Установка тахографа на грузовой автомобиль

Тахографы с 1 января 2021 года. Не опять, а снова 09:10, 2 марта 2021 Версия для печати

С вступлением в силу ФЗ № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» наличие в тахографе блока СКЗИ стало необязательным – об этом рассказывает технический эксперт в области соответствия транспортных средств Максим Сухомлинов.

С 1 января 2021 г. вступил в силу ряд нормативных правовых актов, разработанных в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». К 1 января 2021 года весь переизбыток нормативов, устанавливающих обязательные требования, которые устарели или несли избыточные требования, должен был быть полностью заменён на новый. По мнению Правительства, это должно существенно сократить административную нагрузку на бизнес и повысить уровень безопасности потребителей, убрать избыточные и устаревшие требования.

Регулирование в вопросах использования тахографов также попало в жернова «гильотины». В рамках этой короткой статьи переведем с языка чиновников и юристов на человеческий то, что произошло с тахографом с 1 января 2021 года. Для тех, кому лень читать, ниже размещен видеоролик по этой теме.

Напомню читателям, что начиная с 2014 года не утихают споры об обязательности требований пресловутого приказа Минтранса №36, который ввел понятие СКЗИ в тахографе и обязал перевозчиков без явной необходимости сменить одни тахографы на другие. Были суды, в том числе и заседание Верховного суда, который установил законность приказа Минтранса № 36, но обошёл стороной обязательность наличия блока СКЗИ в тахографе. При этом точки расставлены не были и определенности больше не стало.

И вот теперь, в рамках «регуляторной гильотины», вступил в силу Федеральный закон № 247 от 31 июля 2020 года «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Именно этот закон раз и навсегда (очень в это верим) определил, ЧТО является обязательным, а за ЧТО наказывать незаконно. Документ получился очень лаконичный, не громоздкий, и весьма однозначный, что является не свойственным для нормативных правовых актов современной России.

В первую очередь этот Федеральный закон определил что же такое обязательные требования – это те требования, исполнение которых разрешено проверять в процессе проверок, осуществляемых надзорными органами (осуществление проверок тоже регламентировали по новому, в рамках ФЗ № 248 от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации») и за несоблюдение которых могут наказать (п. 1, ст. 1 ФЗ 247 от 31.07.2020). Таким образом, в рамках одного федерального закона были весьма однозначно сформулированы очень важные принципы, которые до этого тоже были, но выходили из совокупности требований множества нормативных правовых актов, и соответственно всячески отрицались контролерами, а суды делали вид, что их не существует вовсе. Вот основные из них:

    В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы (п. 7, статьи 3).

В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований (п. 7, статьи 3).

  • Обязательные требования устанавливаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом (ФЗ-247), исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, не причинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей (далее — охраняемые законом ценности) (п. 1 статьи 5)
  • Трудно переоценить факт появления такого Федерального Закона. Этот закон имеет огромное значение в большинстве областей предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.

    Но, вернемся к тахографам. Напомню, что тахограф является объектом технического регулирования и к его производству, наладке и использованию/эксплуатации предъявляются определенные требования. По 31 декабря 2020 года эти требования предъявлялись приказом Минтранса №36 (так думало большинство людей, в том числе и те, кто осуществлял государственный контроль и надзор), который был издан в соответствии с Постановлением Правительства №1213 от 23 ноября 2012 г., которое, в свою очередь, издано в соответствии со статьей 20 Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». Выглядело это так:

    Так БЫЛО. И так считали контролеры, ну и требовали соответственно. А что же изменилось после 1 января 2021 года? А изменилось следующее. В первую очередь изменился приказ Минтранса № 36. Ну как изменился, скорее заместился приказом Минтранса № 440 от 28.10.2020 (Приказ Минтранса №36 был признан утратившим силу с 31 декабря 2021 года), который по тексту, практически повторяет предшественника, и который вступил в силу 1 января 2021 года. Таким образом, приказ Минтранса № 440 Об утверждении требований к тахографам, с 1 января 2021 года предъявляет требования к тахографам, процессам их производства, монтажа, наладки (настройки, активации) и использования/эксплуатации, а значит, требует и наличие в тахографе СКЗИ.

    Так что же? СКЗИ опять «в моде»? НЕТ. И теперь уж в этом у судов не будет сомнения.

    В соответствии с п. 3 статьи 1 Федерального Закона №247 «Об обязательных требованиях», порядок установления обязательных требований к продукции (в нашем случае к тахографу) или к процессам проектирования (включая изыскания), производства, монтажа, наладки, эксплуатации этой продукции, определяется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Таким образом, на федеральном уровне законодательства подтвержден тезис, о котором мы твердили последние 7 лет – Федеральный Закон № 196 «О безопасности дорожного движения» НЕ МОЖЕТ предъявлять к тахографам (как к продукции и объекту технического регулирования) обязательных требований в принципе! Обязательные требования к тахографу, как к продукции, могут быть определены только в рамках Договора о ЕАЭС, в частности, техническими регламентами. Именно об этом говорит и статья 3 Федерального Закона № 184 «О техническом регулировании». Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ незаконно! Теперь цепочка утверждения обязательных требований к тахографу выглядит так:

    И такую позицию гарантирует и обеспечивает Федеральный Закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Таким образом, теперь, уже на федеральном уровне и без возможности трактовать иначе, обязательные требования к тахографу определены Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Напоминаем, что в обязательных требованиях к тахографам, установленных ТР ТС 018/2011 отсутствуют требования о наличии в тахографе блока СКЗИ (пункт 65 приложения 10 к ТР ТС 018/2011). Подтверждением соответствия тахографа обязательным требованиям, в соответствии со статьей 20 ФЗ 184 «О техническом регулировании», являлся и является исключительно сертификат соответствия техническому регламенту, действующий или с истекшим сроком действия. (В части тахографов есть еще одно обязательное требование – это требование о метрологической поверке, поэтому тахограф, помимо сертификата, должен быть внесен в реестр средств измерения, более подробно об этом в следующий раз).

    Но, могут заметить читатели, как же так, ведь Минтранс не может ошибаться, и он выпустил приказ 440, значит его надо исполнять! Более того, этот приказ внесен в реестр обязательных требований по версии Ространснадзора. Нет, исполнять приказ 440 не требуется, потому как его требования, в частности наличия в тахографах блока СКЗИ не могут являться обязательными в соответствии с уже указанными выше нормами, установленными с 1 ноября 2020 года п. 3, статьи 1 ФЗ 247. А если учитывать реестр обязательных требований Ространснадзора, то необходимо помнить пункте 7 статьи 3 Федерального Закона № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», что имеет значительно более высокий юридический статус.

    А вот почему Минтранс продолжает уже явно незаконными способами навязывать блок СКЗИ – это уже вопрос не к нам, а скорее к прокуратуре и другим следственным органам (очень надеемся, что они наконец то обратят свое внимание на этот факт), но это выходит за рамки этой статьи.

    Для тех кто сомневается и опасается действий контролеров, Федеральный закон № 247 приготовил еще один подарок в виде норм, установленных пунктом 7 статьи 3:

    Читайте также  Отметка AS в правах

    В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований (в нашем случае требования к конструкции тахографа в части отсутствия СКЗИ, пункт 65 приложения 10 ТР ТС 018/2011 и требования приказа Минтранса 440 о наличии СКЗИ в тахографе) в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования (в нашем случае тахограф), установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы (здесь, конечно, приказ Минтранса значительно ниже чем ТР ТС 018/2011, но все же если предположить равенство, желающих это сделать будет не мало), лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.

    Таким образом, лицо, использующее тахограф без СКЗИ, но имеющий сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 и метрологическую поверку (например, такие как тахографы международного образца – ЕСТР), не может быть привлечено к ответственности, потому как оно добросовестно выполнило одно из обязательных требований.

    Теперь, даже очень осмотрительным и несмелым перевозчикам не требуется тратить свои или бюджетные деньги за установку тахографов СКЗИ или периодическую замену СКЗИ, а также менять тахографы ЕСТР, которыми оборудованы практически все иномарки европейского производства с допустимой максимальной массой более 12 тонн и таким образом вносить не законные изменения конструкции транспортного средства.

    Нас могут упрекнуть в том, что мы уже 7 лет говорим о незаконности требовать блок СКЗИ в тахографах, а воз и ныне там. Но это не так, в течении всего 2020 года мы занимались судебной практикой и испытали поражение всего лишь дважды из более чем 50 дел, в которых приняли непосредственное участие. Ознакомится с наиболее интересными из них можно по этой ссылке: http://ncont.ru/yuridicheskoe-soprovozhdenie.

    Мы полностью подтвердили свои слова делами. Блок СКЗИ в тахографе никогда не был обязательным и необязателен сейчас, просто доказать это было тяжело. После 1 января 2021 года с такой задачей может справиться каждый.

    Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ было незаконным, есть незаконно и будет незаконным впредь. Федеральный закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не панацея, и не стоит ждать, что на дороге прекратятся поборы по части тахографов, однако теперь, выиграть суд будет гораздо проще и быстрее. До тех пор, пока перевозчик не начнет знать свои права, вымогательство на дорогах со стороны представителей контролирующих органов не прекратится. Причиной существования и процветания незаконных требований наличия СКЗИ в тахографе, в первую очередь является правовой нигилизм самих перевозчиков. Поэтому не стоит обвинять Государство во всех своих бедах, надо просто начать изучать Закон и требовать его выполнения в том числе и контролеров. Продолжаете бояться? Тогда зовите на помощь профессионалов! Берем недорого, гарантируем положительный результат. В итоге, за нашу работу платит тот самый представитель контролирующих органов, который вынес незаконное постановление. С уважением к вниманию читателей,

    Сухомлинов Максим Владимирович,
    Руководитель сервисного центра «Надежный контакт»,
    технический эксперт в области соответствия транспортных средств,
    инженер, метролог, испытатель,
    специалист в области информационной безопасности,
    специалист в области технического контроля и диагностики транспортных средств и
    человек с активной гражданской позицией.

    Установка тахографа.

    Специалисты компании «ТАХОБАН» готовы установить тахографы на грузовые автомобили различных типов (грузовики, самосвалы, тягачи), на микроавтобусы и автобусы большой вместимости, на специальную технику, оснащенную кранами-манипуляторами, а также предназначенную для перевозки опасных грузов.

    Установка тахографов «под ключ» на все модели
    ТС в Москве и Московской области

    Замена
    блока СКЗИ

    Считыватель для карт
    тахографов СКЗИ
    ACR38U-I1

    Считыватель для карт
    тахографов
    ACR38U-N1

    Считывающий ключ
    DLKPRO TIS

    Документы на тахограф в порядке

    После окончания работ по активации, установке и калибровке тахографа мы выдаем полный комплект документов, который может понадобится при проверке сотрудниками ГИБДД:

    — Паспорт на тахограф и блок СКЗИ

    — Сертификат калибровки с номером клейма мастерской

    — Установочная табличка на дверь транспортного средства

    Сколько стоит установка тахографа?

    Стоимость установки зависит от ряда факторов, в частности, от модели автомобиля, необходимости замены спидометра и датчика скорости и т. п., поэтому окончательную цену работ необходимо уточнять у наших менеджеров. Мы имеем большой опыт работ по установке тахографов и изготовлению карт водителя для тахографа. Наши специалисты с радостью вас проконсультируют и порекомендуют нужный вам тахограф и установку под ваш автомобиль.

    Каталог тахографов

    Тахограф АТОЛ DRIVE Smart с блоком СКЗИ

    Тахограф Меркурий ТА-001 с блоком СКЗИ

    Тахограф МИКАС
    с блоком СКЗИ

    Тахограф ШТРИХ ТахоRUS с блоком СКЗИ

    Цифровой тахограф VDO DTCO 3283 с блоком СКЗ

    Цифровой тахограф АТОЛ DRIVE 5 с блоком СКЗИ

    Почему выбирают «ТАХОБАН»

    Универсальность
    Работаем с любым транспортом, независимо от марки и года выпуска

    Законность
    Имеем все необходимые лицензии, устанавливаем оборудование, сертифицированное, выдаем полный комплект документов для ГИБДД

    Комплексный подход
    Купить и установить тахограф, оформить карту водителя или предприятия, приобрести все «расходники» для обслуживания тахографов и услуги по настройке – все в одном месте!

    Индивидуальные возможности
    Работаем как с отдельными водителями, так и с крупными холдингами. Для каждого клиента находим оптимальное решение.

    Сервис
    Консультации, техническая поддержка и сопровождение, обучение персонала заказчика работе с оборудованием и системой.

    Как установить тахограф

    Установка тахографов представляет собой сложный процесс и состоит из трех этапов:

    1. Активация блока СКЗИ тахографа

    2. Монтаж тахографа

    3. Калибровка тахографа

    4. Получение документов

    — Паспорт на тахограф

    — Сертификат калибровки с номером клейма мастерской

    — Установочная табличка на дверь транспортного средства

    Преимущества работы с нами

    • Скорость выполнения работ, начиная от поставки выбранного оборудования, до его установки и оформления карт.
    • Оптимальная ценовая политика: мы не завышаем цены и экономим средства клиентов. Работаем в расчете на продолжительное партнерство. И такой подход окупает себя лучше, чем принцип «урвать здесь и сейчас».
    • Наша команда, которой мы по-настоящему гордимся. Каждый специалист имеет знания и практический опыт, достаточный для решения любой, самой сложной задачи.
    • Возможности для научно-технического консалтинга и проведения отраслевых экспертиз. Работаем «на выявление и опережение» проблем, которые могут возникать у автотранспортников.

    Дополнительные услуги

    Мы осуществляем не только установку тахографов. Компания «ТАХОБАН» продает и выпускает карты тахографа и карты предприятия для тахографов, предлагает считыватели и программное обеспечение для считывания и анализа данных для карт тахографа, также осуществляет ремонт тахографов с блоком СКЗИ ШТРИХ-ТахоRUS, АтолDrive5, Меркурий-ТА001, Continental VDO 3283.

    Каждый вторник компания «ТАХОБАН» проводит бесплатное обучение по тахографам в рамках мастер-класса «Российская тахография от А до Я», где водители, механики и представители руководящего состава транспортных предприятий получают полную и подробную информацию о том:

    • для чего нужен тахограф
    • как пользоваться тахографом
    • режим труда по тахографу
    • как считать данные с тахографа и карты водителя
    • какие штрафы предусмотрены за отсутствие тахографа
    • и много другой полезной информации, необходимой для работы с тахографами
    Читайте также  Как продать машину, если закончился ПТС

    И главное: мы знаем досконально сложности автобизнеса, ценим своих клиентов и делаем все для того, чтобы их работа приносила больше денег и меньше проблем. Работаем со всеми заказчиками — от «частников» до крупных автотранспортных предприятий.

    Установка тахографа на грузовой автомобиль: стоимость в Москве

    В современных реалиях трудно найти водителя, который строго исполнял бы предписания по режиму труда и отдыха. Часто пренебрежение часами сна приводит к крупным ДТП и, как следствие, к огромным материальным убыткам как со стороны владельца груза, так и со стороны перевозчика. Снизить количество аварий и улучшить условия труда призван тахограф. Кроме того, с помощью тахографов удается обеспечивать здоровую конкуренцию среди перевозчиков.

    Что представляют собой тахографы на грузовые автомобили

    Установка тахографов – обязательная процедура для всех грузовых автомобилей и пассажирского транспорта, используемых в регулярных дальних поездках, включая международные перевозки. Они позволяют контролировать пройденное в сутки расстояние, время простоя автомобиля (например, для отдыха водителя), его среднюю скорость и соответствие этой скорости классу автомобиля. Благодаря тому, что тахограф работает в автоматическим режиме и объективно оценивает условия работы автомобиля и водителя, выдаваемый им документ является правомочным и может использоваться в суде в случае разбирательств. Этот же документ может применяться правоохранительными органами при наложении штрафов на компанию, нарушившую нормы безопасности.

    Установить тахограф в Москве: за и против

    Но раз тахографы могут больно ударить по кошельку перевозчика, зачем они нужны? Купить тахограф необходимо сразу по нескольким причинам:

    1. Согласно предписаниям Министерства транспорта России тахографы обязательны к установке во всех грузовых автомобилях массой более 3,5 тонн (включая грузовики максимальной массой более 12 и 15 тонн), автобусов с числом пассажирских мест, превышающим 8.

    2. При соблюдении всех предписаний относительно труда и отдыха тахограф позволяет улучшить условия труда, продлить рабочий ресурс техники и сохранить здоровье персонала. Кроме того, данное устройство буквально требует от водителя оставаться бодрым, а потому существенно снижает риск попадания грузовика в ДТП и возможных разбирательств в случае, если водитель стал виновником аварии.

    3. Владельцу автопарка намного проще отследить качество работы водителя, степень его загруженности и даже такой момент, как соблюдение правил дорожного движения.

    4. Тахограф помогает установить расход топлива на маршруте, благодаря чему владелец компании может наладить грамотный контроль горючего и моментально выявить растрату со стороны водителя. При возможных перспективах экономии бюджета на одной из наиболее затратных статей стоимость тахографов на грузовые автомобили уже не кажется высокой и окупается практически моментально.

    5. Являясь изначально продуктом международных регламентов, тахограф позволяет совершать грузовые рейсы за границу. Установить тахограф – значит закинуть удочку на расширение бизнеса и увеличение прибыли в будущем.

    Кроме всего прочего, тахограф, цена которого доступна даже для индивидуальных предпринимателей, полезен не только владельцам автопарков и контролирующим органам, но и самим водителям. Судите сами:

    1. В случае возникновения спорной ситуации с инспектором ГАИ либо попадания водителя в ДТП не по своей вине устройство позволяет объективно рассмотреть ситуацию и избежать несправедливого наказания.

    2. Непредвзятая информация о режиме работы, продолжительности и дальности маршрута, а также различных ситуациях на дороге позволяет водителю рассчитывать на более точный и честный расчет заработной платы по итогам рейса. При этом тахограф исключает самовольное изменение записанной информации, что делает его объективным судьей в решении многих проблем.

    Аналоговый или цифровой?

    До 2012 года установка цифрового тахографа (и тахографа в целом) была желательной процедурой, но не слишком обязательной ввиду того, что в России объективно не было должной инфраструктуры для сбора и обработки полученной информации. Поэтому предпринимателями если и применялись, то чаще аналоговые устройства, информацию на которых, к сожалению, можно было подделать. Однако уже с обозначенного 2012 года тахографы стали обязательными к использованию на колесном транспорте для перевозок пассажиров и опасных грузов.

    С апреля 2013 года условия игры усложнили и ввели в норму обязательную установку цифрового тахографа. Причем теперь это вменено всем компаниям и индивидуальным предпринимателям, имеющим колесный транспорт в рабочем обороте. Это касается как «Газелей», так и автомобилей в такси (если число пассажиров больше 8). Примечательно, что те автомобили, на которых ранее были установлены аналоговые тахографы, до 1 июля 2016 года должны были переоснастить машины цифровым оборудованием с блоком СКЗИ.

    Как происходит установка и обслуживание тахографа

    Технология установки и обслуживания тахографа мастерскими подробно описан в разделе II Порядка оснащения транспортных средств тахографами. Если говорить в общих словах, то процедура монтажа включает в себя 4 этапа:

    1. Установка тахографа. Мастера, работающие с тахографами в Москве и области (в таких городах, как Подольск, Люберцы, Мытищи, Сергиев Посад и т.д.) в рамках данного этапа выделяют еще одну стадию – подготовка автобуса или грузовика. Подготовительная работа включает в себя осмотр автомобиля в сервисе, определение наиболее удобного места для монтажа, а также подбор вспомогательного оборудования. Тахограф устанавливается таким образом, чтобы водитель имел к нему доступ. Обычно для этого в ход идет окошко под магнитолу либо формируется дополнительное место в кабине.

    2. Активизация оборудования и блока СКЗИ. Во время этой процедуры мастерская подает сигнал на сервер активации ФБУ «Росавтотранс», после чего получает ответ (ключ). Этот ключ заносится в тахограф, после чего оборудование считается активированным.

    3. Калибровка. При калибровке в память тахографа вводятся данные об автомобиле, VIN и VRN номера. Проводить калибровку необходимо каждые 3 года.

    4. Опломбирование. Данная процедура позволяет минимизировать попытки физического вскрытия тахографа и отдельных его элементов. Опломбирование производится в нескольких местах в соответствии с нормативной документацией.

    Важно! Тахограф, устанавливаемый на грузовой или пассажирский транспорт, должен быть зарегистрирован ФБУ «Росавтотранс» в перечне моделей тахографов.

    Данные о мастерской, осуществляющей установку оборудования, должны быть занесены ФБУ «Агентство автомобильного транспорта» в перечень сведений о мастерских. Это означает, что вы не можете обратиться в любую мастерскую. Прежде чем отдавать свои деньги, узнайте о правовом положении данной организации.

    Компания «МониторингАвто» осуществляет продажу и установку аттестованных тахографов и спутниковых систем на территории Москвы и области. Мы официально сотрудничаем с Департаментом транспорта Москвы, ФБУ «Росавтотранс», ФБУ «Агентство автомобильного транспорта».

    Стоимость установки тахографа на грузовой автомобиль

    Позвоните нам, чтобы узнать точную цену тахографа с установкой. Стоимость монтажа электронного (цифрового) тахографа определяется маркой автомобиля (КАМАЗ, «Газель» и т.д.), сложностью работ и стоимостью самого устройства. В среднем для столицы цена всех работ, начиная с подбора устройства, составляет от 30 000 руб. до 50 000 руб.

    Компания «МониторингАвто» предлагает наиболее выгодные условия сотрудничества для клиентов:

    1. Своевременное выполнение заказа. 88% клиентов остались довольны оперативностью выполнения нашей работы. Мы выполняем абсолютно все обязательства, описанные в договоре.

    2. Обоснованные цены. Хотите получить качественное обслуживание и при этом сэкономить бюджет? Приходите к нам! Мы не навязываем лишних услуг, а каждую машину оформляем в индивидуальном порядке. Это означает, что вы заплатите ровно столько, сколько требует именно ваш грузовик, а не абстрактное наименование услуги.

    Читайте также  Возражение на судебный приказ по транспортному налогу

    3. Лояльный подход. При заказе установки тахографов сразу на несколько автомобилей возможно обсуждение индивидуальных условий сотрудничества.

    4. Гарантия качества. Мастерская и оборудование аттестованы и контролируются ФБУ «Росавтотранс» и ФБУ «Агентство автомобильного транспорта». А значит ошибки и недобросовестное исполнение работы исключены.

    Отзывы клиентов уверенно говорят о том, что тахографы, установленные нашими мастерами, служат исправно и помогают правильно распределять корпоративные ресурсы.

    Позвоните и рассчитайте стоимость установки тахографа на ваш автомобиль. У нас есть интересное предложение для вас!

    Попросите нашего специалиста связаться с вами и ВСЕ РАССКАЗАТЬ!

    Установка тахографа

    Услуга установка тахографа представляет собой сложную техническую операцию, которую нельзя выполнить своими силами. Чтобы оснастить автомобиль регистрирующим устройством, следует обратиться в специализированную организацию, обладающую лицензией на осуществление подобной деятельности


    • на европейские и американские грузовые автомобили

    • на российские грузовые автомобили

    • на автобусы

    • на микроавтобусы и малотоннажные автомобили

    Нормативные документы, регламентирующие процесс коммерческого использования техники для грузовых и пассажирских перевозок, содержат требования об оснащении автомобилей бортовыми самописцами. Именно поэтому установка тахографа является обязательной: эксплуатация авто без такого прибора недопустима и может привести к наложению штрафных санкций.

    Цены на установку тахографов

    Модель тахографа Тахограф по 36 приказу Штрих-Тахо RUS КАСБИ DT-20М с СКЗИ Атол Drive 5 с СКЗИ и мониторингом Continental 3283 с СКЗИ и мониторингом Continental 1381 ЕСТР
    Цена прибора 33000 руб. 27000 руб. 33000 руб. 35000 руб. от 26000 руб.
    Стоимость установки 35000 руб. под ключ от 3000 руб. от 3000 руб. от 3000 руб. от 3000 руб. от 6000 руб.

    Установка тахографа в нашей компании

    Все, кому потребуется установка тахографов в Москве и Московской области, могут обращаться в наши сервисные центры. При этом:

    • Наша компания обладает всеми необходимыми разрешениями на монтаж тахографов (в том числе оснащенных СКЗИ)
    • У нас всегда в наличии обширный ассортимент регистрирующих устройств по вполне приемлемым ценам.
    • Большой опыт работы позволяет нашим мастерам оснащать автомобили самописцами в течение 24 часов с момента обращения.
    • При необходимости мы выполняем также ремонт, поверку и настройку контрольных приборов.

    Установка тахографа — это процедура, обязательная для многих видов техники. Чтобы избежать штрафных санкций и сократить расходы, позаботьтесь об оснащении транспортного средства заранее, обратившись в наш сервисный центр.

    Стоимость оснащения автомобиля бортовым самописцем включает:

    • Цену самого устройства (от 27 до 36 тыс. рублей).
    • Стоимость работ по установке оборудования на автомобиль (от 2 тыс. рублей).

    Также в перечень расходов могут входить затраты на выполнение дополнительных операций: активацию модуля криптозащиты информации, настройку тахографа, подключение прибора к датчику скорости с прокладкой отдельного кабеля и т.д.

    Смета на оснащение техники самописцем согласовывается при обращении в сервисный центр (адреса установки тахографов в Москве и Санкт-Петербурге вы можете найти на сайте). Окончательная сумма зависит от целого ряда факторов, таких как марка автомобиля, его комплектация, техническое состояние и др. Прайс-лист, приведенный ниже, можно использовать для оценки примерного порядка затрат.

    Тахографы с установкой на грузовые автомобили и автобусы

    Установка тахографа на грузовой автомобиль, использующийся для перевозки коммерческих грузов, на сегодняшний день является обязательной. Оснащению самописцами подлежит техника, относящаяся к категориям:

    • N2 — масса от 3,5 до 15 т.
    • N3 — масса 15 т и более.

    Исключение составляют грузовые шасси, на которых сортирована спецтехника, самосвалы, задействованные на строительных работах, и некоторые другие категории грузовиков. Также не требуется оборудовать тахографом грузовик, который находится в личной собственности (при условии наличия у владельца документальных подтверждений того, что машина не используется для коммерческой перевозки грузов).

    Нормативные требования к установке тахографа на автобусы обязывают оснащать самописцами технику из категорий:

    • М2 — более 8 сидячих мест, масса до 5 тонн.
    • М3 — более 8 мест, масса свыше 5 тонн.

    Также установка тахографа с СКЗИ (системой криптозащиты информации) будет обязательной для любых автобусов и микроавтобусов, задействованных в организованной перевозке детей. Согласно Приказу Министерства транспорта Российской Федерации № 277 от 26.07.2017 устанавливаются следующие сроки оснащения бортовыми регистрирующими устройствами техники для пассажирских перевозок:

    • для автобусов, работающих на пригородных регулярных маршрутах — не позднее 01.07.2018 года.
    • для автобусов на городских регулярных маршрутах — не позднее 01.07.2019 года

    Установка тахографа на грузовой автомобиль

    Порядок оснащения автотранспорта тахографами, утвержденный приказом Минтранспорта РФ от 21.08.2013 № 273, четко оговаривает правила установки технических средств контроля на коммерческий автотранспорт категорий N2/N3 и M2/M3 и выдвигает ключевое требование к автомобильным бортовым самописцам – обеспечение достоверности и целостности зарегистрированной информации.

    Первичный опыт показал несостоятельность аналоговых устройств, и сегодня транспортные компании имеют право прибегать к применению только тахографа с СКЗИ. Такой прибор полностью исключает вероятность умышленной фальсификации данных, обеспечивает длительное хранение информации и отражает все нюансы движения автотранспорта, вплоть до технических простоев в пробках, что особенно важно для таких мегаполисов, как Москва.

    Вне зависимости от серии и модификации транспортного средства установка тахографов на автомобили обязательно включает:

    • Непосредственный монтаж и подключение устройства в кабине экипажа. При этом важно обеспечить свободный и удобный доступ водителя к рабочему интерфейсу прибора.
    • Калибровку. Каждая модель требует персональных алгоритмов настройки и тщательной поверки объективности данных. Допущение малейших отклонений в процессе калибровки изначально закладывает погрешности в показания.
    • Опломбирование контрольного прибора. Делается исполнителем после всех манипуляций по калибровке с использованием клейма сертифицированной мастерской.
    • Оформление карт для водителей, контролеров, мастерской и предприятия.

    Стоимость установки зависит от интеллектуальной сложности устройства, так на автобус и грузопассажирский транспорт целесообразней установить приборы модульного типа, сочетающие в себе аналоговую и дискретную базу.

    Установка тахографа на грузовые автомобили

    Широкие возможности применения многотоннажных автомобилей обуславливают жесткий контроль за их эксплуатацией, поэтому для частных предпринимателей и юридических лиц установка тахографов на грузовой транспорт – обязательна.

    Использование цифровых тахографов, компетентный монтаж и калибровка приборов под ключпозволяют четко контролировать перемещение автомобиля и повысить степень его безопасной транспортировки. Дискретные бортовые приборы, установленные на транспортные средства,

    • Принимают спутниковый сигнал.
    • Исключают вероятность изменения информации.
    • Разграничивают персонализацию карточек водителей, контролеров и других работников с различной степенью допуска к информации.
    • Обеспечивают беспрецедентную точность отражения информации о длине пробега, скоростном режиме, суточной активности водителя и простоях транспорта.

    При использовании личного грузового автомобиля также целесообразно использовать тахограф.Его цена с установкой обойдутся дешевле, чем оплата штрафов. Любой вывоз строительного мусора или перевозка грунта часто интерпретируется сотрудниками ГИБДД как коммерческий рейс, и установка тахографа Атол на Камаз позволит избежать осложнений.

    Так выглядят правила установки в соответствии с приказом Минтранса №36.

      Тахограф должен быть установлен в непосредственной близости от водителя и в зоне видимости. Штатное место или специально подготовленное для установки. Для обеспечения постоянного питания, тахограф обязательно должен быть подключен к аккумулятору. Прибор должен быть подключен к датчику скорости автомобиля. Спидометр автомобиля подключается непосредственно к тахографу. Любое другой способ недопустим.

    После установки тахографа, производится опломбирование элементов.

      Соединения датчика скорости и коробки передач Подключение к тахографу и антеннам Глонасс и GPS Подключение спидометра

    Важно знать!

    Любые работы по установке, калибровке, замене и тем более активизации тахографа имеют право производить только сертифицированные мастерские. Самостоятельная установка недопустима!
    Все работы выполненные иным образом нелигитимны.

    Такая установка считается правильной при проверке сотрудниками ГИБДД.
    Соблюдайте данные правила и это обеспечит вам безопасность на дорогах.