Автобус маз 103

Автобус МАЗ 103

Каталог

МАЗ 103

МАЗ 107

МАЗ 171

МАЗ 203

МАЗ 206

МАЗ 215

МАЗ 216

МАЗ 226

МАЗ 231

МАЗ 232

МАЗ 251

МАЗ 257

МАЗ 303

МАЗ Лотос

  • Модельный ряд
  • Описание
  • Таблица сравнения
  • Комплектация
  • Модификации
  • Технические характеристики

МАЗ-103 — белорусский полунизкопольный (ступенька у задней двери) городской автобус, выпускается Минским автомобильным заводом с 1996 года. Предназначен для крупных городов с интенсивным пассажиропотоком. Семейство автобусов является базовым, различается компоновкой и назначением.

Основные характеристики автобусов МАЗ 103

Назначение автобусов – выполнение задач по перевозке пассажиров на маршрутах города и пригорода. За счет расположения двигателя в задней части снизился уровень в переднем и среднем секторах. Это сделало автобус удобным и облегчило посадку пассажиров. У автобуса цельнометаллический прочный кузов. Также он имеет автоматическую систему пожаротушения.

Основные технические характеристики автобуса:

  • Уровень пола – 360 мм.
  • Пол автобуса поднимается от средней двери к моторному отсеку.
  • Максимальная высота – 580 мм.
  • Цельнометаллический кузов.

Если говорить о сравнительных характеристиках автобуса, то можно выделить:

  • Автобусы с двигателем Euro-5 экономичны и экологичны.
  • У МАЗ 103 двигатель современный, как и трансмиссия.
  • В процессе производства используются только экологически чистые компоненты.
  • Автобусы МАЗ модели 103 надежны и безопасны.

Такие характеристики обеспечиваются благодаря применению современных систем АБС, АСР и других. Кабина водителя и пассажирский салон особенно эргономичны, что обеспечивает комфорт как для пассажиров, так и для водителя. Плюс салон оборудован удобными сидениями, обогревателями и другими средствами, обеспечивающими комфорт.

В каталоге автобусов имеется ряд комплектаций моделей, основным различием которых является число мест для сидения, общая пассажировместимость, различные виды оснащения трансмиссии.

Автобусы имеют различные коробки передач – от 6-ступенчатой МКПП ZF до Voith Diwa D 851.2. В район с суровым климатом есть возможность покупки версии автобусов в северном исполнении. В них установлен отопитель с усиленной мощностью, двойные стекла и система с предпусковым подогревом двигателя.

Двигатель автобуса расположен в заднем свесе и находится под углом 9 градусов к продольной оси ТС слева в вертикальном моторном отсеке. Он занимает все пространство. Силовой агрегат MAZ крепится к каркасу при помощи 4 опор. Система охлаждения – жидкостная, имеет закрытый тип. Основная характеристика – принудительная циркуляция охлаждающей жидкости. Она объединяется с системой отопления места водителя и салона для пассажиров.

Подвеска – передняя, независимая, пневматическая. Работает на двух пневмобаллонах, которые оснащены 2 амортизаторами и 2 регуляторами расположения кузова. За счет гидравлических амортизаторов телескопического типа происходит гашение колебаний, которые возникают при езде автобусов MAZ по неровной дороге.

Задний мост – ведущий. Представляет собой жесткую балку, которая оснащена разнесенной двойной передачей. Узел изготовлен по классической схеме, имеет смещенный от поперечной оси моста конический редуктор. Автобусы оснащаются блокировкой дифференциала, которая позволяет легко трогаться по льду от остановки транспорта. Блокировка активизируется и отключается кнопкой на приборной панели.

Где купить МАЗ модели 103

Обращайтесь к официальному дилеру в России — компании ООО «АвтоМазВосток». Мы занимаемся розничной и оптовой продажей автобусов более 8 лет. При необходимости свяжитесь с нашим консультантом по номеру 8 (925) 518-17-72 или напишите на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сравнительная таблица МАЗ модели 103

Модель автобуса (МАЗы)

Двигатель (автобусы МАЗ 103)

Коробка передач (автобусы МАЗ 103)

Число посадочных мест (в автобусах МАЗ 103)

Номинальная вместимость (в автобусе МАЗ)

Обзор автобуса МАЗ-103

Белорусский МАЗ-103 представляет собой низкополый (уровень пола 360 мм) автобус большого класса, задача которого заключается в перевозке пассажиров по городским направлениям. Производство автобусов на Минском заводе началось в 1992 году, когда компания подписала лицензионный договор с одним европейским производителем автобусов. Первые модели были построены полностью из импортных деталей, что сильно завышало цену автобусов. Руководители компании решили с этим бороться, внедряя комплектующие собственного производства, упрощая конструкцию и подстраивая ее под окружающие реалии.

Содержание:

Все это привело к презентации новой модели в 1996 году, количество импортных деталей в автобусе не превышало 8%. В первоначальном виде автобус производился до 2006 года, когда состоялся его рестайлинг.

Дизайн и размеры МАЗ-103

Кузов автобуса несущий и цельнометаллический, имеет вагонный тип строения. Как крыша, так и боковины автобуса полностью представляют собой цельнометаллические листы, а передняя часть выполнена из стеклопластика. Совместно со вклеенными стеклами это создает оптимальную жесткость кузова с высокой степенью безопасности для пассажиров.

Тип дизайна также можно назвать вагонным. Передняя часть автобуса представлена небольшим бампером, в углы которого интегрированы небольшие «кругляши» противотуманных фар, а над ними с уменьшением размера расположились еще несколько раздельных «кругляшей» ближнего, дальнего света и повторители поворота. Ветровое стекло в центре разделено на две части с большой щеткой очистителя для каждой стороны. В самой верхней части МАЗ-103 находится большое электронное табло рейсоуказателя со сменными маршрутными табличками.

В профиль автобус имеет расширенные колесные арки, большие боковые зеркала заднего вида с вертикальным ориентированием, в верхней части так же находится еще одно табло рейсоуказателя, а подоконная линия ближе к задней части поднимается.

Задняя часть преимущественно закрыта цельным листом металла, есть фальш-решетка радиатора и схожая с передними фонарями задняя оптика.

Габариты соответствуют классу и имеют следующие значения:

  • Длина составляет – 11 985 мм;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Высота находится в диапазоне – 3 120-3 400 мм;
  • Расстояние между осями – 6 140 мм;
  • Полная масса – 18 т.

Автомобиль доступен в двух модификациях. Первая предназначена для городского использования, а вторая для пригородного.

Салон кабины

Кабина автобуса весьма просторна и комфорта. Для посадки и высадки используются три цельностеклянных двери, ширина каждой из которых составляет 1.2 метра. Сиденья в МАЗ-103 пластиковые с тканей обивки. Имеется отопитель и система вентиляции. Также опционально можно установить кондиционер. Водительское кресло имеет мягкое наполнение и выраженную для автобусных кресел поддержку. Все органы управления на расстоянии вытянутой руки. Приборная панель не имеет выраженного козырька, а все датчики и показатели расположены на ровной поверхности.

В зависимости от модификации автобус способен единовременно перевозмть различное количество пассажиров. Городская модификация имеет 19-30 сидячих мест и всего 82-98 мест.

Пригородная модификация оборудуется 28-39 посадочными местами, а номинальная вместимость составляет 83-96 человек.

Технические характеристики

Силовая гамма моторов МАЗ-103 разнообразна. Доступны комплектации, как с дизельными рядными «шестерками», оснащенными турбонаддувом, так и моторы, работающие на газу, которые также представлены 6-цилиндровыми вариантами.

Дизельные силовые агрегаты оснащаются современной системой впрыска топлива Common Rail, а в зависимости от модификации моторы отвечают экологическим стандартам «Евро-5» и «Евро-6».

Дизельные моторы немецкого производства Mercedes-Benz OM906LAG и OM926LAG представлены с разными объемами, мощностью и крутящим моментом:

  • Объем 6.4-7.7 литра;
  • Мощность 285-320 л.с.;
  • Крутящий момент – 1100-1300 Нм.
Читайте также  Расположение мест в маршрутке

Газовый мотор развивает от 279 до 302 л.с., а крутящий момент составляет от 1000 до 1200 нм.

Вся эта мощность переваривается за счет АКПП Allison, ZF и Voith Diwa, которые распределяют ее на задние колеса. Максимальная скорость зависит типа двигателя составляет 93-105 км/ч.

Ходовая – спереди устанавливаются амортизаторами с двумя упругими элементами, а сзади – рессорная система с четырьмя пневмобаллонами. Все тормоза МАЗ-103 имеют дисковые механизмы и пневматический привод, а рулевое управление оснащается гидроусилителем.

В зависимости от комплектации и модификации новые и трехлетние модели продаются в ценовом диапазоне 6 500 000-8 000 000 рублей.

Минский завод выпускает отличный автобус для перевозки пассажиров, в котором используются минимум европейских комплектующих, что существенно снижает цену автобуса. Он полностью адаптирован под условия и климат стран СНГ, а простота конструкции МАЗ-103 обеспечивает превосходную надежность.

Видео

Эксперт в области автомобилей и сельхозтехники с большим опытом в сфере и ремонте

Ничего лишнего только Маз 103 — потрясающий автобус

Транспортное средство было произведено белорусскими производителями еще в 1996 году. Спустя десятки лет заметно обновлено это заметно по улучшению салона и не только.

Самое главное, на чем хотелось бы заострить свое внимание оформление стало более современное. К тому же технические характеристики заметно возросли.

Автобус МАЗ 103 полунизкопольная машина большого класса, именно она предназначена для перевозки людей в городских условиях. Кроме этого автотранспорт славится ездой по пригородным маршрутам, где преобладает большая интенсивность пассажиров.

Технические характеристики

При первом же осмотре можно заметить, что уровень пола в автобусе понизился. Все из-за того, что двигатель расположен в задней части, поэтому посадка пассажиров значительно упрощена. Кроме того, транспорт стал более комфортным.

Что любопытно, конструкция оснащена крепким цельнометаллическим кузовом, это формирует надежный «скелет» автобуса. Так же в транспортном средстве присутствует система автоматического пожаротушения.

Следует добавить, что автобусы поколения МАЗ 103 могут развивать максимальную скорость 110 км/ч.

Салон

Что касается числа сидячих мест, то оно имеет разницу от 21 до 39. Хотя общая вместимость пассажиров будет больше в несколько раз. В результате транспорт в часы пик способен вместить до ста человек.

Нужно добавить, что кресла в автобусе раздельные, они размещаются в четыре ряда. Сдвоенные посадочные места идут по левому борту, а одиночные по правой стороне.

Если заглянуть в зону для водителя, то тут ничего сверх естественного. Хотя есть все необходимое для удобной работы водителя: универсальная панель приборов и комфортное кресло.

Модельный ряд

Существует множество модификаций этой модели: МАЗ 103 465, МАЗ 103 486 и 103 485. Все они, конечно же, отличаются друг от друга. Но изменения небольшие:

  • количество сидячих мест для пассажиров;
  • всевозможные варианты оснащения трансмиссии;
  • разные коробки передач, которые имеют прекрасные технические характеристики.

Ниже приведены характеристики МАЗ 103 465.

У МАЗ 103 486 по сравнению с МАЗ 103 485 установлен более мощный двигатель. Силовой агрегат отвечает экологическому стандарту Евро 5 на замену Евро 4.

Для регионов, где достаточно холодные зимы, есть возможность приобрести машину в улучшенном исполнении. В транспорте будет отопитель высокого качества, а еще утепленные двойные стекла.

Руководство по эксплуатации

Что касается силовой установки, то двигатель находится в заднем свесе. Он располагается под углом 9 градусов к продольной оси автотранспорта. Получается, что он находится слева в вертикальном моторном отсеке. Двигатель занимает достаточно много места, но благодаря четырем опорам безопасно прикрепляется к каркасу.

Следует также отметить, что имеется жидкостная система охлаждения. Она соединена с системой отопления всего салона, а также с местом водителя.

Цена и преимущество

Приобрести автобус можно на автомобильном рынке. С 2017 года начальная цена идет от 7 500 000 рублей. Транспорт, конечно, не особо выделяется на фоне других аналогов. Однако он все же может похвастать следующими достоинствами:

  • системой пожаротушения;
  • достаточным отоплением салона;
  • подогревом двигателя;
  • наличием громкой связи и множеством других функций, которые имеют современные машины.

Автобус удачно соединил в себе комфорт, удобство и оптимальную стоимость. Наверное поэтому транспорт пользуется огромным спросом не только в России. Удивительно, но он знаменит в европейских странах, а также в Белоруссии и Украине.

МАЗ-103

Автобус городского типа МАЗ-103 был разработан как альтернатива аналогичной технике венгерского, российского и украинского производства. Первая модель производства Минского автомобильного завода сошла с конвейера в 1996 году. Низкое расположение пола и отсутствие ступенек облегчают посадку и высадку пассажиров на остановках. Машина сочетает в себе качество, комфорт и доступную стоимость. Она эксплуатируется в Белоруссии, России, странах Европы и Азии.

Технические характеристики

За основу изделия инженеры взяли лучшие образцы городского транспорта, которые использовались на то время, приспособив его к дорогам низкого качества.

Автобус МАЗ-103-485 имеет следующие технические характеристики:

  • длина — 1200 см;
  • ширина — 250 см;
  • высота — 250 см;
  • масса без заправки — 18000 кг;
  • колесная база передняя и задняя — 205 и 185 см;
  • предельная нагрузка на на переднюю и заднюю ось — 6500 и 1500 кг;
  • радиус поворота — 1125 см;
  • высота пола — 34 см;
  • проход между сиденьями — 80 см;
  • количество мест для сиденья — 25;
  • вместимость пассажиров — 100 чел;
  • максимальная скорость — 110 км/ч;
  • колеса — дисковые 8.25×22.5 с шинами 11 70R22.5;
  • подвеска — независимая пневматическая с телескопическими амортизаторами.

Особенностью автобуса МАЗ-103-075 является заднее расположение силовой установки. За счет этого решения удалось снизить посадку машины и сделать ее более устойчивой при прохождении поворотов и сильном боковом ветре.

  • тип — дизельный;
  • марка — ММЗ Д-260.5;
  • мощность — 230 л.с;
  • рабочий объем — 6,4 л;
  • расход топлива на 100 км в городском режиме — 26 л;
  • коробка передач — механическая;
  • система охлаждения — водяная принудительная.

Силовая установка закрепляется на раме с помощью четырех опор с амортизаторами. За счет этого вибрация в салоне практически не ощущается. На более поздней модели сочлененного автобуса МАЗ-105 установлен двигатель OM906LA с экологическим классом Euro-5 и автоматическая коробка передач ZF.

Комплектация

Базовая модель на автозаводе оснащается двумя рядами сидений. Слева располагаются сдвоенные кресла, а справа — одиночные. Цельносварная рама устойчива к вертикальным и скручивающим нагрузкам. Машины последних годов выпуска оснащаются могилевскими однокамерными стеклопакетами с отражающим ультрафиолет напылением. Благодаря этому в летнее время в салоне поддерживается комфортная температура.

Автобус МАЗ-105 оснащается такими опциями:

  • автоматические амортизаторы, выравнивающие кузов при разнице нагрузки и движении по наклонной дороге;
  • тонированные стекла, отсекающие солнечное излучение;
  • пластиковые сиденья, устойчивые к ударам и острым предметам;
  • потолочные вентиляторы, удаляющие загрязненный воздух из салона при простаивании в пробках;
  • светодиодное табло, транслирующее информацию о маршруте движения и рекламные объявления;
  • пластиковые ручки, расположенные на различной высоте, удобные для пассажиров высокого и маленького роста;
  • система автоматического пожаротушения, срабатывающая без участия человека;
  • обогреватель салона с тепловым барьером на дверях.
Читайте также  Такси в марселе

Производитель выпускает школьные автобусы с двумя рядами сидений и усиленным каркасом. Для нужд коммунальных служб производятся мобильные санузлы, которые выезжают в места массового скопления людей на городских улицах и площадях.

По сопоставлении с ценами зарубежных аналогов модель намного дешевле, но на качестве машины это не сказывается. Техника мощная, надежная и удобная в управлении. Летом в салоне жарко, кондиционеры не спасают. Доставляет хлопот открывание дверей, так как кнопки расположены неудобно, к ним нужно постоянно наклоняться. Часто ломаются подшипники, летят сальники и прокладки.

Стоимость нового автобуса составляет 3-3,2 млн руб. в зависимости от комплектации. Бывшие в употреблении модели продаются за 1,5-2,4 млн руб., исходя из состояния и пробега. Цена аренды варьируется в пределах 1000-1500 руб. в час.

Автобусы МАЗ 103

Базовые характеристики МАЗ 103

относится к городскому классу и используется для пассажирских перевозок с высоким уровнем комфорта

Двигатель КПП Дверей Вместимость
Mercedes-Benz OM 906 LA (Euro-5, 286 л.с.) КП ZF 6S 1200 BО, 6-ти ступ. 5+1 Мест для сиденья — 20, номинальная — 100
Комплектация:
Мест для сиденья 21/24/25/28, общая вместимость100/93
система книлинга, ПЖД 30кВт+2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты
Городской полу — низкопольный автобус с двигателем MAN Евро-5 мощностью 286 л.с. Уровень пола в передней части (360 мм) поднимается от средней двери к моторному отсеку до 580 мм.

Двигатель КПП Дверей Вместимость
Mercedes-Benz OM 906 LA (Euro-5, 286 л.с.) АКП Voith Diwa D 854.5С, 4-x ступ 5+1 Мест для сиденья — 20, номинальная — 100
Комплектация:
Мест для сиденья 21/24/25/28, общая вместимость100/93
система книлинга, ПЖД 30кВт+2,2 кВт, радиооборудование, стеклопакеты
Городской низкопольный автобус с двигателем MAN Евро-5 и автоматической коробкой производства Voith

АКП Allison T325 w/Ret

КП ZF 6S 1200 BО, 6 ступ

АКП Voith Diwa D 854.5С 4 ступ

АКП Allison T325w/Ret, 6 ступ

АКП Allison T325 R, 6 ступ

Автобус МАЗ 103

История создания серии автобусов

нового автобуса начинается в далеком 1992 году. Тогда завод МАЗ, известный в мире как производитель широкого спектра грузовых автомобилей, не имел опыта разработок пассажирского транспорта. Заключенный договор с известным немецким производителем Neoplan о кооперации в производстве позволил Минскому заводу получить лицензию на производство и необходимые технологии, что существенно сокращало сроки и стоимость разработок на начальном этапе.

Этот шаг для молодой республики был не из области имиджа, и даже не в области экономической – свой автобус стал жизненной необходимостью, поскольку широко распространенный в те годы в СССР венгерский Икарус с распадом СЭВ начал сворачивать производство и поставки в страны СНГ, в том числе, и в связи со сложной экономической ситуацией в республиках бывшего СССР в том числе и с валютой. Износ стремительно выводил автобусный парк «икарусов» из эксплуатации. Потребовалась замена, причем экономически эффективная и оперативная.

В результате крупнейший машиностроительный завод успешно освоил самостоятельное производство и уже в 1993 г. с конвейера сошли первые шесть белорусских автобусов, которые являлись копией базовой модели. Однако итоговая стоимость собранных автобусов оказалась существенно высокой – порядка 200 тыс. долл., что делало проект нежизнеспособным, тем более, что бывшие республики СЭВ стремились «подешевке» скинуть свои старые «икарусы». Плюс срок эксплуатации техники в условиях неидеальных дорог оказался низким. И в результате началась адаптация под местные условия и местные комплектующие.

Итогом работы стал запуск в 1996 г. в серийное производство низкопольного автобуса МАЗ 103. Благодаря сведению импортных комплектующих к минимуму (до 10 %) цена оказалась ниже конкурентов более чем в два раза, снизилась и стоимость владения, повысилась ремонтопригодность и срок службы в условиях эксплуатации Беларуси и стран СНГ.

Нужно отметить также, что Маз 103 стал первым низкопольным автобусом, произведенным на территории стран СНГ. Он получился вместительным, безопасным и комфортабельным – отвечающим мировым стандартам, благодаря чему завоевал популярность и за пределами Республики Беларусь.

Технические характеристики
Двигатель: Mercedes-Benz OM 906LA, DEUTZ BF6M.1013EC
Мощность двигателя, кВт (л.с.): 170(231), 174(237)
Коробка передач: ZF, Voith Diwa
Подвеска передней/средней/задней оси: независимая/зависимая пневматическая с телескопическими амортизаторами
Ведущий мост: жесткая балка с двойной разнесенной передачей
Колеса: дисковые, 8.25*22.5
Шины: 11/70R22.5
База, мм: 6140
Габаритные размеры, мм: 11985/2500/2838

Распределение массы и нагрузок
Полная масса, кг: 18000
Количество мест для сидения: 21, 24, 25, 28
Номинальная вместимость, чел: 70-80
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг: 6500
Допустимая нагрузка на среднюю/ заднюю ось, кг: 11500

Технические особенности

Схема шасси автобуса выполнена по классической схеме, с задним ведущим мостом, с коническим редуктором.

МАЗ-103 сегодня уже представлен в нескольких модификациях — для пригородных пассажирских перевозок, с разным числом дверей (без задней двери), с разным числом сидячих мест, и с разной вместимостью.

Расположение сидений автобуса МАЗ 103 выполнено по трехрядной схеме – сдвоенные слева и одиночные справа. Напротив средней двери расположена накопительная площадка.

Водительская кабина с эргономическим расположением органов управления, с комфортным креслом и настраиваемой рулевой колонкой. Приборная панель не имеет изысков, но выполнена на современном уровне и полностью соответствует задаче надежного и комфортного управления.

Исторически автобус начинал комплектоваться двигателями Минского Моторного Завода, мощностью 230 л.с. Они были излишне большими, тяжелыми, мощности не хватало, а шум как раз был выше желаемого. По этим причинам в начале 2000-х на автобусы МАЗ 103 устанавливались двигатели Renault — более надежные и мощные (250 л.с.), также были модификации DEUTZ, Mercedes.

Силовые установки линейки

В настоящее время устанавливаются только двигатели производства Mercedes-Benz (286 л.с. или 326 л.с.). Агрегаты известного производителя из ФРГ отличаются высокой степенью надежности и экономичности и соответствуют более строгим экологическим нормам (Евро-5).

По коробкам передач изначально автобус оснащался 6-ступенчатой собственного производства, однако она не совмещалась с рядом двигателей, что заставило конструкторов искать другие варианты, в результате большинство автобусов стало комплектоваться 5-ступенчатой КПП Praga. В последнее время предлагаются конфигурации с механической КПП производства ZF либо автоматической фирмы Voith или Allison.

Длительный опыт эксплуатации модели показал её надежность и экономичность. Низкая сравнительная стоимость эксплуатации и стоимость запасных частей. К тому же запасные части можно заказывать через развитую систему официальных дилеров завода.

Цена МАЗ 103 на конец 2015 года составляет от 6 500 тыс. рублей за новый автобус.

Базовые элементы комплектации серии

  • Независимый жидкостный подогреватель двигателя 30кВт Webasto, используемый для предпускового подогрева двигателя и отопления салона
  • Независимый воздушный отопитель кабины водителя 2.0-2.2 кВт(Webasto или Eberspacher)
  • Атиблокировочная система тормозов ABS
  • Противобуксовочная система ASR
  • Раиооборудование без магнитолы: микрофон, усилитель и 4 громкоговоителя
  • Термошумоизоляционное покрытие потолка
  • Антикоррозийная обработка днища и скрытых полостей
  • Откидной трап для заезда инвалидной коляски
  • Оборудование и крепление для одной инвалидной коляски
  • Система принудителного наклона кузова «Книлинг»
  • Сидение водителя на пневмоподушке, регулируемое, производства ОАО «МАЗ»
  • Износостойкое покрытие «Грабиол»
  • Оцинкованный лист на бортах и крыше
  • Кнопки требования остановок
  • Ввинчиваемые буксирные вилки
  • Перегородка, отделяющая от салона рабочее место водителя и разделяющая дверной проем на две части, без выхоа в салон
Читайте также  Такси в корее

Достоинства и недостатки

К достоинствам модели нужно отнести помимо выше перечисленного высокую обзорность в кабине водителя и высокую маневренность.

Благодаря низкому полу высадка и посадка пассажиров производится быстро и удобно, сокращается время остановки.

К недостатку автобуса можно отнести большие габариты двигателя, расположенного в задней части салона, из – за чего не удалось осуществить бесступенчатый вход, одинаково низкий для всех трех дверей. В результате высота уровня пола для задней двери составила 580 мм, против 360 мм для передней и средней. Также для задней двери образовалась ступенька высотой 220 мм.