Тахографы DTCO 3283

Тахографы DTCO 3283

Цифровой тахограф VDO DTCO 3283 с блоком СКЗИ для внутренних перевозок по территории РФ

Цифровой тахограф DTCO® 3283 разработан и произведен в полном соответствии с требованиями законодательства в области контроля режимов труда и отдыха водителей, а также требований по обеспечению безопасной эксплуатации транспортного средства.

Цифровой тахограф DTCO® 3283 базируется на технологической платформе европейской модели DTCO® 1381. Это обеспечивает бесперебойную работу тахографа в течение многих лет и гарантирует перевозчику отсутствие затрат, связанных с простоем автомобиля, и, как следствие, значительную финансовую экономию.

Технологии, применяемые в тахографе DTCO® 3283, оберегают водителя от штрафов, связанных с ошибочными действиями, которые он может совершить при управлении функциями тахографа. Это достигается благодаря правильно выстроенной последовательности команд меню тахографа, не допускающей ошибки из-за невнимательности, и крестообразном расположении кнопок управления, предохраняющим водителя от случайного нажатия соседней кнопки и выполнения неподходящей команды.

При расположении кнопок в один ряд такие ошибки случаются достаточно часто.

Понятное и удобное меню «подсказывает» водителю как соблюдать законодательные требования, а при процедуре проверки режимов труда и отдыха на дороге позволяет быстро и безошибочно отправить отчет о ежедневной деятельности на печать. Уникальная технология термопечати с применением бумаги, сопротивляющейся избыточному количеству тепла и света, позволяет сохранить изображение на юридическом документе – распечатке тахографа в течение длительного периода времени (не менее 3-х лет).

Защитная шторка слота карты тахографа DTCO® 3283 не только выполняет юридически необходимую функцию механической блокировки карты в слоте тахографа для обеспечения сохранности данных в карте, но и обеспечивает защиту внутренних электронных компонентов тахографа от негативного воздействия агрессивной внешней среды, в которой происходит эксплуатация: пыли, мелких частиц, конденсата, взвесей, содержащих химические составляющие, и прочих агрессивных сред.

Механизмы защиты данных DTCO® 3283 отвечают требованиям Приказа Минис­терства Транспорта № 36 от 13 февраля 2013 года «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

Для ввода цифрового тахографа DTCO® 3283 в эксплуатацию необходима активация блока СКЗИ и последующая калибровка, выполненная в соответствии с требованиями российского законодательства, которые предусматривают дейс­твия, обеспечивающие достоверность данных, применяемых в процедурах государственного контроля.

Тахограф DTCO® 3283 имеет встроенный интерфейс для обеспечения совмес­тимости с бортовыми электронными системами управления всех моделей автомобилей. Для реализации этого инженерами-разработчиками DTCO® 3283 были согласованы протоколы с каждым заводом-производителем транспортных средств.

Для перевозки опасных грузов выпус­кается отдельная модель, сертифицированная по ДОПОГ.

Состав конструкции тахографа DTCO® 3283:

· Формат корпуса – отсек 1-DIN

· Два автоматических устройства для считывания чип-карт

· Часы реального времени

Основные функции DTCO® 3283:

· Регистрация режимов труда и отдыха водителей

· Регистрация режимов движения автомобиля

· Регистрация событий и нарушений

· Сигнализация о событиях и нарушениях

· Передача информации в электронную систему управления автомобилем

· Напоминание о необходимости техничес­кого обслуживания

Эксплуатация «в удовольствие»:

· Замена рулона бумаги «одной рукой»

· Начало работы с установкой карты «одной кнопкой»

· Выполнение требований инспектора «одной кнопкой»

· Удобный просмотр сообщений на экране даже под наклоном

· Возможность читать сообщения на экране даже при ярком солнечном свете

· Визуальная сигнализация миганием всего экрана не отвлекает водителя, как это делает точечный сигнал светодиода

Сигнальные интерфейсы:

· Контакты для подключения шины CAN автомобиля

· Контакты для подключения дополнительной шины CAN для удаленной загрузки данных

· Контакты для подключения датчика движения

· Контакты для подключения сигнальных выходов (2 x v-импульс, 1 x 4 имп/м.)

· Контакты для подключения диагностики по шине K-line

· Контакты для подключения последовательного информационного интерфейса

Технические характеристики:

· Установочные размеры: 178 x 50 x 150 мм (Ш x В x Г)

· Рабочее напряжение: 24 В (12 В)

· Диапазон измерений скорости: 0–220 км/ч.

· Рабочая температура: от –25°C до +70°C

· Температура сохранения регистрирующих функций: от –40 °C до +80 °C

· Темп. хранения: от –50 °C до +85 °C

· Импульсный диапазон сигнала от датчика движения 4000–25 000 имп/км.

· Точность: Скорость: ±1 км/ч, путь: ±1%, время: ±2 с/день

· Гарантийный срок на тахограф и детали комплектации составляет 2 года с момента ввода в эксплуатацию

· Класс защиты лицевой панели тахографа: IP54

· Соответствие требованиям ДОПОГ п. 9.2.2.5 по классу IIC T6 (максимальный)

Тахограф VDO DTCO 3283

Цифровой тахограф VDO DTCO 3283 полностью соответствует всем необходимым нормативным актам.
Компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE регулярно проводит испытания своих устройств в соответствии ФЗ No196, Приказа Минтранса No36.
Прежде чем выйти на российские дороги, тахограф этой серии сначала прошел тестирование на дорогах Европы.
Данное устройство поставляется только с накопительным криптографическим модулем СКЗИ.

  • Особенности
  • Технические характеристики

Тахограф VDO

Тахограф – электронное устройство, призванное осуществлять мониторинг. Прибор внедряется в систему автомобиля с целью исполнения важной функции — усиления безопасности эксплуатации транспортного средства. Существует большое количество разработок тахографов, среди которых достойную позицию в рейтингах занимала продукция Siemens. Теперь бизнес Siemens перешёл в руки Continental. Но тахограф VDO всё равно остаётся одним из успешных проектов немецкой фирмы.

  • Приборы соответствуют стандарту 1-DIN, это размеры стандартной автомагнитолы
  • Цифровой самописец DTCO 3283 будет располагаться в зоне видимости водителя
  • Антибликовый дисплей позволяет читать информацию с тахографа даже при попадании на него солнечных лучей
  • Защита от попадания пыли. Пластиковый корпус
  • Для установки, обслуживания и замены криптографического модуля не требуется разбирать весь самописец
  • Применение дополнительного оборудования
  • Использование USB-порта или гнезда K-line
  • DLD Wide Range – для передачи данных по интернет-каналу с использованием мобильной связи GPRS
  • DLD Short Range – для передачи информации по радиосвязи WLAN с использованием сети компании

Каким функционалом наделяет автомобиль тахограф VDO 3283

Цифровая электроника из серии VDO выстраивает функциональность транспортного средства на основе принципов, предусмотренных требованиями и правилами эксплуатации социального и коммерческого автомобильного транспорта. Отсюда вытекает и принцип действия самого прибора, а также степень его полезности:

  • постоянный мониторинг, независимо от режима работы авто;
  • полностью автономный режим деятельности;
  • объективный контроль и защита полученных сведений;
  • использование данных прибора в качестве доказательной базы.

Ранние версии устройств, к примеру, тахограф ВДО, отличались несколько упрощённым функционалом. По мере развития модельного ряда устройства совершенствовались, о чём практически подтверждают тахографы VDO 3283, являющиеся представителями относительно нового поколения.

Мониторинг тахографом Continental VDO DTCO 3283 на автомобилях

Организация мониторинга на автомобилях с помощью функциональной электроники Continental отличается простым схемным решением. Тем не менее, имеются некоторые особенности использования тахографа DTCO 3283 и других моделей, что вполне понятно. Современная электроника строится на сложных алгоритмах. Так, чтобы иметь возможность удалённо подключаться к терминалу, потребуется дополнительно установить DTCO Smart Link.

Читайте также  Получение автокредита с 18 лет

Большая часть функционала приборов выстроена под автоматизированное исполнение. Однако некоторые функции водителям грузовиков необходимо активировать в ручном режиме. Алгоритм ручного управления выглядит примерно так:

  1. Включить питание прибора;
  2. Вставить карту водителя в соответствующий слот;
  3. Ввести исходные данные.

С этого момента тахограф DTCO или другой начинает вести отслеживание и запись сведений. Процесс записи допускается останавливать, например, в моменты отдыха водителя. Для таких случаев в устройстве предусмотрен соответствующий режим (отдыха), который также включается вручную.

На завершающем этапе мониторинга (смена водителей или окончание поездки) устройство вновь переводится в режим останова записи, после чего извлекается карта с данными. Электронными приборами всего модельного ряда Continental, такими как тахограф VDO DTCO 3283, поддерживается функция печати отчёта.

Если мониторинг ведётся в условиях сменяемости водителей транспортного средства (к примеру, на фурах дальнего следования), электроникой предусмотрена обработка двух карт данных, каждая из которых является идентификатором конкретного водителя или точнее – конкретной смены. При таких условиях (на пересменке) карты попросту меняют в слотах прибора.

Тахограф 3283 – особенности модели

Главной особенностью прибора видится его полная адаптация к применению на российском транспортном полигоне. Электроника этой модели всецело соответствует тем требованиям, какие предъявляет законодательство РФ к транспортникам. Модель 3283 представлена как специальная версия, которая комплектуется криптографическим накопительным модулем (СКЗИ).

Ещё из технических особенностей следует отметить использование информационного дисплея с эффектом «антиблик» и внедрение в конструкцию устройства усовершенствованного самописца. Удачно сделаны слоты карт для этой модели – закрыты защитными шторками. Корпус прибора неразборный, герметичный, надёжно защищает электронику от внешних воздействий.

Для обмена информацией предусмотрены несколько вариантов:

  • USB порт или разъём K-Line;
  • DLD Wide Range (беспроводный интерфейс);
  • DLD Short Range (радиосвязь).

Кроме этих трёх вариантов существует возможность передачи данных посредством связи через обычный смартфон. Непосредственно на смартфоне (ОС Андроид) можно смотреть многие сведения из базы данных тахографа VDO 3283. Правда, для организации связи в этом варианте потребуется Smart Link, а также приложение к телефону.

Тахограф Continental VDO DTCO 3283

Так же в наших мастерских Вы сможете заказать такие услуги как:

Тахограф Континенталь DTCO 3283 представляет собой контрольное устройство, осуществляющее автономный, объективный и постоянный контроль технических параметров определенного транспортного средства. Тахограф обеспечивает выполнение требований законодательства Российской Федерации и регистрацию таких параметров ТС (транспортных средств):

  • скорость движения;
  • пройденный путь;
  • время управления ТС;
  • время нахождения на рабочем месте;
  • время отдыха и перерывов в работе;
  • случаи доступа к регистрационным данным;
  • перерывы подачи импульсов от датчиков движения.

Цифровой Тахограф Continental 3283: предназначение и устройство

Цифровой тахограф был специально разработан европейским производителем CONTINENTAL VDO для российского рынка контрольных устройств. Цифровой Тахограф Континенталь 3283 характеризуется техническими возможностями работы с блоком СКЗИ (средства криптографической защиты информации) импульсным датчиком скорости. Предназначены для отечественных и европейских грузовиков, которые эксплуатируются на территории РФ и отвечают требованиям российского законодательства.

С 01.04.2013 года введено в действие требование обязательного оснащения приборами контроля таких транспортных средств:

  • ТС для перевозки пассажиров с наличием водительского места и свыше восьми мест для сидения;
  • тягачи для грузоперевозок массой более 3,5 тонн.

Тахограф Континенталь с СКЗИ оснащен специализированным бортовым устройством, который позволяет непрерывно измерять, автоматически регистрировать и записывать в памяти устройства и на водительскую карточку основные технические параметры ТС в режиме реального времени.

Цифровой Тахограф Continental состоит из следующих элементов:

  • блок регистрации;
  • запоминающее устройство;
  • навигационный криптографический модуль (СКЗИ);
  • автоматические устройства считывания чип-карт;
  • встроенный принтер;
  • дисплей для просмотра информации.

Достаточно удобная конструкция цифрового тахографа Контитенталь позволяет быстро устанавливать прибор на распространенные марки транспортных средств: Скания, МАН, Рено, Кенворд, Мерседес, Вольво, МАЗ, ГАЗ.

Данные прибора контроля сохраняются в собственной памяти устройства в течение года. Кроме того, информация по автомобилю хранится на протяжении 28 дней на именной водительской карте, которую необходимо вводить в цифровое устройство перед началом движения.

Установка цифрового тахографа способствует проведению комплексного контроля над правилами эксплуатации автомобиля, а также соблюдением правил дорожного движения водителями. Это дает возможность значительно повысить безопасность движения и сократить количество аварий грузовой спецтехники.

Модели цифровых тахографов Континенталь

1. Тахограф Continental 3283

Новейшим достижением на рынке контрольных устройств для транспортных средств является цифровой тахограф DTCO 3283. Предназначен для перевозок по территории Российской Федерации. Качество базы элементов модели осталось на уровне VDO DTCO 1381, безупречное литье и отсутствие зазоров. Самое главное отличие – наличие слота подключения СКЗИ, блок которого вставляется в специальное верхнее окно тахографа. Такая удобная конструкция позволяет легко вставлять, подключать, пломбировать шлейф для СКЗИ.

Среди преимуществ данной модели:

  • поддержка проводной и беспроводной технологии передачи данных на модули управления;
  • техничность, надежность и удобство управления;
  • возможность контроля скорости, числа оборотов, информации по калибровке;
  • наличие криптографического модуля;
  • интерфейс для подключения к спидометру и бортовому электрооборудованию.

К недостаткам можно отнести отсутствие программируемого выхода на спидометр и достаточно сложное программное обеспечение для анализа данных. Рассчитано на опытного пользователя.

Полученные цифровым способом данные подлежат анализу и архивации. Требуются для экономических целей предприятий.

VDO DTCO 3283 – тахограф для российских автомобилей

Установка тахографов на автотранспорте стала уже привычным событием. Для многих транспортных предприятий и водителей цифровые самописцы – это уже неотъемлемый атрибут их повседневной работы. Российское законодательство постоянно ужесточает требования к использованию тахографов. Самописец VDO DTCO 3283 от фирмы CONTINENTAL AUTOMOTIVE максимально адаптирован к российским условиям и законодательству.

Тахограф — VDO DTCO 3283

Характеристики и особенности тахографа VDO DTCO 3283

Всё-таки приятно осознавать, что базовый тахограф этой серии DTCO 1381 сначала прошёл проверку на дорогах Европы. И только после этого, устранив недостатки, компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE разработала специальную версию для России. К тому же новая модель не поставляется без накопительного криптографического модуля, т. е. СКЗИ. Это отвечает требованиям Приказа Минтранса номер 36 от 13.02.2013.

Характеристики VDO DTCO 3283

Среди технических параметров VDO DTCO 3283 от CONTINENTAL есть характеристики общие для всех тахографов. Однако, эта модель была недаром адаптирована для российских условий. В перечне основных параметров присутствуют такие, которые присущи исключительно этой модели.

Параметр Значение
Внешние габариты, мм 178 x 50 x 150
Напряжение, W 45627
Фиксируемая скорость, км/ч 0–220
Дисплей антибликовый
Слот для чип-карты 2
Температура работы в оптимальном режиме, от/до, °C –25/+70
Температура регистрации данных, от/до, °C –40/+80
Температура хранения, от/до, °C –50/+85
Импульсы датчика движения на 1 км пути 4 000–25 000
Погрешность скорости, км/ч ±1
Погрешность фиксирования пути, % ±1
Погрешность учёта времени, секунд в день ±2
Индикация времени Реальное
Интерфейс USB, K-line
Навигация ГЛОНАСС/GPS
Регистрирующее устройство СКЗИ
Загрузка/передачи данных DLD-система
Класс защиты корпуса IP54
Класс соответствие ДОПОГ IIC T6
Общий вес изделия, г 1350
Гарантия на изделие и все его детали, год 2

Особенности корпуса Continental VDO DTCO 3283

Что касается первого пункта таблицы, то внешние габариты прибора соответствуют стандарту 1-DIN. Большинству водителей понятно, что это размеры стандартной автомагнитолы. В автомобилях российского и зарубежного производства такой отсек является штатным. Значит, установленный в него цифровой самописец DTCO 3283 будет располагаться в зоне видимости водителя.

Казалось бы, какая разница, каким дисплеем оснащено устройство. Однако, данный антибликовый дисплей позволяет читать информацию не только под углом к нему, но и при попадании на него солнечного света.
Чип-карты блокируются в слотах на время считывания информации с карт водителя и предприятия. Во время отсутствия карты слоты блокируются шторкой. В итоге получается, что пыль и влага не проникают внутрь корпуса и не оседают на поверхностях плат и головок. Для этой же цели пластиковый корпус тахографа является неразборным.

Единственным открывающимся местом является лючок для установки СКЗИ. Он находится в верхней части корпуса. Для установки, обслуживания и замены криптографического модуля не требуется разбирать весь самописец. Лючок плотно фиксируется винтами и пломбируется. Схема подключения наклеена на верхней части корпуса устройства.

Особенности защиты тахографа Continental

Эксплуатация автомобиля проходит при постоянном перемещении взвесей пыли, росы конденсата, а также существует вероятность протекания агрессивных жидкостей. Благодаря особенностям корпуса и шторок слотов, VDO DTCO 3283 получил класс IP54 по ГОСТу 1454-96. Этот стандарт классифицирует приборы по уровню защищённости от внешних загрязнений. Согласно этому ГОСТу даже пыль и брызги воды не смогут попасть внутрь самописца.

Но, кроме пыли и влаги, все приборы автомобиля находятся под влиянием газов. Перевозка опасных грузов также сопряжена с взрывоопасными газами. Цифровой самописец VDO DTCO 3283 имеет класс IIC T6 по допуску к дорожным перевозкам опасных грузов (ДОПОГ). Индекс IIC характеризует использование прибора в нормальной среде с присутствием летучих газов. Индекс Т6 указывает на максимальную защиту, даже от взрывоопасных ацетилена и водорода.

Особенности дополнительного оборудования

Дополнительное оборудование для тахографов

Цифровой тахограф Continental VDO DTCO 3283 имеет возможность загружать/ выгружать информацию двумя способами. Первый относится к использованию USB-порта или гнезда K-line. Они предназначены для обмена данными и калибровки прибора.
Второй способ касается беспроводного соединения. Для этого компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE предоставляет два вида DLD-устройства (Download Datasheet):

  • DLD Wide Range – для передачи данных по интернет-каналу с использованием мобильной связи GPRS;
  • DLD Short Range – для передачи информации по радиосвязи WLAN с использованием сети компании.
  • передавать данные в любое время при наличии сети;
  • удалённо регистрировать карту предприятия;
  • передавать информацию в закодированном виде, без присутствия посторонних, непосредственно на компьютер компании.

Удалённый доступ к тахографу

Но это ещё не всё. Удалённый доступ к тахографу возможен даже со смартфона с операционной системой Android. Просматривать данные VDO 3283, управлять его функциями, вводить коды карт водителей – всё это реально. Но, для этого необходим дополнительный прибор Smart Link. А скачать приложение для Android «DTCO3283 Remote Viewer» можно прямо из интернета.

Датчик KITAS для считывания импульсов с двигателя и КПП – это ещё одно дополнение к тахографу от Continental. Эти датчики передают информацию в виде кодов о пути и скорости автомобиля в настоящем, текущем времени.

Дополнительные устройства DLD и Smart Link позволяют удалённо управлять цифровым тахографом Continental VDO DTCO 3283 и контролировать его работу. Особенности корпуса, классы защиты и специальные датчики позволяют классифицировать его как надёжный самописец.

Калибровка и сервисное обслуживание

Сначала нужно установить на автомобиль датчики скорости. Сменить приборы регистрации скорости и оборотов двигателя. Проложить защищённые кабели. Вставить внутрь тахографа блок СКЗИ. Опломбировать и активировать его. Подключить через гнездо K-line на передней панели прибор для калибровки и завершить установку Continental VDO DTCO 3283 вводом и настройкой всех его параметров.
Только после этих процедур прибор считается установленным и только после этого начинается отсчёт его гарантийного срока эксплуатации. Кстати, при настройке прибора водитель может ввести реальный режим работы автомобиля. С учётом стоянки на загрузку/разгрузку, перерывом на обед и прочие нюансы.

Калибровка и сервисное обслуживание

Установка и обслуживание тахометра осуществляется только на сервисе. Для этого они имеют всё необходимое – CTC II (тестовый компьютер для ввода данных и калибровки), Workshopkey (ключ мастерской с USB-выходом для считывания отчётов с тотальной памяти и выявления манипуляций), обученный персонал и сертификаты допуска к работам с тахографом Continental.

Инструкции по эксплуатации Continental VDO DTCO 3283

Continental VDO DTCO 3283

Компания-изготовитель предлагает тахограф VDO в комплекте с антенной ГЛОНАСС/GPS, блоком СКЗИ, рулоном оригинальной бумаги, паспортом и инструкцией. Если есть необходимость ознакомиться с инструкцией прибора до его покупки, то вы можете найти её здесь.
Производитель утверждает, что последовательность выполнения команд при настройке и во время пользования очень проста и логична. Прочитав инструкцию, вы сами сможете определить, насколько удобно вам будет пользоваться этой моделью.

Что касается бумаги, то компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE здесь тоже отличилась. Термобумага обладает повышенной устойчивостью к воздействию тепла и света. Так что, доказать свою правоту с помощью бумажных отчётов тахографа VDO DTCO 3283 вы сможете в течение трёх лет её гарантированной сохранности.

Краткая инструкция для водителей поможет разобраться не только с кнопками на панели. На примере распечатанных отчетов вы сможете убедиться в полноте информации о водителе, автомобиле и их поведении на пройденном пути.

Недостатки и возможность подмотки

Для производства на территории России тахографа DTCO 3283 компания CONTINENTAL AUTOMOTIVE провела согласования по протоколам со многими автопроизводителями. В том числе зарубежными. Однако, это не избавило их детище от недостатков. В частности – отсутствие электронного выхода на спидометр, а также наличие специальных программ для активации и обслуживания.

Но, у этих недостатков есть и обратная сторона.

Требование к замене спидометра, установка датчиков KITAS, сложная программное обеспечение TIS-Office тестовый компьютер, ключ мастерской, удалённый контроль с помощью смартфона и DLD-устройства – всё это элементы, направленные против примитивных манипуляций с тахографом Continental VDO DTCO 3283.

Что касается кодов ошибок, выдаваемых на табло тахографа, то их перечень и расшифровку можно найти тут.

Коды ошибок тахографа

Видеообзор тахографа VDO

Тахографы цифровые DTCO 3283

Номер в ГРСИ РФ: 62919-15
Категория: Тахографы
Производитель / заявитель: ООО ПФ «Континентал Аутомотив РУС» в г.Чистополь, г.Чистополь
  • Сводка
  • Описание типа
  • new Поверители 65

Тахографы цифровые DTCO 3283 (далее — тахографы) предназначены для измерений навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS, количества электрических импульсов от датчиков движения, определения на их основе координат, скорости, пройденного пути автотранспортных средств, интервала времени, синхронизации шкалы времени внутреннего опорного генератора тахографа со шкалой времени блока СКЗИ при работе по сигналам

Скачать

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 62919-15
Наименование Тахографы цифровые
Модель DTCO 3283
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 7 лет
Срок свидетельства (Или заводской номер) 25.12.2020
Производитель / Заявитель

ООО ПФ «Континентал Аутомотив РУС» в г.Чистополь, г.Чистополь

Назначение

Тахографы цифровые DTCO 3283 (далее — тахографы) предназначены для измерений навигационных параметров по сигналам навигационных космических аппаратов глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) ГЛОНАСС/GPS, количества электрических импульсов от датчиков движения, определения на их основе координат, скорости, пройденного пути автотранспортных средств, интервала времени, синхронизации шкалы времени внутреннего опорного генератора тахографа со шкалой времени блока СКЗИ при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS.

Описание

Конструктивно тахограф представляет собой моноблок с блоком средства криптографической защиты информации тахографа (блок СКЗИ), навигационной антенной.

На лицевой панели тахографа расположены дисплей, органы управления, крышка термопринтера и слоты для установки электронных карт. Блок СКЗИ состоит из навигационного модуля ГНСС, криптографического сопроцессора, управляющего микроконтроллера, встроенного резервного источника электропитания и энергонезависимой памяти, совмещенных в одном корпусе.

Принцип действия тахографов основан на измерении псевдодальностей и доплеровских смещений частот по сигналам ГНСС ГЛОНАСС в частотном диапазоне L1 и GPS на частоте L1 навигационным модулем ГНСС, а также подсчете электрических импульсов от датчиков движения, количество которых пропорционально пройденному автотранспортным средством пути. Расчет характеристических коэффициентов тахографов при установке на этапе эксплуатации на колесных транспортных средствах, осуществляется в соответствии с руководством по эксплуатации.

Навигационный модуль ГНСС определяет координаты и скорость автотранспортного средства и синхронизирует шкалу времени тахографа со шкалой всемирного координированного времени Российской Федерации UTC(SU) по сигналам ГНСС. Результаты измерений блока СКЗИ в неизменном виде выгружаются на внешние носители, отображаются в графическом виде и на чеке.

Для приема сигналов ГНСС ГЛОНАСС/GPS используется антенна навигационная, обладающая следующими характеристиками: разъем FAKRA SMB Female code «C», входное сопротивление 50 Ом, возможность приема сигналов ГНСС в частотном диапазоне L1 ГЛОНАСС и на частоте L1 GPS, минимальный коэффициент усиления 25 дБ, напряжение питания от 2,7 до 5,5 В, правая круговая поляризация.

Электрические импульсы от датчиков движения поступают в электронный блок тахографа, где обрабатываются микропроцессором по заданным алгоритмам. Результаты обработки сохраняются в энергонезависимой памяти тахографа, выгружаются на внешние носители, подписанные электронной подписью, отображаются в графическом виде и на чеке.

Метрологические характеристики тахографов обеспечиваются при работе с импульсными датчиками движения, имеющими следующие параметры выходного сигнала:

— количество импульсов на один километр пройденного пути: от 2400 до 25000;

— амплитуда логической единицы не менее 3,8 В;

— амплитуда логического нуля не более 1 В;

— минимальная длительность импульса: 200 мкс

— время нарастания фронта импульса (от 10 до 90 %) не более 50 мкс;

— время спада фронта импульса (от 90 до 10 %) не более 10 мкс.

Тахографы выпускаются в двух модификациях: DTCO 3283 с напряжением питания 12 В, DTCO 3283 с напряжением питания 24 В.

Метрологические характеристики тахографов обеспечиваются только при работе с блоками СКЗИ утвержденного типа, имеющими свидетельство о поверке с не истекшими сроком действия и обладающими метрологическими и техническими характеристиками, приведенными в таблице 1.

Границы инструментальной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, м

Границы погрешности (при доверительной вероятности 0,95) определения координат местоположения по каждой координатной оси при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, м

Пределы абсолютной погрешности измерения скорости* в диапазоне скоростей от 0 до 180 км/ч при работе по сигналам ГЛОНАСС (L1, код СТ) и GPS (L1, код С/А) при геометрическом факторе PDOP не более 3, км/ч

Пределы абсолютной погрешности синхронизации внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC(SU) при работе по сигналам ГНСС ГЛОНАСС/GPS, с

Рабочие условия эксплуатации

не хуже рабочих условий эксплуатации тахографа

Суммарное время срока службы и срока хранения не более интервала между поверками

После окончании срока действия ключей блока СКЗИ, блок выдает информацию тахографу о блокировке ключей, прекращая электронную подпись измеряемых данных Для продолжения эксплуатации тахографа необходимо, согласно эксплуатационной документации, заменить блок СКЗИ на аналогичный активированный блок, имеющий свидетельство о поверке с не истекшими сроком действия.

Тахограф обеспечивает дискретности выдачи измеренных данных, приведенные в таблице 2.

Наименование источника информации

Файл блока СКЗИ

координаты (широта и долгота): 0,00000001 градус координаты (высота): 1 м скорость: 1 км/ч время: 1 с

Файл тахографа для выгрузки на внешние носители данных

пройденный путь: 1 км скорость: 1 км/ч интервал времени: 1 мин время: 1 с

пройденный путь: 1 км скорость: 1 км/ч интервал времени: 1 мин время: 1 мин

координаты (широта и долгота): 0,00000001 градус

Наименование источника информации

скорость: 1 км/ч время: 1 мин пройденный путь: 0,1 км

Тахографы могут обеспечивать информационный обмен с внешней ПЭВМ через сервисный интерфейсный Р&Р-разъем с помощью COM-кабеля (не входит в комплект поставки).

Внешний вид тахографов приведен на рисунках 1-2.

Программное обеспечение

Тахографы работают под управлением специализированного программного обеспечения (ПО) 01.00.10 и выше.

Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО приведены в таблице 3.

Идентификационное данные (признаки)

Идентификационное наименование ПО

Номер версии (идентификационный номер ПО)

Метрологически значимая часть ПО тахографов и измеренные данные достаточно защищены с помощью специальных средств защиты от преднамеренных изменений.

Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Технические характеристики

тахографа приведены в таблице 4.

Границы абсолютной погрешности (при доверительной вероятности 0,95) измерений интервала времени в диапазоне от 60 до 86400 с, с

Пределы абсолютной погрешности измерений скорости* в диапазоне от 20 до 180 км/ч по сигналам ГНСС при геометрическом факторе ухудшения точности PDOP