Проверка велосипеда на угон

Проверка велосипеда на угон по номеру рамы, в ГИБДД, по базе

При покупке двухколесного друга с рук по привлекательной цене есть риск получить краденый транспорт, а потому проверка велосипеда на угон по номеру рамы — один из способов избежать проблем с полицией и сохранения своих средств. В этом материале расскажем как не купить проблемный велик.

Способы проверки велосипеда при покупке

Несмотря на то, что сегодня велосипедисты считают полноправными участниками дорожного движения, такой двухколесный транспорт не равен автомобильному и иному моторному в вопросах государственной регистрации. Стоимость и популярность «байков» неуклонно растут. По этой причине количество сделок с краденным двухколесным транспортом увеличивается. Как проверить велосипед на угон?

Рассмотрим несколько вариантов. Стоит сразу сказать, что базы данных велосипедов в российском ГИБДД, в том виде как она существует для автомобилей и мотоциклов, не существует. Однако обратиться в ГИБДД имеет смысл. Дело в том, что в некоторых регионах России реализуется программа регистрации велотранспорта. В ее рамках владельцы могут обратиться в дорожную инспекцию и предоставить данные номера, указанного на раме, но посмотреть ее онлайн нельзя.

По сути, номер на раме — единственный уникальный идентификационный признак. Обычно он выбит под кареткой, но в некоторых моделях цифры или их комбинация с буквами располагаются на иных местах рамы. Проблема лишь в том, что удаленно просмотреть такие экспериментальные базы невозможно, есть они далеко не в каждом регионе, а срок их действия не предсказуем, они могут быть закрыты в любой момент.

Первый вариант — лично обратиться к сотрудникам правоохранительных органов с просьбой проверить не фигурирует ли предмет предполагаемой сделки в качестве объекта преступления по возбужденным делам. Теоретически это возможно, но на практике это трудно применимо. Работники полиции не обязаны выяснять такую информацию и тратить время на проверку каждого продаваемого велосипеда. Но если в регионе есть база данных велосипедов, то есть шанс что реакция будет положительной.

Проверка через информационные ресурсы

Второй, более эффективный способ — пробивать информацию о похищенных велосипедах через базы данных в сети. Такие информационные ресурсы создают активисты, велоклубы и т.д , например http://velorozisk.ru/. Достаточно заполнить специальную анкету, разместить сообщение о краже, и вот любой желающий будет узнавать, что покупать такой байк не стоит.

Владельцы похищенных «великов» сами стараются максимально широко распространить информацию о них, особенно если речь идет о дорогом транспорте, ведь его стоимость может исчисляться десятками тысяч рублей.

Внимание! Существуют специальные форумы, где велосипедисты бесплатно обмениваются информацией о найденных и похищенных великах.

Последствия покупки краденного велосипеда

Об ответственности за хищение виновного просветят сотрудники правоохранительных органов, но что же делать человеку, который не проверил вовремя покупаемый велосипед? Что грозит ему?

После всех уголовно-процессуальных и судебных действий велик будет возвращен законному владельцу. Если будет установлено, что покупатель был добросовестным приобретателем — не знал и не должен был знать о том, что предмет сделки похищен, то ему возвращаются потраченные средства. Если с возвращением велосипеда проблем обычно нет, то с деньгами все сложно. Мало того, что придется доказывать свою добросовестность, так еще и получить свое назад сложно. Для этого похитителя должны не только найти и осудить, но и в результате гражданского процесса обязать вернуть средства. Исполнительное производство тоже не быстро. Уже на этом основании стоит потратить время на проверку велосипеда, особенно если на него нет документов, а цена привлекательно низкая.

Итак, подведем итог. Не существует единой базы данных велосипедов. Есть лишь отдельные онлайн-ресурсы велоклубов, форумы и экспериментальные базы в отделениях ГИБДД отдельных регионов. По факту успех в розыске пропавшего велика определяет как от потерпевший владелец, максимально широко распространивший сведения о пропавшем транспорте, и покупатель, потративший время на предварительную проверку предмета сделки.

Проверка велосипеда на угон

Сообщение Автоновости » 27 апр 2017, 19:11

Алгоритм правильного поведения при проверке велосипеда на предмет угона

С каждым днем велосипедистов на улицах Тюмени становится все больше. К сожалению, растет и количество ДТП. Прискорбно также, что велосипед все чаще становится предметом кражи. О культуре общения и поведения велолюбителей шла речь на брифинге в администрации города Тюмени.
Депутат Тюменской городской Думы, председатель Федерация велосипедного спорта Тюменской области Юрий Баранчук задал актуальный вопрос: как быть с проверками велосипедов у несовершеннолетних? Имеет ли право сотрудник полиции проверять детей и изымать велосипед? Незнание порой приводит к конфликтной ситуации.

Как рассказал начальник Управления внутренних дел по городу Тюмени Петр Вагин, сотрудники органов внутренних дел не имеет права изымать велосипед у несовершеннолетних без законных представителей.

«В прошлом году зафиксирован один факт неправильных действий сотрудников полиции, и они понесли дисциплинарную ответственность», — добавил полицейский. Все процессуальные действия, касающиеся детей и подростков, проводятся в присутствии родителей либо их законных представителей. Иначе представители закона действовать не могут.

Петр Вагин заметил, что если транспортное средство попадает под ориентировку, тогда полицейские имеют право его проверить. «А также вызвать родителей и, если необходимо, то сопроводить владельца в отделение внутренних дел для дальнейшего разбирательства», — пояснил он.

Петр Александрович заметил, что, как правило, у детей и подростков есть телефон. Они могут сообщить свои данные во время проверки. Вся эта информация перепроверяется. А если имя и фамилия, родители несовершеннолетнего не установлены, то полицейские имеют право переправить ребенка в отделение для выявления личности и его законных представителей.

Петр Вагин напомнил алгоритм правильного проведения проверок велосипеда на предмет угона:

    Сотрудник полиции должен представиться;

Показать служебное удостоверение, нагрудный знак, который можно зафиксировать (сфотографировать либо переписать), чтобы быть уверенным, что все происходит законно;

Номер велосипеда на раме осматривается на месте и данные передаются в ГУВД для проверки через информационную базу данных. Она содержит все номера похищенных вещей.

Если пост правоохранительных органов находится рядом, то нужно последовать туда;

Процедура проверки займет от 5 до 30 минут;

Вы продолжаете свой веломаршрут.

— Эти проверки не нацелены на закошмаривание владельцев велосипедов. У нас нет цели всех перепроверить. В первую очередь в поле зрение представителей МВД попадают люди, передвигающиеся в ночное время, когда занятия спортом кажутся сомнительными. Если человек ведет себя адекватно, то его не будут останавливать, – подытожил представитель полиции.

ЛАЙФХАК: ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ПРОВЕРКЕ ВЕЛОСИПЕДА ПОЛИЦЕЙСКИМИ?

Каждый велосипедист обязан знать свои права и обязанности при проверке сотрудниками внутренних дел «железного коня» на предмет похищения.
Как рассказал начальник Управления внутренних дел по городу Тюмени Петр Вагин на брифинге в администрации города Тюмени, велосипеды часто становятся объектами преступных посягательств. В 2016 году увеличилось количество зарегистрированных краж этих транспортных средств на 4,5%: с 382 до 399. Раскрыто 118 краж – около 30%.
— Тюмень – спортивный город, и очень приятно, что все больше людей разного возраста пересаживаются на велосипед. Городские власти этому активно способствуют, появляются километры новых велодорожек, благоустраивается территория. Но, как ни прискорбно, часто двухколесный товарищ становится объектом преступных посягательств, – рассказал Петр Вагин.

Каждый велосипед имеет номер на раме, продублированный в паспорте, который выдают в магазине при покупке. В случае кражи полицейские идентифицируют транспортное средство по этому номеру. Петр Вагин призвал горожан с пониманием относиться к проверкам и действиям сотрудников полиции.

— Они отрабатывают по ориентировкам совершенные кражи и принадлежность гражданам «железных коней». Без такой проверки украденную вещь не найти, – пояснил полицейский.
Кроме того, он предостерег велолюбителей покупать сомнительные транспортные средства с рук. Если же вы вознамерились купить бывший в употреблении велосипед, то необходимо соблюсти правила:

Убедиться в наличии документов на велосипед;

Если номер сбит с рамы или нечитаем из-за повреждений, то это должно насторожить. Возможно, вам предлагают купить украденный велосипед.
Сотрудники МВД могут изъять его для проверки. Он может оказаться похищенным. Велик мог быть украден или с его помощью могло быть совершено преступление.

Ворованные велосипеды. Где именно находится серийный номер на велосипеде

Кражи велосипедов – довольно распространенная проблема. Как правило, в большинстве случаев владельцы сами не позаботились о безопасности транспорта. Многие велолюбители покупают стандартные тросики, в надежде, что они защитят велик от угона.

На практике реальная эффективность подобных средств стремится к нулю. Тросик может отпугнуть только начинающих угонщиков, которые даже не позаботились о покупке дополнительного инструмента. Опытные воры всегда носят с собой кусачки. С их помощью любой стандартный тросик перекусывается за несколько секунд и оставляется владельцу в качестве напоминания о его беспечности.

Читайте также  Как переоформить цвет автомобиля в ГИБДД

Что уж говорить, если даже стальные цепочки воры умудряются перекусывать. Поэтому по возможности не следует оставлять транспорт на улице, даже в местах с большим скоплением людей. Прохожим совершенно все равно, что произойдет с вашим великом. Даже если они заметят подозрительную активность около велосипеда, то с большой вероятностью предпочтут не обращать внимания.

Некоторые люди любят оставлять велики в подъезде, полагая, что камеры видеонаблюдения защитят двухколесный транспорт от кражи. Но вот только сотрудники полиции могут показать вам десятки дел, в которых подозреваемым выступает какой-то человек в капюшоне, в надвинутой на глаза шапке или в кепке. Камеры видеонаблюдения в подъезде могут отпугнуть воров, но они не являются гарантией безопасности велика!

Несколько советов, как снизить вероятность угона:

  • Не оставляйте велосипед в подъезде и всегда заносите его домой.Чем дольше транспорт находится без присмотра, тем выше вероятность кражи.
  • Купите стальную закаленную цепь. Она не защитит ваш велосипед полностью от угона, но сможет отпугнуть неопытных воров, заставит повозиться матерых преступников.

Что такое номер рамы

Серийный номер наносится большинством производителей. Это уникальный идентификатор, под которым велосипед фигурирует в документации и в различных базах. По серийному номеру можно «пробить» велик в сервисном центре в случае обращения за гарантийным ремонтом.

Но где искать идентификатор на велосипеде? На данный вопрос нет точного ответа. Дело в том, что разные производители наносят серийник на различные части рамы. Поэтому вам придется заняться поиском самостоятельно и внимательно осмотреть компоненты велосипеда. Чуть ниже расположена подсказка, на которой обозначены наиболее распространенные места размещения серийного номера.

Серийник состоит из цифр и букв. Рекомендуется записать его на бумажку, чтобы точно знать номер и предоставить его полицейским в случае угона. Некоторые цифры и буквы могут путаться, так как нанесение данных не всегда выполняется на качественном оборудовании.

Что делать, если серийного номера велосипеда нет

С подобной ситуацией приходится сталкиваться не так часто. Как правило, крупные компании обязательно нумеруют рамы своих велосипедов. Но некоторые мелкие производители пренебрегают данной процедурой.

Отсутствовать серийник может в следующих случаях:

  • Велосипед является копией и собран в подпольном цехе.
  • Велик изготовлен «Ноунейм» компанией, которая даже не заботится о нанесении серийников.
  • Номер был намеренно затерт напильником. Данный факт указывает на то, что велосипед краденный.

Как узнать угнанный велосипед или нет

На деле нет стопроцентной гарантии, что вы сможете определить происхождение велосипеда. Некоторые источники советуют проверять паспорт на транспортное средство при покупке. Но у опытных угонщиков подобная рекомендация вызовет только смех. Умелый вор способен подделать любые паспорта, так что покупатель ни о чем не будет подозревать.

Проблемой является и тот факт, что не существует единой базы краденых велосипедов. Сейчас в интернете представлено огромное количество сайтов для сбора информации об угнанных великах.

Именно в этом и основной недостаток подобных порталов. Владелец мог зарегистрировать угнанный велосипед на одном сайте, а покупатель будет проверять его на другом. Владельцы порталов стараются помочь в поиске информации и разрабатывают собственные инструменты. Но чем больше подобных сайтов появляется в интернете, тем сложнее получить достоверные данные о статусе велосипеда.

Поэтому реальная польза от многочисленных баз угона невелика. У них есть множество недостатков:

  • Разобщенность информации. Придется посетить десятки порталов, и не факт, что вы не пропустите сайт, на котором владелец зарегистрировал угнанное транспортное средство.
  • Немногие люди знают о подобных базах и пользуются ими.
  • Новому владельцу не надо никак оформлять и регистрировать велосипед. Поэтому быстро определить статус транспортного средства, по аналогии с автомобилями, невозможно.

Если судить по статистике сайтов, то из 2000 объявлений удается найти 5-10 велосипедов. Получается, что эффективность баз угнанных великов составляет 0.25-0.5%. Но все равно существует небольшая вероятность, что покупатель решит проверить велосипед именно на том сайте, на котором владелец разместил объявление.

Порядок проверки велосипеда на угон

Несмотря на низкую эффективность баз угона, проверить велосипед по ним перед покупкой желательно. Существует вероятность, что вы сможете определить текущий статус транспортного средства.

Как осуществить проверку?

  • Перед совершением покупки осмотрите раму и перепишите найденный серийный номер.
  • Отыщите все популярные базы угнанных велосипедов.
  • Вбейте серийник в специальное поле для поиска.
  • Если номер есть в базе, то появится зарегистрированное объявление об угоне. Если такой серийник отсутствует, то пользователь увидит соответствующее сообщение.

Придется «пробить» транспортное средство по десятку баз, ведь не известно, на каком сайте владелец мог зарегистрировать угон велика. Даже если подобный номер отсутствует, то это не факт, что велосипед «чистый». Пока не существует единой базы, в которую заносится информация обо всех угнанных велоипедах, эффективность подобной проверки будет оставаться низкой.

Где искать угнанный велосипед

В случае угона необходимо первоначально обратиться в полицию и написать заявление. Хоть и вероятность того, что сотрудники правоохранительных органов найдут велосипед, не так высока, не следует пренебрегать их помощью.

Многие угнанные велики сбываются через Авито или Юлу. Необходимо внимательно просмотреть объявления, поданные после кражи. Но большинство угонщиков не так глупы, они оставляют велосипед на складе на 1-2 месяца, пока владелец не отчается и не прекратит отслеживать сайты объявлений. Поэтому не теряйте надежды и как можно дольше просматривайте порталы.

Некоторые велики сбываются на местных рынках. Стоит посетить их через несколько дней и просмотреть ассортимент у продавцов. Возможно, вы сможете обнаружить свой велосипед в продаже у одного из скупщиков. В таком случае следует вызвать полицию, чтобы сотрудники правоохранительных органов зафиксировали нахождение угнанного велика и в дальнейшем передали его владельцу.

Нередко угонщики разбирают велосипеды на запчасти. Конечно, отдельные детали продавать не так выгодно, но подобная схема существенно снижает риски воров. После разборки очень сложно определить принадлежность компонентов к угнанному велику и доказать причастность к совершению кражи.

Что делать в случае угона велосипеда

Напоследок предоставим рекомендации относительно действий владельца в случае кражи:

  • Первым делом позвоните в полицию и в дальнейшем напишите заявление.
  • Предоставьте сотрудникам правоохранительных органов особые приметы и серийный номер.
  • Желательно снять ксерокопии с паспорта и передать в полицию.
  • Осмотрите место происшествия. Если рядом есть камеры, то сообщите об этом сотрудникам правоохранительных органов. Они изымут записи и просмотрят видеоматериалы.
  • Посетите ближайшие рынки через несколько дней и изучите ассортимент у продавцов.
  • Зарегистрируйте велосипед в максимальном количестве баз в интернете. Возможно, покупатель решит проверить велик и найдет ваше объявление.
  • Каждый день просматривайте популярные сайты по продаже вещей – Авито и Юлу. Угонщик может переждать 2-4 недели и выложить объявление позже.

Как проверить велосипед в полиции

Перед покупкой велосипеда можно проверить его через местное отделение полиции. Для этого потребуется предоставить личные документы и написать заявление. Сотрудники «пробьют» серийник по внутренней базе украденного имущества. Если подобный номер содержится в ней, то вас попросят указать на продавца, который возможно и является вором или перекупщиком.

ЛикБез. Как не купить краденный велосипед.

. Данное средство не является панацеей.

Если вы покупаете велосипед с рук, то не поленитесь проверить его серийный номер по существующей базе данных.А если вы владелец, и хотите помочь в борьбе с велоугонщиками зарегистрируйте своего коня на сайте ( вбиваем в гугл зарегистрировать велосипед) Капля в море, с мира по нитке.

Единая велосипедная база данных этого сайта создана для противодействия угону велосипедов и их последующему сбыту. Поскольку в России, как и во многих других странах, велосипед не подлежит обязательной государственной регистрации, угонщики велосипедов имеют широкие возможности для того, чтобы впоследствии продать велосипед, а единственным документом, который может доказать право владения велосипедом, является паспорт велосипеда с вписанным номером рамы, или гарантийный талон, где также должен быть вписан номер рамы.

Дубликаты не найдены

Лига Велосипедистов

2.9K постов 9.7K подписчиков

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

— с просьбой денег на что либо

— с поиском и предложением работы

— объявления о продаже / покупке

— объявления о съеме / сдачи недвижимости

Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

@moderator, раскрутка говносайта » veloID точка ру»

Читайте также  ОСАГО в Макс

Лично мне номер рамы избавил от небольшого гемора с доказательствами причастности меня к моему велу в полиции при краже агрегата местными бомжами. Принёс бумажку и всё, при этом ещё и оценили его в 60К, хотя покупался в 11 году за 30 (хотя на него докуплено было на 40, хотя всё это прилично износилось, хотя полиции пофиг за сколько я его покупал и что на нём стоит на момент кражи, главное чек о покупке и циферки в нём).

А если, например номера нет, или он спилен, то что тогда будет делать полиция ?

а единственным документом, который может доказать право владения велосипедом, является паспорт велосипеда с вписанным номером рамы, или гарантийный талон, где также должен быть вписан номер рамы.

Если эти велосипеды стоят от 30 к

Вы считаете, что это дорого? Не, я сам тут не олигарх, но качественный вел, которого хватит на 7-10 лет столько и стоит (ну и выше по ценнику).

Да, это дорого. 6-7 лет назад купил на оптовке велик. Он стоил тогда примерно 9-10к

А чё за вел, можете написать? (я люблю велосипеды, мне интересно).

Выглядит красиво, но на деле тяжёлый и обвес соответствующий. ИМХО, не обижайтесь, но я бы такой не стал брать. Но. если Вас устраивает — я за Вас рад.

P.S.: У мне GT Zaskar Elite 2013, лёгкий, обвес отличный, но дорого, конечно, было. почти 50к. в 2013г. по скидке в сентябре (конец сезона, скидки большие).

Ну, если дело в ценнике, то да. Хотя я очень скептически отношусь к заднему амортизатору на таких велах, это, скорее, украшение, чем реальный механизм. Вес опять же лишний даёт.

Я аггрессор 3 за 15к умудрился купить с рук. Перебрал его, красавец, за исключением трансмиссии. За ней просто не следили. Цепь на свалку сразу, воткнул свою старую, неделю отъездил, купил звезду и кассету. В остальном почти полностью кастом, шимано, рокшокс, и иже с ними. Обвеса по тем деньгам рублей на 50 как раз.

Покупал без документов, но на местном форуме у него достаточно подробно история прослеживается.

Что-то слишком много геморроя. А в каком году Вы его брали? В триал-спорте за 2012г. он стоил 14500р. новый.

В 2015. Там почти всё заменено на более хорошее железо.

Единственный минус — это его вес. Зато прочный. А я не мажор, чтобы за 50 к покупать

в корне неверное утверждение, не хочу вас огорчать, но это так.

Такие рамы делаются из самой дерьмовой стали. Конечно технологию сварки стали нарушить сложно, но вот сама сталь дерьмо. Hi-Ten самый худший вариант чтобы сделать велосипед. Если сталь то должна быть CroMo4130. Ну и подвес не самый лучший выбор за такие деньги, это просто опасно. За эти деньги лучше взять хардтейл, безопаснее будет.

Я ничего не имею против всяких стелсов за 7к, но вот откровенные ашаны это зло, опкасное для здоровья.

Ну что ты мне рассказываешь, ему уже 7 лет, на нём прыгали, делали всё что угодно ( в пределах разумного), ничего с ним не произошло. Наверное потому что это не ашанбайк, ага?

это чуть лучше чем ашан байк, но совсем немного. Вообще все что хайтен, то ашан байк. Если он за 7 лет не развалился, значит на нем мало катали или исколючительно вокруг дома. В данном случае я вообще не понимаю зачем такой вел нужен, просто потому что я не понимаю его назначения. Он конструктивно не предназначен ни для одной известной мне дисциплины, включая фитнес.

Каждый год катал с мая по октябрь, раза по 3 в неделю, не меньше 30 км, так что хватит убеждать меня в том, что я лучше знаю.

Вам повезло, вот и все, ну и катали на нем не много. Я не убеждаю что он не развалился. я говорю что хайтен априори не может быть хорошим, и спорить с этим глупо, как минимум, если хоть немного знаком с материаловедением.

Он спокойно проездил 7 лет без проблем. Он уже хороший.

Да я тоже. брал в кредит (к слову, мой первый в жизни кредит был) на 6 мес. Не, доволен как слон, я велы люблю, и «Школьник» был, и «Кама», потом дешёвый «Viper», но на этом катать, ну просто приятно само по себе (не сочти только за некую рекламу).

у меня рама 50 стоит, никаких паспортов и гарантийных талонов не было и нет

Одна рама? о_О Да чтож у Вас за вел такой? Поделитесь моделью/сборкой.

50 это не много, друг бу раму за 55 купил недавно. 50 — нормальная цена на раму для двухподвеса.

Ну киньте пример, я хоть посмотрю, видел велы за 200к и т.п., но одна рама за 50к. Что же это? Карбон чистый что ли? Т.к. Алюминий столько не стоит. ну, может и стоит, но это должен быть какой-то очень технологичный композит.

Титановая или Магниевая рама могут стоить в районе этого ценика, все зависит от сложности самой рамы. а так да даже карбоновые рамы стоят в районе 30-40( в среднем)

Хм. за них не знаю. Знаю, что композит на базе алюминия дорого стоит, но не 50к., знаю карбон, но там ценники реально космические. Можете скрин/ссылку рамы, той, что Ваш друг за 55к. купил, не подумайте, только, что я Вам не верю, мне просто увидеть, почитать, изучить.

Карбон, титан, особенные версии алю рам. + такие рамы естественно брендовые.

это вел, но рама отдельно под 100 стоит

Понял, спасибо, полистаю.

Вот пример титановой рамы

Не, я в курсе, что двухподвесы от 2к. килобаксов начинаются, но тут разговор за одну только раму, без всего, не дохуя ли 50к. за одну только раму?

Бляха. да я марки то такие не знаю даже, во я колхоз.

Почему велосипедные замки не работают

Наткнулся как-то на просторах на довольно подробный и логичный репортаж от Москвы 24 о взломе разных замков с комментариями профессионала.

5:14 — простые тросовые замки
7:42 — каленая цепь + U-lock Kryptonite
9:20 — U-lock другим способом

Бонусом накопал постов про оставление велосипедов на ночь/рабочий день:

P. S. Это видео помогло мне убедить нескольких знакомых перестать оставлять велосипеды без присмотра. Надеюсь, поможет и вам.

Продолжение поста «Седина в бороду, бес в ребро»

Задержан. Подозреваемый был в поисках наиболее лучшего транспортного средства. Совершив третью кражу подряд, он все-таки нашел велосипед своей мечты.
Мой велосипед своей мечты.

Седина в бороду, бес в ребро

Угонщик 80lvl. Приехал (на угнанном велосипеде), огляделся, приценился, взял. и уехал. Махнул не глядя. Место действия г. Уфа. Уехал на моем «коне» — тег «моё».

Карма велоугонщиков

Угнали велосипед GT fury

Без рейтинга ! Просьба поднять в топ!

Угнали велосипед со станции м.Молодежная стоял у Космика, GT Fury желто чёрного цвета с салатовой вилкой, если кто видел узнает просьба ловить по возможности или дать инфу где его видели. Тел для связи 8 985 126-69-53

Украли велосипед

Пост без рейтинга, просто чудо иногда случается, чем черт не шутит, вдруг кому на глаза попадется.

Сегодня ночью 25 августа из двора таунхауса в г.Энгельс, Саратовская область, ул.Пристанская, был украден велосипед, двуподвес Alpine Element Nucleon 2.0.

Явно готовились заранее, велосипед стоял среди ещё двух велосипедов жены и ребенка, но четко забрали подороже. Причем снаружи велосипеды не видно физически, две живые изгороди, видимо в более ранние дни уже осуществляли пробную вылазку с разведкой.

В 2:29 неизвестный перелез через печь, подготовил велосипед, чтобы удобно было брать, открыл внутреннюю дверь и стал ожидать.
В 2:41 уже заскочил, схватил и ушел.

Подготовился явно хорошо, знал что у меня прожектор с датчиком движения, знал где висит камера, поэтому проникал через печь, самое неудобное место. Был в перчатках, передвигался плавно, датчик не сработал на него, лицо от камеры закрывал.
Датчик сработал уже в конце, видно, что синие джинсы, ветровка с капюшоном черного с серым цветов.

Заявление написано, отпечатки не найдены, поэтому распространяю информацию по возможности. Авито пока не выстрелил, мониторю.

Все о велосипедах

Рассказываем обо всем, что связано с велосипедами

Читайте также  Запрет работы с иностранным водительским удостоверением

Как проверить велосипед на угон: советы и рекомендации

Как проверить велосипед на угон?

Если вы находитесь на рынке в поисках нового велосипеда, но ваш бюджет невелик, вам может подойти подержанный. Возможно, вам придется пойти на компромисс в отношении внешнего вида — лакокрасочное покрытие, вероятно, потеряет свой блеск в выставочном зале, а спецификация будет где — то между прошлым сезоном и прошлым годом, но умный покупатель может купить потрясающую поездку за небольшую часть цены покупки в коробке. Всегда следует покупать велосипед из проверенных источников. Покупка недешевая, поэтому следует быть внимательным.

Особенности приобретения велосипеда

Поскольку нет недостатка в местах для рекламы подержанных велосипедов, теоретически никогда не было проще заключить сделку на двухколесном велосипеде. Но сам объем выбора может быть пугающим, и отделение зерна от плевел, чтобы точно определить покупку вашей мечты, неизбежно займет немного времени.

Это не значит, что потенциальные покупатели не обижаются, когда имеют дело с относительной неизвестностью. Один из способов полностью устранить фактор риска — обратиться в местный магазин велосипедов или в службу проката. У них будут подержанные велосипеды из торговых точек, а также бывшие демонстрационные или бывшие велосипеды напрокат. Они будут в хорошем состоянии и обслуживаться, и поскольку магазин торгует их репутацией — они будут глупы, если сознательно продадут вам пустяк. Если что-то пойдет не так, у тебя, по крайней мере, будет, хоть какое-то возвращение.

Не отдавайте свои заработанные вручную деньги, пока вы не увидите товар и не отдадите его один раз (если вы не уверены, что можете доверять продавцу, возможно, он хороший друг или известный дилер подержанных велосипедов).

Если вы не разбираетесь в технике, неплохо бы взять с собой на покупку кого-нибудь, кто знает, что искать, или заплатить местному магазину велосипедов, чтобы сделать это еще раз. Как правило, вам следует проверить, находится ли велосипед в состоянии, описанном в объявлении о продаже.

Самое главное — осмотрите раму

В худшем случае компоненты можно заменить, но треснувшая или серьезно помятая рама-это ни в коем случае. (Хорошо, некоторые дефекты могут быть устранены квалифицированным сварщиком, но действительно ли вы хотите пойти по этому пути?) Посмотрите на сварные швы и точки напряжения и проверьте их на наличие трещин. Обратите внимание на опоры цепи на наличие признаков повреждения при всасывании цепи.

Имейте в виду, что повреждение карбоновых рам может быть трудно или невозможно обнаружить без рентгена велосипеда. Спросите, не пострадал ли велосипед от каких — либо аварий, и если продавец признается- избегайте!

Обратите внимание на люфт в местах, где используются подшипники — нижний кронштейн, гарнитура и ступицы колес. На велосипедах с полной подвеской также проверьте точки поворота и подшипники на износ, а также внимательно изучите вилки и амортизаторы подвески. Их замена может стоить целое состояние, быстро превращая вашу выгодную покупку в денежную яму!

Попробуйте узнать немного истории велосипеда — был ли у него один заботливый владелец, который купил его у нового? Есть ли у них оригинальные документы или руководства по продажам? Соблюдали ли они установленные интервалы обслуживания?

Был ли велосипед изменен с нового на новый? Это рама, предназначенная для использования этих вилок для сверхдальних путешествий. Был ли продавец занят своим набором инструментов, сверля отверстия для подседельных штырей для капельниц? Это случается!

Модификации, которые отклоняют раму от ее первоначального дизайна, могут вызвать напряжения и слабые места, которые вы обнаружите только тогда, когда будете сильно нажимать на нее — и ваш велосипед развалится на куски!

Проверяем велосипед на угон

Последнее предупреждение: неизбежно на рынке подержанных велосипедов появляются украденные велосипеды. Если цена слишком высока, чтобы быть правдой, вероятно, где-то есть разгневанный бывший владелец, заполняющий страховую претензию.

Проверьте номер рамы велосипеда в онлайн-базе данных.

Задавайте вопросы о велосипеде, есть ли у них оригиналы документов или квитанция? Узнайте, как можно больше информации о велосипеде, который вы покупаете.

Если выяснится, что вы купили украденный велосипед и можно отследить первоначального владельца, вы будете вынуждены вернуть велосипед, и это будет долгий и сложный процесс, чтобы попытаться вернуть свои деньги у вора.

Проверяем через интернет

Помимо сайтов аукционов стоит поискать специализированные сайты подержанных товаров или группы в социальных сетях, такие как Продажа велосипедов, и для подхода старой школы следите за местными объявлениями в газетах. Не бойтесь опрашивать продавцов и при необходимости запрашивать дополнительные фотографии. Избегайте объявлений, в которых используется общая фотография велосипеда в каталоге как нового — вам нужны фотографии того, что на самом деле продается.

Оптимизируйте свой поиск, подумав о типе велосипеда, который вы хотите, и купите велосипед у велосипедиста, так как они должны были лучше заботиться о нем.

Поиск велосипеда на этих форумах имеет и другие преимущества перед сайтами вторичного рынка, у них есть подлинное чувство сообщества, которое заботится о себе, быстро отсеивает мошенников и реагирует на подозрительную активность.

В идеале вы хотите встретиться лично, особенно если вы покупаете по объявлению, на сайте подержанных товаров или на форуме. Некоторые сайты излагают четкие рекомендации для продавцов и дают советы покупателям, чтобы помочь им избежать ловушек, но имейте в виду, что они не несут ответственности, если ваша продажа пойдет не так.

Вы можете рассмотреть возможность встречи в хорошо освещенном общественном месте, но сравните это с встречей с продавцом по его домашнему адресу или на рабочем месте, где вы с большей вероятностью почувствуете запах чего-то подозрительного. У вас также будет физический адрес, по которому вы сможете вернуться, если возникнет необходимость в возвращении.

Получите квитанцию вместе с именем продавца и контактной информацией. Скорее всего, как только сделка будет заключена, она будет заключена. Подержанные товары обычно продаются «как на вид» — если вы не заметите, что что-то не так в точке продажи, вы можете застрять со своим хламом.

Совсем другая история с таким аукционным сайтом. Помимо процесса рецензирования, предназначенного для отсеивания недобросовестных трейдеров, проверенные сайты обеспечивает защиту покупателей и тщательный процесс посредничества, если вы чувствуете, что вас обманули.

Прежде всего — посмотрите, прежде чем прыгать. Покупка подержанных вещей может привести к удивительным сделкам, но это не для всех — если вы не хотите тратить время и усилия на исследования или если вам нужны резервные копии и гарантии, которые предоставляются при новой покупке, вам лучше копнуть глубже и сэкономить деньги.

Как и где искать угнанный велосипед?

В срочном порядке сообщите в полицию об угоне велосипеда.

Хотя можно сообщить об украденном велосипеде по телефону, а в некоторых случаях и онлайн, может быть более выгодно обратиться в местный полицейский участок.

Предоставьте как можно больше деталей, чем больше, тем лучше, в том числе:

  • точные сведения о краже (где, когда и как);
  • номер рамы, марка или тип велосипеда, детали и уникальные характеристики;
  • фотографии велосипеда.

В то время как вы можете думать, что шансы против вас, полиция на самом деле находит много велосипедов. Но одна вещь, которую они находят невероятно трудной, — это выследить владельца велосипеда. Это связано с тем, что владелец либо не сообщил об этом, либо предоставил достаточную информацию (это также относится к пункту ниже, касающемуся «компаний по регистрации велосипедов»). В качестве важного бонуса, сообщая о преступлении, вы гарантируете точность национальной и местной статистики преступности; это в конечном счете гарантирует, что будет видна истинная картина и можно будет правильно распределить ресурсы.

Запишите свой номер справки о преступлении и держите дело в курсе любых новых деталей. Если у вас есть велосипедная страховка, вам понадобится эта справка. Некоторые компании по блокировке могут предложить политику защиты от краж, и им также потребуется номер справки о преступлении.

Если у вас есть страховка, вам следует как можно скорее принять меры и подготовиться к предъявлению претензии. Страховщикам понадобятся не только доказательства наличия замка, но и доказательства владения велосипедом и любыми аксессуарами, которые были украдены. Большинство страховщиков попросят об этом в виде квитанций, или в некоторых случаях, например, при страховании велосипеда, принимаются фотографические доказательства.

Более подробная информация, которую вы можете предоставить заранее, должна гарантировать, что ваш страховщик обработает претензию как можно быстрее.