Защита от угона автомобиля на руль

Как защитить автомобиль от угона

И какой способ самый надежный

Если ваш автомобиль захотят угнать профессионалы, им это, скорее всего, удастся.

Это очень популярное среди автовладельцев мнение, которое заставляет их надеяться на судьбу и экономить на дополнительной системе защиты от угона. При этом установленная у дилера сигнализация, скорее всего, не усложнит работу угонщика: должен был угнать машину за минуту, а угонит за две.

Но комплексная защита работает: она может сделать угон экономически нецелесообразным или заставить злоумышленника бросить все и покинуть машину, в которую он уже проник. Для надежности сочетают электронные и механические системы охраны, ставят GPS-маяки и оформляют страховку от угона. И автовладельцу при этом также важно быть бдительным.

По данным МВД, за 2020 год в России похитили 14 788 автомобилей, а угнали 17 287. Хотя по сравнению с 2019 годом количество краж уменьшилось на 27%, а угонов — на 8,5%, вероятность навсегда проститься со своим автомобилем никуда не делась.

Угон — это когда автомобиль не собираются продавать, а просто хотят «покататься» или «погреться». Если все-таки хотят именно продать, закон считает это кражей, наказание за нее строже, чем за угон. Но владельцу автомобиля наплевать на эти условности, поэтому все подобные преступления обычно называют одним словом — угон.

В этой статье я расскажу, какими электронными и механическими системами охраны можно оборудовать свой автомобиль, где лучше парковаться и каких мест избегать, как найти свой автомобиль в случае угона или вернуть его полную стоимость.

Также я поделюсь нестандартными и «народными» способами защиты авто, объясню, почему лучше не светить свои персональные данные и чем может быть опасна сдача авто в аренду.

Электронные противоугонные системы

Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия. Например, если кто-то ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю.

На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной что-то не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.

К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных угонщиков она все-таки может остановить. Производители сигнализаций постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером.

Бюджетные модели сигнализаций — Jaguar, Tomahawk, Boomerang, Piton. Они стоят 1500—3000 Р . За установку такой сигнализации без автозапуска возьмут еще 3000 Р .

Самые функциональные сигнализации последних моделей — Starline B96, Pandora DXL 4970, Pandect X-3190 , Prizrak 840 BT. Такие стоят 35 800—83 500 Р вместе с установкой.

Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.

Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.

Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:

  1. нажать скрытую в салоне кнопку;
  2. ввести пин-код на кнопках приборной панели или на руле;
  3. поднести метку к считывателю;
  4. отсканировать отпечаток пальца.

Стоимость самого простого иммобилайзера — от 2000 Р .

Надежные иммобилайзеры — Starline i96 CAN Lux, Pandect IS-670 , Prizrak 540. Они стоят от 15 700 до 22 700 Р вместе с установкой.

Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в автомобиль и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.

Еще бывает бесключевой доступ: у владельца есть смарт-ключ, который автоматически открывает машину, когда владелец находится рядом с ней. Злоумышленники перехватывают сигнал, который постоянно исходит от смарт-ключа , и ретранслируют его на расстояние при помощи специального оборудования, которое называется «удочка» или «длинная рука». Угонщик с приемником в это время находится у машины, а его напарник с ретранслятором — рядом со смарт-ключом . Например, идет на небольшом расстоянии за владельцем авто, находится за дверью квартиры или у окна, где лежит смарт-ключ.

От этого тоже можно защититься: нужно установить охранную систему с дополнительной меткой или функцией отключения сигнала ключа. Специальные экранирующие чехлы, работающие по принципу клетки Фарадея, блокируют сигнал, исходящий от смарт-ключа .

Разброс цен на такие чехлы очень большой: 100—9300 Р . Но переплачивать нет смысла: с таким же успехом можно завернуть ключ в фольгу или вытащить из него батарейку.

Механические противоугонные системы

Если электронику можно взломать «по воздуху», то с механикой все иначе. Здесь злоумышленники пользуются специальным устройством для взлома личинок замков — «проворотом», или «свертышем». Также этим устройством можно запустить машину, если провернуть его в замке зажигания. Но есть и такие механические охранные системы, для взлома которых нужен болторез, гидравлические ножницы, пила или болгарка. У неопытного злоумышленника таких инструментов с собой может не быть.

Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, то большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.

При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, это доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.

Из всех противоугонных замков самым эффективным мне показался «Перехват». У него нет замочной скважины, поэтому вместо стандартного ключа — кольцо. Замок устанавливается на рулевой вал и упирается при движении в педали. Его невозможно перекусить, а чтобы спилить, потребуется много времени. Цена «Перехвата» — 8900 Р . Другие противоугонные замки можно купить от 700 Р и установить самостоятельно.

Читайте также  Оформление договора купли продажи автомобиля по наследству

Чтобы не угнали, или Концепция контрацепции

«Из кареты моей украли подушки; но оставили медвежий ковер, вероятно, за недосугом».

А.С. Пушкин

средство от угона

Вместо предисловия

Противоугонные и охранные автомобильные системы (в дальнейшем, для простоты, — противоугонки) я люблю давно — именно они долгое время кормили меня после разрухи образца 1991 года. В те времена стараниями великих вождей зарплата начальника КБ на оборонном заводе упала ниже стоимости проездного билета, поэтому мужики стыдливо подались в охрану, а дамы дружно ощутили призвание к бухгалтерии. Для меня же единственным источником дохода стали тогда паяльник, осциллограф и компьютер, быстро освоившие изготовление «товаров народного потребления». Установить на машину клиента собственное патентованное изобретение, да еще и получить за это приличные по тем временам деньги было приятно во всех отношениях.

Затем, как это часто бывает, карета превратилась в тыкву. Пришел девятый вал, несущий в народные массы кочережки на рулевые колеса, омерзительно визжащие сирены, рекламные щиты с надписями «Надо было ставить Клиффорд» и прочую муть. А в наши дни появилось нечто, называемое «телематика».

средство от угона

Ладно, давайте вспомним, какие вообще бывают на свете противоугонки. И попробуем разобраться, что к чему.

Какие разновидности противоугонок есть в природе?

В самом первом приближении их можно разделить на два класса — электронные и механические.

средство от угона

Разница между ними вытекает из названий. Электронные — это, грубо говоря, те, которые подключают к электрическим узлам автомобиля, чтобы по команде владельца блокировать их нормальную работу. А механические — это специальные запорные устройства, которые чисто механически мешают угонщику, к примеру, повернуть руль, открыть дверь или включить нужную передачу.

противоугонное средство

Какие лучше? А что лучше для охраны жилища — хороший дверной замок или электронная система с выходом на пульт МВД? Одно не исключает другое. Хотя выбор электроники несоизмеримо шире.

средство от угона

средство от угона

средство от угона

средство от угона

Часто электроника выступает дуэтом с механикой. Так, механический блокиратор коробки передач, оснащенный электрическим приводом, фактически становится электромеханическим: его отпирает уже не ключ, а команда с брелока или с клавиатуры. А вандалостойкий замок зажигания на Самару или УАЗ обрастает контактными группами и проводами, также занимая промежуточное положение между механикой и электроникой. Еще есть блокираторы тормозной системы, уже много лет ведущие полузаконное существование.

средство от угона

Кроме того, отдельные установщики любят применять экзотику. Напустить в салон газу, приклеить вора к сиденью. Кустарный промысел порой радует изделиями, затыкающими выпускную систему двигателя. А еще известны биометрические системы, распознающие отпечатки пальцев владельца.

средство от угона

Лично мне больше всего по душе так называемые иммобилайзеры — они вообще не шумят и не мигают лампочками, а просто блокируют работу каких-либо электронных цепей, ожидая приказа хозяина снять объект с охраны.

Важно отметить, что угоностойкость определяется не только схемотехническим решением, заложенным в ту или иную систему, а тем, насколько грамотно она инсталлирована в конкретный автомобиль. Соответственно, одна и та же система может вести себя по-разному. Именно поэтому на практике любая противоугонка, установленная в автосалоне на новенький автомобиль, как правило, бестолкова по сути — их монтируют быстро и, что называется, под копирку. Представьте себе установщика, который целый день присобачивает одни и те же противоугонки на одни и те же машины. Согласитесь, что ждать от него творческого подхода просто несерьезно. А для угонщика такая машина — подарок судьбы.

Механика отличается от электроники не только способом защиты автомобиля, но и совершенно иным разнообразием модельного ряда. Каждая механическая противоугонка изначально предназначена для защиты конкретного объекта, будь то рулевой вал, капот, коробка передач, двери, педальный узел, колеса. Но если одну и ту же электронную систему, как правило, можно установить хоть на Самару, хоть на Майбах, защищая при этом совершенно разные электрические цепи, то механику изготавливают строго под конкретное назначение. К примеру, блокиратор коробки передач для ВАЗ-1118 невозможно установить на ГАЗ-31029.

средство от угона

И еще важное отличие механики от электроники. Механику нужно устанавливать строго по шаблону — тут вольности недопустимы. Поэтому все замки одной фирмы будут одинаково смонтированы на всех моделях под одной маркой, к примеру Шкода. А вот электронику хороший мастер будет стараться всякий раз инсталлировать с изюминкой, не допуская повторов.

средство от угона

А что такое телематика?

средство от угона

Как известно, интеллигентный человек — это тот, который может описать Анджелину Джоли, не водя руками по воздуху. Вот и с телематикой те же сложности — как объяснить, что это и зачем?

Если совсем коротко, то телематика — это сильно навороченная противоугонка. Эдакий смартфон рядом с обычным телефоном. То есть устройство, которое защиту от угона давно относит к второстепенным функциям, предлагая взамен навигацию, удаленную диагностику, мультимедийные функции, связь и что-то в этом роде.

средство от угона

Автовладельцу всегда доступна информация о местоположении автомобиля по базовым станциям LBS с точностью до 250 метров и история событий за интересующий период в умном журнале. Ну и так далее. Потенциальный угонщик, надо полагать, испугается и убежит.

Зачем всё это нужно? Ну, предположим, что ваша дама «сломалась» где-то вдали от дома и обрывает телефон: спасай, милый! Но объяснить, куда заехала, она не может: что это за шоссе и где тут километровые столбы — неизвестно. Зато вы разберетесь быстро, взглянув на экран любого подходящего гаджета, знакомого с интернетом. Мало того, машина сама сообщает по каналу GPRS свои координаты, определяемые по GPS и ГЛОНАСС.

То же касается профилактики. Телематика подключится к CAN-шине, постоянно собирая базу данных касательно поведения машины на дороге. Эти данные поступят к дилеру — пусть думает, например, почему у меня перед носом то и дело загорается какая-то лампочка. В случае ДТП информация может понадобиться автостраховщикам и ГИБДД — всегда можно выяснить, был ли в момент аварии включен поворотник, как менялось ускорение, с какого момента тормозил водитель? Для этого машинка выдает информацию на сервер компании-производителя телематического комплекса, а оттуда она уже передается дилерам, страховщикам, ГИБДД и т. п.

Как все это устроено? Грубо говоря, телематический комплекс — это коробочка типа «черный ящик», собирающая информацию, а также онлайн-сервис. Мозг постоянно собирает информацию, какая ему только доступна, а язык доносит ее до заинтересованных сторон. Уши, в свою очередь, сообщают мозгу пожелания хозяина.

Нужна ли телематика лично вам? Опять вспомню про смартфон. Если вам достаточно просто разговаривать или обмениваться эсэмэсками, то он вам ни к чему. А вот если захочется перелистывать пальцем экранные страницы, рыться в интернете, пользоваться навигацией, фотографировать и при этом слушать музыку, то обычного телефона для этих целей точно не хватит.

Читайте также  Заявление в налоговую на перерасчет транспортного налога

Впрочем, вопрос о необходимости телематики уже не стоит. Похоже, что других «охранок» вскоре вообще не будет!

противоугонное средство

Ко всему прочему телематика способна при необходимости направить меня с автомобилем на ближайший сервис, где нас починят, заправят и подкрутят. Очень хорошо, но в такой перечень попадет далеко не каждый сервис, магазин или АЗС. Иными словами, мной обязательно начнут манипулировать. И обслуживать меня станут не там, где хорошо, а там, кто вовремя заплатил за такую «навигацию».

Механический блокиратор руля

Проблема угонов автомобилей в Москве — явление не редкое. И естественно, вопрос безопасности авто, выведения его из зоны «риска», а также защита от злоумышленников беспокоит многих, если не всех автолюбителей. Установка надежной системы защиты или сигнализации плюс дополнительные меры защиты, которые в сумме дают ощутимый результат – это единственный шанс уберечь машину от несанкционированного вскрытия или угона. Но все они порождают множество спорных вопросов, какая же система наиболее надежна, эффективна и способна выполнять возложенные на нее задачи.

Однозначно ответить на такие вопросы невозможно, ведь все познается в сравнении. Рассмотрим, насколько эффективен механический блокиратор руля.

Рулевой Блокиратор бывает различных типов:

Однако, чтобы установить блокиратор руля на авто разных моделей, стоит обращаться в сервисные центры, что занимает время и стоит дороже.

Выбирая защиту от угона, многие автолюбители советуют обратить внимание на механический блокират​ор руля. Достаточно простой и эффективный способ работы этого устройства основан на блокировании руля упором в лобовое стекло или торпеду машины, что обездвиживает поворот руля и делает кражу авто почти невозможной. Блокиратор руля​ обычно сочетают с блокировкой сцепления педалей и тормоза. Прежде, чем купить блокиратор руля, следует обратить внимание на его ценовой диапазон, чем ниже цена, тем хуже качество металла. Механический блокиратор руля из недорогого метала легко разрезается специальной ножовкой (арматурорез), которым оснащен практически каждый опытный автовзломщик.

Рулевой блокиратор руля на вал и колонку лучше устанавливать на станциях техобслуживания, ведь только там можно проконсультироваться и получить квалифицированную установку и гарантию на работу.

В противоположном случае, без практических навыков ремонта транспортных средств, существуют значительные риски того, что механический блокиратор руля просто не будет выполнять свою функцию. Правда для большей надежности рекомендуется использовать и другие противоугонные мероприятия.

Блокиратор руля – есть ли альтернатива?

Механический блокиратор руля обладает рядом преимуществ: доступная цена даже при условии установки скрытых замков, минимальные траты на монтаж, независимость от электроники, к тому же, блокиратор руля купить можно во всех местах технического обслуживания и точках, где продаются автозапчасти и комплектующие на агрегаты.

Блокиратор руля, как ни крути, все-таки временная или дополнительная защита машины от угона. Поэтому, желательно прибегнуть к маркировке деталей и узлов машины.

Блокиратор руля купить или промаркировать авто и реально на этом сэкономить – решать только хозяину машины. Многие автовладельцы знают, что механический блокиратор руля не сможет заменить маркировку, и только в совсем недорогих подержанных машинах приемлема установка только блокиратора. Так или иначе, рулевые блокираторы не стоит рассматривать как панацею и перед выбором средств защиты авто желательно изучить эффективность всех возможных противоугонных средств.

Сейчас услуга маркировки доступна любому автолюбителю. Суть ее состоит в том, что на стекла, зеркала, фары и другие элементы машины наносится специальный VIN-код, который поможет уберечься от кражи авто и обеспечит максимальную безопасность в плане защиты от угона, это наиболее действенный и дешевый способ борьбы с воровством комплектующих.

Механическая защита автомобиля от угона

Механическая защита от угона является отличной альтернативой электронной сигнализации: она доступнее по цене, установка большинства подобных противоугонных систем не требует специальных навыков и выполняется самостоятельно.

На сегодняшний день в продаже можно встретить самые разные варианты механической защиты от угона. Препятствовать проникновению в салон они не могут, но способны существенно осложнить работу злоумышленника – в данном случае время работает против него. Часто даже один вид механического средства от угона заставляет преступника отказаться от своих планов.

Существует несколько типов механической защиты автомобиля от угона, и подбирать конкретный способ следует в зависимости от модели Вашей машины. Всех их объединяет наличие замка с довольно сложным специфическим ключом. Изготавливаются эти устройства из особо прочной стали, а личинки их замков проблематично высверлить (во всяком случае сделать это быстро не получится).

Независимо от конструкции данных противоугонных систем каждое устройство имеет свои плюсы, минусы и общие черты.

Достоинства и недостатки механических противоугонных систем

Общим достоинством таких систем является их независимость от бортовой электросети авто. Механическая защита от угона автомобиля не требует электрической энергии, а это означает, что ей не страшна севшая аккумуляторная батарея. К тому же даже если АКБ будет полностью разряжена, то у владельца не будет проблем с доступом в салон, транспортировкой автомобиля и т. д.

А вот общим недостатком можно назвать зависимость от ключа, т. е. в ситуации, если он будет утерян, восстановить или подобрать ключ станет практически невозможно. В таком случае автовладельцу придется самому на практике проверять, насколько эффективна приобретенная им противоугонная система (нужно будет самому срезать или пытаться сбить ее). Помимо временных, физических или финансовых затрат на демонтаж не исключена вероятность повредить салон автомобиля.

Основные виды механических систем защиты от угона

Механические противоугонные механизмы можно разделить по типу тех узлов, которые они запирают или блокируют. Рассмотрим подробнее их виды, которые на данный момент существуют на рынке.

Блокиратор рычага КПП

Такое устройство является самым распространенным механическим средством защиты от угона, может иметь различное устройство и форму, но работает по единому принципу.

Для установки блокиратора КПП ее рычаг переводят в определенное положение (чаще всего это передача заднего хода), и в этом положении рычаг фиксируется. Механизм может быть штыревым или дуговым.

Штыревой (или внутренний) блокиратор КПП, в отличие от дугового, невидим. Механизм такой системы механической защиты от угона скрывается в центральном тоннеле, и приведение его в действие осуществляется замком, личинка которого располагается рядом с рычагом коробки передач. Для установки подобного блокиратора желательно обращаться в специализированный сервис, так как его необходимо врезать в механизм переключения передач. Специалисты делают это аккуратно, чтобы устройство в итоге выглядело эстетично.

Дугообразный фиксатор представляет собой скобу, которая охватывает рычаг, прижимает его к замку, тем самым делая невозможным его перемещение. Это устройство не требует специального монтажа, автовладелец самостоятельно устанавливает его каждый раз, паркуя машину.

Блокиратор руля

Его функция – сделать невозможным поворот рулевого колеса. При помощи блокиратора руль будет зафиксирован в одном положении, поменять которое нельзя даже после запуска двигателя. Это устройство защиты довольно массивное, крепится на руль.

Читайте также  Перевозки грузов железнодорожным транспортом

Существует также специальный штыревой замок, который устанавливается на вал рулевой муфты и тем самым блокирует поворот колеса.

Противоугонный замок зажигания

Подобные механические средства от угона работают одновременно как замок зажигания, противоугонный механизм и блокировка стартера. Кроме того, они могут обладать различными сервисными функциями. Противоугонные механические замки – хорошая альтернатива блокираторам рулевого колеса, но для их установки требуется заменить стандартный замок зажигания, что желательно выполнять на специализированной СТО. Такие устройства обладают сложными и точными механизмами отпирания, к которым невозможно подобрать ключ.

Блокираторы тормозной системы

Эти устройства защиты после однократного торможения ограничивают движение машины. Выполнены они в виде обратного клапана, встроенного в тормозную систему автомобиля. При первом нажатии на тормоз жидкость беспрепятственно проходит через клапан, суппорты сводят колодки, колодки зажимают диски – и затем клапан закрывается, препятствуя дальнейшей циркуляции жидкости. Колеса машины при этом блокируются.

Блокировка органов управления

Данный тип механической противоугонной системы чем-то напоминает капкан, который обхватывает акселератор и тормоз машины и тем самым ограничивает их ход. Такой блокиратор больше других устройств по размеру, доступ к нему не всегда удобен, для максимальной эффективности он изготавливается из высокопрочных металлических сплавов.

Блокиратор капота

Представляет собой устройство, работающее в паре с электронной сигнализацией, которое при помощи дополнительного троса препятствует открытию капота. Проникнуть в подкапотное пространство злоумышленникам бывает необходимо для отсоединения АКБ или доступа к электронному блоку, чтобы отключить сигнализацию. Блокиратор капота управляется из салона, где располагается соответствующая личинка под ключ.

Техноблок

Является наиболее скрытой и сложной системой защиты, устанавливается на специализированном сервисе. Суть ее заключается в механической блокировке гидравлических и/или пневматических систем автомобиля.

Дверные блокеры

Это устройства, дополняющие основной дверной замок автомобиля. Они представляют собой дополнительную скрытую задвижку двери. Блокеры невозможно вскрыть при помощи отмычки или металлической линейки. Да, можно проникнуть в салон, разбив стекло, но профессиональные угонщики не портят внешний вид машины, чего не скажешь о хулиганах и автоворах. Поэтому данные устройства позиционируются как защита именно от хищения, а не от вандалов.

Секретки

Как правило, они представляют собой один или несколько выключателей, врезанных в проводку системы зажигания и скрытых от посторонних глаз. Могут отключаться автоматически после того, как автомобиль заглушили, а могут приводиться в действие принудительно. Секретки монтируются так, что для запуска двигателя требуется нажатие определенной комбинации кнопок.

Таким образом, устанавливая механическую защиту авто от угона, Вы серьезно понижаете шансы злоумышленников на успех. Как правило, они очень не любят подобных систем защиты, ведь это существенная потеря драгоценного времени. Эффективность устройств возрастает, если они работают в паре с электронной сигнализацией.

Пять действенных способов защитить автомобиль от угона

Сегодня официальные дилеры, сторонние конторы и даже частники предлагают огромное количество противоугонных механических блокираторов. Такие устройства устанавливаются на руль, педали, тормоза, коробку передач. Все их роднит схема использования — фиксирующим компонентом выступает металлический штырь, оснащенный замком и фиксатором.

Но, к сожалению, с фиксаторами на руль, тормоза, капот и даже коробку передач воры быстро справляются, используя мощные свертки, электродрели и сабельные пилы. Или, скажем, некоторые злоумышленники вскрывают замки блокиратора методом бампинга — забивая особую болванку в замочную ячейку блокиратора и постукивая по ней.

Таким образом из большого числа моделей блокираторов могут быть рекомендованы лишь те, до которых буквально трудно добраться. В их числе, к примеру, — некоторые модели бесштыревых замков рулевого вала с механизмом открывания в удаленном от рулевой колонки месте.

Иммобилайзер — вполне эффективное противоугонное средство, считывающее сигнал с ключа-транспондера и разрешающее, либо запрещающее запуск двигателя. Однако с заводским иммобилайзером опытный угонщик легко справится, поскольку ему наверняка известны возможные варианты взлома штатных алгоритмов.

Поэтому специалисты рекомендуют дополнительно оснащать автомобиль нештатным иммобилайзером.

Все что нужно водителю, это носить с собой дополнительный брелок или чип-карту, при нахождении которой вблизи авто дублирующий иммобилайзер деактивируется. Хотите еще большей защиты, установите доп- иммобилайзер с «ручным управлением» — электроника в таком случае идентифицирует владельца при помощи PIN-кода, который можно будет ввести, воспользовавшись штатными кнопками.

Так называемые электронные «секретки» — еще один эффективный способ борьбы со злоумышленниками, нацелившимися на вашу машину.

Суть технологии состоит в «разрыве» цепи, задействуемой для запуска автомобиля. Как вариант, такой прерыватель можно «врезать» в цепь питания бензонасоса или в жгут проводов электронного блока управления двигателем.

Перед запуском мотора автовладелец должен будет нажать на клавишу, спрятанную от посторонних глаз, приложить магнитный ключ и ввести секретный код.

В противном случае при попытке зажигания произойдет блокировка устройств движения. Стандартная «секретка» состоит из выключателя (кнопка или магнитный геркон) и системы проводов для подключения к автомобилю. Кроме установки самой системы, водителю необходимо придумать специальный код, который будет состоять из нескольких нажатий кнопок в определенной последовательности.

Сумев вскрыть автомобиль и добравшись в подкапотное пространство, угонщик с большой степенью вероятности попытается заменить штатный блок управления двигателем (ЭБУ) на свой (так называемый «паук»).

Как предотвратить такой сценарий? Один из способов — соорудить механическую защиту ЭБУ с замком и фиксаторами. Но даже более действенный вариант — установка нестандартных разъемов вместо штатных, к которым вор рассчитывает подключится. Подойдут, к примеру, компьютерный или от автомагнитолы. Позаботьтесь только о «переходнике», который понадобится, когда, к примеру, вы повезете вашу машину на сервис.

Согласно статистике, более 50% дорогих автомобилей сегодня угоняют с помощью специальных устройств — «кодграбберов». Такие гаджеты, как известно, перехватывают сигнал автомобильных охранных систем, а затем воспроизводят его, когда водителя уже нет поблизости. Чем проще охранная система, тем примитивнее требуется «кодграббер».

Снизить риск воровства с помощью кодграббера поможет установка сложных охранных «сигналок» с хорошо защищенным диалоговым кодом, а иногда — уникальной автосигнализации неизвестного на российском рынке производителя.

Проблемой для воров может стать, как это ни парадоксально, простейшая китайская сигнализация, с алгоритмом которой «кодграбберы» попросту не знакомы. Весьма полезна также такая функция, как автоматическая постановку машины на охрану (без нажатия на кнопку ключа-транспондера), реализованная в ряде современных моделей.