Требования к перевозке экскаватора тралом

Правила и способы перевозки негабаритных грузов. Теория и опыт пользователей Экскаватор Ру

Для перевозки негабаритных грузов необходимо оформление соответствующих документов. Перевозка техники невозможна в тех случаях, когда документы на ее транспортировку оформлены неправильно, либо их количество не соответствует требуемому, а также в тех случаях, когда параметры перевозимой техники не соответствуют данным, указанным в сопроводительных документах, когда груз закреплен с нарушениями, либо когда выбранный вид транспорта не позволяет производить перевозку данного вида груза.

Источник фото: t-s-c.ru

Негабаритные перевозки должны осуществляться с соблюдением правил безопасности, что требует использования специальных приспособлений для крепления техники и проведения погрузочных и разгрузочных работ.

По пути следования автомобиля, на котором перевозится строительная техника, должны соблюдаться ряд дополнительных условий. К примеру, необходимо полное отсутствие мостов, искусственных сооружений или путепроводов, а спуски и подъемы не должны превышать 8 градусов. Если маршрут перевозки строительной техники проходит через железнодорожный переезд, то необходимо согласование с Министерством путей сообщения, а также присутствие представителей железнодорожной службы при проезде тягача через железнодорожное полотно. Кроме того, недопустимо, чтобы негабарит перевозился по заболоченной местности, мостам и прочим искусственно созданным сооружениям.

Способы перевозки техники

Первоочередный вопрос, который встает при необходимости перевозки негабарита – это выбор способа транспортировки и вида специализированного транспорта.

В данном обзоре мы рассмотрим следующие способы перевозки строительной техники:

  • Перевозка на низкорамной платформе (трале)
  • Перевозка в кузове грузовой машины
  • Транспортировка своим ходом / буксиром

Источник фото: exkavator.ru/other/board

Перевозка техники на низкорамной платформе (трале)

По статистике перевозка негабаритных грузов по территории России при помощи специальных автомобилей (низкорамников) осуществляется значительно чаще, чем каким-либо другим способом, в том числе железнодорожным. Грузоподъёмность низкорамников сравнима с железнодорожными платформами (достигает несколько десятков тонн), но, при этом, они более мобильные, и доставка груза происходит в более короткие сроки. Низкорамные платформы могут быть различной длины, ширины, обладать различным предельным углом въезда и погрузочной высотой. Открытая платформа низкорамного автомобиля позволяет размещать негабарит большой высоты и превосходящий платформу по ширине. Перевозка автомобилями с низкорамными платформами обеспечивает низкое расположение центра тяжести строительной техники, тем самым повышая ее устойчивость.

Для удобной и безопасной перевозки техники на низкорамник устанавливаются крепежные устройства, гидравлические манипуляторы, лебедки и прочие приспособления.

К недостаткам перевозки строительной техники низкорамником является цена услуги, в связи с чем возникает соблазн обойтись более доступными способами.

Источник фото: t-s-c.ru

Перевозка техники в кузове грузового автомобиля

Ситуация

Необходимо транспортировать экскаватор-погрузчик на расстояние 250 км на грузовой машине в кузове

Возможно, если «подспустить» колеса и опустить стрелу.

Колеса нужно обязательно снимать! «Подспущенных» колес может быть не достаточно, а если спустить полностью, то потом можно обратно не накачать и придется перебортировать. Если же перевозить технику на низкорамнике (70 см), то снимать ничего не нужно – только необходимо опустить стрелу. Главное — ограничение по высоте посмотреть по всему пути следования машины.

На некоторых экскаваторах-погрузчиках иностранного производства колеса бескамерные. Исходя из этого делаем вывод: снимать колеса или просто спустить.

Привез три дня назад из Москвы во Владимир на полуприцепе, высота полуприцепа — 1,4 м. Опустил стрелу, опустил фронтальный ковш, поднял упоры и спустил колёса. В результате — габарит. Ровно 4 м! Всем спасибо за совет — сэкономил деньги на трале.

В обсуждении участвовали пользователи Форума Экскаватор Ру: dimsen33, met@don, MiningRus, Нафис.

Источник фото: exkavator.ru/other/board

Транспортировка техники своим ходом

Ситуация

Буксировка колесного экскаватора своим ходом (разовая перевозка на 450 км), сцепка с тягачом не предусмотрена

Буксиром тоже возят, но после того как накроется ходовая. Был случай, один знакомый приобрел Hyundai 170 на пневмоходу. Начал гонять своим ходом по всем заказчикам. На сегодняшний день экскаватор возят буксиром с помощью КамАЗа. Насколько мне известно, в итоге накрылась коробка передач, и ремонтировать не собираются – сумма ремонта около 400 тыс.руб. Но на 450 км однозначно нужен трал. К тому же, если с завода не предусмотрена сцепка, то нечего возить прицепом.

Трал будет однозначно дешевле по сравнению с заменой запчастей, которая, возможно, потребуется после такого пробега. Вы хотя бы цену трала узнайте. А потом запросите цену, скажем, бортового редуктора у Hyundai. И без того они часто ломаются (бортовые) не только на Hyundai, а везде где стоит ходовая ZF. А тут еще такой пробег. К тому же буксировщик не будет ехать 40 км/ч (или на нормальных для экскаватора скоростях), его скорость будет такой, чтобы побыстрее доехать. Не экономьте на перевозках – и экскаватор прослужит Вам долго и больше заработает денег.

Сам перегонял более чем 200 км своим ходом новый Hidromek без каких-либо последствий. Правда, потратил около 10 часов доброго времени суток, плюс были небольшие конфликты с сотрудниками ГИБДД. При этом я настоял, через каждые 1.5-2часа перерыв минут на 30.

Какие расстояния и какую периодичность в перегонах колесных экскаваторов можно считать не критичными? — в пределах 25-30 км в день, т.е до заказчика и обратно.

Источник фото: mirtrans.org

Высказывание по теме

Почти каждый гаишник, завидев экскаватор на трале, бросает все дела и бежит тормозить: НЕГАБАРИТ. Из всех перевозок, когда имел разговор с последними, НИ РАЗУ НЕ ПРОВЕРИЛИ ЗАКОННОСТЬ перевозки, в смысле, наш это экскаватор или ворованный. ВОТ ГАБАРИТ — это важней. Не редко встречал спецрулетки у гаишников — или начинаются с 5 см, или меряют и выходит 2,60 м, у нас же перед выездом получалось разными рулетками 2,53-2,54 м. Вот так.

В обсуждении участвовали пользователи Форума Экскаватор Ру: Нафис, Колхозник, Олег Николаевич, АКр, HITACHIST, Димон Тагил.

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Как перевезти экскаватор на трале

Необходимость перевести экскаватор на трале возникает после окончания строительных работ на каком-либо объекте. Иногда перевезти агрегат нужно вследствие поломки механизма. Транспортировка такого тяжеловесного и крупногабаритного груза происходит специальным транспортом.

Как осуществляется транспортировка экскаваторов

Трал для транспортирования механизмов представляет собой низкорамную платформу, на которую экскаватор заезжает своим ходом. Для этого создаются специальные мосты из досок. Тралы могут оборудоваться гуськами, по которым машины заезжают на платформу. Основным параметром при выборе считается ширина агрегата, которую измеряют по каткам гусеничного экскаватора или по центрам шин колесного агрегата.

У трала имеется определенная ширина. Вес агрегата будет оказывать давление в определенных точках, а именно в области катков и середины шин. Если данные точки будут выступать за ширину платформы, то механизм будет находиться в неустойчивом положении, может упасть и стать причиной аварийной ситуации.

Например, трал имеет ширину 2,5 м. Если ширина по центрам колес или по каткам агрегата превышает 2,5 м, то этот вариант не подходит.

Существуют тралы с расширителями, которые создают дополнительную страховку и придают устойчивое положение перевозимой технике.

Если вес агрегата больше 30 т и ширина по каткам больше 2,5 м, то транспортировать его надо тралом с передним заездом и шириной 2,74 м. При этом платформа опускается на землю, тягач отсоединяется, и агрегат заезжает на платформу.

Это безопаснее по сравнению с заездом на приподнятую платформу. Если ширина по каткам меньше 2,5 м и вес экскаватора не более 30 т, то можно транспортировать устройство на обычном трале с высотой 0,9 м с задним заездом.

Если агрегат в неисправном состоянии, то его грузят при помощи крана. Если необходимо, то некоторые компоненты, например колеса, демонтируют. Чтобы закрепить агрегат на трале, используют растяжки, подкладки, специальные бруски. Также надо положить бруски под ковш, чтобы техника не повредилась во время перевозки.

Перевозка мини-экскаваторов не требует применения трала. Их можно перевозить с использованием грузовых автомобилей. Чтобы погрузить такую технику применяют кран-борт, оснащенный стрелой-манипулятором. Кран-борт поднимает механизм, устанавливает его в свой кузов и перевозит на другой объект. На миниэкскаваторах при доставке на объект должны быть все необходимые крепления.

Перевозка гусеничного экскаватора осуществляется при помощи низкорамного транспортного средства. Если транспортировка предполагается по неблагоприятному грунту, то для перевозки используют тягач.

Перед началом транспортировки водитель должен изучить весь путь следования, убедиться в том, что на дороге отсутствуют глубокие ямы или канавы. Перевозка экскаватора погрузчика, имеющего большой вес и крупные габариты, а также машин на гусеничном ходу осуществляется с помощью железнодорожного транспорта.

При этом применяется специальная платформа, прицеп для перевозки экскаватора и автопогрузчики. При транспортировке груз должен быть тщательно закреплен.

При транспортировке колесного экскаватора необходимо демонтировать все колеса, а сам агрегат надежно закрепить при помощи ремней, тросов, брусков и других приспособлений.

Кто занимается перевозкой землеройной техники

Транспортировкой и ее организацией должны заниматься специалисты, имеющие высокую квалификацию в этой области. При необходимости перевезти экскаватор большого веса и крупногабаритных параметров нужно обратиться к помощи профессиональных компаний, занимающихся грузоперевозками. Не следует экономить на доставке техники, в противном случае это может привести к ее поломке, утрате или аварии при доставке.

Необходимо соблюдать правила перевозки экскаваторов:

  1. Прежде всего необходимо подготовить документы, которые нужны для перевозки техники.
  2. Разработать маршрут транспортировки, который будет учитывать вес трала с агрегатом и другие параметры.
  3. Дороги не должны иметь крутых подъемов или резких спусков, проходить рядом с болотами, оврагами или в горной местности.
  4. Маршрут транспортировки и схема пути должны быть согласованы в ГИБДД и других ведомствах. Надо подобрать такой трал, который по габаритам будет соответствовать перевозимой технике.
  5. Водитель трала должен иметь высокую квалификацию и опыт грузоперевозки.
  6. Специалисты такелажники должны правильно осуществить погрузку механизмов, надежно закрепить их.

Обратившись в профессиональную компанию по грузоперевозкам, вы сможете в короткий срок оформить все необходимые документы, оформить страховку груза, при необходимости нанять экспедитора и охрану. Цены на перевозку грузов устанавливаются компаниями в зависимости от количества и качества предоставляемых услуг.

Например, перевозка мини-экскаватора на трале в пределах Москвы стоит примерно 14 000 руб. Транспортировка крупногабаритного механизма в черте города производится ночью. Цена транспортировки такого механизма в пределах Москвы составляет 30 000 руб.

В стоимость перевозки входит цена специального разрешения на перевозку негабаритного агрегата. Стоимость перевозки зависит от выбора трала или другой техники для доставки экскаватора.

Правила и особенности транспортировки бульдозеров на трале

Ориентировочные расценки

Стоимость перевозки указана в таблице ниже. Точные цены вы можете узнать у менеджеров.

Услуга Маршрут Габариты Вес Расстояние Цена
Транспортировка экскаватора Москва и МО 20м*2,5м*4м 20т от 8000 руб
Транспортировка техники Москва и МО от 10000 руб
Перевозка техники Москва-Краснодар 20м*2,5м*4м 20т 1342 100000 руб
Перевозка станков Москва-Краснодар 1342 140000 руб
Перевозка техники Москва-Ростов-на-Дону 20м*2,5м*4м 20т 1073 90000 руб
Перевозка станков Москва-Ростов-на-Дону 1073 120000 руб

Предложение не является публичной офертой

На цену влияет ряд факторов. По этой причине рассчитывается она всегда индивидуально.

Быстрая заявка на перевозку экскаватора

Подбор трала

Перевозка тяжелой строительной техники тралом является наиболее распространенным и выгодным способом ее перемещения на короткие и длинные дистанции. Низкорамные платформы отличаются высокой прочностью, грузоподъемностью и маневренностью. Низко расположенный центр тяжести обеспечивает устойчивость дорожной техники.

Выбор трала производится по таким критериям:

  1. Грузоподъемность. Она должна быть достаточной, чтобы выдержать вес перевозимого груза и используемого крепежа. В расчет следует брать динамические нагрузки, возникающие на поворотах, при торможении и передвижении по ухабистой дороге.
  2. Ширина платформы. Прицеп должен обеспечивать устойчивое положение техники во время погрузки, разгрузки и переезда. Допускается свисание гусениц с каждой стороны платформы на 20 см.
  3. Длина. Установлена безопасная дистанция 50 см до переднего и заднего краев прицепа при загрузке изделия. Смещение приводит к перегрузке и выходу шасси из строя. Свисание техники с платформы может вызвать ее опрокидывание.
  4. Погрузочная высота. Для короткого, широкого и тяжелого бульдозера необходим пологий заезд. Когда машина зависает в точке перевешивания, возникает риск ее соскальзывания с аппарелей.
  5. Конфигурация платформы. Прицеп закрытого типа более безопасен и удобен в плане крепления. Открытая конструкция дают возможность перевозить технику, превосходящую ее по ширине.
  6. Тип загрузки. По стороне заезда (затаскивания) техники она подразделяется на переднюю, заднюю и боковую.

Стоит обратить внимание на наличие вспомогательного оборудования, облегчающего погрузку и фиксацию груза.

Необходимые документы и этапы

Перевозка экскаваторов выполняется поэтапно:

  1. Подготовка доставки. Перед перевозкой мы получаем от клиента заявку и собираем информацию об особенностях погрузчиков экскаваторов. Наши специалисты определяют сроки и технические средства для перевозки экскаваторов. Инженеры ООО «ИнСпецКом» выезжают на объект, где расположены экскаваторы, подготавливают подъездные пути, площадку, необходимое для транспортировки оборудование. Также предварительно определяется и цена транспортировки.
  2. Непосредственно перевозка экскаватора.

Для доставки экскаваторов необходимы разрешения с указанием:

  • параметров специальной техники;
  • размеров транспорта для перевозки;
  • особых условий движения.

Специалисты заранее определяют все детали транспортировки экскаватора.

Документальное оформление – необходимо ли?

Перевозка экскаваторов в Екатеринбурге, по региону и всей стране относится в большинстве случаев к негабаритным грузоперевозкам, которые требуют собственного подхода к реализации. Согласно ПДД и Инструкции, регламентирующей такой вид транспортировки грузов, водитель автопоезда обязан иметь разрешение на доставку негабарита. Оформить разрешение следует заблаговременно, поскольку практика работы ТК «Платформа» показывает, что срок его получения с момента подачи заявления с необходимыми сопутствующими документами составляет от недели до месяца – т.е. негабаритный объект нельзя просто погрузить на трал и перевезти к точке назначения. При этом абсолютно неважно, будет ли маршрут составлять сотни километров через всю Россию или необходимо перевезти экскаватор, погрузчик (цены примерно одинаковы) буквально в соседний район города – документация должна присутствовать. В противном случае первый же пост ГИБДД имеет право накладывать штрафные санкции, которые для юридических лиц составляют значительные суммы – до полумиллиона рублей. Естественно, что кроме штрафа, транспортируемый объект вовремя не попадет на место выполнения работ, поэтому проще получить разрешение на транспортирование тралом. Если же времени на возню с документами нет – обращение к специалистам компании-грузоперевозчика всегда сможет сократить время оформления.

Наши возможности

Мы располагаем возможностями для доставки любой техники весом до 1100 тонн и работаем на всей территории России. Погрузчик перевозится командой опытных профессионалов с использованием транспорта из нашего собственного автопарка. Своим клиентам мы готовы предложить услуги, цены на которые никогда не завышаются. Благодаря этому перевозка доступна многим.

Как осуществляется транспортировка экскаваторов

Трал для транспортирования механизмов представляет собой низкорамную платформу, на которую экскаватор заезжает своим ходом. Для этого создаются специальные мосты из досок. Тралы могут оборудоваться гуськами, по которым машины заезжают на платформу. Основным параметром при выборе считается ширина агрегата, которую измеряют по каткам гусеничного экскаватора или по центрам шин колесного агрегата.

У трала имеется определенная ширина. Вес агрегата будет оказывать давление в определенных точках, а именно в области катков и середины шин. Если данные точки будут выступать за ширину платформы, то механизм будет находиться в неустойчивом положении, может упасть и стать причиной аварийной ситуации.

Например, трал имеет ширину 2,5 м. Если ширина по центрам колес или по каткам агрегата превышает 2,5 м, то этот вариант не подходит.

Существуют тралы с расширителями, которые создают дополнительную страховку и придают устойчивое положение перевозимой технике.

Если вес агрегата больше 30 т и ширина по каткам больше 2,5 м, то транспортировать его надо тралом с передним заездом и шириной 2,74 м. При этом платформа опускается на землю, тягач отсоединяется, и агрегат заезжает на платформу.

Это безопаснее по сравнению с заездом на приподнятую платформу. Если ширина по каткам меньше 2,5 м и вес экскаватора не более 30 т, то можно транспортировать устройство на обычном трале с высотой 0,9 м с задним заездом.

Если агрегат в неисправном состоянии, то его грузят при помощи крана. Если необходимо, то некоторые компоненты, например колеса, демонтируют. Чтобы закрепить агрегат на трале, используют растяжки, подкладки, специальные бруски. Также надо положить бруски под ковш, чтобы техника не повредилась во время перевозки.

Перевозка мини-экскаваторов не требует применения трала. Их можно перевозить с использованием грузовых автомобилей. Чтобы погрузить такую технику применяют кран-борт, оснащенный стрелой-манипулятором. Кран-борт поднимает механизм, устанавливает его в свой кузов и перевозит на другой объект. На миниэкскаваторах при доставке на объект должны быть все необходимые крепления.

Перевозка гусеничного экскаватора осуществляется при помощи низкорамного транспортного средства. Если транспортировка предполагается по неблагоприятному грунту, то для перевозки используют тягач.

Перед началом транспортировки водитель должен изучить весь путь следования, убедиться в том, что на дороге отсутствуют глубокие ямы или канавы. Перевозка экскаватора погрузчика, имеющего большой вес и крупные габариты, а также машин на гусеничном ходу осуществляется с помощью железнодорожного транспорта.

При этом применяется специальная платформа, прицеп для перевозки экскаватора и автопогрузчики. При транспортировке груз должен быть тщательно закреплен.

При транспортировке колесного экскаватора необходимо демонтировать все колеса, а сам агрегат надежно закрепить при помощи ремней, тросов, брусков и других приспособлений.

Наш автопарк

На чем ее можно транспортировать

Вариантов несколько, но самые распространенные способы перевозки спецтехники следующие:

Перевозка экскаваторов тралом по России

Перевозка в настоящее время является весьма востребованной услугой – требование отбуксировать негабаритный груз может появиться не только у серьезной организации, но и у обычных людей. Перевозка экскаваторов способна производится всяческими методами – ж/д, кораблями и грузовыми автомобилями. Мы предлагаем заказать трал для перевозки экскаваторов по выгодной стоимости в нашей организации. Как производится буксировка, каким образом недорого арендовать трал, и какой будет цена на перевозку экскаватора?

Доставка экскаваторов: как это делается?

Фирма «АвтоПарк Негабарит» уже продолжительное время доставляет тяжелые экскаваторы. Мы оказываем качественную помощь в перевозке экскаваторов и различных грузов:

  • грейдеров;
  • технологического оборудования и прочих грузов.
  • строительной спецтехники;
  • тракторов;
  • катеров;
  • автопогрузчиков и другой промышленной спецтехники;

Доставка экскаватора требует использования специальной техники. Мы советуем вам взять трал в аренду для доставки экскаваторов в нашей организации. Данная услуга позволит вам осуществить грузоперевозку на качественном, специальном транспорте при присутствии знающих работников.

Наша организация «АвтоПарк Негабарит» отличается длительным опытом в сегменте доставок, в штате работают исключительно грамотные, квалифицированные шоферы и работники, которые идеально изучили свою профессию. Позвонив к нам, вы получите:

  • Застрахуем ответственность. Если в ходе аренды трала случится какое-либо ЧП, вы непременно будете застрахованы от любых форс-мажорных обстоятельств. Мы много лет работаем с проводными страховщиками, отлично знакомы со всеми тонкостями транспортировок, поэтому, оформление страховки мы берем на себя;
  • Знайте, где находится ваш груз. Мы можем гарантировать наблюдение за местонахождением грузов. Даже если вы не сопровождаете лично доставку, вы в любое время будете знать, где, в какой момент находится ваш груз, в каком месте города, вы можете быть уверены в его транспортировке в целом виде;
  • Получение всех необходимых документов. Специфика отрасли доставки такая, что услуги трала надо зафиксировать документально у некоторых госструктур. Мы возьмем на себя составление большинства нужных маршрутных листов и документов, а также – составление сопроводительных документов;
  • Мы организуем сопровождение на всех моментах аренды низкорамного трала. Если вы желаете нанять трал, но переживаете о целостности транспортируемого экскаваторов – мы можем осуществить грамотное сопровождение. Доставка экскаватора требует соблюдения установленных правил и последовательности действий, во избежание повреждений. Ведение груза будет заключаться не только в сборке всех нужных справок, но и в сопровождении в пути опытными специалистами. Если понадобится мы организуем сопровождение при помощи охраны или дорожных спецслужб;

У нас представлены платформы с передней и задней погрузком, а также – раздвижные тралы, которые позволяют погрузить технику практически любого веса и размеров. Невысокая усадка и соответствие размерам трала предоставляет уникальную возможность существенно сэкономить на буксировке. Грузовой автомобиль можно выбрать в зависимости от предстоящих целей и задач, которые будут стоять, от разновидности техники, которая нуждается в перевозке.

Низкопрофильный трал для негабарита считается транспортом, предназначенным для преодоления ухабов на дороге. Вы сможете не беспокоиться за целостность груза, даже если ехать понадобится через бездорожье. Данным видом транспорта можно уверенно производить транспортировку на любые расстояния.

Мы предоставляем услугу перевозки грузов низкорамным тралом. Подобный вид транспорта считается весьма редким на территории Российской Федерации, так как транспортные компании обычно используют древние модели автоприцепов. К несчастью, подобные модели не всегда подходят для доставки тяжелых экскаваторов.

Вы сможете взять в аренду трал в Москве тут, в нашей компании мы практикуем только быструю подачу транспорта, скорое оформление всей требуемой документации на трал для негабаритных грузов и предоставление опытных специалистов, основным приоритетом в деятельности которого считается профессионализм.

Особенностью трала-низкорамника кроме того, является присутствие специализированной лебедки с гидропроводом, при помощи которых на платформу просто затаскивается абсолютно любой груз.

Цена транспортировки экскаватора на трале

Вы желаете использовать услугу предоставления трала для транспортировки экскаваторов по Москве и Московской области? Звоните, наши диспетчеры всегда готовы предоставить все нужные сведения о стоимость перевозки экскаватора и не только. Мы не только сообщим клиенту, в каком порядке и с какими этапами осуществляется заказ транспорта, но и поможем легче закончить все формальности и воспользоваться услугой аренды.

Наши цены на перевозку экскаватора формируются в зависимости от:

  • от размера и габарита транспортируемого экскаваторов и прочих тонкостей;
  • от места расположения пункта назначения экскаваторов;
  • от количества привлеченных транспортных средств;
  • вида груза;
  • от выбранного типа транспорта (низкорамный, низкий трал или другой вид транспорта);
  • от необходимости привлечения охраны и представителей дорожных служб;

Мы осуществляем негабаритные перевозки по всей РФ, при этом цена составляется за час или за километр, в зависимости от избанного вида расчета. Желаете получить больше информации? Звоните по приведенному номеру, консультирование нашего сотрудника дается бесплатно.

Если вы хотите узнать прайс-лист на услуги организации «АвтоПарк Негабарит», в том числе стоимость перевозки экскаватора — обращайтесь, наши диспетчеры всегда готовы предоставить нужную информацию. Она иногда меняется, и вы сможете изучить самые свежие данные о доставке экскаватора и не только.

В каждом случае цена на аренду трала определяется индивидуально, так как, как написано ранее, цена складывается в зависимости от огромного числа всяческих факторов. Кроме того, большое значение имеют особенности перевозки – какая магистраль проложена по маршруту движения, хорошие ли условия для транспортировки или надо прибегать к дополнительным мерам.

Требования к перевозке экскаватора тралом

Требования при транспортировке экскаватора

56. Транспортировать пневмоколесные экскаваторы своим ходом разрешается в дневное время при полной их исправности и после проверочного осмотра на расстояние до 20 км.

57. При движении экскаватора его стрела должна быть установлена строго по направлению хода, а ковш (сменное оборудование) приподнят над землей на 0,5 – 0,7 м.

58. При движении экскаватора по мосту, путепроводам и другим искусственным сооружениям необходимо заранее проверить их прочность и получить разрешение (согласование) соответствующей организации на проезд. Переезжать их только на первой скорости.

59. Транспортировать экскаватор своим ходом за пределы строительной площадки можно только с письменного разрешения производителя работ или мастера, в распоряжении которых находится экскаватор.

60. При перемещении экскаватора собственным ходом скорость передвижения экскаватора зависит от его модели и состояния пути, строительной площадки, но не должна превышать:

экскаваторов на пневмоколесном ходу – 15 км/час;

гусеничном – 3 км/час.

61. При транспортировке экскаватора на гусеничном ходу прицепом-тяжеловозом или железнодорожной платформой экскаватор перемещают на платформу своим ходом по наклонному въезду.

62. Угол наклона бревенчатого или шпального настила въезда должен быть не более 15 град. Настил должен быть ребристым, надежно закреплен стяжками и скобами.

Устройство въезда из свеженасыпанного грунта запрещается.

63. Погрузку и выгрузку экскаватора проводить только под руководством лица из числа специалистов, обычно механиков, бригадира такелажников. Машинист экскаватора должен выполнять указания ответственного лица, если они не противоречат требованиям охраны труда и сохранности техники.

64. Транспортировка по железной дороге экскаваторов производится в сопровождении машиниста экскаватора, бригадира такелажников. Во время перевозки прицепом-тяжеловозом в состав бригады входит также тракторист тягача, отвечающий за безопасное перемещение экскаватора.

65. Во время погрузки и выгрузки экскаватора необходимо соблюдать следующие требования:

– перед транспортированием экскаватора ответственное лицо должно наметить маршрут движения, при необходимости согласовать порядок движения негабаритного груза с дорожно-эксплуатационными, коммунальными организациями, Госавтоинспекцией, Госэнергонадзором, определить состав сопровождающих лиц и их задачи;

– место погрузки и выгрузки должно быть хорошо освещено;

– тягач и прицеп-тяжеловоз были поставлены на тормоза, а под колеса были поставлены противооткатные упоры (башмаки);

– место погрузки должно быть расчищено и освобождено от каких-либо посторонних предметов;

– над местом погрузки и выгрузки не проходила линия электропередачи, а также не проходили подземные коммуникации;

– установленная шпальная клетка соответствовала весу и размерам погружаемых и разгружаемых экскаваторов;

– в зоне погрузки и выгрузки экскаватора не было посторонних лиц.

66. Погруженный на прицеп-тяжеловоз или платформу экскаватор должен быть поставлен на тормоз, надежно закреплен противооткатными упорами (башмаками), растяжками и стяжками из проволоки диаметром не менее 8 мм. Высота стрелы по блоку соответствует габаритам проезда, ковш опущен и закреплен.

67. Перевозить экскаватор на буксире и прицепах-тяжеловозах во время гололеда, а также при других неблагоприятных условиях запрещается. На крутых подъемах дополнительно используют тягач (трактор), который придерживает или помогает буксировать прицеп-тяжеловоз.

68. Во время перевозки экскаватора нахождение людей в кабине экскаватора, прицепе-тяжеловозе или платформе запрещается. Сопровождающие следуют отдельно (в вагоне, кабине тяжеловоза).

69. При движении тягача запрещается делать резкие повороты, развороты, обгон движущегося автотранспорта, превышение разрешенной скорости. Прицеп-тяжеловоз должен быть сцеплен с тягачом жестким буксиром.

70. При транспортировке пневмоколесного экскаватора своим ходом или тягачом на прицепе-тяжеловозе машинист экскаватора, тракторист тягача должен строго соблюдать Правила дорожного движения.

71. Переезд экскаватора через железнодорожные пути разрешается только в установленных местах в присутствии мастера или механика. Остановка, выключение сцепления и переключение передач на железнодорожном переезде запрещаются.

72. При приближении к железнодорожному переезду необходимо руководствоваться дорожными знаками, световой и звуковой сигнализациями, положением шлагбаума (полушлагбаума) и дежурного по переезду.

73. Запрещается въезжать на переезд при закрытом либо начинающем закрываться шлагбауме и, независимо от положения шлагбаума, при мигающих красных сигналах светофора или включенной звуковой сигнализации. Запрещается также выезжать на переезд при отсутствии шлагбаумов и сигнализации или при открытом шлагбауме либо негорящих сигналах светофора, если к переезду приближается поезд (локомотив, дрезина).

Перед возобновлением движения машинист экскаватора обязан вновь убедиться в отсутствии приближающегося к переезду поезда.

74. Для пропуска приближающегося поезда и в случаях, когда движение через переезд запрещено, машинист экскаватора (тягача) должен остановиться не ближе 5 м до шлагбаума или светофора, а при их отсутствии – не ближе 10 м до первого рельса.

75. Машинисту экскаватора запрещается:

– транспортировать экскаватор в нетранспортном состоянии своим ходом;

– пересекать железнодорожные пути в неустановленных местах;

– самопроизвольно открывать шлагбаум или объезжать его.

76. Транспортирование экскаватора должно проводиться в соответствии с требованиями инструкции завода-изготовителя и с учетом местных условий.

77. Переезжать топкие места, болота, водные преграды вброд и по ледовым переправам разрешается только в исключительных случаях и только в присутствии руководителя работ, предварительно определив и обследовав маршрут движения.

78. При переезде через ледяную переправу следует проверить толщину льда и при необходимости усилить переправу намораживанием или устройством деревянного настила, обозначив вехами маршрут. Переправу производят на пониженной передаче, постоянно придерживаясь выбранной скорости движения, избегая резких поворотов, остановок и буксования. Дверца кабины должна быть открытой и надежно закрепленной. Переправу производить в присутствии руководителя работ или мастера, при наличии транспортных средств и средств оказания первой помощи.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Москва, Московская обл. +7(499)113-16-78

СПб, Ленинградская обл. +7(812)603-76-74

Звонки бесплатны. Работаем без выходных!

Бесплатная консультация юриста по телефону: