ПТС выданный на таможне

Получение птс на таможне

Я хочу купить полуприцеп иностранного производства в РБ, который ввезен в РБ и поставлен там на учет до 01.01.2010 г. Для получения ПТС в РФ нужна справка с таможни РБ о растаможке данного полуприцепа, но владелец не имеет возможности ее взять (живет в глухомани). Может это быть препятствием в получении ПТС или таможня в РФ может сделать запрос?

Существует ли согласование между ГИБДД и Таможней применения КОАП? Таможня разрешает пользоваться авто таможенного союза до получения ПТС РФ, а ГИБДД штрафует за непостановку авто на учет. Это не вина собственника, что документы оформляются очень долго таможней, а без ПТС РФ поставить авто на учет нельзя. Замкнутый круг и нарушение прав собственника?

И какие документы нужны для получения ПТС на таможне?

Привёз автомобиль из другой страны, на таможне получил ПТС. могу ли я передвигаться на ТС без полиса ОСАГО?

Например проехать от таможни до пункта ТО а потом и до офиса страховщика для получения талона Техосмотра и полиса ОСАГО?

Нужно ли, для получения на таможне ПТС на прицеп, купленный в Белоруссии, делать СБКТС?

Таможня не выдает ПТС на авто из РБ 4 месяца. Белорусские транзиты по законодательству РБ бессрочные. Сколько можно ездить до получения ПТС? Таможня говорит — можно, ГИБДД — нельзя. Кто прав?

Хочу приобрести, мотоцикл ввезенный из Белоруссии. Мотоцикл уже в в России, его нынешний владелец, говорит что ПТС на него он еще не получал. И предлагает мне после покупки, самому обратиться на таможню и получить документы. Из документов у него есть ГТД и справка счет оформленная на него. Вопрос как мне оформить покупку (рукописного договора купли продажи будет достаточно?) и не будет ли у меня проблем с получением ПТС на таможне?

Я хочу купить Audi 100 1994 г. в Германии для себя. Возникнут какие-нибудь проблемы на таможне и при получении ПТС?

Ситуация такая: я гражданка Казахстана хочу пригнать свою машину 2013 г.в. в Россию и подарить ее здесь гражданину России. По всем нормам машина соответствует Евро 4. Процедура должна быть такой (?): я в РК снимаю с учета машину, получаю транзитные номера и на российской таможне получаю ПТС. По приезду в РФ дарю машину и человек ставит ее на учет в РФ? Нам сказали, что ПТС нужно на Таможне получать. И где получить Сертификат Евро 4? И нужен ли он на Таможне для получения ПТС?

Уточняю: по эксплуатации авто из РБ на транзитах РБ. ПТС есть белорусского образца, счет-справка на покупку авто (т.е я — собственник), сертификат ЕВРО 4, подтвержденный gost.ru, страховка. 4 месяца назад в таможню было подано заявление и пакет документов (копии) для получения ПТС образца РФ. Таможня заявляет, что можно пользоваться авто, пока идет проверка, иначе это ущемление прав собственника. Это так? С ГИБДД согласовано? Таможенный союз и Соглашение союза в этом случае игнорируется чиновниками?

Купил машину в РБ растаможенную по единым ставкам после получения ПТС на таможне прошло уже 2 недели, не было времени поставить на учет в ГИБДД, какой штраф мне грозит?

Каков порядок получения ПТС на автомобиль и где это сделать?

Авто привезено из Беларуси, таможня 100% на Бресте, 2009 год выпуска.

Я, гр. РФ, хочу приобрести новый а/м в Казахстане в автосалоне, собираемый там же. По тех. характеристикам а/м соответствует Евро 3. Откажут ли мне в получении ПТС на таможне?

Машина российского производства куплена и вывезена в 2015 году в Беларусь. Её необходимо ввести обратно в Россию для поставки на учет в ГИБДД.

Какие документы необходимы для получения в таможне российского ПТС.

Купил японское авто выпуск-2008 г октябрь. ПТС оформлен на меня на Владивостокской таможне 30.01.2012. Надо-ли для получения ОСАГО проходить на ней ТО, а если проходить то на сколько лет оно будет действовать.

Сколько можно ездить на мотоцикле до получения ПТС после растаможки? Мотоцикл куплен у юр.лица в Республике Беларусь. Он растаможен. Могу ли я своим ходом ехать в таможню?

Перевозчик пригнал авто для растаможки. У него на руках нотариальная доверенность с правом распоряжения, пользования, с правом подписания всех документов в таможенных органах, в том числе правом получения ПТС. Должен ли хозяин авто присутствовать при растаможке и может ли Перевозчик получить и подписать необходимые документы (есть нотариальная доверенность, где это прописано)2) Если в таможне отказывают оформить без хозяина и доверенность не работает, то значит нотариус выдал не законную доверенность или таможня не законно отказывает?

Приобрел мотоцикл а при получение документов обнаружил что в номере двигателя ошибка в ПТС. Забрали на переделку и вот я уже жду два месяца! Говорят что таможня никак не переделает! Как мне быть?

Я получила РВП по замужеству, хочу переоформить машину ХОНДА АККОРД 2013 г на таможне сказали, что могут отказать в получении ПТС, т.к. есть изменения в техрегламенте с 2016 г и нужен класс экологичной безопасности ЕВРО 5. Так ли это?

Таможня СПб отказала в получении ПТС на автомобиль и РБ. Сертификат Евро 4 в наличие, автомобиль крайслер пацифика 2003 года. Причина отказа не соответствие евро 4. Есть ли смысл подавать на них в суд?

Товарищ ввез из Белоруссии мотоцикл пару лет назад. Говорит что прошел все процедуры растаможки, кроме получения ПТС. Я хочу купить этот мотоцикл (он не на ходу) мои действия? Что грозит за то, что он не растаможил до конца мот? Можно ли получить ПТС если ТС не на ходу? Нужно ли везти мотоцикл на таможню для выдачи ПТС? Какие грозят штрафы? Заранее благодарен.

Пожалуйста я купил машину растаможенную в Белоруссии. Подал все необходимые копии документов в таможню на получение ПТС сказали ждать звонка! Скажите пожалуйста могули я ездить на авто по территории России если все документы на руках и автомобиль застрахован только не вписан регистрационный номер?

В ноябре прошлого года из Голландии пригнал Авенсус в документах мощность двигателя 110 Квт при получении ПТС написано 177 л.с. а по моим данным получается 150 л.с. как вы думаете права таможня если нет на какие документы мне ссылаться.

Проходим по программе переселение соотечественников в Россию. Имею авто. На таможне мне сказали, что свидетельство оформлено на жену, а авто на меня, то для получения ПТС для постановки на учет В РФ мне необходимо уплатить утилизационный сбор в сумме 5200 р. В браке с женой 30 лет. Если свидетельство о переселении соотечественников в Россию оформлено на жену и авто было бы оформлено на жену, то тогда утилизационный сбор платить не надо. Так мне заявили на таможне правы они или нет?

Я гражданка Украины, начала оформлять РВП в РФ, планирую снять свое авто с учёта на Украине и приехать на ней в РФ, что бы в РФ поставить на учёт, перед тем как поставить на учёт мне необходим ПТС (паспорт на транспорт. Средство) на таможне, подскажите порядок его получения, и сколько это может занят времени? Заранее спасибо!

Купил авто в Казахстане, тойота хайлюкс (пикап) 2012 г.в. евро 4 растаможена в Казахстане. Обратился на Южный акцизный склад за получением ПТС, с меня требуют ГТД казахскую либо уплату 120 000 руб. утилизационного сбора. Машина в общей таможенной базе (пробивали по VIN). Правомерны ли действия таможни?

Был подан запрос в ГИБДД на получение дубликата ПТС в связи с утерей оригинала.

В свою очередь, ГИБДД затягивает срок выдачи ссылаясь на то, что они направили запрос в таможню о подтверждении данных по растаможке автомобиля.

Правомочны ли действия сотрудников?

Машина ставилась на учет в этом же ГИБДД 5 лет назад.

Я являюсь гражданином РФ, имею водит. Удостов. РФ. Моя жена — гражданка Украины (территория ДНР). Она имеет ВНЖ в РФ, оформила в таможне ПТС (собственник авто — жена), украинский техпаспорт остался в таможне. Украинские номера на машине. Мы приступили к регистрации ТС в ГИБДД. Прошли процедуру осмотра авто в ГИБДД. Далее необходимо получить ОСАГО.

1. В страховых компаниях г. Ялты не оформляют полис ОСАГО — ссылаются на внутренний запрет руководства страховых организаций по оформлению имеющим ВНЖ. Я хотел оформить полис ОСАГО от своего имени. Мне отказывают — утверждают, что только собственник авто может оформить полис ОСАГО. Нотариус не знает можно ли выдать доверенность от жены на моё имя по совершению процедуры регистрации на основании ПТС (техпаспорт РФ и гос. номер. Знаки РФ на авто отсутствуют). Посоветуйте пожалуйста, как поступить.

2. Кроме ПТС, выданного таможней у нас есть таможенная декларация. В графе служебные отметки указано, что «Транспортное средство выпущено в свободное обращение в связи с переездом на ПМЖ … «.

Могу ли я управлять авто с украинскими гос. номерами до момента получения в ГИБДД госуд. Номерных знаков РФ и тех. паспорта РФ без присутствия в самом авто моей жены.

Заранее благодарю Вас за ответ!

Я купил машину в Японии на аукционе через посредника. Посредник доставит машину автовозом до ближайшего крупного города через два месяца после покупки и через месяц после получения ПТС на таможне. А с этого крупного города до места моего жительства 130 км. Могу я перегнать машину без номеров, так как 10 дней после покупки для регистрации автомобиля уже пройдут.

02.05.2014 в Минске был приобретен автомобиль с пробегом. 06.05.2014 авто был доставлен на Таможенный пост в Московской области для получения ПТС РФ. Однако в оформлении было отказано. По требованию представителя таможни были переданы документы на авто (Бел. ПТС и Справка-счет) для дополнительной проверки. 10.06.2014 г. по результатам проверки таможней был выдан ПТС РФ (белорусские документы остались в таможне). 10.06.2014 при попытке поставить авто на учет, авто было изъято, т.к. числился в розыске в Р (дата появления авто в базе — 06.06.2014 г., дата возбужд. Уг. дела в Р — 06.06.2014 г., дата угона — 29.03.2014).

Позже выяснили, что авто было заложено 29.03.2014 в Р в комикс. Магазин. Со слов первого хозяина (инициатор розыска) — денег за него не получил. Салон продал авто второму хозяину, мы приобрели авто у его через другой комикс. Магазин.

При заключении ДКП с последним комикс. Магазином (у которого формально мы приобрели авто), продавец расписался в том, что авто не в угоне, не в залоге и не под арестом (есть копия ДКП).

Обращались к адвокату а Р с просьбой представлять интересы в суде в деле о признании нас добросовестными приобретателями — получили отказ, т.к. дело резонансное (от действий первого комикс. Магазин более 450 пострадавших).

Сейчас авто стоит на штраф. Стоянке в Московской области.

Подскажите, пожалуйста, можем ли мы в этой ситуации на что-то рассчитывать?

Дубликат ПТС автомобиля при утере, в таможне и взамен утраченного

Дубликат ПТС в 2018 году — это новый документ, полученный при невозможностью, использовать оригинал. На основании дубликата автовладелец приобретает те же возможности, которые у него были на основании оригинала.

Кстати дубликат ПТС – несет в себе проблемы, если продавец автомобиля предъявляет его, могут возникнуть уже при регистрации авто в ГИБДД: он может оказаться в угоне. Чтобы этого не случилось, необходимо провести тщательную проверку ПТС и выяснить, почему у владельца автомобиля на руках дубликат. В любом случае это должно вас насторожить!

  1. Что означает дубликат ПТС и какие функции он выполняет
  2. Видео: Чем опасен дубликат ПТС. Какие ДУБЛИКАТЫ бывают
  3. Как получить дубликат ПТС на автомобиль при утере
  4. Необходимые рекомендации для получения ПТС при утере
  5. Комплект необходимых документов для получения дубликата ПТС при утере
  6. Пошаговая инструкция получения ПТС при утере
  7. Дубликат ПТС – как получить в таможне?
  8. Видео: Чем опасен дубликат ПТС

Что означает дубликат ПТС и какие функции он выполняет

На ПТС написано дубликат что это значит? Существует целый ряд документов, которые требуются владельцу автомобиля. В числе прочего к ним относится и паспорт транспортного средства (сокращенно ПТС).

Оригинал такого документа, который был оформлен, когда автомобиль только был введен в эксплуатацию, может по целому ряду причин быть непригоден для использования либо утерян.

В таких случаях автовладелец обзаводится дубликатом ПТС. Этот документ имеет двойственную характеристику:

  • С одной стороны, он по закону имеет ровно те же свойства, что и оригинал ПТС, они совершенно неотличимы по своим возможностям.
  • С другой же стороны наличие у продавца именно дубликата означает ощутимо более высокий риск, что в данном деле замешан криминал.

Зная, в каких случаях существует повышенная опасность мошенничества, можно не попасться на уловки преступников.

Видео: Чем опасен дубликат ПТС. Какие ДУБЛИКАТЫ бывают

Как получить дубликат ПТС на автомобиль при утере

Имея в собственности авто, нужно следить за сохранностью документов на него. Но документы порой теряются, приходят в негодность. Как в 2018 году восстановить ПТС на машину в случае утери, куда обращаться? При отсутствии паспорта технического средства распоряжаться автомобилем довольно сложно, а порой и невозможно.

Без ПТС нельзя продать авто, пройти техосмотр. Если документ попадет в руки мошенников, то последствия могут быть очень негативными. Как же восстановить ПТС на авто при утрате?

Основным документом, подтверждающим легальность происхождения и законность владения авто, является паспорт технического средства. В ПТС содержатся основные характеристики, посредством которых идентифицируется транспорт.

Иметь при себе документ постоянно нет необходимости, поскольку инспекторы дорожного движения не требуют ПТС при проверке документов. Не понадобится ПТС и при оформлении договора ОСАГО. Страховщикам достаточно свидетельства о регистрации транспортного средства.

Автомобиль, на который отсутствует ПТС, фактически находится вне закона. Машину нельзя продать, выписать на нее доверенность, пройти техосмотр, оформить страховку. Восстановить паспорт технического средства собственнику машины не сложно. Но существует один важный нюанс, за счет которого процесс восстановления усложняется.

Многие автовладельцы совершают распространенную ошибку, указывая, что ПТС украден.

Например, у владельца машины украли портмоне, в котором вместе с деньгами и документами хранился ПТС. В стремлении восстановить справедливость гражданин подает заявление в полицию, сообщая о краже документов.

На основании обращения заводится уголовное дело. И до закрытия этого дела сотрудники ГИБДД не вправе оформлять дубликат ПТС.

Необходимые рекомендации для получения ПТС при утере

В объяснительной записке для ГИБДД Не стоит указывать факт кражи ПТС, лучше заявить о потере документа
Если подается заявление о краже документов в полицию То в перечне бумаг не нужно указывать ПТС
При устном общении с представителями ГИБДД Не нужно говорить о краже ПТС, даже предполагаемой
Не нужно пытаться восстановить справедливость Поскольку в этом случае восстановление паспорта технического средства затянется на долгие месяцы

Если обнаружится, что ПТС отсутствует, то автовладельцу нужно не выяснять причины утраты, а собрать необходимые документы и обратиться в уполномоченный орган для получения дубликата.

Но рекомендация заявлять об утрате при невыясненных обстоятельствах действительна только при относительном соответствии, поскольку кража, это отчасти тоже факт недоказанный.

Комплект необходимых документов для получения дубликата ПТС при утере

Гражданский паспорт заявителя Являющегося собственником авто. В случае одновременной утраты паспорта можно предоставить временное удостоверение личности. Главное чтобы в предоставленном документе наличествовала фотография
Документ, подтверждающий право собственности на авто Как правило, это договор купли-продажи
Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) Если документ тоже утерян, нужно сначала получить его дубликат
Полис ОСАГО Этот документ может и не понадобиться, но наличие его лишним не будет

Раньше к указанным документам нужно было прилагать квитанцию об уплате госпошлины.

Пошаговая инструкция получения ПТС при утере

Пошаговая инструкция по восстановлению ПТС выглядит следующим образом:

Выбрать соответствующее отделение МРЭО ГИБДД по месту пребывания Для этого можно посетить официальный сайт ГИБДД и узнать адреса отделений. Не обязательно обращаться именно по месту регистрации
Оплатить госпошлину за получение нового ПТС Обратиться можно в любой банк, в назначении платежа указывается «госпошлина за выдачу ПТС»
Составить заявление на восстановление ПТС Можно заполнить бланк непосредственно при обращении в уполномоченный орган или написать заранее в свободной форме
Собрать необходимые для восстановления документы
Посетить МРЭО Подать документы и дождаться решения

Если при обращении наличествуют все нужные документы, авто поставлено на смотровую площадку и инспектор при проверке не выявил расхождений, то дубликат могут выдать и в этот же день.

Дубликат ПТС – как получить в таможне?

Порядок выдачи дубликатов ПТС взамен утраченных или пришедших в негодность регламентируется пунктом 10 Положения о ПТС и определяет, что: дубликаты утраченных или пришедших в негодность ПТС выдаются собственникам и владельцам транспортных средств и (или) шасси таможенными органами – на шасси и ранее не зарегистрированные транспортные средства, ввезенные в Российскую Федерацию после 01.07.1997, а на транспортные средства и шасси с электродвигателем – после 07.08.2008.

Замена ПТС производится на основании заявления собственника или владельца транспортного средства в день его обращения, а в случаях, требующих проведения дополнительных проверок, решение о возможности замены ПТС принимается по их результатам в срок до 30 суток со дня поступления заявления. Таким образом, для восстановления ПТС/ПШТС физическому лицу необходимо представить в таможню, ранее выдавшую ПТС/ПШТС:

  1. заявление в произвольной форме с обоснованием необходимости выдачи дубликата ПТС/ПШТС;
  2. все имеющиеся сведения о транспортном средстве, на которое необходимо выдать дубликат ПТС/ПШТС ;
  3. копию документа, удостоверяющего личность (паспорт гражданина Российской Федерации и т.п.);
  4. копию договора купли-продажи транспортного средства (иных документов, подтверждающих право собственности/владения).

По результатам рассмотрения полученного пакета документов таможней принимается решение о возможности выдачи дубликата ПТС/ПШТС, либо предоставляется аргументированный отказ (запрос дополнительных документов, перенаправление в компетентный таможенный орган и т.п.).

* в случае возникновения дополнительных вопросов необходимо обратиться в Отдел таможенных процедур таможенного контроля Центральной акцизной таможни.

Видео: Чем опасен дубликат ПТС

У машин из Японии большие проблемы из-за ЭПТС. На Дальнем Востоке коллапс

Переход на электронный ПТС вскрыл ряд проблем с оформлением ввозимых в Россию подержанных автомобилей. Как выяснил Autonews.ru, раньше на дыры в системе просто закрывали глаза: огромное количество посредников заочно оформляли нужные документы через испытательные лаборатории, где техническое состояние таких автомобилей на самом деле не проверяли. Такая ситуация сложилась на Дальнем Востоке — по этой причине с переходом на ЭПТС в ноябре 2020 года там произошел коллапс с поставками подержанных иномарок из Японии.

Каждый месяц на Дальний Восток ввозят 8 — 10 тыс. автомобилей. Некоторые корабли за раз привозят по 2500 единиц подержанных легковушек. До перехода на новую систему бумажные ПТС на них оформляли сотрудники таможни — по 250-300 автомобилей в день. Но с 1 ноября 2020 года бумажные ПТС таможня выдавать перестала: брокеров и перекупщиков стали отправлять в испытательные лаборатории оформлять ЭПТС.

Как рассказал генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко, знакомый со спецификой работы на Дальнем Востоке, местные лаборатории просто оказались не готовы к такому потоку и первое время оформляли по 10-20 ЭПТС в день, что привело к коллапсу.

Схожими данными поделились и в АС «Система электронных паспортов»: по их информации, проблем добавили и скопившиеся в переходный период на таможенных складах временного хранения 1,5 тыс. автомобилей, на которые бумажные ПТС оформить не успели.

«Не все испытательные лаборатории оказались готовы справиться с огромным объемом обрабатываемых документов: кому-то потребовалось подключение дополнительных, ранее не планируемых, рабочих мест, а у кого-то были проблемы со связью и с электричеством в связи с плохой погодой на Дальнем Востоке», — рассказал управляющий директора АС «Система электронных паспортов» Борис Ионов.

Ионов признался: некоторые организации просто продавали бланки свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Услугами таких серых лабораторий и пользовались посредники, поставляющие на российский авторынок подержанные иномарки. Последствия и возможная опасность для будущих водителей таких автомобилей посредников не волновали.

«Лаборатории выдавали бумажку даже не видя автомобиля. Раньше нередко указывали примерную информацию, как испытательные лаборатории, так и декларанты, информация которых попадала в таможню. Потом эта информация уходила в ГАИ, там ее перепроверяли, отправляли за исправлениями в ПТС, переписывали или выдавали новые документы — была целая эпопея. Мы эту историю оцифровали прямо на стадии оформления СБКТС — документы должны быть оформлены правильно. В системе электронных паспортов заложен форматно-логический контроль, с помощью которого сделать «кривые» автомобили достаточно проблематично», — объяснил представитель Администратора Систем электронных паспортов.

При этом проблема возникла и самими лабораториями. Из девяти, которые работали на Дальнем Востоке, с 6 ноября была приостановлена деятельность у трех, которые закрывали более 40% рынка.

«Документы стали перераспределять по оставшимся. Но оказалось, что около 1,5 тыс. СБКТС «замороженные» лаборатории уже оформили, но их отказались использовать получившие их преемники. И эти машины зависли: решение пришлось искать через Росаккредитацию. А еще для оперативного решения вопросов, связанных с оформлением всего пакета документов на ввозимые автомобили, по нашей инициативе создали информационную группу «ЭПТС в Приморье», в которую вошли представители испытательных лабораторий, брокеры, сотрудники таможенных органов и Госавтоинспекции», — поделился Ионов.

Запуск ЭПТС выявил еще одну местную специфику. В регион из Японии завозят не только качественные подержанные иномарки на ходу, но и разбитые в ДТП, либо «утопленники». На них покупатели раньше без проблем оформляли СБКТС. Теперь, такие возможности практически исключены.

«С аукционов разбитые машины продаются дешево, конечно при ввозе в Россию они подпадают под таможенные платежи, но поскольку цена копеечная, то и в сумме конечная стоимость автомобиля небольшая, — объяснил Ионов. — Их покупают, ремонтируют и продают. По статистике каждый пятый ввозимый автомобиль либо «утопленник», либо серьезно пострадал в ДТП. То есть из 10 тыс. машин, которые попадают на Дальний Восток, 2 тыс. как раз в таком состоянии».

Но ЭПТС оформить на битые машины не получится: теперь к документу нужно прикрепить фотографию этого автомобиля. Чтобы получить ЭПТС, теперь в обязательном порядке нужно пройти процедуру оценки соответствия транспортного средства требованиям безопасности и получить СБКТС. А по фотографиям можно понять, что с автомобилем что-то не то. Получается, что такие машины можно без проблем ввезти и провести таможенное оформление. Но чтобы оформить СБКТС и электронный ПТС, его придется сначала отремонтировать, а потом привезти в испытательную лабораторию. Там официально проверят, полностью ли исправен и безопасен автомобиль. Если все в порядке, то выдадут СБКТС — имея этот документ на руках можно оформить и электронный ПТС, и поставить автомобиль на учет.

Кроме того, по словам Ионова, исключаются всевозможные ошибки, неправильные толкования и унифицируются при оформлении документов данные по техническим параметрам конкретных марок и моделей.

«Не получится конкретную модель, например, Toyota Land Cruiser, написать как-то по-другому. Еще часто были такие случаи: для одного и того же типа транспортного средства вбивали двигатели разных мощностей, или еще хуже — занижали эти параметры. Эта возможность тоже теперь закрыта. Ведь такие параметры, как мощность и объем двигателя, масса автомобиля, влияют на таможенные и утилизационные сборы, а в последствии на сумму транспортного налога», — уточнил Ионов.

Сейчас ситуация с оформлением электронных ПТС на Дальнем Востоке, по оценке Администратора «Систем электронных паспортов», выравнивается. Там рассказали, что к концу ноября, в начале декабря в регионе ежедневно начали оформлять по 450 — 500 и более электронных ПТС. Заработали и лаборатории, которые приостанавливали деятельность. Кроме будних дней отдельные лаборатории работают и в выходные. Как спрогнозировали эксперты, окончательно проблема в регионе разрешится к концу года.

В свою очередь Пархоменко, который специализируется на работе в Московском регионе, рассказал, что проблемы с оформлением ЭПТС есть не только на Дальнем Востоке. В первую очередь — технические. Например, неприятным открытием стали проблемы с медленным подтягиванием данных об уплате утилизационного сбора.

«Сначала мы очень испугались, когда увидели, что на наши автомобили не уплачен утильсбор, — привел пример представитель отрасли. — Оказалось, что от таможенных органов эти данные приходят не сразу, должны пройти три банковских дня, чтобы появилась информация о платеже, но сразу до такого мы не додумались, теперь будем знать».

Есть проблемы и с оперативностью базы: во второй половине дня она начинает повисать. «И пока само оформление документа требует очень много времени — за день на одном рабочем месте оформляют 8-10 автомобилей. Фотофиксация, акт осмотра, отгрузка в систему, перевод СБКТС в электронный вид — пока нужно по часу на один ЭПТС, это очень долго. При этом в ЭПТС реагируют очень быстро и когда система заработает в полную силу, оформлять автомобили будет удобнее».

Напомним, что переход на выдачу исключительно ЭПТС несколько раз откладывался по разным причинам. Первые ЭПТС производители начали оформлять в конце 2018 года. С тех пор выдано уже более 1,65 млн таких документов. При этом, по данным «Автостата», на 1 января 2020 года в России зарегистрировано 44,5 млн легковых автомобилей. Еще 4,2 млн — это легкие коммерческие автомобили.

«Хотели как лучше, получилось как всегда» — электронных ПТС в Приморье ждут неделями

С 1 ноября 2020 года таможенные органы прекратили выдавать бумажные паспорта транспортных средств (ПТС) на ввезенные из-за рубежа автомобили. Пришедшие им на смену электронные ПТС призваны упростить процесс оформления автомобилей, сделать прозрачной историю каждой конкретной машины, исключить возможности для различного рода фальсификаций, которые до сей поры практиковали некоторые нечистые на руку продавцы.

Начинание, безусловно, благое. Только вот реализация, как это часто бывает в нашей стране, подкачала. С 1 ноября, когда начал действовать новый регламент, процесс постановки автомобиля на учет существенно затруднился. Многие счастливые обладатели свежепривезенных иномарок, прибывших во Владивосток в еще в начале месяца, до сих пор не могут обкатать своих новых железных коней – ждут оформления электронных ПТС, чтобы завершить все формальности в ГАИ.

Долго запрягали, но быстро не поехали

К введению электронных ПТС в странах Евразийского экономического союза готовились еще с 2014 года. Решение коллегии Евразийской экономической комиссии «Об утверждении порядка функционирования систем паспортов электронных паспортных средств» было принято 22 сентября 2015 года. Изначально переход на ЭПТС планировалось осуществить в 2016 году, однако введение в действие нового порядка несколько раз откладывалось.

Окончательно избавиться от бумажных ПТС в Европейском экономическом союзе должны были еще год назад – в ноябре 2019. Однако не все страны оказались к этому готовы, и поэтому нововведение было в очередной раз отложено. С 1 ноября 2020 года таможенные органы Российской Федерации все-таки перестали выдавать бумажные ПТС на ввозимые автомобили. При этом оформленные ранее бумажные паспорта остаются действующими наравне с электронными. Их владельцы могут перевести документ в цифровой формат по собственному желанию, обратившись в уполномоченные организации.

Кстати, даже сейчас на ЭПТС перешли не все страны ЕАЭС – для Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении срок продлили до 31 марта 2021 года.

Между тем возможность оформления электронных ПТС существует в России с 2018 года, и эту систему уже освоили производители и официальные дилеры. В тестовом режиме оформляла автомобили с ЭПТС в том числе и Владивостокская таможня.

Как сообщил начальник таможенного поста Морской порт Владивосток Олег Усов, с 1 ноября 2019 года по состоянию на конец октября 2020 года на таможенном посту было оформлено 69 740 автомобилей. Из них 15 автомобилей оформлены с электронными ПТС.

Цифра говорит сама за себя: 15 из почти 70 тысяч – это чуть больше 2 сотых процента. Явно недостаточно для того, чтобы отладить систему. И тут нет вины таможни. Похоже, просто менеджмент проекта недостаточно хорошо справился с процессами его внедрения, как минимум в отдельном взятом дальневосточном регионе, специфика которого не была учтена.

Автоматизация вручную

Аккредитованных испытательных лабораторий, имеющих право выдавать ЭПТС, на Дальнем Востоке оказалось недостаточно, чтобы обслужить весь поток автомобилей, которые ввозятся организациями и частными лицами через порты региона.

Добавили проблем и сбои в работе системы «Электронный паспорт». По информации участников рынка, загруженные в нее данные нередко теряются. К тому же операторы проверяют полученные от сертификационных лабораторий сведения в ручном режиме, что делает скорость обработки минимальной. Неудивительно, что при таком формате работы система захлебывается в объеме заявок, поступающих со всех уголков огромной страны.

«Реализация максимально кривая: пропадают данные, постоянные сбои и ошибки. Зато там есть платные услуги. Машины пока стоят в порту на почти переполненном таможенном складе по 750 р. в сутки с перспективой стоять еще 2-3 недели и больше (а там уже будет ставка по 1000 р./сутки). Мы наши автомобили вывезли на эвакуаторе сразу на отправку или к нам на стоянку, так спокойнее и выгоднее. Большая часть придомовых стоянок во Владивостоке уже переполнена, на отправках то же самое», — сообщается в инстаграм-аккаунте компании Carwin, которая возит из Японии автомобили под заказ.

Еще одним неприятным сюрпризом стал рост цен на оформление автомобилей.

«Новый год не за горами. И, как принято, почти на все растет цена. Плюс (минус) наше государство решило сделать «мощный рывок» в будущее и ввести Электронные ПТС. В связи с чем выросли цены на таможенное оформление автомобилей», — уведомляет своих клиентов компания «Bestcars_DV» через социальные сети.

Свое сообщение компания иллюстрирует табличкой, в которой содержится перечень дополнительных платных услуг. В частности, срочная проверка и согласование электронной формы карточки документа о соответствии в Системе электронных паспортов обойдется в 2 тысячи рублей за человеко-час, предоставление участнику повторного доступа к электронной форме карточки документа о соответствии в статусе «Действует» или «Утвержден» для внесения изменений – в 750 рублей за одну карточку, исправление Администратором системы ошибок в электронной форме карточки документа о соответствии в статусе «Действует» или «Утвержден», указанных участником – в 2 тысячи рублей за человеко-час.

Таможня дает добро без сбоев

Участники рынка бьют тревогу, сообщая о том, что склады временного хранения в портах Владивостока забиты до предела. СМИ пестрят сообщениями о коллапсе автомобильного импорта в Приморье. Между тем таможня рапортует о том, что переход на электронные ПТС не отразился на ее работе.

По словам начальника таможенного поста Морской порт Владивостока Олега Усова, оформление транспортных средств ведется в штатном порядке по мере их поступления на таможенную территорию Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в адрес физических лиц. При этом для таможенного оформления автомобиля не требуется предоставлять в таможенный орган сертификатов безопасности колесных транспортных средств (СБКТС) и выписок из электронного ПТС.

«Схема оформления транспортного средства проста. Собственник может одновременно подать заявку в уполномоченную организацию для получения СБКТС и ПТС, а также задекларировать транспортное средство в таможенном органе и уплатить утилизационный сбор. Независимо от статуса ПТС собственник вправе после уплаты всех таможенных платежей и завершения таможенного оформления забрать автомобиль с места временного хранения», — сообщили в таможне.

С 1 ноября сотрудники Владивостоксой таможни оформили порядка 3,5 тысячи автомобилей, ввезенных на территорию РФ. Ежедневно «таможится» в среднем по 300 автомобилей.

Стоит отметить, что в настоящее время Владивостокская таможня оформляет 76% всех автотранспортных средств на Дальнем Востоке.

«Все таможенные операции совершаются в сроки выпуска товаров, установленные статьей 119 Таможенного кодекса ЕАЭС. Средний срок таможенного оформления автомобилей составляет 1,5 — 2 рабочих дня. На сегодняшний день задержек таможенного оформления и критического накопления транспортных средств в зонах таможенного контроля нет», — говорится в пресс-релизе Владивостокской таможни от 18 ноября.

Забрать можно, но ездить нельзя

Представители компаний, занимающихся таможенным оформлением или покупкой автомобилей с японских стоянок и аукционов под заказ, подтверждают, что забрать автомобиль до получения ЭПТС со склада в порту действительно можно. Правда, делать это по-хорошему необходимо на эвакуаторе, а клиенты на это идут неохотно. Плюс в любом случае, до тех пор, пока в системе электронных паспортов ЭПТС на автомобиль не получит статус «Действует», поставить его на учет владелец не сможет. Как не сможет и ездить на машине.

«На скорости таможенного оформления автомобилей переход на электронные ПТС никак не отразился. Все таможенные процедуры мы выполняем в те же сроки, что и раньше — и в том случае, если автомобиль ввозит юрлицо по ГТД (грузовая таможенная декларация — прим.ред.), и в том случае, если это «физик», для которого оформляется ТПО (таможенно-приходный ордер — прим.ред.). Для процесса таможенной очистки ЭПТС не нужен. При этом мы со своей стороны подаем полный пакет документов для ЭПТС в аккредитованную организацию, а сам паспорт может быть оформлен уже после того, как автомобиль выпущен таможней. Что, собственно, и происходит. Кто-то из клиентов ждет оформления ЭПТС, оставляя машину на складе временного хранения, из-за чего склады сейчас заполнены. Но хранить машину на СВХ (склад временного хранения — прим.ред.) — дорогое удовольствие. Поэтому большинство клиентов все-таки предпочитают автомобиль забрать», — рассказала Анастасия Солтанова, специалист Группы компаний «Байкал», предоставляющей таможенно-логистические услуги.

При этом в компании отметили, что забирать машину с СВХ не обязательно с помощью эвакуатора, многие уезжают своим ходом. На проблемы с сотрудниками ГИБДД при перегоне транспортного средства никто из клиентов пока не жаловался.

Электронный ПТС: что это такое, как получить и как оформить автомобиль в ГИБДД

Содержание

  • Чем электронный ПТС отличается от бумажного
  • Какие преимущества дает введение ЭПТС
  • Обязательно ли менять бумажный ПТС на ЭПТС
  • Как купить б/у автомобиль с бумажным ПТС
  • Как купить автомобиль в кредит с новым электронным ПТС
  • Как поставить на учет автомобиль с электронным ПТС

Вопрос перехода с бумажных ПТС на электронные в странах Евразийского экономического союза (Россия, Армения, Беларусь, Киргизия, Казахстан) обсуждался давно. Планировалось создать единую систему электронных паспортов (СЭП), которая помогла бы сделать прозрачными все операции с автомобилями.

В нашей стране первые электронные ПТС на автомобиль выдали в начале 2019 года при продаже новых машин из дилерских центров, и уже к ноябрю в системе было зарегистрировано 100 тысяч ЭПТС. К августу 2020-го, по данным «Автостата», их количество достигло 1 млн. Окончательный переход на новые электронные ПТС (ЭПТС) произошел 1 ноября текущего года.

Что представляет собой электронный паспорт? Чем он отличается от бумажного? Какие преимущества дает покупателям? Как продавать и приобретать машины с ЭПТС? Ответы на эти вопросы ищем в материале.

Чем электронный ПТС отличается от бумажного

Электронные ПТС 2020 не имеют физического носителя. Это запись в единой электронной базе данных, которая имеет свой уникальный 15-значный код. Такая запись не потеряется, в отличие от бумажного документа, и автовладельцу не придется получать дубликат ПТС. Плюс это исключит мошеннические действия с потерянным паспортом авто.

Новый электронный ПТС содержит больше данных об автомобиле. Если в бумажном варианте информация фиксируется в 21 поле, то в электронном – в 150. Сведения, вносимые в ЭПТС, делятся на две части: обязательные и дополнительные.

В обязательной части указывается номер и статус электронного паспорта и технические данные авто. В дополнительные графы заносятся сведения о собственниках, наличии кредита, залога, ДТП, регистрационных ограничений, данные о ремонтах, страховках, факт угона или ареста и проч.

Информацию в ЭПТС вносят только представители уполномоченных организаций. По умолчанию это:

  • заводы-изготовители;
  • таможенная служба;
  • ГИБДД.

Ограниченный доступ к базе в рамках своей компетенции будут иметь операторы техосмотра, налоговые, органы сертификации, дилеры, кредитные организации, МВД и ФССП.

Данные в электронный ПТС вносятся методом пополнения и не могут корректироваться. Если при переоформлении автомобиля на нового владельца предыдущий не даст согласия на сохранение его персональных данных, они удаляются. Удаление происходит в момент передачи прав собственности. Однако у ГИБДД информация о текущем владельце транспортного средства останется.

К электронному ПТС прилагается выписка. Это миниверсия ЭПТС, в которой отображаются исходные данные транспортного средства: VIN-номер, марка, модель, номер шасси, номер двигателя, номер и цвет кузова, год изготовления, экологический класс, масса и проч.

Выписка нужна при покупке полиса ОСАГО. Получить ее можно после регистрации на портале системы электронных паспортов или в МФЦ. Выписка предоставляется бесплатно.

Какие преимущества дает введение ЭПТС

Введение ЭПТС, с одной стороны, уменьшит аферы с продажей б/у автомобилей на вторичке, с другой, – обезопасит покупателей от приобретения проблемного экземпляра. История эксплуатации будет видна как на ладони, поэтому нерадивый продавец не сможет скрыть реальное количество владельцев и прочие проблемы автомобиля, а покупатель, в свою очередь, будет знать реальное положение дел.

На данный момент полную информацию о машине можно получить через специальные онлайн-сервисы проверки истории авто. Avtocod.ru собирает информацию из более 13 баз данных и показывает, сколько собственников было у автомобиля, битый ли он, числится ли в лизинге или залоге, когда проходил технические осмотры и прочие данные. Посмотреть пример отчета

С автоматизацией процесса сократится влияние человеческого фактора и риск ошибок. Сведения о постановке на учет (а также об изменении конструкции или цвета авто) добавляются в базу сразу же, и госорганы смогут работать более оперативно.

Обязательно ли менять бумажный ПТС на ЭПТС

Менять в обязательном порядке бумажный ПТС на электронный не нужно. После 1 ноября 2020 года обязательная замена понадобится в случае:

  • утери или порчи бумажного ПТС;
  • отсутствия места в бумажном ПТС из-за большого количества записей;
  • личного желания владельца;
  • самостоятельного ввоза автомобиля из-за рубежа.

Получить электронный ПТС можно в ГИБДД, таможне или испытательной лаборатории. Пошлина за ЭПТС составляет 600 рублей.

Одновременное наличие и бумажного, и электронного ПТС у одного автомобиля не допускается.

Как купить б/у автомобиль с бумажным ПТС

При покупке подержанного автомобиля с бумажным ПТС для владельца и покупателя порядок совершения сделки не изменится. Участники подписывают ДКП, вносят изменения в «бумажку», и новый владелец едет в ГИБДД переоформлять транспортное средство на себя.

При желании новый собственник автомобиля может обратиться в уполномоченные организации, чтобы заменить бумажный ПТС на новый электронный. К уполномоченным организациям относятся операторы техосмотра, список которых опубликован на сайте Минпромоторга.

Как купить автомобиль в кредит с новым электронным ПТС

Раньше при покупке автомобиля в кредит бумажный ПТС забирал банк и хранил его до того момента, пока долг не погашался полностью. Так как электронный ПТС — это всего лишь запись в базе данных, банковские сотрудники физически не имеют возможности изъять документ. Зато они будут заносить сведения о кредите и залоге в электронную систему.

Удалить информацию о кредите невозможно, изменить его статус может только банк. Потенциальные покупатели машины на вторичном рынке имеют доступ к этой информации.

Как поставить на учет автомобиль с электронным ПТС

Новые автомобили продаются в салонах уже с электронными ПТС. После покупки дилеры вносят номера ЭПТС в договор купли-продажи. С этим договором покупатель идет в страховую компанию, а после получения полиса — в ГИБДД.

Если покупается подержанное авто, после подписания ДКП новый собственник обращается с запросом в уполномоченные организации, чтобы те внесли изменения о владельце автомобиля в электронный ПТС. Заявку можно оставить через портал «Госуслуги», МФЦ или портал системы электронных паспортов (при наличии цифровой подписи у действующего собственника).

Смена собственника выстраивается по принципу двух согласий, то есть покупатель не сможет ничего сделать в системе, пока прежний владелец не даст ему доступ. Внесение изменений в электронный ПТС стоит 250 рублей.

Проверить, изменились ли данные в электронном ПТС, можно в системе электронных паспортов . Для этого нужно ввести 15-значный номер электронного ПТС.

Автор: Анна Сапронова

Как вы считаете, поможет ли введение электронных паспортов снизить количество мошеннических действий на вторичном рынке? Поделитесь своим мнением в комментариях.