Автобус лиаз 4292 60

ЛиАЗ-4292

Низкопольный автобус среднего класса для городских перевозок

Дизайн и версии

Внешность мало чем отличается от других моделей российской компании. Все элементы кузова в стиле ЛиАЗа. Смотрится Курсор гармонично и современно, а на первый взгляд он не уступает даже европейским аналогам, однако, многие легко его путают с автобусами китайских производителей.

Передок выглядит очень опрятно. Этому способствует огромное панорамное ветровое стекло, которое занимает большую часть кузова спереди. Под ним красуется логотип компании и хромированная накладка. В углах расположилась раскосая оптика со сложным наполнением, а под ней виднеются круглые противотуманные фары. С правой стороны в переднюю часть вынесено огромное боковое зеркало заднего вида.

В профиль автобус ничем не примечателен, привлекательные колесные арки, большая площадь остекления и прозрачные двери.

На корме можно выделить огромные вертикально ориентированные фонари и круглые противотуманные фары и повторители поворотов, расположенные во всех четырех углах автобуса. Практически вся площадь задней части автобуса закрыта металлической фальш-решеткой радиатора. Большое количество воздухозаборников можно увидеть и на его концевой части сбоку.

Габариты:

  • длина – 9.5 метра;
  • ширина – 2.5 метра;
  • высота – 2990 мм (включая кондиционер);
  • масса автобуса составляет 9020 кг, нагрузить его можно до 14 400 кг.

Доступен автобус в двух версиях:

  • городская версия – 3-дверный вариант, вмещающий в себя до 82 человек. Из них предусмотрено 24 сидячих места.
  • загородная версия – 2-дверный вариант с количеством сидячих мест на 28 человек, однако, принять он способен от 68 до 75 человек.

Салон

Оснащение места водителя на высшем уровне. Перед ним простой 4-спицевый руль, за которым идет самая современная приборная панель, в которую интегрирован цветной бортовой компьютер. Инженеры серьезно поработали над эргономикой салона и добавили огромное количество полезного функционала, однако, многих водителей не устраивает расположение ручки КПП, которая регулярно соприкасается с коленом.

Отдельно отметим водительское кресло с широким спектром регулировок, оптимальное наполнение и выраженную по меркам автобусов боковую поддержку. У водителя открывается хороший обзор во все стороны, также продумана система наблюдения просмотра входных дверей.

Технические характеристики

Автобус оснащается двигателем ЯМЗ-53403. Это рядный 4-цилиндровый мотор, работающий на «тяжелом» топливе. Его рабочий объем составляет 4.4 литра. Это современный мотор, который оснащается системой Common Rail и турбокомпрессором. Охлаждение жидкостное. Введение новых технологий позволяет проходить мотору по стандартам экологии Евро-5.

Максимальная мощность двигателя ЯМЗ-53403 составляет 210 л.с., а максимальный крутящий момент – 780 Нм. Работает он в паре с двумя автоматическими КПП на выбор: ZF и Allison. Обе эти коробки передают весь крутящий момент на заднюю ось. «Механика» пока недоступна.

Максимальная скорость девятитонного автобуса составляет 85 км/ч.

Автомобиль имеет полностью зависимую подвеску. Также он укомплектован и пневномабаллонами для увеличения дорожного просвета при прохождении трудных участков дороги.

Тормозная система имеет двухконтурный центр и полностью дисковую систему на всех колесах. Рулевое управление может похвастаться наличием гидравлического усилителя.

Параметры Городской Пригородный

Длина/Ширина/Высота, мм 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером) 9500/2500/2740 (2990 с кондиционером)
Количество/ширина дверей, мм 2 (785) +1 (1325) 1 (785) +1 (1325)
Высота потолка в салоне, мм 2150…2280 2150…2280
Сравнить Сравнить

Параметры Городской Пригородный

Тип кузова Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки Несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м 8,9 8,9
Масса снаряженная/технически допустимая, кг 9020 / 14400 9020 / 14400
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 2555 / 6465 (при снаряженной массе), 5000 / 9400 (при полной массе) 2555 / 6465 (при снаряженной массе), 5000 / 9400 (при полной массе)
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 72 (23+1 инв.) или 79 (23+0 инв.); 75 (18+1 инв.) или 82 (18+0 инв.) 68 (27+1 инв.) или 75 (27+0 инв.)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 200 200
Шасси/мост ZF, AV-110/900/70 зависимая, пневматическая подвеска, портальный мост с центральным коническим редуктором, с дисковыми тормозами ZF, AV-110/900/70 зависимая, пневматическая подвеска, портальный мост с центральным коническим редуктором, с дисковыми тормозами
Рулевой механизм ZF, Servocom 8095 с гидравлическим усилителем руля ZF, Servocom 8095 с гидравлическим усилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с электронным управлением (EBC), с системами ABS, ASR. Пневматическая, двухконтурная, с электронным управлением (EBC), с системами ABS, ASR.
Вентиляция Естественная (4 форточки, 2 потолочных люка) и принудительная (кондиционер «Август» хладопроизводительностью 18 кВт. ) Естественная (4 форточки, 2 потолочных люка) и принудительная (кондиционер «Август» хладопроизводительностью 18 кВт. )
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя SPHEROS Thermo E-200 Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя SPHEROS Thermo E-200
Шины 265/70 R 19,5″ 265/70 R 19,5″
База, мм 4500 4500

Двигатель

Тип Дизельный двигатель
Количество и расположение цилиндров 4R, вертикальное
Нормы экологической безопасности Евро-5
Рабочий объем, л 4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин 154 (210) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин 780 при 1200…1600 мин-1
Расположение двигателя Заднее, продольное
КПП АКПП: ZF 6AP-1000B, Allison, Т2100
Максимальная скорость, км/ч 85
Гарантия на автобус 1,5 года или 150 тыс. км пробега

Комфорт

  • Кондиционер
  • Аудиосистема
  • Тонированные стеклопакеты
  • Низкий уровень пола по всей длине обеспечивает удобство посадки/высадки
  • Электронные рейсоуказатели
  • Доступность для всех категорий пассажиров (механическая аппарель)
  • Система наклона кузова «книлинг»

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

Безопасность

  • Видеорегистратор наружного и внутреннего наблюдения
  • Цифровой тахограф
  • ГЛОНАСС/GPS
  • Электронное управление подвеской
  • Система пожаротушения
  • Противотуманные фары

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

  • Технические характеристики
  • Базовые характеристики
  • Агрегатные характеристики

«Курсор» ЛиАЗ-4292

LiAZ-4292/429260: технические характеристики и цена. Обзор автобусов GAZ «Kursor» с фотографиями.

ЛиАЗ-4292 – полунизкопольный автобус средней вместительности с колесной компоновкой «4×2», который предназначен для ведения пассажирских перевозок по городским и пригородным направлениям…

Он сочетает в себе: современный дизайн, вместительный и продуманный салон, хороший уровень оснащения и надежную техническую «начинку»…

Официальная премьера ЛиАЗ-4292 состоялась в сентябре 2015-го – на международном специализированном смотре «КОМТРАНС» в Москве (однако впервые в качестве прототипа он был представлен еще в мае того же года на выставке «Мир автобусов»).

Окончательный вариант машины (с рестайлинговой передней и задней масками) поступил в серийное производство в начале 2016 года – тогда же (под именем «Курсор») стартовали его поставки клиентам.

Внешность ликинского автобуса выполнена в единой стилистике марки – выглядит он привлекательно, современно и гармонично, а в его облике отсутствуют противоречивые детали.

Вдобавок к этому, ЛиАЗ-4292 своими очертаниями практически ничем не уступает иностранным аналогам – опрятный передок с огромным панорамным стеклом, характерный профиль с правильными росчерками колесных арок, монументальная корма с вертикально ориентированными фонарями.

«Курсор» – автобус среднего класса, который обладает следующими наружными габаритами: в длину он насчитывает 9500 мм, в ширину достигает 2500 мм, в высоту не превышает 2740 мм (с учетом кондиционера – 2990 мм). Расстояние между колесными парами простирается у машины на 4500 мм, а минимальный радиус поворота у нее равняется 8900 мм.

В снаряженном виде сей аппарат весит 9020 кг, а его полная масса составляет 14400 кг (из них на переднюю ось опирается 5000 кг, а на задний мост давит 9400 кг).

Рабочее место водителя внутри ЛиАЗ-4292 оснащено современной комбинацией приборов с цветным дисплеем бортового компьютера, грамотно сосредоточенными органами управления и комфортабельным креслом с эргономичным профилем, подвеской и широким набором регулировок.

Для автобуса предусмотрено несколько модификаций, которые адаптированы для перевозки маломобильных категорий пассажиров и оснащены креслами с пластиковым каркасом и тканевой обивкой спинки и подушки.

  • Городской «трёхдверный» вариант способен принять на борт от 72 до 82 человек (из них – от 18 до 24 сидячих).
  • В салоне «двухдверного» пригородного исполнения организовано от 27 до 28 посадочных мест, однако его номинальная вместимость варьируется от 68 до 75 человек.

В движение ЛиАЗ-4292 приводится рядным четырехцилиндровым дизелем ЯМЗ-53403 рабочим объемом 4.43 литра, отвечающим экологическим стандартам «Евро-5» и оснащенным жидкостной системой охлаждения, турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего Common Rail и интеркулером. Силовой агрегат предельно генерирует 210 лошадиных сил (154 кВт) при 2300 об/минуту и 780 Н·м крутящего момента при 1200-1600 об/минуту.

Для автобуса предлагаются два варианта автоматических коробок передач – ZF 6AP-1000B или Allison T2100 (они направляют весь запас мощности на задний мост, укомплектованный блокируемым дифференциалом).

Максимально (гарантировано) машина способна развить скорость 85 км/ч.

ЛиАЗ-4292 имеет несущей цельнометаллический кузов вагонной конфигурации с передней и задней масками, выполненными из стеклопластика, и боковинами, изготовленными из оцинкованных листов стали.

«По кругу» автобус оснащен зависимыми подвесками со стабилизаторами поперечной устойчивости и электронной функцией управления (позволяющей приподнять или опустить кузов на сложных участках маршрута): спереди – с двумя пневмобаллонами, а сзади – с четырьмя.

Машина оснащена двухконтурным тормозным центром с пневмоприводом, дисковыми устройствами на всех колесах, ABS, EBC и ASR. Кроме того, она может похвастать рулевым комплексом с гидравлическим усилителем управления.

На российском рынке ЛиАЗ-4292 «Курсор» в 2017 году предлагается по цене от

6.2 миллиона рублей.

Штатно автобус оснащается: системой ГЛОНАСС/GPS, технологией пожаротушения, противотуманными фарами, ABS, ASR, цифровым тахографом, видеорегистраторами наружного и внутреннего наблюдения, электронным управлением подвески, аудиосистемой, тонированными стеклопакетами, гидроусилителем руля и другим современным оборудованием.

Автобус ЛиАЗ-4292 «Курсор» для небольших городов

Лиаз 4292 — автобус, выпускаемый с 2015 года и ориентированный не перевозку пассажиров в крупных городах. За шесть лет было произведено более двух тысяч машин, большая часть которых курсирует на территории Москвы и области. Автобус получил официальное имя «Курсор» и прозвище «кубик», обусловленное необычными габаритами. Ниже рассмотрим, в чем особенности транспорта, где он применяется, и каковы его технические характеристики.

Класс автобуса «Курсор», область применения

Со дня создания завода Лиаз и до 2014-го производитель не произвел ни одного автобуса среднего класса. До 1994-го выпускался Лиаз677, но он относился к технике большого класса. В 2015-м ситуация кардинально изменилась, когда было запущено серийное производство «Курсора». Первые две модели были выпущены в мае-июне 2015 года, а после успешного тестирования в конце года они сразу пошли в «серию».

Официально автобус Лиаз 4292— транспорт среднего класса, имеющий 9,5 м в длину, 2,5 м в ширину и 2,74 м в высоту. Расстояние между колесами составляет 4,5 м, а радиус разворота около 8,9 м.

Главное назначение транспортного средства — пассажирские перевозки в городах на маршрутах со средним или умеренным потоком пассажиров. В отдельную категорию входит пригородная версия автобуса Лиаз 4292, которая отличается меньшим количеством дверей / мест. В остальном все параметры идентичны с городской версией.

Технические характеристики Лиаз 4292

При изучении особенностей «Курсор» главный интерес представляют технические характеристики Лиаз 4292. К основным параметрам транспорта для перевозки пассажиров в условиях города стоит отнести:

Основные параметры Значения
Габариты (ДхШхВ), м 9,5х2,5х2,74
Число / ширина дверей, м 2х0,782 и 1х1,325
Высота потолка, м 2,15 — 2,28
Радиус разворота, м 8,9
Вес снаряженный / допустимый, т 9,02 / 14,4
Нагрузка на переднюю / заднюю ось, т 5 / 9,4
Общее число мест 72-82
Объем бака для топлива, л 200
Колеса 265/70R, 19.5 дюймов
Колесная база, т 4,5

Двигатель

На автобусе Лиаз 4292 установлен 4-цилиндровый мотор ЯМЗ 53404, работающий на дизельном топливе, имеющий объем 4,43 литра и соответствующий классу Евро 5. Мощность двигателя при 2300 оборотах в минуту достигает 154 кВт, что в эквиваленте составляет 210 лошадиных сил. Максимальный момент — 780 Н*м/мин при оборотах в 1200-1600.

К особенностям ЯМЗ-53404 стоит отнести:

  • управление с помощью ЭБУ;
  • быстрая диагностика в случае необходимости;
  • жидкостная система охлаждения;
  • непосредственный впрыск;
  • интеркулер и турбонаддув;
  • множество датчиков высокой точности;
  • гарантия — 150 000 км пробега.

Двигатель Лиаз4292 работает в комплексе с датчиками контроля параметров работы ДВС, исполнительными устройствами системы подачи горючего, указателями на приборной панели, электронным блоком управления и интерфейсным блоком мотора.

Также в самом двигателе предусмотрено много контролирующих органов — датчики педали тормоза, положения коленвала, скорости, давления в газовых баллонах и т. д. Все это обеспечивает повышенную надежность силового агрегата и возможность быстрого выявления неисправностей. По экономичности двигатели этого семейства могут конкурировать с зарубежными аналогами, но по цене они на 20-30% экономнее.

При этом средний ресурс находится на уровне 700 000 км, что для автобусов считается хорошим показателем. Благодаря внедрению современных технологий, разработчикам удалось существенно снизить уровень вибраций / шума в задней части, если сравнивать с конкурентами от Камминз и Катерпиллар.

Трансмиссия и ходовая

На автобусах «Курсор» предусматривается два варианта АКПП:

ZF 6AP-1000B — 6-ступенатая коробка передач с блокировкой гидротрансформатора на каждой из скоростей. При этом гидротрансформатор применяется в качестве тормоза-замедлителя, встроенного в общую тормозную систему. В его функции входит повышение эффективности торможения, а также повышение ресурса колодок.
AllisonT2100 — еще одна 6-ступенчатая коробка, которая по характеристикам мало отличается от рассмотренного выше варианта.

Обе АКПП автобуса «Курсор» направляют запас мощности к заднему мосту, который комплектуется дифференциалом и помогает развивать транспорту скорость до 85 км/ч.

На высоком уровне продумана и ходовая часть автобуса. Так, передняя и задняя ось являются независимыми, оборудованными пневматическими подвесками с парой пневмабаллонов на передней и 4-мя на задней оси. Мягкость хода обеспечивается наличием стабилизаторов поперечной устойчивости, которые управляются с помощью электроники.

Тормозная система Лиаз 4292 является 2-контуорной с дисковыми тормозами «по кругу». Дополнительно предусмотрены системы АБС, ЕБС и АСР. Рулевое управление комплектуется гидравлическим усилителем, обеспечивающим легкость управления в загруженном городском потоке.

Цельнометаллический кузов

Лиаз 4292 — не только красивый, но и качественный городской автобус, изготовленный из цельнометаллического кузова вагонного типа. Маски сзади и спереди транспортного средства изготовлены с применением стеклопластика, а боковые части — из стали, оцинкованной с двух сторон.

Перед установкой они предварительно нагреваются, а потом привариваются к цельной конструкции. Такой подход позволяет получит ровный кузов, на котором отсутствуют вмятины или пузыри.

Дополнительный плюс «Курсора» — наличие арок из нержавеющей стали, что повышает срок службы транспортного средства с позиции коррозии кузова. При этом завод-изготовитель дает 12-летнюю гарантию на появление сквозной ржавчины.

Число дверей и пассажировместимость

С позиции количества дверей и вместительности предусмотрено несколько вариантов. Так, по числу дверей представлено два исполнения автобуса:

  • Городской. В нем предусмотрено две двери шириной 78,5 см и одна 132,5 см.
  • Пригородный. Здесь имеется только две дверцы на 78,5 и 132,5 см.

Что касается количества мест, здесь больше вариаций. Для городского автобуса доступны следующие варианты по вместимости:

  • 72 человека, из которых 23 кресла и одно место для инвалидов;
  • 79 пассажиров и 23 сиденья для пассажиров без мест для людей с ограниченными возможностями;
  • 75 мест, из которых 18 кресел и одно для инвалидов;
  • 82 пассажира и 18 сидячих мест (без кресел для инвалидов).

В случае с пригородной версией Лиаз 4292 варианта по пассажировместимости всего два:

  • 68 человек — 27 кресел и одно инвалидное;
  • 75 пассажиров — 27 мест для сидения без специального места.

Рабочее место водителя Лиаз 4292

Экстерьер и интерьер, а также рабочее место водителя сделаны с применением современных требований. Приборная панель приборов Лиаз 4292 имеет удобное расположение. В центральной части расположены приборы для контроля скорости, частоты вращения двигателя, температуры масла и других параметров. Немного правее установлены кнопки для управления дверьми и остальными системами. Также предусмотрен бортовой компьютер с цифровым дисплеем.

Управление осуществляется с помощью удобного 4-спецевого рулевого колеса, за которым и предусмотрена рассмотренная выше приборная панель. Расположение всех элементов отлично продумано, а единственным недостатком, со слов водителей, можно выделить неудачную позицию ручки коробки передач. В процессе движения она всегда бьет в колено.

Дополнительны плюс — удобное кресло, в котором предусмотрена пневматическая подвеска для гашения колебаний. Имеется большой выбор регулировок под свои габариты. Также водителю доступно ряд дополнительных опций, которые упрощают процесс вождения и делают его более безопасным:

  • электронное управление подвеской;
  • видеорегистратор внешнего / внутреннего наблюдения;
  • поддержка систем ГЛОНАСС и GPS;
  • система тушения пожара;
  • аудиосистема;
  • тонированные окна;
  • противотуманки;
  • цифровой тахограф и многое другое.

Дополнительным плюсом является большое лобовое стекло, обеспечивающее отличную обзорность.

Комфорт в салоне автобуса

Немало внимания уделено комфорту внутри автобуса «Курсор». В частности, современный облик транспорту придают вклеенные стекла, обеспечивающие большую надежность и жесткость кузовной части. В салоне установлены сравнительно удобные кресла (зарубежные или местного производства), имеющие антивандальное исполнение. Панели изготовлены из пластика, повредить который крайне трудно, а вот обслуживать не составляет труда.

Низкий пол автобуса Лиаз 4292 обеспечивает удобство посадки / высадки пассажиров по всей длине. За комфорт поездки отвечает два вида вентиляции. Естественная представлена 4-мя форточками и 2-мя люками в потолке, а дополнительная — кондиционером с мощностью в 18 кВт.

В холодное время года к работе подключается отопительная система, которая работает в комплексе с двигателем и отбирает от него часть тепла. Дополнительно установлен нагреватель жидкостного типа —SpherosТермо Е-200.

Кроме рассмотренных выше преимуществ, стоит выделить и другие особенности салона «Курсора»:

  • тонированные стекла, предотвращающие доступ в салон ярких солнечных лучей;
  • электронные рейсоуказатели;
  • возможность перевозки все категорий пассажиров;
  • применение наклонной системы типа «книлинг».

По желанию и за дополнительную плату можно дополнить автобус и другими полезными опциями, но в таком случае стоимость транспортного средства изменится в большую сторону.Как вариант, можно установить световое электронное табло, автоинформатор, навигационный терминал, систему контроля давления в шинах и многое другое.

«Курсор» для пригородного сообщения комплектуется 2-точечными ремнями безопасности и сиденьями с перегородкой. При этом на передних креслах предусмотрены 3-точечные ремни. На городском транспорте установлена перегородка для водительской кабины, которая отделяет рабочее место водителя от пассажиров.

Цена автобуса

На российском рынке купить Лиаз 4292 можно по цене около 6,5 млн рублей. Стоимость машины зависит от типа, количества мест и заявленной комплектации автобуса. На вторичном рынке цена может быть существенно ниже — около 4-5 млн рублей. Но здесь необходимо смотреть на год выпуска, техническое и внешнее состояние транспортного средства.

Опыт эксплуатации показал, что цена Лиаз 4292 полностью оправданна. Это низкопольный, удобный для пассажиров транспорт с надежным кузовом и экономичным 4-цилиндровым двигателем. Электронное управление подвеской делает передвижение более комфортным, а вместимость до 75 человек позволяет использовать автобус в городах даже с плотным пассажиропотоком. Немаловажным плюсом является соответствие требованиям Евро5, богатая базовая комплектация и удобство обслуживания.

Проект

» height=»444″ src=»https://www.youtube.com/embed/qcl7VZjK8Is» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen>

ЛиАЗ 4292 — отличный автобус для небольших городов

Долгое время считали, что низкопольные автобусы хороши лишь для больших городов, особенно для мегаполисов. Поэтому повсюду проектировали и выпускали большие и особо большие машины с низким полом.

Однако в России много средних городов, где пассажиропоток невелик, улицы узкие, и опыт эксплуатации больших автобусов показал, что это нерентабельно.

А время диктует свои законы: горожане хотят видеть в таких городах транспортные средства с низким полом. Это очень удобно прежде всего для маломобильных групп населения: для родителей с колясками, для перевозящих тяжелый багаж, инвалидов и больных.

Основные черты

На рынке были машины среднего класса с низким полом: это отличные разработки МАЗ и украинские Богдан. И вот группа ГАЗ (а ЛиАЗ относится к ней) решила создать свой низкопольный средний автобус, унифицированный по кузову и ходовой не менее, чем на 60 процентов с другими моделями этой марки.

Прототип ЛиАЗ 4292 был впервые представлен на выставке «Мир автобусов» в Коломне, а к другой выставке — Comtrans — в 2015 году конструкторы подготовили существенно переработанный вариант. Разрабатывая конструкцию с чистого листа, конструкторы постарались заложить в конструкцию максимально возможный технологический уровень с заделом на будущее.

Внешний вид и салон

Автобус ЛиАЗ 4292 — среднего класса, низкопольный, разработан для городских и пригородных перевозок преимущественно для средних по числу населения городов.

Внешность, с одной стороны, похожа на привычные пассажирам машины марок ЛиАЗ и МАЗ, а с другой стороны, чем-то напоминает китайские изделия последних поколений.

У автобуса огромное панорамное лобовое стекло, дающее отличный обзор. Раскосые фары (эта мода пришла от японцев), под ними — противотуманные фары. Под лобовым стеклом логотип компании и хромированная накладка. С правой стороны установлено необычайно большое зеркало заднего вида, позволяющего водителю отлично видеть процесс посадки и высадки пассажиров.

Боковина имеет обширное остекление и прозрачные двери, что очень удобно для пассажиров. В салоне тепло и тихо, двигатель приятно урчит, он почти не ощущается. На задней части расположены огромные вертикальные фонари, которые издалека заметны едущим сзади водителям в любую погоду.

Большая часть задней панели автобуса закрыта решетчатой панелью, откидывая которую, получают доступ к моторному отсеку. Обслуживать двигатель удобно. Сзади на боковых поверхностях кузова расположены внушительные воздухозаборники.

Технические характеристики

  • два колеса спереди, четыре сзади;
  • вагонная компоновка кузова;
  • ширина дверей две по 785 плюс одна 1325 мм;
  • срок службы кузова двенадцать лет (на практике ожидают больше);
  • предельная скорость 85 километров в час;
  • радиус разворота 8.9 метров;
  • габариты 9500х2500х2740;
  • двигатель ЯМЗ-53403;
  • экологический класс Евро 5;
  • КПП — на выбор ZF Ecolife 6 AP 1000 B или Allison T2100.

Купить ЛиАЗ 4292

В настоящее время можно купить одну из двух модификаций:

  • полностью низкопольный с тремя дверями и максимально удобной посадкой пассажиров, в том числе и малоподвижных. Имеется всего 24 сидячих места, зато общая вместимость — 82 человека. Для городских перевозок;
  • частично низкопольный пригородный двухдверный автобус, 28 сидячих мест или 75 вместе со стоячими.

Обе модификации носят индекс 4292 60.

Особенности эргономики

В автобусе ЛиАЗ-4292 применена новация: оформление рабочего места водителя в соответствии с европейскими требованиями по эргономике.

Европейские инженеры, ученые и даже врачи долго исследовали этот вопрос и установили, что желательно на любых автобусах иметь однотипно расположенные органы управления.

Это будет удобно для того, чтобы водитель, переходя с одного на другой автобус любой марки и размера, года выпуска и модификации, сразу чувствовал себя уверенно. Ему не потребуется дополнительное обучение и инструкции.

По замыслу разработчиков, однотипность снижает аварийность и увеличивает доход. Руководство ЛиАЗ в этом смысле идет на опережение, потому что в России таких требований нет.

Комментарии

По отзыву пассажиров и водителей, автобус в целом понравился и тем и другим. Общие оценки в основном между хорошо и отлично, однако водители отмечают один неприятный недостаток: ручка управления коробкой передач упирается в колено. Конструкторы работают над устранением этого недостатка.

ЛиАЗ-4292

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 DimonS

Одиозный участник форума

  • Пользователь
  • 1 785 Cообщений
  • #2 Blazer

    Активный участник форума

  • Пользователь
  • 134 Cообщений
    • Откуда: Москва

    Салон воде ничего так!

    #3 DimonS

    Одиозный участник форума

  • Пользователь
  • 1 785 Cообщений
  • #4 Argonaft

    Активный участник форума

  • Пользователь
  • 185 Cообщений
    • Откуда: Москва, Щёлково, Казань

    Со странички Лиаза вконтакте.

    Задняя площадка Лиаз 4292:

    #5 DimonS

    Одиозный участник форума

  • Пользователь
  • 1 785 Cообщений
  • #6 Argonaft

    Активный участник форума

  • Пользователь
  • 185 Cообщений
    • Откуда: Москва, Щёлково, Казань

    А чего не выкладываешь? Интересно же!

    Кстати, его сравнивают с Ситиритмом, по планировке зада, но здесь, я так понимаю, нет такой широкой «спальной полки» за сиденьями.

    #7 DimonS

    Одиозный участник форума

  • Пользователь
  • 1 785 Cообщений
  • #8 DimonS

    Одиозный участник форума

  • Пользователь
  • 1 785 Cообщений
  • Рендер серийной версии ЛиАЗ-4292. Живой автобус должны показать на выставке Комтранс-2015 в сентябре.

    Скан бумажного журнала Грузовик-Пресс
    http://gpmag.ru/

    #9 DimonS

    Одиозный участник форума

  • Пользователь
  • 1 785 Cообщений
  • #10 Argonaft

    Активный участник форума

  • Пользователь
  • 185 Cообщений
    • Откуда: Москва, Щёлково, Казань

    Второй экземпляр ЛиАЗ-4292

    Вот и фары от Газона-некст пригодились

    А что это он с Газовским шильдиком, бренд Лиаз тю-тю?

    #11 DimonS

    Одиозный участник форума

  • Пользователь
  • 1 785 Cообщений
  • Бренд вроде тю-тю.

    У этого, правда, коробка не по ТЗ — Allison (как у ПАЗ-3237), а не ZF.

    #12 DimonS

    Одиозный участник форума

  • Пользователь
  • 1 785 Cообщений
  • ЛиАЗ-4292.60 для Мострансавто



    https://www.facebook. 037227499668951

    #13 Moskovitov

    Постоянный участник форума

  • Пользователь
  • 721 Cообщений
  • Сегодня удалось лицезреть два новеньких автобуса ЛиАЗ-4292.60 на 867-м маршруте, даже прокатиться на одном из них. Салон новенького СВшника шикарен, звук двигателя немного идентичен автобусу ЛиАЗ-5292.60. Видимо МТАшники решат пустить короткие автобусы по выходным дням на 867-м, или по будням они также будут попадаться?!

    P.S — Внутренность салона немного напоминает «ПАЗ-3237», всё-таки ЛиАЗ немного шире своего ПАЗовского собрата, или одинаковой длины.

    Сообщение отредактировал Moskovitov: 31 Январь 2016 — 16:19

    #14 DimonS

    Одиозный участник форума

  • Пользователь
  • 1 785 Cообщений
  • #15 DimonS

    Одиозный участник форума

  • Пользователь
  • 1 785 Cообщений
  • Видимо МТАшники решат пустить короткие автобусы по выходным дням на 867-м, или по будням они также будут попадаться?!

    Вчера я точно 4292 на линии видел.

    #16 DimonS

    Одиозный участник форума

  • Пользователь
  • 1 785 Cообщений
  • #17 Argonaft

    Активный участник форума

  • Пользователь
  • 185 Cообщений
    • Откуда: Москва, Щёлково, Казань

    А я ещё подумал, чего это они опять заднюю маску поменяли, а это выставочный оказывается. Интересно, какую маску в итоге оставят? Хотя Пазик пошёл в серию с выставочной задней маской, а у них с этим Лиазом фонари задние одинаковые.

    #18 DimonS

    Одиозный участник форума

  • Пользователь
  • 1 785 Cообщений
  • Опытный двухдверный 4292. Был построен еще в прошлом году.

    взято из журнала Комтранс 04/2016

    #19 DimonS

    Одиозный участник форума

  • Пользователь
  • 1 785 Cообщений
  • #20 DimonS

    Одиозный участник форума

  • Пользователь
  • 1 785 Cообщений