Автобус кавз 4238 71

Кавз 4238

Характеристики

Описание

КАВЗ-4238 – это удлиненная модификация автобуса КАВЗ-4235, предназначенная для работы на пригородных и междугородных маршрутах протяженностью до 500 км.

Комфортабельный салон, оптимальное количество посадочных мест, вместительные багажные отсеки, экономичный двигатель делают автобус КАВЗ-4238 привлекательным как для пассажиров, так и для коммерческих перевозчиков.

В 2013 году разработана газовая модификация автобуса.

ТРОПИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ: мощный кондиционер, увеличенные форточки боковых окон, тонировка стекол, шины, пригодные для использования в тропическом климате, антивандальные сидения.

ШКОЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ: в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования».

Надежность

  • Межсервисный интервал обслуживания ‒ 12 тыс км
  • Удобство технического обслуживания
  • Возможность установки АКПП*

Показатели эффективности

  • Выгодная стоимость владения
  • Оптимальная пассажировместимость
  • Сниженные эксплуатационные расходы за счет низкой стоимости газового топлива
  • Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров
  • Доступная цена

Комфорт*

  • Кондиционер
  • Тонированный стеклопакет
  • Северный пакет
  • Аудио/видео система
  • Различные варианты пассажирских кресел
  • Электронные рейсоуказатели
  • Окраска кузова в цвет металлик

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

Безопасность*

  • Цифровой тахограф
  • Система видеонаблюдения
  • Система пожаротушения
  • Противотуманные фары

* Является дополнительной опцией и может не входить в стандартную комплектацию

Автобус КАВЗ-4238

КАВЗ-4238 — автобус среднего класса для пригородных и междугородных перевозок с протяженностью до 500 км. Это новый, комфортабельный и недорогой в эксплуатации автобус: в прошлом году он вошел в десятку самых продаваемых в России.

Преимущества

• Мощные двигатели стандарта Евро-5;
• Большая вместимость;
• Малый радиус разворота;
• Удобный салон;
• Доступная цена.

Кузов

КАВЗ 4238-62 — удлиненная версия автобуса КАВЗ 4235, который используют главным образом в городских и пригородных перевозках. Его кузов очень похож на кузов 4325: он также несущий, имеет вагонную компоновку, такое же остекление и расположение дверей. Кузов металлический, с качественным защитно-декоративным покрытием, рассчитанным в зависимости от условий на 7. 10 лет эксплуатации.

Двигатель и КПП

Вы можете выбрать один из двух двигателей: дизельный Cummins 6 ISBE4 210В мощностью 145 л.с. или газовый Cummins 6 BGE5 230 мощностью 168,8 л.с. По техническим характеристикам КАВЗ 4238 с этими двигателями очень похожи: максимальная скорость в обоих случаях 100 км/ч, динамика также сравнима. Оба двигателя могут работать в паре с КПП ZF 6 S 1010 или Eaton FSO-5206.

Ходовая часть

В автобусе используется простая рессорная подвеска впереди и пневморессорная сзади. Они надежны и достаточно просты в ремонте. Тормозная система пневматическая с антиблокировочной системой.

Салон

В салоне установлены удобные мягкие кресла с анатомическими спинками. Все покрытия изготовлены из легко очищаемых износостойких материалов.

Тропическое исполнение

В комплектацию автобуса в тропическом исполнении входят:

• Мощный кондиционер;
• Тонированные стекла;
• Увеличенные форточки боковых окон;
• Шины, пригодные для использования в тропическом климате;
• Сидения антивандальной конструкции

Школьное исполнение

Школьные автобусы оборудованы в соответствии с ГОСТ Р 51160-98 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования». Цена КАВЗ 4328 в школьном исполнении немного выше.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

  • Все статьи (карта сайта)
  • Главная
  • Обратная связь

8. Автобусы КАВЗ

Автобусы КАВЗ.

Автобусы КАВЗ категории М3 выпускает Курганский автобусный завод.

К категории М3 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 т (у курганских автобусов максимальная масса –масса автобуса с пассажирами, находится в пределах 11 тонн).

Транспортные средства категории М3 относят к одному или более из трех классов (I, II, III) по ГОСТ Р 41.36 и ГОСТ Р 41.107:

Класс I. Транспортные средства, конструкцией которых предусмотрены зоны для стоящих пассажиров, обеспечивающие возможность пассажирообмена (городские и пригородные автобусы).

Класс II. Транспортные средства, сконструированные для перевозки главным образом сидящих пассажиров, в которых может предусматриваться перевозка стоящих пассажиров, находящихся в проходах и/или в зонах, не превосходящих по своей площади пространства, необходимого для размещения двух двойных сидений (междугородные автобусы).

Класс III. Транспортные средства, сконструированные исключительно для перевозки сидящих пассажиров (туристические автобусы).

Категории и классы автобусов приведены в ГОСТ Р 52051 — 2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения».

Эксплуатационные нормы расхода топлива для автотранспорта, в том числе и для автобусов, приведены в распоряжении Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р. Примеры расчетов расхода топлива для автобусов приведены в этой статье.

  1. Автобусы КАВЗ-4235-41/42 и КАВЗ-4235-11/12.

Автобусы для пригородного и междугородного сообщения. Комфортабельный салон и оптимальное количество посадочных мест делают этот автобус актуальным на маршрутах до 300 км.
Автобус с цельнометаллическим закрытым кузовом несущей конструкции вагонной компоновки с колёсной формулой 4×2, с задним расположением двигателя.
Рассчитан на эксплуатацию в умеренно-холодном климате при температуре окружающего воздуха до минус 45 °С, при безгаражном хранении.
КАВЗ 4235 комплектуется двигателем Cummins или ЯМЗ экологического стандарта Евро-4 и механической коробкой переключения передач — ZF. Общая вместимость составляет 54/52 пассажира, в том числе от 29/31 посадочных мест. Габаритные размеры 8380/2500/3085 мм, база 3600 мм.

На автобусе КАВЗ 4235 — 41/42 установлен двигатель Cummins ISB4,5 E4 160B, на автобусе моделей 4235-11, 4235-12 – двигатель ЯМЗ – 5346.Тип двигателя, и импортного, и отечественного — дизельный, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Система газотурбинного наддува включает: один турбокомпрессор, систему подвода отработавших газов от двигателя к турбокомпрессору, а также систему подвода наддувочного воздуха от турбокомпрессора к впускному коллектору двигателя посредством патрубков через охладитель наддувочного воздуха типа «воздух-воздух». Про сорта дизельного топлива написано в одноименной статье.

На автобусе КАВЗ 4235 — 41/42 с двигателем Cummins ISB4,5 E4 160B рабочий объем двигателя составляет 4500 см3, мощность двигателя – 113 квт, степень сжатия – 17,3. На автобусе КАВЗ-4235-11/12с двигателем ярославского моторного завода его рабочий объем 4430 см3, мощность 124 квт, степень сжатия 17,5.

Рулевой механизм автобусов с гидроусилителем руля. Рабочая тормозная система: пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы всех колес барабанные, ABS.
Стояночная тормозная система: привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизмам задних колес.
Запасная: один из контуров рабочей тормозной системы. Вентиляция — естественная, через люки в крыше и форточки в окнах боковины.Система отопления — жидкостная, с использованием дополнительных отопителей. Шины — 8,25 R20″ или 11/70 R22,5″ или 275/70 R22,5.» Объем багажных отсеков – 1,75 м3.

  1. Автобусы КАВЗ-4235-43 и КАВЗ-4235-13.

Городская модификация. Габаритные размеры 8380х2500х2995 мм, база 3600 мм. Современный дизайн, комфортабельный салон, компактен, вместителен и удачно вписывается в плотный городской поток. Общая вместимость 56 мест, в том числе посадочных мест — 25. КАВЗ 4235-43 с двигателем Cummins, КАВЗ 4235-13 — c двигателем ЯМЗ – 5346.

  1. Автобусы КАВЗ – 4238.

Удлиненная до 10 метров в сравнении с автобусом КАВЗ — 4235 модель автобуса. Габариты 1000х2500х2995 (мм). База 4900 мм. Пассажировместимость: для модификации КАВЗ 4238-41 – общее число мест – 44, в том числе мест для сидения — 39, для модификации КАВЗ 4238-42 общее число мест составляет 40, в том числе 35 мест для сидения. На автобусе установлен 6 – цилиндровый двигатель Cummins 6 ISBe4 210B с рабочим объемом 6,7 л. Номинальная мощность двигателя 145 кВт при 2300 оборотах коленвала в минуту.

Читайте также  Такси в европе

Рабочая тормозная система — пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС, тормозные механизмы всех колес барабанные. Система отопления — жидкостная от системы охлаждения двигателя и независимого подогревателя, 3 отопителя. Рулевой механизм — МАЗ-64229, рулевой привод с гидроусилителем. Вентиляция — естественная через форточки и вентиляционные люки в крыше.

  1. Автобусы КАВЗ-4238-71/72.

Данная модель — автобус с двигателем, работающем на сжатом природном газе — метане. Экологический класс транспортного средства ЕВРО-5. Производится на базе автобуса КАВЗ-4238 с конструктивными изменениями. Назначение автобуса — пригородный / междугородный. Габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм — 10000 / 2500 / 2995 (3085 — с кондиционером). База 4900 мм. Технически допустимая максимальная масса – 12850 кг.

Общее число мест (в т.ч. посадочных): для 71 модификации — 44 (39), для 72-й модификации — 40 (35). Количество топливных баллонов 5 шт., общая емкость баллонов – 615 литров. Баллоны расположены под полом.

Двигатель (газовый) — Cummins 5.9G 230, максимальная мощность двигателя – 172 квт при 2800 об/мин. Расположение двигателя – заднее, продольное. КПП /механическая/ — ZF6S1010BO, или EATON FSO-5206, или DYMOS 09056. Про сжатый природный газ написано в этой статье.

  1. Автобус КАВЗ-4238-45.

Автобус для перевозки детей. Изготовлен на базе автобуса КАВЗ-4238 с дополнительными установками по ГОСТ Р 51160: устройство ограничения скорости, убирающиеся подножки, стеллажи ручной клади, надписи и знаки «ДЕТИ» и т.д. Габаритные размеры (длина/ширина/высота) — 10000 / 2500 / 2995 (3085 — с кондиционером). База 4900 мм.

Две двери шириной 680 мм, общее число мест 34, все для сидения.

Двигатель — Cummins 6 ISBe4 210B, 6 цилиндров, рабочий объем 6,7 л, мощность 145 квт при 2300 оборотов в минуту. КПП механическая, 6 – ти ступенчатая.

  1. Автобус КАВЗ-4239.

Низкопольный автобус средней вместимости. Предназначен для работы на городских маршрутах в качестве основного пассажирского транспорта. Большие окна водительской кабины обеспечивают хороший обзор. Отличительными чертами модели являются вместительный и красивый салон, стильный и яркий дизайн. Автобус оборудован дизельным двигателем Deutz, соответствующим международному экологическому стандарту Euro-3 и коробкой переключения передач EATON FAW. Габариты автобуса — 10290/2550/3050 мм. База – 5000 мм. Общая вместимость составляет 88 пассажиров, в том числе 23 посадочных места. Гарантийный срок – 18мес или 100тыс.км. Ресурс -1 млн. км.

Высота пола над уровнем дороги, мм — 340 у передней и средней дверей.

Количество/ширина дверей, мм — 3 / 1260-передняя и средняя, 630-задняя.

Двигатель (дизельный) — Deutz BF6M 1013-22Е3, 6 цилиндров, рабочий объем 7,146 л, максимальная мощность 220 л.с. (162 квт). Расположение – заднее, продольное. КПП — EATON FAW, 6 ступенчатая, механическая с ручным управлением.

Характеристики КАВЗ-4238 междугородный

Основные характеристики

Модель автобуса КАВЗ-4238
Класс автобуса Средний
Назначение Междугородный
Основные параметры модификаций
Колесная формула 4х2
Тип кузова Несущий, вагонной компоновки
Габаритные размеры, мм Длина 10000
Ширина 2500
Высота 2970 или 3110
База, мм 4900
Количество / ширина дверей, мм Две двери пневматические (650 мм), двери прижимного типа
Тормозная система Рабочая пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС; тормозные механизмы передних колес — дисковые или барабанные, задних — барабанные
Стояночная привод от пружинных энергоаккумуляторов к тормозным механизамам задних колес
Запасная каждый контур рабочей тормозной системы
Вентиляция Естественная
Емкость топливного бака, л 170
Мост КААЗ
Масса, кг Снаряженная 8320. 9030
Полная 12600
Число мест Общее 40
Посадочных 35
Максимальная скорость, км/ч 100

Силовой агрегат (Дизельный)

ZF 6S 1010 BO, с ручным управлением, вперёд — 6, назад — 1

Прочие характеристики

Окраска кузова Базовый цвет — белый. По заказу при выборе из каталога цветов
Двери Две двери пневматические, прижимного типа, электроуправляемые, оснащены аварийными кнопками для выхода пассажиров.
Окна Одинарные стекла, установлены, вклеенные
Сидения для пассажиров Раздельные, мягкие, высокая спинка, тканевая обивка, регулируемые, откидывающиеся подлокотники.
Сиденье водителя На пневмоподвеске
Ремни безопасности Установлены на месте водителя и пассажиров
Система отопления Системы вентиляции и отопления. Автономный предпусковой подогреватель, жидкостные печи в салоне, индивидуальный обогрев водителя
Зеркала заднего вида Установлены в обтекаемых держателях, регулируются с места водителя, подогрев.
Освещение Комбинированные фары головного освещения, горизонтальные задние фонари, передние противотуманные фары.
Интерьер Перегородка сзади водителя, солнцезащитная штора водителя, молоточки для аварийного разбивания окон, возможно аварийное открытие дверей салона. Обивка салона тканевая. Над пассажирами установлены багажные полки.
Комплектация Домкрат, запасное колесо, набор инструментов.

Дополнительные опции

Рестайлинг 2020 (передняя и задняя маски)

DVD проигрыватель с 2-мя ЖК мониторами, 4 динамика + антенна;

Внутреннее и внешнее громкоговорящее устройство;

Магнитола + динамики + антенна;

Накрышный вентилятор (люк с вентилятором в салоне 1 шт.);

Шторы на окнах салона;

Пластиковая обивка салона;

Ковровое покрытие в центральном проходе;

Воздушный автономный отопитель;

Двойное остекление окон салона;

Тонировка стекол (напыление), кроме ветрового стекла, форточки водителя и стекла передней двери;

Теплоизоляция трубопроводов системы отопления и охлаждения;

Подогрев топливозаборника топливного бака;

Ремни безопасности на пассажирских сиденьях (комплект сидений);

Стоимость установки дополнительных опции Вы можете узнать у наших менеджеров.

Еще больше функций от автобуса Кавз-4238

Представляем вам удлиненный вариант автобуса КАвЗ-4238, который необходим для работы в условиях пригородных маршрутов. В свое время был выполнен рестайлинг внешнего оформления классической модели. Благодаря этому транспорт усовершенствовали: добавили оригинальную опцию. Передняя часть теперь выглядит солидно, она оснащена эффектной светотехникой.

Еще позже была разработана и отправлена в выпуск модификация автобуса с газовым двигателем. Данная модель представлена в нескольких исполнениях:

  • Климатическое исполнение, где в комплектацию входит мощный кондиционер. Стоит отметить, что на боковых окнах имеются большие форточки, а стекла и вовсе тонированные. А эти шины, которыми можно пользоваться в условиях колебания температуры – ну просто роскошь.
  • Школьный вариант: это поколение транспортных средств, которое сделано по всем правилам ГОСТ Р 51160-98, а еще специально рассчитано для поездки детей.

Основные модификации

Линейка автобусов КАвЗ «Аврора», к которой относится модель 4238, имеет множество вариантов исполнения. КАвЗ-4238-41 и модификация с индексом 4238-42 обладают почти одинаковыми техническими характеристиками. Но отличия все же есть.

Отдельная модель КАвЗ-4238-41 вмещает в себя 39 мест и оснащена нерегулируемыми сидениями. А вот вариация с индексом 4238-42 может похвастать только 35 местами со спинками, способными регулироваться.

КАвЗ-4238-01 имеет то же назначение, что и обычная 4238 модель: он вмещает в себя 39 посадочных мест, а в общей сумме равняется 44. Из недостатков – это разве что отсутствие внутри салона ниши для ручной клади.

Технические характеристики

Производство этого вида транспорта началось сравнительно недавно, с 2006 года, из-за чего технические характеристики были максимально приближены к современным требованиям. КавЗ, неважно какой модели 4238-42 или 4238-41, можно смело отнести к высокопольному среднему классу.

Современный КАвЗ «Аврора» специально предназначен для более жестких условий эксплуатации. Здесь встроено лобовое стекло больших размеров, да и зеркала заднего вида отлично просматриваются.

Читайте также  Сотовая связь в метро

Основные черты салона на примере КАвЗ 4238-41

  1. Две двери для пассажиров пневматического прижимного типа.
  2. Всего 44 места, а посадочных 39.
  3. Вентиляция осуществляется естественным путем через боковые стекла. Также есть все возможности, чтоб установить кондиционер.
  4. Обогрев – комбинированный. Для комфортного нахождения водителя в автобусе, у него имеется дополнительный обогреватель.
  5. Пассажиры отдельно отмечают вместительное отделение для багажа. Что удобно, так это то, что здесь имеются ниши для ручной клади.

А что же входит в комплектацию

Описание комплектующих подходит для любой модели, в том числе и для КАвЗ 4238-42:

  1. Действует формула колес 4 на 2, где задние колеса ведущие. На заднюю ось распределяется до 8 тонн нагрузки, а на переднюю – где-то 4,2 тонны.
  2. В конструкцию установлен Cummins двигатель с модификацией EQB-21020. Он обладает мощностью в 210 «лошадей», работает на дизельном топливе и оснащен турбонаддувом, который расположен продольно в заднем свесе автобуса. С помощью этого осуществляется экономный расход топлива: на скорости 100 км тратится не более 23 литров горючего.
  3. КПП – «механика», 6-ступенчатая. Здесь присутствует рядное расположение цилиндров в количестве 6 штук. Главный цилиндр сцепления, который крепится на кронштейне, находится под водительским полом. Карданная передача состоит из одного вала, а сам карданный вал находится в ведущем заднем мосту.
  4. Однопроводная схема электрооборудования. К корпусу автобуса примыкают отрицательные клеммы. Не менее 2000 Вт переменного тока производит генератор, и дополнительно есть две аккумуляторных батареи.
  5. Рулевой механизм функционирует при помощи двух распространенных типов – гидравлического и дифференцированного способа.

Основные узлы транспорта КАвЗ-4238 установлены в удобном месте. Даже если возникнут какие-то технические неполадки, то проблем с доступом к узлам не появится. Комплекты с запчастями находятся в широком доступе, ведь почти все детали отечественные.

Основные черты

Комфортный автобус КАвЗ-4238 внутри выглядит невероятно современно. В салоне прекрасно расположились удобные сидения, снаружи — большое ветровое стекло и автоматические двери. Поэтому средство передвижения пользуется большим спросом, как у пассажиров, так и у коммерческих перевозчиков.

Увидеть КАвЗ-4238 можно на маршрутах в пригород и «межгород» расстоянием до 450 километров. Этот экземпляр, производимый на территории бывшего СНГ, достоин звания «лучший». А все потому, что он устроен так, что обеспечивает комфортную поездку пассажирам.

Значительно упростить управление транспортом, а также сделать его более удобным и надежным помогает рулевой механизм с дифференциальным устройством.

В свою очередь тормозная система разделена на два автономных механизма – рабочий тормоз и стояночный. В основу первого механизма легли барабанные тормозные установки. Именно это гарантирует спокойную остановку за счет плавного торможения и уменьшение тормозного расстояния до минимальных параметров.

Встроенный механизм делает поездку в автобусе комфортной и безопасной для пассажиров и водителя.

Благодаря тормозной 2хконтурной системе, которая работает на сжатом воздухе, и оснащенной ABS, гарантируется безопасность транспортировки людей. Сам же транспорт способен передвигаться при любых погодных условиях на всех видах дорог.

Безопасность и комфортабельность

В автобусе мягкие, приятные и удобные сидения, да и передвигаться по салону можно без затруднений. А что еще можно напомнить, так это большие форточки. Они позволяют пассажирам ничего не пропустить во время поездки на большие расстояния.

2,5 метра – это оптимальная высота у салона, которая позволяет чувствовать себя в своей тарелке даже человеку с высоким ростом.

Безопасность пассажирам обеспечивают следующие приспособления:

  • Ремни безопасности, которые надежно установлены на каждом сиденье;
  • Поручни для стоящих людей.

Сюда также встроена надежная тормозная система с ABS, которая придает устойчивость при совершении маневров.

Подводим итоги

Безопасный транспорт оказался безопасен не только для человека, но и для окружающей среды. Отдельно нужно упомянуть, что мотор соответствует нормам «Евро-4». Это позволяет модели передвигаться в любых местах и без проблем.

Технические характеристики автобус кавз 4238 – Автобус КАВЗ 4238 для пригородных и междугородних маршрутов

КАВЗ-4238 CNG (газовый) | ТЦ «Русский автобус»

Базовые характеристики КАВЗ-4238 CNG (газовый) Тип кузова Несущий, вагонной компоновки Ресурс кузова, лет 8 Колесная формула/ведущие колеса 4х2/задние Длина/Ширина/Высота, мм 10000/2500/3060 (3110 с кондиционером) База, мм 4900 Высота потолка в салоне, мм 1980 Количество/ширина дверей, мм 2/650 Мин. радиус поворота, м 11 Масса снаряженная/полная, кг 8814…8929 или 9350…9465/12600 Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 4290/8310 Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 44 (39+1), 40 (35+1) Запас хода, км 475 или 570 Емкость газовых баллонов, л 615 или 739 (5 баллонов) Передняя ось/ведущий мост КААЗ или Voith IFS TJ 58-225/ КААЗ

Автобус «КАВЗ-4238» | ПАЗ, КАВЗ, ЛИАЗ

Тип кузова Несущий, вагонной компоновки Ресурс кузова, лет 8 Колесная формула 4х2/задние Длина/Ширина/Высота, мм 10030/2500/2970 (3110 с кондиционером) База, мм 4900 Высота потолка в салоне, мм 1980 Количество/ширина дверей, мм 2/650 Мин. радиус разворота, м 11 Масса снаряженная/полная, кг 8320…8685 или 8435…8800/12600 8814…8929 или 9350…9465/12600 Нагрузка на переднюю/заднюю ось, кг 4290/8310 Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 40 (35+1), 44 (39+1) Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 170 615 или 739 (5 баллонов) Запас хода на одной заправке, км (для CNG)

КАВЗ 4238

Несущий, вагонной компоновки

Ресурс кузова, лет

Колесная формула / ведущие колеса

Длина / Ширина / Высота, мм

10000 / 2500 / 3085

Высота потолка в салоне, мм

1970. 1980 (в заднем свесе), 2210 (в переднем свесе и базе)

Количество/ширина дверей, мм

Мин. радиус разворота, м

Масса снаряженная / полная, кг

8435 / 12250. 9320 / 12650

Нагрузка на переднюю / заднюю ось, кг

4250 / 8000. 4250 / 8400

Общее количество мест (в т.ч. посадочных)

40 (35+1). 44 (39+1). 80 (21…25+1)

Емкость топливного бака, л

615 (5 баллонов по123 л)

Передняя ось / ведущий мост

КААЗ или Raba или Voith IFS TJ 58-225

Рабочая: пневматическая, двухконтурная, АБС. Моторный тормоз-замедлитель или трансмиссионный тормоз-ретардер Voith

Ественная, через люки крыши и форточки окон боковины. Обдув ветрового стекла – от фронтального отопителя.

Комбинированная, от системы охлаждения двигателя и жидкостного подогревателя. 3 отопителя расположены в салоне, отопление рабочего места водителя от фронтального отопителя с двумя режимами забора воздуха.

Cummins 6BGe5 230, четырехтактный, с турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха

Количество и расположение цилиндров

Нормы экологической безопасности

Рабочий объем, л

Мощность двигателя, кВт

172 при 2800 мин-1

Макс. крутящий момент, Нм

678 при 1600 мин-1

Максимальная скорость, км/ч

ZF 6 S 1010 BO, механическая 6-ти ступенчатая

Автобус КАВЗ-4238-02

Завод производитель: Курганский автобусный завод ООО
640008, Россия, Курган, ул. Автозаводская. 5