Секретки на автомобиль против угона

Противоугонные секретки.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Противоугонные секретки.

    Задумался о дополнительной защите авто от угона( после прочтения последнего номера » За рулём » ). Хочу поставить простой тумблер ( в секретном месте конечно ), в разрыв какого-нибудь датчика, например датчика положения коленвала и т.п.д. Но боюсь, что при попытке завестись с отключенным датчиком, комп вадаст ошибку, и для её устранения придётся комп обнулять со всеми вытекающими отсюда неудобствами. Есть идея использовать блокировку Акпп, ну ту , что позволяет заводить авто только на D и N. Ведь если тумблером (реле, имобилайзером ) отключить разблокировку стартера во всех положениях рычага Акпп, то получится неплохая и не стандартная противоугонка ! Вот только не знаю , как эта блокировка реализована на Капелле , есть отдельный датчик или он стоит в самой коробке ? Кто-нибудь знает где какой провод идёт на блокировку ?
    Да и вообще, у кого какие мысли о дополнительной простой защите от угона ?

    Где-то я уже писал про блокировки, писал много.. Если поискать — можно найти. А в двух словах — если блокировать датчик положения коленвала/распредвала — то машина просто не заведется. Комп , конечно, ошибку датчика запишет, но на этом все и кончится — обходной программы на неисправные эти датчики нет, т.е. при следующей попытке запуска с «исправным» датчиком двиг заведется вполне штатно без последствий.
    Блокировки по линии АКПП, равно как и попытки блокировки стартера — детство., можно не заморачиваться особо.
    В виде дополнительной наводки — разрыв плюсового провода, идущего на форсунку, еще лучше на две — машина как-то может и заведется, а вот поехать не сможет. и тут огромное поле для размышлений угонщику — неисправность не явная.

    противоугонки, только блокирующие цепи — это слишком просто для угонщика.
    открыли капот, кинули 2 провода на аккумулятор и машина завелась

    если хочешь по-настоящему защитить авто, нужно создавать комплекс. сигнализация с оповещением, с контролем канала связи, электромеханический замок на капот, иммобилайзер под капотом, нестандартные блокировки. это всё стоит денег.

    пс: насколько затраты оправданы, пусть владалец сам определяет для себя.
    пс2: не надо говорить, что если захотят — угонят 🙂

    Плохо, что в разных городах.. Я сам бы открыл капот, дал 2, даже 4 провода ), и с удовольствием посмотрел, куда бы их «кидали».

    В ваших словах есть здравый смысл, правда для жигулей и дизелей, которые без электроники совсем. На инжекторе грамотная блокировка, копеешная по цене комплектующих — пара реле, пара диодов, кнопка, транзистор — может не то, что осложнить жизнь, а сделать угон возможным только на буксире или эвакуаторе, а никак не своим ходом.
    Еще напомню — речь идет о мазде капелле минимум 2002 года, с ценником макс в 300 000, т.ч. блэкбаги конечно круто, но экономически не обосновано. Обычный старлайн + грамотно хитро поставленная мастырка решат на 99 процентов вопрос противоугона. 1 % оставил — особо извращенные профи, которым капелу закажут )

    Последний раз редактировалось vvetc; 07.11.2008 в 19:10 .

    цепей для блокировки в любом автомобиле не более 4-6. Могу некоторые перечислить — бензонасос, форсунки, стартер, модуль зажигания, цепь влючения зажигания. Чаще всего блокируется бензонасос и стартер. С них и начинаем. На бензонасос — откручиваем лючок, проводок от прикуривателя. Стартер? тоже проблем нет. почти везде можно кинуть проводки напрямую.. есть исключения — секретки «ломающие» ДПКВ. на шкиве спиливается несколько зубов, между ДПКВ и ЭБУ ставится электронный мозг, который восстанавливает сигнал до правильного. назвается CarMan вроде. оно осложнит жизнь угонщика, но если он придет подготовленным, сможет воспользоваться эмулятором

    с времен жигулей двигатель сам по себе не изменился. нужно лишь в правильный момент дать ему топливо и искру.

    Последний раз редактировалось dues; 07.11.2008 в 20:17 .

    Однако как далеки вы от практики ))).
    Я не зря писал про авто — МАЗДА КАПЕЛЛА. НАХРЕН она подготовленному угонщику ? У вас в Москве кайены и бентли кончились ? Если и будет кто угонять — то шпана..
    Кстати, из вышеперечисленных блокировок себе не ставил ни одну, почему — да потому, что про них все знают! И блокировок на современном инжекторе можно сделать практически бесконечное количество, а не 5 — 6, от примитивного тумблера до суперэкзотичных — например постановщиков ЗМ помехи по цепи питания. И они тоже реально обходятся, с тем или иным успехом, но.. у угонщика существует как-бы точка невозврата. Т.е. время, по прошествию которого он бросает попытки к угону. Иными словами, стоящая у подъезда машина — максимум 10 минут, не получается — ну ее .. пойдут к другой. В гараже риск спалиться меньше, но тоже, больше часа навряд-ли станут возиться с машиной марки мазда капелла. А брать с собой «на дело» капелловский паук — эбу — госпидя, я вас умоляю . )))

    ЗЫ
    Ставился-бы вопрос защиты лексуса или мерседеса — были-бы другие советы..

    Последний раз редактировалось vvetc; 07.11.2008 в 21:00 .

    да я говорил вообще про защиту, а не конкретно про мазду капеллу 🙂

    можно долго спорить, на самом деле, что необходимо и что достаточно, еще раз повторюсь, каждый решает сам.

    кто-то вообще считает, что в такое ведро как праворукая мазда вообще никто не полезет 🙂 ну и пусть считает, машинку уведут и на следующую машину он уже поставит охранный комплекс

    Поразмыслим.
    Для чего могут угнать Капеллу к примеру 1998 года универсал?
    Для продажи? — Запаришься её продавать, да и навар будет не ахти. но этот вариант ещё как-то можно принять
    На запчасти разобрать? — такое б/у фиг куда сплавишь навару ващё никакого, проще на разборку сдать.

    Остаётся только вариант угона шпаной на «покататься», или вытаскивание чего-нить типа магнитолы.
    Для отпугивания шпаны достаточно чтобы сигналка заорала и была секретная блокировка. Взлом и кража — почти ничем не обезопасить.

    Защита автомобиля от угона с помощью секретной кнопки

    Стоимость установки «секретки» примерно равна цене монтажа охранной серийной системы, а надежность — в разы выше. Что представляет собой защита автомобиля от угона с помощью секретной кнопки и как правильно ее установить, рассмотрим ниже в статье.

    Чтобы надежно защитить свою машину, помимо дорогой сигнализации или иммобилайзера, можно установить секретную кнопку от угона авто. Стоимость установки «секретки» примерно равна цене монтажа охранной серийной системы, а надежность — в разы выше. Что представляет собой защита автомобиля от угона с помощью секретной кнопки и как правильно ее установить, рассмотрим ниже в статье.

    Принцип работы секретной кнопки от угона

    Если угонщик смог попасть в салон авто, он сразу же попытается завести машину. После успешного взлома замка зажигания двигатель начнет работать, но сразу же заглохнет через 30 сек. Ведь секретная кнопка потребует пароль.

    Виды «секретки»

    По механизму «секретки» бывают следующими:

    • Электронные.
    • Механические.

    Также «секретки» различаются и по принципу действия.

    По механизму

    Механические секретные кнопки имеют простую конструкцию (замок с гайкой и винтом). В то же время электронные «секретки» оснащены техническими устройствами, обеспечивающими надежную защиту автомобиля.

    Электронные

    К электронным секретным кнопкам относятся следующие блокираторы:

    • датчики движения (включаются, если кто-то находится рядом с авто или в салоне);
    • для блокировки двигателя авто;
    • электрошокеры (для удара током взломщика авто).

    Секретная кнопка вблизи

    Также электронные «секретки» оснащены механизмами с паролями. После ввода определенной комбинации цифр «секретка» отключается.

    Механические

    Механические «секретки» бывают следующих видов:

    • На автомобильные колеса. Механическая защита автомобиля от угона с помощью секретной кнопки выглядит, как замок с винтом и гайкой. Секретная кнопка имеет уникальный ключ с отпечатком.
    • Для замков.
    • На багажное отделение и на капот.

    Также такая «секретка» оснащена механизмами для блокировки глушителя.

    По принципу действия

    По принципу действия «секретки» бывают следующими:

    • На колеса.
    • Пиропатрон.
    • На двигатель авто.
    • На реле.
    • На капот.
    • На автомобильные номера.
    • На герконе.

    У каждой из секретных кнопок для авто есть свои особенности. Основные нюансы приведены ниже.

    На колеса

    Нередко злоумышленники снимают колеса с авто. В целях предотвращения потери шин секретная кнопка устанавливается в диски. В итоге вору не удается украсть колеса.

    Читайте также  Сколько времени машина может стоять на штрафстоянке

    Колесные «секретки» подразделяются на 3 типа:

    • Блокираторы в форме многоугольника. Число граней девайса равно 8-40 (чем больше — чем выше степень защиты). Профиль крепится на винтах (внутри и снаружи).
    • Фигурные девайсы. Если с собой нет ключа, угонщик не сможет снять болт и разблокировать автомобильные колеса.
    • Устройства с дырками в винтах.

    Выбирать блокиратор на колеса нужно по следующим критериям:

    • Поверхность. Лучше купить оцинкованный. Ведь секретные хромированные кнопки выглядят стильно, но могут прикипать.
    • Материал изготовления. Секретная кнопка должна быть покрыта прочным твердым металлом. Иначе при ее установке автовладельцу придется делать сердцевину (для ключа). Прочность металла проверяется напильником.

    На капот

    «Секретка» на капот применяется в целях предотвращения кражи деталей из моторного отсека. Блокиратор монтируется в «разрыв» штатного троса замка, размыкая его.

    Разновидности устройства секретных кнопок

    В бардачке устанавливается замок с ключом. В итоге, если вещевой ящик будет закрыт, вор не сможет открыть капот. Ведь штатная ручка будет бесполезна при взломе.

    На двигатель

    Иммобилайзер является еще одним видом секретной кнопки на двигатель. Электронный блокиратор влияет на работу стартера и обеспечивает разрыв электроцепи регулятора подачи топлива.

    В целях обеспечения надежной защиты авто от взлома «секретку» можно замаскировать кнопкой в салоне. При необходимости можно установить и доптумблер. Главное, чтобы водитель смог дотянуться до блокиратора со своего сиденья.

    «Секретка» на двигатель авто чаще выглядит, как простой тумблер. У большинства блокираторов настроен специальный режим Starline, позволяющий не показывать место их монтажа при выполнении техобслуживания.

    Достоинствами блокиратора на двигатель является невысокая цена (примерно 50$), простота эксплуатации и автономность работы (после снятия АКБ).

    На номерной знак

    Перепродажа украденных автомобильных номеров их владельцу — нередкое явление сегодня. Злоумышленник чаще утверждает, что самостоятельно нашел их и хочет получить деньги за свои услуги.

    А владельцу автомобильного номера не хочется возиться с оформлением нового. В итоге приходится покупать свои номера у воров.

    Устройство секретной кнопки

    Уберечь авто от скрутки номерного знака помогут специальные «секретки». Блокираторы являются винтами с рельефными головками.

    Открутить секретную кнопку с автомобильного номера можно только с помощью отдельного ключа. По-другому выкрутить винты не получится.

    Пиропатрон

    Пиропатрон является наиболее опасным для человека вариантом защиты авто от угона. Так, если взломщик попытается угнать авто, произойдет активация блокиратора и выделится газ с резким запахом.

    Распыление газа с резким запахом по салону приведет к тому, что взломщик не сможет угнать машину. Однако запах отравляющего вещества будет выветриваться очень долго.

    На реле

    «Секретка» на реле работает следующим образом: при включении замка зажигания электроцепь остается разорванной до самого нажатия на секретную кнопку. Причем до отключения замка зажигания контакты реле остаются замкнутыми.

    Однако при отключении замка зажигания электроцепь размыкается автоматически. В итоге ничего опасного не случится, если автовладелец забудет включить секретную кнопку на реле.

    На герконе

    Надежная защита автомобиля от угона с помощью секретной кнопки обеспечивается и на герконе. Причем ее можно быстро выявить на штатной кнопке. Однако геркон можно замаскировать обшивкой авто.

    Чтобы завести свою машину, достаточно провести магнитиком рядом с тем местом, где установлен геркон.

    Монтаж «секретки» на авто

    Установить «секретку» на авто можно и самостоятельно. Простым вариантом является монтаж блокиратора на колеса машины.

    Процедура монтажа секретной кнопки выглядит следующим образом:

    1. Дрелью высверливаются 3 отверстия, симметрично расположенные друг к другу.
    2. В каждой из трех дырок делается резьба.
    3. Проворачивается четвертое отверстие с резьбой (но большего диаметра). Причем для высверливания 4 дырки лучше обратиться за помощью к токарю.
    4. Выполняется вкручивание болтов в проделанные отверстия (плотно фиксируются на оправе).
    5. Составляется электросхема. Беспроводное реле (так, Hock-Up) устанавливается на участке электрической цепи вразрез.
    6. Проводится монтаж реле (плюсовым контактом).
    7. Электрическая цепь «секретки» выводится к торпеде авто или в иное место салона. Однако чтобы провода секретной кнопки были не видны, укладка делается под облицовкой приборной панели.
    8. Выполняется монтаж электронной начинки (по инструкции секретной кнопки). Лучше обратиться к электрику.

    Разновидность секретной кнопки

    При монтаже блокиратора на дому следует учесть и следующие нюансы:

    • Секретная кнопка устанавливается в том месте салона, где она будет не видна.
    • Контактные элементы блокиратора соединяются с электроцепями стартера (карбюратора).

    «Секретку» можно замаскировать в следующих местах:

    • в ручке двери;
    • в рычаге коробки передач;
    • в руле;
    • под болт, расположенный рядом с замком зажигания;
    • рядом с включателем фар (отопления).

    Главное, чтобы «секретка» не требовала лишних неестественных движений, не попадалась на глаза и находилась в месте, скрытом от посторонних глаз. Причем проводку блокиратора можно соединить с переключателями оптики или отопительной системы авто.

    Место монтажа секретной кнопки от угона должно быть таковым,

    чтобы ей можно было пользоваться естественным образом. Ведь перед угоном за авто ведется наблюдение. Если автовладелец перед тем, как завести машину, что-то делает под одной из педалей авто, откидывает водительское сиденье или производит иные привлекающие внимание движения, то угонщики смогут быстро установить местоположение тумблера «секретки».

    Преимущества и недостатки

    Среди основных преимуществ «секретки» можно выделить следующие:

    • Доступная цена. Самые дешевые секретные кнопки стоят от 500 р.
    • Высокая эффективность. После активации секретной кнопки у взломщика остается мало времени на угон авто.
    • Если блокиратор электронный, он потребляет мало электроэнергии. В итоге батарея АКБ быстро не разряжается. Однако и разряженный аккумулятор не влияет на функциональность «секретки».
    • Устанавливается как на зарубежные автомобили, так и на российские машины.
    • Предотвращение перехвата сигнала. Ведь с помощью кодграббера угонщик может взломать сигнализацию. С «секреткой» такой номер не пройдет.
    • Невидимость. Автовладелец самостоятельно и без лишних свидетелей выбирает место монтажа «секретки».
    • В комплекте секретной кнопки защиты от угона автомобиля нет брелоков, которые с легкостью можно потерять.
    • Автономность. Взломщику авто не поможет и снятие клеммы АКБ. Ведь в секретной кнопке есть автономные процессоры, запоминающие состояние функционирования с 1-го поворота ключа зажигания.
    • При монтаже «секретки» автовладелец не нарушает условия заводской гарантии.
    • «Секретку» можно временно отключить при техническом обслуживании в новом автосервисе.
    • Оснащена сервисной функцией (типа, VALET на сигнализациях).
    • Совместима с сигнализацией и с иной системой защиты авто от угона.
    • Не влияет на допфункции сигнализации (так, автозапуск двигателя).

    По отзывам автовладельцев, недостатков у «секретки» нет. Возможны сбои в ее работе, но это бывает очень редко.

    Секретка от угона

    В современном мире производится огромное количество автосигнализаций, ведь практически у каждого человека имеется собственное транспортное средство. Но даже самые надёжные и дорогие охранные системы не всегда спасают от угона. Причина этого кроется не в плохих сигнализационных системах, а в том, что угонщики давно научились нейтрализовать действие сигнализаций. Но если в машине установлена секретка, угнать транспортное средство будет намного сложнее. Именно этот механизм каждому автомобилисту стоит изучить более подробно.

    Секретка – надёжная защита автомобиля, принцип работы, установка

    Со стандартной автомобильной сигнализацией знаком каждый владелец транспортного средства. Часто она уже установлена в момент покупки новенькой машины, но при желании водитель может поменять стандартный вариант на более мощный и дополнить его дополнительным оборудованием – маяками, трекерами, замками, секретками или целыми противоугонными комплексами. Каждая из перечисленных систем имеет свою специфику и определённый принцип работы, обладает сильными и слабыми сторонами. Но если со стандартной сигнализацией злоумышленникам долго морочиться не придётся – секретка заставит преступника терять ценное для него время, а водителю это только на руку. Чем дольше злоумышленник старается понять принцип работы конкретной системы, тем больше времени у человека, чтобы нейтрализовать преступника. Именно в этом и кроется хитрость секреток. А какие ещё особенности они имеют будет высветлено дальше.

    Внешний вид секретки и место установки системы охраны

    Особенности внешнего строения самой простой секретки позволяют водителю сравнивать её с кнопкой Valet. Только размеры у этой системы больше, чем у кнопки для экстренного отключения сигнализационной системы. Стандартная секретка представляет из себя устройство, которое состоит из:

    1. Стандартного выключателя – кнопка или магнитный геркон.
    2. Система проводов для подключения к автомобилю.

    Устанавливают секретки в салоне автомобиля. Кнопку необходимо спрятать в труднодоступном месте но при этом водитель во время разблокировки двигателя и других систем должен иметь к ней свободный доступ.

    Кроме установки самой системы, водителю необходимо придумать специальный код, который будет состоять из нескольких нажатий кнопок в определённой последовательности. Эту комбинацию необходимо запомнить, ведь владелец автомобиля будет должен постоянно ей пользоваться.

    Читайте также  Действия, если номер двигателя не совпадает с ПТС

    Основные принципы работы бюджетных систем охраны – как действуют секретки

    Компактные размеры секреток позволяют установку этих устройств в любое, даже труднодоступное место. Установить такую систему очень просто, но не все знают на каких именно принципах построена её работа. Стандартная, самая доступная в плане цены секретка будет работать, после установки в салоне авто, следующим образом:

    • при введении водителем придуманного им кода система двигателя, рулевой вал блокируются;
    • если злоумышленник проникает во внутрь машины и пытается её завести, мотор начинает работать, но через 3-4 минуты глохнет;
    • при нескольких неправильных попытках ввести кодовую комбинацию система полностью блокируется;
    • при попытках злоумышленника разблокировать и угнать автомобиль системы подают звуковые сигналы.

    Злоумышленник не будет долго возиться с такой машиной и просто уйдёт, если угонщик сможет быстро проникнуть во внутрь транспортного средства, заглушить маяки и нейтрализовать сигнализацию, то с секреткой у него возникнет масса проблем. Кнопку или переключатель секретки он сможет найти в салоне, но подобрать правильную комбинацию, если водитель установил несколько блокировок, ему будет очень сложно.

    Положительные стороны установки секреток

    Если сравнивать стандартную сигнализацию и секретку, то выбор будет в пользу второго варианта. Такая ситуация происходит из-за того, что самая простая секретка имеет очень большой ряд положительных сторон, а именно:

    • низкая цена, которая позволяет каждому автовладельцу установку такой охранной системы;
    • высокая продуктивность работы – отнимает у преступников время и они перестают делать попытки её разблокировать;
    • низкий уровень потребления энергии –не может быстро посадить аккумулятор, а если он разряжен работает в автономном режиме и это не влияет на её продуктивность;
    • возможность совместной работы с разными охранными системами, иммобилайзерами, датчиками;
    • возможность установки во всех автомобиля – отечественных и иностранных, старого и нового образца;
    • присутствие режима Valet, Anti-Hi-Yack;
    • блокировка всех систем машины после 3-5 неверных попыток введения кодовой комбинации;
    • система недоступна для перехвата сигнала злоумышленниками.

    Стандартная сигнализация тоже потребляет немного энергии, но она не будет работать со всеми видами дополнительного оборудования, её установка занимает много времени, а нейтрализовать защиту такого уровня достаточно легко.

    Работа самой простой и дешёвой секретки – как это происходит

    Если заглянуть в раздел любого интернет-магазина, который занимается реализацией секреток, можно найти много вариантов в плане цены и устройства такого типа, которые имеют дополнительное оборудование. Но даже самой примитивной секретки достаточно для того, чтобы обеспечить достойный уровень защиты. Принцип работы наиболее простого устройства из этого ряда выглядит таким образом:

    • система производит слаботочную блокировку двигателя транспортного средства;
    • управление охранным механизмом производится при помощи специального, небольшого переключателя, на котором расположены две кнопки;
    • через 40 секунд после запуска двигателя автомобиля начинается его блокировка;
    • системой невозможно управлять при помощи брелока, ведь его просто нет.

    Этих качеств вполне достаточно для того, чтобы обеспечить надёжную защиту для автомобиля, но покупка и установка секретки – это ещё не всё. Если автомобилист купит самую дорогую систему в автомобиле, но не сможет установить на неё надёжную блокировку – вложенные деньги и старания принесут нулевой результат, в то время, как хороший блок на простой секретке спасёт машину от угона.

    Правильная установка и настройка системы поможет сделать её максимально продуктивной и полезной. Стоимость простой секретки намного ниже, чем цена на самые дешёвые сигнализации, но если стандартная охранная система уже установлена в автомобиле, водителю не помешало бы дополнить её чем-то более надёжным и продуктивным.

    Какие секретки на рынке удерживают лидерские позиции

    Исходя информации многих печатных изданий, ведомостей, которые поданы на многих интернет-ресурсах, самыми надёжными и продуктивными секретками стали системы таких марок:

    1. Meguna
    2. Escont
    3. Validator
    4. Угона.нет

    Эти системы немного отличаются друг от друга, но их объединяет ряд положительных качеств. Главными достоинствами таких секреток эксперты называют:

    • наличие ряда нестандартных блокировок, для улучшения надёжности системы;
    • низкий уровень потребления энергии;
    • наличие режимов Valet – аварийное отключение сирены и Anti-Hi-Jack;
    • блокировка двигателя на 4-5 минут после трёх, четырёх или пяти неправильных введений кодовой комбинации;
    • наличие надёжного и прочного замка капота;
    • присутствие звуковой индикации во время опасности.

    Такая система сможет заставить даже опытного угонщика оставить машину, ведь, показатели статистики говорят о том что, угон машин в 90% случаев производится среди белого дня и в людных местах. Профессиональная установка секретки поможет повысить уровень её эффективности, а грамотный и сложный блок станет гарантией защиты.

    Можно ли сделать секретку самостоятельно

    Принцип работы и строения секреток даёт понять каждому владельцу транспортного средства, что самостоятельно установить такое устройство будет несложно. А вот можно ли сделать такое устройство своими руками? Некоторые уже совершали такие попытки и у них это достаточно хорошо получалось. Для того чтобы сделать секретку самому нужно:

    • хорошо разбираться в электрике и механике;
    • иметь дома ряд инструментов, которые могут понадобиться для работы;
    • купить провода и другие дополнительные детали;
    • произвести грамотную и точную конструкцию самого устройства.

    Процесс не является чем-то очень сложным, но без специальных знаний он будет неудачным. Учитывая доступную стоимость таких систем, лучше купить надёжную заводскую секретку, а время, которое нужно было бы потратить на конструирование, стоит посвятить мыслям о том, какая комбинация для системы будет самой надёжной и удачной.

    Покупка и установка секретки – это первый шаг к защите собственного транспортного средства от плохих намерений преступников. В качестве основной или дополнительной системы, секретка будет смотреться очень уместно, тем более что она сочетается со всеми типами охранного оборудования. Такая противоугонная система не будет мешать работе других устройств и систем, может компактно располагаться в любом месте, а вот её установка производится очень быстро. Каждая секретка хороша по-своему, выбрать можно из огромного количества устройств такого плана и поэтому для каждого автомобиля найдётся наиболее достойный вариант. Такое простое, сравнительно дешёвое устройство сможет предотвратить возможность угона транспортного средства и не доставит его хозяину особых неудобств. Секретка – это надёжная охранная система для каждого автомобиля.

    Как защитить автомобиль от угона

    И какой способ самый надежный

    Если ваш автомобиль захотят угнать профессионалы, им это, скорее всего, удастся.

    Это очень популярное среди автовладельцев мнение, которое заставляет их надеяться на судьбу и экономить на дополнительной системе защиты от угона. При этом установленная у дилера сигнализация, скорее всего, не усложнит работу угонщика: должен был угнать машину за минуту, а угонит за две.

    Но комплексная защита работает: она может сделать угон экономически нецелесообразным или заставить злоумышленника бросить все и покинуть машину, в которую он уже проник. Для надежности сочетают электронные и механические системы охраны, ставят GPS-маяки и оформляют страховку от угона. И автовладельцу при этом также важно быть бдительным.

    По данным МВД, за 2020 год в России похитили 14 788 автомобилей, а угнали 17 287. Хотя по сравнению с 2019 годом количество краж уменьшилось на 27%, а угонов — на 8,5%, вероятность навсегда проститься со своим автомобилем никуда не делась.

    Угон — это когда автомобиль не собираются продавать, а просто хотят «покататься» или «погреться». Если все-таки хотят именно продать, закон считает это кражей, наказание за нее строже, чем за угон. Но владельцу автомобиля наплевать на эти условности, поэтому все подобные преступления обычно называют одним словом — угон.

    В этой статье я расскажу, какими электронными и механическими системами охраны можно оборудовать свой автомобиль, где лучше парковаться и каких мест избегать, как найти свой автомобиль в случае угона или вернуть его полную стоимость.

    Также я поделюсь нестандартными и «народными» способами защиты авто, объясню, почему лучше не светить свои персональные данные и чем может быть опасна сдача авто в аренду.

    Электронные противоугонные системы

    Сигнализация — самая простая и популярная защита от угона. Она управляет центральным замком дверей автомобиля и реагирует на физические воздействия. Например, если кто-то ударит по кузову, попытается открыть дверь, капот или багажник, сигнализация может подать звуковой сигнал и привлечь внимание к автомобилю.

    На сигнализациях с обратной связью сигнал идет в том числе и на брелок: он может вибрировать, издавать звук и показывать на электронном дисплее, что с машиной что-то не так. Более продвинутыми сигнализациями управляют с экрана смартфона: можно понять по спутникам GPS или ГЛОНАСС, где автомобиль находится, проконтролировать его передвижение и, может быть, даже послушать, что происходит в салоне.

    Читайте также  Льготы ветеранам труда по уплате транспортного налога

    К сожалению, ни одна сигнализация не дает стопроцентной защиты от угона, хотя неопытных угонщиков она все-таки может остановить. Производители сигнализаций постоянно совершенствуют степень защиты своего оборудования, но злоумышленники пытаются от них не отставать. Самые надежные сигнализации шифруют сигнал методом диалогового кодирования. Для защиты автомобиля от угона лучше устанавливать последние модели сигнализаций, и делать это стоит только в сертифицированных центрах. Радиосигнал с брелока относительно старой сигнализации злоумышленники без проблем взломают кодграббером.

    Бюджетные модели сигнализаций — Jaguar, Tomahawk, Boomerang, Piton. Они стоят 1500—3000 Р . За установку такой сигнализации без автозапуска возьмут еще 3000 Р .

    Самые функциональные сигнализации последних моделей — Starline B96, Pandora DXL 4970, Pandect X-3190 , Prizrak 840 BT. Такие стоят 35 800—83 500 Р вместе с установкой.

    Иммобилайзер. Почти все автомобили, выпущенные после 2008 года для российского рынка, оснащены штатным иммобилайзером — это такое электронное противоугонное средство. Иммобилайзер блокирует некоторые модули автомобиля, и двигатель не запускается. А в электронном кодовом ключе автомобиля есть специальный чип, который посылает сигнал для разблокировки, когда двигатель хочет запустить хозяин авто.

    Основной недостаток штатного иммобилайзера в том, что злоумышленники знают его стандартное расположение, легко его находят и обезвреживают.

    Для дополнительной электронной защиты от угона иногда устанавливают второй иммобилайзер. В отличие от штатного иммобилайзера, его ставят в произвольное место. Есть несколько способов снять с охраны такой автомобиль:

    1. нажать скрытую в салоне кнопку;
    2. ввести пин-код на кнопках приборной панели или на руле;
    3. поднести метку к считывателю;
    4. отсканировать отпечаток пальца.

    Стоимость самого простого иммобилайзера — от 2000 Р .

    Надежные иммобилайзеры — Starline i96 CAN Lux, Pandect IS-670 , Prizrak 540. Они стоят от 15 700 до 22 700 Р вместе с установкой.

    Дополнительная защита. Сигнализации с автозапуском и системы с бесключевым доступом в авто добавили уязвимостей их защите. Когда владелец удаленно запускает двигатель с брелока сигнализации, происходит обход штатного автомобильного иммобилайзера. Автоугонщику в это время остается только проникнуть в автомобиль и отключить сигнализацию. Иногда при установке сигнализации с автозапуском используют второй ключ от автомобиля — это подарок для угонщиков. Поэтому лучше устанавливать автозапуск, при котором второй ключ останется у владельца авто.

    Еще бывает бесключевой доступ: у владельца есть смарт-ключ, который автоматически открывает машину, когда владелец находится рядом с ней. Злоумышленники перехватывают сигнал, который постоянно исходит от смарт-ключа , и ретранслируют его на расстояние при помощи специального оборудования, которое называется «удочка» или «длинная рука». Угонщик с приемником в это время находится у машины, а его напарник с ретранслятором — рядом со смарт-ключом . Например, идет на небольшом расстоянии за владельцем авто, находится за дверью квартиры или у окна, где лежит смарт-ключ.

    От этого тоже можно защититься: нужно установить охранную систему с дополнительной меткой или функцией отключения сигнала ключа. Специальные экранирующие чехлы, работающие по принципу клетки Фарадея, блокируют сигнал, исходящий от смарт-ключа .

    Разброс цен на такие чехлы очень большой: 100—9300 Р . Но переплачивать нет смысла: с таким же успехом можно завернуть ключ в фольгу или вытащить из него батарейку.

    Механические противоугонные системы

    Если электронику можно взломать «по воздуху», то с механикой все иначе. Здесь злоумышленники пользуются специальным устройством для взлома личинок замков — «проворотом», или «свертышем». Также этим устройством можно запустить машину, если провернуть его в замке зажигания. Но есть и такие механические охранные системы, для взлома которых нужен болторез, гидравлические ножницы, пила или болгарка. У неопытного злоумышленника таких инструментов с собой может не быть.

    Противоугонные замки. Самая простая механическая защита — это специальные замки на руль, рулевой вал, педали, тормозной диск или коробку передач. Если угонщику удастся проникнуть в салон автомобиля, то большинство таких замков его удивят, но не станут серьезной проблемой.

    При этом самому владельцу пользоваться замками каждый раз неудобно, а их конструкция бывает ненадежной. Например, у моего родственника однажды заклинил блокиратор руля, это доставило много проблем. По этим причинам такая защита не очень популярна среди автовладельцев.

    Из всех противоугонных замков самым эффективным мне показался «Перехват». У него нет замочной скважины, поэтому вместо стандартного ключа — кольцо. Замок устанавливается на рулевой вал и упирается при движении в педали. Его невозможно перекусить, а чтобы спилить, потребуется много времени. Цена «Перехвата» — 8900 Р . Другие противоугонные замки можно купить от 700 Р и установить самостоятельно.

    Пять действенных способов защитить автомобиль от угона

    Сегодня официальные дилеры, сторонние конторы и даже частники предлагают огромное количество противоугонных механических блокираторов. Такие устройства устанавливаются на руль, педали, тормоза, коробку передач. Все их роднит схема использования — фиксирующим компонентом выступает металлический штырь, оснащенный замком и фиксатором.

    Но, к сожалению, с фиксаторами на руль, тормоза, капот и даже коробку передач воры быстро справляются, используя мощные свертки, электродрели и сабельные пилы. Или, скажем, некоторые злоумышленники вскрывают замки блокиратора методом бампинга — забивая особую болванку в замочную ячейку блокиратора и постукивая по ней.

    Таким образом из большого числа моделей блокираторов могут быть рекомендованы лишь те, до которых буквально трудно добраться. В их числе, к примеру, — некоторые модели бесштыревых замков рулевого вала с механизмом открывания в удаленном от рулевой колонки месте.

    Иммобилайзер — вполне эффективное противоугонное средство, считывающее сигнал с ключа-транспондера и разрешающее, либо запрещающее запуск двигателя. Однако с заводским иммобилайзером опытный угонщик легко справится, поскольку ему наверняка известны возможные варианты взлома штатных алгоритмов.

    Поэтому специалисты рекомендуют дополнительно оснащать автомобиль нештатным иммобилайзером.

    Все что нужно водителю, это носить с собой дополнительный брелок или чип-карту, при нахождении которой вблизи авто дублирующий иммобилайзер деактивируется. Хотите еще большей защиты, установите доп- иммобилайзер с «ручным управлением» — электроника в таком случае идентифицирует владельца при помощи PIN-кода, который можно будет ввести, воспользовавшись штатными кнопками.

    Так называемые электронные «секретки» — еще один эффективный способ борьбы со злоумышленниками, нацелившимися на вашу машину.

    Суть технологии состоит в «разрыве» цепи, задействуемой для запуска автомобиля. Как вариант, такой прерыватель можно «врезать» в цепь питания бензонасоса или в жгут проводов электронного блока управления двигателем.

    Перед запуском мотора автовладелец должен будет нажать на клавишу, спрятанную от посторонних глаз, приложить магнитный ключ и ввести секретный код.

    В противном случае при попытке зажигания произойдет блокировка устройств движения. Стандартная «секретка» состоит из выключателя (кнопка или магнитный геркон) и системы проводов для подключения к автомобилю. Кроме установки самой системы, водителю необходимо придумать специальный код, который будет состоять из нескольких нажатий кнопок в определенной последовательности.

    Сумев вскрыть автомобиль и добравшись в подкапотное пространство, угонщик с большой степенью вероятности попытается заменить штатный блок управления двигателем (ЭБУ) на свой (так называемый «паук»).

    Как предотвратить такой сценарий? Один из способов — соорудить механическую защиту ЭБУ с замком и фиксаторами. Но даже более действенный вариант — установка нестандартных разъемов вместо штатных, к которым вор рассчитывает подключится. Подойдут, к примеру, компьютерный или от автомагнитолы. Позаботьтесь только о «переходнике», который понадобится, когда, к примеру, вы повезете вашу машину на сервис.

    Согласно статистике, более 50% дорогих автомобилей сегодня угоняют с помощью специальных устройств — «кодграбберов». Такие гаджеты, как известно, перехватывают сигнал автомобильных охранных систем, а затем воспроизводят его, когда водителя уже нет поблизости. Чем проще охранная система, тем примитивнее требуется «кодграббер».

    Снизить риск воровства с помощью кодграббера поможет установка сложных охранных «сигналок» с хорошо защищенным диалоговым кодом, а иногда — уникальной автосигнализации неизвестного на российском рынке производителя.

    Проблемой для воров может стать, как это ни парадоксально, простейшая китайская сигнализация, с алгоритмом которой «кодграбберы» попросту не знакомы. Весьма полезна также такая функция, как автоматическая постановку машины на охрану (без нажатия на кнопку ключа-транспондера), реализованная в ряде современных моделей.