная и полная масса имеет небольшое значение как для автобуса и составляет 5,61 и 8,39 тонн соответственно. Распределение осевой нагрузки: на переднюю ось — 3,115 тонн, на заднюю — 5,275 тонн. Формула работы колесных приводов — 4х2. Размерность колесной резины — 8,25 R20.

Устройство и особенности салона

Внутреннее устройство ПАЗ 32053 не отличается изяществом. Зато имеет длительный ресурс эксплуатации и долго сохраняет внутреннее убранство на достойном уровне. Автобус оснащен цельнометаллическим кузовом несущего типа вагонной компоновки. Заложенный при производстве срок эксплуатации составляет 5-7 лет. После завершения указанного периода нужно будет провести антикоррозийную обработку. Салон рассчитан на 43 пассажира, из которых 25 будут обеспечены сидячими местами. Для посадки служит единственная двухстворчатая распашная дверь с автоматическим открытием, ширина которой составляет 726 миллиметров.

Также в заднем свесе имеется аварийный выход в виде обыкновенной двери с ручным открытием. Сидения в салоне обтянуты плотной тканью, стойкой к вытиранию и другим видам износа. Она зачастую имеет темно-коричневый цвет, на котором не так видны следы загрязнения. Сидения установлены стационарно и не имеют подрессоренной основы, так что пассажиры на себе прочувствуют все неровности дороги. Ранние модели автобусов комплектовались двойными сидениями без разделителя. Сейчас уже устанавливают одинарные места для каждого пассажира.

Водительское место оборудовано гораздо комфортнее. Оно имеет пружинную основу, которая смягчает встряски и подавляет большинство колебаний, а также его можно подвинуть ближе/дальше от приборной панели и установить желаемый угол наклона спинки. На приборной панели нет ничего лишнего. В зоне обзора всегда находятся только нужные показатели. Стекло снабжено антибликовой поверхностью, что помогает без проблем ориентироваться в солнечную погоду.

Вентиляция осуществляется через форточки и люки без принудительной вытяжки. Отопитель — калориферного типа. Он передает в салон тепло от системы охлаждения двигателя. Существует также северная модификация автобуса, которая имеет двойной стеклопакет и дополнительный автономный отопитель салона. Кроме того имеется возможность переоснащения топливной системы под газобаллонное оборудование. Это позволяет существенно снизить затраты на заправку.

Окупаемость наступит всего через несколько месяцев эксплуатации автобуса в стандартном режиме. Иногда владельцы заказывают у сторонних фирм установку кондиционеров для повышения комфортабельности пассажиров. Также существует модификация ПАЗ 32053-77, которая используется в качестве школьного автобуса. Она имеет принудительное ограничение скорости 60 километров в час, а каждое кресло в салоне укомплектовано ремнем безопасности.

Ремонт, обслуживание и цена автобуса

Обслуживание и ремонт ПАЗ 32053 пользуется хорошей славой у механиков. Все детали, системы и механизмы имеют понятное устройство и удобный доступ. В помощь новичкам завод-изготовитель предоставляет подробную инструкцию, которая поможет быстро отыскать неисправность и оперативно ее устранить. Высокий уровень унификации деталей с другими автобусами Павловского завода позволяет без проблем доставать необходимые детали.

При своевременном сервисном обслуживании двигатель откатает не одну сотню тысяч километров перед капитальным ремонтом. Достаточно следить, чтобы уровень рабочих жидкостей не опускался ниже минимальной отметки, и соблюдать все требования производителя. Основные неисправности ПАЗ 32053 связаны с плохим качеством дорог и затрагивают ходовую часть. Но тут уже все зависит от водителя, чем аккуратнее он себя ведет, тем дольше прослужит транспортное средство. Бережное отношение к техники позволит продлить срок ее безотказного использования и сэкономит денежные средства из ремонтного фонда.

Автобусы данной модели пользуются большим спросом как в государственных службах, так и среди частных лиц. Невысокая стоимость и отличные характеристики способствую ее конкурентоспособности на отечественном рынке. Модель идет также на экспорт в страны СНГ. Многие предприятия приобретают автобус для использования в качестве служебного транспорта, чтобы доставлять работников к месту службы из близлежащих населенных пунктов.

Цена ПАЗ 32053 на начало июня 2014 года составляет примерно 1 миллион рублей. На окупаемость транспортного средства уходит совсем немного времени при регулярных выездах на маршрут. Гарантийный период составляет 12 месяцев для моделей с бензиновым двигателем и 18 месяцев для дизеля. В этот промежуток времени можно обратиться к заводу-производителю в случае поломки и получить бесплатное обслуживание или замену вышедшей из строя детали.