Автобус газ 322132

Технические характеристики ГАЗ 322132

«Маршрутки», в роли которых чаще всего выступают «ГАЗели», на сегодняшний день считаются признаком стран «третьего мира» (Центральной и Западной Африки, Южной Америки), и в целом активно исчезают как явление. Вот и на родине на смену маленьким «маршруткам» приходят автобусы с большой вместимостью, принадлежащие не частным лицам, а крупным компаниям и автопаркам. Однако ГАЗ-322132 продолжает оставаться одним из самых продаваемых и узнаваемых авто, произведенных на Горьковском автозаводе. В чем секрет такой популярности?

История ГАЗ-322132

Автомобиль ГАЗ-322132 сошел с конвейера в массы в августе 1996 года. Базой для конструирования 322132-й модели стал 13-местный ГАЗ-32213. Изменен был тип двери багажника (на распашной), увеличена высота, в салоне появился потолочный люк. Автобус ГАЗ-322132 быстро обрел признание из-за хорошего соотношения «экономность – вместительность» и тысячи экземпляров поехали по отечественным дорогам.

В 2003 году модель была подвержена рестайлингу в соответствии с новыми тенденциями а автомобилестроении: квадратные фары заменили на каплевидные, обновили приборную панель, интерьер салона и кабины, а также экстерьер (другая решетка), но, главное, установили ГУР. Отличия видны на фото. В 2004 году автомобиль оснастили ABS. С 2005 года по инициативе властей выделить на дороге такси, микроавтобус стали красить исключительно в оранжевый цвет («золотой апельсин»), который пришел на смену традиционному белому. Считается, что в произведенных с 2006 года моделях имеется нарушение технологии при установке балки заднего моста, поэтому ГАЗ-322132 2007 и 2008 годов производства имели свойство часто ломаться, провоцируя ДТП.

В 2010 году производство было прекращено в связи с переходом к выпуску более современных моделей (в их числе похожая внешне «ГАЗель-Бизнес», а также модели 3221-774 и 3221-443 на инжекторе и дизеле).

Сфера применения автомобиля

«ГАЗель» чаще всего используется в качестве:

  • общественного пассажирского транспорта, рассчитанного на поездки по городу и в пригород;
  • грузовые модификации для перевозки грузов до 1-1,5 т (в зависимости от типа кузова и количества мест);
  • некоторые модификации также используют в качестве карет скорой помощи.

Совершать дальние пассажироперевозки не позволяет жесткость салона и отсутствие необходимых защитных средств. Однако некоторые умельцы самостоятельно переоборудуют салон, но в таком случае речь идет, скорее всего, о нелегальных маршрутах.

Технические характеристики

Технические характеристики и габаритные данные ГАЗ-322132 за период производства существенно не трансформировались. Для микроавтобуса этой модели необходимо открывать категорию «D». Грузовая модель в базовой комплектации подпадает под категорию «В».

Микроавтобус

Габаритные размеры, салон:

  • длина – 5,5 м;
  • ширина 2,075 м;
  • высота – 2,2 м;
  • клиренс – 0,17 м;
  • полная масса – 3,5 т, снаряженная – 2,5 т;
  • количество посадочных мест – 13 (увеличивать это количество запрещено).

В салоне имеется две двери: основная раздвижная и багажная распашная, которая также используется в качестве аварийного выхода. Вентиляция совершается естественным путем через окна. Салон оснащен дополнительным источником отопления.

Силовой агрегат. В основной комплектации установлен 4-цилиндровый мотор отечественного производства ЗМЗ-40524 (либо сходный с ним по параметрам УМЗ-4216), в котором впрыск бензина регулируется электронным управлением. Он имеет следующие характеристики:

  • объем в 2,46 л;
  • мощность – 133 «лошадки»;
  • предельный крутящий момент – 214 Нм.

Также на «ГАЗель» устанавливался иностранный двигатель Chryslen 2.4L-DOHC, мощность которого немного больше (150 л/с). В последние годы производства «ГАЗель» комплектовали мотором ГАЗ-5602 (2,13 л, 95 л.с). Микроавтобус на газу не производился, однако конструкция установку ГБО не исключает.

Расход топлива ГАЗ-322132 на 100 км очень мал: 11-13 л в зависимости от типа дорожного покрытия. Предел по скорости – 115 км.

Заправочные объемы:

  • объем топливного бака – 70 л;
  • масло: для КПП – 6 л, для рулевого механизма – 0,18 л, для рулевого механизма – 0,45 л, для ведущего (заднего) моста – 2,9 л;
  • система охлаждения – 8,9 л;
  • вместимость тормозной жидкости – 2 л.

Для заправки используется Аи-92.

Трансмиссия:

  • КПП 5-ступенчатая;
  • передаточное число – 5,125.

С силовым агрегатом КПП сообщается посредством фрикционной однодисковой сцепки с гидроприводом.

Подвеска. «ГАЗель» укомплектована зависимой подвеской (по отзывам владельцев, неплохого качества) с амортизаторами (телескопические) и продольными рессорами. Колесная формула – 2 на 4. Стабилизатор поперечной устойчивости установлен на задней подвеске.

Схема электрооборудования:

  • тип электрооборудования – однопроводной;
  • «–» потребителей соединен с корпусом;
  • напряжение – 12 В.

Допустимая величина постоянного тока – от 65 А до 135 А в зависимости от марки генератора и установленного мотора. Минимальной силы достаточно для запитывания стандартного набора потребителей.

Тормозная система состоит из:

  • гидропривода с вакуумным усилителем;
  • 2-х независимых контуров.

Тормоза на передних колесах дисковые, на задних – барабанные. В более поздних моделях используются тормоза марки Bosh, которые считаются более надежными. С 2005 года устанавливается ABS.

Самой приятной технической характеристикой «ГАЗели» является радиус поворота, который по оси переднего внешнего колеса составляет всего 5,5 м. Поэтому микроавтобус может аккуратно развернуться даже на маленьком «пятачке».

Грузовая модификация

Грузовой модификацией ГАЗ-322132 является бортовой ГАЗ-3302 (если не считать самостоятельные попытки переделывать «ГАЗель» в грузовик), а также более поздний вариант «ГАЗель-Некст». Основные характеристики:

  • грузоподъемность 1,5 т;
  • снаряженная масса – 3,5 т;
  • двигатель – УМЗ-4216 или Cummins ISF 2.8;
  • тип двигателя – дизель, бензиновый, не исключена возможность комплектации ГБО;
  • КПП – «механика», 5 ступеней;
  • тормоза – диски/барабаны.

Грузовик можно оснастить тентом. Управляемость автомобиля обеспечивается рамной подвеской.

Отзывы владельцев

«ГАЗель» получает как лестные, так и отрицательные отзывы. Среди первых – экономичность, маневренность и неплохая подвеска, а вот критикуют по многим причинам:

  • кузов быстро ржавеет;
  • КПП «слабая»;
  • отсутствие комфорта.

Во многом негативные отзывы предопределяет слишком интенсивное использование авто. Положительно, что каталог запчастей доступен и при поломке не составит труда найти нужную деталь.

Цены на новые и б/у

Стоимость зависит от года выпуска, следовательно – от комплектации. Продажа ГАЗ-322132 на Авито идет активная. По данным этой площадки, б/у «ГАЗель» до 2003 года можно взять по цене до 80 тыс. рублей, более новые экземпляры б/у – максимум 350-400 тыс. рублей. ГАЗ-322132 на газу варьирует от 80 до полумиллиона в зависимости от тех. состояния, «авторского» тюнинга и пробега. Цена ГАЗ-322132 нового – в среднем, колеблется вокруг миллиона рублей. Однако найти новую «ГАЗель» достаточно непросто.

ГАЗ-322132 – особый автомобиль, с которым связана целая эпоха «маршруток», поскольку никакой заграничный аналог не использовался в данном качестве столь массово. К сожалению (или к счастью), эта эпоха подходит к концу. Поэтому большей популярностью на сегодняшний день пользуются грузовые модификации «ГАЗели».

Фото МАЗ-6422, характеристики, размеры

Грузоподъемность ГАЗ-2705 Соболь и другие характеристики

Технические характеристики автобуса КАВЗ 4238

Автобус Цельнометаллический

ГАЗЕЛЬ NEXT автобус

Новый комфортный и безопасный автобус для коммерческих и корпоративных перевозок.

Обратившись в «Автогаз», вы всегда можете купить новый автобус «ГАЗель Next» и другие машины Горьковского автомобильного завода. Наша компания является дилером ГАЗ по Москве и Московской области: мы работаем на рынке новой техники уже много лет и сотрудничаем с самыми известными российскими компаниями.

Читайте также  Расход топлива паз

Что мы можем предложить нашим клиентам

  • для крупных и постоянных покупателей.
  • полную номенклатуру техники ГАЗ — большинство моделей и модификаций со стоянки в Люберцах, остальные напрямую с завода;
  • оригинальные запчасти и расходные материалы в наличии;
  • обслуживание и ремонт купленной техники в собственном сервисном центре;
  • гарантия производителя — 3 года или 150 000 км;
  • наличный и безналичный расчет;
  • продажа в кредит;
  • выгодные лизинговые программы;
  • система скидок

ГАЗель Next — автобусы малого класса, которые используются коммерческими перевозчиками на городских и пригородных маршрутах. Кроме того, многие организации покупают эти автобусы для внутренних нужд — для организации выездов, доставки сотрудников и решения других транспортных задач.

Автобус создан на базе цельнометаллического фургона ГАЗель Next, но отличается от него не только остеклением и отделкой салона. Пассажирские ГАЗели оборудованы в полном соответствии с техническим регламентом. Они оснащены тормозными системами с ABS, подножками, поручнями, салонным отопителем и кнопкой оповещения водителя о необходимости остановки.

Новый кузов

Кузов новой ГАЗель Next изменился не только внешне. Теперь облицовка кузова имеет сплошную оцинковку и более качественное лакокрасочное покрытие, что заметно повысило его коррозионную стойкость. ГАЗ дает на кузов ГАЗель Next 8-летнюю гарантию от сквозной коррозии.

3 двигателя на выбор

Большая часть версий доступна с бензиновым или газовым двигателем, но некоторые оснащаются также дизельным силовым агрегатом от Cummins. Это позволяет каждой организации выбрать оптимальный вариант для своих условий эксплуатации.

Улучшенная эргономика водительского места

Новые автобусы ГАЗель Next получили новую переднюю панель с большим количеством багажных емкостей и хорошо читаемыми приборами, а также новое водительское сиденье. Оно в меру мягкое, с боковой поддержкой и регулировками по высоте, расстоянию до рулевого колеса и наклону спинки. Рулевая колонка также регулируется по наклону: поэтому любой водитель сможет обеспечить себе удобную посадку.

Обзор

Огромное лобовое и большие боковые стекла, а также большие зеркала обеспечивают полный обзор практически без мертвых зон. Это делает автобус удобным для водителя и более безопасным для пассажиров.

Комфортабельные пассажирские места

В отличие от устаревших пассажирских автобусов, которые до сих пор используются на некоторых маршрутах, новые ГАЗель Next оснащаются отличными сиденьями с высокими спинками и боковой поддержкой. Каждое место оборудовано ремнем безопасности, а места со стороны прохода — также дополнительными подлокотниками. Большая площадь остекления обеспечивает достаточное естественное освещение салона в любую погоду. Высота потолка в салоне — почти 2 метра: даже очень высокий человек сможет стоят в ГАЗели во весь рост.

Маршрутное такси «Газель» (ГАЗ-322132)

ГАЗ-322132 (маршрутное такси «Газель») технические характеристики. Фото ГАЗель-322132 и обзор.

Первое поколение «ГАЗель» ГАЗ-322132 – это специализированная модификация микроавтобуса ГАЗ-3221, ориентированная на использование в качестве городского и пригородного маршрутного такси. Автомобиль чаще всего окрашивался в соответствующую золотисто-желтую окраску, снабжался подножкой для удобной посадки и отличался неприхотливостью в эксплуатации, что делало его выгодным приобритением для частных перевозчиков.

ГАЗ-322132 сконструирован на базе микроавтобуса ГАЗ-32213 и имеет общий с ним дизайн экстерьера. Как и донорский автомобиль, «маршрутка» ГАЗ-322132 получила правую сдвижную дверь с проемом 1010х1220 мм, а также задние эвакуационные распашные двери с проемом 1560х1395 мм, открывающиеся на 180 градусов. Остекление микроавтобуса – круговое, почти панорамное, со сдвижными форточками на боковых окнах. Для дополнительной вентиляции салона в летнее время предусмотрен потолочный люк, установленный в передней части пассажирского отсека.

Компоновка салона маршрутного такси полностью перекочевала из микроавтобуса ГАЗ-32213. Рядом с водителем располагается двухместное сидение, а в пассажирском отсеке в четыре ряда установлены 11 комфортных кресел с высокой спинкой. Во всех комплектациях ГАЗ-322132 снабжается дополнительным отопителем пассажирского салона, а в рамках рестайлинга 2003 года получил улучшенную систему вентиляции. Добавим, что в ряде модификаций (например, 322133-748 и 322133-7408) микроавтобус получил более комфортабельный салон с высокой крышей.

Длина «маршрутки» «ГАЗель» ГАЗ-322132 равна 5470 мм. Длина колесной базы — 2900 мм. На передний свес производитель отвел 1030 мм, а на задний — 1540 мм. Габаритная ширина микроавтобуса без учета зеркал – 2075 мм, с зеркалами – 2380 мм. Высота по верхней точке кузова (люк) составляет 2200 мм для базовой версии и 2274 мм для версий с увеличенной крышей. Передняя и задняя колея ГАЗ-322132 соответственно равны 1700 и 1560 мм. Дорожный просвет микроавтобуса — 170 мм. Снаряженная масса базовой модели ГАЗ-322132 не превышает 2340 кг, полная масса автомобиля равна 3500 кг.

Технические характеристики. Гамма двигателей маршрутного такси ГАЗ-322132 полностью совпадает с линейкой моторов микроавтобуса ГАЗ-32213. Одним из самых распространенных моторов является бензиновый ЗМЗ-40524, устанавливаемый на модификациях 322132-404, 322132-408 и 322133-7408. В его распоряжении 4 цилиндра рядного расположения с общим рабочим объемом 2,46 литра, а также система распределенного впрыска топлива с электронным управлением. Максимальная мощность мотора – 133 л.с. при 4500 об/минуту, а верхний предел крутящего момента – 214 Нм при 4000 об/минуту.

Не менее популярным был и импортный бензиновый двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, встречавшийся на модификациях 322132-718 и 322133-748. Имея 2,43 литра рабочего объема на 4 цилиндра, 16-клапанный механизм ГРМ типа DOHC и распределенный впрыск топлива, этот агрегат был способен производить до 150 л.с. максимальной мощности при 5500 об/минуту, а также 224 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту. Двигатель Chrysler полностью вписывался в рамки экологического стандарта Евро-3 и был одним из самых экономичных в линейке.

Оснащался микроавтобус ГАЗ-322132 и дизельным силовым агрегатом (модификации 322132-120, 322132-114, 322132-531). На его роль производитель выбрал мотор ГАЗ-5602, разработанный на базе двигателя STEYR M14. В его распоряжении были 4 цилиндра с рабочим объемом 2,13 литра, а также система турбонаддува. Максимальная отдача дизеля составляет 95 л.с. при 3800 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 204 Нм, доступных уже при 2300 об/минуту. Отметим, что часть выпускаемых микроавтобусов получали форсированную до 110 л.с. версию данного дизельного силового агрегата.

Что касается других используемых моторов, то ГАЗ-322132 оснащался бензиновыми двигателями УМЗ-4216 (модификация 322132-215, 322132-216 и 322132-218), УМЗ-4215 (модификации 322132-220 и 322132-224), ЗМЗ-4063 (модификации 322132-14, 322132-17 и 322132-18), ЗМЗ-4026 (модификация 322132-24), а также дизелем ГАЗ-5601 (модификация 322132-511).

Все силовые агрегаты микроавтобусов ГАЗ-322132 работали в паре только с 5-ступенчатой синхронизированной механической коробкой передач. КПП имела передаточное число главной передачи 5,125, а с двигателем взаимодействовала посредством фрикционного однодискового сцепления, имеющего гидравлический привод.

«ГАЗель» ГАЗ-322132 имеет зависимую конструкцию подвески с продольными рессорами и телескопическими амортизаторами спереди и сзади. Кроме того, задняя подвеска дополнительно комплектуется стабилизатором поперечной устойчивости. Колесная формула микроавтобуса – 4х2 с приводом только на заднюю ось. Тормозная система «маршрутки» ГАЗ-322132 имеет два независимых контура и гидравлический привод управления с вакуумным усилителем. На колесах передней оси установлены дисковые тормозные механизмы, задние колеса получили стандартные барабанные тормоза. Рулевой механизм ГАЗ-322132 построен по принципу «винт – шариковая гайка» и дополняется гидроусилителем. С 2005 года все модификации ГАЗ-322132 комплектуются ABS. Выпуск первого поколения ГАЗ-322132 был завершен в 2010 году, когда микроавтобус уступил место новому автомобилю «ГАЗель-Бизнес».

Читайте также  Метро сингапура схема

Газ-322132: описание, технические характеристики, фото

Модель ГАЗ-322132 была разработана в качестве маршрутного такси, которое имело бы мощные характеристики и отлично подходило как для городских дорог, так и для пригородных. Как правило, автомобиль можно увидеть в золотисто-желтой раскраске, нередко посередине сбоку красуется узор из черных квадратов небольшого размера. Его оснащение вполне подходит для перевозки грузов большой массы. Посадка также удобна, так как имеется специальная подножка. Эксплуатационный режим не включает в себя какие-то сверхдополнительные заботы об автомобиле, поэтому многим водителям это облегчало существование. Для частных перевозчиков автобус ГАЗ-322132 становился достаточно удачной покупкой.

Конструкция

Автомобиль создан на основе небезызвестного микроавтобуса с названием ГАЗ-32213. Их внешний вид достаточно схож. Это сразу показывает то, что обе модели относятся к одной серии Горьковского автозавода. Если говорить о более точных характеристиках, то, к примеру, дверь имеет весьма внушительные размеры: 101х122 см. Задняя откидная поверхность обладает примерно такими же габаритами – 156х139,5 см.

Застекление ГАЗ-322132 выполнено в панорамном режиме, при этом на боковых окнах имеются створки. Над пассажирами на крыше можно увидеть специальный люк, который предназначен для лучшего проветривания в летнее время года.

Компоновка

О предшественнике данного автомобиля уже было сказано выше. Сборка и полная комплектация были заимствованы именно у него. Как и должно быть в автобусе, рядом с водительским сидением имеется еще два посадочных места. ГАЗ-322132 (технические характеристики описаны ниже) обустроен так, что внутри салона находится 11 кресел. Производитель представил несколько комплектаций, в каждой из них имеется дополнительная отопительная система. В 2003 г. модель была подвергнута рестайлингу, в рамках которого была проведена работа по усовершенствованию вентиляции.

Габариты и размеры

Автомобиль имеет длину, слегка превышающую отметку 545 см. Если не брать в учет зеркала, то ширина составляет 207 см, с зеркалами – 238 см. Версии ГАЗ-322132 между собой также отличаются высотой: в базовой сборке – 220 см, а в увеличенной – 227 см. Просвет (клиренс) модели составляет 17 см.

Базовая комплектация «Газели» в массовом плане не больше 2,3 тыс. кг, в то время как полный вес составляет 3,5 тыс. кг.

Технические характеристики

Двигатели, которые были использованы для сборки описываемой модели, комплектовались и для ГАЗ-32213. Большее распространение получил бензиновый агрегат. ГАЗ-322132 (цена на который составляет примерно 1,5-2,5 тыс. долларов) оснащена специальной системой впрыска горючего в двигателе. При этом данный процесс контролируется с помощью электросети. Мощность агрегата – 133 лошадиных сил, оборотов в минуту осуществляется 4,5 тыс.

Популярности добился и бензиновый двигатель, который поставлялся из стран-соседей. Он также имеет 4 цилиндра, рассчитан на 2,4 литра. Его максимальной мощностью был показатель 150 лошадиных сил, при 5,5 тыс. оборотах в минуту. При этом данный экземпляр идеально подходил для длительной эксплуатации, так как являлся экологичным. Более того, он был в линейке самым «легким» для окружающей среды.

В некоторых комплектациях на ГАЗ-322132, технические характеристики которого весьма впечатляющие, устанавливался дизельный агрегат. Он имеет механизм с 4 цилиндрами, а объем его составляет 2,1 литра. Стоит отметить, что имеется турбонаддув. К сожалению, мощность невелика – до 95 лошадиных сил. Однако производитель в некоторых модификациях допускал использования агрегата с 110 л. с.

ГАЗ-322132 во всех сборках оснащен механической трансмиссией на 5 ступеней. С агрегатом она связывается с помощью сцепления, в котором есть привод на гидравлической основе. Подвеска в автобусе имеет рессоры и амортизаторы, которые находятся как сзади, так и спереди. Для улучшенной езды модель комплектуется системой устойчивости и стабилизатором. Колесная основа имеет привод лишь на заднюю часть.

Отдельно стоит поговорить о тормозах. В системе установлен усилитель на вакуумном управлении. Передние колеса оснащены дисковым механизмом, задние – барабанным.

Руль имеет гидроусилитель. В 2005 году на все модификации производитель установил систему ABS. Производство продолжалось до 2010 года. После него в продажу поступил новый автобус от Горьковского автозавода – «Газель-Бизнес», который также стал весьма успешным.

Газель серия ГАЗ 32213, ГАЗ 32212, ГАЗ 322132

Новая версия маршрутного такси ГАЗ 322133 с высокой пластиковой крышей, поворотной боковой дверью с внутренней подножкой, поручнями и большим люком в потолке, а также увеличенной до 14 (не считая водительских) посадочных мест планировкой салона.

Основные отличия ГАЗ 322133 от серийной модели:

  • увеличенная пассажировместимость — 14 + 1 место;
  • распашная боковая дверь — высота 167 см, ширина 67 см;
  • увеличенная высота салона — 195 см (полный рост);
  • низкая посадочная подножка;
  • дополнительные поручни для пассажиров.

Для городской модели автобуса предусмотрено «десантное» расположение 4 сидений в хвосте салона.

Технические характеристики: «Газель» ГАЗ 322133

Модель ГАЗ 322132 ГАЗ 32212 15-местный на базе ГАЗ 322132
Предназначение Для городских маршрутных перевозок Для междугородних маршрутных перевозок Для городских маршрутных перевозок
Колёсная формула 4х2
Тип привода задний
Количество мест 12+1 14+1
Тип крыши Стандартная Высокая
Боковая дверь Сдвижная Распашная
Колёсная база, мм 2900
Габаритные размеры, мм (длина/ширина/ высота) 5700/2075/2200 5700/2075/3000
Минимальный радиус поворота, м 5,5
Модель двигателя Бензиновый УМЗ 4216 / Дизельный Cummins ISF 2,8
Полная масса, кг (бензин/дизель) 3225/3350 3265/3390 3500
Масса снаряжённого автомобиля, кг (бензин/дизель) 2260/2380 2300/2420 2340/2460
Мощность двигателя, л.с. (бензин/дизель) 106,8/120
Объём двигателя, л. (бензин/дизель) 2,89/2,781
Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч 13/10,3
Максимальная скорость (бензин/дизель) 130/120
Сцепление Однодисковое, сухое. Привод сцепления — гидравлический
Коробка передач Механическая, 5-ти ступенатая, синхронизированная
Карданная передача Двухвальная, с промежуточной опорой
Рама Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения
Подвеска Зависимая, на продольных полуэллиптических листовых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и передним стабилизатором
Шины 175R16С, 185/75R16C
Рулевое управление Рулевой механизм типа “винт-шариковая гайка-рейка-сектор”. Рулевой привод с ГУР интегрального типа. Рулевая колонка, регулируемая по высоте и углу наклона.
Тормозная система Передние тормозные механизмы – дисковые, задние тормозные механизмы – барабанные. Привод тормозных механизмов гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем.
Наличие АБС Входит в базовую комплектацию
Предпусковой подогреватель В дизельных модификациях входит в базовую комплектацию
Опции Кондиционер, электростеклоподъёмники, электрорегулировка зеркал, противотуманые фары, магнитола с управлением на руле, круиз-контроль (для дизельных модификаций).

Позвоните по телефону (8793) 38-41-39 или закажите обратный звонок и мы не только скажем цену, но еще и предоставим скидку, как заказчику с сайта!