Проблемы с ОСАГО

ОСАГО онлайн: что самое главное нужно знать о покупке полиса через интернет

С каждым днем в России все больше полисов ОСАГО продается через интернет. Но сохраняется главная проблема — ошибки и неточности в базе РСА (Российский союз автостраховщиков), приправленные периодической недоступностью этой базы.

В результате все потенциальные покупатели онлайн-страховок разделились на два лагеря. У одних все получается четко и быстро с первого раза (потому что их данные в базе верны), другие встречаются с неверными данными о себе в базе и либо не могут купить онлайн-полис, либо делают это с большим трудом.

Впрочем, база РСА — не статичная вещь. Она постоянно меняется и данные в ней актуализируются по мере заключения новых договоров ОСАГО. Поэтому с каждым годом ситуация будет улучшаться. Кстати, если вы рассматриваете покупку интернет-страховки в будущем, то имеет смысл в этом году при покупке бумажного полиса удостовериться, что агент или сотрудник страховой компании корректно ввели данные о вас и о вашей машине в систему. Чтобы на будущий год минимизировать проблемы с е-ОСАГО.

Что еще нужно знать, планируя покупку ОСАГО через интернет: 7 важных вопросов и понятных ответов.

1. Покупка ОСАГО онлайн: будет ли отличаться цена?

Де-юре цена ОСАГО при покупке онлайн и оффлайн отличаться не должна. Но на практике возможны варианты, о которых я сейчас расскажу.

Стоимость ОСАГО в каждой страховой в каждом регионе для каждой категории (легковые для физлиц, грузовики и прочее) фиксирована и одинакова как для онлайн-полисов, так и для бумажных полисов. Причем не важно, покупаете ли вы бумажный полис в офисе или у агента. Тарифы публикуются официально для каждого региона и для каждой категории на сайте страховой компании.

Но у страховых компаний сейчас есть «свобода» в определении тарифа в рамках 20%-ого тарифного коридора! То есть в одном регионе у разных страховых может быть немного разная цена. Но в одной страховой в одном регионе тариф должен быть одинаков везде. У меня на сайте онлайн-калькулятор считает стоимость ОСАГО именно с учетом этого.

Однако на практике в регионах, где рынок ОСАГО убыточен (а это в основном Юг России и Поволожье), страховые компании могут «тормозить» продажу бумажных полисов, навязывая дополнительные услуги.

В результате получается, что купить ОСАГО в этих регионах по «честному» тарифу затруднительно, агенты и офисы продаж включают в стоимость дополнительные риски. И для жителей этих регионов онлайн-ОСАГО (которое продается строго в соответствии с официальным тарифом) де-факто дешевле.

А вот для жителей двух столиц, Сибири или Калинингада, например, разницы нет.

2. Какие страховые компании уже продают ОСАГО через интернет?

Реально сейчас работают сервисы по продаже е-ОСАГО только у 14 компаний. Это РЕСО-Гарантия, ВСК, Московия, Уралсиб Страхование, ЕВРО-ИНС, Ренессанс Страхование, ЭРГО-Русь, Зетта, ХОСКА, Либерти Страхование, Альфа Страхование, Интач Страхование, Партитет СК, Энергогарант. Ранее сервисы работали у Рогосстраха и Тинькофф Страхование, но были временно закрыты.

При этом примерно половина компаний из списка только продляет полисы в электронном виде, а большинство компаний страхуют через Интернет только жителей тех регионов, в которых у них есть филиалы.

Таким образом в большинстве регионов России купить новую электронную страховку можно, по сути, только у РЕСО и ВСК. На них и приходится основной объем продаж е-полисов. Менее крупная, но всё равно относительно большая филиальная сеть у Московии и ХОСКА, там тоже можно пытаться купить е-ОСАГО. У житилей Москвы и Санкт-Петербурга меньше всего проблем и наибольший выбор.

Но ситуация должна кардинально поменяться с 1 января 2017 года. В июле президент подписал закон, который делает с нового года обязательной продажу электронных страховок ОСАГО (сейчас это только право страховых компаний, но не обязанность).

*Данная информация актуальна на конец июля 2016 года.

3. Кто не сможет купить ОСАГО онлайн?

Чтобы купить е-ОСАГО должны выполниться минимум два условия: информация о страхователе и о машине должна быть в базе РСА (Российского союза автостраховщиков).

Кроме того, введенная страхователем на сайте информация должна совпадать с теми данными, которые занесла в базу РСА его последняя страховая компания.

Это значит, что страхователь и его машина за последний год должны были фигурировать в каких-либо договорах ОСАГО. Необязательно в одном и том же.

Но тут есть важная оговорка — данные о вас и о машине не должны меняться, иначе при попытке купить электронный полис данные не пройдут проверку по АИС РСА. То есть если страхователь, к примеру, сменил адрес регистрации или у машины поменялось свидетельство о регистрации, то застраховать не получится.

Формально такой ситуации не может быть, так как при смене каких-либо данных страхователь должен уведомить страховую компанию и изменить данные в полисе. Но так как на практике это мало кто делает, то и в базе содержится «старая» информация, а из-за этого не получается купить е-полис на машину после переезда, к примеру.

В случае покупки страховки с ограниченным списком водителей необходимо третье условие — чтобы данные про водителей также были в базе РСА. И необходим действующий техосмотр (или машина должна быть моложе 3 лет).

В случае если вы покупаете подержанную машину и хотите оформить е-полис, чтобы предъявить её при перегистрации на себя, то у вас не получится это сделать. Точнее говоря, вы сможете купить е-полис на старого хозяина как на собственника, но в ГИБДД его у вас не примут, так как недавно Верховный Суд разъяснил, что при постановке на учет автомобиля в полисе ОСАГО должен быть вписан уже новый владелец.

Кроме того, база РСА несовершенна и содержит много ошибок. Поэтому на практике пройти проверку данных иногда не могут и те водители, которые страхуют одну и ту же машину из года в год и у которых не менялись никакие данные.

В этом случае, чтобы узнать что за данные лежат в базе РСА можно обратиться к своему текущему страховщику (где вы оформляли полис ОСАГО в прошлом году) и попросить его перепроверить и выгрузить заново верные данные в базу РСА. Некоторые страховые компании даже делают это по телефону, некоторые — требуют визита в офис. Но это надо сделать до окончания действия прошлогоднего полиса ОСАГО.

4. Как сотрудники ДПС будут проверять полис ОСАГО, купленный онлайн?

Изначально специально для проверки электронных полисов страховщики дали доступ МВД в свою базу (это было в июне 2015 года), чтобы они через планшет (в крупных городах, где патрульные машины ими оборудованы) или по рации через диспетчера могли проверить е-полис и его актуальность по его номеру. А бумажные полисы проверяли «по старинке», контролируя водяные знаки на предъявленном бланке.

Но сейчас ГИБДД уже начинает «пробивать» по электронной базе и бумажные полисы. А с учетом обилия фальшивок, эта практика будет только расширяться!

В общем случае: ПТС и свидетельство о регистрации на машину, паспорт собственника, водительские права (если покупаете ограниченную страховку).

Желательно также иметь под рукой: прошлогодний полис ОСАГО и диагностическую карту (если машину старше 3 лет).

5. С какими проблемами сталкивают водители при оформлении ОСАГО онлайн?

Главная проблема — невозможность пройти проверку по базе РСА, из-за ошибок в ней или из-за ошибок при вводе данных. По разным оценкам, в том числе от представителей страховых компаний, от 70% до 90% водителей встречаются с такой проблемой.

6. Работает ли европротокол для полисов, купленных онлайн?

Электронный полис ОСАГО — это такой же полноценный договор страхования, всеми законами он приравнен к обычному бумажному полису. Поэтому и процедура оформления ДТП по «европротоколу» работает в случае е-полиса.

Единственный нюанс. Так как по внешнему виду распечатанного е-полиса нельзя понять, действителен он или нет, то я рекомендую в случае ДТП с обладателем е-полиса сразу на месте проверить его ОСАГО по базе РСА по номеру. Это можно сделать со смартфона через Интернет на многочисленных интернет-сервисах. Впрочем, с учетом распространенности фальшивых бумажных полисов ОСАГО, такую проверку лучше делать при любом ДТП, в котором вы не виноваты.

Читайте также  Срок эксплуатации ксеноновой фары

7. С июля 2016 вводится новая форма полиса ОСАГО: как это повлияет оформление через интернет?

Напрямую это не повлияет, так как меняется только форма бумажного бланка. Но косвенно это может подтолкнуть продажи е-ОСАГО по следующим причинам:

1) Представители страховых компаний обещали, что сразу после ввода нового бланка ГИБДД будет массово на дорогах проверять по электронной базе полисы старого образца. Это означает, что и инспекторы ДПС, и водители привыкнут к формату проверки «по базе» (а не «по бланку»), что позволит переломить недоверие некоторых водителей и сотрудников ГИБДД к электронному полису.

2) Если на рынке фальшивых страховок случится кризис (на это и рассчитывают в РСА), то часть неудовлетворенного спроса «уйдет» в Интернет.

3) Недостаток бланков нового образца у агентов или в офисах продаж страховых компаний может стимулировать новые компании запускать услугу е-ОСАГО.

С другой стороны, если борьба с фальшивками через замену бумажных бланков удастся, то в среднесрочной перспективе это улучшит ситуацию на рынке ОСАГО в «проблемных» регионах. Это, в свою очередь, может привести к уменьшению спроса на интернет-страховки (из-за того, что в «оффлайне» перестанут навязывать дополнительные виды страхования).

Что нужно сделать для того, чтобы не оказаться владельцем поддельного полиса ОСАГО — читайте в блоге эксперта по страхованию.

Мнение авторов Сообщества может не совпадать с официальной позицией организации «Росконтроль». Хотите дополнить или возразить? Можно сделать это в комментариях или написать собственный материал.

Если вам отказали в заключение договора ОСАГО

Банк России в письме от 20 января 2020 г. N ИН-06-59/1 проинформировал граждан о том, что необоснованный отказ в заключение договора ОСАГО при представлении владельцем транспорта заявления о заключении договора ОСАГО с необходимыми документами (заполнении электронной формы на сайте страховщика) является административным правонарушением и влечет наложение штрафа.

В соответствии с абзацем 8 статьи 1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон N 40-ФЗ) договор ОСАГО заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены Законом N 40-ФЗ, Положением Банка России от 19.09.2014 N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Положение N 431-П), и является публичным.

Для заключения договора ОСАГО владелец транспортного средства представляет страховщику документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 15 Закона N 40-ФЗ.

Пунктом 3.2 статьи 15 Закона N 40-ФЗ установлено, что в случае представления владельцем транспортного средства ненадлежаще оформленного заявления о заключении договора ОСАГО и (или) неполного комплекта документов страховщик в день обращения владельца транспортного средства сообщает ему об ошибках в оформлении указанного заявления и (или) о перечне недостающих документов.

В соответствии с пунктом 7.2 статьи 15 Закона N 40-ФЗ договор ОСАГО может быть составлен в виде электронного документа. В этом случае заявление о заключении договора ОСАГО подписывается электронной подписью владельца транспортного средства — физического лица или усиленной квалифицированной электронной подписью владельца транспортного средства — юридического лица, а представление документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 15 Закона N 40-ФЗ, согласно абзацу девятому пункта 1.6 Положения N 431-П осуществляется посредством самостоятельного получения страховщиком доступа к сведениям, содержащимся в данных документах, с помощью автоматизированной информационной системы обязательного страхования и (или) путем обмена информацией в электронной форме с соответствующими органами и организациями, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

В соответствии с пунктом 7 статьи 15 Закона N 40-ФЗ заключение договора ОСАГО подтверждается предоставлением страховщиком страхователю страхового полиса обязательного страхования с присвоенным уникальным номером, оформленного по выбору страхователя на бумажном носителе или в виде электронного документа в соответствии с пунктом 7.2 статьи 15 Закона N 40-ФЗ.

Согласно абзацу пятому пункта 1.4 Положения N 431-П страховой полис обязательного страхования и копия подписанного владельцем транспортного средства и страховщиком (представителем страховщика) заявления о заключении договора ОСАГО выдаются страховщиком владельцу транспортного средства, обратившемуся с заявлением о заключении договора ОСАГО и, если это предусмотрено Законом N 40-ФЗ или Положением N 431-П, представившему иные документы, а также исполнившему обязанность по оплате страховой премии, незамедлительно после осуществления указанных действий.

При заключении договора ОСАГО в виде электронного документа с учетом положений пункта 7.2 статьи 15 Закона N 40-ФЗ и абзаца одиннадцатого пункта 1.11 Положения N 431-П страховой полис, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью страховщика, незамедлительно направляется страхователю в виде электронного документа непосредственно после оплаты им страховой премии и может быть распечатан на бумажном носителе.

Учитывая изложенное, полагаем, что в случае личного представления владельцем транспортного средства заявления о заключении договора ОСАГО и всех необходимых документов либо при заполнении владельцем транспортного средства электронной формы с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и после исполнения владельцем транспортного средства обязанности по оплате страховой премии, страховщик должен заключить договор ОСАГО в день осуществления владельцем транспортного средства указанных выше действий при отсутствии законных оснований для отказа в заключении договора ОСАГО.

Необоснованный отказ страховой организации в заключении договора ОСАГО является основанием для применения административных мер, предусмотренных статьей 15.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дела об административных правонарушениях по ст. 15.34.1 КоАП РФ относятся к компетенции Центрального банка Российской Федерации (Банка России), протоколы об административных правонарушениях по ст. 15.34.1 КоАП РФ составляют должностные лица Банка России (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ) и их рассматривают (ст. 23.74 КоАП РФ):

Председатель Центрального банка Российской Федерации, его заместители, руководитель территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации, его заместители;

руководители структурных подразделений Центрального банка Российской Федерации, их заместители, в компетенцию которых входят вопросы в области надзора и контроля в сфере финансовых рынков (за исключением банковской деятельности);

руководители территориальных подразделений Центрального банка Российской Федерации, их заместители, в компетенцию которых входят вопросы в области надзора и контроля в сфере финансовых рынков.

Таким образом, рассмотрение обращений граждан по подобной ситуации находится в компетенции Центрального банка Российской Федерации (Банка России) и его территориальных подразделении.

Проблемы с ОСАГО

Официальное издание администрации г. Иваново

Опять проблемы с ОСАГО?

В редакцию обратилась начинающий автомобилист Олеся Вилкова: «Недавно я получила права и купила автомобиль. Но полис ОСАГО продать мне отказались почти во всех компаниях под разными предлогами. В одной откровенно сказали, что слишком высокие риски для них, потому что у меня нет стажа. В результате по предложению страхового агента оформили полис на отца (он водит очень давно), а через три дня меня вписали вторым водителем. Поскольку нужно было срочно забирать машину из автосалона, мы не стали вникать в причины таких сложностей. И все-таки вопрос: почему сложилась такая система?»

Я, прикинувшись неопытным водителем, обратилась в пять страховых компаний, и нигде мне не отказали в покупке полиса. Но в одной заранее предупредили, что стоить он будет недешево, именно потому, что водительского стажа у меня нет. К тому же сказали, что по закону потребуется еще осмотреть автомобиль страховым агентом, чтобы исключить возможные махинации с фальшивым ДТП и прочее (такое, к сожалению, бывает). Мне показалось всё это сложным, и я, как и в случае читательницы, предложила оформить полис на мужа, а себя добавить вторым водителем. Страховщица согласилась, что это действительно будет наиболее выгодным решением: цена полиса, конечно, вырастет, но всё равно будет ниже, чем для начинающего. Законны ли эти варианты? Прокомментировать ситуацию и вообще новшества в федеральном законе об ОСАГО мы попросили председателя ИРОО «Ивановское движение автомобилистов» Александра Касьяненко.

«Это законно. Так что можно только порадоваться за Олесю, что ей попался добросовестный страховщик, ищущий для клиента наиболее приемлемые варианты. Стаж водителя всегда учитывался при оформлении полиса ОСАГО. Тем не менее с октября вступили в силу изменения в Федеральный закон об ОСАГО (ФЗ № 40) о дифференцированном подходе при расчете полиса, в том числе и в зависимости от аккуратности вождения. Еще летом водители жаловались, что некоторые страховые компании в упор не хотят их учитывать. Теперь отбодаться не получится.

Читайте также  Новости в сфере автокредитования

Меняется базовая ставка цены полиса с вилкой в 20%. Ее дали на откуп страховым компаниям, и они для себя определяют ее сами. Но скидка за безаварийное вождение теперь закрепляется за каждым автомобилистом. Раньше ее учитывали не везде, поэтому в страховых компаниях цены на один и тот же полис ОСАГО разнились. Теперь базу АИС (автоматизированную информационную систему) перезагрузили, информацию обновили с учетом согласований с ГИБДД. И если еще в конце лета этого не было, то сейчас она заработала. Теперь неважно, был ли водитель вписан в полис или год не страховался вообще, свою скидку он не потеряет. Если было у него 0,5, так и останется, если ездил он без аварий.

Стоимость полиса от базовой ставки ведется в том числе и с учетом регионального коэффициента. Так вот в Иванове был 1.8, теперь он снижен до 1.72. То есть еще один повод для снижения цены полиса. Много говорилось о том, что при расчете цены полиса ОСАГО не будут учитывать мощность машины. Но в новой редакции федерального закона это оставили.

Что касается техосмотра. Во время ограничительных мер из-за распространения инфекции были предоставлены «ковидные каникулы». Полис ОСАГО можно было получить, не пройдя техосмотр, то есть как бы авансом, но с условием, чтобы предоставить его в октябре. Сейчас с 1 по 31 октября диагностическую карту в свою страховую компанию нужно предоставить. Об этом обязательном условии во время карантина всех предупреждали. Иначе в случаи аварии или ДТП страховая откажет в выплате компенсации. И жаловаться на них бесполезно, потому что они вправе будут это сделать. Поэтому именно сейчас нужно отнестись к техосмотру ответственно».

В СМИ активно обсуждается одобренные Центробанком «иные факторы» к оценке риска попадания в аварии, согласно которым может изменяться стоимость ОСАГО. В их число входит и пол водителя. По мнению некоторых разработчиков этих новшеств, женщины менее аккуратные водители, чем мужчины, поэтому платить за страховку они будут больше. Будет ли цена полиса отличаться по гендерному признаку и насколько, покажут первые продажи полисов в страховых компаниях в ближайшее время. Включать или не включать этот пункт в тариф ОСАГО – право страховщиков, а не обязанность. Возможно, что этот факт станет во многом определяющим для водителей при выборе страховой компании при покупке полиса.

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Лента новостей

  • 19:19 Голая туристка из Москвы напала на полицейских в Крыму
  • 18:50 На Украине собираются построить пять энергоблоков Westinghouse
  • 18:19 «Газпром» завершает пусконаладочные работы на «Северном потоке — 2»
  • 17:48 Windows 11 выходит 5 октября
  • 17:21 Туристы из Польши и Украины попали под лавину в Грузии
  • 16:52 «Аэрофлот» открыл продажу билетов на курорты Египта
  • 16:50 Лавров назвал тупиковым политический режим на Украине
  • 16:39 «Аэрофлот» заявил о намерении увеличить зарплату бортпроводников
  • 16:10 Алар Карис избран новым президентом Эстонии
  • 15:41 Instagram потребует от пользователей указать дату рождения
  • 15:39 Мурашко предупредил о риске смерти в течение полугода после COVID-19
  • 15:15 В РФПИ объяснили отказ Словакии от «Спутника V»
  • 15:10 Словакия закрывает вакцинацию «Спутником V»
  • 15:07 Грузовик сбил российских туристов в Египте
  • 14:42 Песков сообщил о подготовке нового визита Лукашенко в Москву
  • 14:09 Лавров обвинил оппозицию и оппозиционные СМИ в подлости
  • 13:47 Шедевры «Эрмитажа» с 31 августа выходят на рынок NFT
  • 13:30 Присяжные признали Анатолия Быкова виновным в организации двух убийств
  • 13:25 «Манчестер Юнайтед» и Роналду подписали двухлетний контракт
  • 12:56 Правительство Мишустина пришло в Telegram
  • 12:27 Путин подписал указы о выплатах по 15 тысяч рублей силовикам
  • 12:04 ЕСПЧ подтвердил непричастность России к убийству Эстемировой
  • 11:55 Зеленский анонсировал оборонные и энергетическое соглашение с США
  • 11:38 В России выявлено 17 813 новых случаев COVID-19
  • 11:23 «Яндекс» за миллиард долларов выкупает доли Uber в ряде СП
  • 10:52 Президент Казахстана принял отставку главы Минобороны
  • 10:21 Отставные американские генералы потребовали отставки руководства Пентагона
  • 09:53 «Ъ»: Путин уволил со службы нескольких генералов МВД
  • 09:23 Небензя объяснил отказ РФ голосовать за резолюцию Совбеза ООН по Афганистану
  • 08:52 Украинский паралимпиец объяснил свое нежелание фотографироваться со спортсменами из России
  • 08:25 Вспышка загадочной болезни в Индии может быть вызвана лихорадкой денге
  • 07:50 Российские паралимпийцы завоевали три золота, одно серебро и две бронзы
  • 07:20 Глава Минвостокразвития предложил сделать Владивосток третьим крупнейшим городом России
  • 05:00 Талибы: с уходом последнего американского военнослужащего Афганистан стал независимым
  • 03:05 Reuters: немецкие консерваторы сплотились в поддержку своего кандидата
  • 02:02 Южноафриканские ученые обнаружили новый вариант коронавируса
  • 01:30 Пентагон: силы США покинули Афганистан
  • 00:56 Новая Зеландия сообщила о первой смерти, связанной с вакциной Pfizer
  • 00:30 Аэропорт Кабула полностью перешел под контроль нового режима
  • 00:09 В Великобритании предупреждают о пустых полках супермаркетов
  • вчера, 23:30 На Ставрополье до октября отменены все массовые мероприятия
  • вчера, 22:44 Китайский автопроизводитель Chery изучает возможность локализации электромобилей в России
  • вчера, 22:10 Чемпионат мира по бенди, который должен был принять Иркутск, перенесен на 2022 год
  • вчера, 21:36 Все педагоги Петербурга получат выплату в размере 10 тысяч рублей
  • вчера, 21:02 Ушел из жизни журналист-международник Всеволод Овчинников
  • вчера, 20:28 В Европе цена на газ превысила $600 за тысячу кубометров
  • вчера, 19:54 В России четыре украинские и латвийские религиозные организации внесены в реестр нежелательных
  • вчера, 19:20 В Индии появился неизвестный смертоносный вирус
  • вчера, 18:50 Мигрантам упростят получение СНИЛС
  • вчера, 18:42 В России побит восьмилетний рекорд по коррупционным преступлениям

Все новости »

Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?

Фото: xload/ru.depositphotos.com —>

ОСАГО с сегодняшнего дня «отвязали» от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.

Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.

За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.

Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.

Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Вступит он в силу или нет, непонятно, потому что готовность СТО еще не превышает 50%. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога».

Читайте также  Ходовые огни на автомобиль по ПДД

Сделать прохождение ТО добровольным предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.

Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы. Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».

Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму. Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты. А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП. Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде предложили начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.

10 приемов, которые используют страховые компании, чтобы отказать вам в полисе ОСАГО

Банки.ру проанализировал отзывы в «Народном рейтинге» и выявил десять основных приемов, с помощью которых страховая компания избегает заключения договора ОСАГО. Большая часть из них законны, но встречаются и совершенно абсурдные поводы для отказов.

Пинг-понг. клиентом

По данным Российского союза страховщиков (РСА), в январе — июле 2017 года объем начисленных премий по ОСАГО составил 130,242 млрд рублей, сократившись на 3% к аналогичному периоду прошлого года, а сумма выплат за тот же период увеличилась на 27% — до 112,545 млрд рублей. Число урегулированных случаев выросло за год на 62 тыс. на фоне снижения числа аварий, по данным ГИБДД.

«По информации, которую мы получаем по линии ГИБДД, мы видим хороший тренд, что количество аварий снижается. Однако страховщики отмечают рост урегулированных случаев, что противоречит здравому смыслу. Причиной мы считаем активность мошенников на этом рынке, которые предоставляют фальсифицированные документы по ДТП, которых на самом деле не было. Особенно такая практика распространена при урегулировании случаев в рамках европротокола», — отмечает президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Все это говорит о том, что ситуация в «автогражданке» продолжает усугубляться и близка к критической. Катастрофичность ситуации в ОСАГО признают уже не только сами страховщики, но и регулятор, которого, впрочем, волнует еще и доступность услуги в различных регионах страны.

С введением обязательности e-ОСАГО с доступностью стало получше (всего продано более 3,9 млн электронных полисов). Однако клиенты страховых или те, кто хотят ими стать, в один голос жалуются на то, что компании используют любые возможности, чтобы уменьшить свою долю на этом рынке. Причем уже не только за счет нежелательных клиентов. Бывшему лидеру рынка — в конце августа перешедшей под контроль Центробанка компании «Росгосстрах» удалось за год, с июня 2016 по июнь 2017 года, снизить свою долю на рынке ОСАГО с 31% до 12%.

Итак, что делают страховые компании, чтобы вам не достался полис ОСАГО.

1. Имитация или организация технических сбоев

Иногда доходит до смешного, когда круг замыкается и система перенаправляет человека на тот же сайт, куда он изначально обращался. Это, конечно, явный сбой системы. Интересно, что и сотрудники офлайн-офисов компаний — по отзывам несостоявшихся клиентов, очень часто ссылаются на неработающую программу. Справедливости ради нужно отметить, что при одновременном обращении к базе РСА сотен и тысяч клиентов система действительно дает сбои: она изначально не была рассчитана на такую нагрузку.

Также множество жалоб страхователей на не проходящие платежи, не приходящие на почту полисы, невнесение оплаченного договора в базу РСА — можно отнести к техническим сбоям.

2. Нечитаемая капча

3. «Хитрый» СМС-пароль

4. Длительная проверка автомобиля

5. «Накручивание» ценника в офисе компании

6. Закончились бланки

Теоретически компания может досрочно исчерпать заявленную квоту на продажу полисов e-ОСАГО и не заметить этого. Проверить, так ли оно на самом деле в вашем случае, к сожалению, невозможно.

7. Ограниченное время работы представителя / запись на месяц вперед

Оказалось, что два рабочих часа в день — это еще гуманный вариант. Иногда менеджеры страховой компании могут и вовсе оказаться «неуловимыми Джо» из старой шутки — с тем отличием, что их все-таки много кто пытается поймать. Страховательница из Хабаровска жалуется, что офис «работает по желанию сотрудников» и часто закрыт «по техническим причинам» — ей ни разу не удалось застать там живых людей. Дозвониться в офис также практически невозможно. Клиентка заказала обратный звонок, но ей никто не перезвонил.

8. «Где заключали договор, туда и идите»

Вариацией на тему может стать направление на осмотр машины по месту регистрации или просто туда, куда страховщику вздумается. «При личном обращении в указанный офис компании получил предложение предъявить машину на осмотр аж. В ТРОИЦК. Это что?! В Троицке супермегакомпетентный центр?!» — написал в «Народном рейтинге» Банки.ру страхователь из Москвы. Другой клиент, проживающий в Мичуринском районе Москвы (на западе), был направлен на осмотр на Ферганскую улицу (дальний восток столицы). Но и там ему не повезло.

«Заезжаю в офис на Мичуринском. Там мне самым наглым образом заявляют, что со вчерашнего дня пришел из центрального офиса бо-о-ольшой пакет распоряжений и теперь все отечественные машины страхуют только в центральном офисе. Но офис на Ферганской — это не центральный, а обычный доп. офис, — рассказывает клиент. — Отвечают, что кто писал СМС — раздолбай. Не подумал, что пишет. Звоню на горячую линию. Отвечают, что ничего знают, если центральный написал на Ферганскую, туда и езжайте. Говорю, что сотрудник Ферганской посылает в офис на Мичуринский. Ничего ответить не могут. Хотя если есть решение не проводить осмотр, то, значит, оформление должно быть в любом офисе».

В законе говорится, что «место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон». То есть вы можете потребовать проводить осмотр по месту жительства. Если соглашение не достигнуто, то осмотр не проводится. Это стоит иметь в виду, если вас тоже будут посылать в. Троицк.

9. «Жизнь» с андеррайтингом в нагрузку

Большинству клиентов наверняка понятно, что в данном случае он ничего никому не обязан: ни обращаться к тому же менеджеру, ни приезжать в другой день, ни тем более приобретать дополнительные услуги страховой компании, ни — боже упаси — проходить скоринг или андеррайтинг. Так как базовый тариф варьируется в рамках довольно узкого коридора, а дальше корректируется несколькими коэффициентами, которые невозможно трактовать двояко. Посмотреть коридор тарифа по вашему автомобилю и допущенным к управлению лицам можно на сайте РСА. Отказать клиенту, ссылаясь на то, что он «плохой», страховая компания права не имеет.