Растаможка авто из Китая в Россию

Таможенное оформление грузов

Экспорт или импорт помогает в одном случае расширить рынки сбыта, во втором – существенно экономить на любом товаре, получать современное оборудование и технологии. Самым болезненным этапом при этом остается работа с таможней, а избежать неприятностей в работе с ней помогает таможенный брокер. Его задача – подготовить документы для экспорта или оформить ввозимый груз для дальнейшей реализации или продажи на территории РФ.

Необходимость таможенного оформления грузов

Независимо от типа или объема, любой груз при пересечении границы проходит таможенное оформление. Это обязательное требование в сфере международной торговли.

Время оформления зависит от нескольких факторов:

  • Степень опасности груза.
  • Объем и перечень перевозимых товаров.
  • Качество оформления документов на груз и транспорт.
  • Необходимость проведения экспертиз для подтверждения указанных кодов.
  • Имидж экспортера или импортера.

Таможенное оформление, как обязательная процедура, подтверждает законность перемещения товаров через границу: получатель сможет легально реализовывать или использовать полученный груз на своей территории.

Какие документы нужны для растаможки

При оформлении импортных грузов для таможни готовят документы:

  • Внешнеторговый договор (соглашение) с отправителем (продавцом, производителем), плюс дополнения к нему.
  • Товарная и транспортная документация.
  • Документ, подтверждающий заявленный код для товара.
  • Платежные поручения (валютные, рублевые).
  • Паспорт сделки и подтверждение таможенной стоимости груза.
  • Лицензии, сертификаты, свидетельства (документы для подтверждения соответствия существующим запретам или ограничениям).
  • Пакет документов от получателя.
  • Доверенность на представителя получателя.
  • Инвойсы или прайсы отправителя.
  • При наличии – сертификаты формы СТ-1.

Виды пошлин при оформлении груза

Уплата пошлины – один из этапов таможенного оформления. Существует несколько разновидностей этого платежа:

  • В соответствии с объектом наложения пошлины – вывозные, ввозные, транзитные.
  • В зависимости от плательщика – декларант или лица, на которых возложена обязанность уплаты налогов и пошлин (определено во внешнеторговом договоре).
  • В зависимости от способа исчисления – адвалорные, специфические, комбинированные.
  • В соответствии с областью распространения – автономные или конвенционные.

Порядок таможенного оформления

Процедура состоит из нескольких этапов:

  • Проверка декларации на груз.
  • Проверка правильности оформления документов (на товар и транспорт) и таможенной стоимости перемещаемых товаров.
  • Оплата таможенных платежей.
  • Досмотр.
  • Выпуск груза.

Подготовка документов для таможенного оформления

Перечень документов, которые предоставляются на каждую партию перемещаемого товара, может зависеть от индивидуальных свойств груза: к основному пакету могут потребоваться дополнительные документы.

Подготовкой документов практически всегда занимается собственник груза: иногда эту работу берет на себя получатель или документация готовится совместно. Организации – субъекты ВЭД – или имеют в своем штате декларантов, или обращаются за помощью к таможенным брокерам.

В первом случае это выгодно, если оформление таможенных документов осуществляется на постоянной основе (еженедельно или ежедневно), услуги профильных специалистов нужны при нерегулярном оформлении импорта или экспорта.

Расчет и внесение таможенных платежей

Расчет осуществляется по специальной формуле, и определение суммы таможенных платежей – под силу обычному бухгалтеру. Правда, есть особенность: расчет производится с учетом ставки таможенных платежей и курса иностранных валют к доллару США на день оформления груза (принятия в работу грузовой таможенной декларации). Внесение платежей производится только в рублях по курсу иностранных валют в день уплаты таможенных платежей.

Основным способом внесения платежей остается внесение денежных средств на счет таможни (регионально отделения, в котором оформляется груз). Но законодательство предусматривает несколько дополнительных способов – банковская гарантия, поручительство или в виде залога имущества.

Таможенный досмотр груза

Досмотр – одна из форм проведения таможенного контроля товаров (грузов). Проводится и в отношении груза (вскрывается упаковка, вынимается товар), и в отношении транспорта (поиск тайников).

Причинами проведения досмотра могут быть:

  1. Есть информация о нарушении импортером или экспортером таможенного законодательства: нарушения или были ранее, или в отношении перемещаемого груза.
  2. Нарушена целостность тента или стенок (для автотранспорта), контейнера или цистерны (для морского или ж/д транспорта).
  3. Нарушена целостность установленных на границе пломб.
  4. Решение автоматизированной таможенной системы: работа алгоритма понятна только узкому кругу специалистов, и ваш груз выбран случайно.

Перед проведением таможенного досмотра отправитель (при экспорте) или получатель (при импорте) получает уведомление о процедуре. Может проводиться проверка груза (выборочная, полная) или идентификация товара, пересчет грузовых мест (или предметов в них) или взвешивание; взятие проб и образцов, или разборка товара – для определения его характеристик.

Досмотр проводится только в присутствии отправителя или получателя (или их представителя), и заканчивается составлением акта досмотра.

Преимущества таможенного оформления с компанией WTS-Group

Мы – профессионалы, которые оказывают услуги по таможенному оформлению грузов более 15 лет. Это позволяет нам гарантировать заказчику:

  • Оперативно предоставлять отдельные и комплексные услуги.
  • Осуществлять оформление всех категорий грузов независимо от объемов.
  • Оптимальные расходы на оформление грузов.
  • Предоставление информации о нахождении груза в реальном режиме времени.

Цены на таможенное оформление WTS-Group

Каждая услуга имеет свою специфику, и может предоставляться в виде нескольких отдельных услуг. При таможенном оформлении может возникнуть необходимость в предоставлении дополнительных документов, проведении дополнительных работ – в каждом отдельном случае стоимость услуг определяется объемом выполненной работы.

Растаможка авто из Китая в России

Растаможка авто из Китая в России регулируется законодательством ЕАЭС и мало чем отличается от растаможки авто из Германии или других стран мира. В Китае огромный выбор автомобилей, а цены на них гораздо ниже чем в России. Китайский автопром считается одним из крупнейших в мире, с его конвейеров в год сходит больше авто, чем во всех странах Европы. Китайские производители автомобилей не стоят на месте, они продолжают расти и развиваться. На его территории производятся не только автомобили известных торговых марок, таких как: BMW, Toyota, но и собственно китайских: Brilliance, BYD, Changan, Chery, Dongfeng, Emgrand, FAW, Foton, Geely, Hafei, Haima, Haval, Hawtai, Huanghai, JAC, Landwind, Lifan, Trumpchi. Китайскими производителями налажен выпуск всех классов автомобилей, кроме того они изготавливают электромобили, например, BYD E6 или DongFeng E30L.

В России пользуются спросом как новые китайские автомобили, так и бывшие в употреблении (б у). Автомобили, возраст которых не превышает трёх лет, принято считать новыми. Установленные на ввоз авто из Китая в Россию таможенные пошлины зависят от возраста автомобиля и его характеристик. Меньше всего придётся платить за ввоз машин, возраст которых от трёх до пяти лет. Начинают пользоваться спросом электромобили. С 04.05.2020 по 31.12.2021, согласно решению Совета ЕЭК №29 от 16.03.2020 на ввоз в Россию электромобилей, с кодом ТН ВЭД 8703800002, установлена нулевая ставка (0%) ввозной таможенной пошлины. Растаможка электромобилей из Китая в России имеет свои особенности. Подробнее>>>

Важно! Автомобили, экологический класс которых ниже Евро-4, в Россию ввозить нельзя! За исключением культурных ценностей!

Доставка из Китая в Россию задача не из лёгких без помощи профессионалов тут не обойтись. При этом возможны разные варианты: доставка «своим ходом», является сравнительно недорогим способом доставки, его применяют жители районов, расположенных рядом с китайской границей. При этом владелец автомобиля может лично управлять автомобилем, а может, присутствуя в салоне, доверить управление опытному водителю (перегонщику). Если владелец автомобиля не хочет участвовать в доставке, то он может выписать доверенность на водителя-перевозчика. Купленную машину можно доставить на автовозе или в кузове грузового автомобиля, это более надёжный способ, хотя более затратный. Возможна доставка автомобиля по железной дороге в вагоне или на платформе. Морской способ доставки удобен для жителей портовых городов: Калининграда, Санкт-Петербурга, Новороссийска, Ростова-на-Дону, Владивостока, Находки. Этот способ занимает довольно много времени, его используют, если есть возможность подождать купленный автомобиль. Используется также авиационный способ доставки и растаможки запасных частей для авто, а также для доставки автомобилей, но в редких случаях, так как является самым дорогим и быстрым.

Завершающим этапом является растаможка авто из Китая в России. Это обязательный этап, без растаможки в России на автомобиль не будут выданы номера (номерные знаки), на нём нельзя будет ездить по дорогам общего пользования. Растаможка машин из Китая может производиться на специальной акцизной таможне, где выдается ПТС для дальнейшей постановки на регистрационный учет. Принято считать, что растаможить авто из Китая – лёгкая задача. Но чтобы без лишних затрат времени и средств растаможить новый или б/у авто из Китая в России нужно обладать знаниями таможенных правил и опытом. Если их нет, то лучше обратиться к нашим специалистам, которые оперативно растаможат Ваш автомобиль.

Нужно оперативно растаможить авто из Китая в России? – Мы поможем Вам!

При таможенном оформлении автомобиля из Китая физическим лицом потребуется предоставить документы и информацию и заплатить таможенные платежи. Физическим лицам автомобиль необходимо подключить автомобиль к системе «ГЛОНАСС» и предоставить об этом документы на таможне.

Читайте также  Перевозка опасных радиоактивных грузов

Документы и информация для растаможки авто в России
физическим лицом:

  1. Договор купли-продажи;
  2. Паспорт покупателя легкового авто;
  3. Технический паспорт;
  4. Заранее оплата депозита на таможне (если ввоз автомобиля планируется своим ходом);
  5. Документы по установке ГЛОНАСС;
  6. ОТТС или СБКС в зависимости от возраста авто;
  7. Оплата утилизационного сбора.

Сколько стоит растаможить машину из Китая физическим лицам? Таможенные платежи складываются из единой ставки пошлины, таможенного и утилизационного сбора. Акциз физлицами не платится. Единая ставка пошлины установлена Решением Совета ЕЭК от 20.12.2017 N 107, она зависит от возраста автомобиля, его стоимости и объема двигателя.

Сколько стоит растаможить машину из Китая физическим лицам

Сколько стоит растаможить машину из Китая физическим лицам? Таможенные платежи складываются из единой ставки пошлины, таможенного и утилизационного сбора. Акциз физлицами не платится.

Единая ставка таможенных пошлин и налогов для физических лиц указана в Решении №107 от 20.12.2017 и зависит от возраста автомобиля, его стоимости и рабочего объёма двигателя. В таблице 2 указаны размеры единые ставки таможенных пошлин и налогов, подлежащих оплате.

Таблица 1. Таможенные пошлины на автомобили из Китая для физических лиц

Автомобили легковые (за исключением автомобилей, специально предназначенных для медицинских целей) и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей, классифицируемые в товарной позиции 8703 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 4 таблицы 2 в 107 Решении):

На автомобили возрастом не более 3 лет:

На автомобили возрастом более 3 лет, но не более 5 лет:

На автомобили возрастом более 5 лет:

Из таблицы можно сделать вывод, что наиболее выгодна растаможка авто из Китая б у (бывших в употреблении), возрастом от 3 до 5 лет!

Утилизационный сбор при ввозе автомобиля платиться один раз. Он предназначен для утилизации автомобиля после снятия с эксплуатации. Для физических лиц размер утильсбора зависит от возраста авто.

Таблица 2. Утилизационный сбор на авто из Китая для физических лиц

автомобиль возрастом не более 3 лет:

автомобиль возрастом старше 3 лет:

Не нужно платить утилизационный сбор:

  • При ввозе автомобилей, возрастом более 30 лет, являющихся культурной ценностью;
  • При временном ввозе авто в Россию.

Таможенный сбор оплачивается за обработку таможенной декларации, его размер для физлиц зависит от стоимости автомобиля.

Таблица 3. Таможенный сбор на авто из Китая для физических лиц

Декларированная стоимость груза при импорте Размер ставок сборов за таможенное оформление
Включительно до 200000 рублей 500 руб.
Свыше 200000 рублей и включительно до 450000 рублей 1000 руб.
Свыше 450000 рублей и включительно до 1200000 рублей 2000 руб.
Свыше 1200000 рублей и включительно до 2500000 рублей 5500 руб.
Свыше 2500000 рублей и включительно до 5000000 рублей 7500 руб.
Свыше 5000000 рублей и включительно до 10000000 рублей 20000 руб.
Свыше 10000000 рублей 30000 руб.

Места оформления автомобилей участников ВЭД

Таможенное оформление автомобилей можно участники ВЭД могут осуществлять только на специальных акцизных таможнях. Существует, утверждённый законодательно, список таможен, наделённых правами по таможенному оформлению автомобилей для физлиц.

Мы поможем Вам растаможить авто из Китая на любых таможенных постах России:

Услуги растаможки автомобилей из Китая в России участникам ВЭД

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» является таможенным брокером (представителем) и занимается оперативной растаможкой новых и б/у авто любых типов и марок, а также запасных частей. Работаем с любыми участниками ВЭД:

Сроки стоимость услуг растаможки авто из Китая в России

В среднем срок растаможки авто из Китая занимает 1 день!

Цена и стоимость «растаможки авто» ввозимых из Китая в Россию, предлагаемая нашей компанией, является минимальной по рынку и обсуждаются индивидуально и зависит от задач и места таможенного оформления. В среднем она составляет:

  • для физических лиц: от 5000 рублей;
  • для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): от 10000 рублей.

Мы уверены, что станем для Вас надежным партнером на таможне!

Как растаможить автомобиль в России в 2021 году

С рядом изменений, которые произошли в 2021 году в вопросе ввоза импортных автомобилей, у автолюбителей возникают всё новые и новые вопросы. Давайте разберемся с тонкостями: какие затраты ложатся на плательщика и как по-новому рассчитать растаможку авто?

Особенности оформления

Решили стать владельцем импортного автомобиля? Будьте готовы к тому, что первым делом вам придётся доказать свою платёжеспособность, положив гарантийную сумму на депозит. Если вы не знаете, как рассчитать стоимость растаможки авто, можно положить на счёт приблизительную сумму. В любом случае неиспользованные денежные средства будут возвращены таможней после полного прохождения пограничного контроля.

Подтверждением того, что вы внесли средства, будет служить расписка и сертификат, выданные Федеральной таможенной службой. С этими документами выехать за границу намного проще. Также следует обратить внимание, каким способом вы будете ввозить автомобиль: перегонять самостоятельно, сидя за рулём, или использовать контейнерные перевозки. От этого зависит, понадобиться ли заполнять декларацию ТД-6.

С января 2017 года обязательным условием для ввоза авто через границу ЕАЭС является установка на нем системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Ее необходимо приобрести у АО «ГЛОНАСС», установить в сертифицированном центре, внести информацию о VIN номере и номере кузова и получить сертификат безопасности конструкции транспортного средства в специальной лаборатории.

Документы, которые потребуются

При въезде на территорию России необходимо предъявить немалый пакет бумаг:

  • оригинал документов на авто и их копии (важно полное совпадение данных в паспорте и на кузове, моторе и т.д.);
  • таможенная расписка с сертификатом, выданная до выезда за рубеж;
  • договор страхования на автомобиль;
  • сертификат безопасности «ГЛОНАСС»;
  • таможенная декларация, которую можно подготовить заранее, воспользовавшись онлайн-формой для предварительного заполнения пассажирской таможенной декларации

Страхование имеет большое значение. Отсутствие обязательной страховки может стать весомым аргументом для отказа в пересечении границы, а в некоторых случаях даже грозит штрафом.

Что придётся оплатить при ввозе автомобиля на территорию России

Таможенный сбор — обязательный платеж при перемещении товара через границу, который определяется параметрами этого товара. Согласно действующему законодательству, при расчёте данного показателя учитывают используемый автомобилем вид топлива, год выпуска транспортного средства (ТС), объем и мощность двигателя. При наличии этих данных без труда можно узнать, сколько будет стоить растаможка авто.

Уплата пошлины

Ставка таможенной пошлины фиксирована для каждого типа транспортного средства, утверждена Единым таможенным тарифом и другими нормативными актами. Однако процедура оформления – дело ответственное и хлопотное. Поэтому чаще всего владельцы автотранспортных средств и люди, которые ведут внешнеэкономическую деятельность, прибегают к услугам таможенных представителей. И забота о том, как считать растаможку авто, возлагается на специалистов.

Утилизационный сбор

Взимают платёж за утилизацию товара с колесных транспортных средств сотрудники таможни. Плательщик самостоятельно производит расчёт, уплачивает его на текущий счёт казначейства и предоставляет в уполномоченный орган (для подтверждения правильности расчёта) пакет документов. Следует отметить: если автомобилю, который ввозится на территорию России, более 3 лет, то платёж будет выше, чем аналогичная ставка для нового авто.

В отличие от таможенной пошлины, его сумма может изменяться в зависимости от типа топлива, возраста ТС и др. Расчет НДС осуществляется исходя из общей суммы всех уплат: таможенного сбора, пошлины и утилизационного сбора.

Несмотря на свою неоднозначность, для ввозимых автомобилей выступает фиксированной ставкой и зависит непосредственно от таможенной стоимости транспортного средства.

Есть ли способ быстро рассчитать растаможку авто

Как посчитать растаможку авто и справиться, на первый взгляд, со сложными вычислениями без лишних усилий? Вам поможет таможенный калькулятор. После введения всех необходимых данных автомобиля, вы получите сумму расходов, которые придется понести при приобретении импортного ТС.

Это один из простых способов, как рассчитать стоимость растаможки автомобиля самостоятельно, не тратя много времени на определение каждого пункта по отдельности и не прибегая к помощи специалистов.

Читайте также  Какие документы нужны чтобы восстановить ПТС автомобиля

Таможенное оформление грузов и товаров из Китая

Компания «ТАЙСУ-ТБ», являясь таможенным представителем, занимается таможенным оформлением и доставкой грузов из Китая и других стран Азии под ключ. Мы предоставляем полный комплекс услуг таможенного брокера. Специалисты «ТАЙСУ-ТБ» обладают многолетним профильным опытом на рынке и готовы помочь вам с растаможкой и доставкой ваших поставок грузов и товаров из Китая.

  1. Растамаживание и очистка генеральных грузов
  2. Растамаживание сборных грузов
  3. Основные услуги по растаможке грузов
  4. Особенности растаможки и доставки товаров
  5. Пример расчета стоимости платежей при доставке и растаможке из Китая
    • Получить предложение
  6. Калькулятор
  7. Сроки
  8. Стоимость услуг оформления грузов из Китая
  9. Презентация компании и наши преимущества
  10. Как мы работаем
    • 1. Запрос на таможенное оформление
    • 2. Консультация специалиста
    • 3. Подписание договора
    • 4. Подготовка документов и сертификатов
    • 5. Таможенное оформление
  11. ВЭД с Китаем

В основном грузы из Китая доставляются железнодорожным, морским и автомобильным транспортом. Если транспортировка должна пройти быстро, есть вариант воспользоваться доставкой самолетом. Филиалы нашей компании, расположенные по всей России, помогают охватывать наиболее полную географию самых популярных таможенных постов, через которые проходит основная часть всех товаров в РФ. По мимо столицы мы также находимся в Смоленске, Брянске, Санкт-Петербурге, Выборге, Владивостоке, Находке, Новороссийске и Калининграде. Наши сотрудники самостоятельно осуществляют личный контроль прохождения процедуры на местах. Также мы работаем совместно с международной логистической компанией.

По направлению Китай мы работаем на следующих таможнях:

  • морские товары прибывают на таможни Владивостока, Находки, Санкт-Петербурга и таможню Новороссийска;
  • товары доставляемые ж/д транспортом проходят растаможку на таможнях Ховрино и Ворсино;
  • таможня Шерементьево доступна товарам, ввозимым авиатранспортом.

Растамаживание и очистка генеральных грузов

Генеральным грузом называется тот, который доставляется отдельно в одном контейнере.

Если говорить о генеральных грузах, то они подходит для больших партий товара, когда контейнер наполнен товарами одного заказчика. Он обязательно пломбируется и не вскрывается. Покупатель может быть уверен в сохранности товаров, особенно при мультимодальных перевозках, когда тара перегружается на разных видах транспорта для ускорения доставки грузов. Для КНР оптимальной по сроку и стоимости является морская + жд перевозка.

Растамаживание сборных грузов

Если партия маленькая, используются специальные перевозки сборных грузов. Можно заполнить тару грузами от другого поставщика. Заказчик просто платит за вес и объем товара. Для данного вида груза часто используется авиадоставка из Китая. Это оптимальный способ для небольших компаний, в отсутствии возможности замораживать деньги в товаре. Однако доставка и процедура растаможки сборного груза происходит дольше, так как для отправки в Китае собираются грузы от нескольких отправителей. Также растаможивание сборных грузов имеет больше формальностей.

Основные услуги по растаможке грузов

  • Растаможка импортных грузов из Китая
  • Экспорт из Китая
  • Доставка грузов из Китая

Особенности растаможки и доставки товаров

Код страны 156
Краткое наименование КИТАЙ
Наименование англ. CHINA
Буквенный код CN, CHN
Географическое положение АВСТРАЛИЯ,ОКЕАНИЯ
Экономическое положение ОРГАНИЗАЦ.АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО ЭКОНОМ.СОТРУДН.
Наименование ТПП англ. CHINA CHAMBER OF INTERNATIONAL COMMERCE, BELJING
Коэффициент импортной пошлины 1.00
Коэффициент имп. пошлины (при подтв. происх.) 0.75
Режим наибольшего благоприятствования (РНБ) да
Развивающаяся страна да
Наименее развитая страна нет
Присоединение к конвенции Карнет-АТА да
Приложение B1 конвенции Карнет-АТА да
Приложение B2 конвенции Карнет-АТА нет
Приложение B3 конвенции Карнет-АТА нет
Приложение B5 конвенции Карнет-АТА нет

Китай является крупнейшим экспортером в мире. Из-за того, что ежедневно через границу с Китаем проходят большие объемы грузов. Правильность оформления и заполнения всех необходимых документов для растаможки является одной из приоритетных задач. Оперативная растаможка снижает риск задержек и возникновения лишних затрат. ТАЙСУ-ТБ организует растаможку и доставку вашего груза из КНР в кратчайшие сроки.

Пример расчета стоимости платежей при доставке и растаможке из Китая

Рассмотрим на простом примере этапы расчёта таможенных платежей при растаможке и оформлении на груз из Китая. Например, получатель – юридическое лицо, который ввозит на территорию РФ ручки для сковород из бакелита с пламегасителем, 400 штук. Расчет сделки осуществляется в рамках режима ИМ-40 (Выпуск для внутреннего потребления). Стоимость товара по контракту – 46 500 Евро, с логистикой до границы, ТС составляет 2 100 Евро, итоговая стоимость партии – 48 600 Евро.

По коду ТН ВЭД 3924 90 000 9 ставка пошлины товара 6.5%, НДС 20%, акцизом не облагается.
Посмотреть данные о товарах можно здесь.

Таможенные платежи считаются от таможенной стоимости по следующей формуле:

Таможенная стоимость (далее – ТС) = стоимость товара по контракту + стоимость транспортировки и доставка товара до границы с РФ (перевозка по России до склада не учитывается).

Курс Евро на дату подачи декларации – 76 рублей
ТС = 48 600 Евро * 76 = 3 693 600 руб.
Ставка пошлины 6.5% = 240 084 руб.
Коэффициент имп. пошлины (при подтв. происх.) = 240 084 * 0.75 = 180 063 руб.

НДС = 20% от ТС + таможенная пошлина

НДС = (3 693 600 + 180 063) * 20 / 100 = 774 732.6‬ руб.

На таможне уплачивается фиксированный таможенный сбор на товары у которого своя формула расчёта:

ТС товаров Сумма таможенного сбора
не превышает 200 тыс. рублей включительно 500 рублей
От 200 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 450 000 рублей включительно 1 000 рублей
От 450 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 1 200 000 рублей включительно 2 000 рублей
От 1 200 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 2 500 000 рублей включительно 5 500 рублей
От 2 500 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 5 000 000 рублей включительно 7 500 рублей
От 5 000 000 рублей 1 копейку и более, но не превышает 10 000 000 рублей включительно 20 000 рублей
От 10 000 000 рублей 1 копейку и более 30 000 рублей

Таможенные платежи = НДС + пошлина + Таможенные сборы

Итого к оплате = 774 732.6‬ (НДС) + 180 063 (Пошлина) + 7500 (Сбор) = 962 295.6 рублей

Приведенные результаты расчета таможенных платежей носят ознакомительный характер и не являются окончательными. Размер реальной стоимости растаможки может отличаться в зависимости от страны происхождения, номер кода ТН ВЭД товара, курса валют, изменения законодательства и других экономических и политических факторов.

Доверьте расчеты профессионалам!

Свяжитесь с нами любым удобным способом, и специалисты ТАЙСУ-ТБ проконсультируют и бесплатно рассчитают таможенные платежи с учетом всех особенностей вашего груза.

Получить предложение

Калькулятор

Результат расчетов калькулятора / Курс USD 73.5744₽ / Курс EUR 86.8104₽

Таможеная стоимость:
Таможенные сборы:
Пошлина:
НДС:
Итого:

Сроки

Растаможка подразумевает установленный срок для заполнения и подачи декларации на китайские товары составляет от нескольких часов до 2-х рабочих дней и зависит от типа груза, количества позиций в инвойсе и количества кодов ТН ВЭД ЕАЭС.

Таможня проверяет и выпускает ДТ в течении нескольких часов с момента ее регистрации, если не требуется вносить изменения в декларацию и предоставлены все разрешительные документы по товарам. Также есть и другие причины финансовые издержки, которые наша компания, обладая огромным опытом минимизирует, тем самым экономя время и деньги своим клиентам.

Случаи любого отклонения от запланированного срока таможенного оформления чревато простоями и дополнительными расходами для участника внешнеэкономической деятельности, почему важно минимизировать все риски увеличения сроков таможенной очистки груза.

Стоимость услуг оформления грузов из Китая

В услугу таможенной очистки и доставки на товары и грузы из Китая на российскую таможню входит:

  • консультирование и сопровождение по вопросам таможенного оформления груза;
  • проверка предоставленного Заказчиком пакета документов для таможенного оформления одной товарной партии (в том числе товаросопроводительных документов);
  • определение и формализация документов по поставке, подготовка, заполнение ДТ и подача в электронном виде в таможенный орган.

Под одной товарной партией понимается партия товаров, единовременно отправляемая в адрес грузополучателя по одной транспортной накладной в одном транспортном средстве в рамках одного внешнеторгового контракта.

Импортирую из Китая сам. Часть I

Меня зовут Сергей Лакиза, я живу и работаю во Владивостоке. Через нашу таможню везут почти все грузы из Китая. Это огромный поток: 90% товаров в российских магазинах или сделали в Китае, или собрали из китайских комплектующих. Это значит, российский ритейл завязан на китайский импорт. Чаще всего бизнесмены организуют импорт через посредников. Я расскажу, как ввозить товары из Китая самостоятельно. Но сначала — о том, зачем это нужно.

  • Автор: Сергей Лакиза
  • Редактор: Константин Серов
  • Иллюстратор: Ivan Might
Читайте также  Страховой юрист по КАСКО

Как российский бизнес получает китайские товары

Существует три варианта, как бизнесмен может купить китайский товар.

Через оптовиков. Российские оптовики самостоятельно выбирают и закупают товар, доставляют его в Россию и потом продают мелким оптом предпринимателям.

Через посредников. Предприниматели обращаются к посредникам с просьбой что-то купить в Китае. Посредник находит этот товар у разных производителей, и предлагает предпринимателю выбрать, у кого именно закупать. Потом посредник помогает организовать перевозку товара со склада в Китае до склада в России, чтобы всё было по закону.

Посредники бывают белые и серые. С белыми главная проблема — соотношение качества и цены: за хорошую работу берут слишком много; малому бизнесу не по карману. С серыми, которые возят товары полулегально, выше риски.

Самостоятельный импорт. Предприниматель сам проходит все этапы закупки товара: от переговоров с китайским поставщиком до таможенного оформления.

О нём мы и расскажем.

В статье речь пойдет об официальном импорте, ВЭД (внешнеэкономическая деятельность). Например, когда вы официально ввозите в Россию из Китая контейнер шин — это импорт. Если же вы заказываете чехлы на Алиэкспрессе как частное лицо в малых объёмах, не заплатив таможенные пошлины, а потом продаёте с наценкой — это не импорт, а теневое предпринимательство. О нём мы рассказывать не будем.

Почему импортировать надо самому

На импорте вы можете сэкономить деньги и время, но дело не в этом. Всё дело в возможностях: вы сможете стать посредником для других фирм; запустить собственное производство в Китае или в России — всё, на что у вас хватит духу.

Я расскажу вам несколько историй.

Владелец бутика пережил кризис за счёт гибкого подбора ассортимента. Сначала он возил товар из Китая небольшими партиями — так называемым «сборным грузом», потому что на целый контейнер не хватало денег. Он сам находил лучших поставщиков, качественные и уникальные вещи — такого ему не предложил бы ни один посредник. Бизнес рос, и через год ему хватило денег, чтобы заполнить четыре контейнера в месяц. Тогда он решил заняться пошивом одежды под своим брендом в Китае. Сейчас он отшивает тестовые партии футболок для конкурсов в Инстаграме, а я слежу, что будет дальше.

Владелец компьютерных магазинов производит технику из китайских комплектующих. Компания DNS сначала освоила самостоятельный импорт, потом открыла производство в Китае. Теперь она шагнула еще дальше: под Владивостоком построила завод, на котором собирают компьютеры, ноутбуки, телефоны и много чего ещё под брендом DEXP из китайских запчастей. Они готовятся сделать следующий шаг: некоторую бытовую технику уже собирают из российских комплектующих.

Маленький магазин шин стал официальным представителем китайского бренда в России. Сначала они открыли один салон шиномонтажа и продавали шины в розницу. За четыре года выросли до пяти магазинов. На пятый год объём импорта стал таким большим, что китайский производитель сделал их официальными представителями своего бренда в России. Теперь они продают шины оптом.

Самостоятельный импорт — это не про экономию на каждой бумажке, а про развитие бизнеса: вы получите возможности и сразу придумаете, как их использовать. Но про экономию всё же поговорим.

Самостоятельный импорт дешевле

Вы знаете, что самому печь хлеб дешевле, чем покупать его в магазине (особенно, если печь партиями). С импортом то же самое: самостоятельно заполнить таможенную декларацию дешевле, чем через посредника. Вы сэкономите на каждом этапе, на каждой бумажке.

Ниже налоги. Логисты на форумах часто жалуются, что таможня дерёт с них деньги: сложное определение стоимости, корректировки, обеспечение. Но жалуются на это только логисты. Как думаете, почему?

Для логиста пошлина — это дополнительные расходы, а для собственника — экономия. Предприниматель платит налоги на прибыль, и увеличивать себестоимость товара в его интересах. Чем больше собственник заплатит на таможне, тем с меньшей базы будет платить налог на прибыль. А так как налог почти всегда выше ставки пошлины, собственник на таможне экономит.

Дешевле перевозки. Если вы обратитесь к линейному перевозчику напрямую, он запросит 850–950 долларов за доставку 40-футового контейнера по маршруту Циндао — Владивосток. Посредники за эту же услугу попросят 1200 долларов. Для знатоков — без терминальных расходов. Если избавитесь от посредника, сэкономите 250 долларов на каждом контейнере.

На сборном грузе тоже можно сэкономить. Если у вас недостаточно товара для заполнения целого контейнера, вы можете перевезти его вместе с товарами других компаний. Каждый заплатит за занимаемый объём. Чтобы найти соседей по контейнеру, существуют специальные сервисы. Они продают место по цене 150$/м3, в то время как логистические компании берут за ту же услугу 300–400$/м3.

Дешевле оформление бумаг. Чтобы заполнить декларацию под печать брокера на партию из 3–5 товаров, посредник потребует минимум 15–20 000₽. Но торговаться может и до 30, и до 60 000₽. Если вы подаёте вторую декларацию через того же брокера, 80% работы уже выполнено, но он снова потребует те же суммы. Чтобы подать декларацию самостоятельно, вы потратите 100₽ — столько стоит использование канала ЭД2 для передачи документов на таможню.

Без доплат на таможне. Тарифы таможни для маленьких грузов и больших не отличаются — тариф единый для всех. Зато внимания маленьким грузам уделяют меньше: таможне не интересно их слишком долго проверять, потому что на них не закроешь план по отчислениям в бюджет. Если вы импортируете сами маленькими партиями, то таможню будете проходить без придирок и доплат.

Дешевле валютные переводы. Посредники берут 2–10% комиссии от суммы перевода. Но банковские расходы составляют 0,15–0,2% от суммы и 50$ за транзакцию. Даже без игры с курсами посредники получают неплохой навар.

Обычно за поставку одной партии посредник берёт не меньше 50 000 ₽. Даже если вы возите раз в месяц, даже если сборные грузы — вы всё равно заплатите посреднику 50 000₽. Примерно столько же стоит штатный логист. Наверняка он даже у вас уже есть, его просто надо обучить. Тогда его зарплата будет окупаться тем, что вы не будете больше платить комиссии посредникам.

Самостоятельный импорт под контролем

Я не знаю, как с работой справится ваш логист: может быть он будет делать всё вовремя и аккуратно, а может быть нет. Но по крайней мере вы сможете это контролировать. Если же вы нанимаете компанию-посредника, вы не контролируете ничего.

Большинство посредников работают «как карта ляжет». Лишь некоторые компании используют в поставках проектное или процессное управление: когда у каждого процесса есть срок и ответственный сотрудник. Как правило, это крупные логистические операторы, которые берут большую комиссию; с такими малому бизнесу работать невыгодно. Остальные просто реагируют на изменение оперативной обстановки: что-то произошло — бегут спасать ситуацию. С ними каждая поставка становится приключением.

Чтобы убедиться, проведите эксперимент: запросите у посредника ставку на перевозку груза из Циндао во Владивосток. Ставки линий известны и не меняются, все логисты их знают, маршрут есть, вид перевозки определить не сложно — значит, ответ можно получить в течение минуты. Как бы не так! В реальности, если вы получите ответ за день, то вы общаетесь с профессионалами, каких мало.

Я часто вижу, что посредники готовят документы, звонят агенту или букируют контейнер в последний момент. «Времени ещё вагон!» — говорят они. В итоге разгорается пожар, а потом они рассказывают потрясающие истории о героизме и находчивости логистов. Конечно, не подвиг ли вытащить пару контейнеров из порта, когда всё стоит уже пару недель? Кто же мог подумать, что подавать заявку на перевозку и заказывать справку надо с запасом?!

Если вы сами организуете перевозку, вы не распыляетесь на десятки разных проектов, готовите документы вовремя — так вы избежите простоев и сэкономите несколько дней. Когда вы управляете своим грузопотоком, вы меньше закапываете денег в товар, то есть снижаете неликвидный товар на складе.

В следующей статье расскажу, как найти и проверить поставщика в Китае.