Тахограф с СКЗИ

Тахографы с 1 января 2021 года. Не опять, а снова 09:10, 2 марта 2021 Версия для печати

С вступлением в силу ФЗ № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» наличие в тахографе блока СКЗИ стало необязательным – об этом рассказывает технический эксперт в области соответствия транспортных средств Максим Сухомлинов.

С 1 января 2021 г. вступил в силу ряд нормативных правовых актов, разработанных в рамках реализации механизма «регуляторной гильотины». К 1 января 2021 года весь переизбыток нормативов, устанавливающих обязательные требования, которые устарели или несли избыточные требования, должен был быть полностью заменён на новый. По мнению Правительства, это должно существенно сократить административную нагрузку на бизнес и повысить уровень безопасности потребителей, убрать избыточные и устаревшие требования.

Регулирование в вопросах использования тахографов также попало в жернова «гильотины». В рамках этой короткой статьи переведем с языка чиновников и юристов на человеческий то, что произошло с тахографом с 1 января 2021 года. Для тех, кому лень читать, ниже размещен видеоролик по этой теме.

Напомню читателям, что начиная с 2014 года не утихают споры об обязательности требований пресловутого приказа Минтранса №36, который ввел понятие СКЗИ в тахографе и обязал перевозчиков без явной необходимости сменить одни тахографы на другие. Были суды, в том числе и заседание Верховного суда, который установил законность приказа Минтранса № 36, но обошёл стороной обязательность наличия блока СКЗИ в тахографе. При этом точки расставлены не были и определенности больше не стало.

И вот теперь, в рамках «регуляторной гильотины», вступил в силу Федеральный закон № 247 от 31 июля 2020 года «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Именно этот закон раз и навсегда (очень в это верим) определил, ЧТО является обязательным, а за ЧТО наказывать незаконно. Документ получился очень лаконичный, не громоздкий, и весьма однозначный, что является не свойственным для нормативных правовых актов современной России.

В первую очередь этот Федеральный закон определил что же такое обязательные требования – это те требования, исполнение которых разрешено проверять в процессе проверок, осуществляемых надзорными органами (осуществление проверок тоже регламентировали по новому, в рамках ФЗ № 248 от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации») и за несоблюдение которых могут наказать (п. 1, ст. 1 ФЗ 247 от 31.07.2020). Таким образом, в рамках одного федерального закона были весьма однозначно сформулированы очень важные принципы, которые до этого тоже были, но выходили из совокупности требований множества нормативных правовых актов, и соответственно всячески отрицались контролерами, а суды делали вид, что их не существует вовсе. Вот основные из них:

    В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами разной юридической силы, подлежат применению обязательные требования, установленные нормативным правовым актом большей юридической силы (п. 7, статьи 3).

В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования, установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы, лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований (п. 7, статьи 3).

  • Обязательные требования устанавливаются в порядке, определяемом настоящим Федеральным законом (ФЗ-247), исключительно в целях защиты жизни, здоровья людей, нравственности, прав и законных интересов граждан и организаций, не причинения вреда (ущерба) животным, растениям, окружающей среде, обороне страны и безопасности государства, объектам культурного наследия, защиты иных охраняемых законом ценностей (далее — охраняемые законом ценности) (п. 1 статьи 5)
  • Трудно переоценить факт появления такого Федерального Закона. Этот закон имеет огромное значение в большинстве областей предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации.

    Но, вернемся к тахографам. Напомню, что тахограф является объектом технического регулирования и к его производству, наладке и использованию/эксплуатации предъявляются определенные требования. По 31 декабря 2020 года эти требования предъявлялись приказом Минтранса №36 (так думало большинство людей, в том числе и те, кто осуществлял государственный контроль и надзор), который был издан в соответствии с Постановлением Правительства №1213 от 23 ноября 2012 г., которое, в свою очередь, издано в соответствии со статьей 20 Федерального Закона № 196 от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения». Выглядело это так:

    Так БЫЛО. И так считали контролеры, ну и требовали соответственно. А что же изменилось после 1 января 2021 года? А изменилось следующее. В первую очередь изменился приказ Минтранса № 36. Ну как изменился, скорее заместился приказом Минтранса № 440 от 28.10.2020 (Приказ Минтранса №36 был признан утратившим силу с 31 декабря 2021 года), который по тексту, практически повторяет предшественника, и который вступил в силу 1 января 2021 года. Таким образом, приказ Минтранса № 440 Об утверждении требований к тахографам, с 1 января 2021 года предъявляет требования к тахографам, процессам их производства, монтажа, наладки (настройки, активации) и использования/эксплуатации, а значит, требует и наличие в тахографе СКЗИ.

    Так что же? СКЗИ опять «в моде»? НЕТ. И теперь уж в этом у судов не будет сомнения.

    В соответствии с п. 3 статьи 1 Федерального Закона №247 «Об обязательных требованиях», порядок установления обязательных требований к продукции (в нашем случае к тахографу) или к процессам проектирования (включая изыскания), производства, монтажа, наладки, эксплуатации этой продукции, определяется Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Таким образом, на федеральном уровне законодательства подтвержден тезис, о котором мы твердили последние 7 лет – Федеральный Закон № 196 «О безопасности дорожного движения» НЕ МОЖЕТ предъявлять к тахографам (как к продукции и объекту технического регулирования) обязательных требований в принципе! Обязательные требования к тахографу, как к продукции, могут быть определены только в рамках Договора о ЕАЭС, в частности, техническими регламентами. Именно об этом говорит и статья 3 Федерального Закона № 184 «О техническом регулировании». Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ незаконно! Теперь цепочка утверждения обязательных требований к тахографу выглядит так:

    И такую позицию гарантирует и обеспечивает Федеральный Закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации». Таким образом, теперь, уже на федеральном уровне и без возможности трактовать иначе, обязательные требования к тахографу определены Техническим регламентом Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Напоминаем, что в обязательных требованиях к тахографам, установленных ТР ТС 018/2011 отсутствуют требования о наличии в тахографе блока СКЗИ (пункт 65 приложения 10 к ТР ТС 018/2011). Подтверждением соответствия тахографа обязательным требованиям, в соответствии со статьей 20 ФЗ 184 «О техническом регулировании», являлся и является исключительно сертификат соответствия техническому регламенту, действующий или с истекшим сроком действия. (В части тахографов есть еще одно обязательное требование – это требование о метрологической поверке, поэтому тахограф, помимо сертификата, должен быть внесен в реестр средств измерения, более подробно об этом в следующий раз).

    Но, могут заметить читатели, как же так, ведь Минтранс не может ошибаться, и он выпустил приказ 440, значит его надо исполнять! Более того, этот приказ внесен в реестр обязательных требований по версии Ространснадзора. Нет, исполнять приказ 440 не требуется, потому как его требования, в частности наличия в тахографах блока СКЗИ не могут являться обязательными в соответствии с уже указанными выше нормами, установленными с 1 ноября 2020 года п. 3, статьи 1 ФЗ 247. А если учитывать реестр обязательных требований Ространснадзора, то необходимо помнить пункте 7 статьи 3 Федерального Закона № 247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», что имеет значительно более высокий юридический статус.

    А вот почему Минтранс продолжает уже явно незаконными способами навязывать блок СКЗИ – это уже вопрос не к нам, а скорее к прокуратуре и другим следственным органам (очень надеемся, что они наконец то обратят свое внимание на этот факт), но это выходит за рамки этой статьи.

    Для тех кто сомневается и опасается действий контролеров, Федеральный закон № 247 приготовил еще один подарок в виде норм, установленных пунктом 7 статьи 3:

    В случае действия противоречащих друг другу обязательных требований (в нашем случае требования к конструкции тахографа в части отсутствия СКЗИ, пункт 65 приложения 10 ТР ТС 018/2011 и требования приказа Минтранса 440 о наличии СКЗИ в тахографе) в отношении одного и того же объекта и предмета регулирования (в нашем случае тахограф), установленных нормативными правовыми актами равной юридической силы (здесь, конечно, приказ Минтранса значительно ниже чем ТР ТС 018/2011, но все же если предположить равенство, желающих это сделать будет не мало), лицо считается добросовестно соблюдающим обязательные требования и не подлежит привлечению к ответственности, если оно обеспечило соблюдение одного из таких обязательных требований.

    Таким образом, лицо, использующее тахограф без СКЗИ, но имеющий сертификат соответствия ТР ТС 018/2011 и метрологическую поверку (например, такие как тахографы международного образца – ЕСТР), не может быть привлечено к ответственности, потому как оно добросовестно выполнило одно из обязательных требований.

    Теперь, даже очень осмотрительным и несмелым перевозчикам не требуется тратить свои или бюджетные деньги за установку тахографов СКЗИ или периодическую замену СКЗИ, а также менять тахографы ЕСТР, которыми оборудованы практически все иномарки европейского производства с допустимой максимальной массой более 12 тонн и таким образом вносить не законные изменения конструкции транспортного средства.

    Нас могут упрекнуть в том, что мы уже 7 лет говорим о незаконности требовать блок СКЗИ в тахографах, а воз и ныне там. Но это не так, в течении всего 2020 года мы занимались судебной практикой и испытали поражение всего лишь дважды из более чем 50 дел, в которых приняли непосредственное участие. Ознакомится с наиболее интересными из них можно по этой ссылке: http://ncont.ru/yuridicheskoe-soprovozhdenie.

    Мы полностью подтвердили свои слова делами. Блок СКЗИ в тахографе никогда не был обязательным и необязателен сейчас, просто доказать это было тяжело. После 1 января 2021 года с такой задачей может справиться каждый.

    Штрафовать за отсутствие в тахографе блока СКЗИ было незаконным, есть незаконно и будет незаконным впредь. Федеральный закон №247 «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» не панацея, и не стоит ждать, что на дороге прекратятся поборы по части тахографов, однако теперь, выиграть суд будет гораздо проще и быстрее. До тех пор, пока перевозчик не начнет знать свои права, вымогательство на дорогах со стороны представителей контролирующих органов не прекратится. Причиной существования и процветания незаконных требований наличия СКЗИ в тахографе, в первую очередь является правовой нигилизм самих перевозчиков. Поэтому не стоит обвинять Государство во всех своих бедах, надо просто начать изучать Закон и требовать его выполнения в том числе и контролеров. Продолжаете бояться? Тогда зовите на помощь профессионалов! Берем недорого, гарантируем положительный результат. В итоге, за нашу работу платит тот самый представитель контролирующих органов, который вынес незаконное постановление. С уважением к вниманию читателей,

    Сухомлинов Максим Владимирович,
    Руководитель сервисного центра «Надежный контакт»,
    технический эксперт в области соответствия транспортных средств,
    инженер, метролог, испытатель,
    специалист в области информационной безопасности,
    специалист в области технического контроля и диагностики транспортных средств и
    человек с активной гражданской позицией.

    Тахографы с блоком СКЗИ

    Наши специалисты сделают свою работу в лучшем виде. Мы принимаем все виды оплаты.

    • Тахограф
    • Купить тахограф в Москве
    • Тахографы с блоком СКЗИ

    Выезд специалистов по Москве 800 рублей.

    За пределы МКАД по тарифу 8 рублей километр

    Наше предложение

    Тахографы без блока СКЗИ

    Тахографы без блока СКЗИ

    Тахограф с блоком СКЗИ

    Купить тахограф с блоком СКЗИ нужно владельцам ТС грузоподъемностью больше 3,5 т, пассажирского транспорта для законных перевозок по всей территории РФ. Установка цифрового самописца — обязательное требование законодателя, его отсутствие карается штрафами для шофера, компании-логиста.

    Цифровые тахографы СКЗИ

    Установка тахографа СКЗИ — не только возможность контролировать безопасность на дорогах со стороны государства, снижать аварийность. Техника помогает работодателю:

    • Не допустить использование ТС для незапланированных рейсов, отклонений от маршрута;
    • Тахограф СКЗИ помогает анализировать эффективность работы водителя, рассчитать заработок, время в пути, простой;
    • Проконтролировать режим труда, отдыха управляющего ТС;
    • Защитить шофера в сложных ситуациях. Самописец фиксирует, сохраняет данные о скоростном режиме, месте пребывании. Это не позволит его ложно обвинить в ДТП, оштрафовать;
    • Покупка тахографа с СКЗИ поможет оптимизировать владельцу бизнеса логистическую цепочку, снизить производственные расходы.

    В самописец с блоком криптозащиты внедрена программа, которая шифрует информацию, сохраняет в памяти самого устройства. Зафиксированные данные невозможно изменить, удалить. Попытка несанкционированного доступа в цифровой тахограф СКЗИ будет видна работодателю.

    Возможности самописцев с блоком криптозащиты

    В отличие от устаревшей аналоговой техники, криптопроцессор может:

    • Обеспечить защиту архива. Только при выгрузке на ПК, сервер произойдет обратная расшифровка, других вариантов нет;
    • Покупка тахографа с блоком СКЗИ позволит преобразовать сигналы спутниковых систем о времени, положении авто. Самописец кодирует данные в формате, который невозможно откорректировать.

    Модели с блоком криптозащиты фиксируют нарушения на маршруте: скорость, отсутствие отдыха по графику, отклонение от маршрута (навигация Глонасс), пробег. Зарегистрированные данные привязываются к шоферу ТС при помощи карты-идентификатора.

    Тахографы от компании «Тахограф МСК»

    Многие предлагают установку тахографа с блоком СКЗИ по низкой цене — это большой риск, так как часто встречаются компании, не имеющие на это права, поэтому их цена выглядит подозрительной

    ООО «ТАХОГРАФ МСК» является лицензированной ФСБ, Минтрансом мастерской, которая возьмет на себя решение оперативных задач:

    • Помощь в выборе тахографа СКЗИ по справедливой цене. В наличии техника заводского производства, допущенная к продаже, стандартизированная;
    • Профессиональный монтаж техники. Выездная бригада с необходимым оборудованием быстро установит самописец;
    • Активация бортового устройства. Получим ключ в ФСБ, соблюдаем процедуру;
    • Калибровка;
    • Замена самописца. 1 раз в три года, при необходимости;
    • Консультативная поддержка;
    • Гарантийное и постгарантийное обслуживание техники;
    • Внедряем систему мониторинга Глонасс. Не придется обращаться в другие мастерские. Укомплектуем авто всем необходимым для сохранения данных.

    Компания «Тахограф МСК» — лицензированная мастерская, которая имеет право устанавливать, продавать, обслуживать бортовые самописцы. Вы получаете гарантию, инвестируете в эффективность бизнеса, который легко контролировать. Звоните, чтобы заказать надежную сертифицированную технику!

    Тахограф с СКЗИ

    Дата публикации 17.03.2020

    Бюджетное учреждение (центр технического обслуживания муниципальных образовательных учреждений) собирается приобрести тахограф (с доставкой, установкой, калибровкой) и карты водителя к нему по КФО 4 (муниципальное задание). По каким подстатьям КОСГУ оплатить перечисленные позиции? Как поставить на бухгалтерский учет тахограф и карты водителя?

    Основные критерии отнесения объектов к основным средствам перечислены в пп. 38, 39 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), в пп. 7, 8 федерального стандарта «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее – СГС «Основные средства»).

    Критериями отнесения объекта к основным средствам являются:

      • срок полезного использования объекта более 12 мес.
      • неоднократное или постоянное использование на праве оперативного управления в деятельности учреждения;
      • способность выполнять определенные самостоятельные функции.

    При невыполнении перечисленных критериев объекты принимаются к учету в состав материальных запасов. Кроме того, предметы не могут быть отнесены к основным средствам, если они должны учитываться в качестве материальных запасов в соответствии с п. 99 Инструкции № 157н.

    Окончательное решение, к какой группе нефинансовых активов (основные средства или материальные запасы) относятся объекты, принимает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.

    Тахограф – это бортовое техническое устройство, которое необходимо для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега и времени движения транспортного средства в автоматическом режиме.

    Требования к тахографам, устанавливаемым на ТС, категории и виды ТС, оснащаемых тахографами, правила использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на ТС, утв. приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36.

    В состав тахографа входит бортовое устройство и внешние компоненты:

      • карты тахографа;
      • датчик движения;
      • антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS;
      • антенна для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля);
      • комплект монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на ТС.

    Установка тахографа с СКЗИ (системой криптозащиты информации) для любых автобусов и микроавтобусов, задействованных в организованной перевозке детей, обязательна.

    Тахограф монтируется с соблюдением нормативных требований. Установить тахограф и выполнить его сервисное обслуживание можно только в специализированной организации – мастерской. Установка тахографа подразумевает его пломбировку и активацию, калибровку и настройку исходных параметров. Пломбы ставятся на все разъемы и участки соединения. Блок СКЗИ запускается с помощью карты мастерской.

    Тахограф устанавливается на конкретное транспортное средство и содержит всю информацию о нем, самостоятельно бортовой самописец эксплуатироваться не может. Следовательно, тахограф не удовлетворяет третьему критерию отнесения объекта к основным средствам, т.е. не может выполнять самостоятельные функции вне автомобиля. По нашему мнению, тахограф следует учитывать как материальный запас на счете 105 00.

    При установке тахографа технологическое или служебное назначение автомобиля не меняется, такие работы не считаются дооборудованием или модернизацией ТС. Установка тахографа повышает уровень безопасности перевозок, но происходит это не за счет улучшения эксплуатационных характеристик автомобиля, а за счет более рациональной организации производственного процесса. Следовательно, первоначальную стоимость ТС изменять не нужно.

    Расходы относятся на тот или иной код КОСГУ исходя из экономического содержания операции, определяемого на основании содержания договора (контракта) и первичных документов (п. 3 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н, далее – Порядок № 209н).

    Учреждение может заключить договор, который содержит элементы различных договоров (поставки, возмездного оказания услуг, подряда и т.д.), т.е. смешанный договор (п. 3 ст. 421 ГК РФ).

    Применение различных по экономическому содержанию кодов КОСГУ может иметь место в случаях:

      • заключения учреждением отдельных договоров (контрактов) на разные виды работ;
      • заключения смешанного договора, в котором расходы подтверждаются разными первичными документами (например, поставка материальных ценностей подтверждается товарной накладной, работы по установке объекта – актом выполненных работ).

    Тахограф, приобретенный на основании смешанного (отдельного) договора, может быть учтен в составе материальных запасов в качестве оборудования, требующего монтажа и предназначенного для установки (п. 99 Инструкции № 157н). По общему правилу такое оборудование учитывается в составе строительных материалов.

    В соответствии с разделом 2 методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 01.08.2019 № 02-07-07/58075, строительные материалы, приобретенные (изготовленные) для ремонта движимого имущества – объектов нефинансовых активов (например, ремонта мебели), следует отражать на счете 0 105 36 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов – иного движимого имущества учреждения».

    Следовательно, тахограф может приобретаться по подстатье 346 КОСГУ и учитываться на счете 105 06 (п. 11.4.6 Порядка № 209н).

    Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, если они производятся не для целей капитальных вложений, отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ (п. 10.2.6 Порядка № 209н).

    Плата за перевозку (доставку) грузов по договорам относится на подстатью 222 «Транспортные услуги» КОСГУ (п. 10.2.2 Порядка № 209н). На основании п. 102 Инструкции № 157н суммы, уплачиваемые за доставку материальных запасов до места их использования, включаются в фактическую стоимость материалов. Аналогичное положение содержится в п. 19 СГС «Запасы», утв. приказом Минфина России от 07.12.2018 № 256н. Первоначальная стоимость материалов складывается из любых затрат, непосредственно связанных с приобретением материальных запасов.

    Таким образом, в случае заключения учреждением смешанного договора или отдельных договоров хозяйственные операции оформляются следующим образом:

    Дебет КРБ 4 106 Х4 346 Кредит КРБ 4 302 34 73Х – отражены вложения в материальные запасы в размере стоимости тахографа (п. 34 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, далее – Инструкция № 174н);

    Дебет КРБ 4 106 Х4 346 Кредит КРБ 4 302 22 73Х – отражены вложения в размере расходов по доставке тахографа (п. 128 Инструкции № 174н);

    Дебет КРБ 4 105 Х6 346 Кредит КРБ 4 106 Х4 346 – оприходован тахограф по фактической стоимости, сформированной при приобретении по нескольким договорам (п. 34 Инструкции № 174н);

    Дебет КРБ 4 109 ХХ 226 (4 401 20 226) Кредит КРБ 4 302 26 73Х – списаны расходы по монтажу тахографа (п. 128 Инструкции № 174н);

    Дебет КРБ 4 109 ХХ 272 (4 401 20 272) Кредит КРБ 4 105 Х6 446 – отражено выбытие тахографа в связи с установкой (п. 37 Инструкции № 174н).

    Для контроля за использованием тахографа после ввода устройства в эксплуатацию целесообразно предусмотреть его учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Такой вариант учета необходимо закрепить в учетной политике учреждения.

    Если поставка и монтаж тахографа подтверждены одним первичным документом (результатом выполненных работ является тахограф, установленный в ТС), расходы можно в полном объеме отнести на подстатью 226 КОСГУ и списать на финансовый результат.

    В любом случае факт установки тахографа необходимо отразить в инвентарной карточке автомобиля (п. 27 Инструкции № 157н).

    Карта водителя для тахографа – это пластиковый документ, который содержит встроенный микрочип. Он позволяет идентифицировать личность лица, управляющего автотранспортом, порядок выполнения им трудовой деятельности, а также соблюдение им смены режимов труда и отдыха (ст. 20 Федерального закона от 10.12.95 № 196-ФЗ, ст. 2 «Требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства», утв. приказом от 13.02.2013 № 36).

    Порядок бухгалтерского учета именных карт для тахографа нормативно не установлен, поэтому должен быть разработан учреждением самостоятельно и закреплен в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

    С одной стороны, карты водителя являются принадлежностью конкретного тахографа. В то же время после перепрограммирования эти карты могут быть использованы на других тахографах той же модели в том же учреждении. Кроме того, в случае повреждения, утери, кражи, изменения данных карта водителя может быть заменена.

    Карта водителя для тахографа может быть принята к учету обособленно в состав материальных запасов (пп. 98 – 100 Инструкции № 157н). Если поставка карты водителя подтверждена отдельным первичным документом, и в учреждении принято решение учитывать ее в составе материальных запасов, расходы могут быть отнесены на подстатью 346 КОСГУ (п. 11.4.6 Порядка № 209н). Соответственно, учет карты организуется в составе прочих материальных запасов на счете 105 06 (п. 118 Инструкции № 157н).

    Для учета имущества, выданного учреждением в личное пользование работникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, в целях контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением предназначен забалансовый счет 27 (п. 385 Инструкции № 157н). При этом объекты принимаются к учету по балансовой стоимости.

    Таким образом, карты водителей для тахографа целесообразно принимать к забалансовому учету на счет 27 при выдаче их работникам (п. 37 Инструкции № 174н). При замене карты, ее утере и т.п. она списывается со счета 27. Такой учет обеспечит контроль за сохранностью, целевым использованием и движением карт водителей.

    Смотрите также

    Не пропускайте последние новости — подпишитесь
    на бесплатную рассылку сайта:

    • десятки экспертов ежедневно мониторят изменения законодательства и судебную практику;
    • рассылка бесплатная, независимо от наличия договора 1С:ИТС;
    • ваш e-mail не передается третьим лицам;

    Купить тахограф с блоком СКЗИ

    В интернет-каталоге компании «1Тахограф» представлен большой выбор тахографов с СКЗИ.

    В Европе тахографами оборудованы практически все грузовые автомобили. Для России это новое явление, которое с 2014 года активно внедряется среди владельцев автомобильного транспорта, занимающихся грузоперевозками. Опыт других стран показывает, что установка подобного оборудования на автомобиль способствует снижению уровня аварийности, а спорные ситуации, возникающие между инспектором и водителем, быстро решаются.

    Тахограф Атол Drive Smart

    Тахограф Атол Drive 5

    Тахограф DTCO 3283 VDO

    Тахограф МИКАС

    Тахограф ШТРИХ Тахо RUS

    Тахограф КАСБИ DT-20

    Тахограф Меркурий ТА-001

    Тахограф ТЦА-02

    Цена под ключ включает: тахограф, монтаж тахографа, активацию и калибровку

    Применение тахографа с блоком СКЗИ позволяет:

    • контролировать режим работы водителя;
    • повысить безопасность движения;
    • избежать «левых» рейсов;
    • обеспечить правовую защиту водителей;
    • оптимизировать маршрут и график движения;
    • ввести объективный расчет фактической заработной платы на предприятии.

    Тахограф с блоком СКЗИ представляет собой оборудование, оснащенное блоком криптозащиты со специальной программой для шифрования информации на технике. Такое устройство контролирует режимы труда и отдыха водителя, записывая информацию и шифруя ее.

    Основные функции блока криптозащиты

    Установленный в тахографе блок СКЗИ обеспечивает:

    • преобразование сигналов спутниковой системы о времени и месторасположении автомобиля в некорректируемый формат;
    • полную защиту архива;
    • создание электронной подписи и ее проверку.

    Кроме этого, блок СКЗИ хранит в себе информацию о компании-производителе оборудования с адресом, все данные о производстве: серийный номер, дату выпуска и введения в эксплуатацию.

    Особенности использования оборудования

    После приобретения и установки оборудования, оснащенного блоком СКЗИ, важно учитывать некоторые особенности:

    • необходимо получить лицензию ФСБ на использование тахографа такого типа;
    • раз в три года отдавать оборудование на калибровку;
    • любые регистрационные действия с транспортным средством влекут за собой калибровку и активацию тахографа с блоком СКЗИ;
    • при продаже или сдаче в аренду транспортного средства блок криптозащиты должен быть демонтирован с условием последующей его утилизации;
    • выезд за пределы Российской Федерации на территорию ЕЭС, Казахстана и Белоруссии с таким оборудованием запрещен.

    Компания «1Тахограф» предлагает купить тахограф с блоком СКЗИ в Москве по выгодной цене. Мы являемся сертифицированным сервисным центром с лицензией ФСБ. Специалисты готовы предоставить консультацию по выбору тахографа, а также установить его с предоставлением в последующем полного обслуживания.

    Тахограф с СКЗИ

    • Замена блока СКЗИ
    • Установка тахографов
    • Активация тахографов
    • Калибровка тахографов
    • Ремонт тахографов
    • Тахографы с СКЗИ
    • Тахографы ЕСТР
    • Продать тахограф
    • Купить тахограф
    • Разблокировка карты
    • Выгрузка данных с тахографа
    • Изготовление карты МАП
    • Поверка тахографов
    • Карта сайта
    • О компании

    Тахографы с СКЗИ

    Цены на установку тахографа

    ТАХОГРАФ «ПОД КЛЮЧ» ЗА 1 ДЕНЬ

    Мы поможем быстро подобрать тахограф, подходящий под Ваши требования, и полностью подготовим его к работе.

    Тахограф Атол Drive 5 с СКЗИ

    3 000 руб . — зависит от оснащения транспортного средства.

    ► В стоимость установки входит обучение работе с тахографом — 60 минут .

    ► Гарантия 24 месяца .

    Тахограф Атол Drive Smart с СКЗИ

    3 000 руб . — зависит от оснащения транспортного средства.

    ► В стоимость установки входит обучение работе с тахографом — 60 минут .

    ► Гарантия 24 месяца .

    Тахограф МИКАС с СКЗИ

    3 000 руб . — зависит от оснащения транспортного средства.

    ► В стоимость установки входит обучение работе с тахографом — 60 минут .

    ► Гарантия 24 месяца .

    Тахограф Штрих-Тахо RUS с СКЗИ

    3 000 руб . — зависит от оснащения транспортного средства.

    ► В стоимость установки входит обучение работе с тахографом — 60 минут .

    ► Гарантия 24 месяца .

    Тахограф VDO 3283 DTCO с СКЗИ

    6 000 руб . — зависит от оснащения транспортного средства.

    ► В стоимость установки входит обучение работе с тахографом — 60 минут .

    ► Гарантия 24 месяца .

    Тахограф по 36 приказу

    3 000 руб . — зависит от оснащения транспортного средства.

    ► В стоимость установки входит обучение работе с тахографом — 60 минут .

    ► Гарантия 24 месяца .

    Тахограф Меркурий ТА-001 с СКЗИ

    3 000 руб . — зависит от оснащения транспортного средства.

    ► В стоимость установки входит обучение работе с тахографом — 60 минут .

    ► Гарантия 24 месяца .

    Тахограф КАСБИ DT-20М с СКЗИ

    3 000 руб . — зависит от оснащения транспортного средства.

    ► В стоимость установки входит обучение работе с тахографом — 60 минут .

    ► Гарантия 24 месяца .

    Continental 1381 ЕСТР

    6 000 руб . — зависит от оснащения транспортного средства.

    ► В стоимость установки входит обучение работе с тахографом — 60 минут .

    ► Гарантия 24 месяца .

    Нам доверяют

    Отзывы наших клиентов

    Время работы:
    ПН-ВС 7:00-23:00

    Банковские реквизиты
    ООО «ТахоСервис»
    ИНН 5029256188
    КПП 502901001
    ОГРН 1205000051277

    Расчётный счет 40702810402500066905
    Корреспондентский счет 30101810845250000999
    БИК банка 044525999
    Банк: Филиал Точка Публичного акционерного общества Банка «Финансовая Корпорация Открытие»