Проведение экспертизы vin номера транспортного средства

Порядок действий при проведении экспертизы ВИН-номера автомобиля, нюансы и цена вопроса

Номер рамы автомобиля – очень важная часть системы идентификации и регистрации транспортного средства. Ряд символов, нанесенных на раму, еще называют VIN-номером или VIN-кодом. Кроме того, производители наносят такие номера и на другие элементы ТС. Этот код необходим при выполнении ряда действий, связанных с автомобилем: продажа, покупка, автострахование, заказ деталей и многое другое.

Для каждой машины VIN-номер (ВИН-номер) уникален, с его помощью возможно отследить всю историю ТС, начиная с покупки в автосалоне.

  1. Когда нужна проверка ВИН-номера ТС?
  2. Кто проверяет раму или кузов?
  3. Как узаконить нечитабельность/отсутствие маркировки?
  4. Возможность привлечения частной конторы
  5. Обращение в межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД
  6. Запись через Госуслуги
  7. Какие нужны документы?
  8. Процесс сверки
  9. Вызов следователя
  10. Исследование в МВД
  11. Получение заключения
  12. Повторное ходатайство в МРЭО
  13. Сроки проведения
  14. Сколько стоит процедура и есть ли фиксированная цена?

Когда нужна проверка ВИН-номера ТС?

VIN-номер подлежит проверке в следующих случаях:

  • при покупке нового автомобиля в салоне;
  • при покупке ТС бывшего в эксплуатации;
  • если авто ставится на учет (подробнее о том, как происходит экспертиза автомобиля для постановки на учет, можно узнать в этом материале);
  • необходимо восстановить регистрацию после угона;
  • если при попадании в аварию VIN-код пострадал, то требуется проверка для постановки на учет;
  • для регистрации в случае, если номер был поврежден коррозией.

Автолюбителям нужно помнить о том, что вторичный автомобильный рынок – место, где легко наткнуться на мошенников, пытающихся сбыть ворованные или конфискованные машины. Поэтому потенциальным покупателям просто необходимо подстраховаться. В ходе инспекции выясняют несоответствия между фактическими и заводскими данными, получают закодированную информацию, сведения о заводской сборке. Кроме того, покупатель получает возможность сравнить качество и реальную стоимость ТС (подробнее об оценке автомобиля можно узнать тут).

Кто проверяет раму или кузов?

Экспертизу номера осуществляют как государственные органы (судебные эксперты ГИБДД), так и частные организации. Лица, не являющиеся представителями государственной власти, и занимающиеся экспертной деятельностью, должны обладать необходимыми знаниями в данной области. Деятельность частных экспертов не лицензируется, не нуждается в обязательной аккредитации и сертифицировании.

Какой бы не был сделан выбор, каждый имеет достоинства и недостатки. Когда экспертиза номера кузова автомобиля проводится в ГИБДД, результат приходится ждать дольше, но данные считаются более точными, так как задействуют много источников информации. Независимые эксперты автомобиляделают все быстро, учитывают пожелания клиентов, сами выезжают на место, где находится ТС. Но цена услуг в несколько раз превышает стоимость работы государственных экспертов, а качество страдает из-за сжатых сроков.

Как узаконить нечитабельность/отсутствие маркировки?

Как сделать экспертизу номера рамы авто? Как его узаконить? Процедура узаконивания VIN-номера на ТС, если он отсутствует или плохо различим по разным причинам, довольно хлопотная и состоит из нескольких этапов.

Возможность привлечения частной конторы

Заказать проведение экспертизы несложно, сейчас интернет изобилует предложениями специалистов в этой области. Это удобно, так как не нужно тратить массу времени на простой в очередях отделений ГИБДД.

  1. Оставив заявку на сайте, нужно дождаться звонка эксперта.
  2. Далее пишется заявление на осуществление проверки определенного образца, заключается договор, оплачиваются услуги и авто пригоняют на осмотр (возможен и выезд экспертной группы). Во время исследования нечитабельности номера эксперты проверяют не только маркировку рамы, но и других частей авто (мотора, шасси, кузова).
  3. Выявляют, какое воздействие было оказано на VIN-номер (механическое, полная или частичная замена, износ, коррозия, последствия аварии, изменения после угона).
  4. Сразу по окончании процедуры выдают справку о проведении исследования.

Обращение в межрайонный регистрационно-экзаменационный отдел ГИБДД

Следует соблюдать следующий порядок действий:

  1. Собираются необходимые документы.
  2. Оплачивается государственная пошлина.
  3. Пишется заявление, к нему прилагаются собранные бумаги.
  4. Автомобиль предоставляется для проверки.
  5. Получают новое свидетельство о постановке на учет и ПТС с внесенными коррективами.

Заявление на внесение изменений в ПТС пишется согласно Приказа МВД России от 21.12.2019 N 950. В нем указывают полное имя участка ГИБДД, данные заявителя, причины для записи изменений, все сведения об автомобиле, описывают преобразования в конструкции (если имеются), прилагают пакет документов.

Запись через Госуслуги

Сайт государственных услуг предоставляет возможность сделать заявку на внесение изменений в паспорт ТС онлайн. Для этого нужно:

  1. Зарегистрироваться, подтвердить учетную запись (получают заказное письмо), а затем в нужном разделе выбрать «Регистрация ТС».
  2. Выбирается вкладка «Изменение регистрационных данных» и причина внесения корректив.
  3. В окошке «Получить услугу» заполняют заявление, прилагают к нему копии документов.

Какие нужны документы?

К заявлению прилагают такие документы:

  • Паспорт владельца ТС.
  • Если действия выполняет представитель собственника, необходима доверенность.
  • ПТС, свидетельство о регистрации.
  • Чек об уплате госпошлины.

Так как причины для записи изменений бывают разнообразные, могут понадобиться дополнительные документы, например, если меняется владелец, прилагается договор купли-продажи и т. д.

Процесс сверки

После приема документов и заявления инспектор и владелец автомобиля встречаются в указанное время на смотровой площадке. Проверяющий обследует автомобиль, сравнивает номер, указанный в ПТС с тем, который находится на раме (расположение VIN-номера зависит от марки и модели ТС, к тому же он должен дублироваться на лобовом стекле). Обязательно сверяются номера в свидетельстве о регистрации и ПТС.

Направление на криминалистическую экспертизу можно получить неожиданно: на техосмотре или при остановке на посту автоинспекции, если сотрудники ГИБДД не могут прочитать номер.

Вызов следователя

Удостоверившись, что номер рамы действительно отсутствует/нечитабелен, инспектор вызывает сотрудника МВД. Следователь опрашивает владельца, документирует результаты осмотра, фотографирует детали и пишет рапорт.

Позже приходит вызов явиться в отделение МВД, заявитель получает специальное отношение на проведение экспертизы. Его необходимо зарегистрировать у секретаря лично, проверить наличие всех подписей и штампов. Если предполагается, что проверить нужно только номер рамы, то это уточняется и тоже отмечается в отношении.

Исследование в МВД

На время такой проверки все документы на авто изымают. В отношении указывают время, когда водитель получит специальный талон. В талоне указана дата проверки. Во время исследования эксперты имеют право разобрать все части, мешающие рассмотреть номер. Хоть эта процедура считается бесплатной, дополнительная разборка и сборка деталей ТС оплачивается.

Далее следует ряд мероприятий, чтобы восстановить VIN-код, а потом специалист фотографирует конечный результат.

Тут возможно два исхода:

  1. эксперт все же добьется достаточной читабельности для продолжения регистрации в МРЭО;
  2. код не удастся восстановить – тогда остается ждать результатов автоэкспертизы.

Получение заключения

Результаты получают по почте или лично в руки. В случае если проверка установила, что номер был утрачен по естественным причинам, а не из-за противозаконных действий, все результаты выдают владельцу ТС. Он получает отказ от возбуждения уголовного дела и может продолжить мероприятия для постановки на учет в МРЭО. Например, если код сгнил, то в ПТС делают соответствующую запись.

Повторное ходатайство в МРЭО

Как и ранее, следует записаться еще раз на прием (через те же Госуслуги), оплатить пошлину и с документами отправиться в МРЭО. Там пишется новое заявление и проводится повторная сверка всех данных, с принятием во внимание результатов экспертизы и отказа от возбуждения дела.

После этого заявление подписывается, сдается в окно «Прием документов», в ПТС вносят пометку, что номер рамы отсутствует. Только после этого выдают новое СТС. Вносить в него изменения нужно обязательно, в противном случае владельцу грозят штрафы и другие виды наказания.

Сроки проведения

Проведение экспертизы занимает один или два месяца. Длительность зависит от сложности и размера проводимых работ. Сотрудники ЭКУ ГИБДД обычно затягивают сроки, так как запросы на проведение данной услуги поступают постоянно и эксперты почти всегда загружены. Понятно, что независимые эксперты выполняют заказ намного быстрее, но и цена выше в разы.

Сколько стоит процедура и есть ли фиксированная цена?

В каждом случае цена экспертизы номера рамы автомобиля будет разной, она зависит от объема мероприятий, их сложности, сроков. Общая сумма состоит из таких услуг:

  1. Проверка на достоверность VIN-номера – 3 000 р.
  2. Определение реальной величины автопробега – до 4 000 р.
  3. Проверка документов на внесение незаконных изменений – 2 000 р.
  4. Сведения о полной страховой истории и арестах, получение карты техосмотров – 2 500 р.

В зависимости от расценок выбранной организации, общая сумма иногда достигает 20 000 – 25 000 р. Многие автолюбители считают, что лучше заплатить за экспертизу, чем, к примеру, ездить на ворованной машине.

Подробнее о том, сколько стоит автоэкспертиза и от чего зависит цена услуги, можно узнать тут, а более детально про независимую экспертизу двигателя автомобиля, можно прочитать в этом материале.

Проведение экспертизы установлено законодательством для защиты прав и интересов порядочных любителей авто от аферистов. Чтобы не нести ответственность за противоправные действия, примененные к ТС прежними владельцами, необходимо довериться квалифицированным экспертам. Перечень действий, приведенный выше, должен помочь автомобилистам, и особенно новичкам, справиться с нюансами проведения независимой экспертизы автомобиля после ДТП.

Проверка и экспертиза VIN номера

Профессиональная проверка VIN номера автомобиля и номера кузова с выездом эксперта-криминалиста по Москве и области.

Покупка автомобиля, бывшего в употреблении, всегда связана с риском приобрести автомобиль с «темной» историей, у которой изменен номер кузова. Вероятность этого, увы, существует, и она довольно велика. Если же вы столкнетесь с криминальным авто, то рискуете лишиться транспортного средства, так как оно может оказаться угнанным. Чтобы этого не произошло, мы готовы предложить вам проверить номер кузова, расшифровать VIN код и произвести полноценную экспертизу идентификационных номеров непосредственно перед покупкой.

Кому и зачем пригодятся наши услуги?

  • Всем, кто желает стать полноправным хозяином надежной машины! Исследуя повседневную статистику, которая основывается на нашем обширном практическом опыте, мы пришли к важному выводу: за последние несколько лет вторичный автомобильный рынок буквально переполнен автомобилями с «перебитыми» кузовными номерами. Неутешительная аналитика свидетельствует о том, что есть тенденция роста таких незаконных изменений номеров — поэтому значительно повышается риск стать владельцем «кандидата» на конфискацию при покупке автомобиля с рук.
  • Чтобы гарантированно оградить себя от неприятностей подобного рода, любой желающий может обратиться к нам. Полноценная экспертиза VIN номера, которую мы проводим, даст обоснованную уверенность того, что покупатель подержанного авто не станет жертвой подлога.
  • Проверка VIN номера изначально поможет выявить несоответствие заводских данных и фактических, если они имеют место. VIN номер содержит закодированную информацию об автомобиле в его заводской комплектации. Например, при выпуске с завода машина была оснащена дизельным двигателем, а также имела автоматическую коробку передач — но перед вами будет стоять автомобиль с бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Тогда сразу станет понятно, что вы имеете дело не с тем автомобилем. Кроме технических данных, в коде зашифрована информация о цвете автомобиля, что также поможет определить его аутентичность.
  • Расшифровка vin данных, даже если они совпадают с данными по базе ГИБДД, не означает, что на этом проверка по номеру кузова закончена. Важно обследовать внешние признаки маркируемой панели — и убедиться в том, что заводской номер не подвергался механическому воздействию или не заменялся целиком. Внешние признаки надписи, состоящей из цифр и букв, не должны отличаться ни размером, ни шрифтом. Все знаки должны быть одинаковой высоты и на одинаковом расстоянии друг от друга. Любое, даже малейшее механическое повреждение вокруг символов номера должно вызывать подозрение. Кроме того, что эти символы могут постараться «перебить», номер может быть вырезан и заменен. Это может быть сделано настолько искусно, что определить подделку сможет только эксперт. Здесь имеет значение все – наличие следов покрасочного материала, сварки, распиливания, царапин. Только дополнительная визуальная проверка VIN кода может дать окончательный положительный или отрицательный ответ.
  • Следует помнить, что не всегда номер vin и номер кузова – это одно и то же понятие. Стандарт, который описывает и расшифровывает формат вин-номера, был утвержден в США и Канаде в 1977 году. Именно благодаря стандарту ISO 3779, у производителей появилась возможность классифицировать каждый автомобиль как индивидуальную уникальную единицу. Каждый отдельный символ номера несет смысловую нагрузку о производителе, технических данных, стране и годе выпуска автомобиля.

Преимущества сотрудничества с нами

  • Стопроцентно надежная экспертиза VIN будет осуществлена профессиональным сертифицированным экспертом-криминалистом, имеющим не только соответствующий опыт и навыки, но и профессиональное оборудование с инструментом. Ведь даже если обычный автомобилист имеет представление о внешних признаках подмены кода VIN, ему не удастся гарантированно определить его оригинальность.
  • Комплексная проверка технического состояния автомобиля, тщательная оценка автомобиля и анализ информации на основе самых современных и эффективных методов.
  • Можно заказать выезд эксперта в удобное вам время.
  • Мы выдаем официальные справки о проведенном исследовании (экспертизы) маркировочных обозначений, которые действительны в ГИБДД, суде и т.д.

Мы поможем избежать ошибок

Очень часто мы сталкиваемся с заблуждениями, которые сбивают с толку владельцев транспортных средств. Из-за этого ни считают, что

  • «Автомобиль зарегистрирован в ГИБДД, так что все в порядке». Даже если это так, то это не значит, что документы не прошли процесс легализации по одной из подпольных схем. В результате у вас в руках может оказаться краденый автомобиль с регистрацией в ГИБДД.
  • «Автомобиль снимается с регистрации в ГИБДД при моем непосредственном участии поэтому беспокоиться не о чем». Даже тогда нет гарантии, что инспектор может умышленно «не досмотреть» подделки. Он может ошибиться и неумышленно.
  • «Если я покупаю машину в автосалоне — все будет ок». Многие автовладельцы, покупая машину в салоне, теряют бдительность. Чтобы потом не кусать локти, требуйте, чтобы вам предъявили официальный документ, свидетельствующий о квалифицированной экспертизе.
  • «Инспектор говорит, что с машиной все в порядке — значит, так и есть». Наиболее обидную ошибку делают те, кто обращаются за помощью по вин-экспертизе на постах ДПС. Следует знать, что там можно узнать информацию, которая касается автомобилей, числящихся в розыске — но только по базе. Качественной экспертизы на постах ДПС вы не получите.

Подводя итог, мы рекомендуем вам покупать автомобиль с «чистой» репутацией. Мы всегда готовы помочь вам, если вы обратитесь за помощью своевременно. Это избавит вас от неприятностей в дальнейшем и сохранит вашу заветную (и недешевую) покупку.

Постановка на учет через экспертизу с нанесением дублирующей маркировки

Завершилась моя эпопея)))

Когда передо мной стояла перспектива постановки на учет со сгнившими номерами — поискал, подробных описаний как это и куда это — быстро не нашел. Только общие сведения.
Попробую расписать основные моменты, пока помню 🙂

Пропускаем нулевые этапы в виде покупки такой машины 🙂 Это все умеют ) Я знал что покупал, покупал у друга, поэтому у меня каких-то нервов на этот счет не было 🙂
Американский вин: у меня читались только первые 3-4 символа (не весь антикор одинаково полезен. Когда-то раму заантикорили, со временем антикор превратился в тыкву, потрескался, туда натекла вода и все к херам сгнило.). Калининградский вин: читался почти весь, вопросы были к последним двум символам. Если ты знаешь что там написано и у тебя хорошая фантазия — тогда все видно 🙂 Но. В гибдд не считают что это ок 🙂 Правильно делают, между прочим 🙂

По этапам буду ставить даты, которые были у меня. У всех по разному, конечно, но хоть какой-то ориентир.

Этап раз.
09/07/2020, день 0
Едем ставиться на учет.
Перед учетом отмываем остатки номеров. Лучше без болгарки 🙂 Иначе экспертиза может не поверить, что «оно само» 🙂
Все стандартно. Заявление, потом площадка осмотра. Читаться должны оба вина, если в ПТС указаны оба.
На площадке осмотра вас заворачивают (логично, че 🙂 даже не обидно :)))

Далее вас отправляют в кабинет розыска (я ставился в Москве, на Сигнальном, это 213 кабинет на втором этаже). Там вы пишете объяснительную, мол я имярек, купил у такого-то машину, приехал ставиться на учет как честный, а инспектору что-то не понравилось. Кроме этого подписываете бумажку о том, что обязуетесь явиться в ОВД когда вас попросят. В моем случае это было ОВД Отрадное, как самое ближайшее. На машину вешают бирку на шнурке с пломбой. Мне вешали на правую центральную стойку. По хорошему надо на раму, но а) хер она там доживет до экспертизы б) инспектору это было откровенно влом, лезть под машину и что-то там пломбировать 🙂
Далее получаете на руки официальный отказ в регистрационных действиях.
Сохраняете его и ваше заявление на постановку на учет с штампом об отказе (оно вам потом пригодится, на финальном этапе, чтобы не получить 1.5к штрафа за непостановку в 10-дневный срок)
Помимо всего прочего получаете обещание майора по розыску, что вот прямо вечером он передаст документы в ОВД и вам оттуда позвонят в течении недели.
Если у вас нет на раме соплей сварки, перебитых табличек на кузове или уничтоженного номера — никто вам не запрещает ездить, машину не забирает. Пользуйтесь. Платите штрафы которые будут приходить на прошлого владельца.

Этап два.
26/07/2020, день 17й (+17 дней)
Ждем… Потом еще ждем 🙂 Потом вспоминаем слова майора «позвонят в начале недели», смотрим на календарь, начинаем волноваться ) Пытаемся позвонить в ОВД, понимаем что все без толку.
В моем случае — спустя 2,5 недели позвонил дознаватель, спросил смогу ли я приехать на экспертизу через 2 дня. Естественно ))

Этап три.
28/07/2020, день 19-й (+2 дня)
Экспертиза.
Прируливаем куда скажут, в моем случае ехать надо было в логово ГИБДД на Вешних Водах.
Показываем машину эксперту. Сгнившие номера, остальные таблички.
Не обязательно чтобы эксперт с помощью всяких чудо-жиж или шкурок прочел весь номер. Главное — чтобы ему было очевидно, что машина та, никаких вмешательств не было, что номер сгнил естественным путем, что машину можно идентифицировать по кучке остальных табличек.
Осмотр — минут 20. Очередь. В моем случае было 5 машин, я был вторым.
Осматриваемся, ждем дознавателя, который куда-то убежал.
Нам рассказывают, что несколько дней нам будут готовить документы и когда и где их можно будет забрать.

Этап четыре.
03/08/2020, день 25й (+6 дней)
Едем в ОВД забирать документы. 20 минут на все-про-все.
Получаем результаты экспертизы и отказ в возбуждении уголовного дела.

Этап пять.
03/08/2020, день 25-й (+0 дней)
Дальше я все сделал за день.
Берем талон на постановку на учет, едем в МРЕО.
На всякий случай заранее зашел в кабинет розыска. Не зря 🙂 «На учет мы вас сегодня не поставим — нужно нанести дублирующую маркировку» (с).

Здесь маленькое отступление. Дублирующая маркировка наносится только в том случае, когда номер нельзя идентифицировать целиком. Это «по хорошему». На первом этапе обсуждали это с майором, я очень хотел дублирующую маркировку даже если номер целиком прочитают. Потому что сегодня его можно прочитать, а через год — уже нет. Сказали, что дуй сначала на экспертизу, потом посмотрим, в принципе можно. Но вот если номер нельзя прочитать целиком — тогда нанесение дублирующей маркировки — обязательно, без вариантов. За ваши деньги, да 🙂
И второе отступление: дублирующую маркировку можно нанести только во время регистрационных действий. Нельзя приехать на своем авто, поставленном на учет два года назад и сказать что «чета оно сгнило, можно мне новый набить?»

Итак, на учет меня не пускают ставиться, нужно сначала задублировать вины. У меня их два. Дублируем оба, ибо если написано в ПТС два — значит два.
Идем с инспектором, осматриваем бирку на стойке, получаем у него направление на нанесение дублирующей маркировки. Спрашиваем куда ехать? Мне назвали пару адресов, со словами что есть еще, но он о них не знает. Один рядом (УслугиАвто, на Тимирязевской) — уже хорошо. 5 раз утончил — что потом? На учет ставиться, или к вам? На учет. Отлично! 🙂

Этап шесть.
Все тот же день.
Получил направление, позвонил в авторизованную контору для нанесения дублирующей маркировки. Сейчас? Ок, подъезжайте.
Еду к ним в офис. Оформляем бумажки. Оплачиваем. (рама — один номер 12к, два номера — 18к). Забираем из офиса парня с маркиратором и едем в сервис. В моем случае — Бриткар на Ильменском 9.
Загоняем машину на подъемник, приступаем. Светил, обсуждал и всячески совал свой нос в это дело 🙂 Долго искали место для маркировки. Рама у Тахо не ровная. Рамка маркиратора не прилегает ровно. Кое где вроде ок, но боек не достанет. На бока рамы (где родные номера) маркиратор не влезает под порог. Делать можно только по правой стороне (не узнавал почему, потому что там родные номера или по какой-то другой причине). В итоге сделали в нише колеса. Для осмотра — достаточно вывернуть колесо в сторону. Видно хорошо, рама там в отличном состоянии, есть мелкие рыжики от того что туда сливается дренаж кондея. Надо будет удлинить трубку сантиметров на 10 🙂
Наносим.
Обратно в офис, опять бумажки. На всю процедуру нанесения — 3-4 часа, учитывая геморрой по поиску места. Если бы был один номер — справились бы за 2-3.
Забираем все выданные бумаги. Едем в МРЕО.

Как и когда проводится экспертиза vin номера автомобиля?

При постановке автомобиля на учёт в ГИБДД все данные об автомобиле вносятся в документы на машину. Здесь большую роль играет маркировка, которая наносится на раму транспортного средства, а именно vin номер. VIN номер содержит в себе не только информацию о конструкции автомобиля, но и многое другое, и присваивается индивидуально каждому автомобилю.

Данные о vin номере вносятся в ПТС автомобиля и ряд других документов, что позволяет идентифицировать каждую конкретную машину. Его наличие обязательно для регистрации авто и в случае повреждения номера автовладелец рискует столкнуться с рядом проблем. В таких случаях может потребоваться экспертиза vin номера транспортного средства. О том, какие данные содержит в себе vin номер, что делать, если номер рамы повреждён, как и где пройти экспертизу номера кузова, мы подробно расскажем в нашей статье.

Что означает номер?

Есть ряд данных, которые способен предоставить vin номер кузова. Состоит код из 17 знаков, и при изучении по нему можно сделать выводы о:

  • Стране производителе. Это обычно первые 3 символа (WMI), притом полнота данных может разниться. Сегодня на некоторых иностранных автомобилях указывается лишь информация о месте положении основного предприятия, а на советских машинах, напротив, указывался конкретный завод, где производилась сборка;
  • Технические характеристики автомобиля обозначаются во второй части vin номера, так называемом VSD, состоящем из 6 символов. Он может содержать информацию о типе кузова, двигателя и серии к которой принадлежит данная модель авто.
  • Информация о годе выпуска модели или же конкретного автомобиля, а также контрольное число занимают остальные 8 цифр. Порядок их расположения зависит от завода производителя и марки авто.

Где указан код?

VIN номер может располагаться в одном из следующих мест на кузове автомобиля:

  • На стойке кузова, у водительской двери;
  • В верхней части арки правого переднего колеса;
  • На порогах дверей;
  • В передней части кузова, на панели (может быть виден через лобовое стекло, либо под капотом автомобиля);
  • На торпеде;
  • На полу под обшивкой.

Последствия утраты кода

В том случае, если вам понадобилось снять автомобиль с регистрации или переоформить, наличие vin номера очень важно. Однако порой случается так, что номер утрачивается в результате аварии, ремонта или информация на табличке становится нечитаемой от времени. Это может не просто помешать вам в проведении регистрационных действий, но и подвигнуть сотрудников ГИБДД к конфискации автомобиля.

Не стоит отчаиваться, если ваш vin номер кузова пострадал в результате аварии и был утерян в результате ремонта. Данные о проведении ремонтных работ, подразумевающих замену частей кузова, должны иметься у вас на руках. Если дублирующие наклейки совпадают с данными в ПТС и СТС, то это не может повлиять на регистрационные действия.

Когда нужна экспертиза кода?

В тех ситуациях, когда vin номер транспортного средства стал нечитаемым полностью или частично, для проведения регистрационных действий с автомобилем от вас потребуется проведение экспертизы. При осуществлении купли-продажи автомобиля, грамотные юристы советуют покупателям проводить независимую всестороннюю экспертизу автомобиля, которая в случае необходимости, подразумевает также восстановление и сверку vin номера кузова.

Что нужно для проведения?

Помимо предоставления автомобиля от лица, желающего восстановить vin номер или убедиться в его достоверности, потребуется так же представить некоторые другие документы:

  • ПТС;
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС);
  • Паспорт владельца автомобиля;
  • Прочие документы на транспортное средство по востребованию;
  • Квитанция об оплате услуг эксперта.

Где можно провести?

Экспертиза vin номера кузова может быть проведена как в частной экспертной организации, так и в государственной. Так же экспертиза проводится в некоторых отделениях ГИБДД. Всё зависит от вашего желания и причины проведения.

Если инициатором экспертизы является ГИБДД, то экспертиза проводится в отделении и бесплатно. Но не стоит надеяться на то, что государственные эксперты представят вам данные сразу после проведения и разрешат вашу проблему с регистрацией.

Лучше всего обратиться в независимую компанию. Во-первых, вы сможете рассчитывать на то, что экспертиза будет непредвзятой, а во-вторых, при покупке машины вам стоит провести и ряд дополнительных экспертиз, таких как экспертиза лакокрасочного покрытия, техосмотр транспортного средства и некоторые другие, при необходимости.

В Москве и московской области, экспертиза и восстановление vin номера кузова обойдётся вам примерно в 5000 рублей. Разумеется, цена эта не окончательная и при желании, вы сможете найти не только более низкую цену на данную услугу, но возможно, более востребованную в случае покупки автомобиля, комплексную экспертизу, которая даст вам информацию не только о юридической чистоте транспортного средства, но и о его состоянии.

Как провести экспертизу ВИН-номера автомобиля?

Информационные материалы по данной статье для сайта ekspertizy.org предоставил администратор сайта – Александр Шпилёв. Задать вопрос автору.

Экспертиза ВИН номера – это самый надежный источник информации об автомобиле, что очень важно, особенно с точки зрения потенциального покупателя. Помимо основных данных о марке, модели или года выпуска, заключение эксперта также содержит ряд дополнительной информации.

Для справки! ВИН или VIN – это идентификационный номер автомобиля, который кодирует всю информацию об автомобиле. У каждой машины есть такой индивидуальный номер.

В каких случаях требуется экспертиза VIN-номера?

К рассматриваемому виду исследований прибегают всякий раз, когда:

  1. ВИН-номер плохо читается или отсутствует в положенном месте;
  2. Есть признаки, указывающие на его подделку, перештамповку, другие манипуляции, направленные на сокрытие истинного номера.

На данный момент не представляет труда поиск VIN. Нужно знать, в каких областях транспортного средства его искать. В случае легковых автомобилей – это передняя перегородка, колесная арка или пол возле правого сиденья.

Если номер отсутствует в этих местах, нужно посмотреть под капотом, передними ковриками или на полу багажника. Номер VIN проштампован непосредственно на кузове и на паспортной табличке (также в виде наклейки), постоянно прикрепленной к кузову. Все чаще VIN помещают сразу за стеклом, где лобовое стекло соприкасается с кузовом, в маленьком окошке.

Экспертиза ВИН-номера автомобиля в ГИБДД назначается:

  1. При прохождении техосмотра в случае постановки или снятия транспортного средства с учета;
  2. При остановке машины на дороге, выявлении признаков подделки ВИН-номера.

Инспектор ГИБДД, выявивший такие признаки:

  1. Выдает владельцу автомобиля направление на прохождение этого исследования;
  2. Документы на автомобиль оставляет у себя;
  3. Выписывает (не обязательно) доверенность, по которой владелец машины сможет получить на руки заключение эксперта.

В направлении указывается пункт, куда нужно прибыть за получением талона. В нем прописывается день, в течение которого проводится экспертиза в отношении конкретного транспортного средства.

Как делают экспертизу ВИН-номера автомобиля?

Алгоритм экспертизы ВИН-номера следующий:

  1. В назначенный день транспортное средство привозится в указанное в талоне место;
  2. Специалист исследует все места, где должен находится номер, при необходимости снимает и удаляет все мешающие детали, если они препятствуют свободному доступу;
  3. Эти места обрабатываются химическими составами, чтобы проявились фрагменты VIN. Если результат не понятен после первой обработки, действия повторяются в течение нескольких часов;
  4. Проступившие фрагменты номера тщательно документируются, в том числе с фото фиксацией;
  5. Исследуются и отображаются в отчете остальные номера, которые есть на различных узлах и агрегатах;
  6. Изучаются найденные сварочные швы и зашпаклеванные места.

При подтверждении VIN-номера документы направляются в МРЭО для одобрения постановки автомобиля на учет. В противном случае в течение трех рабочих недель эксперт выдает заключение, на основании которого орган ГИБДД принимает решение.

Что может произойти после экспертизы?

В заключении эксперт может прийти к выводу, что VIN не перебивался. Дальнейший порядок действий:

  1. Орган ГИБДД готовит постановление на отказ в возбуждении уголовного дела;
  2. Собственник транспортного средства дает объяснительную записку, в которой подтверждает, что не занимался подделыванием номера;
  3. Пакет документов направляется в прокуратуру для принятия и согласования постановления.

Если в ходе проверки, которая длится месяц, изложенные в материалах факты не опровергаются, нет признаков подделки номера, собственнику выдается утвержденное постановление об отказе в уголовном деле. С ним можно обращаться в МРЭО, чтобы завершить процедуру регистрации или постановки на учет.

В МРЭО наносится новая маркировка вместо сгнившего номера, оформляется новый паспорт технического средства (ПТС). В документ вносятся сведения о сгнившем номере.

А если выводы заключения отрицательные?

Эксперт может указать, что номер был перебит. При наличии совокупных фактов все равно может готовиться постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Но в этом случае собственнику машины придется распродать ее на запасные части. В выдаче ПТС на нее откажут. Более жесткий вариант – возбуждение уголовного дела против владельца.

Сколько стоит экспертиза ВИН-номера автомобиля?

Если автомобиль исследует эксперт, которого указали в ГИБДД, процедура условно бесплатная. Заплатить придется за разборку, если специалист станет к ней прибегать. В противном случае придется заниматься этим лично владельцу.

Но последний может обратиться к независимым экспертам. Для этого нужно письменно уведомить орган ГИБДД и согласовать с ним дальнейший порядок действий. Сколько стоит экспертиза ВИН-номера автомобиля – будет зависеть от специалиста, к которому обращаются за исследованием, региона проживания, марки машины и других факторов. В среднем процедура обойдется в пределах 8 т.р.