Автобус маз 206

МАЗ-206

Опубликовал: Александр Стёпченко в Спецтехника 24.05.2019 0 3,346 Просмотров

МАЗ-206 — это автобусная техника полунизкопольного типа, которая выпускается Минским автомобильным заводом. Такой транспорт используется для перевозки людей. Он оснащен термошумоизоляционным покрытием потолка, полумягкими пассажирскими сиденьями и шинами импортного производства.

Популярная модель пассажирского транспорта Маза

Филиал, основным направлением деятельности которого стал выпуск пассажирских автобусов, появился в 1992 г. и получил название АМАЗ. Необходимость открытия собственного автобусного подразделения была вынужденным шагом – поставки венгерских автобусов в конце 80-х. годов были сведены к минимуму, а автобусный парк страны требовал обновления.

Подписав с немецкой автобусной компаний Neoplan лицензионное соглашение на производство одноименных автобусов под индексом N4014, минчане приступили к работе. Спустя некоторое время базовая модель была существенно доработана, а конструкторам АМАЗ удалось адаптировать её к местным условиям эксплуатации – так в 1996 г. в стране появился первый низкопольный автобус собственного производства МАЗ-103. После было создано еще несколько моделей пассажирского транспорта, большинство из которых успешно эксплуатируется в Беларуси, Украине и России.

Спустя 10 лет, в 2006 г., на выставке-автосалоне в Москве широкой публике была презентована очередная новинка – городской пассажирский автобус МАЗ 206 низкопольного типа. Транспортное средство со средней вместимостью было предназначено для движения по не сильно загруженным маршрутам. Также автобус мог использоваться в качестве служебного пассажирского или VIP автобуса. Первые автобусы сошли с конвейера уже в четвертом квартале 2006 года, а в 2007 г. белорусские автопарки уже вовсю эксплуатировали новинку.

Еще через год МАЗ выпустил пригородную модификацию этой модели, которая получила индекс МАЗ-226. В отличие от оригинального варианта в этом автобусе не предусмотрено наличие накопительной площадки – там расположены дополнительные сидячие места. Под багажное отделение отведено место по левому борту автобуса.

Автобус МАЗ 206 относится ко второму поколению пассажирского транспорта, выпускаемого АМАЗом. Стоимость этой модели существенно выше, чем автобусов первого поколения, но по сравнению с европейскими аналогами 206-й МАЗ является более доступным. Цена МАЗ 206 начинается от 3 млн. рублей. При этом в его надежности сомневаться не приходиться – основные узлы и агрегаты (двигатель, КПП и пр.) закупаются у всемирно известных производителей.

В качестве основы для создания МАЗ 206 была выпущенная годом раньше модель МАЗ 203. Однако в отличие от своего 12-метрового предшественника, новый автобус имеет меньшую длину и две двери. Габаритные размеры транспорта составляют 8 650 х 2 550 х 2 930 мм. Полная масса автобуса – 12 820 кг.

Технические характеристики

Автобус МАЗ-206 — технические характеристики:

Модель двигателя OM-904 LA
Тип тормозной системы Пневматический
Модель коробки передач Voith Diwa
Международный экологический стандарт Евро-4
Мощность силового агрегата 177 л. с.
Тип подвесного механизма Зависимый, пневматический
Тип колес Дисковые
Размер шин 6,75*19,5
Колея по передним колесам 2,11 м
Колея по задним колесам 1,8 м
Дорожный просвет 0,4 м
Максимальный габаритный радиус поворота 7,5 м
Наибольший внешний поворотный радиус 9,5 м
Максимальная скорость передвижения 87 км/ч
Объем багажного отсека 20 м³
Объем бака для топливной жидкости 350 л
Допустимое давление, оказываемое на переднюю ось 4 650 кг
Допустимая нагрузка, оказываемая на заднюю телегу 8 800 кг
Максимальная вместимость 72 человека
Количество сидячих мест 25
Колесная база 4,27 м
Формула дверей 1+2
Тип коробки передач Механический
Антиблокировочная тормозная система АБС
Место водителя автобуса На пневматической подушке, регулируется по высоте
Откидной трап для инвалидной коляски Есть
Механизм принудительного наклона Есть
Количество кнопок в салоне для остановки транспорта 6
Противотуманные фары Есть
Масса 12 910 кг
Габариты 8,8*2,55*2,93 м

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт автобусов МАЗ-206 проводится следующим образом:

  1. Если двигатель не развивает полную мощность или дымит, то проблема может быть вызвана загрязнением воздушного фильтрующего элемента, засорением выпускного тракта, наличием воздуха в топливной системе, неплотным прилеганием клапанов. Для устранения этой неисправности рекомендуется очистить фильтр и тракт, отрегулировать систему рычагов, удалить воздух из системы тормозов.
  2. Если снизился уровень давления масляной жидкости в турбокомпрессоре, то следует заменить/отремонтировать поврежденный элемент, манометр или очистить фильтры.
  3. Если в систему смазки попадает вода, нужно заменить прокладку, подтянуть крепежные гайки, заменить износившиеся уплотнительные кольца.

Для проведения технического обслуживания транспорта нужно:

  1. Проверить исправность привода дверного механизма, уровня масла в поддоне мотора.
  2. Провести диагностику приборов световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и ламп.
  3. Отрегулировать свободный ход рулевого механизма.
  4. Проверить работоспособность системы наклона кузова.
  5. Измерить уровень давления в шинах.
  6. Провести осмотр защитного покрытия днища.
  7. Проверить плотность охлаждающей жидкости в системе охлаждения силового агрегата.

Комфортабельный автобус для внутригородских перевозок

Как уже упоминалось выше, автобус МАЗ 206 – представитель семейства низкопольных автобусов, что является его неоспоримым достоинствам. Такая конструкция позволяет сделать посадку-высадку пассажиров более быстрой и удобной, увеличить среднюю скорость движения по маршруту и адаптировать транспорт под нужды пожилых людей и лиц с нарушениямм опорно-двигательного аппарата. Накопительная площадка, расположенная перед второй дверью, предназначена для размещения инвалидной коляски.

Оборудование МАЗ 206 в соответствии с потребностями людей с ограниченными возможностями предполагает установку дополнительных приспособлений. Заезд инвалидной коляски в салон или выезд из него осуществляется по специальному откидному пандусу. Для того, чтобы подать сигнал водителю о необходимости разложить трап внутри салона и снаружи расположены кнопки, при нажатии которых на приборной панели загорается предупреждающий датчик.

Планировка салона выполнена по четырехрядной схеме. Общее количество сидячих мест составляет 25, основная их часть находится в задней части автобуса. Сиденья, предлагаемые МАЗом – полумягкие, с тканевой обивкой, неразборного типа. Заказчику предоставляется возможность выбора между креслами местного (ОЗАА) и польского (Ster) производства. Количество пассажиров, которое может вместить автобус согласно паспорту достигает 72 человек.

Устройство автобуса

Цельнометаллический кузов 206-го МАЗа является несущим и относится к вагонному типу. Для изготовления конструкции кузова используются коробчатые профиля. Сваренный каркас автобуса обшивается стальным оцинкованным листом – так получаются крыша и боковые стенки. Передняя и задняя части кузова, а также съемные бамперы выполнены из стеклопластика. Салон и моторный отсек отделаны огнестойкими материалами. Для окраски автобусов используют полиуретановую краску, при этом цвет может быть любым – производитель ориентируется на желание заказчика.

Чтобы увеличить жесткость кузова вклейка стекол в проемы осуществляется бесстыковым способом. Для изготовления лобового стекла используют трехслойный материал, боковые, задние и дверные стекла выполнены из закаленного теплопоглощающего стекла. Естественная вентиляция обеспечивается, благодаря наличию откидных форточек.

Автобус МАЗ 206 оснащен двумя двустворчатыми дверьми сдвижного типа через которые осуществляется посадка / высадка пассажиров. Двери, имеющие большую площадь остекления, защищены от нагрузок установленными по диагонали поручнями. Водитель попадает в кабину через дверь, которая расположена напротив салонной перегородки. В целях безопасности автобус имеет опцию блокировки движения, благодаря которой транспорт не может начать движение с открытыми дверьми. По заказу пригородные автобусы МАЗ 226 могут быть оснащены дверьми выдвижного типа.

Просторная кабина автобуса в базовой комплектации отделена от пассажирского салона застекленной перегородкой. В страны Западной Европы экспортируются автобусы с полуметровой перегородкой, благодаря которой водителю удобно принимать оплату за проезд. В местных автопарках большинство автобусов МАЗ 206 оснащены полукруглой перегородкой с возможностью выхода водителя в салон. По желанию клиента кабину можно сделать полностью изолированной от салона.

Что касается органов управления, то их расположение хорошо продумано. Основные элементы управления и контрольные приборы автобуса МАЗ 206 находятся прямо перед водителем, что сокращает вероятность отвлечься от дороги во время движения. К вспомогательным элементам управления доступ также не затруднен. Для более комфортной работы водителя анатомическое кресло снабжено подголовником. Рулевая травмобезопасная колонка имеет возможность регулировки по высоте и наклону, в зависимости от комплектации водителя. Рулевой механизм производится немецкой фирмой ZF.

МАЗ-206 прошел рестайлинг – оцените дизайн. Такое «лицо» могут получить все автобусы МАЗ второго поколения

Минский автозавод обновил свой городской автобус среднего класса. Рестайлинговый МАЗ-206 получил новую переднюю маску, которая ему очень идет, и целый ряд других изменений.

Обновленный «двести шестой» уже успели назвать «московским», и объяснение здесь простое: МАЗ получил заказ на крупную партию автобусов (129 единиц) для работы в Москве – для них потребовалось разработать новый дизайн, который бы соответствовал Единому стилю подвижного состава «Московского транспорта» (был утвержден несколько лет назад).

В едином стиле уже оформляются все новые московские автобусы, электробусы, трамваи и вагоны метро. Техника разных производителей (НЕФАЗ, КАМАЗ, ЛИАЗ, ПК «Транспортные системы», «Метровагонмаш») адаптируется под требования Москвы, но с использованием собственной компонентной базы.

Электробус КАМАЗ-6282. Фото ПАО «КАМАЗ»

Электробус ЛИАЗ-6274. Фото с официального сайта мэра Москвы

Если говорить об автобусах и электробусах, то у них черты единого московского стиля определяются следующими решениями: широкий маршрутоуказатель с цветным диодным табло; единообразная форма зеркал заднего вида; единая форма передней маски с фарами, состоящими из двух частей, при этом узкая диодная полоска работает как дневные ходовые огни, а другая часть состоит из мощных диодных ламп и работает как фара ближнего и дальнего света и указатель поворота. Наконец, подсвеченный логотип «Московского транспорта» в центре, который прекрасно заметен при любой погоде и работает как узнаваемый символ транспортной системы российской столицы.

Как видите, рестайлинговый МАЗ-206 соответствует всем этим требованиям. Модернизация заметно освежила облик минского «середнячка», при этом заменить пришлось не так уж и много: передние угловые панели с внешней светотехникой, переднюю крышку и буфер (все эти детали изготовлены из стеклопластика).

Напомним, что модель МАЗ-206 была впервые представлена в 2006-м, массовый выпуск первых модификаций начался годом позже. И за все 15 лет серийного производства – это первая трансформация внешнего вида.

Кроме новой передней маски рестайлинговый МАЗ-206 получил и новые двери – стекло в них на всю высоту, внутренний поручень сделан дугообразным. Предусмотрены кнопки адресного открытия дверей («теплые» кнопки).

Синий цвет автобуса (код краски RAL 5015) – это также требование брендбука «Московского транспорта».

Кабина водителя полностью изолирована от пассажирского салона радиусной перегородкой, которая имеет входную дверь с замком и устройством для продажи единых проездных билетов.

В салоне предусмотрено 27 мест для сидения и накопительная площадка с оборудованным на ней местом для инвалидной коляски.

Система отопления, вентиляции и кондиционирования салона интегрирована в систему климатического контроля и имеет единые органы управления с возможностью поддержания заданной температуры в автоматическом режиме в диапазоне от 16 до 25°C. При этом распределение охлажденного/нагретого воздуха осуществляется равномерно, через воздуховоды, расположенные в потолочных нишах автобуса. Кроме того, в окнах установлены большие сдвижные форточки.

Сиденье водителя имеет пневматическую подвеску, электроподогрев, воздухопроницаемую обивку. Предусмотрены регулировки всего сиденья в продольном направлении и по высоте, а также регулировка спинки в продольном направлении, поясничного отдела, подголовника по высоте и наклону.

Рестайлинговый автобус получил обновленную приборную панель и мультируль. Кабина оснащена звуковой системой предупреждения водителя о невключении стояночного тормоза при выключении зажигания, а также оборудованием для мониторинга функционального состояния водителя (включает в себя видеокамеру, блок питания, динамик, световой индикатор, антенный комплекс для передачи данных во внешние системы). Кроме того, уже в Москве машины дооснастят информационной системой и системой видеонаблюдения, камерами, 10-дюймовым цветным монитором на рабочем месте водителя.

На рестайлинговый автобус установлен комплект наружных зеркал заднего вида Mekra, которые имеют электроподогрев и электрорегулировку в двух плоскостях.

Поставляемые в Москву автобусы получили индекс 206486. Все машины комплектуются 218-сильными турбодизелями Mercedes-Benz OM 924 LA (рядная «четверка», Евро-5) и гидромеханическими коробками передач с автоматическим управлением Allison T270w/Ret.

Отметим, что вместе с МАЗ-206486 были сертифицированы еще две рестайлинговые модификации: 206415 – с «автоматом» ZF 6AP 1000B; 206463 – с механической коробкой ZF 6S 1010 BO. А это значит, что все три варианта с новой передней маской могут поставляться не только в Москву, но и в любой другой город (естественно, без логотипа «Московского транспорта» на передней крышке).

А теперь самое интересное. Как рассказали Автобизнесу на Минском автозаводе, новая передняя маска рассматривается в планах дальнейшей модернизации всего второго поколения автобусов МАЗ. То есть в перспективе такое «лицо» могут получить и большие городские машины – МАЗ-203 и МАЗ-216. А также, очевидно, троллейбусы.

Характеристики и устройство автобуса полунизкопольного типа МАЗ-206

МАЗ-206 — это автобусная техника полунизкопольного типа, которая выпускается Минским автомобильным заводом. Такой транспорт используется для перевозки людей. Он оснащен термошумоизоляционным покрытием потолка, полумягкими пассажирскими сиденьями и шинами импортного производства.

Технические характеристики

Автобус МАЗ-206 — технические характеристики:

Модель двигателя OM-904 LA
Тип тормозной системы Пневматический
Модель коробки передач Voith Diwa
Международный экологический стандарт Евро-4
Мощность силового агрегата 177 л. с.
Тип подвесного механизма Зависимый, пневматический
Тип колес Дисковые
Размер шин 6,75*19,5
Колея по передним колесам 2,11 м
Колея по задним колесам 1,8 м
Дорожный просвет 0,4 м
Максимальный габаритный радиус поворота 7,5 м
Наибольший внешний поворотный радиус 9,5 м
Максимальная скорость передвижения 87 км/ч
Объем багажного отсека 20 м³
Объем бака для топливной жидкости 350 л
Допустимое давление, оказываемое на переднюю ось 4 650 кг
Допустимая нагрузка, оказываемая на заднюю телегу 8 800 кг
Максимальная вместимость 72 человека
Количество сидячих мест 25
Колесная база 4,27 м
Формула дверей 1+2
Тип коробки передач Механический
Антиблокировочная тормозная система АБС
Место водителя автобуса На пневматической подушке, регулируется по высоте
Откидной трап для инвалидной коляски Есть
Механизм принудительного наклона Есть
Количество кнопок в салоне для остановки транспорта 6
Противотуманные фары Есть
Масса 12 910 кг
Габариты 8,8*2,55*2,93 м

Обслуживание и ремонт

Обслуживание и ремонт автобусов МАЗ-206 проводится следующим образом:

  1. Если двигатель не развивает полную мощность или дымит, то проблема может быть вызвана загрязнением воздушного фильтрующего элемента, засорением выпускного тракта, наличием воздуха в топливной системе, неплотным прилеганием клапанов. Для устранения этой неисправности рекомендуется очистить фильтр и тракт, отрегулировать систему рычагов, удалить воздух из системы тормозов.
  2. Если снизился уровень давления масляной жидкости в турбокомпрессоре, то следует заменить/отремонтировать поврежденный элемент, манометр или очистить фильтры.
  3. Если в систему смазки попадает вода, нужно заменить прокладку, подтянуть крепежные гайки, заменить износившиеся уплотнительные кольца.

Для проведения технического обслуживания транспорта нужно:

  1. Проверить исправность привода дверного механизма, уровня масла в поддоне мотора.
  2. Провести диагностику приборов световой и звуковой сигнализации, контрольно-измерительных приборов и ламп.
  3. Отрегулировать свободный ход рулевого механизма.
  4. Проверить работоспособность системы наклона кузова.
  5. Измерить уровень давления в шинах.
  6. Провести осмотр защитного покрытия днища.
  7. Проверить плотность охлаждающей жидкости в системе охлаждения силового агрегата.

Отзывы и цены

Цена аренды и покупки автобуса МАЗ-206:

  • покупка новой модели — от 6,2 млн рублей;
  • покупка б/у модели — от 1,7 млн рублей;
  • аренда — от 1200 руб. за час.

Сергей, 39 лет, Омск: «Работаю водителем автобуса уже 9 лет. Недавно компания приобрела эту модель. Работать на ней комфортно, ход у нее плавный, все основные узлы функционируют исправно. Внутри салона есть большое количество вертикальных и горизонтальных поручней для удобства и безопасности пассажиров».

Денис, 42 года, Таганрог: «Для сдачи в аренду полгода назад купил эту модель автобуса. Из преимуществ могу отметить только цену. Агрегат расходует большое количество топлива (около 45-47 л на 100 км), у него низкое качество сборки, для того чтобы переключать передачу, необходимо приложить немало усилий».

Андрей, 55 лет, Орел: «Хороший автобус, с большим количеством поручней и специальным заездом для инвалидных колясок. Место водителя можно отрегулировать по высоте. Внутри салона просторно, есть несколько кнопок для экстренной остановки».

Дмитрий, 47 лет, Воронеж: «Техника потребляет небольшое количество топлива, запасные детали стоят недорого. Но есть свои недостатки. Например, во время движения слышен громкий звук от работы двигателя, а при низких температурах двери неплотно прилегают к корпусу, из-за чего в салоне может быть холодно».

Илья, 50 лет, Екатеринбург: «Внутри салона сильно чувствуется вибрация во время движения. Стоячих мест немного, постоянно течет масло в редукторе двигателя, отопление и вентиляция работают с перебоями. Из преимуществ отмечу только внешний вид и наличие поддона для инвалидной коляски».

МАЗ-206 городской

Характеристики

Описание модели

МАЗ 206 – это востребованные полунизкопольные автобусы среднего класса, которые используют в качестве общественного транспорта для перевозки пассажиров в городской среде. Транспортные средства появились в 2006 году и до сих пор имеют спрос благодаря высокому уровню надежности.

Технические характеристики

В автобусы встроен дизельный турбированный двигатель с 4 цилиндрами Д-245.30 производства Минского моторного завода мощностью 156 л.с. или более востребованный OM 904LA мощностью 177 л.с. С последним движком авто развивает скорость 78 км/час, а расход топлива составляет 17 литров на 100 км пути. Топливный бак рассчитан на 240 литров. Оба двигателя оборудованы системой нейтрализации выхлопных газов, благодаря чему достигается соответствие экологическому классу Евро-4 или Евро-5.

Движок находится в моторном отсеке в задней части авто, закреплен на 4 опорах, оборудованных амортизаторами. Благодаря такому расположению возможно достаточно низко опустить пол – на уровень 340 мм над землей, но только в передней части.

Управление скоростями осуществляется автоматической/механической коробкой передач с 6 ступенями от компании ZF. В МКПП предусмотрено сцепление с гидравлическим приводом и пневмоусилителем.

Маневренный автомобиль движется плавно, а неровности дороги не ощущаются благодаря подвеске, пневматическим баллонам с амортизаторами сзади и спереди, а также длине колесной базы. Торможение безопасно при помощи пневматических дисковых тормозов с АБС, ASR.

Отличная ремонтопригодность достигается применением прочных элементов в технических узлах.

Особенности

Низкопольный автобус МАЗ 206 на колесной базе 4х2 позволяет с комфортом и достаточно быстро осуществлять посадку и высадку пассажиров, в том числе людей с ограниченными возможностями, для которых также предусмотрена накопительная площадка перед средней дверью для размещения инвалидной коляски. Ее заезд возможен по специализированному откидному пандусу.

В салоне находятся 4 ряда кресел в количестве 25 штук. Сиденья неразборного типа полумягкие, обиты тканью. Вместимость пассажиров – 73 человека.

Кузов вагонного типа является несущим. Он изготовлен из коробчатых профилей, обшит листом стали, покрытым цинком для защиты от коррозии. Салон и моторный отсек отделаны огнестойкими материалами. Для большей прочности и жесткости стекла вклеены бесстыковым методом.

Отопление салона осуществляется при помощи обогревателя, который работает от энергии охлаждающей жидкости движка. Водительское кресло подогревается дополнительным отопителем.

Автобусы оборудованы двумя автоматическими пневматическими дверьми сдвижного типа с двумя створками, сделанными из алюминиевого профиля. Транспортное средство не поедет с открытыми дверьми благодаря специальной блокировке движения.

Электронные рейсоуказатели располагаются спереди, сбоку и сзади для удобства пассажиров.

Кабина водителя отделена от салона стеклом. В ней удобно и доступно располагается вся система управления. Анатомическое водительское кресло оснащено подголовником, а руль регулируется по высоте и наклону, благодаря чему водителю комфортно осуществлять перевозку людей.

Комплектация

В базовую комплектацию МАЗ 206 входят следующие устройства: жидкостный подогреватель движка, АБС, термоизоляционное покрытие потолка, антикоррозийная обработка днища, тонированные стекла, наружные зеркала, светотехника, импортные шины, откидной трап, система книлинга, оборудование для крепления инвалидной коляски и другие приборы.

Компания ООО «СП Амкодор-Челябинск» является официальным дилером автомобильной техники Минского автозавода. Мы поставляем только новые оригинальные автомобили, прошедшие сертификацию, соответствующие всем нормам. Кроме продажи автомашин, мы предлагаем ряд услуг по техобслуживанию автомобилей зарубежного, отечественного производства. В перечне услуг представлены процедуры гидрофикации, техобслуживания, диагностики и другие услуги для транспортных средств.

В наличии автобусы минского автозавода МАЗ 206, сопровождаемые всем необходимым перечнем документов. Ознакомиться с подробными техническими характеристиками, фото, ценой, размерами ТС и другими свойствами авто можно в карточке товара в каталоге спецтехники.

Приобрести автомобильную технику можно как на обычных условиях, так и в лизинг. Такая программа рассчитана на покупателей, приобретающих авто для коммерческого использования, и позволяет купить грузовики МАЗ, внеся первоначально лишь 10% от полной стоимости.

Оформляйте заказ на покупку автомобилей МАЗ на сайте, по телефону, через электронную почту. Получить консультацию специалистов можно таким же образом или лично в офисах компании.

Гарантийное обслуживание
и ремонт в собственном сервисе

  • техническое обслуживание и ремонт автомобилей и автобусов МАЗ;
  • ремонт прицепов и полуприцепов российского и зарубежного производства;
  • компьютерная диагностика грузовых автомобилей полуприцепов;
  • диагностика тормозной системы грузовых автомобилей и полуприцепов WABCO;
  • ремонт и обкатка топливной аппаратуры (ЕВРО-3, 4);
  • переоборудование грузовых автомобилей под ЕВРО 2;
  • гидрофикация грузовых автомобилей;
  • переоборудования грузовых автомобилей для перевозки опасных грузов;
  • ремонт прицепов и полуприцепов российского и зарубежного производства
  • установка дополнительного оборудования: предпусковых подогревателей, отопителей, предпусковых подогревателей, отопителей, кондиционеров, сигнализаций, магнитол, раций и т.д.;
  • специализированная мойка грузовых автомобилей и автобусов.

МАЗ 206 — представитель второго поколения минских автобусов

Минский автомобильный завод является крупнейшим машиностроительным предприятием на территории СНГ, а техника, выпускаемая им, пользуется большой популярностью во многих странах мира. Еще до развала Советского Союза МАЗы экспортировались в страны Востока, Америки, Юго-Восточной Азии, не говоря уже о России. В нашей стране грузовики под маркой МАЗ являются одними из самых массовых.

На сегодняшний линейка выпускаемой Минским автозаводом техники весьма широка: это большегрузные автомобили, прицепы, а также пассажирский транспорт – автобусы и троллейбусы. Несмотря на то что история завода, основанного в августе 1944 г., насчитывает не много ни мало – уже почти 70 лет, автобусное производство было налажено относительно недавно.

МАЗ 206 — популярная модель пассажирского транспорта

Филиал, основным направлением деятельности которого стал выпуск пассажирских автобусов, появился в 1992 г. и получил название АМАЗ. Необходимость открытия собственного автобусного подразделения была вынужденным шагом – поставки венгерских автобусов в конце 80-х. годов были сведены к минимуму, а автобусный парк страны требовал обновления.

Подписав с немецкой автобусной компаний Neoplan лицензионное соглашение на производство одноименных автобусов под индексом N4014, минчане приступили к работе. Спустя некоторое время базовая модель была существенно доработана, а конструкторам АМАЗ удалось адаптировать её к местным условиям эксплуатации – так в 1996 г. в стране появился первый низкопольный автобус собственного производства МАЗ-103. После было создано еще несколько моделей пассажирского транспорта, большинство из которых успешно эксплуатируется в Беларуси, Украине и России.

Спустя 10 лет, в 2006 г., на выставке-автосалоне в Москве широкой публике была презентована очередная новинка – городской пассажирский автобус МАЗ 206 низкопольного типа. Транспортное средство со средней вместимостью было предназначено для движения по не сильно загруженным маршрутам. Также автобус мог использоваться в качестве служебного пассажирского или VIP автобуса. Первые автобусы сошли с конвейера уже в четвертом квартале 2006 года, а в 2007 г. белорусские автопарки уже вовсю эксплуатировали новинку.

Еще через год МАЗ выпустил пригородную модификацию этой модели, которая получила индекс МАЗ-226. В отличие от оригинального варианта в этом автобусе не предусмотрено наличие накопительной площадки – там расположены дополнительные сидячие места. Под багажное отделение отведено место по левому борту автобуса.

Автобус МАЗ 206 относится ко второму поколению пассажирского транспорта, выпускаемого АМАЗом. Стоимость этой модели существенно выше, чем автобусов первого поколения, но по сравнению с европейскими аналогами 206-й МАЗ является более доступным. Цена МАЗ 206 начинается от 3 млн. рублей. При этом в его надежности сомневаться не приходиться — основные узлы и агрегаты (двигатель, КПП и пр.) закупаются у всемирно известных производителей.

В качестве основы для создания МАЗ 206 была выпущенная годом раньше модель МАЗ 203. Однако в отличие от своего 12-метрового предшественника, новый автобус имеет меньшую длину и две двери. Габаритные размеры транспорта составляют 8 650 х 2 550 х 2 930 мм. Полная масса автобуса – 12 820 кг.

Комфортабельный автобус для внутригородских перевозок

Как уже упоминалось выше, автобус МАЗ 206 – представитель семейства низкопольных автобусов, что является его неоспоримым достоинствам. Такая конструкция позволяет сделать посадку-высадку пассажиров более быстрой и удобной, увеличить среднюю скорость движения по маршруту и адаптировать транспорт под нужды пожилых людей и лиц с нарушениямм опорно-двигательного аппарата. Накопительная площадка, расположенная перед второй дверью, предназначена для размещения инвалидной коляски.

Оборудование МАЗ 206 в соответствии с потребностями людей с ограниченными возможностями предполагает установку дополнительных приспособлений. Заезд инвалидной коляски в салон или выезд из него осуществляется по специальному откидному пандусу. Для того, чтобы подать сигнал водителю о необходимости разложить трап внутри салона и снаружи расположены кнопки, при нажатии которых на приборной панели загорается предупреждающий датчик.

Планировка салона выполнена по четырехрядной схеме. Общее количество сидячих мест составляет 25, основная их часть находится в задней части автобуса. Сиденья, предлагаемые МАЗом – полумягкие, с тканевой обивкой, неразборного типа. Заказчику предоставляется возможность выбора между креслами местного (ОЗАА) и польского (Ster) производства. Количество пассажиров, которое может вместить автобус согласно паспорту достигает 72 человек.

Устройство автобуса

Цельнометаллический кузов 206-го МАЗа является несущим и относится к вагонному типу. Для изготовления конструкции кузова используются коробчатые профиля. Сваренный каркас автобуса обшивается стальным оцинкованным листом – так получаются крыша и боковые стенки. Передняя и задняя части кузова, а также съемные бамперы выполнены из стеклопластика. Салон и моторный отсек отделаны огнестойкими материалами. Для окраски автобусов используют полиуретановую краску, при этом цвет может быть любым – производитель ориентируется на желание заказчика.

Чтобы увеличить жесткость кузова вклейка стекол в проемы осуществляется бесстыковым способом. Для изготовления лобового стекла используют трехслойный материал, боковые, задние и дверные стекла выполнены из закаленного теплопоглощающего стекла. Естественная вентиляция обеспечивается, благодаря наличию откидных форточек.

Автобус МАЗ 206 оснащен двумя двустворчатыми дверьми сдвижного типа через которые осуществляется посадка / высадка пассажиров. Двери, имеющие большую площадь остекления, защищены от нагрузок установленными по диагонали поручнями. Водитель попадает в кабину через дверь, которая расположена напротив салонной перегородки. В целях безопасности автобус имеет опцию блокировки движения, благодаря которой транспорт не может начать движение с открытыми дверьми. По заказу пригородные автобусы МАЗ 226 могут быть оснащены дверьми выдвижного типа.

Просторная кабина автобуса в базовой комплектации отделена от пассажирского салона застекленной перегородкой. В страны Западной Европы экспортируются автобусы с полуметровой перегородкой, благодаря которой водителю удобно принимать оплату за проезд. В местных автопарках большинство автобусов МАЗ 206 оснащены полукруглой перегородкой с возможностью выхода водителя в салон. По желанию клиента кабину можно сделать полностью изолированной от салона.

Что касается органов управления, то их расположение хорошо продумано. Основные элементы управления и контрольные приборы автобуса МАЗ 206 находятся прямо перед водителем, что сокращает вероятность отвлечься от дороги во время движения. К вспомогательным элементам управления доступ также не затруднен. Для более комфортной работы водителя анатомическое кресло снабжено подголовником. Рулевая травмобезопасная колонка имеет возможность регулировки по высоте и наклону, в зависимости от комплектации водителя. Рулевой механизм производится немецкой фирмой ZF.

Технические характеристики и комплектация автобусов МАЗ 206

За счет оптимальных эксплуатационных и технических характеристик автобус МАЗ 206 пользуется высоким спросом среди перевозчиков. Двигатель расположен в моторном отсеке в задней части автобуса и закреплен на четырех опорах, снабженных амортизаторами. В связи с таким расположением силового агрегата, уровень пола низкий (340 мм) лишь в передней части салона, в хвостовой части сиденья расположены на постаменте, под которым и находится двигательный отсек.

Подобная конструкция с приподнятым полом позволило отказаться от дорогостоящего портального моста. Сам задний мост, выполненный по традиционной схеме с центральным расположением редукторов, является ведущим и производится фирмой Dana. Поставка осуществляется в комплекте с дисковыми тормозами и камерами. Сама тормозная система – пневматическая, с ABS и ASR.

Если говорить о моделях двигателей, то производитель предлагает несколько вариантов, самые популярные из которых – 4-цилиндровые двигатели Mercedes-Benz, мощностью (170 — 177 л.с.). Различия – в соответствии экологическим нормам, принятым в Европе. Двигатели, выполненные по стандарту Евро-4 и Евро-5 имеют нейтрализацию отработавших газов. Независимый жидкостный подогреватель Webasto предназначен для облегчения пуска двигателя в холодное время года и отопления салона.

Если заказчик желает приобрести бюджетный вариант, то в этом случае автобус МАЗ 206 комплектуется двигателем производства ММЗ. Этот агрегат соответствует нормам Евро-2 и имеет мощность 154 л.с. Некоторые модели МАЗ 206 комплектовались двигателями Daimler Chrysler или Deutz. Емкость топливного бака автобуса – 140 литров. Расход топлива МАЗ 206, согласно данным производителя, составляет 17 – 22 литра на 100 км.

Вариантов трансмиссии также несколько. Минский автозавод предлагает автоматическую 6-ступенчатую КПП от компании ZF с гидротрансформатором. Другой вариант – механическая синхронизированная КПП, также ZF, с тросовым приводом управления. В первом случае наличие сцепления не предполагается, во втором – сцепление оснащено гидравлическим приводом и пневмоусилителем. Максимальная скорость, в зависимости от установленной трансмиссии, достигает 90 км/час.

Судя по имеющимся отзывам, МАЗ 206 наряду с привлекательным внешним видом и высоким комфортом, имеет и ряд недостатков, обнаруженных в ходе эксплуатации. Во-первых, во время движения ощущается сильная вибрация. Во-вторых, реальный расход топлива оказывается гораздо выше, чем это указано производителем. В-третьих, особого внимания требуют тормозные колодки. В любом случае, найти необходимые запчасти к автобусу МАЗ 206 не составит особого труда, тем более, что надежность основных узлов и агрегатов не вызывает сомнений. Двигатель и КПП известных европейских марок отличаются превосходным качеством и долгим сроком службы. Руководство по эксплуатации МАЗ 206 можно найти в свободном доступе на просторах сети.

Конечно, идеальным этот городской автобус назвать нельзя, но в целом исполнение транспорта достойное. Маневренный (что очень важно при движении в плотном городском потоке), с комфортабельным салоном и наличием независимой системы отопления кабины МАЗ 206 выгодно выделяется среди прочих моделей.