Знаки на транспорте для перевозки опасных грузов

Перевозка опасных грузов: таблички Опасный груз (основные правила размещения)

Введение

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 г. № 272 (вступило в силу с 25.04.2012 г.) автомобильные перевозки опасных грузов на территории России должны осуществляться в соответствии с «Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ, ADR).

ДОПОГ устанавливает ряд требований к оснащению транспортных средств, перевозящих опасные грузы (легковоспламеняющиеся, токсичные, коррозионные, радиоактивные и прочие опасные вещества). В частности перевозка опасных грузов автомобильным транспортом должна осуществляться с применением специальной маркировки.

Согласно ДОПОГ транспортные средства должны маркироваться табличками оранжевого цвета и знаками опасности (пп. 5.3.1.1.1 и пп. 5.3.2.1.1, глава 5.3 ДОПОГ).

Информационные таблички Опасный груз (оранжевого цвета)

Перевозка одного или нескольких опасных грузов, которым не присвоены номера опасности

Транспортные средства, перевозящие опасные грузы, которым не присвоен идентификационный номер опасности (отсутствует идентификационные номер опасности в колонке 20 таблицы А главы 3.1 ДОПОГ), должны иметь две универсальные таблички оранжевого цвета (без номеров): одна из них должна крепиться спереди транспортного средства, другая – сзади.

(пп. 5.3.2.1.1, пп. 5.3.2.1.2, глава 5.3 ДОПОГ)

Пример: Фургон перевозит боеприпасы дымовые. Данному грузу не присвоен номер опасности, поэтому транспортное средство оснащено только универсальными табличками оранжевого цвета (спереди и сзади).

Перевозка опасных грузов, которым присвоены номера опасности

В случае если транспортное средство перевозит опасный груз, которому присвоен номер опасности по ДОПОГ, то на бортах с 2-х сторон такого транспортного средства должны располагаться дополнительные таблички оранжевого цвета. Боковые таблички должны содержать в себе номер опасности и номер груза (номер ООН).

(пп. 5.3.2.1.2, глава 5.3 ДОПОГ)

Пример: Автотопливозаправщик перевозит бензин, которому присвоен номер опасности 33 (легковоспламеняющееся вещество с температурой вспышки ниже 23 °С) и номер ООН – 1203. По бокам закреплены таблички с соответствующими номерами.

Перевозка нескольких опасных грузов в отсеках транспортного средства

В случае если конструкция транспортного средства предусматривает несколько цистерн, отсеков или контейнеров (либо к автоцистерне присоединена прицеп-цистерна), то дополнительные таблички должны быть закреплены по бокам каждой цистерны, отсека или контейнера. Номер опасности и номер ООН должны соответствовать веществам, помещенным в каждую из цистерн, отсеков или контейнеров.

(пп. 5.3.2.1.2 и пп. 5.3.2.1.4, глава 5.3 ДОПОГ)

Пример — В одном из отсеков автоцистерны перевозится бензилхлорид, а в другом – бензотрифторид. Спереди и сзади транспортного средства будут закреплены универсальные таблички. На отсеке с бензилхлоридом по бокам будут закреплены 2 таблички с номерами 68-1738, а на отсеке с бензотрифторидом – с номерами 33-2338.

Перевозка только одного опасного груза

​В случае если на транспортном средстве перевозятся только одно опасное вещество (но не перевозится неопасное вещество), то таблички могут не крепиться по бокам транспортного средства. В таком случае таблички, закрепленные спереди и сзади транспортного средства, должны содержать идентификационные номера данного вещества.

​(пп. 5.3.2.1.6, глава 5.3 ДОПОГ)

Пример — Автотопливозаправщик перевозит только одно вещество — дизельное топливо, которому присвоен номер опасности 30 (легковоспламеняющееся вещество с температурой вспышки от 23 до 60 °С) и номер ООН – 1202. Поскольку вещество только одно, то сзади и спереди транспортного средства установлены таблички с номерами соответствующими дизельному топливу, а на бортах с 2-х сторон табличек не установлено.

Перевозка топлива и прочих нефтепродуктов

В случае если в отсеках автоцистерны перевозятся только дизельное топливо, бензин, керосин, нефтепродукты или авиационное топливо для турбинных двигателей (но не перевозится никакое другое вещество), то таблички могут не крепиться по бокам транспортного средства. В таком случае таблички, закрепленные спереди и сзади транспортного средства, должны содержать идентификационные номера наиболее опасного из перевозимых веществ, т. е. вещества с самой низкой температурой вспышки.

(пп. 5.3.2.1.3, глава 5.3 ДОПОГ)

Пример — Автоцистерна перевозит одновременно бензин и дизельное топливо. В таком случае достаточно маркировки спереди и сзади в виде таблички с нанесенным номером опасности бензина – 33, и его номером ООН – 1203 (поскольку у бензина температура вспышки ниже 23 °С, а у дизельного топлива – выше).

Порожние транспортные средства, не прошедшие очистку

Порожние транспортные средства, не прошедшие очистку от опасного вещества (дегазацию/дезактивацию), должны сохранять маркировку в виде табличек оранжевого цвета.

(пп. 5.3.2.1.7, глава 5.3 ДОПОГ)

Порожние транспортные средства, прошедшие очистку

Таблички оранжевого цвета должны быть сняты или полностью закрыты каким-либо огнестойким материалом (материал должен закрывать табличку после 15 минут пребывания в огне), если транспортное средство не перевозит опасный груз и прошло очистку, дегазацию или деактивацию. Для этого можно использовать специальные держатели с защёлками (достаточно лишь вынуть табличку из держателя) либо складные таблички, которые можно просто закрыть, зафиксировав замочком.

(пп. 5.3.2.1.8, глава 5.3 ДОПОГ)

Дополнительная информация:

Маркировка опасных грузов и знаки опасности

Постановлением правительства РФ №272 от 15 апреля 2011 г. утверждены правила, согласно которым с 25 апреля 2012 г. опасные грузы автотранспортом в России можно перевозить только в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Возможны два варианта таблички ДОПОГ:

  • табличка с надписью — применяется для маркировки автомобилей, перевозящих опасные грузы, для которых указан №ООН и КЭМ;
  • табличка без надписей — применяется для маркировки автомобилей, перевозящих опасные грузы независимо от способа их перевозки.

КЭМ (код экстренных мер) состоит из цифр, обозначающих необходимые действия при тушении пожара (аварии) и букв, обозначающих меры защиты необходимые для людей.

Информационные таблицы опасного груза и знаки опасности

Различают информационные таблицы опасного груза и знаки опасности.

Таблички оранжевого цвета опасного груза должны быть светоотражающими 400×300 мм и иметь черную окантовку шириной 15 мм. Таблички могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. Номер ООН указывается в нижней части таблички, а идентификационный номер опасности (КЭМ) — в верхней. КЭМ и номер ООН должны состоять из цифр черного цвета высотой 100 мм и толщиной линий 15 мм. Допускается уменьшение таблички до 300×120 мм, а ширины черной окантовки — до 10 мм.

Знаки опасности опасных грузов (ромбы) размещаются на:

  • обеих боковых сторонах и сзади ТС;
  • обеих боковых сторонах и к каждой торцевой стороне контейнера, многоэлементного газового контейнера, контейнера-цистерны или переносной цистерны. Когда контейнер-цистерна или переносная цистерна имеют несколько отсеков и в них перевозятся два или более опасных грузов, надлежащие знаки опасности опасных грузов должны быть размещены на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующих отсеков и один знак опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, должен быть размещен на обеих торцевых сторонах.

Знаки маркировки опасных грузов должны:

  • иметь размеры не менее 250×250 мм, соответствовать знаку опасности, требуемому для данного опасного груза;
  • на цистернах вместимостью не более 3 м3, малых контейнерах, могут использоваться знаки опасности размером 100×100 мм.

Маркировка грузов опасных для внешней среды не используется в тех случаях, когда количество вещества не больше 5 литров у жидкости и 5 килограмм у твердых веществ.

Маркировка и знаки опасности

КЛАСС 1
Взрывчатые вещества и изделия

(№ 1)
Подклассы 1.1, 1.2 и 1.3
Символ (взрывающаяся бомба): черный; фон: оранжевый; цифра «1» в нижнем углу.

Фон: оранжевый; цифры: черные; числовые обозначения должны быть высотой около 30 мм и толщиной около 5 мм (для знака с размерами 100 ? 100 мм); цифра «1» в нижнем углу.

КЛАСС 2
Газы

(№ 2.1)
Легковоспламеняющиеся газы
Символ (пламя): черный или белый
[кроме случаев, предусмотренных пункте 5.2.2.2.1.6 с)];
фон: красный; цифра «2» в нижнем углу.

(№ 2.2)
Невоспламеняющиеся, нетоксичные газы
Символ (газовый баллон): черный или белый;
фон: зеленый; цифра «2» в нижнем углу.

(№ 2.3)
Токсичные газы
Символ (череп и скрещенные кости): черный;
фон: белый; цифра «2» в нижнем углу.

КЛАСС 3
Легковоспламеняющиеся жидкости

(№ 3)
Символ (пламя): черный или белый;
фон: красный; цифра»3″ в нижнем углу.

КЛАСС 4
подкласс 4.1
Легковоспламеняющиеся твердые вещества,самореактивные вещества и десенсибилизированные взрывчатые вещества.

(№ 4.1)
Символ (пламя): черный;
фон: белый с семью вертикальными красными полосами;
цифра «4» в нижнем углу

подкласс 4.2
Вещества, способные к самовозгоранию

(№ 4.2)
Символ (пламя): черный;
фон: верхняя половина белая, нижняя – красная;
цифра «4» в нижнем углу.

подкласс 4.3
Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой

(№ 4.3)
Символ (пламя): черный или белый;
фон: синий; цифра «4» в нижнем углу.

КЛАСС 5
подкласс 5.1
Окисляющие вещества

(№ 5.1)
Символ (пламя над окружностью): черный;
фон: желтый;
цифры «5.1» в нижнем углу.

подкласс 5.2
Органические пероксиды

(№ 5.2)
Символ (пламя над окружностью): черный;
фон: желтый;
цифры «5.2» в нижнем углу.

КЛАСС 6
подкласс 6.1
Токсичные вещества

(№ 6.1)
Символ (череп и скрещенные кости): черный;
фон: белый;
цифра «6» в нижнем углу.

подкласс 6.2
Инфекционные вещества

(№ 6.2)
В нижней половине знака могут иметься надписи «ИНФЕКЦИОННОЕ ВЕЩЕСТВО» и «в случае повреждения или утечки немедленно уведомить органы здравоохранения»
Символ (три полумесяца, наложенные на окружность) и надписи: черные;
фон: белый;
цифра «6» в нижнем углу.

КЛАСС 7
Радиоактивные материалы

(№ 7A) Категория I – Белая

Символ (трилистник): черный;
фон: белый;
Текст (обязательный): черный в нижней половине знака: «РАДИОАКТИВНО», «СОДЕРЖИМОЕ…», «АКТИВНОСТЬ…». За словом «РАДИОАКТИВНО» должна следовать одна красная вертикальная полоса;
цифра «7» в нижнем углу.

(№ 7B) Категория II – Желтая

Символ (трилистник): черный;
фон: верхняя половина – желтая с белой каймой;нижняя – белая
Текст (обязательный): черный в нижней половине знака: «РАДИОАКТИВНО», «СОДЕРЖИМОЕ…», «АКТИВНОСТЬ…». В черном прямоугольнике: «ТРАНСПОРТНЫЙ ИНДЕКС».

За словом «РАДИОАКТИВНО» должны следовать две красные вертикальные полосы;

цифра «7» в нижнем углу.

(№ 7С) категория III – Желтая

Символ (трилистник): черный;
фон: верхняя половина – желтая с белой каймой;нижняя – белая
Текст (обязательный): черный в нижней половине знака: «РАДИОАКТИВНО», «СОДЕРЖИМОЕ…», «АКТИВНОСТЬ…». В черном прямоугольнике: «ТРАНСПОРТНЫЙ ИНДЕКС».

За словом «РАДИОАКТИВНО» должны следовать три красные вертикальные полосы;

цифра «7» в нижнем углу.

(№ 7Е)
Делящийся материал класса 7

Фон: белый
Текст (обязательный): черный в верхней половине знака – «ДЕЛЯЩИЙСЯ МАТЕРИАЛ». В черном прямоугольнике в нижней половине знака: «ИНДЕКС БЕЗОПАСНОСТИ ПО КРИТИЧНОСТИ»;
цифра «7» в нижнем углу.

КЛАСС 8
Коррозионные вещества

(№ 8)
Символ (жидкости, выливающиеся из двух пробирок и поражающие руку или металл): черный;
фон: верхняя половина белая, нижняя – черная с белой каймой;
цифра «8» белая в нижнем углу.

КЛАСС 9
Прочие опасные вещества и изделия

(№ 9)
Символ (семь вертикальных полос в верхней половине): черный;
фон: белый;
подчеркнутая цифра «9» в нижнем углу.

Глава 5.2 Маркировка и знаки безопасности

Перевозки опасных грузов

ПРИМЕЧАНИЕ:
В отношении маркировочных надписей, касающихся изготовления, испытаний и утверждения тары, крупногабаритной тары, сосудов для газов и КСГМГ, см. Часть 6.

5.2.1 Маркировка на упаковках

    5.2.1.1
    Если в ДОПОГ не предусмотрено иное, на каждую упаковку должна быть нанесена разборчивая и долговечная маркировка, указывающая номер ООН, соответствующий содержащимся в упаковке опасным грузам, с предшествующими ему буквами «UN». В случае неупакованных изделий маркировка наносится на само изделие, его опору или его транспортно-загрузочное приспособление либо на его устройство для хранения или запуска.

5.2.1.2
Все маркировочные надписи на упаковке, требуемые в соответствии с настоящей главой:

должны быть ясно видимыми и разборчивыми;

должны быть способны выдерживать воздействие любых погодных условий без существенного снижения их качества.

5.2.1.3
На аварийной таре должна быть, кроме того, проставлена дополнительная маркировка в виде слова «АВАРИЙНАЯ».

5.2.1.4
На контейнерах средней грузоподъёмности для массовых грузов вместимостью более 450 л и крупногабаритной таре маркировка должна наноситься на две противоположные боковые стороны.

5.2.1.5
Дополнительные положения для грузов класса 1. При перевозке грузов класса 1 на упаковки должно, кроме того, наноситься надлежащее отгрузочное наименование, определенное в соответствии с разделом 3.1.2. Эта хорошо разборчивая и нестирающаяся надпись должна наноситься на официальном языке страны происхождения и, кроме того, если этот язык не является английским, французским или немецким, – на английском, французском или немецком языке, если в соглашениях, заключенных между странами, участвующими в перевозке, не предусмотрено иное.

5.2.1.6
Дополнительные положения для грузов класса 2 На сосуды многоразового использования должна наноситься разборчивая и долговечная маркировка, содержащая следующие данные:

номер ООН и надлежащее отгрузочное наименование газа или смеси газов, определенное в соответствии с разделом 3.1.2. В случае газов, отнесенных к какой-либо позиции «Н.У.К.», помимо номера ООН, необходимо указывать только техническое название¹ газа. В случае смесей необходимо указывать не более двух компонентов, в наибольшей степени обусловливающих их опасные свойства;

для сжатых газов, загружаемых по массе, и для сжиженных газов – максимальная масса наполнения и масса порожнего сосуда с фитингами и риспособлениями, имеющимися на сосуде в момент загрузки, или масса брутто;

дата (год) следующей периодической проверки. Эти надписи могут либо набиваться, либо указываться на прочной табличке или бирке, прикрепленной к сосуду, либо наноситься таким образом, чтобы они не стирались и были хорошо видны, например краской или любым другим эквивалентным способом.

¹ Вместо технического названия разрешается использовать одно из следующих названий:

для № ООН 1078 газа рефрижераторного, н.у.к.: смесь F1, смесь F2, смесь F3;

для № ООН 1060 метилацетилена и пропадиена смесей стабилизированных: смесь P1, смесь P2;

для № ООН 1965 газов углеводородных смеси сжиженной, н.у.к.: смесь A или бутан, смесь A01 или бутан, смесь A02 или бутан, смесь А0 или бутан, смесь A1, смесь В1, смесь В2, смесь B, смесь C или пропан;

для № ООН 1010 бутадиенов стабилизированных: 1,2-бутадиен стабилизированный, 1,3-бутадиен стабилизированный.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: См. также подраздел 6.2.2.7.

ПРИМЕЧАНИЕ 2: В отношении сосудов одноразового использования см. подраздел 6.2.2.8.

5.2.1.7 Специальные положения по маркировке для грузов класса 7

5.2.1.7.2
Применительно к каждой упаковке, кроме освобожденных упаковок, на внешней поверхности упаковочного комплекта (тары) должна быть нанесена четкая и долговечная маркировка с указанием номера ООН, которому предшествуют буквы «UN», а также надлежащего отгрузочного наименования. В случае освобожденных упаковок требуется указывать только номер ООН, которому предшествуют буквы «UN».

5.2.1.7.3
Каждая упаковка массой брутто более 50 кг должна иметь на внешней поверхности тары четкую и долговечную маркировку с указанием её допустимой массы брутто.

5.2.1.7.4
Каждая упаковка, которая соответствует:

конструкции упаковки типа ПУ-1, упаковки типа ПУ-2 или упаковки типа ПУ-3, должна иметь на внешней стороне упаковочного комплекта четкую и долговечную маркировку, гласящую, соответственно: «ТИП ПУ-1» (TYPE IP-1), «ТИП ПУ-2» (TYPE IP-2) или «ТИП ПУ-3» (TYPE IP-3);

конструкции упаковки типа A, должна иметь на внешней стороне упаковочного комплекта четкую и долговечную маркировку «ТИП A» (TYPE A);

конструкции упаковки типа ПУ-2, упаковки типа ПУ-3 или упаковки типа A, должна иметь на внешней стороне упаковочного комплекта четкую и долговечную маркировку с указанием международного регистрационного кода транспортного средства (кода VRI)² страны, в которой была разработана конструкция, и либо названия фирмы-изготовителя, либо другой идентификации тары, определенной компетентным органом страны, в которой была разработана конструкция.

² Отличительный знак автомобилей, находящихся в международном движении, предусмотренный Венской конвенцией о дорожном движении (1968 года).

5.2.1.7.5
Каждая упаковка, которая соответствует конструкции, утвержденной компетентным органом, должна иметь на внешней поверхности упаковочного комплекта четкую и долговечную маркировку в виде:

опознавательного знака, установленного компетентным органом для данной конструкции;

серийного номера для индивидуального обозначения каждого упаковочногокомплекта, соответствующего данной конструкции;

для конструкции упаковки типа B(U) или упаковки типа B(M) – надписи «ТИП B(U)» (TYPE B(U)) или «ТИП B(M)» (TYPE B(M)); и

для конструкции упаковки типа C – надпись «ТИП C» (TYPE C).

5.2.1.7.6
Каждая упаковка, которая соответствует конструкции упаковок типа B(U), типа B(M) или типа C, должна иметь на наружной поверхности самой внешней ёмкости, стойкой к воздействию огня и воды, четкую маркировку, нанесенную методом чеканки, штамповки и другим стойким к воздействию огня и воды способом, с изображением знака радиационной опасности в виде трилистника, показанного на приводимом ниже рисунке.

Основной знак радиационной опасности в виде трилистника, который строится вокруг центральной окружности с радиусом X. Минимальный допустимый размер X равен 4 мм.

5.2.1.7.7
Если материалы НУА-I или ОПРЗ-I содержатся в ёмкостях или в упаковочных материалах и транспортируются в условиях исключительного использования согласно положениям пункта 4.1.9.2.3, на наружную поверхность этих ёмкостей или упаковочных материалов может быть нанесена, соответственно, маркировка «РАДИОАКТИВНО, НУА-I» (RADOIACTIVE LSA-I) или «РАДИОАКТИВНО, ОПРЗ-I» (RADOIACTIVE SCO-I).

5.2.1.7.8
Если международная перевозка упаковок предполагает необходимость утверждения компетентным органом конструкции или перевозки и если в различных странах, затрагиваемых перевозкой, применяются различные типы утверждения, то маркировка должна соответствовать сертификату страны, в которой была разработана конструкция.

5.2.1.8
Специальные положения, касающиеся маркировки веществ, опасных для окружающей среды

5.2.1.8.1
На упаковки, содержащие опасные для окружающей среды вещества, отвечающие критериям, предусмотренным в пункте 2.2.9.1.10, должен наноситься долговечный маркировочный знак опасных для окружающей среды веществ, который изображен в пункте 5.2.1.8.3, за исключением одиночной тары и комбинированной тары с внутренней тарой, в которой содержится:

  • пять или менее литров жидкостей; или
  • пять или менее килограммов твердых веществ.

5.2.1.8.2
Маркировочный знак вещества, опасного для окружающей среды, должен быть расположен рядом с маркировочными надписями, требующимися согласно пункту 5.2.1.1. Должны выполняться требования пунктов 5.2.1.2 и 5.2.1.4.

5.2.1.9
Стрелки, указывающие положение

5.2.1.9.2
Стрелки, указывающие нужное положение упаковки, не требуются на упаковках, содержащих:

сосуды под давлением, за исключением криогенных сосудов;

опасные грузы, помещенные во внутреннюю тару вместимостью не более 120 мл, при наличии между внутренней и наружной тарой абсорбирующего материала в количестве, достаточном для того, чтобы полностью поглотить жидкое содержимое;

инфекционные вещества класса 6.2, помещенные в первичные ёмкости вместимостью не более 50 мл;

радиоактивные материалы класса 7 в упаковках типа ПУ-2, ПУ-3, А, B(U), B(M) или С; или

изделия, остающиеся герметичными в любом положении (например, спиртовые, или ртутные термометры, аэрозоли и т. д.)

5.2.1.9.3
На упаковку, маркированную в соответствии с настоящим подразделом, не должны наноситься стрелки, целью которых не является указание нужного положения упаковки.

Дальнейшая информация готовится к публикации.

Автомобильные перевозки

Доставка грузов автомобильным транспортом
в любую точку России и континента.

ДОПОГ / ADR

  • Глава 1.1
  • Глава 1.2
  • Глава 1.3
  • Глава 1.4
  • Глава 1.5
  • Глава 1.6
  • Глава 1.7
  • Глава 1.8
  • Глава 1.9
  • Глава 1.10
  • Глава 5.1
  • Глава 5.2
  • Глава 5.3
  • Глава 5.4
  • Глава 5.5
  • Глава 6.1
  • Глава 6.2
  • Глава 6.3
  • Глава 6.4
  • Глава 6.5
  • Глава 6.6
  • Глава 6.7
  • Глава 6.8
  • Глава 6.9
  • Глава 6.10
  • Глава 6.11
  • Глава 6.12
  • Глава 9.1
  • Глава 9.2
  • Глава 9.3
  • Глава 9.4
  • Глава 9.5
  • Глава 9.6
  • Глава 9.7
  • Глава 9.8

Организация ВЭД

Услуги транспортной компании

  • Автомобильные грузоперевозки
  • Таможенное оформление грузов
  • Перевозка сборных грузов
  • Перевозка опасных грузов
  • Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов
  • Мультимодальные перевозки грузов
  • Морские контейнерные перевозки
  • Экспедирование грузов
  • Страхование грузов
  • Сертификация груза на экспорт
  • Организация ВЭД
  • Консультации участников ВЭД

Транспортные документы

Международные грузоперевозки

Доставка грузов из стран СНГ, Азии, Балтии, Восточной Европы и Евросоюза.

Перевозка опасных грузов: знаки и правила маркировки

В грузоперевозках участвуют различные грузы, в том числе и опасные. Перевозка опасных веществ должна осуществляться в соответствии с рядом правил, норм и требований. Одним из таких правил являются знаки опасности опасных грузов, которые должны располагаться на транспорте и упаковках.

Зачем нужны и какие знаки для перевозки опасных грузов.

Зачем нужны знаки опасности при перевозке опасных грузов?

Знак «опасный груз» должен присутствовать на транспорте и товаре, который представляет для людей и окружающей среды опасность. Такие товары перевозятся часто. Если во время их транспортировки не соблюдаются нормы и предписания, то перевозчик нарушает закон и создаёт на дороге критическую ситуацию. За такие нарушения предусмотрена ответственность. Свод правил выглядит следующим образом:

  • максимальная скорость составляет 70 км/час, этот параметр определяется видом магистрали и ПДД, которые распространяются на отдельный участок дорожного полотна;
  • сопровождение должно быть организовано для транспортировки веществ, которые несут для экологии, здоровья и жизни людей потенциальную угрозу;
  • у водителя должны присутствовать разрешительные документы и сопровождающая документация на перевозимый товар;
  • транспорт в обязательном порядке должен быть исправен;
  • знаки опасности, располагаемые на транспорте, должны быть хорошо заметны со всех сторон, чтобы каждый участник дорожного движения был осведомлён о потенциальной опасности.

Таким образом, можно сделать вывод, что предупреждающие обозначения должны располагаться впереди автомобиля и сзади, а также на боковых сторонах.

Знаки опасности опасных грузов

Существует несколько разновидностей предупреждающей маркировки, которая используется в процессе транспортировки небезопасных веществ. Выбор нужного предупреждающего оповещения определяется перевозимым товаром, его характеристиками и классом опасности, к которому он относится. Существует классификация, которая определяет форму обозначения и изображение.

  1. Особо небезопасные товары — это радиоактивные вещества. В этом случае на транспорте должен размещаться ромб с трилистником.
  2. К ядовитым веществам применима маркировка с рисунком черепа.
  3. Объект, который несёт в себе бактериальную угрозу, маркируется изображением трёх скрещённых месяцев.
  4. Ряд окислителей, которые в процессе горения способны выделять кислород или отравляющие компоненты, маркируются жёлтыми знаками в виде ромбов. На таких знаках имеются надписи, по которым определяются перевозимые опасные грузы.
  5. Материалы, которые не способны взрываться, но могут гореть, могут обозначаться различными знаками. Например, маркировка с красным фоном и вертикальными полосами свидетельствует о веществах, которые могут возгораться от воздействия посторонних факторов. На белом фоне изображение пламени — это вещества, которые могут воспламеняться самостоятельно, вне зависимости от внешних факторов. Синяя маркировка необходима для веществ, возгорание которых происходит при воздействии жидкостей.
  6. Когда автомобильным транспортом перевозятся опасные грузы, способные взрываться, используется оранжевый ромб.
  7. Для жидких небезопасных перевозимых объектов используется красная маркировка, на которую наносится класс опасности и соответствующая надпись.
  8. Для определения газообразных небезопасных веществ используется различная маркировка. Например, объекты с легковоспламеняющимся эффектом, обозначаются красной табличкой. Для токсичных грузов применима белая маркировка. Табличка с зелёным фоном и баллоном на нём свидетельствует о перевозке нетоксичных газов, которые неспособны воспламеняться.

Дополнительные знаки маркировки опасных грузов

Выше были перечислены основные, но не все обозначения знаков опасности грузов. Существуют дополнительные обозначения, которые также нередко используются. Их также необходимо рассмотреть:

  • оранжевый прямоугольник с разделяющей горизонтальной полосой говорит об уровне той угрозы, которую несут в себе перевозимые вещества;
  • треугольная табличка с изображением термометра определяет небезопасные объекты, производимые с использованием высокой температуры;
  • треугольник с белым фоном и закрашенными углами говорит о цистерне, которая заполнена не до конца;
  • изображение деревьев и мёртвой рыбы говорит о присутствии в автомобиле экологически опасных веществ.

Все эти маркировки также применимы к автомобилям, которые выполняют транспортировку мусора и опасных отходов. Перевозка таких объектов без оповестительных знаков также является нарушением закона. Автомобили с наличием соответствующих маркировок не имеют каких-либо преимуществ перед другими участниками дорожного движения. Таким машинам не нужно уступать дорогу, у них нет привилегий и все ПДД действуют для них так же как и для любого другого водителя.

Водитель, который видит автомобиль с обозначением небезопасного товара, должен быть предельно осторожен. Крайне важно соблюдать все ПДД, поскольку любая опасная ситуация, в которой будет участвовать грузовой автомобиль с небезопасным товаром внутри, может обернуться катастрофой. Последствия могут быть непоправимыми, пострадают люди и будет нанесён огромный ущерб окружающей среде. Ликвидация последствий потребует задействования большого количества людей.

Знаки на опасные грузы ДОПОГ новые стандарты

Новая редакция приложений А и В ДОПОГ вступил в силу с 1 января 2013г. Вариант ДОПОГ 2011 года может использоваться до 30 июня 2013г. Опасные грузы автотранспортом в России можно перевозить только в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

Наша организация занимается изготовлением информационных таблиц опасного груза и знаки опасности опасных грузов в соответствии со всеми требованиями. Звоните, либо присылайте запрос на электронную почту наши специалисты ответят на все ваши вопросы, координаты внизу страницы. Отправляем в другие регионы.

Транспортные средства (ТС), перевозящие опасные грузы, должны иметь две информационные таблицы опасного груза (рис.1).

рис 1. Фото готовых информационных таблиц опасного груза.

Одна из этих таблиц должна крепиться спереди, а другая — сзади ТС. На автоцистернах, транспортных средствах-батареях или транспортных единицах с одной или несколькими цистернами, в которых перевозятся опасные грузы, должны дополнительно устанавливаться на боковых сторонах каждой цистерны, каждого отсека цистерны или каждого элемента транспортных средств-батарей. Таблички оранжевого цвета (рис.1) опасного груза могут не устанавливаться на боковых поверхностях ТС если:

1. в ТС перевозится только один опасный груз;

2. в автоцистерне или транспортной единице с одной или несколькими цистернами перевозятся вещества с № ООН 1202, 1203 или 1223 или авиационное топливо, отнесенное к № ООН 1268 или 1863, но не перевозится никакое другое опасное вещество.

Выделяются 2 вида табличек оранжевого цвета :

табличка с надписью (рис.1) — применяется для маркировки автомобилей, перевозящих опасные грузы, для которых указан №ООН и КЭМ.

— табличка без надписей (рис.2а, рис.2б) — применяется для маркировки автомобилей, перевозящих опасные грузы независимо от способа их перевозки.

Технические требования к информационным таблицам опасного груза

Таблички оранжевого цвета опасного груза должны быть светоотражающими 400 х 300 мм (рис.1); они должны иметь черную окантовку шириной 15 мм. Таблички могут быть разделены посередине горизонтальной линией черного цвета шириной 15 мм. Номер ООН должен указываться в нижней части таблички, а идентификационный номер опасности (КЭМ) — в верхней. КЭМ и номер ООН должны состоять из цифр черного цвета высотой 100 мм и толщиной линий 15 мм. Если размеры и конструкция транспортного средства таковы, что имеющаяся площадь поверхности не позволяет прикрепить эти таблички оранжевого цвета, то табличка может быть уменьшена до 300 х 120 мм, а ширина черной окантовки — до 10 мм (рис.3).

Технические требования к знакам опасности

Знаки опасности (ромбы) размещаются на :

— обеих боковых сторонах и сзади ТС

— обеих боковых сторонах и к каждой торцевой стороне контейнера, многоэлементного газового контейнера, контейнера-цистерны или переносной цистерны. Когда контейнер-цистерна или переносная цистерна имеют несколько отсеков и в них перевозятся два или более опасных грузов, надлежащие знаки опасности должны быть размещены на каждой боковой стороне в месте расположения соответствующих отсеков и один знак опасности каждого образца, имеющегося на каждой боковой стороне, должен быть размещен на обеих торцевых сторонах.

Знаки опасности должны:

— иметь размеры не менее 250 х 250 мм (рис.4), соответствовать знаку опасности, требуемому для данного опасного груза;

— на цистернах вместимостью не более 3 м3, малых контейнерах, могут использоваться знаки опасности размером 100 х 100 мм (рис.5).

В случае классов 1 и 7, если размеры и конструкция транспортного средства таковы, что имеющаяся поверхность не позволяет прикрепить предписанные знаки опасности, их размеры могут быть уменьшены до 100 х 100 мм.

Знак вещества, опасного для окружающей среды

Знак вещества, опасного для окружающей среды, наносится на упаковки, содержащие опасные для окружающей среды вещества, когда в одиночной таре или внутренней таре комбинированной тары содержится:

– масса нетто 5 кг или менее в случае твердых веществ

– количество нетто 5 л или менее в случае жидкостей

Маркировочный знак для веществ, перевозимых при повышенной температуре

В соответствии со специальным положением 580 требуется маркировочный знак для перевозки веществ при повышенной температуре, должны иметь на обеих боковых сторонах и сзади (в случае транспортных средств), и на обеих боковых сторонах и на каждой торцевой стороне (в случае контейнеров, контейнеров-цистерн и переносных цистерн). Маркировочный знак треугольной формы со сторонами не менее 250 мм, красного цвета.

Опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах

За исключением воздушных перевозок, упаковки, содержащие опасные грузы в ограниченных количествах, должны иметь маркировочный знак, изображенный ниже. Минимальные размеры знака 250х250 мм.

Транспортные средства, перевозящие опасные грузы в количествах, превышающих максимальные значения, и опасные грузы, упакованные в ограниченных количествах, масса брутто которых превышает 8 т, могут маркироваться любым из показанных способов.

Транспортным средствам, обозначенным маркировочным знаком в виде ромба с закрашенными верхними и нижними углами, запрещается проезд через тоннели категории Е.

Также запрещен провоз контейнеров обозначенных данным маркировочным знаком.

Упаковки, содержащие хладогент или кондиционирующий реагент

Введен новый предупредительный знак, которым должен маркироваться транспортные средства и контейнеры, требующие охлаждения или кондиционирования. Предупредительный знак должен иметь прямоугольную форму не менее 150х250 мм, надпись «ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ» высотой букв не менее 25 мм

Предупредительный знак должен быть резмещен быть размещен в каждой точке входа в месте, в котором он будет хорошо виден для лиц, открывающих транспортное средство или контейнер или входящих в него.

КЛАССЫ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

1 КЛАСС

ВЗРЫВЧАТЫЕ ВЕЩЕСТВА И ИЗДЕЛИЯ