Средства защиты автомобиля от угона своими руками

Как защитить автомобиль от угона меньше чем за 10 тысяч рублей

Мои советы рассчитаны на защиту от угона сравнительно недорогого автомобиля. Они не потребуют серьезных вложений.

Сигнализация

Сигнализацию можно установить самому, а можно доверить работу специализированной мастерской или автосалону, в котором вы приобретаете автомобиль. Выбирайте сигнализацию с обратной связью. А подключайте так, чтобы она реагировала на различные воздействия на машину, но при этом не открывала дверные замки. Открыванием и закрыванием (или только открыванием) дверей должны ведать кнопки на штатном ключе. Это первый и довольно надежный рубеж обороны: перехваченным с помощью код-граббера кодом сигналки угонщик не сможет открыть машину. Пусть ищет ­другую.

Против «медвежатников»

Часто злоумышленники открывают двери, с силой проворачивая личинку замка. Поэтому советую снять тягу, идущую от личинки к замку, — тогда проворот ничего не даст! Но возникает резонный вопрос: как сам владелец попадет в автомобиль, если после длительной стоянки разрядится аккумулятор? На сей случай предлагаю два способа аварийного доступа в салон — электрический и механический. И лучше, если вы реализуете сразу оба.

Чтобы выстроить электрический «редут», необходимо заранее протянуть потайной провод от «плюса» аккумулятора (через предохранитель на 20 А). В экстренном случае протаскиваем его наружу через щель между кузовными элементами или из-под бампера, снимаем изоляцию с его конца. «Минус» придется искать на буксирной проушине либо брать откуда-то с кузова. Детали подвески за счет резиновых элементов зачастую полностью изолированы от «массы». Подаем напряжение 12 В от стороннего источника через провода любого сечения — электроснабжение восстановлено, электрозамки можно открыть.

Другой способ — протянуть внутри водительской двери толстую (около 1 мм) леску так, чтобы, потянув за нее, можно было разблокировать замок. На конце лески делаем петельку и выводим в такое место, откуда ее нетрудно подцепить крючком. Леску протяните так, чтобы она не касалась острых кромок кузовных деталей.

Внутренняя защита

Если проблему с механикой угонщик решает жестко, с помощью свертки, то иммобилайзер он нейтрализует так называемой заводилкой. Это устройство подменяет код ключа зажигания или переводит блок управления двигателем в аварийный режим, в котором бортовая электроника не требует «пароля». Подключается воровской прибор к разъему OBD. Отсюда следует: нужно убрать разъем!

Точнее, в разрыв цепи штатного OBD следует установить дополнительный разъем «папа-мама» совершенно произвольной конфигурации, например компьютерный или от автомагнитолы. Расположение контактов будет известно только вам, а при присоединении «переходника» со штатным разъемом OBD все сигналы на выходе будут на соответствующих местах. «Переходник» оставляем дома или прячем в автомобиле. Он понадобится на плановом ТО, чтобы дилер смог продиагностировать систему сканером.

Блок на блок

Не обнаружив разъем OBD, жулик может попробовать заменить штатный блок управления двигателем своим, не требу­ющим сигнала от иммобилайзера. Поэтому под капотом его должен ждать… «сейф» ЭБУ — эдакая стальная сварная коробка, закрыва­ющая блок управления и разъемы. Поставить и снять ее можно, только демонтировав аккумулятор и отвернув некоторое количество болтов с гайками. Для пущей защиты можно поставить крепеж со срывными головками.

Если угонщик не сдался, то, скорее всего, применит «паука» — блок ЭБУ со жгутом проводов, присоединяющихся к датчикам и исполнительным механизмам системы впрыска топлива и управления зажиганием. Поэтому нужно переставить несколько проводов в разъемах, которые идут к маленьким жгутам, ведающим питанием катушек зажигания или форсунок. А в «паука» эти последние жгутики не входят: очень уж долго присоединяться к каждой свече и к каждой форсунке.

И еще

Напоследок — еще одна хорошая и недорогая в реализации идея, работающая в случаях, когда автомобиль защищен простым иммобилайзером. Обмен сигналами между штатным ключом и катушкой иммобилайзера происходит однократно, перед пуском двигателя. ­Поэтому один из проводов, идущих к катушке, можно перерезать и соединить через потайную кнопку или через контакты геркона. Герметизируем конструкцию и закрепляем где-нибудь под панелью приборов. Нажимаем потайную кнопку или подносим магнит к нужному месту — и пускаем двигатель. Такая блокировка пригодится, когда не хочется брать на борт нежелательных пассажиров: мол, машина не заводится. И даст некоторую фору, если у вас в магазине ­выудили из кармана ключи.

А ЕСЛИ ВСЕ-ТАКИ…

Всё, что нужно знать об ОСАГО, каско и работе страховых компаний — в подборке публикаций «За рулем» «Автострахование: как не попасть впросак». Самые интересные статьи о противоугонных технологиях вы найдете по ссылке.

Пять действенных способов защитить автомобиль от угона

Сегодня официальные дилеры, сторонние конторы и даже частники предлагают огромное количество противоугонных механических блокираторов. Такие устройства устанавливаются на руль, педали, тормоза, коробку передач. Все их роднит схема использования — фиксирующим компонентом выступает металлический штырь, оснащенный замком и фиксатором.

Но, к сожалению, с фиксаторами на руль, тормоза, капот и даже коробку передач воры быстро справляются, используя мощные свертки, электродрели и сабельные пилы. Или, скажем, некоторые злоумышленники вскрывают замки блокиратора методом бампинга — забивая особую болванку в замочную ячейку блокиратора и постукивая по ней.

Таким образом из большого числа моделей блокираторов могут быть рекомендованы лишь те, до которых буквально трудно добраться. В их числе, к примеру, — некоторые модели бесштыревых замков рулевого вала с механизмом открывания в удаленном от рулевой колонки месте.

Иммобилайзер — вполне эффективное противоугонное средство, считывающее сигнал с ключа-транспондера и разрешающее, либо запрещающее запуск двигателя. Однако с заводским иммобилайзером опытный угонщик легко справится, поскольку ему наверняка известны возможные варианты взлома штатных алгоритмов.

Поэтому специалисты рекомендуют дополнительно оснащать автомобиль нештатным иммобилайзером.

Все что нужно водителю, это носить с собой дополнительный брелок или чип-карту, при нахождении которой вблизи авто дублирующий иммобилайзер деактивируется. Хотите еще большей защиты, установите доп- иммобилайзер с «ручным управлением» — электроника в таком случае идентифицирует владельца при помощи PIN-кода, который можно будет ввести, воспользовавшись штатными кнопками.

Так называемые электронные «секретки» — еще один эффективный способ борьбы со злоумышленниками, нацелившимися на вашу машину.

Суть технологии состоит в «разрыве» цепи, задействуемой для запуска автомобиля. Как вариант, такой прерыватель можно «врезать» в цепь питания бензонасоса или в жгут проводов электронного блока управления двигателем.

Перед запуском мотора автовладелец должен будет нажать на клавишу, спрятанную от посторонних глаз, приложить магнитный ключ и ввести секретный код.

В противном случае при попытке зажигания произойдет блокировка устройств движения. Стандартная «секретка» состоит из выключателя (кнопка или магнитный геркон) и системы проводов для подключения к автомобилю. Кроме установки самой системы, водителю необходимо придумать специальный код, который будет состоять из нескольких нажатий кнопок в определенной последовательности.

Сумев вскрыть автомобиль и добравшись в подкапотное пространство, угонщик с большой степенью вероятности попытается заменить штатный блок управления двигателем (ЭБУ) на свой (так называемый «паук»).

Как предотвратить такой сценарий? Один из способов — соорудить механическую защиту ЭБУ с замком и фиксаторами. Но даже более действенный вариант — установка нестандартных разъемов вместо штатных, к которым вор рассчитывает подключится. Подойдут, к примеру, компьютерный или от автомагнитолы. Позаботьтесь только о «переходнике», который понадобится, когда, к примеру, вы повезете вашу машину на сервис.

Согласно статистике, более 50% дорогих автомобилей сегодня угоняют с помощью специальных устройств — «кодграбберов». Такие гаджеты, как известно, перехватывают сигнал автомобильных охранных систем, а затем воспроизводят его, когда водителя уже нет поблизости. Чем проще охранная система, тем примитивнее требуется «кодграббер».

Снизить риск воровства с помощью кодграббера поможет установка сложных охранных «сигналок» с хорошо защищенным диалоговым кодом, а иногда — уникальной автосигнализации неизвестного на российском рынке производителя.

Проблемой для воров может стать, как это ни парадоксально, простейшая китайская сигнализация, с алгоритмом которой «кодграбберы» попросту не знакомы. Весьма полезна также такая функция, как автоматическая постановку машины на охрану (без нажатия на кнопку ключа-транспондера), реализованная в ряде современных моделей.

Как правильно обезопасить машину от угона

  1. Как обезопасить машину от угона на 100 процентов
  2. Электронные противоугонные системы
  3. Механические противоугонные системы
  4. GPS трекеры и маяки
  5. Комплексная защита
  6. Каско с риском «угон»

Стоит сразу отметить, что полностью обезопасить автомобиль от хищения невозможно, так как современные угонщики обладают серьезной технической базой. Но можно создать такие условия, при которых риск будет минимальным. Похитители предпочитают не связываться с вариантами, на которые придется тратить слишком много времени. Каждая минута – это риск обнаружения, а чаще всего найти такую же машину без особых средств защиты не составляет труда.

Как обезопасить машину от угона на 100 процентов

Для начала стоит разобрать общие рекомендации для ситуаций, когда машина оставляется на небольшое время на стоянке у магазина, около офиса и т. д. В этом случае работа угонщиков еще больше усложняется и если соблюдать несколько простых советов, то риск похищения будет сведен к минимуму:

  1. Лучше всего не покупать автомобили, пользующиеся наибольшей популярностью среди угонщиков. По статистике последних лет, лидирующие позиции удерживают одни и те же модели. За 2020 году это Toyota Camry и RAV4, Hyundai Solaris, а также модификации Крета и Туссон, Kia Sportage, Rio, Sorento и Ceed. То есть, и у злоумышленников имеются конкретные предпочтения.
  2. Обязательно использовать дополнительные противоугонные системы. Дело в том, что на все штатные средства защиты у угонщиков есть конкретные варианты противодействия. А так как они идут за конкретной моделью, все, что нужно, имеется под рукой. А если конструкция дополнена и доработана, то приходится тратить много времени, что недопустимо в плотной городской застройке или в людных местах.
  3. Не оставлять в авто ценные вещи, а также документы. Во-первых, дополнительные ценности привлекают воров, даже если изначально они не планировали похищать конкретную машину. Во-вторых, если есть документы, преступник спокойно уедет, а пока будет обнаружен угон, он может быть очень далеко.
  4. Проверять, закрыта ли машина. Нередко причиной угона является элементарная невнимательность, когда двери открыты, а автомобиль на поставлен на сигнализацию. Также стоит закрывать окна, так как многие воры могут вскрыть дверцу даже через небольшую щель сверху.
  5. Выбирать хорошо освещенные, людные места. В идеале ставить машину под камерой видеонаблюдения, в этом случае угонщики практически никогда даже не пытаются похитить авто из-за высокого риска быть опознанными и пойманными. Даже если камер нет, стоит подбирать место, мимо которого часто ходят или проезжают люди.
  6. Если машина оставлена на длительное время, можно снимать клемму аккумулятора, если это не принесет вреда электронике. Забирать батарею не нужно, чаще всего угонщики не очень хотят разбираться, почему нет энергии и предпочитают поискать вариант попроще.
  7. Охраняемая стоянка – простое, но эффективное решение, позволяющее исключить угон. С таких парковок машины похищают крайне редко.

Также не стоит пренебрегать установкой камер, что записывают происходящее и передают его в облачное хранилище, если вокруг машины есть движение. Это простое, но полезное средство, которое отпугивает потенциальных злоумышленников.

Электронные противоугонные системы

Это популярная группа приборов, которая встречается чаще всего. Электронные системы – эффективное решение, оно может быть 3 основных типов:

  1. Автомобильные сигнализации – самый массовый вариант, который выпускают в тысячах исполнений. Это доступная разновидность, стоимость которой начинается от нескольких сотен рублей, но может составлять и тысячи или десятки тысяч, если речь идет о суперсовременных комплексах. Чаще всего это модуль, который защищает от несанкционированного проникновения в салон, под капот или в багажник. Также есть функция отключения питания при попытке запуска. В простых моделях раздается звуковой сигнал, в более продвинутых это брелок или приложение, на которое и передается информация.
  2. Иммобилайзеры – обеспечивают идентификацию владельца, только после этого двигатель можно запустить. Используются определенные системы шифрования, причем, в самых продвинутых коды меняются после каждого запуска автомобиля. Также нередко применяются комбинации запуска с нажатием определенных кнопок, без чего мотор просто глохнет. В штатных системах отключение происходит программно, в дополнительных применяют реле или клапаны, которые размыкают определенные цепи.
  3. Спутниковые противоугонные системы – самое эффективное решение, которое имеет огромное количество возможностей. От передачи сообщения при открытии авто до сигнала при выезде за границы определенного района, принудительного отключения систем авто при высылке СМС или записи того, что происходит в салоне автомобиля. Тут важна точность позиционирования и ряд дополнительных параметров.

Для каждого из вариантов у угонщиков есть свои меры противодействия, поэтому нежелательно покупать самые распространенные и бюджетные решения. И не стоит забывать о смене кодов иммобилайзера после посещения автосервиса, если он не делает этого автоматически.

Механические противоугонные системы

Тут также есть несколько вариантов, которые можно применять для улучшения защиты авто. Допустимо использовать как один, так два или даже больше видов, но нужно помнить, что постоянно ставить и снимать защиту будет достаточно утомительно. Основные решения:

  1. Замки коробок переключения передач. Блокируют механизм, не давая переключать скорости, при попытке взлома обычно деформируются тяги, чтобы угонщики не смогли тронутся с места. Но тут есть одно важное ограничение – модификации механизмов обычно подходят под конкретные модели авто и бывает сложно найти замок для своей машины.
  2. Замки капота. Позволяют защитить пространство от проникновения, что очень сильно усложняет угон, особенно если нужно добраться до блока управления двигателем. Также при срабатывании сигнализации не получится отключить ее, что оказывает очень сильное психологическое воздействие на злоумышленников. Это автономные устройства, которые защищены от взлома, а угонщики предпочитают не тратить слишком много времени.
  3. Замки на рулевую колонку. Блокируют руль и не позволяют управлять автомобилем. Подобные решения запираются на ключ. Важно, чтобы они были достаточно прочными, так как дешевые модели можно сломать, с силой нажав на руль. При выборе также стоит учитывать особенности конструкции, чтобы механизм подошел под конкретную машину.
  4. Блокираторы педального узла делают похищение еще сложнее. Кроме того, что система надежно защищена, ее очень неудобно снимать из-за особенностей расположения. Чаще всего это кастомные модели, что хорошо, так как сломать их сложнее серийных изделий.

Механические варианты, при всей своей простоте, эффективны, особенно в ситуациях, когда у злоумышленников мало времени. Но важно устанавливать их правильно. Как показывает практика, наиболее эффективна комбинация двух разных устройств.

GPS трекеры и маяки

Еще одно современное решение, которое можно использовать как без сигнализации, так и совместно с ней. Что касается особенностей, тут можно отметить следующее:

  1. Трекер – отслеживает местоположение, передает координаты и подает сигнал, если машина вышла из заданной области. Очень часто его устанавливают производители в качестве штатного оснащения. При угоне он позволяет найти машину, но его можно нейтрализовать за счет оборудования, которое гасит сигнал.
  2. Маяк – это компактное устройство, которое всегда работает автономно от источника питания. Обычно его прячут как можно лучше — в скрытой полости, чтобы было сложно найти. За счет того, что оборудование включается только по запросу и передает координаты, его невозможно определить средствами обнаружения.

Есть продвинутые модели с огромным количеством дополнений, но и стоят они намного дороже стандартных.

Комплексная защита

Чтобы обеспечить максимальную надежность, лучше всего комбинировать несколько вариантов. При этом решений может быть много, стоит рассмотреть некоторые из них:

  1. Стандартная сигнализация, дополненная 1-2 механическими устройствами. Базовый комплект для бюджетных автомобилей, который обеспечивает неплохую защиту. При этом допустимо комбинировать разные решения в зависимости от того, что можно приобрести для той или иной модели.
  2. Сочетание сигнализации, иммобилайзера и механического приспособления обеспечивает еще лучшую защиту. При этом важно качественно установить все элементы, так как любой сбой может стать причиной того, что даже у хозяина не получится завести машину.
  3. К описанным выше элементам нужно добавить систему спутникового слежения или маяк. При этом лучше отдать предпочтение вариантам, которые невозможно обнаружить детекторами.

При выборе комплексной системы лучше всего обратиться к профессионалам, чтобы они посоветовали, какое из сочетаний окажется наиболее эффективным.

Каско с риском «угон»

Если хочется полностью обезопасить себя, можно приобрести полис каско, который позволяет избежать расходов при повреждениях, поломках, ДТП и обеспечивает возможность возмещения стоимости автомобиля при его хищении. В отличие от ОСАГО, это полностью добровольный вид страхования, у которого есть только один минус – высокая стоимость, но она также варьируется в широком диапазоне и зависит от нескольких факторов:

  1. Возраст автомобиля и стоимость запчастей на него.
  2. Статистика по угонам конкретной марки машины.
  3. Мощность двигателя.
  4. Возраст водителя и его стаж за рулем, а также история по ДТП.
  5. Виды охранный устройств, место стоянки ночью.
  6. Наличие дополнительных услуг.

Это решение подходит для дорогих моделей, так как позволяет не беспокоиться за царапины и другие мелкие повреждения. А при угоне деньги вернут, что также немаловажно.

Чтобы полностью защитить автомобиль от угона, допустимо использовать разные устройства, некоторые из них можно поставить и своими руками, в сервис для этого обращаться необязательно. А для обеспечения полной безопасности лучше всего использовать страховку каско, тогда даже при хищении машины деньги вернут.

Как защитить машину от угона

За последние время все больше и больше по территории Российской Федерации были зафиксированы случаи угона. И бороться с этим очень тяжело, даже почти невозможно правоохранительным органам. Не проверять же все машины подряд или не допускать к машине без документов, тоже неправильно. Поэтому весь вопрос о безопасности своего автомобиля, лежит исключительно на плечах владельца. Вот мы и решили выяснить какими методами и способами можно защитить своё авто от угона.

Сигнализация

Когда мы сталкиваемся с этим вопросом как защитить машину от угона, то, наверное, самое первое, что скорее всего приходит нам на ум- это, конечно же, сигнализация. Но всегда ли она эффективна? И стоит ли ей доверять?

Для начала рассмотрим, какие бывают виды сигнализаций:

Односторонняя — позволяют своему владельцу управлять центральным замком с брелка, присутствует датчик удара, блокирует двигатель. На рынке – это остается самым дешевым способ защитить свой автомобиль.

Двухсторонняя — эта система позволяет своему владельцу контролировать автомобиль в пределах действия, что приблизительно составляет около 300 метров. Все что происходит с автомобилем владелец может видеть на своём пульте, или в дешёвых моделях в качестве отображающиеся лампочки.

С автозапуском двигателя — эта сигнализация, которая способна дистанционно запустить двигатель. Установить ее можно совершенно на любой автомобиль.

Телематические – позволяет своему владельцу использовать свое мобильное устройство в качестве безопасности и полного контроля.

Slave — работает от обычного ключа, который просто открывает и закрывает автомобиль, без каких-либо дополнительных устройств и брелка.

Это основные виды доступных сигнализаций, которыми пользуются свыше 80% автовладельцев.

Стоит отметить, что не одна сигнализация не способна уберечь от угона, она выполняет функцию контроля и сообщения владельцу о том, что происходит с его автомобилем. После чего владелец же предпринимает какие-либо действия, или же в этом случаи срабатываю друге системы охраны – блокировка, замки КПП и руля.

Опытные угонщики попросту блокируют сигнализацию и никакие оповещения вам не доступны, что не обеспечивает безопасность вашему автомобилю. Сигнализация в должной мере не в состоянии обезопасить ваш автомобиль, но усложнить задачу угонщика можно, установка иммобилайзера и нескольких механических блокираторов. Так же хорошим инструментом безопасности является: GSM, комплекс оповещения, что с вашего авто, что-то приключилось, а также он способен отследить его перемещение.

Блокировка КПП

Блокировка КПП, руля и капота- эта еще одна система безопасности при угоне автомобиля.

Блокировка такого плана, при попытке взлома автомобиля попросту блокирует руль и капот, для безопасности, при попытке проникновения угонщика в автомобиль.

Рассмотрим виды блокировки их всего две, характерны местом установки:

Наружная — установлена в салоне КПП, установка ее на коробке передач, блокирует ее перемещение.

Внутренняя — ее установка производится в моторном отсеке, на рычаге.

Конечно существуют ряд достоинств и недостатков такой системы. Угонщик не сразу в состоянии ориентироваться, где находится замок, в моторном отсеке будет гораздо сложнее даже найти место.

Страховка от угона

Если же уже угнали автомобиль и никакие средства не помогли, то необходимо в таких случаях иметь «Страховку на угон». Но, оформить страховку можно только, в том случаи, если уверен о безопасности своего транспорта. Автомобиль должен: хранится на хорошо охраняемой зоне с круглосуточным наблюдением или гараж с дополнительной охраной или подземный паркинг с охраной. Вместе с тем не одна защита не является 100%, так как можно обмануть любую систему безопасности.

В основном, для автостраховки от угона используют полис КАСКО. Она покрывает любые ущербы, которые возникают: как в возникшем ДТП, неправомерных действий третьих лиц, а также неблагоприятных обстоятельств и форс-мажоров. Предоставляется полный пакет услуг, он и покрывает все риски, для полного пакета выплаты производятся в любых ситуациях. В любых причиненных ущербах, кроме в случаях боевых действий или беспорядка. Каждый автовладелец имеет право выбрать свой пакет функций для страховки «для случая угона».

Место хранения автомобиля

Самое верное и правильное решение, хранить совой автомобиль в безопасном месте. То есть на парковках, паркингах и специально отведенных местах с охраной. Это будет лучшая безопасность, не бросая на улицах города и во дворах, где преступникам никто не будет мешать, и они спокойно смогут угнать ваш автомобиль, без единого свидетеля. Лучше потратить совой бюджет на платную, охраняемую парковку, чем потом тратить и время и сил, и денег, на то, чтобы хотя бы найти совой автомобиль.

Если же вы все-таки оставляете свой автомобиль во дворе, так как ближайшая охраняема парковка довольно далеко. То и тут нужно выполнять ряд правил, чтобы, утром спеша на работу, найти свой автомобиль там, где вы его все-таки оставляли.

Следить за его частотой, что бы угонщик мог понять, что эта машина не стоит тут долгое время заброшенной, а за ней все-таки кто-то следит.

Если же у вас отпуск, или вам просто не куда и не нужно идти, то все-таки стоит прокатится на вашем авто, хоть изредка, так как преступник может следить за автомобилем и посчитать, что за ним никто не следит.

Содержание автомобиля

Любой автовладелец Уважающий себя, не сядет в авто, которое не мыл около месяца. Так и отведет подозрение угонщика, что за автомобилем никто не смотрит и ничто не помешает угнать его.

Как защитить машину от угона советы угонщиков

На многих анонимных форумах, люди вполне могут рассказать о себе и о своем виде деятельности, при этом они останутся не известными и могут спокойно продолжать дальше свою деятельность. Мы и нашли информацию, советы опытных угонщиков, как защитить машину от угона.

Существует много схем угона, мы их рассмотрим и заодно узнаем, что можно делать в таких случаях:

1. Нанесение угроз физическому здоровью, то есть нанесения владельцу травм. С целью захвата его автомобиля. При этом, это может случится в движении и при остановке.

Что делать в этом случае?

  • Не выходить из автомобиля, во время передвижения, если вас подрезали, и вы вынуждены остановится, вам не следует выходить из своей машины.
  • Всегда плотно закрывать двери и замки, в случае опасности, поставить свою машину на блокировку.

2. Эта схема известна всем, и вполне распространённая угонщик находит автомобиль и после просто вскрывает его. Пока рядом нет владельца и в малолюдном месте, дабы ему никто не мешал в его преступлении.

Что делать в этом случае?

  • Самое главное закрывайте все окна и двери в салоне, не имея значение на сколько вы покидаете свой автомобиль. Большинство угонщиков, угоняют автомобили меньше чем за одну минуту, не говоря о том, что в жаркое время выйдя в магазин, вы можете оставить открытыми двери.
  • Следя за своим автомобилем, владелец сам в состоянии обезопасить его от угона. Чаще всего у людей, которые следят за своим автомобилем стоит хорошая безопасность.
  • Не оставляйте в салоне ценные вещи, которые можно украсть, ведь преступник может получить не только ваше авто, но и ваши личные вещи.

3. Так же будьте бдительны и прежде чем пройти СТО или же даже сделать ремонт, вы можете наткнуться на мошенников, которые просто украдут ваше авто

Что делать в этом случае?

  • Внимательно изучить документы фирмы или организации
  • Прежде чем отдать свое авто, удостоверитесь, что это действительно организация «желательно узнать у остальных пользователей»

Угонщики советуют не оставлять свою машину, где попало, а именно:

  • не оставляйте авто в темных переулках и неосвещаемых улицах. Машина должна стоять на виду, под фонарями или в светлых районах;
  • лучше всего хранить свое транспортное средство в гараже. Так оно не будет находиться на виду, и мылить глаз недоброжелателям;
  • если вам нужно оставить авто где-то в городе, то пользуйтесь платными стоянками, где есть непосредственный контакт и присмотр за вашей техникой.

Если же сигнализация, сработала не один раз, то вполне возможно, что угонщик проверяет вас, или же ждёт пока вы отключите сигнализацию и он спокойно сможет выполнить свою работу.

Так же большинство сигнализации, совершенно не срабатывают, они могут выйти из строя, при этом хозяин может и не подозревать об этом. Или это дешевая подделка из Китая, способная переставать работать через небольшой период времени.

Опытный угонщик, сразу может распознать какой вид сигнализации, по установленной антенны, и по внешним характеристикам. А когда уже находят и распознают, какая безопасность, то уже легко и быстро взламывают машину.

Если же вы вышли из магазина, из дому, или работы и не можете найти свой автомобиль. То первое что вы должны сделать, это удостоверится в том, что его действительно угнали, а не эвакуировали.

Вспомните куда вы его поставили и где видели в последний раз. Если вас не было долгий период, по каким-то обстоятельствам, то попробуйте поискать его вблизи, во дворах или обсмотреть все шансы, где вы могли его оставить. Далее следует узнать не эвакуировали ли его, есть вероятно, что в ваше отсутствие ваша машина, кому-то помешала и они вызвали эвакуатор. Позвоните по телефону и выясните не забирали ли ваше авто, и скажите предположительное место последний парковки. Если же Вы уверены, что припарковались по правилам, никому не мешали и эвакуатор не забирал ваш автомобиль, а автомобиля нет на месте, то необходимо позвонить в полицию по телефону «02» «с мобильного 020, 112» и сообщить об угоне своего автомобиля.

Необходимо будет ответить на ряд вопросов такие как: Ваше ФИО, адрес, марка и цвет автомобиля, государственный регистрационный знак автомобиля, время и адрес, откуда произошел угон. После этого информация будет передана всем задействованным службам полиции и автомобиль будет поставлен в розыск. Через некоторое время Вы встретитесь с сотрудником полиции, который получит от Вас заявление, в котором будет указана вся информация о Вас и о Вашем автомобиле. После заявления следователем будет возбуждено уголовное дело, а также проведены иные необходимые процедуры, и Вы получите на руки самые главные бумаги: талон-уведомление и постановление о возбуждении уголовного дела.

При наличии КАСКО, по условиям которой предусмотрена выплата возмещения в случае хищения машины, автовладельцу нужно предпринять ряд срочных мер, которые обеспечат беспрепятственное получение страховки.

Итак, что необходимо сделать, чтобы получить страховку:

  • сразу по обнаружении пропажи авто сообщить об этом в страховую компанию;
  • в течение двух дней с момента угона обратиться в офис СК и письменно уведомит страховщика о происшествии. Страховщику нужно предоставить все комплекты ключей от ТС, брелоки сигнализации, документацию на автомобиль, а также оригинал страхового полиса;
  • по прошествии 10 дней с момента обращения в полицию получить постановление о возбуждении уголовного дела по факту хищения. Непосредственно при подаче заявление преступление квалифицируется как угон без цели хищения, что, как правило, не входит в перечень страховых случаев. Если в течение 10 дней машину не вернули, то происходит переквалификация дела по статье 158 УК РФ о хищении имущества. Обязательно проверьте правильность квалификации преступления и с этим постановлением обращайтесь в страховую компанию;
  • получить постановление о приостановке следствия по уголовному делу. Как правило, следствие приостанавливается примерно через 2 месяца после подачи заявления. Данное постановление также необходимо предоставить страховщику, после чего СК обязана составить акт на предоставление возмещения по КАСКО.

Подводя итог, можно сказать, что вся безопасность вашего автомобиля напрямую зависит от вас.

Именно ваши действия, могут стать причиной для угона, или же обезопасить его от этого. Наиболее бюджетными видами безопасности, это сигнализации, но не во всех случаях они действенны. Лучшая система на данный момент – GPS, так как даже после факта угона, можно узнать где находится автомобиль и где его искать. Буте бдительны и осторожны! Не забывайте о страховке, так как в случае угона вам будут денежные выплаты, ну а если же не было страховки, то выпоты не возможны!

Как защитить автомобиль от угона

И какой способ самый надежный

Если ваш автомобиль захотят угнать профессионалы, им это, скорее всего, удастся.

Это очень популярное среди автовладельцев мнение, которое заставляет их надеяться на судьбу и экономить на дополнительной системе защиты от угона. При этом установленная у дилера сигнализация, скорее всего, не усложнит работу угонщика: должен был угнать машину за минуту, а угонит за две.

Но комплексная защита работает: она может сделать угон экономически нецелесообразным или заставить злоумышленника бросить все и покинуть машину, в которую он уже проник. Для надежности сочетают электронные и механические системы охраны, ставят GPS-маяки и оформляют страховку от угона. И автовладельцу при этом также важно быть бдительным.

По данным МВД, за 2020 год в России похитили 14 788 автомобилей, а угнали 17 287. Хотя по сравнению с 2019 годом количество краж уменьшилось на 27%, а угонов — на 8,5%, вероятность навсегда проститься со своим автомобилем никуда не делась.

Угон — это когда автомобиль не собираются продавать, а просто хотят «покататься» или «погреться». Если все-таки хотят именно продать, закон считает это кражей, наказание за нее строже, чем за угон. Но владельцу автомобиля наплевать на эти условности, поэтому все подобные преступления обычно называют одним словом — угон.

В этой статье я расскажу, какими электронными и механическими системами охраны можно оборудовать свой автомобиль, где лучше парковаться и каких мест избегать, как найти свой автомобиль в случае угона или вернуть его полную стоимость.

Также я поделюсь нестандартными и «народными» способами защиты авто, объясню, почему лучше не светить свои персональные данные и чем может быть опасна сдача авто в аренду.

Электронные противоугонные системы

Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия. Например, если кто-то ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю.

На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной что-то не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.

К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных угонщиков она все-таки может остановить. Производители сигнализаций постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером.

Бюджетные модели сигнализаций — Jaguar, Tomahawk, Boomerang, Piton. Они стоят 1500—3000 Р . За установку такой сигнализации без автозапуска возьмут еще 3000 Р .

Самые функциональные сигнализации последних моделей — Starline B96, Pandora DXL 4970, Pandect X-3190 , Prizrak 840 BT. Такие стоят 35 800—83 500 Р вместе с установкой.

Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.

Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.

Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:

  1. нажать скрытую в салоне кнопку;
  2. ввести пин-код на кнопках приборной панели или на руле;
  3. поднести метку к считывателю;
  4. отсканировать отпечаток пальца.

Стоимость самого простого иммобилайзера — от 2000 Р .

Надежные иммобилайзеры — Starline i96 CAN Lux, Pandect IS-670 , Prizrak 540. Они стоят от 15 700 до 22 700 Р вместе с установкой.

Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в автомобиль и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.

Еще бывает бесключевой доступ: у владельца есть смарт-ключ, который автоматически открывает машину, когда владелец находится рядом с ней. Злоумышленники перехватывают сигнал, который постоянно исходит от смарт-ключа , и ретранслируют его на расстояние при помощи специального оборудования, которое называется «удочка» или «длинная рука». Угонщик с приемником в это время находится у машины, а его напарник с ретранслятором — рядом со смарт-ключом . Например, идет на небольшом расстоянии за владельцем авто, находится за дверью квартиры или у окна, где лежит смарт-ключ.

От этого тоже можно защититься: нужно установить охранную систему с дополнительной меткой или функцией отключения сигнала ключа. Специальные экранирующие чехлы, работающие по принципу клетки Фарадея, блокируют сигнал, исходящий от смарт-ключа .

Разброс цен на такие чехлы очень большой: 100—9300 Р . Но переплачивать нет смысла: с таким же успехом можно завернуть ключ в фольгу или вытащить из него батарейку.

Механические противоугонные системы

Если электронику можно взломать «по воздуху», то с механикой все иначе. Здесь злоумышленники пользуются специальным устройством для взлома личинок замков — «проворотом», или «свертышем». Также этим устройством можно запустить машину, если провернуть его в замке зажигания. Но есть и такие механические охранные системы, для взлома которых нужен болторез, гидравлические ножницы, пила или болгарка. У неопытного злоумышленника таких инструментов с собой может не быть.

Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, то большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.

При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, это доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.

Из всех противоугонных замков самым эффективным мне показался «Перехват». У него нет замочной скважины, поэтому вместо стандартного ключа — кольцо. Замок устанавливается на рулевой вал и упирается при движении в педали. Его невозможно перекусить, а чтобы спилить, потребуется много времени. Цена «Перехвата» — 8900 Р . Другие противоугонные замки можно купить от 700 Р и установить самостоятельно.