Таблицы тарифов на пассажирские перевозки

Инструкция по обоснованию НМЦК для закупок перевозки по 44-ФЗ

Как сформировать НМЦК по приказу Минтранса 158 от 30.05.2019 о цене контракта для услуг по перевозкам:

  • выбрать вид транспорта;
  • определить, кто является получателем денег за проезд;
  • уточнить параметры маршрута;
  • выяснить среднерыночную стоимость транспорта;
  • уточнить показатели среднемесячной зарплаты для работников;
  • провести расчет основных показателей;
  • рассчитать итоговую цену тендера.
Скачать приказ Минтранса №158 от 30.05.2019 из КонсультантПлюс

Последние изменения

Власти планируют завершить переход на контрактную систему по пассажирским перевозкам в соответствии с положениями 220-ФЗ от 13.07.2015 к июлю 2022 года. Контрактное законодательство возлагает на заказчиков обязанность применения приказа Минтранса №158 на этапе расчета цены тендера на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Проект о внесении изменений в приказ Минтранса №158 и методику расчета цены контракта находится на стадии подготовки окончательного варианта текста документа. Поправки должны были вступить в силу еще в июле, но этого не произошло. Основные изменения, которые включены в проект:

  1. Изменение индекса цен на машины и оборудование (Imt/mot), который определяют на основе индексов Росстата с учетом прогноза Минэкономразвития.
  2. Добавление вариантов определения средней рыночной стоимости новых транспортных средств (Цi) в методику расчета стоимости на торгах по пригородным пассажирским перевозкам (автобусным сообщениям) и пассажирским перевозкам электрическим транспортом, которую берут для определения максимальной стоимости работы ТС. Кроме обращения с запросами к поставщикам, заказчикам разрешат использовать цены из общедоступных источников (каталогов, прайсов, рекламных объявлений). Также уберут требование о выборке данных в пределах определенного региона.
  3. Разрешение использовать в качестве цены топлива (ЦTi) данные не только из публикаций Росстата, но и из ответов на официальные запросы в ведомство.
  4. Добавление уточнений, как корректно указать в тендерной документации объем топлива, если его покупают в виде сжиженного или компримированного газа, и нормы расхода топлива на каждые 100 км поездки.
  5. Изменение отношения суммы прочих расходов по обычным видам деятельности и косвенных расходов к переменным расходам.
  6. Расширение перечня расходов, которые учитывают при подсчете цены контракта. К ним планируют добавить затраты перевозчика на:
    • организацию безналичного расчета с пассажирами;
    • покупку, установку, использование навигационных систем;
    • закупку спецодежды для персонала.

Следите за изменениями в закупках с помощью КонсультантПлюс!

Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как они появляются в системе. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах. Попробуйте бесплатно!

Как применять приказ №158

Для определения стартовой цены тендера на регулярные перевозки используют методику определения начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с поставщиком (в том числе с единственным) при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденную распоряжением Минтранса России от 25.09.2019 n АС-131-р, учитывают положения 220-ФЗ.

Максимальная себестоимость 1 км пробега транспортных средств определяется как сумма:

  • расходов на оплату труда водителей и кондукторов;
  • отчисления на соцнужды;
  • расходов на топливо;
  • затрат на смазочные и прочие вспомогательные материалы;
  • оплаты техобслуживания и ремонта;
  • иных расходов.

Формула для калькуляции и особенности определения НМЦК на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, устанавливаются приказом Минтранса №158 от 30.05.2019.

Рассказываем, как рассчитать максимальную цену контракта (НМЦК) на закупку транспортных услуг.

Шаг 1. Выбрать необходимый вид транспорта (автобус, трамвай или троллейбус), чтобы определить методику расчета.

Шаг 2. Определить, кто является получателем денег за проезд (заказчик или подрядчик). От этого зависит формула цены контракта по приказу Минтранса №158:

  • параметры маршрута;
  • длительность и километраж перевозок;
  • среднерыночную стоимость транспорта;
  • среднемесячную зарплату работников, которые задействованы в перевозках.

Шаг 4. Рассчитать основные показатели, которые закладывают в расчет цены контракта по методике из приказа Минтранса №158.

Этап 1. Максимальная стоимость работы ТС по формуле из методики Минтранса:

Сi = (St * R * Lt / β + Рkt) + М * Ц * Imot * r / (12 * Тn)

Для этого понадобятся данные:

Этап 2. Максимальная себестоимость 1 км пробега ТС по методике Минтранса:

St = Pотвt + Роткt + СРt + Ртt + Рсмt + Ршt + Ртоt + ПКРt

Этап 3. Оплата труда водителей ТС на 1 км пробега:

Ротвt = 12 * 1,2 * ЗПВmax * АЧt * kпз * Iпцt / (Lt * ФРВв), где:

Этап 4. Средняя месячная оплата труда водителя:

Этап 5. Оплата труда кондукторов ТС на 1 км пробега по приказу Минтранса №158:

Роткt = 12 * 1,2 * ЗПК * АЧКt *Кпз * Iпцt / (Lt * ФРВк), где:

Этап 6. Средняя месячная оплата труда кондуктора ТС:

Этап 7. Отчисления на социальные нужды от оплаты труда водителей и кондуктора на 1 км пробега:

Этап 8. Расходы на топливо для ТС на 1 км пробега:

Этап 9. Траты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для ТС на 1 км пробега:

где Ртt — расходы на топливо в расчете на 1 км пробега.

Этап 10. Расходы на износ и ремонт шин ТС на 1 км пробега:

Этап 11. Затраты на ТО и ремонт ТС на 1 км пробега, которые включат в цену контракта:

Этап 12. Расходы на оплату труда ремонтных рабочих с отчислениями на социальные нужды в расчете на 1 км пробега:

ФОТрр = 0,001 * 12 * 1,2 * Iпцt * ЗПР * (Tti / Кзп + Тpi * Кз) / ФРВрр * (1 + Стс / 100) * Кз) / ФРВрр * (1 + Стс / 100), где:

Этап 13. Месячная оплата труда ремонтного рабочего:

Этап 14. Траты на запасные части и материалы:

Этап 15. Прочие расходы по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами:

Этап 16. Плата за проезд:

Шаг 5. Рассчитать итоговое значение цены контракта по приказу Минтранса №158. Когда денежные средства получает подрядчик, из суммы максимальной стоимости работы транспортных средств и стоимости приобретения и установки в транспортных средствах оборудования вычитают размер субсидий и плату за проезд:

Когда деньги переводят госзаказчику, из общей суммы расходов вычитать субсидию и плату за проезд не нужно.

Примеры

Организации, которые проводят закупку транспортных услуг, прикладывают расчет-обоснование цены закупки к тендерной документации в виде калькуляции расходов по определенному маршруту движения транспорта.

  • наименование методики определения цены контракта (затратный);
  • отсылку на норму 44-ФЗ (п. 5 ч. 1 ст. 22 44-ФЗ) и приказ Минтранса №158;
  • все этапы расчета цены, включая формулы и исходные данные;
  • итоговую сумму цены контракта;
  • дату расчета;
  • подпись руководителя, который его утвердил.

Пример расчета цены контракта по приказу Минтранса №158:

Объем работ, который заложен в калькуляцию, в точном соответствии переносят в проект контракта.

Законодательство разъясняет, меняется типовой контракт на перевозки граждан в городе или нет: при подготовке проекта контракта заказчики руководствуются типовой формой, которая утверждена приказом Минтранса №482 от 29.12.2018.

Выдержка из такого контракта, подготовленного заказчиком:

Госзаказчики не предусматривают индексацию тарифов на пассажироперевозки в договоре и дают отсылку на тариф.

Об авторе этой статьи

Элла Залужная Эксперт проекта Закончила Университет при Межпарламентской Ассамблее ЕВРАЗЭС по специальности «Финансы и кредит».

В 2013 году — Северо-Западный институт управления Российской Академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2014 году — НИУ ВШЭ по программе «Управление государственными и муниципальными заказами».
В 2020 году прошла профессиональную переподготовку на базе образовательного центра «Гарант» и «Сбербанк-АСТ» по программе «Управление закупками для государственных и муниципальных нужд (44-ФЗ) и корпоративными закупками (223-ФЗ)».

С 2008 по 2009 год работала экономистом отдела закупок на скорой помощи. С 2009 г. — ведущим экономистом госзаказа в театре им. Н.П. Акимова. В 2011 г. — специалистом Управления торгов Биржи (торги для Газпрома, Транснефти). С 2012 года — заместитель директора по финансово-хозяйственной деятельности в ГБУ. С 2017 года — консультирует заказчиков и поставщиков.

О порядке установления тарифов на разовые поездки

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», тарифы на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении подлежат государственному регулированию, которое осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов. Согласно абзацу 4 пункта 6 «Положения об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий и о пределах такого регулирования и контроля», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 г. № 950 – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов осуществляют государственное регулирование деятельности субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении.
В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 17.12.2013 № 850-ПП «Об утверждении тарифов на услуги субъектов естественных монополий по железнодорожным перевозкам пассажиров в пригородном сообщении (в пределах города Москвы)» тариф на железнодорожные перевозки пассажиров (одну поездку в беспересадочном сообщении) в пригородном сообщении (в пределах города Москвы) независимо от дальности поездки, осуществляемые организациями железнодорожного транспорта, имеющими договор (соглашение) по организации транспортного обслуживания населения с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики и осуществлению управления в сфере транспорта (далее — перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении), в размере 28 руб.
Установлено, что с учетом зонного тарифа в размере 17,5 руб. определяется стоимость проезда (одной поездки) пассажира железнодорожным транспортом в пригородном сообщении:
— стоимость разового билета на проезд в скорых пригородных электропоездах повышенной комфортности определяется на основании действующих договоров (соглашений) по организации транспортного обслуживания населения, заключенных между уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики и осуществлению управления в сфере транспорта, и организациями железнодорожного транспорта с учетом предельного коэффициента 2 к стоимости проезда в пассажирских пригородных поездах.
В соответствии с Постановлением Правительства Московской области от 19.12.2013 № 1086/56 «О тарифах на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом по межсубъектным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении по регулируемым тарифам на территории Московской области» тариф на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом по межсубъектным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении по регулируемым тарифам (далее — пригородный железнодорожный транспорт) по одной тарифной зоне (10 км) на территории Московской области устанавливается в размере 17,5 рубля.
Стоимость разового билета на проезд в скорых пригородных электропоездах повышенной комфортности по межсубъектным и межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Московской области устанавливается перевозчиком с учетом предельного коэффициента 2 к стоимости проезда в пассажирских пригородных электропоездах.
Стоимость разового билета на проезд в скорых пригородных электропоездах повышенной комфортности, следующих по маршрутам, соединяющим центральные железнодорожные вокзалы г. Москвы с аэровокзальными комплексами Московского авиаузла, устанавливается перевозчиком самостоятельно.
Согласно пункту 147 приказа МПС России от 26.07.2002 № 30 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа на федеральном железнодорожном транспорте» стоимость абонементного билета рассчитывается по тарифу, применяемому на соответствующем участке пригородного сообщения (покилометровый, общий), исходя из следующего количества поездок: месячный билет — 50 поездок, сезонный — 200 поездок, полугодовой — 300 поездок и годовой — 600 поездок. Исчисление стоимости абонементных билетов на участках применения зонного тарифа производится по ставкам покилометрового тарифа. Стоимость абонементного билета на проезд через узловые пункты определяется по сумме тарифов до узлового пункта и от него (Приказ МПС России № 30).
Учитывая изложенное, Правительство Москвы и Московской области устанавливают только стоимость разовой поездки. Стоимость абонементного билета устанавливается перевозчиками самостоятельно:
1) ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (central-ppk.ru) осуществляет перевозку пассажиров на 9 пригородных направлениях — Курском, Горьковском, Ярославском, Павелецком, Казанском, Киевском, Белорусском, Рижском, Савеловском (пригородные электрички, пригородные электропоезда повышенной комфортности).
2) ОАО «Московско-Тверская пригородная пассажирская компания» (http://mtppk.ru/) осуществляет перевозку пассажиров на Ленинградском направлении.
3) ООО «Аэроэкспрес» (http://www.aeroexpress.ru) осуществляет перевозку пассажиров с железнодорожных вокзалов г. Москвы до аэровокзальных комплексов Московского авиаузла (Аэропорты).
4) Согласно информации, размещенной на сайте РЭКС (ООО «Региональный экспресс») по адресу: http://rexexpress.ru, РЭКС является агентом ОАО «Центральная ППК».
Маршруты: Савеловский вокзал – Лобня, Белорусский вокзал – Можайск, Павелецкий вокзал – Ожерелье, Казанский – Голутвин, Ярославский вокзал– Пушкино, Монино.
Пример расчета:
— стоимость разовой поездки в пригородном поезде по маршруту Москва Павелецкая — Домодедово = 87,5 рублей (5 тарифных зон 17,5*5=87,5 рублей)
— максимальная стоимость абонемента на месяц по маршруту Москва Павелецкая — Домодедово с учетом Постановления Правительства Москвы, Правительства Московской области и Приказом МПС России № 30 = 87,5 рублей * 50 = 4375 рублей.

— максимальная стоимость разовой поездки в поездах экспресс по маршруту Москва Павелецкая — Домодедово = 87,5 рублей * 2 (предельный коэффициент 2 к стоимости проезда в пассажирских пригородных электропоездах) = 175 рублей.
— максимальная стоимость абонемента на месяц в поездах экспресс по маршруту Москва Павелецкая — Домодедово = 175 рублей * 50 = 8750 рублей.

Министерство транспорта и связи Чеченской республики

  • ГЛАВНАЯ
  • МИНИСТЕРСТВО
    • Положение о министерстве
    • Структура министерства
    • Руководство
      • ЧЕРХИГОВ РАМЗАН САЙД-ЭМИЕВИЧ
      • Эдиев Алихан Магомедович
      • Атаев Руслан Увайсович
      • Абдул-Вахабов Муса Жоржевич
      • Кадыров Исраил Вахсултанович
    • Структурные подразделения
      • Департамент транспорта
      • Отдел транспорта
      • Отдел контроля и безопасности
      • Отдел таксомоторных перевозок
      • Отдел капитального строительства
      • Департамент цифрового развития, информационных технологий и связи
      • Отдел информационных технологий
      • Отдел связи и информатизации
      • Административный департамент
      • Отдел кадров
      • Отдел учета и отчетности
    • Кадровое обеспечение
      • О государственной гражданской службе
      • Нормативные акты о государственной службе
      • Сведения о вакантных должностях
      • Контактная информация по вопросам замещения вакантных должностей
      • Порядок поступления граждан на государственную службу
      • Требования к кандидатам на замещение вакантных должностей
      • Результаты конкурсов на замещение вакантных должностей
      • Наставничество
      • Кадровый резерв
      • Методические документы
      • Тестирование на замещение вакантной должности
      • Тесты для самопроверки
      • Порядок обжалования решения конкурсной комиссии
    • Контакты
    • Обратная связь
    • Справочная информация
  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
    • Реализация Указов Президента РФ
    • Реализация Указов Главы ЧР
    • Государственные программы
    • Антикоррупционная экспертиза
    • Размещение заказов
    • Противодействие коррупции
      • Нормативные акты
      • Планы
      • Сведения о доходах сотрудников
      • Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
      • Общественный контроль
      • Антикоррупционное просвещение
    • Планы, отчеты и статистика
      • Планы
      • Отчеты
      • Отчеты в ЦЗН
      • Статистическая информация
      • Информация о результатах проверок
    • Использование бюджетных средств
    • Антимонопольный комплаенс
    • Общественный совет
    • Совещательная и экспертная комиссия
    • Информация о результатах проверок
  • ДОКУМЕНТЫ
    • Нормативные акты
      • Российской Федерации
      • Чеченской Республики
    • Проекты нормативно-правовых актов
    • Приказы Минтранса
    • Протоколы
    • Обжалование нормативных актов
    • Формы и шаблоны
    • Поручения
  • ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
    • Порядок и время приема граждан
    • Порядок рассмотрения обращений
    • Отчеты по обращениям граждан
  • ОБЪЯВЛЕНИЯ
  • Пресса
    • Видео
    • Фотогалерея
    • Выступления и интервью
    • Контакты для СМИ
    • Официальный комментарий
  • КОНТАКТЫ
  • ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ

Документы, представляемые в регулирующий орган организациями, осуществляющими пассажирские перевозки, для установления (пересмотра) тарифов на перевозку пассажиров:

1.Письмо – ходатайство автотранспортного предприятия, осуществляющего пассажирские перевозки, с указанием предлагаемого к рассмотрению уровня тарифа;

2. Реестр представленных документов с постраничной нумерацией;

3. договор на текущий период, заключенный между организатором перевозок и перевозчиком, осуществляющим пассажирские перевозки, на выполнение перевозок автомобильным транспортом и возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, (с приложениями);

4.Пояснительная записка автотранспортного предприятия к расчету тарифа с указанием:

— причин повышения (понижения) действующих тарифов, уровня их роста (снижения) с приложением копии нормативного документа, которым тарифы введены в действие, с расчетом стоимости проезда (калькуляцией);

— данных о результатах финансово- хозяйственной деятельности предприятия за предшествующий отчетный год и последний отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев) в целом по предприятию и в разрезе по видам деятельности: перевозки – грузовые, социально-значимые (городские и пригородные), междугородные, заказные; прочая деятельность (с указанием видов работ и услуг);

— фактически сложившейся по предприятию за предшествующий отчетный год и последний отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев) себестоимости поездки 1 пассажира (расчет);

— методики распределения получаемых бюджетных средств на перевозку льготных категорий граждан по видам перевозок (городские, пригородные).

5. Основные финансово-экономические показатели деятельности Перевозчика за отчетный период согласно следующим формам статистической и бухгалтерской отчетности:

5.1 копии бухгалтерской отчетности за предшествующий отчетный год и последний отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев):

— форма 1 «Бухгалтерский баланс» (с расшифровкой строк 240, 620), пояснительная записка к балансу;

— форма 2 « Отчет о прибылях и убытках» (с расшифровкой строк 090,100,120,130,170,180);

— форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» за отчетный период;

— пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за отчетный период;

— форма № 1-ТР (автотранспорт) «Сведения об автотранспорте»;

— форма № 3-автотранс «Сведения о наличии и использовании автомобильного транспорта»;

— форма П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников»;

— форма № 65-автотранс «Сведения о продукции автомобильного транспорта»;

5.2.Копия Устава (Положения) предприятия. 2.6. Копии учредительных документов организации.

5.3.Копия приказа о принятой учетной политике предприятия за два последних года, с приложением рабочего плана счетов предприятия;

5.4.Справка о среднесписочной численности работников и сложившейся средней заработной плате в целом по предприятию и в разрезе по категориям работающих за предшествующий отчетный год и последний отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев); утвержденное штатное расписание с фондом заработной платы,

5.5.Положение об оплате труда и премировании на предприятии.

5.6.Справка о наличии транспортных средств на предприятии с указанием года выпуска и балансовой стоимости автотранспортных средств по состоянию на начало текущего года.

5.7.Приказ о закреплении автотранспортных средств по видам перевозок (городские, пригородные, междугородные, заказные, грузовые и др.) на текущий год.

5.8.Приказ о нормах расхода горюче – смазочных материалов на предприятии на текущий год.

5.9.Договоры заказа (муниципального, государственного и иного заказа) на пассажирские перевозки (с указанием объемов перевозок) за последние два года.

5.10 . Перечень маршрутов и графиков с указанием изменений, произошедших с момента установления действующего тарифа

5.11.фактически сложившуюся себестоимость проезда одного пассажира за предшествующий и текущий отчетный период;

5.12.Копии годовых налоговых деклараций. налоговой справки и декларации, подтверждающих работу по упрощенной системе налогообложения за отчетный и текущий периоды;

5.13. Справка о среднесписочной численности работников и сложившейся средней заработной плате в целом по организации и в разрезе по категориям работающих за предшествующий отчетный год и последний отчетный период (квартал, полугодие, 9 месяцев).

5.14. Штатное расписание на текущий год с утвержденным фондом оплаты труда. Расчет нормативной численности работников организации.

5.15. Копия главной книги по счетам: 20 (со всеми субсчетами), 23, 25, 26, 29, 86, 90, 91, 99.

5.16.лицензия на перевозку пассажиров;

5.17. Регистр бухгалтерского учета (ведомости, журналы, ордера и др., подтверждающие фактические затраты предприятия при оказании услуг по пассажирским перевозкам.

5.18. Копии паспортов маршрутов в части информации о протяженности маршрута (листы 1, 2, 3, 5, 6 типовой формы паспорта маршрута) с приложением действующих графиков и расписаний

5.19. копии отчетов, представляемые перевозчиками организатору перевозок, за предыдущий отчетный год и текущий периоды о фактически оказанных объемах транспортных услуг, произведенных расходах, полученных доходах и образовавшихся убытках (прибыли) в разрезе видов перевозок по форме, предусмотренной договором на выполнение перевозок автомобильным транспортом и возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов, заключенным между перевозчиком и организатором перевозок на соответствующий период;

5.20. Прогноз по изменению пассажиропотоков, данные натурных обследований пассажиропотоков при их наличии.

6. Расчет предлагаемого к согласованию тарифа с экономическим и нормативно-правовым обоснованием каждой статьи затрат. Перечень статей затрат определяется в соответствии с Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной Приказом Минтранса РФ от 24 июня 2003 г . № 153 «Об утверждении Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте»

Расчетные материалы предоставляются с подробными расшифровками по всем статьям затрат и подтверждающими документами к ним (копии платежных документов, договоров, счетов, смет и т.д.):

-расчет объема перевозок и пассажирооборота;

-расчет нормативного пробега подвижного состава;

-расчет среднесписочной численности и среднемесячного фонда заработной платы работников;

-расчет затрат на топливо и смазочные материалы;

-расчет затрат на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;

-расчет затрат на восстановление износа и ремонт автомобильных шин транспортных средств;

-расчет общехозяйственных расходов;

-лизинговые платежи (договора, документы оплаты лизинговых платежей);

-расчет амортизационных отчислений за отчетный период с распределением по видам перевозок;

-расчет необходимой прибыли.

При формировании тарифа уровень рентабельности рекомендуется принимать в размере не более 15%.

Представленные документы должны быть оформлены
в соответствии с требованиями Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации».

Начальник отдела регулирования и контроля тарифов на услуги ЖКХ и транспорта Л-А.В. Лаиев

Схема маршрутов общественного транспорта г . Грозный

Сезонные коэффициенты на 2021 год

Стоимость билетов на поезда РЖД дальнего следования зависит от нескольких факторов (подробнее об этом здесь) и меняется в течение года. В те периоды, когда спрос максимален, цены чуть выше. В менее популярные месяцы ж/д билеты стоят дешевле.

Например, если обычно билет на поезд стоит 1000 рублей, но во время вашей поездки будет действовать коэффициент 1,1, то билет будет стоить 1000 х 1,1 = 1100 рублей. А если коэффициент 0,9, то 1000 х 0,9 = 900 рублей.

Сезонные коэффициенты применяются к собственно стоимости перевозки. А к другим составляющим цены билета (постельное бельё, дополнительные услуги, питание, пресса, страхование и т.п.) — нет. Но на них приходится меньшая часть цены.

С помощью этой таблицы сезонных коэффициентов пассажиры могут:

  • планировать свои поездки заранее, с учётом подорожания билетов или снижения их стоимости;
  • оценить, сколько будет стоить электронный билет на поезд, ещё до того, как откроется продажа на нужную вам дату.

Обратите внимание! На поезда, попадающие под программу динамического ценообразования, сезонные коэффициенты не распространяются . Эти поезда отмечены значком d в результатах поиска. На них билеты всегда дешевле при старте продаж, а затем дорожают. Чем ближе дата отправления и чем меньше осталось свободных мест, тем выше стоимость билета.

Сезонные коэффициенты РЖД на 2021 год для плацкартных и общих вагонов

Даты Коэффициент
1 января — 10 января 1,10 (+10%)
11 января – 19 февраля 0,88 (-12%)
20 февраля — 23 февраля 1,10 (+10%)
24 февраля — 4 марта 0,90 (-10%)
5 марта — 8 марта 1,05 (+5%)
9 марта — 29 апреля 0,90 (-10%)
30 апреля — 10 мая 1,10 (+10%)
11 мая – 10 июня 1,00 (0%)
11 июня — 14 июня 1,10 (+10%)
15 июня– 31 августа 1,20 (+20%)
1 сентября – 12 сентября 1,10 (+10%)
13 сентября — 30 сентября 1,00 (0%)
1 октября – 2 ноября 0,88 (-12%)
3 ноября — 7 ноября 1,10 (+10%)
8 ноября– 17 декабря 0,88 (-12%)
18 декабря – 23 декабря 1,00 (0%)
24 декабря – 29 декабря 1,10 (+10%)
30 декабря – 31 декабря 1,20 (+20%)

Сезонные коэффициенты РЖД для СВ и купе

Даты Коэффициент
1 января 0,95 (-5%)
2 января — 10 января 1,15 (+15%)
11 января – 19 февраля 0,85 (-15%)
20 февраля — 23 февраля 0,95 (-5%)
24 февраля — 4 марта 0,85 (-15%)
5 марта — 8 марта 1,05 (+5%)
9 марта — 18 марта 0,85 (-15%)
19 марта — 21 марта 0,95 (-5%)
22 марта – 25 марта 0,88 (-12%)
26 марта – 28 марта 0,95 (-5%)
29 марта – 8 апреля 0,85 (-15%)
9 апреля– 22 апреля 0,88 (-12%)
23 апреля – 27 апреля 0,95 (-5%)
28 апреля– 29 апреля 1,00 (0%)
30 апреля — 3 мая 1,15 (+15%)
4 мая – 6 мая 0,90 (-10%)
7 мая – 10 мая 1,10 (+10%)
11 мая – 20 мая 0,90 (-10%)
21 мая – 27 мая 0,95 (-5%)
28 мая – 10 июня 1,05 (+5%)
11 июня – 17 июня 1,10 (+10%)
18 июня – 29 августа 1,20 (+20%)
30 августа – 12 сентября 1,10 (+10%)
13 сентября — 10 октября 1,00 (0%)
11 октября– 28 октября 0,95 (-5%)
29 октября — 2 ноября 1,00 (0%)
3 ноября— 7 ноября 1,05 (+5%)
8 ноября— 21 ноября 0,90 (-10%)
22 ноября— 21 декабря 0,88 (-12%)
22 декабря – 23 декабря 1,00 (0%)
24 декабря – 26 декабря 1,15 (+15%)
27 декабря – 29 декабря 1,05 (+5%)
30 декабря 1,20 (+20%)
31 декабря 0,95 (-5%)

К вагонам класса «Люкс» сезонные коэффициенты в 2021 году не применяются.

Стоимость белья в поездах РЖД на 2021 год

Плата за пользование постельными принадлежностями зависит от класса вагона (сами комплекты постельного белья тоже отличаются):

Напоминаем, что пользоваться своим постельным бельём в поезде нельзя (это прямо запрещено правилами из гигиенических соображений). И в стоимость всех билетов в вагоны классом от купейного и выше постельное бельё уже включено.

В фирменных поездах и вагонах повышенной комфортности:

  • в купе— 238 руб.;
  • в СВ — 372/269 руб.

В нефирменных поездах:

  • в плацкартных вагонах — 156,70 руб.;
  • в купе — 161 руб.;
  • в СВ — 297 руб.

В вагонах класса «Люкс»:

  • 743 руб. за один комплект.

Тарифы на ж/д билеты в 2019 году

ОАО «Российские Железные Дороги» ежегодно пересматривает и утверждает свою тарифную политику. Актуальные сведения о вносимых изменениях публикуются на сайте компании.

Тарифы на ж/д билеты на предстоящий год могут посмотреть все пассажиры.

Для определения стоимости предлагается воспользоваться калькулятором и сервисом поиска билетов на интересующие даты.

Эти инструменты помогают увидеть базовую стоимость. Рассчитать заранее, сколько будут стоить ж/д билеты на год позволяют тарифы для общих и плацкартных поездов.

Для них применяется базовая основа определения стоимости. Это утвержденный тариф, в зависимости от зоны действия и пояса.

К нему применяется сезонный (повышающий или понижающий тариф.

Тарифы на билеты в СВ, купейных и фирменных поездах РЖД устанавливает не фиксированные. Они могут быть значительно ниже или выше базовой стоимости.

Их цена формируется динамически в режиме реального времени. На неё влияют следующие факторы:

  • Сезон, когда запланирована поездка (каникулы, время отпусков – повышение стоимости)
  • Близость даты отправления поезда (чем ближе число, тем выше цена)
  • Выбранные места (в середине вагона они дороже)
  • Верхняя или нижняя полка (первая дает правило на скидку)
  • Спрос на данное направление (чем активнее раскупаются билеты, тем значительнее система повышает динамическую стоимость).

Это основы ценообразования тарифов на пассажирские перевозки в поездах внутригосударственного следования РЖД.

От чего зависит тариф?

Тариф при покупке билета зависит не только от базовой цены, установленной РЖД, но и от ряда других факторов.

В 2019 году тариф на ж/д билеты на поезда дальнего следования, относящиеся к категории СВ, фирменных и купе, будут в большой степени формироваться по новой динамической системе.

В её основе лежит принцип повышения стоимости по усилении потребительского спроса.

Помимо этого, тарифы на билеты РЖД в 2019 году зависят от:

  1. Того, включена ли цена предоплаченного питания или оно будет приобретаться отдельно
  2. Будет ли предоставлено постельное белье, или за него нужно будет доплатить по отдельной квитанции
  3. Предусмотрено ли предоставление пассажиру средств периодики
  4. Количества провозимого багажа (допускается не более трех мест с общей массой до 200 кг)
  5. Времени бронирования
  6. Действия повышающего или понижающего сезонного коэффициента

Цены зависят от дней недели, в которые планируется поездка. Посмотрите в таблице пример расчета стоимости проезда по маршруту «Москва – Санкт-Петербург» в разные дни недели:

понедельник — четверг пятница суббота воскресенье
Плацкартный 839 рублей 00 коп. 1168 рублей 00 коп. 1262 рублей 00 коп. 1262 рублей 00 коп.
Сидячий 720 рублей 00 коп. 720 рублей 00 коп. 720 рублей 00 коп. 720 рублей 00 коп.
Купе 1199 рублей 00 коп. 1327 рублей 00 коп. 1690 рублей 00 коп. 1690 рублей 00 коп.
Люкс 11275 рублей 00 коп. 12541 рублей 00 коп. 12541 рублей 00 коп. 12541 рублей 00 коп.
СВ 3494 рублей 00 коп. 4010 рублей 00 коп. 4856 рублей 00 коп. 4544 рублей 00 коп.

Расценки на аренду комплекта постельного белья в зависимости от категории поезда:

Плацкарт 145,90 рублей
4-местные купе 156,00 рублей
Фирменные поезда повышенной комфортности 230,00 рублей
2-местные купе в СВ вагонах 287,00 рублей
Вагоны категории «Люкс» 718,00 рублей

График действия сезонных коэффициентов

Для регулирования процесса ценообразования РЖД вводит каждый год специальные периоды, в течение которых действует понижающий или повышающий коэффициент.

Эта мера призвана регулировать загрузку пассажирского потока равномерно в течение всего календарного года.

Для пассажиров эти коэффициенты дают возможность планировать рациональные расходы на предстоящие поездки.

Напрмиер, по крупных городам России лучше совершать экскурсионные поездки в период с 05 ноября по 19 декабря.

В это время действует максимальный понижающий коэффициент тарифов на ж/д билеты – скидка составляет 15 % на все категории поездов.

Далее в таблице представлены коэффициенты на тарифы для покупки ж/д билетов в вагонах плацкартного и общего типов:

01.01 – 08.01 1,10 (наценка +10%)
09.01 – 21.02 0,88 (скидка -12%)
22.02 – 25.02 1,10 (наценка +10%)
26.02 – 06.03 0,90 (скидка -10%)
07.03 – 10.03 1,10 (наценка +10%)
11.03 – 25.04 0,88 (скидка -12%)
26.04 – 05.05 0,95 (скидка -5%)
06.05 – 13.06 1,05 (наценка +5%)
14.06 – 01.09 1,20 (наценка +20%)
02.09 – 15.09 1,10 (наценка +10%)
16.09 – 30.09 1,00 (0%)
01.10 – 31.01 0,90 (скидка -10%)
01.11 – 04.11 1,10 (наценка +10%)
05.11 – 19.12 0,85 (скидка -15%)
20.12 – 26.12 1,00 (0%)
27.12 – 30.12 1,15 наценка +15%)
31.12 1,00 (0%)

Детские и льготные тарифы

В течение всего года действуют специальные тарифы на детские билеты РЖД, цены по ним снижены.

Согласно действующим правилам пассажир имеет право провозить с собой бесплатно одного ребенка в возрасте до 5-ти лет. С 6-ти до 10-ти лет на ребенка необходимо приобретать отдельный билет.

На него предоставляется скидка в размере 65%. Этот проездной документ закрепляет за малышом отдельное место (сидячее или полку).

По достижению 11-ти лет можно покупать ученический ж/д билет со скидкой в 50 %. Но срок действия этой льготы ограничен учебным годом с 01 сентября по 31 мая.

Для получения возможности купить билет со скидкой необходимо взять справку в том учебном заведении, где обучается ребенок (школа, ПТУ, лицей, техникум, университет, суворовское училище и т.д.).

К другим категориям граждан, имеющими право на льготный проезд в ж/д вагонах, относятся:

  • Участники болевых действий, ветераны ВОВ
  • Ликвидаторы аварии на ЧАЭС
  • Труженики тыла и приравненные к ним категории
  • Жители блокадного Ленинграда
  • Инвалиды 1 – 3 группы, которые не отказались от этой льготы в пользу социальной выплаты
  • Сотрудники органов МВД, ФСБ, военнослужащие
  • Сотрудники ОАО «РЖД» и члены их семей
  • Лица, которые сопровождают инвалидов в пути следования к месту обследования или лечения

Льготы и скидки предоставляются только при покупке ж/д билетов в плацкартные и общие вагоны. Для поездов СВ, фирменных, купе и повышенной комфортности скидки и льготы не предусмотрены.

Тарифы возврата билетов

Пассажир имеет право вернуть купленный билет в установленные сроки. Тарифы возврата билетов РЖД зависят от срока сдачи и маршрута следования:

  • Полная стоимость возвращается при условии сдачи проездного документа за 24 часа до оправления поезда в ближнее зарубежье, за 6-ть часов – в страны Европы и Азии и за 8 часов для внутригосударственных направлений
  • 50 % стоимости можно вернуть, если обратиться не позднее 2 часов до отправления в поездах следования по России и 6-ти часов на направлениях по СНГ
  • На международных поездах деньги за билеты при обращении позже, чем за 6-ть часов до отправления, не возвращаются

Не подлежит возврату сервисный сор. Он фиксированный и составляет 192 рубля 70 копеек вне зависимости от стоимости билета.

Также пассажиру не будет возвращена комиссия, которую он заплатил, рассчитываясь электронными средствами платежа.

При оплате наличными деньги возвращаются в момент сдачи билета в кассу. При оплате банковской картой обратный платеж поступит в течение 10 – 30 суток. Сдавать также можно проездные документы, оформленные в электронном виде.