Технический осмотр самоходных машин

Новости

Новости

null С 07 октября 2020 года вступают в силу изменения в правила технического осмотра тракторов, самоходных машин и других видов техники.

Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2020 г. N 1538
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 1013»

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 1013 «О техническом осмотре самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 47, ст. 6099).

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 сентября 2020 г. N 1538

Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2013 г. N 1013

1. В наименовании и абзаце втором пункта 1 слова «, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием» исключить.

2. Пункт 2 признать утратившим силу.

3. В Правилах проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием, утвержденных указанным постановлением:

а) в наименовании слова «, зарегистрированных органами, осуществляющими государственный надзор за их техническим состоянием» исключить;

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Настоящие Правила устанавливают порядок и периодичность проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, подлежащих государственной регистрации или зарегистрированных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов (далее — органы гостехнадзора).

В настоящих Правилах под самоходными машинами и другими видами техники (далее — машины) понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины, коммунальные, сельскохозяйственные машины, внедорожные автомототранспортные средства и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объемом свыше 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (за исключением наземных самоходных устройств категории «L», «M», «N» на колесном ходу с мощностью двигателя (двигателей) более 4 киловатт или с максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час, предназначенных для перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, а также прицепов (полуприцепов) к ним и транспортных средств, самоходных машин, военной, специальной и других видов техники Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, опытных (испытательных) образцов вооружения, военной и специальной техники, в том числе относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации о военно-техническом сотрудничестве с иностранными государствами к продукции военного назначения), на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники), а также прицепы (полуприцепы) самоходных машин, на которые оформляются паспорта самоходной машины и других видов техники (электронные паспорта самоходной машины и других видов техники).»;

в) в пункте 4 слово «приложению» заменить словами «приложению N 1»;

в абзаце первом слова «Первый технический» заменить словом «Технический», слова «непосредственно после» заменить словом «до»;

слова «Последующие технические» заменить словом «Технические»;

после слова «осмотры» дополнить словом «зарегистрированных»;

д) в подпункте «в» пункта 7 слово «первый» исключить;

подпункт «г» после слова «машины» дополнить словами «(для машин, зарегистрированных в органах гостехнадзора)»;

подпункт «д» изложить в следующей редакции:

«д) заявление по форме, предусмотренной приложениями N 2 и 3;»;

дополнить подпунктами «е» — «з» следующего содержания:

«е) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования техникой (в случае прохождения технического осмотра до государственной регистрации);

ж) паспорт машины с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации или выписка из электронного паспорта машины со статусом «действующий» (далее — выписка из электронного паспорта машины) в системе электронных паспортов самоходной машины и других видов техники, оформленного в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г., с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае прохождения технического осмотра до государственной регистрации). Выписка из электронного паспорта машины может быть представлена по инициативе заявителя;

з) согласие на обработку персональных данных заявителя.»;

ж) в приложении к указанным Правилам:

нумерационный заголовок изложить в следующей редакции:

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам проведения
технического осмотра
самоходных машин
и других видов техники»;

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении:

а) для тракторов и машин самоходных сельскохозяйственных — согласно пункту 3.17 ГОСТ 12.2.019-2015 «Международный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности» (далее — ГОСТ 12.2.019-2015);

б) для тракторов малогабаритных — согласно пункту 4.20 ГОСТ 12.2.140-2004 «Тракторы малогабаритные. Общие требования безопасности» (далее — ГОСТ 12.2.140-2004);

в) для прицепов и полуприцепов тракторных — согласно пунктам 5.5 — 5.8 ГОСТ 10000-2017 «Межгосударственный стандарт. Прицепы и полуприцепы тракторные. Общие технические требования»;

г) для самоходных дорожно-строительных машин — согласно пунктам 4.3 — 4.5 ГОСТ Р ИСО 3450-99 «Машины землеройные. Тормозные системы колесных машин. Требования к эффективности и методы испытаний»;

д) для лесопромышленных и лесохозяйственных колесных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных колесных машин — согласно пунктам 7.5 и 7.6 ГОСТ ИСО 11169-2011 «Межгосударственный стандарт. Тракторы лесопромышленные и лесохозяйственные колесные, машины лесозаготовительные и лесохозяйственные колесные. Требования к эффективности и методы испытаний тормозных систем»;

е) для лесопромышленных и лесохозяйственных гусеничных тракторов, лесозаготовительных и лесохозяйственных гусеничных машин — согласно пунктам 6.1.1 и 6.1.2 ГОСТ Р ИСО 11512-2011 «Тракторы лесопромышленные и лесохозяйственные гусеничные, машины лесозаготовительные и лесохозяйственные гусеничные. Требования к эффективности и методы испытаний тормозных систем»;

ж) для снегоходов — согласно пункту 4.1 ГОСТ 34066-2017 «Межгосударственный стандарт. Снегоходы. Технические требования и методы испытаний» (далее — ГОСТ 34066-2017);

з) для снегоболотоходов — согласно пункту 4.1 ГОСТ 34065-2017 «Межгосударственный стандарт. Снегоболотоходы. Технические требования и методы испытаний» (далее — ГОСТ 34065-2017);

и) для квадроциклов — согласно пункту 4.3 ГОСТ Р 51815-2001 «Государственный стандарт Российской Федерации. Квадроциклы. Общие технические требования» (далее — ГОСТ Р 51815-2001);

к) для мотовездеходов — согласно пунктам 4.1 — 4.2 ГОСТ Р 52008-2003 «Государственный стандарт Российской Федерации. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования» (далее — ГОСТ Р 52008-2003);

л) для погрузчиков, штабелеров — согласно пунктам 3.2 и 4.14 ГОСТ Р 51348-99 «Транспорт напольный безрельсовый. Системы тормозные. Технические требования».»;

пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Применение устройств освещения и световой сигнализации определяется:

а) для сельскохозяйственных и лесных тракторов — пунктами 5.1 — 5.6 ГОСТ 12.2.019-2015;

б) для тракторов малогабаритных — пунктами 8.2 и 8.3 ГОСТ 12.2.140-2004;

в) для самоходных сельскохозяйственных машин — пунктами 3.2 — 3.12 ГОСТ 32431-2013 (ISO 16154:2005) «Межгосударственный стандарт. Машины для сельского и лесного хозяйства. Монтаж устройств освещения и световой сигнализации для проезда по дорогам общего пользования» (далее — ГОСТ 32431-2013);

г) для прицепов и полуприцепов тракторных — пунктами 3.2 — 3.12 ГОСТ 32431-2013;

д) для снегоходов — пунктами 4.5.1 — 4.5.5 ГОСТ 34066-2017;

е) для снегоболотоходов — пунктами 4.5.1 — 4.5.5 ГОСТ 34065-2017;

ж) для квадроциклов — пунктами 4.1 и 4.2 ГОСТ Р 51815-2001;

з) для мотовездеходов — пунктами 4.16 и 4.16.1 ГОСТ Р 52008-2003.»;

в пункте 27 слова «ГОСТ 12.2.120» заменить словами «ГОСТ 12.2.120-2015 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Кабины и рабочие места операторов тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин. Общие требования безопасности»;

в пункте 43 слова «ГОСТ Р 17.2.2.02» заменить словами «ГОСТ Р 17.2.2.02-86 «Межгосударственный стандарт. Охрана природы. Атмосфера. Нормы и методы определения дымности отработавших газов дизелей тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин»;

пункт 45 изложить в следующей редакции:

«45. Содержание окиси углерода в отработавших газах при минимальной устойчивой частоте вращения коленчатого вала двигателя снегоходов, четырехколесных внедорожных мототранспортных средств и снегоболотоходов не должно превышать 4,5 процента (в объемных долях).»;

пункт 50 изложить в следующей редакции:

«50. Тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины, а также внедорожные автотранспортные средства должны укомплектовываться не менее чем одним (слева) зеркалом заднего вида.

В случае оснащения снегохода зеркалами заднего вида их конструкция и установка должны отвечать требованиям, установленным пунктом 4.10.11 ГОСТ 34066-2017.

Снегоболотоходы должны быть оборудованы устройствами непрямого обзора (2 боковых зеркала и одно центральное зеркало заднего вида или заменяющие их устройства). Их конструкция и установка должны отвечать требованиям, установленным пунктом 4.11.5 ГОСТ 34065-2017.»;

в абзаце втором пункта 73 слова «ГОСТ 5727» заменить словами «ГОСТ 32565-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия»;

з) дополнить приложениями N 2 и 3 следующего содержания:

«ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Правилам проведения
технического осмотра
самоходных машин
и других видов техники

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к Правилам проведения
технического осмотра
самоходных машин
и других видов техники

Государственная техническая инспекция Санкт‑Петербурга (Гостехнадзор Санкт‑Петербурга)

Технический осмотр самоходных машин и других видов техники (ТО)

Для прохождения технического осмотра машины владелец машины или его представитель (далее — заявитель) представляет машину и следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность заявителя;

б) доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя владельца машины (для представителя владельца машины);

в) документ, подтверждающий право заявителя на управление машиной, представленной для прохождения технического осмотра;

г) свидетельство о регистрации машины (для машин, зарегистрированных в органах гостехнадзора);

д) заявление по форме, предусмотренной приложениями № 2 и № 3;

е) документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание владения и пользования техникой (в случае прохождения технического осмотра до государственной регистрации);

ж) паспорт машины с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации или выписка из электронного паспорта машины со статусом «действующий» (далее — выписка из электронного паспорта машины) в системе электронных паспортов самоходной машины и других видов техники, оформленного в соответствии с Соглашением о введении единых форм паспорта транспортного средства (паспорта шасси транспортного средства) и паспорта самоходной машины и других видов техники и организации систем электронных паспортов от 15 августа 2014 г ., с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании неуплаты утилизационного сбора в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае прохождения технического осмотра до государственной регистрации). Выписка из электронного паспорта машины может быть представлена по инициативе заявителя;

Документ об уплате указанной государственной пошлины и сборов может быть представлен в орган гостехнадзора заявителем по собственной инициативе.

Проведение технического осмотра включает в себя:

а) проверку наличия документов, перечисленных в п.4, а также информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины;

б) проверку соответствия машин данным, указанным в представленных документах, и идентификацию машин;

в) проверку технического состояния машин (в отношении машин, с даты изготовления которых прошло не более одного года и которые не были в эксплуатации первый технический осмотр производится без проверки их технического состояния);

г) оформление документов о прохождении технического осмотра

По результатам технического осмотра машины оформляется один из следующих документов о прохождении технического осмотра:

а) свидетельство о прохождении технического осмотра (в случае соответствия машины требованиям безопасности);

б) акт технического осмотра в случае выявления несоответствия машины какому-либо из требований безопасности, а также в случае непредставления документов, предусмотренных п. 3 в полном объеме, или отсутствия информации об уплате государственной пошлины за выдачу документа о прохождении технического осмотра машины, или несоответствия машины данным, указанным в представленных документах.

Машина, в отношении которой оформлен акт технического осмотра, подлежит повторному техническому осмотру.

При представлении машины для прохождения повторного технического осмотра в течение 20 дней со дня оформления акта технического осмотра, содержащего сведения о несоответствии машины какому-либо из требований безопасности, органу гостехнадзора, оформившему такой акт, проверка технического состояния машины проводится только в отношении указанных в этом акте параметров машины, по которым установлено такое несоответствие.

ЗАВОДСКИЕ НОМЕРА НА НОМЕРНЫХ УЗЛАХ И АГРЕГАТАХ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОЧИЩЕНЫ

Техническое состояние машин проверяют на соответствие требованиям (включая параметры), предъявляемые при проведении технического осмотра к машинам отдельных видов.

По вопросу проведения технического осмотра обращайтесь в отдел инспектирования
по телефону: 576-07-78 или 8(931)326-43-41

Техосмотр трактора в Гостехнадзоре

Всё о техосмотре тракторов и самоходных машин по новому Положению

Трактора и самоходные машины – очень востребованный и распространённый вид технических средств не только в сельском хозяйстве, но и практически во всех отраслях промышленности, строительства и коммунальной службы. Они наделены небольшой скоростью, но обладают при этом значительной силой тяги и общей массой. Поэтому трактора и самоходные машины признаны транспортными средствами, использование которых в технически неисправном состоянии несёт повышенную опасность. Обязательным для всех владельцев такой техники является ежегодное прохождение техосмотра. Все подробности – далее в этой публикации.

Актуальный вариант Правил проведения техосмотра

Последние, действующие ныне Правила проведения технического осмотра самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных органами Гостехнадзора, были утверждены постановлением Правительства России от 13 ноября 2013 года № 1013, и вступили в силу с 26 ноября того же года.

Они касаются тракторов, самоходных сельскохозяйственных, мелиоративных, дорожно-строительных и прочих самоходных машин и прицепов к ним, которые были зарегистрированы органами Гостехнадзора. Внедорожные колёсные мото-транспортные средства исключены из этого списка: в ведении органов Гостехнадзора оставлен техосмотр самоходной техники из категории «А-I» только на гусеничном движителе (это снегоходы).

Оборотная сторона Свидетельства о прохождении техосмотра.

Колёсные мотовездеходы и снегоболотоходы, относящиеся к категории «А-I», должны проходить техосмотр, как автомобили – на пунктах инструментального контроля (ПИК), которые являются аккредитованными пунктами государственного техосмотра и имеют оборудование для техосмотра мототехники. Периодичность – та же, что и у автомобилей: первые 3 года – техосмотр не нужен; от 3-х до 7-ми лет – техосмотр каждые два года; от семи лет – ежегодно.

Периодичность проведения техосмотра и ответственность за уклонение от него

Для тракторов периодичность установлена другая. Многие новоиспечённые владельцы нового трактора или самоходной машины уверены, что в первые три года её использования технического осмотра не потребуется, как это установлено для автомобилей. Но это не так: по закону, техосмотр на трактор нужно обновлять каждый год, вне зависимости от его возраста. Более того, свидетельство о прохождении техосмотра нужно получить даже на новый, только что купленный трактор, сразу после его регистрации в Гостехнадзоре. Проверка его технического состояния в этот, первый раз, не производится.

Чаще всего проходить техосмотр обязуют владельцев внедорожных автотранспортных средств, которые предназначены для перевозки пассажиров и имеют, кроме сиденья водителя, более восьми сидячих мест. Их постановили осматривать каждые шесть месяцев.

Уклонение от технического осмотра трактора объявлено нарушением норм, которые обеспечивают безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, охрану окружающей среды. Поэтому использование техники, не прошедшей техосмотра, влечёт применение мер административного воздействия в соответствии по пункту 9.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Это штраф (на первый раз) и лишение прав (причём как на трактор, так и на автомобиль) на срок до 6-ти месяцев (при повторном нарушении данного правила одним и тем же лицом). Штраф небольшой, но его размер постоянно повышается, вслед за инфляцией.

Где производится техосмотр тракторов и самоходной техники

Сроки и места проведения ежегодных техосмотра в каждом субъекте федерации определяются и каждый год местным органом Гостехнадзора самостоятельно – с учётом количества зарегистрированных машин, сезонности их использования и прочих, специфических для каждого региона факторов.

С учётом маломобильности тркторов и самоходных машин, техосмотр производит государственный инженер-инспектор, выезжающий в хозяйства, к месту фактического нахождения машин. Информация о сроках и местах этих выездов на техосмотры владельцы техники могут получать на официальных страницах местных отделений Гостехнадзора в интернете.

Пройти технический осмотр машин можно и по месту нахождения местной инспекции Гостехнадзора, если это удобно для владельца, предварительно согласовав его по телефону с инспекцией. Это обойдётся немного дешевле, чем техосмотр с выездом инженера-инспектора.

Несколько лет назад предполагалось создать мобильные передвижные посты инструментального контроля, на базе грузовиков, на которых инспекторы Гостехнадзора и разъезжали бы по хозяйствам. Но, поскольку стоимость такого поста составила порядка 800 тысяч рублей, а ситуация в экономике страны всё более усложняется, эту идею «убрали в долгий ящик».

Что проверяет инженер Гостехнадзора в ходе техосмотра

Инженер-инспектор следует определённой инструкции, которая определяет ему такой план: проверку документов на трактор; факта оплаты государственной пошлины за техосмотр; соответствия фактических данных машины указанным в документах на неё; и, самое главное – технического состояния (кроме новых тракторов и машин). Как и на техосмотре автомобилей, основное внимание уделяется проверке работы рулевого управления и тормозов трактора.

Исправность рулевого управления – в приоритете. Тормозов тоже.

Смотрят также состояние:

  • ветрового стекла (трещины являются отказом в выдаче диагностической карты);
  • грязезащитных фартуков и брызговиков защитных кожухов вращающихся и движущихся механизмов (отсутствие тех и других – недопустимо);
  • бортовых запоров прицепов;
  • протектора колёс прицепов (не менее 1 см);
  • остаточной высоты почвозацепов (для гусеничной техники – не меньше 1 см);
  • гусениц – на провисание цепи (не более 65 мм); на наличие трещин и дисков – на предмет наличия сварных швов;
  • фиксации рычагов управления;
  • осветительных приборов и аккумуляторных батарей.
  • исправность звукового сигнала;
  • наличие огнетушителя, аптечки и противооткатных упоров.

Акт техосмотра, который составляется в случае обнаружения недостатков, подлежащих устранению в 20-дневный срок.

Если инженер-инспектор Гостехнадзора выявил какие-либо несоответствия принятым стандартам, то вместо талона технического осмотра он выдаёт акт технического осмотра, в который вписывает все данные трактора и те недостатки, которые он выявил. 20 дней даётся владельцу техники на устранение данных недостатков. Во время повторного техосмотра проверке подвергаются только те части трактора, в которых инженер-инспектор указал устранить неполадки.

То же самое – если владелец не предоставил какой-то документ из перечисленных ниже; либо инспектор нашёл некие несоответствия в предоставленных документах. В этом случае в акт вносится запись, что именно нужно устранить, и даётся на это 20 дней.

Документы, которые предоставляет владелец техники для прохождения техосмотра

Список документов, предоставляемых владельцем трактора или самоходной техники на техосмотр, следующий:

  • Паспорт;
  • Доверенность – если владельца техники представляет другое лицо;
  • Свидетельство о регистрации трактора или самоходной машины;
  • Полис ОСАГО (если он предусмотрен для данного вида техники).

В некоторых статьях о техосмотрах тракторов ошибочно указывается, что владелец должен ещё предоставлять для техосмотра свои права на трактор. Разумеется, это не так. Хотя не исключено, что в некоторых отдельных регионах удостоверение тракториста-машиниста также входит в список документов для техосмотра.

Если трактор несколько лет не проходил техосмотра – будет ли штраф при его представлении на техосмотр?

Нет. К административной ответственности владелец привлекается только в том случае, если его «поймали» едущим на тракторе или самоходной машине без техосмотра, т.е. использующим технику без свидетельства о прохождении технического осмотра.

За нарушение в виде «непредоставления техники на техосмотр», в течение любого количества лет, в нормативных актах не предусмотрено. Только за использование подобной техники. А то, что она именно использовалась, а не находилась на хранении – недоказуемо.

Изменились правила техосмотра квадроциклов

С 7 октября обязательный техосмотр в Гостехнадзоре обязаны будут проходить владельцы квадрициклов и мотовездеходов. Вступает в силу постановление Правительства, которое корректирует правила проведения ТО самоходных машин и других видов спецтехники.

Все владельцы спецтехники обязаны ежегодно проходить техосмотр в органах Гостехнадзора. Однако в предыдущем постановлении чётко оговаривались только две категории техники: тракторы и самоходные дорожно-строительные машины, к которым причислялись и снегоходы, квадроциклы и болотоходы. Сейчас список расширили. В него попали коммунальные и сельскохозяйственные машины, а также наземные безрельсовые механические транспортные средства. Кроме того, впервые в перечень попали внедорожные автомототранспортные средства, имеющие двигатель внутреннего сгорания объёмом свыше 50 кубических сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт (квадрициклы). Раньше для них делалось исключение.

Несмотря на схожесть названий, квадроцикл и квадрицикл – это два абсолютно разных транспортных средства. Если первый вид транспорта является четырёхколесным мотовнедорожником, то на втором разрешено ездить по общим дорогам и трассам. К тому же для управления данными транспортами нужны разные категории водительского удостоверения: А1 и В соответственно.

Новым постановлением также определяется, что техосмотр машин должен проводиться до их регистрации органами Гостехнадзора. Также скорректирован перечень документов, представляемых для прохождения техосмотра. Так, в случае прохождения технического осмотра до государственной регистрации требуется документ, подтверждающий право собственности, и паспорт машины с отметкой об уплате утилизационного сбора либо отметкой об основании её неуплаты.

Закрепляется, что внедорожные автотранспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест, проходят ТО каждые 6 месяцев, а остальные машины – ежегодно.

Тем временем правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила поправки в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающие ужесточения штрафных санкций для владельцев тракторов, вездеходов или снегоходов за непройденный техосмотр.

Предполагается, что штрафы для граждан составят от 500 до 1000 рублей, штрафы для должностных лиц – от 3000 до 5000 рублей. Сейчас штраф составляет от 100 до 300 рублей.

По замыслу разработчиков, законопроект позволит обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан. Проверять наличие ТО у тракторов и квадроциклов и штрафовать их собственников в полях гаишники не будут. Этим займутся региональные органы технадзора.

Встреча на дороге

Квадроцикл, или четырёхколёсный мотовездеход, является внедорожным транспортом, то есть не предназначенным для езды на дорогах общего пользования. Однако ответственности за это в законодательстве не предусмотрено.

По словам первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, учитывая большую популярность и распространённость данного вида транспорта, очевидно назрела необходимость регламентировать этот вопрос.

«Как известно, сейчас Минтранс планирует легализовать езду на электросамокатах по дорогам общего пользования, а также заняться регламентированием использования гироскутеров, скейтов и роликовых коньков в городе, – напомнил депутат. – Почему забыли о проблеме самоходной спецтехники? Сегодня квадроцикл нередко можно встретить на скоростных дорогах. Угрозу для остальных такая техника представляет серьёзную, а штраф – минимальный».

Напомним, все внедорожные мототранспортные средства относятся к категории А1, то есть для управления квадроциклом или снегоходом на законных основаниях потребуется удостоверение тракториста-машиниста с данной категорией, которое выдаётся в Гостехнадзоре. Обычные водительские права не позволяют управлять квадроциклами, даже если в них открыты все категории. Сотрудник ГИБДД в этом случае вправе выписать штраф за управление транспортным средством без водительского удостоверения до 15 тысяч рублей, а мотовездеход отправить на штрафстоянку.

Техосмотр на спецтехнику и трактор

Техосмотр тракторов и самоходных машин в 2021 году является обязательной процедурой с законодательной точки зрения. Каждый год схема прохождения меняется и это, естественно, интересует физических и юридических лиц. Подобная техника требует более тщательной проверки, нежели автомобиль. Для осмотра нужна определенного вида документация, без которой оформление ТО невозможно.

Основные понятия о техосмотре

ТО — это специальная проверка и контроль используемой в обороте техники.Проходить осмотр в отношении МТЗ, ЛТЗ и других транспортных средств рекомендуется ежегодно. Такое требование относится и к страхованию по КАСКО или ОСАГО.

Для инспектора ГИБДД при проверке важен правильно заполненный и оформленный документ, в котором указывается соответствие правилам безопасности, данные о диагностике и исследовании механических деталей, важных при эксплуатировании. Проверку можно пройти в любом территориальном отделении Гостехнадзора. Организацию, применяющую технику в коммерческих целях, может проверить Ростехнадзор. При выявлении нарушений данным органом выдается предупреждение или постановление о выплате штрафа.

Правила прохождения ТО для трактора и самоходной техники

Внимание! Правила – это установленные законодательные нормы, обязательные к применению. Их содержание включает: вид машин, перечень деталей и их характеристику.

Данным текстом руководствуются госслужащие при выполнении своих непосредственных обязанностей. Принятие решения без учета указаний запрещено.

Документы

Необходимые документы включают в себя справки, выписки и заполненные бланки. Техосмотр трактора в Гостехнадзоре или техосмотр на экскаватор требуют подготовки определенного пакета бумаг. Перечень включает:

  1. Паспорт гражданина Российской Федерации или иностранного государства;
  2. ПТС – паспорт на транспортное средство;
  3. СТС – свидетельство о постановке на учет;
  4. Доверенность, заверенная в нотариальном порядке (при необходимости).

Важно знать! Запрашивание любых других справок, выписок или карт недопустимо и незаконно. Без наличия хотя бы одной бумаги в проверке имеют право отказать. Сумма, уплаченная в госбюджет, не возвращается, так как также имеет срок действия.При восстановлении или сборе недостающего документа госпошлину придется заплатить заново.

Место проведения

Тракторный и иной технический осмотр проводят на специальной стоянке, расположенной на территории проверочного пункта, в котором есть отделения для размещения машин и спецтехники. Оно оборудовано различными аппаратами и приспособлениями. Другие клиенты не могут видеть и влиять на осмотр. Инспектор проверяет только те детали и элементы транспортного средства, список которых закреплен в установленных инструкциях, методических рекомендациях и приказах вышестоящих органов и должностных лиц.

Что проверяют

Техосмотр спецтехники в Гостехнадзоре содержит этапы проверки, на каждом из которых инспектор выполняет определенные действия. Они могут включать пожарные и санитарные приспособления (огнетушитель, аптечка). Условия прохождения ТО:

  1. Тормозная система не должна содержать следы коррозии, трещины, сколы. Эффективность торможения в норме;
  2. Размещение фар и иных приборов освещения по ГОСТу. Запрещено нахождение их в местах, для них не предназначенных;
  3. Рулевое управление исправно и не содержит отклонений;
  4. Стеклоочистители в работоспособном состоянии;
  5. На шинах колес нет трещин и вздутий. Размер протектора не меньше или больше принятых норм;
  6. Двигательная система и двигатель соответствуют правилам безопасности. Уровень выхлопных газов и иных вредных веществ не превышают установленные экологические и санитарные нормы.

Сроки прохождения

Техосмотр трактора и других технических средств проходит в определенные сроки. Периодичность составляет 12 месяцев. Если ТС используются для перевозки пассажиров (автобусы, троллейбусы), то происходит сокращение срока на 6 месяцев. Технический осмотр может быть произведен в течение одного рабочего дня. Сроки невелики, а значит сокращать их различными способами нет необходимости. Техосмотр на трактор и иные ТС купить возможно, но покупка будет рискованной для владельцев.

Стоимость услуги

Важно знать! Стоимость услуги зависит от некоторых факторов: вида ТС; субъекта РФ, где проходит осмотр.Плата взимается в государственную казну и является госпошлиной. Это регулируемая нормами права госуслуга. Средняя цена – от 300 рублей за один объект.

Сумма перечисляется на расчетный счет государственного органа. При визите в офис нужно иметь квитанцию об оплате и все необходимые бумаги для прохождения процедуры. Регулярно происходят изменения в законе, а это значит, что сумма платежа может меняться или вовсе отменяться в отношении техосмотра на спецтехнику.

Ответственность за отсутствие ТО

Согласно законодательству Российской Федерации, собственник или его представитель должен оформлять специальную бумагу (карту) по техническому осмотру транспортного средства, которую выдает Гостехнадзор. Вождение таких ТС, как самоходная машина, трактор, погрузчик, экскаватор и иная спецтехника не разрешается без наличия пройденного техосмотра. Предусмотрена также ответственность за отсутствие данной справки. К таким разновидностям тяжелой техники предъявляют более жесткие правила. Инспектор государственного исполнительного органа власти может назначить наказание. Сумма зависит от ситуации и вида ТС (около 1000-2000 рублей).

Технический осмотр – это законодательно установленное правило для всех без исключения транспортных средств. Бывают случаи покупки документа через посредников в связи с нехваткой времени и денежных средств. Их стоимость ниже, что так привлекает владельцев. Данные действия могут привести к штрафным санкциям, а также к уголовной ответственности. Техосмотр тракторов и самоходных машин в уполномоченном органе одинаков для всех.