Работы по профилактике ДТП

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
методическая разработка

Скачать:

Вложение Размер
plan_meropriyatiy_po_pdd_2019-20.doc 66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Директор МБОУ»СШ №5″

План мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МБОУ»СШ № 5″

на 2019-2020 учебный год.

Беседа с учащимися «Твой безопасный путь» (выдача памяток учащимся).Профилактическая акция «Внимание,дети»

С работником ГИБДД провести «Единый день правил дорожного движения»

Участие в выездной акции «Внимание, пешеход!» совместно с отрядом ЮИДД (агитация жителей города, разработка и распространение агитационных листовок).

Посещение совместно с отрядом ЮИДД воспитанников МДОУ №46,

выступление агитбригады с призывом «Кто знает правила движения, тому почет и уважение!» (выдача агитационных памяток). Выступление классных руководителей на родительских собраниях по теме ПДД, с доведением информации до родительской общественности о фактах ДТП, произошедших в г. Нижневартовске
за текущий период 2016г.тема: «В дорогу с семьей»,

к городскому конкурсу «Безопасное колесо».

Совещание при директоре включить вопрос » Правило поведения детей в транспортном средстве»

Семинар для педагогического коллектива

-«Декада дорожной безопасности

-«День памяти жертв ДТП»

проведение организационных и профилактических мероприятий по охране общественного порядка и безопасности дорожного движения в период проведения «Дня знаний»

Размесщение паспорта дорожной безопасности и схемы безопасных маршрутов движения детей, в холлах и возле выходов, на Интернет — сайтах образовательных организаций и в дневниках учащихся.

Организовать и провести праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы».

Беседа классных руководителей с родителями о приобретении светоотражающих элементов для детей

Организовать совместные с родителями мероприятия по профилактике дорожных происшествий «безопасный путь в школу»

Дорога в школу. Твой ежедневный маршрут. Основные правила поведения учащихся на улицах города. Что такое маршрут? Какой маршрут называют безопасным?

Разработка совместно с родителями схемы безопасного маршрута в школу и обратно, выявление «опасных зон» связанных с ДДТТ.

Дорога в детский сад. Основные правила поведения на улице, дороге.

В памятках по ПДД дошкольники совместно с родителями разрабатывают схемы безопасного маршрута в детский сад и обратно, определяют «зоны риска» связанные с ДДТТ.

Обсуждение вопроса о состоянии работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Руководитель кружка ЮИДД

Зам.директора по ВР

Беседа по классам на тему: «Причины детского травматизма на дороге, предотвращение опасных ситуаций, умение предвидеть».

Просмотр фильма по ПДД «Улица полна неожиданностей» с последующим обсуждением.

Участие в празднике по ПДД «Посвящение первоклассников в пешеходы».

Присутствие инспектора ГИБДД на занятии в зале «Юного пешехода» 1 классы.

-«День памяти жертв ДТП»

— Безопасность детей – забота

Провести совместный рейд на прилегающей к образовательной территории в целях предупреждения пдд со стороны детей и подростков.

Создать и реализовать детско-родительские проекты «День вежливого пешехода»

Совместные мероприятия с родителями «безопасный путь в школу»

«наш друг светоотражающий элемент

Патрулирование и рейды на прилегающей территории школы в целях предупреждения пдд со стороны детей

Травматизм на дороге, причины дорожно-транспортных происшествий (нарушение ПДД, не знание ПДД, не соблюдение ПДД). Последствия катания детей прицепившихся за движущееся транспортное средство.

Воспитание навыков дисциплинированного поведения на улицах города, в микрорайоне. Обсуждение фильма, выявление причин ДТП.

Поздравление инспектора ГИБДД юных пешеходов.

Рекомендации инспектора ГИБДД по правилам поведения на дороге.

Работа с ЮИДД. Подготовка к выездной акции «Внимание, пешеход!», помощь в разработке и подготовке агитационных листовок.

Беседа с учащимися по правилам дорожного движения (акт. зал)

Смотр уголков по ПДД.

Микрозачеты по ПДД среди учащихся 5-7 классов.

Рассмотрение на педсовете вопроса о состояние работы по предупреждению детского ДТТ с учащимися МБОУ «СШ №5».

-«День памяти жертв ДТП»

-«Декада дорожной безопасности

— «Безопасность на дороге-это не игрушки»

Организовать распространения листовок по безопасности дорожного движения.

Провести Флеш-моб «Засветись- ради безопасности»

Беседа по профилактике правонарушений на дорогах города. Правила перехода улиц и дорог в зимнее время. Опасность гололеда.

Тормозной путь автомобиля в зимнее время. Развитие навыков безопасного движения пешеходов по улице и дорогам. Места, где разрешается переходить улицы и дороги. Дорожная разметка

( проезжая часть, тротуар).

Вопросы состояния работы по предупреждению детского ДТТ с учащимися школы

Педагог-организатор Литвиненко Я.А

Зам.директора по ВР

Руководитель кружка ЮИДД

Выездная акция на улицы города «Внимание, пешеход!»

(выдача агитационных листовок населению).

Помощь в подборе информации по ПДД для классных уголков.

Линейки на параллели 1-2, 3-4 классов.

Разучивание игры «Запомни сигналы регулировщика».

Доведение информации о фактах ДТП, произошедших в г. Нижневартовске
за текущий период 2015-2016 года, в том числе с учащимися школы №5, до
сведения педагогического коллектива на педагогическом совете по итогам I полугодия.

Декада дорожной безопасности

Выход с учащимися и ЮИДД на дороги города.

Дорожные знаки и их группы. Места установки дорожных знаков и их значение для пешеходов. Дорога с односторонним, двусторонним движением. Светофор и регулировщик.

Назначение светофора, значение дополнительных секций светофора. Пешеходный светофор. Регулировщик.

Статистика ОГИБДД УВД г. Нижневартовска за 2015-2016 год с участием школьников в ДТП.

Руководитель кружка ЮИДД

Зам.директора по ВР

Беседа по профилактике правонарушений среди учащихся на дорогах города.

Микрозачет «О чем говорят знаки?». (1-4 классы).

Отбор лучших сочинений среди учащихся 5-7 классов по ПДД «Азбука дорог». Награждение победителей конкурса.

Выбор лучших газет по ПДД среди учащихся 8-11 классов. Награждение победителей.

Практические занятия в зале «Юного пешехода» 4 классы.

Принять участие в окружном конкурсе на лучший социальный ролик «Безопасность дороги-детям»

Семинар для педагогов школы по ПДД.

Патрулирование и рейды на прилегающей территории школы в целях предупреждения пдд со стороны детей

Основные правила поведения на дороге в зимнее время. Особенности движения пешеходов и водителей. Интенсивность и скорость движения в разное время года.

Дорожные знаки и их группы. Назначение и места установки дорожных знаков. Сигналы регулировщика.

Отработка навыков безопасного поведения на дороге.

Мероприятия по предотвращению роста ДТП в 2020 году

Ситуация на российских дорогах часто бывает напряженной. Число аварий стимулирует задуматься над тем, что необходима профилактика ДТП. А это означает целый комплекс мер, которые предпринимают по всей территории РФ. Какие мероприятия проводят в 2019 году?

Формы и методы профилактики аварий


Весомую роль в предупреждении ДТП играет неукоснительное соблюдение правил дорожного движения. Однако для полноценной профилактики аварий этого недостаточно. Поэтому задействован комплексный подход, который позволяет вовлекать в процесс разные слои общества. Поскольку мероприятия могут и должны отличаться в зависимости от того, на кого они направлены.

Обучение основам, как избежать ДТП, проводят и для детей, и для взрослых. И в каждом случае есть своя специфика. Разным бывает подход в зависимости от профессиональной принадлежности. Яркий пример: когда человек садится за руль, используя автотранспорт только для себя или своей семьи, соответственно, он ездит на машине время от времени. И совсем другое дело, когда профессия предполагает постоянные поездки, возможно, ответственность за жизни других людей или за грузы в случае ДТП.

Для госслужащих и сотрудников полиции

Больше всего рядовые автомобилисты опасаются столкновения за рулем с полицейским или чиновником, особенно высокопоставленным. Потому что уверены — такой нарушитель после ДТП останется безнаказанным. Доля справедливости в таком опасении есть, но не стоит сгущать краски. Ведь достаточно активно проводится профилактика ДТП среди сотрудников полиции, как и среди госслужащих.

Такие лица не просто должны досконально знать ПДД. Для них проводят тренинги, чтобы они могли сориентироваться, когда и в каких ситуациях наиболее высока вероятность ДТП. С целью профилактики для полицейских, которые работают непосредственно на авто, осуществляют практическое обследование местности. В обязательном порядке сотрудники полиции регулярно подтверждают знания ПДД. Профилактикой ДТП можно считать их аттестацию на предмет освоения правил, изменений в них.

Для водителей с личным авто

Буквально с момента регистрации ТС собственник уже имеет на руках памятку, которую ему выдают с целью профилактики ДТП. Это общая информация о том, как следует себя вести за рулем. Однако она регулярно обновляется, так что ее не нужно считать устаревшей или неактуальной.

Профилактика ДТП на личном транспорте включает в себя также систему мониторинга дорог. Власти проверяют, есть ли опасные участки. Если таковые обнаружены, принимают меры для уменьшения вероятности аварий. В обязательном порядке полиция развешивает для профилактики ДТП баннеры и плакаты с полезной и практической информацией.

Если полицейский останавливает водителя за незначительное нарушение, он обязательно разъясняет ему, в чем автовладелец неправ, чем чревато такое поведение на дороге. И это тоже можно считать профилактикой ДТП.

Мотоциклистам

Для водителей, которые управляют мотоциклами, разрабатывают отдельные программы профилактики. Поскольку такая категория считается самой уязвимой: наравне с пешеходами, велосипедистами такие люди сильно страдают в ДТП. Но, в отличие от вышеназванных участников движения, мотоциклисты еще и несут большую угрозу окружающим, так как управляют ТС, способным передвигаться с высокой скоростью.

Чаще всего мероприятия по предупреждению ДТП нацелены на то, чтобы напомнить собственникам мотоциклов, что их безопасность — в их собственных руках. Ведь нередко они игнорируют элементарные требования: например, носить шлем. А также в обязательном порядке профилактика ДТП среди мотоциклистов включает в себя разъяснительную работу с этой категорией водителей.

Для водителей общественного и грузового транспорта

Если человек хочет работать на общественном либо грузовом транспорте, то профилактика ДТП в данном случае предусматривает, прежде всего, проверку его профессионализма. Ее осуществляют еще при приеме на работу. В дальнейшем же с целью профилактики время от времени производят проверки с целью определения уровня навыков и знаний. И предупреждением ДТП может заниматься руководство автопарка, где трудится водитель. К таким специалистам выдвигают повышенные требования, ведь они несут ответственность за жизни других людей либо за материальные ценности.

Так же, как и профилактика ДТП на служебном транспорте, работа с шоферами грузовиков имеет свою специфику. Они должны понимать, по каким дорогам им можно ездить, а по каким нет. Отдельные тренинги проводят для тех водителей, которые перевозят опасные грузы. В крупных городах с целью профилактики ДТП с участием грузовиков, которые потенциально несут большую угрозу прочим участникам движения, под такие ТС выделяют отдельные дороги — объездные.

Для сотрудников предприятий

На некоторых заводах, крупных складских территориях работает автотранспорт. И в таком случае важно разработать комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ДТП на предприятии. Водитель обязательно знакомится с дорогой, чтобы понимать, где и какие участки могут быть потенциально опасными. Перед выездом ТС проходит проверку с целью упреждения ДТП из-за поломки или неисправности. С шоферами проводят беседы и тренинги, чтобы они осознавали степень своей ответственности. Ведь качество и безопасность их работы влияет на работу предприятия в целом, а ДТП снижают производительность.

Плановое обучение военнослужащих

Военнослужащие также нередко садятся за руль, увы, провоцируя ДТП. А ведь им доверяют специальную технику, которая требует и опыта, и особого внимания для безопасного управления. Поэтому для такой категории лиц с целью профилактики ДТП проводят многочисленные мероприятия, обучая, как избежать аварии на трассе и в городе.

От военных требуется высокая сознательность. Поскольку они должны следить не только за собой, но и за другими участниками дорожного движения, предупреждая ДТП. В случае риска возникновения аварийной ситуации, при выявлении нарушений ПДД военнослужащие вправе реагировать. А именно: давать гражданским лицам указания во избежание ДТП. Поэтому для них регулярно организовывают тренинги, занятия с целью изучения поправок, внесенных в правила и законодательство. Дальше проводят экзамен для проверки, хорошо ли усвоена информация.

Профилактика ДТП среди детей

Хотя ребенок не садится за руль транспортного средства, никто не может гарантированно защитить его от аварии. Поскольку пешеход — это тоже участник дорожного движения. И поэтому вдвойне важной является профилактика ДТП с участием несовершеннолетних. Она имеет свою специфику. Опыт показывает, что с детьми практически не имеет смысла работать по тому же принципу, что и со взрослыми.

Если совершеннолетний способен усвоить из буклета или на лекции, какими бывают причины ДТП по вине пешехода, то для ребенка такое изложение информации неэффективно. Он вряд ли что-то запомнит, а уж тем более применит на практике. Поэтому для детей, в целях профилактики аварийных ситуаций на дороге с их участием, используют такие подходы:

  • организация увлекательных игр на рассматриваемую тематику;
  • демонстрация обучающих фильмов;
  • инсценировки различных ситуаций, в которых роли играют дети.

Чем раньше ребенок усвоит ПДД, тем лучше. Поэтому мероприятия для профилактики дорожно-транспортных происшествий могут проводиться еще в детском садике.

В школе

Как показывает опыт, очень действенной является профилактика ДТП в школе. Даже если в учебное заведение просто придет инспектор для информирования несовершеннолетних. Усвоение информации о ДТП в стенах родной школы идет намного лучше.

Для малышей начальных классов часто организовывают игры, проводят конкурсы. Например, им предлагают нарисовать дорожные знаки, отгадать тематические загадки. Школьникам постарше может оказаться полезной информация о том, как оказывается первая доврачебная помощь при ДТП. Теория обязательно дополняется практикой, так как при этом усваивается большая часть сведений.

Очень важно, чтобы родители своими действиями демонстрировали, как себя правильно вести на дороге. Порой ребенку не нужно ничего объяснять: он видит на примере мамы и папы, как не попасть в ДТП.

Но еще не стоит игнорировать технические средства, призванные служить для профилактики аварии. Если семья имеет машину, в нее ребенок должен садиться в случае наличия автокресла (до установленного законом возрастного предела). Отправляя детей из дома, во избежание ДТП стоит позаботиться, чтобы на одежде, сумках или рюкзаках были светоотражающие элементы.

Осторожность на ж.-д. переезде

Вдвойне важно соблюдать меры предосторожности для профилактики ДТП на железнодорожном переезде. Ведь такие ДТП особенно опасны. Они могут закончиться трагично для автомобилиста и его пассажиров. А порой ДТП на железной дороге приводят к жертвам и среди пассажиров поездов. Поэтому в памятке для водителей особое внимание уделено специфике преодоления таких участков. О внимательности и концентрации перед железнодорожным переездом напоминают плакаты, баннеры, дорожные знаки.

Причины травматизма при ДТП

Причины и профилактика ДТП обязательно изучаются представителями правоохранительных органов. Однако такая информация не будет лишней и для обычных водителей. Например, высокие риски аварии влечет нарушение ПДД, а среди таковых выделяют игнорирование красного сигнала светофора, неправильное пересечение перекрестка.

Нередко водители пренебрегают элементарными мелочами, которые способны если не предотвратить ДТП, то послужат профилактикой травматизма. Например, они садятся за руль не пристегиваясь. Некоторые автомобилисты не удосуживаются позаботиться о том, чтобы подушка безопасности была в исправном состоянии.

Как свидетельствует статистика ДТП за 2019 год, пешеходы часто получают травмы, перебегая дорогу на красный свет. И также они легкомысленно пересекают проезжую часть в неположенном месте, тем самым провоцируя аварию.

Профилактикой ДТП и травматизма будет правильное поведение пассажиров в машине. Им не следует отвлекать водителя, вставать со своего места, загораживать обзор. Автомобилист же может закончить поездку с травмами из-за ДТП, если будет концентрироваться не на вождении, а на разговоре по мобильному телефону.

Профилактика ДТП

  • Профилактические работы по предупреждению аварий
  • С кем проводится работа
  • Владельцы личного транспорта
  • Мототранспорт
  • С водителями общественного грузового транспорта
  • С несовершеннолетними
  • Другие категории лиц
  • Основные формы и методы

Ежегодно возрастает количество транспорта и увеличивается интенсивность движения в городе. Чтобы уменьшить риски возникновения ДТП, нужны регулярные мероприятия по разбору причин возникновения аварий и проверке знаний правил дорожного движения. Для повышения уровня осведомленности среди граждан проводятся профилактические работы по предупреждению аварий.

Профилактические работы по предупреждению аварий

Профилактикой дорожно-транспортных происшествий (предупреждением и профилактикой нарушений ПДД) называется деятельность, направленная на снижение вероятности дорожных аварий, предупреждение их возникновения.

С кем проводится работа

Мероприятия проводятся с несколькими категориями граждан:

  1. С детьми школьного возраста. Дошкольникам в детском саду воспитатели тоже должны объяснять основные положения ПДД — правила перехода проезжей части, сигналы светофора и т.п.
  2. Для водителей общественного пассажирского и грузового транспорта.
  3. С государственными служащими и сотрудниками полиции.
  4. С мотоциклистами.
  5. Для владельцев личного автотранспорта.
  6. С сотрудниками предприятий (плановая профилактика).
  7. Плановое обучение проводится и для военнослужащих.

Вне зависимости от того, для кого проводится профилактика, ее цель одна — повышение безопасности и снижение риска ДТП.

Владельцы личного транспорта

Владельцы личных легковых автомобилей — самая многочисленная категория участников дорожного движения, если не учитывать пешеходов. Собственник машины должен иметь на руках памятку, выданную в ГИБДД (после регистрации ТС). В ней указаны основные правила поведения за рулем, требования к соблюдению правил безопасности (элементарное — пользоваться ремнем).

Профилактические работы включают в себя мониторинг дорог, анализ аварийности участков. При обнаружении таковых сотрудники ГИБДД принимают меры по извещению водителей, обозначают опасный участок специальным баннером.

Мототранспорт

Мотоциклисты являются уязвимой категорией. Они редко создают ДТП, но часто попадают в них по чьей-то вине. Но еще чаще водители мототранспорта калечатся и погибают из-за собственной самоуверенности и несоблюдения требований дорожных знаков. Не исключены и случаи, когда водитель мотоцикла стал угрозой для пешехода. Этот вид транспорта может развивать большую скорость и наибольшее число аварий возникает как раз из-за превышения скоростного режима.

Для мотоциклистов разработаны особые профилактические программы. По большей части мероприятия направлены на элементарное разъяснение того, что безопасность мотоводителя находится в его же руках. Ведь некоторые мотоциклисты даже пренебрегают шлемом и нательной защитой.

С водителями общественного грузового транспорта

Шоферы пассажирского транспорта несут большую ответственность, ведь в автобусе или троллейбусе может находиться сразу более 30 человек. Проверку профессионализма сотрудников проверяют еще на этапе приема на работу. Ответственность за проведение профилактики ДТП и проверку уровня знаний водителя лежит на руководстве автопарка, в котором трудоустроен человек.

Водители грузовиков представляют опасность для других участников движения по большей части из-за крупных габаритов ТС. Кроме того, в грузовых машинах могут провозиться опасные грузы, например, легковоспламеняющиеся жидкости. Эти факторы увеличивают степень тяжести последствий дорожной аварии, при ее возникновении.

Как и в случае с водителями пассажирских ТС, при приеме на работу шоферов грузового транспорта тестируют на знание ПДД и техники безопасности при управлении грузовым транспортом, в том числе груженым веществами с классом опасности. Должны разъясняться и правила пользования дорогами: не по всем из них можно ездить на грузовой машине.

С несовершеннолетними

Дети хоть и не имеют возможности и права управлять транспортными средствами (за исключением велосипедов и мотоциклов для тех, кто старше 16 лет), все же обязаны знать ПДД, ведь они являются пешеходами. Дети не всегда могут осознать всю серьезность проблемы, поэтому проведение профилактики должно быть простым и понятным для них.

Для детей младшего, среднего и дошкольного возраста могут проводиться специальные игры, направленные на запоминание дорожных знаков и правил, а также обучающие фильмы и мультфильмы. Для несовершеннолетних детей полезны инсценировки ситуаций, например, оказание первой помощи. Изучение действий по спасению человека, попавшего в дорожную аварию, предусмотрено школьным курсом ОБЖ.

Школы и детские сады берут на себя ответственность по обучению детей основам безопасности жизнедеятельности, но родители тоже должны участвовать в просвещении детей. Дети становятся участниками ДТП по следующим причинам:

  • подражание взрослым. Например, дядя перешел дорогу на красный сигнал, а мальчик решил поступить точно также;
  • переоценка своих возможностей — «я успею перебежать»;
  • недостаток знаний об источниках опасности;
  • неадекватная реакция на раздражители и неожиданные ситуации;
  • неспособность адекватно оценивать реальную обстановку;
  • неустойчивость нервной системы и неспособность быстро принимать решения в экстренных случаях;
  • преобладание потребности в движении перед осторожностью, а также процессов возбуждения перед процессами торможения (неусидчивость и беспокойство свойственно детям).

ВАЖНО! Дети до 12 лет должны ездить в машине в детском кресле. Это условие обязаны знать и принять как дети, так и их родители.

Другие категории лиц

На крупных заводах или складах может работать транспорт. В таких случаях должен быть разработан профилактический комплекс по предупреждения аварий на предприятии. Знать технику безопасности должны не только работники, управляющие транспортом, и те, кто не имеет отношения к вождению.

Еще одна категория граждан — военнослужащие. Они вынуждены пользоваться спецтехникой, которая требует особых знаний и навыков. От военнослужащих лиц требуется высокая осознанность действий, поэтому, прежде чем пускать военного за руль, ему проводят несколько подробных инструктажей с разъяснением в духе: «что будет, если сделать вот так…». После каждого инструктажа и тренинга должен следовать экзамен.

Основные формы и методы

Для проведения профилактики используются следующие формы и методы:

  1. Игровые форматы для детей, а также мультфильмы, в которых главный герой изучает ПДД, переходит дорогу и демонстрирует другие ситуации из жизни.
  2. Фильмы, посвященные технике безопасности и первой медицинской помощи.
  3. Обучение оказанию первой медицинской помощи с использованием манекена или при помощи других участников группы, проходящей профилактику.
  4. Памятки о поведении за рулем.
  5. Решение билетов ПДД, тестирование.
  6. Плановое тестирование и экзамены на проверку компетентности водителей пассажирского и грузового транспорта.
  7. Техническая проверка транспортных средств в автопарках и на предприятиях.

Безусловно, полностью исключить дорожные аварии невозможно, но следует уменьшать их количество. Для решения проблемы с возникновением ДТП все категории граждан должны:

  • знать причины возникновения ДТП: технические неисправности ТС, несоблюдение ПДД, игнорирование требований дорожных знаков, невнимательность пешеходов и водителей;
  • уметь оказывать первую медицинскую помощь лицам, пострадавшим при ДТП. При этом граждане обязаны разбираться в том, какая именно травма получена и как действовать: например, при травме позвоночника не передвигать человека с места; при ожоге не использовать спирт и т.п.;
  • обращать внимание на собственное состояние, не садиться за руль уставшим или сонным;
  • оценивать погодные условия и управлять транспортом основываясь на них;
  • уметь взаимодействовать с другими участниками движения, не создавать помех и знать правила, которыми руководствуется водитель другого типа транспорта или пешеход;
  • регулярно повторять ПДД, так как в них вносятся коррективы и нововведения.

Поддержание безопасности на дороге возможно лишь тогда, когда водители и пешеходы могут поставить себя на место другого участника движения и рассмотреть ситуацию с его стороны. Поэтому важно знать не только дорожные знаки, но и уметь оценивать реальные обстоятельства. Профилактические меры разрабатываются специально для каждой группы граждан с учетом индивидуальных особенностей и наиболее вероятных рисков.

Как избежать ДТП — основные методы предупреждения

Дорожно-транспортные происшествия в России – довольно частое явление. В этом году (на ноябрь 2019 г.) их количество уже составило 133 203. В статье мы рассмотрим основные причины ДТП и меры по их предупреждению.

  1. Главные причины ДТП
  2. Превышение скорости
  3. Пьяный водитель
  4. Плохое качество дорог
  5. Неисправный автомобиль
  6. Беспечность пешеходов
  7. Основные меры предупреждения
  8. Общие
  9. Специальные
  10. Профилактика ДТП среди детей
  11. В ДОУ
  12. В Школах
  13. Дома
  14. Типовой план работы по предупреждению ДТП
  15. Кто ответственный
  16. Роль родителей в профилактической работе
  17. Выводы

Главные причины ДТП

Если рассматривать ДТП не с научной точки зрения, то это происшествие, в нем принимает участие минимум один автомобиль, которое влечет за собой порчу собственности или вред здоровью/жизни человека. Выделяют следующие причины дорожно-транспортных происшествий.

Превышение скорости

Из-за несоблюдения скоростного режима водителями регулярно случаются аварии. Превышение скорости провоцирует наезд на пешеходов, столкновение с другими машинами. Также водители, превышающие скорость, часто не справляются с маневром, сами страдают и получают травмы.

Самые непредсказуемые и тяжелые происшествия случаются при плохой видимости на дороге, когда может случиться выезд с проезжей части и столкновение с автомобилем на встречной полосе. Также во время гололеда происходит огромное количество аварий по причине превыше-ния скорости.

Пьяный водитель

Пропаганда трезвого вождения, социальная реклама и ужесточение мер по борьбе с вождением в нетрезвом состоянии позволили предупредить значительное количест-во ДТП. Однако, все еще множество водителей садятся за руль пьяными. Зачастую и превышение скорости бывает спровоцировано именно алкогольным опьянением.

Плохое качество дорог

Дороги давно являются опасной проблемой в нашей стране. Ухабы, ямы и другие факторы часто становятся причиной возникновения аварийных ситуаций.

Усугубляется положение отсутствием ответ-ственности дорожных служб за травматизм, спровоцированный неисправностью дорож-ного покрытия, неправильной разметкой, установленными в неположенном месте знаками, неработающими светофорами и др.

Неисправный автомобиль

Из-за проблем с «начинкой» автомобиля аварии случаются не слишком часто, но обычно они имеют серьезные последствия. При потере герметизации системы подачи топлива машина может воспламениться или взорваться. Неисправность системы подушек безопасности бывает причиной их срабатывания на ходу.

Также стоит предупреждать проблемы с тормозами, ходовой частью, шинами и др. Для предотвращения ДТП надо вовремя проходить ежегодный техосмотр, а также следить за состоянием автомобиля.

Беспечность пешеходов

Некоторые люди, особенно если спешат, игнорируют ПДД и переходят дорогу на красный свет или в неположенном месте. В случае, когда пешеходом является ребенок или пожилой человек, сложно строго судить о его сознательном поведении.

Поэтому водителям стоит быть внимательными при приближении к зебрам и на дороге в принципе. Пешеходам же, особенно в темное время суток, стоит надевать одежду со светоотражающими элементами.

Основные меры предупреждения

Для профилактики ДТП принимаются меры по пропаганде ПДД. Полицейские, преподаватели школ и педагоги ДОУ объясняют, как избежать аварийных ситуаций.

Для образования населения по данному вопросу применяются:

  • разъяснение инспекторами ГАИ ПДД водителям;
  • социальная реклама;
  • лекции, семинары для взрослых, средней и старшей школы;
  • обучающие игры для детей в ДОУ и начальной школе;
  • конференции.

Общие

К общим мерам относятся: внимательная подготовка водителей и обеспечение их повышением квалификации. Также на обучающих предприятиях всегда висят памятки по пропаганде предупреждения ДТП водителями, где наглядно представ-лены правила, которые они должны соблюдать.

Для борьбы с ДТП происходит работа:

  • над усовершенствованием автомобилей;
  • внедрение средств безопасности (ремней, травмобезопасных стоек дорожных знаков);
  • повышается эффективность служб, которые принимают участие в ликвидации послеаварийных действий и т. д.

Также к общим мерам относится профилактика ДТП среди сотрудников полиции.

Специальные

К специальным мерам профилактики относится контроль сотрудниками МВД соблюдения правил на дороге. На ГИБДД лежат следующие обязанности: регули-рование транспортного движения и передвижения пешеходов, пресечение нарушений, учет автотранспортных средств, учет и анализ автомобильных аварий, условий их возникновения и др.

Специальные меры профилактики.

Важную роль для предотвращения ДТП играет своевременное и честное расследование дорожных происшествий.

Сотрудники ГИБДД также обязаны устанав-ливать причины и условия происходящих ДТП, из чего впоследствии формируется статистика.

Профилактика ДТП среди детей

Хоть дети и являются обычно только пассажирами или пешеходами, это не защищает их от аварий. Любой участник дорожного движения подвержен опасности. Методы, которые применяются для информирования взрослых, не используют при просвеще-нии несовершеннолетних, так как работа с детьми имеет свою специфику.

В ДОУ

Дошкольники являются особой категорией пешеходов и пассажиров. Обучение малышей не должно проходить так же, как у взрослых, потому что дети не могут дословно трактовать ПДД и не имеют абстрактного мышления для их восприятия. Поэтому в детском саду используются иные формы обучения, соответствующие возрасту и уровню развития детей.

Ребятам объясняют про безопасность на дорогах, причины ДТП преподаватели, знающие особенности малышей.

Чем раньше начинается формирование правил, тем легче ребенку встроиться в процесс, так как нервная система в этом возрасте довольно пластична. В ДОУ для освещения ПДД используются уголки дорожного движения по всей территории детского сада, игры с транспортом, работа с сюжетными картинками, слайды с правилами, плакаты и многое другое.

В Школах

Одной из наиболее эффективных среди детских учреждений является профилактика возникновения ДТП в школах. Обычно в учебное заведение приходит инспектор, рассказывающий о БДД и правилах поведения при возникновении дорожно-транспортных происшествий.

Важно! В средней школе дети уже довольно сознательны. Они готовы ответственно подходить к соблюдению ПДД, а также получить знания о том, как предупреждать аварии.

В начальной школе объясняют, что необходимо сделать, чтобы предотвратить возможность возникновения аварии. Ребятам рассказывают о том, как избежать ДТП, как нужно вести себя на дороге, проводят тематические игры, где школьники становятся пассажирами машины, автобуса, пешеходами, рисуют с ними дорожные знаки и многое другое.

Школьная программа БЖД включает обучение оказанию первой помощи, в том числе и при ДТП. Ученикам показывают, как вести себя для предотвращения ДТП, при столкновении с травматизмом на дороге, подкрепляя теорию практикой для лучшего усвоения.

Если ребенок получает знания в детском саду и школе, но они не находят подкрепле-ния дома, это будет малоэффективно. Дети берут пример с мамы и папы, поэтому важно, чтобы родители показывали образец разумного поведения на дороге.

Также следует контролировать безопасность при передвижении на автомобиле с детьми: использовать детские кресла, ремни безопасности. Для предупреждения рисков дорожных происшествий на одежде ребенка и его рюкзаке должны присутствовать светоотражающие элементы.

Типовой план работы по предупреждению ДТП

План мероприятий по предупреждению ДТП на год составляется на автотранспортных предприятиях (АТП), в фирмах, которые занимаются перевозками грузов и пассажиров.

В организациях такого типа подразделения сдают годовые отчеты о БДД и планирование на пред-стоящий год.

В плане прописываются мероприятия, которые предлагаются к проведению; человек, ответственный за это; сроки исполнения задач. Образец такого документа можно найти в интернете.

Кто ответственный

Руководитель АТП назначает ответственного за БДД на предприятии. А тот уже занимается составлением плана по предупреждению ДТП.

Роль родителей в профилактической работе

Предупреждение ДТП – ответственность не только полиции и других госорганов. Профилактика, которую проводят в ДОУ и школах, эффективнее, когда родственники ребенка поддерживают это мероприятие. Взрослые должны объяснить несовершен-нолетним, что нарушать ПДД нельзя, виновника, ответственного за аварию, будет ждать наказание, его задержит полиция и др.

Наглядная информация и советы старших отлично усваиваются малышами. Если взрослый видит нарушение, он должен указать на него ребенку, рассказать о последствиях и о правильном поведении. Это вырабатывает ответственность у подрастающего человека.

Выводы

Число ДТП благодаря пропаганде ПДД снижается. В 2008 году количество случаев составило 218 322, а в 2018 – 168 099. Чтобы прогресс увеличивался, необходимо задействовать больше профессионалов для объяснения населению того, что такое безопасность на дорогах и причин ДТП.

Профилактика дорожно-транспортного травматизма

Профилактика ДТП с участием несовершеннолетних

Травматизм представляет серьезную угрозу для здоровья и жизни взрослых и детей. Ежегодно миллионы людей на планете из-за личной беспечности и неосторожности или по чьей-то преступной халатности и безответственности получают травмы, становятся инвалидами, лишаются жизни.
Из всех видов травматизма наибольшую опасность для здоровья и жизни людей представляет дорожно-транспортный травматизм.
Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) погибает около 1,3 млн. человек, каждый пятый из них – ребенок; от 20 до 50 млн. человек получают травмы и увечья. Для Беларуси эта проблема также актуальна. Ежегодно в нашей стране совершается свыше 5 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет более тысячи человек и свыше 5 тысяч получают травмы различной степени тяжести.
По-прежнему значительное количество ДТП и связанных с ними тяжелых дорожно-транспортных травм совершается в столице.

ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТРАВМА

И КАКОВЫ ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ?

Дорожно-транспортная травма – это смертельная или несмертельная травма, причиненная в результате аварии на публичной дороге с участием, по меньшей мере, одного движущегося транспортного средства. Самыми уязвимыми пользователями дорог являются дети, пешеходы, велосипедисты и пожилые люди.
Термин дорожно-транспортный травматизм представляет собой совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.п.). Дорожно-транспортный травматизм занимает третье место по смертности людей в возрасте от 5 до 44 лет, уступая лишь ИБС и депрессивным состояниям.
Травмы, полученные в результате ДТП, нередко сопровождаются увечьями и гибелью людей. Эти травмы и увечья характеризуются наибольшей тяжестью, высокой летальностью, длительным лечением в стационарах (свыше 30 суток), большими материальными затратами.
Соотношение между случаями смертности в результате ДТП, нуждающихся в госпитализации и лечении травм 1: 15: 70.
При ДТП 50-55% смертельных случаев наступает на месте происшествия, 25% в процессе транспортизации, 6% — в приемном покое, 30-40 % — в стационарах.
Основные повреждения – переломы костей — 30%, множественные и сочетанные повреждения — 30%, травмы головного мозга — 25%.
По многолетним наблюдениям работников ГАИ г.Минска, наибольшее количество ДТП с тяжелыми увечьями и летальным исходом приходится на четверг-пятницу, наименьшее – воскресенье-понедельник; по времени суток – «пик аварийности» приходится на период времени с 15 до 21 часа (до 46% всех ДТП), а по времени года – последний квартал (октябрь-декабрь).
Наибольшее число транспортных травм приходится на зимний период (42%).

ПРИЧИНЫ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫХ ТРАВМ

Значительное количество дорожно-транспортных травм взрослые и дети получают в дорожных авариях и ДТП. При их совершении можно выделить 4 фактора:водитель, автомобиль, пешеход, дорога. В каждом происшествии действуют не менее двух из них. Самый главный фактор — человек: роль водителя и пешехода первостепенна.
Почти 11 % от общего количества дорожно–транспортных происшествий составляют ДТП, совершаемые водителями, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. При алкогольном опьянении у водителя снижается наблюдательность, распределение и подвижность внимания, скорость реакции, ослабляется критическое отношение к окружающему. Это приводит к переоценке своих возможностей и появлению чувства беспечности. Вероятность ДТП увеличивается в зависимости от дозы алкоголя в 3-50 раз.
Причин ДТП по вине водителей несколько: превышение скорости, нарушение правил проезда пешеходных переходов, нарушение правил маневрирования (обгон). Сопутствующими факторами в ряде случаев являлось неудовлетворительное состояние дорог.
Немаловажной причиной дорожного травматизма является пассажир или водитель, находящийся в транспортном средстве с непристегнутым ремнем или малолетний ребенок без детского удерживающегося устройства, а также сам пешеход – из-за его невнимательности, недисциплинированности, шалости у детей, рассеянности у пожилых, нарушения элементарных правил дорожного движения, перехода улиц, перекрестков и т.п. Внезапное появление перед движущимся транспортом в таких случаях приводит к трагическим последствиям.
Водитель при всем желании не успевает, не в состоянии остановить машину.
В результате дорожных аварий в таких случаях наблюдаются травмы, сопровождающиеся обширными ранениями, вывихами, переломами костей, повреждениями черепа, позвоночника, костей таза. Эти опасные для жизни состояния трудно поддаются лечению, сопровождаются длительным сроком нетрудоспособности. Часть пострадавших на всю жизнь остаются инвалидами, а нередко медицина остается бессильной.
Мотоциклистам, несмотря на использование жесткого шлема, при столкновении с препятствием угрожают тяжелые повреждения головы и шеи. При резком торможении мотоциклиста или при столкновении – мотоциклист или сидящий позади него пассажир вылетают из седла и ударяются о землю со всеми вытекающими последствиями.

МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

В 2010 г. резолюция Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций провозгласила «Десятилетие действий по обеспечению безопасности дорожного движения на 2011-2020 гг.». К нему присоединились 110 стран, в том числе и Беларусь, которые взяли на себя обязательства на этот период по спасению миллионов человеческих жизней путем:
улучшения безопасности дорог и транспортных средств;
обеспечения надлежащего поведения пользователей дорог;
улучшения работы служб неотложной помощи;
проведения информационно-разъясни-тельной работы на самых высоких политических уровнях для обеспечения безопасности дорожного движения и уменьшения дорожно-транспортного травматизма.
В Республике в целом и в Минске, в частности, принимаются меры по уменьшению ДТП и сокращению на этой основе дорожно-транспортного травматизма. Принят ряд важнейших документов по этому вопросу. Среди них: «Программа «Дороги Беларуси» на 2006-2015 годы», «Концепция обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Беларусь на 2006-2015 годы», «Концепция обеспечения безопасности дорожного движения в городе Минске «Добрая дорога» на 2012-2015 годы» и др. Главные цели этой Концепции:
— Достижение в перспективе идеального состояния дорожного движения, при котором в городе Минске отсутствуют погибшие и раненые в дорожном движении.
— Снижение числа погибших в дорожном движении в 1,5 раза к 2015 году.
— Предотвращение гибели в дорожном движении детей.
— Снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
— Создание системного эффективного городского управленческого механизма обеспечения безопасности дорожного движения и единого городского аппарата безопасности дорожного движения и др.
Ежегодно по распоряжению Министерства внутренних дел Республики Беларусь проводятся месячники безопасности дорожного движения.
В начале учебного года в обязательном порядке проводится комплекс мероприятий «Внимание: дети».
Среди других мер по снижению дорожно-транспортного травматизма следует отнести такие, как:
— Предупреждение пьянства среди всех участников дорожного движения, как одной из причин, способствующей дорожно-транспортному травматизму, в том числе ужесточение мер административной и уголовной ответственности.
— Обучение лиц «первого контакта» с пострадавшими в ДТП (спасатели, сотрудники внутренних дел, стюардессы, бортпроводники, лица профессий повышенного риска) по оказанию первой помощи и транспортировке пострадавших).
— Оптимизация системы взаимодействия органов управления, сил и средств различных ведомств, участвующих в оказании помощи пострадавшим и ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий.
— Активное привлечение внимания общественности, СМИ к ДТП, их последствиям, а также к мерам, которые можно принимать для их предупреждения.
— Ведение широкой разъяснительной работы среди различных категорий населения по формированию здорового и безопасного образа жизни с учетом того, что большинство взрослых и детей являются «уязвимыми пользователями дорог».
Но какие бы меры ни принимались государственными органами, многое зависит от самих граждан, их личной заботы за сохранение собственной жизни и здоровья.
Взрослые и дети должны всегда знать и помнить: прогнозирование и предвидение возможных последствий в той или иной ситуации, повышенное внимание и бдительность не только в экстремальных условиях, но и в повседневной жизни, соблюдение Правил дорожного движения – помогут избежать травм и увечий, сохранить жизнь и здоровье на долгие годы.

Рекомендации по обучению детей ПДД

При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
Придерживайтесь правой стороны.
Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
Готовясь перейти дорогу
Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
Не стойте с ребенком на краю тротуара.
Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При переходе проезжей части
Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта
Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
При ожидании транспорта
Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части