Проверка квадроцикла на угон

Проверка мототранспорта на угон

Вопрос о том, как проверить на угон скутер, мотоцикл, мопед или квадроцикл на предмет угона должен волновать любого, кто собирается в 2020 году приобрести такие транспортные средства. В этом материале расскажем, как это сделать и каковы последствия беспечности при покупке.

Легальные способы проверки мототранспорта на угон

Хороший железный конь может стоить не меньше приличной иномарки, а порой и больше. Собираясь потратить такие средства, покупатель должен быть уверен, что его приобретение легально и не принесет в будущем проблем с законом.

  1. Для этого есть несколько легальных путей:
  2. Лично посетить ближайшее управление ГИБДД. У каждого инспектора ГИБДД в управлении или на стационарном посту есть доступ к базе данных о заявленном в угон транспорте. По требованию покупателя он должен представить такую информацию. Другое дело, что отдельной доплаты за это нет, как и желания у инспектора тратить на это время. Однако, если человек настаивает отказать не получится.
  3. Посетить сайт Интерпола. Для россиян это не самый удобный метод, ведь ресурс работает на итальянском языке. Однако, в отличие от внутрироссийских баз данных, сюда попадают сведения о байках угнанных по всему миру. Если учесть, что масса самых дорогих и престижных мотоциклов угоняется за рубежом, а потом попадает в страны СНГ, пользование этим ресурсом будет совсем не лишним.
  4. Воспользоваться базами данных, создаваемыми самим владельцами транспорта. Несмотря на то, что официальная база в РФ включает не только автомобили, владельцы другой мототехники создают свои ресурсы. Зачастую эти базы обновляются быстрее, ведь мотоциклисты заинтересованы как можно скорее найти свои пропавшие транспортные средства.

Внимание! Все проверки проводятся бесплатно.

Мотоцикл

Мотоцикл – едва ли не самое популярное транспортное средство после автомобиля. Как у и машины у него есть VIN, по которому проверяется соответствие двигателя конкретному ТС.

Проверить на угон мотоцикл можно всеми вышеперечисленными способами. Кроме официального сайта Интерпола пользуется популярностью сайт Bikepost ru. Здесь сами владельцы украденных байков оставляют данные о своих пропавших железных конях. Каждый покупатель может воспользоваться проверкой. Если предполагаемая покупка есть в списке пропаж, то это, как минимум, повод прогуляться в ГИБДД и узнать каково истинное состояние дел. Если же продавец против, то в инспекцию точно стоит сообщить, а от покупки отказаться. То же самое желательно предпринять если продавец мешает посмотреть VIN номер.

Скутер или мопед

Ситуация со скутерами несколько сложнее чем с автомобилями и мотоциклами. Дело в том, что большая их часть не подлежит государственной регистрации.

Регистрируются в органах ГИБДД лишь те из них, которые имеют объем двигателя более 50 см. куб.

У скутеров, как и у мотоциклов есть VIN номер. Он располагается в зависимости от модели:

  • на багажном отсеке;
  • у руля;
  • рядом с замком зажигания;
  • внизу рамы.

Возможна и проверка скутера на угон по номеру рамы. Из-за того, что регистрируются мопеды лишь превышающие порог мощности, менее мощные скутеры проверить на угон онлайн не получится. В инспекции ГИБДД просто нет данных о них. Остальные при обращении в угон попадают в базу данных ГИБДД.

Посмотреть ее мопедист может лично, либо при помощи инспектора на стационарном посту или в ГИБДД.

Квадроцикл

На учет так же ставятся не все квадроциклы, а лишь имеющие достаточную мощность. Те, которые прошли государственную регистрацию при угоне так же окажутся в базе данных ГИБДД, как и другие транспортные средства. Достаточно посетить инспекцию или сайт ГИБДД.

С теми квадроциклами, которые не регистрировались ситуация несколько сложнее. Для начала нужно попросить продавца предоставить весь пакет документов, сверить вин. Не лишним будет показать транспорт специалисту, он не только проведет определенный осмотр его технического состояния, но и поможет узнать, что номер не перебивался, и покупка не попадала в ДТП. Если документов не хватает, то от покупки желательно отказаться, какой бы заманчиво цена не была.

Какие нужны сведения

При проверке поставленного на учет моторанспортного средства понадобится:

  1. VIN – код;
  2. Номер на раме;
  3. Данные ПТС или таможенного паспорта (в зависимости от типа Транспортного средства).
    Если продавец не дает проверить наличие каких – либо из перечисленных данных, то покупка вряд ли сулит что-то хорошее. В лучшем случае, это ТС с наложенными ранее ограничениями, в худшем – угнанное.

Последствия покупки угнанного, кредитного или залогового мототранспорта

Последствия покупки угнанного транспорта неприятны. В зависимости от того, знал ли покупатель о криминальном происхождении ,мотоцикла ему грозит либо привлечение к уголовной ответственности. Либо долгие суды в старании вернуть потраченное.

Если покупатель заранее обещал приобрести краденый или угнанный транспорт, то он будет считаться пособником угонщика в совершении преступления. Он понесет ответственность в рамках соответствующей статьи УК РФ.

Если же покупатель был в неведении и по ГК РФ считается добросовестным приобретателем это придется доказать в суде. На это время не получится пользоваться приобретенным ТС, на него наложат арест, и деньги вернуть тоже.

Это, кроме того, что все равно придется стать свидетелем по уголовному делу о краже или угоне.

К сожалению, практика показывает, что доказать добросовестность приобретения сложно и довольно дорого. Вернуть деньги почти не реально. По этой причине приобретать стоит только предварительно проверенные мотоциклы и скутеры. Тем более что способов проверки теперь достаточно, для этого даже из дома выходить не нужно.

КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ УГОНА ПРИ ПРОДАЖЕ/ПОКУПКЕ

  • Главная
  • Форумы
  • Основной раздел
  • Угон Кража ATV

Ametist

Предлагаю тут писать советы как максимально защититься от кидалова (угона, грабежа) при продаже либо покупке квадроцикла. Про техническую составляющую (как проверить тех состояние) тут писать не будем, раздел не про это. Ну начнём.

1. Самый безопасный вариант продавать через МОТО/квадро салон, когда ваш квадроцикл стоит в салоне и все желающие могут приехать посмотреть его и по сидеть на нём. При такой продаже, все риски берёт на себя мотосалон (не забывайте заключать договор) + ваш квадроцикл доступен для покупателей большее кол-во времени. Но нужно быть уверенным в чистоте салона + подвинутся в цене, ведь салоны тоже хотят кушать.
*Как показало время мотосалон не гарантия, их так же обкрадывают, увы 🙁

2. Покататься без каких либо условий можно давать, только на своей закрытой площадке с которой нельзя ни куда уехать и то смотрите, что бы человек не убился на квадре — отвечать будете всё равно ВЫ как владелец.

3. Если нет своей закрытой площадки, то:
— Ни когда не показывайте технику рядом с местом её хранения. Человек всё посмотрит, а его подельники от фоткают и уже завтра вашу технику увезут. Лучше отвезти технику либо своим ходом, либо на прицепе в соседний населённый пункт (как вариант по ближе к ГАИ или ментовке).

— Не показывайте фотографий с места хранения вашей техники в объявлениях да и вообще не светите на форумах такие фотки. По ГЕО меткам можно определить место с точность до 5 метров, ну либо по картинке идентифицировать где стоит квадр (всяко может быть).

— Если сделка не состоялась, то при возвращении назад к месту хранению лучше дать пару лишних кругов, что бы убедиться, что нет хвоста (проследить за машиной с прицепом дело простое так как вы медлительны и очень заметны). Опять же можно часть пути проделать на самом квадре, через леса да поля.

— Не давайте фотографировать технику и документы на неё, покупателю такие фотки ни к чему.

— Лучше показывать технику с полупустым баком, что бы хватило так на километр не больше (как превентивная мера).

— Хорошо бы обзавестись гпс-маяком, можно на время продажи попросить у знакомых (у хороших знакомых), мало ли что пойдёт не так и вас кинут на технику, то с маяком у вас будет шанс отыграться. Только не забудьте его правильно настроить.

— Если даёте по сидеть на технике, то ключи от неё должны быть у вас в руках.

— Всегда при передаче своей техники возможному покупателю перед пробной поездкой, брать на руки полную сумму сделки. Поверьте это решит кучу проблем, если денег нет, то и нет покататься (других вариантов быть не должно).
*Если деньги кочуют из рук в руки, каждый раз перепроверяйте всю сумму заново, не доверяйте ни кому, так как пачку денег могут подменить пока вы отвлечётесь и подсунут вам куклы.

— Ни когда не давайте прокатиться без денежного залога, пару кружков (или просто посидеть на заведённой технике) незнакомому Вам человеку (даже знакомому). Если человек разобьёт/сломает технику, то он её покупать уже не будет. Если человек собьёт кого-то или сам убьётся, то отвечать будете ВЫ как владелец техники, передавший право управления, лицу без прав (а так у вас хотя бы деньги будут на руках и проблемы будут решаться намного проще).

— Лучше не давать кататься тем у кого нет ПРАВ на категорию А1 для АТВ и А2 для ЮТВ (поверьте это правильно, но тут решать уже вам).

— Не берите в залог, паспорт, права, телефон, ноутбуки, планшеты, драг металлы и изделия из них, ключи от машины. Во первых документы могут быть липовыми (опять же забирать документы у других людей это противозаконные действия), во вторых любая переданная вам техника может быть изначально сломана либо стоить дешевле вашего квадра и в третьих золотые украшения могут оказаться цыганским золотом либо стоить дешевле вашей техники, да и куда вы их потом денете. Про ключи от машины вообще смешно 🙂 их цена 500р с брелком на авторынке.

— Ни когда не катайтесь вместе с покупателем (что спереди, что сзади), получить в голову (а то можно и шило под ребро) и быть сброшенным дело 1 минуты (вы даже понять ни чего не успеете) особенно если вор подготовленный и физически развитый и тут уже ваши друзья не помогут, ведь они остались на месте от куда вы уехали.

— Продавайте технику только там где вы сами решили и не везите её к покупателю на встречу. Вся доставка техники только после оформления ВСЕЙ сделки (когда деньги у вас на руках), то есть вы доставляете уже не свою, а чужую технику (как жест доброй воли).

— Всегда берите группу поддержки (лучше не одного, а несколько крепких друзей), ни когда не встречайтесь с покупателем/продавцом в одиночку, вероятность быть ограбленным очень высока.

— Брать ли оружие или нет тут нет правильного ответа, ведь если вы взяли с собой оружие, то вы должны быть готовы его применить и потом понести за это не всегда справедливое наказание (законы у нас защищают бандитов, а не честных граждан).

Общие рекомендации:
— не ведитесь на сладкие условия доставки, скидки если купишь сейчас и не глядя и так далее,
— не слушайте сказки про детей или другую родню покупателя либо продавца, вы приехали продать либо купить технику, всё остальное второстепенно и к делу не относится (лучше вообще обрывать эти речи, да бы вам не пудрили мозги),
— не нужно искать дружбы (заискивание вообще плохо) с покупателем либо продавцом, вы его видите первый и последний раз в жизни, для вас главное продать либо купить технику, так что всё внимание к ней и её безопасности (слова — это ветер из горла, так что верьте своим рукам и глазам),
— всегда прислушивайтесь к своему второму Я, если, что-то не нравится или тревожит, то лучше прервать сделку или перенести её на другое время взяв время на подумать (поверьте «сладких» вариантов будет ещё множество, вторичный рынок ни куда не денется от вас),
— не гонитесь за дешевизной, чудес не бывает.

Проверить мотоцикл по номеру рамы (VIN-коду) в базе ГИБДД

  • Как проверить мотоцикл
  • Проверить мотоцикл по номеру рамы

С тех пор как правила регистрации транспортных средств изменились, и продавцам б/у машин отменили обязанность предварительно снимать их с учета, покупатели, в свою очередь, столкнулись с проблемой — как гарантировать, что купленное ТС не находится в угоне или под арестом, и его без проблем поставят на учет?

Чтобы уберечь себя от проблем с регистрацией купленного ТС, необходимо предварительно пробить его юридическую историю. Как проверить мотоцикл по номеру рамы по базе ГИБДД, а также какую информацию о мотоцикле можно найти по VIN-коду, мы расскажем ниже.

Кратко об онлайн-сервисах, с помощью которых можно пробить историю ТС онлайн:

Ресурс Что нужно? Что можно найти?
Официальный сайт ГИБДД (гибдд.рф/) VIN или номер рамы Угон;
ДТП за 2015-2018 год;
Кол-во владельцев;
Ограничения на регистрацию.
Портал Автокод (avtokod.mos.ru) — только для Москвы и Московской обл. VIN или госномер+СТС Страховые случаи;
Угон;
ДТП;
Кол-во владельцев.
Реестр залогов ФНП (reestr-zalogov.ru) VIN Залоги
Наш сайт VIN или госномер Угон, залог, арест;
Запрет на регистрацию;
ДТП и страховые случаи;
Регистрации и владельцы;
Аукционы;
Настоящий пробег и др.

Как проверить мотоцикл по ВИН-коду

Один из способов поиска истории перед покупкой — с помощью идентификационного номера. Проверка мотоцикла по VIN осуществляется по тем же сервисам, что и проверка автомобилей.

Подробно обо всех ресурсах для поиска юридической истории транспортных средств и о том, как ими пользоваться, мы писали здесь.

Из официальных источников, с помощью которых можно пробить мотоцикл по VIN, наиболее полезными окажутся:

1 Официальный сайт Госавтоинспекции;

На гибдд.рф вы можете бесплатно узнать количество владельцев мотоцикла, а также проверить его на:

Запрет регистрации (ограничение на регистрацию лежит на ТС, которые находятся под арестом, например, за долги);

Участие в ДТП (только с 2015 года)

Поиск истории находится в разделе «Сервисы»/ «Проверка автомобиля».

2 Портал Автокод (поиск работает только для ТС, зарегистрированных в Москве или Московской области);

На avtokod.mos.ru вы получите ту же информацию по мотоциклу, что и на ГИБДД.ру, + наличие страховых случаев. Чтобы воспользоваться поиском, перейдите на главной странице портала в раздел «Проверка автомобиля» / «Автоистория».

3 Сайт Федеральной нотариальной палаты.

Портал reestr-zalogov.ru нужен для проверки нахождения ТС под залогом у банка. Он не дает 100% гарантии, что мотоцикл не находится под залогом, но пренебрегать им все же не стоит.

Чтобы осуществить поиск в реестре залогов, перейдите к вкладке «Найти в реестре», выберите «По информации о предмете залога» и введите Вин-код.

Если вас интересует полная история мотоцикла, вы можете заказать ее на нашем сайте. В отчете будет собрана информация по угонам, залогам, арестам, ДТП, страховым случаям, аукционам, количеству владельцев, а также о реальном пробеге.

Чтобы получить предварительный отчет, введите ВИН-код или госномер и нажмите «Проверить историю».

Как пробить мотоцикл по номеру рамы

Если у мотоцикла нет идентификационного номера, пробить его историю можно по номеру рамы на официальном сайте Госавтоинспекции. Для этого перейдите к сервису «Проверка автомобиля» и введите номер рамы в специальное поле.

Далее, нажмите на строку «Запросить проверку». Результаты поиска появятся мгновенно после ввода капчи.

Проверка мотоцикла по номеру рамы в ГИБДД позволит узнать историю регистраций, информацию о нахождении в розыске, участии в ДТП и запрете на регистрационные действия.

Рассматривая покупку б/у авто, первым делом проверьте его юридическую историю. Помните, что даже простой поиск на сайте гибдд.ру защитит вас от покупки угнанного ТС или мотоцикла, который вы никогда не сможете оформить на себя.

Как проверить квадроцикл перед покупкой

Регулировка снегохода

Какой кофр для снегохода лучше – пластиковый или текстильный

Чтобы не нарваться на убитую технику и не потратиться на ремонт — надо очень внимательно ее проверять. Как именно это делается — расскажем в этой статье.

Документы и вопросы до осмотра

  • Документы. У владельца должны быть акт приема-передачи, договор купли-продажи от предыдущего владельца, и ПСМ. Если есть сертификат соответствия — тоже просите взять (но это не обязательно, потому что его можно получить у дилера по номеру своего ПСМ).
  • Кто продает. Если владелец — компания, то квадроцикл надо проверять более пристально. Техника, сдаваемая в аренду, может иметь кучу дефектов (и часто ее продают именно из-за того, что чинить ее уже дорого или вообще нереально).
  • Причина продажи. Конечно, ответить могут что угодно (надоел, покупаю новый, переезжаю). Но если причина выдуманная, в дальнейшем разговоре продавец может оговориться.
  • Где и как часто использовался квадроцикл, и не тонул ли он. Еще один вопрос для проверки продавца. Если он скажет, что ездил только по сухой грунтовой дороге вокруг дачи, а вы увидите эмульсию в маслобаке — значит, что владелец обманывает.

Где проверять

Поскольку квадроцикл обязательно осматривать не только сверху, но и снизу — проверять его желательно на сервисе с подъемником. Как вариант — подойдет и гараж с ямой или эстакада.

Что проверять

По документам

  • одинаковые ли стоят VIN на раме и двигателе, и в ПСМ;

  • одинаковые ли ФИО владельца в ПСМ и в его обычном паспорте/на правах.

Внешне

  • Большое количество тюнинга. Во-первых — дополнительный обвес повышает ценник, поэтому если что-то из комплектующих вам не нужно — можете попробовать сбить цену. Во-вторых — серьезный обвес может указывать на то, что квадроцикл участвовал в соревнованиях, или забирался в особо глухую тайгу.

  • Отсутствие перекосов. Ставим квадроцикл на ровную поверхность и смотрим, как он стоит. Если есть перекос на любую сторону (она чуть выше или чуть ниже остальных) — есть проблема с амортизаторами.
  • Покрышки. Должны иметь равномерный износ. Если резина изношена только по центру — значит, давление в шинах было максимальным, а из-за этого могла износиться подвеска. Порезы и латки на покрышках не так страшны, а ценник за них можно сбить.
  • Диски. Не должны иметь вмятин. Если вмятины есть — скорее всего, квадроцикл жестко приземлялся, что опять-таки могло повредить подвеску.
  • Сиденье и рукоятки. Если пробег небольшой, а рукоятки и сиденье имеют много потертостей — скорее всего, показания одометра неверные.

  • Багажники. Если погнуты — скорее всего, квадроцикл переворачивался. А значит мог пострадать и корпус, и рама.
  • Пластиковые детали. Если есть сильные сколы/царапины/трещины — плохо: квадроцикл мог сильно биться или переворачиваться. Если идеально чистые и ровные, но у квадроцикла немаленький пробег — тоже нехорошо: пластик могли менять.
  • Отражатели фар. Должны быть чистыми. Если отражатели мутные — квадроцикл точно нырял.

Техническая часть, без запуска

  • Двигатель. Осматриваем его внешне — масляных потеков быть не должно. Масло должно быть прозрачным, без примесей, эмульсии, и не черного цвета.
  • Охлаждающая жидкость. Проверяем уровень (должен быть выше L и ниже M), чистоту (должна быть прозрачной, не мутной), и заглядываем под крышку радиатора — там не должно быть осадков. Если есть — скорее всего, двигатель перегревался.
  • Предохранители. Клеммы не должны быть окислившимися. Если окисление есть — скорее всего, квадроцикл погружался под воду.
  • Трансмиссия. Проверяем масло (тоже должно быть прозрачным).
  • Подвеска. Ставим квадроцикл на ровную поверхность, и пробуем придавить по центру сначала его переднюю часть, потом заднюю. Обе стороны (правая и левая) должны придавливаться и пружинить равномерно.

Теперь поднимаем переднюю часть домкратом и продолжаем проверку.

  • Трансмиссия. Включаем полный привод и вручную крутим одно из колес. Второе при этом должно вращаться в противоположную сторону. Затем включаем блокировку дифференциала, и крутим любое колесо еще раз. Теперь они должны вращаться в одном направлении.
  • Подвеска. Пробуем покачать колесо по вертикали и по горизонтали. Люфта при этом быть не должно. Если есть — скорее всего, подшипники изношены.

На подъемнике

Если есть возможность осмотреть квадроцикл снизу — осматриваем все, что видно: защиту днища, раму, подвеску. Должны насторожить:

  • следы сварки;
  • отличия по цвету краски;
  • погнутости, трещины, ржавчина;
  • отличающиеся болты;
  • масляные потеки.

Тест-драйв

Если квадроцикл осмотрен со всех сторон — пора проверять, как он работает.

  1. Смотрим, на месте ли рукоятка ручного стартера.
  2. Заводим двигатель. Заводиться он должен стабильно (можно заглушить и запустить пару раз, в том числе и ручным стартером), примерно на 1-3 секунды. Звук должен быть чистым (без скрежета) и ровным, без уменьшения/увеличения шума.
  3. Обращаем внимание на выхлоп. Газы должны быть незаметны, глушитель не должен звенеть. Запах гари, черный, белый или синий дым из выхлопной трубы — указывают на проблему с двигателем.
  4. Проверяем работу всей электрики. Фары, габариты, поворотники, электролебедка, обогрев, звуковой сигнал, аварийка — все должно включаться и выключаться без проблем.
  5. Садимся за руль (передачу оставляем на нейтралке) и плавно нажимаем на курок газа. Мотор должен среагировать соизмеримо с силой нажатия, и без задержки. Добавляем газа до 2-3 тысяч оборотов (или, если нет тахометра — примерно на треть хода курка). Снова прислушиваемся, в том числе и к вариатору — не появился ли вой.
  6. Пробуем проехаться, сначала просто по прямой и по ровной твердой дороге, не сильно держа руль. Квадроцикл должен ехать прямо, не отклоняясь от траектории. Если колеса ведет вправо или влево — значит, либо раму повело, либо углы установки колес неправильные. Обе причины указывают на сильный удар.
  7. Проверяем, насколько плавно и правильно руль поворачивает в стороны.
  8. Проверяем работу тормозов на разной скорости. Отрабатывать они должны четко и соизмеримо с силой нажатия.
  9. Проверяем, как работают повышенная, пониженная и задняя передачи. Переключаться они должны быть проблем и посторонних звуков из коробки.
  10. Если есть возможность — очень желательно проехаться по грязи или взобраться на крутую горку. Таким образом мы проверим, нет ли неисправностей или сильного износа вариатора.
  11. Включаем полный привод и медленно даем пару кругов с полностью вывернутыми сначала вправо, потом влево колесами. Если есть щелчки в трансмиссии — скорее всего, ШРУСы надо менять.

Помощь специалистов

Поскольку ни один осмотр или тест-драйв не даст полной картины — в идеале проверять квадроцикл на сервисе. В нашем центре можно пройти все этапы проверки и точно определить состояние техники — а также возможность и примерную стоимость ремонта, если понадобится.

Как проверить трактор на юридическую чистоту

При покупке трактора важно убедиться в его юридической чистоте, чтобы не нарваться на мошенников и не потерпеть материальные убытки. Проверить спецтехнику нужно на арест, залог, ограничения.

Как снизить риск покупки проблемной спецтехники

Проблем со спецтехникой встречается много:

  • нелегальный ввоз в страну и сбыт;
  • использование контрафактных запчастей;
  • изменение конфигураций транспорта без разрешения;
  • восстановление техники после серьезных повреждений;
  • продажа краденого трактора по поддельным документам;
  • сбыт ТС с ограничениями в регистрационных действиях и обременениями.

Уменьшить риск покупки проблемной техники можно несколькими способами:

  1. Тщательно проверять документы. По статистике ГИБДД, в стране на весь объем угоняемых авто 15% приходится на спецтехнику. Злоумышленники перегоняют ТС в другие города и регионы, а затем выставляют на продажу с целью поиска не слишком дотошного покупателя. И в первую очередь, нужно убедиться в подлинности документов.
  2. Не соглашаться на «серые» сделки. Если продавец не соглашается на заключение договора купли-продажи, не составляет акт приема-передачи или просит оставить деньги в качестве залога без документа, отказывайтесь от сделки. Практика внесения аванса существует, хоть и не так распространена, как при покупке квартиры. Но возможна, если, например, покупателю нужно уладить какие-то дела, дождаться заработной платы и т.д. Передача аванса подтверждается договором, в котором прописываются условия, ответственность и обязанность сторон. Без документов никогда не вносите средства и, тем более, не переводите на счет незнакомому человеку.
  3. Проверка машины на дефекты. Чем больше техника, тем дольше ее нужно проверять. У транспорта возможны замаскированные дефекты, которые будут выявлены только при эксплуатации. Чтобы найти их, осматривайте транспорт днем при хорошем естественном освещении. Еще лучше – провести профессиональную дефектовку. В этом случае специалист подтвердит наличие или отсутствие повреждений. И помните, что добросовестный продавец не запретит долго осматривать спецтехнику, даже если покупатель всматривается в каждую царапину с лупой.
  4. Мониторинг цен. Сравните цены на спецтехнику на нескольких ресурсах. Не останавливайтесь на одной площадке электронных объявлений. Это позволит определить реальную стоимость машины и не переплатить за нее. И если продавец, наоборот, предлагает хороший транспорт по низкой стоимости, стоит насторожиться. В большинстве случаев цену снижают на проблемные машины и мошенники, требующие предоплату.
  5. Проверяйте транспорт при покупке в другом городе. Несмотря на высокую стоимость доставки спецтехники, во многих случаях выгоднее покупать ее в других регионах. Если вам попалось такое предложение, то не пренебрегайте проверкой. Воспользуйтесь услугами специалиста, который не только проведет осмотр трактора, но и пришлет полный отчет с фото и видео.

Риск покупки проблемного ТС присутствует всегда. Но его можно уменьшить, если ответственно подойти к проверке.

Проверка документов

Проверка трактора начинается с изучения документов. Важно убедиться, что продавец не пытается сбыть спецтехнику по поддельному ПТС. На что нужно обратить внимание:

  • Сведения в ПТС и СТС должны совпадать. Проверьте соответствие номера VIN, гос.номера, модели и марки, ФИО собственника.
  • Если на ПТС стоит отметка «Дубликат», уточните, по какой причине был заменен документ.
  • Документы на трактор должны принадлежать продавцу. Сравните ФИО собственника в ПТС, СТС и паспорте.
  • Внимательно исследуйте ПТС. Желательно, иметь при себе специальный аппарат для «просвечивания» денег с инфракрасным излучением. Убедитесь, что присутствуют водяные знаки, нет потертостей и нечетких символов. Печати должны быть оригинальными, а не после ксерокса.

В идеале проверить трактор рекомендуется у юриста. Он изучит документы, убедится в их подлинности и подтвердит безопасность сделки.

Проверка на ограничения

Ограничения в регистрационных действиях ставят запрет на переоформление транспортного средства. Они накладываются в нескольких случаях:

  • Суд установил запрет на продажу транспорта по причине раздела имущества. Такое происходит в случаях, когда у спецтехники имеется несколько собственников. До вынесения судебного решения на ТС накладываются ограничения.
  • Судебные приставы накладывают ограничения при наличии судебной задолженности. В этом случае трактор становится обеспечением по выплате всей суммы долга.
  • Таможенные органы накладывают ограничения при неправильной растаможке спецтехники, привезенной из другой страны. Снимаются запреты на регистрационные действия после устранения нарушения.
  • ГИБДД могут ограничить ТС в случае, если трактор стал участником преступления. На время расследования переоформить спецтехнику не получится.

Проверить трактор на ограничения можно на официальном сайте ГИБДД . Для этого потребуется VIN код, указанный в ПТС. Узнать его можно при осмотре спецтехники и документов на нее, либо попросить у продавца. Если собственник отказывается предоставлять сведения о ТС, то это должно насторожить. Возможно, техника имеет юридические проблемы.

Как проверить на сайте ГИБДД:

  1. Выбрать пункт «Проверка автомобиля».
  2. Ввести VIN.
  3. Нажать в каждом пункте «Запросить проверку». Ограничения – последний пункт.

Если на тракторе есть ограничения, то появится информация о том, кем и когда они наложены.

Проверка на техосмотр

При прохождении техосмотра данные о спецтехнике вносятся в базу данных Гостехнадзора. Правда, услуга доступна не во всех регионах.

Для получения сведений нужно обратиться на официальный сайт Гостехнадзора в своем регионе. Далее потребуется ввести один из номеров и нажать «Найти».

Сервис позволяет узнать техническое состояние спецтехники, убедиться в отсутствии серьезных неисправностей.

Обратите внимание, что через Гостехнадзор можно получить сведения об ограничениях. Но запросить их имеет право только собственник.

Проверка на залог, арест, обременения

Ограничения, наложенные судебными приставами и ГИБДД, не единственная причина отказа в переоформлении спецтехники. Возможны и другие юридические проблемы:

  • арест – накладывается судебными приставами с целью взыскания имущества для погашения долга;
  • залог и обременение – накладывается финансовыми организациями, когда спецтехника выступает в качестве обеспечения выплаты по взятому займу.

При залоге, аресте продажа трактора невозможна. Если же сделка состоялась, то при отказе заемщика выплачивать кредит, техника будет конфискована.

Сведения о залоговом имуществе содержатся в Федеральной нотариальной палате. Чтобы проверить трактор, нужно зайти обратиться к реестру залогов :

  1. Выбрать пункт «Найти в реестре».
  2. Далее выбрать «По информации о предмете залога»
  3. Ввести номер VIN и нажать «Найти».

Обратите внимание, что в реестре залогов могут не содержаться сведения о спецтехнике. Финансовые организации имеют право не вносить информацию об имуществе.

Вероятность нахождения спецтехники в аресте и залоге повышается, если у собственника имеются непогашенные задолженности. Проверить их можно на сайте ФССП (судебные приставы) :

  1. На главной странице в строке поиска ввести ФИО собственника и нажать «Найти».
  2. Ввести капчу.
  3. Посмотреть результаты. По необходимости, указать дату рождения и регион поиска.

Присутствие собственника в базе данных приставов не гарантирует, что имущество арестовано.

Как проверить трактор в сервисе АвтоИстория

На нашем сервисе онлайн проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации позволяет получить о тракторе полную информацию:

  • ограничения в регистрационных действиях;
  • нахождение в залоге, аресте;
  • ДТП;
  • штрафы;
  • история перехода прав собственности;
  • техосмотр и другие сведения.

Купить отчет рекомендуется перед заключением сделки, чтобы убедиться в юридической чистоте ТС.

Чтобы проверить спецтехнику в сервисе, потребуется код VIN или гос.номер трактора.

  1. На главной странице введите данные транспорта.
  2. Нажмите «Проверить».
  3. Дождитесь окончания поиска спецтехнике в системе.
  4. Ознакомьтесь с предварительной информацией и нажмите «Купить отчет».
  5. Укажите свой e-mail, чтобы получить отчет на электронную почту и нажмите «Перейти к оплате».
  6. Оплате любым удобным способом.

Отчет вы получите в течение 15 минут после оплаты.

Почему стоит проверить спецтехнику в нашем сервисе:

  • вся информация о тракторе в одном отчете;
  • низкая стоимость услуги – всего 199 рублей;
  • отчет доступен в любое время дня;
  • гарантия безопасности платежа.

Благодаря нашему сервису вы убедитесь, что трактор не имеет юридических проблем и будет без труда переоформлен.