Правила программы утилизации автомобилей в 2020 году

Действие программы утилизации автомобилей в 2020 году

В 2020 году в России не будут изменены правила утилизации автомобилей. Эта новость порадует граждан, поскольку льготные программы покупок авто приобрели сегодня невероятную популярность. Многие сумели благодаря утилизации не просто избавится от ненужной и старой техники, но и приобрести новую.

Программа стартовала в 2010 году, и ее длительность планировалась сроком всего на один год. Но впоследствии действие программы все-таки продлевалось в течение последующих нескольких лет. По мнению экспертов, программу утилизации не сворачивают по причине государственной выгоды, поскольку таким образом появляется возможность обновления модельного ряда авто отечественного автопрома.

В 2020 году условия программы утилизации останутся прежними. Такими же останутся и льготные выплаты, так как недостаток государственного бюджета не позволяет пока повысить их размер. В условиях кризиса российская система экономики вынуждена претерпевать многие лишения. На отечественный автомобильный рынок, кроме того, сегодня оказывают значительное давление. Покупательная способность россиян в последние годы значительно снизилась, страдают также банковский сектор и другие ответвления. Чтобы найти какой-нибудь выход из ситуации, а также стабилизировать рынок, программа утилизации была продлена.

Главной целью программы всегда являлась экономия финансов граждан, желающих приобрести новый автомобиль. Поэтому в 2019 году они смогут получить компенсацию за утиль в размере от 50 – до 350 тысяч рублей.

По отчету госслужб на программу утилизации в 2018 году было потрачено около 10 миллиардов рублей.

Программа утилизации автомобилей 2014-2020: причины и следствия

Каждый автомобиль имеет свой конечный срок эксплуатации. После истечения гарантийного срока ремонт машины приходиться производить уже за свой счет, и если авто будет часто ломаться, эксплуатационные расходы будут запредельными, то встает вопрос по его замене.

Можно бросить свою ласточку во дворе, поставить ее на даче, но уплата транспортного налога делает такой вариант невыгодным для любого владельца. Можно сдать автомашину на многочисленные разборы, но полученная сумма будет ничтожно малой по сравнению с выгодой от программы утилизации.

Что же это такое, и какие ее преимущества?

В настоящее время российский авторынок еще продолжает переваривать, приходить в себя от убийственной либерализации внешней торговли 90-х годов.

Хлынувший на отечественный рынок поток подержанного импортного хлама почти убил нашу автопромышленность. И если бы не поддержка государства, автозаводы уже были бы банкротами.

Действующая сейчас в РФ программа утилизации сталкивается, воюет с …программой, политикой утилизации других государств, в первую очередь Японии, и Западной Европы.

Поясним существующие реалии. В Японии владелец, после окончания строго определенного срока эксплуатации машины, обязан ее утилизировать за довольно приличную сумму. И ему гораздо выгоднее сдать ее за бесценок перекупщикам такого утиля. Такие машины широким потоком вывозятся в страны третьего мира, в которые с 90-х годов прошлого века стала входить и Российская Федерации, как бы не горько это осознавать.

Определенное технологическое превосходство даже бывших в употреблении японских машин, низкая цена, отсутствие заградительных пошлин сделали свое черное дело.

В результате весь наш Дальний Восток, и не только, за очень короткий срок оккупировали праворукие иномарки. Дешевые, экономичные, красивые – они быстро стали законодателями мод в этом бизнесе. Аналогичная ситуация сложилась и с моделями из других государств. Их правительства одним выстрелом убивали много зайцев:

1) снижение безработицы у себя дома, и, следовательно, социальная стабильность общества;

2) постоянный уровень производства в своей промышленности, и, следовательно, собираемость налогов по все цепочке производства, эксплуатации, обслуживания;

3) нанесение нокаутирующего удара по неокрепшей промышленности «демократической» России, от действия которого мы вышли только благодаря слиянию самых «лакомых» отечественных брендов с ведущими западными автоконцернами (альянс Лада-Рено-Ниссан);

4) улучшение экологической ситуации в своей стране с одновременным ухудшением ее в государстве-импортере.

Здесь даже присутствуют и геополитические интересы — наглядная демонстрация преимущества всего западного, даже 10-летней давности, перед отсталой Русью.

В результате сейчас в нашей стране скопилось огромное количество и ржавеющих иномарок и отечественных раритетов, которые их владельцам и некуда девать и дорого эксплуатировать.

Президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин в интервью Ведомостям 25.11.2014 поясняет грабительские условия вхождения нашей страны в ВТО:

«В какой такой стране подержанные автомобили являются предметом ВТО? Любая страна, которая не защищается от подержанных автомобилей, убивает свою автомобильную промышленность. Возьмем Украину — что там произошло? В прошлом году было продано 120 000 автомобилей, из которых новых — только 17 000 шт

В машиностроении уровень рентабельности -10%, банковский кредит для автозавода-17%. Продукция наших автозаводов в Европе облагается заградительными пошлинами в 22%, их продукция у нас — только 10 %. Создавать конкурентоспособный продукт в этой ситуации неопытная отечественная промышленность, не владеющая передовыми технологиями производства, продажи, сервиса, стимулирования потребителей, не могла долгое время. Введение экологических стандартов «Евро-5», «Евро-6» позволяет западным конкурентам защищаться от конкуренции. Вадим Сорокин указывает:

«Для Европы экологические стандарты это не только вопрос чистоты воздуха, но и защита рынка. Они держатели технологий. Если ты хочешь продавать там машины, то должен у них купить эту дорогую технологию. Цена на продукцию повышается, а с учетом пошлин ты оказываешься самым дорогим на рынке. Поэтому нам важно осваивать производство новых экологических классов быстрее, чем этого требует российское законодательство».

Осознание наверху важности и необходимости государственной поддержки автозаводов помогли сдвинуть груз с мертвой точки.

По данным «Автостата» показатель выбытия автопарка в России сейчас остается очень низким, на уровне 2,5 % против стандартных 6-7 %для всего мира.

Некоторые считают это минусом, некоторые относят это, наоборот, к плюсам, как свидетельство высокой надежности отечественной техники. Как указывает «Автостат», владелец «Газели» пользуется ее 5 лет и 3 месяца, следующий владелец — 4 года и 10 месяцев. Авто эксплуатируется 10 лет. У зарубежных машин первый владелец пользуется авто 33 месяцев, второй – только 27. То есть автомобиль работает всего 5 лет. Это свидетельствует о долговечности, пригодности для ремонта и низкой стоимости содержания наших машин, но и, все же, о сравнительно низкой уровне жизни граждан РФ.

Социально-экономическая обстановка в нашей стране характеризуется повышением индекса потребительской уверенности, стабилизацией среднего номинального уровня рубля в 60-70 рублей за 1$, и динамикой цены на 1 баррель нефти в 45-52$. Поэтому многие могут принять решение обновить свою машину, но их, все же, необходимо для этого стимулировать.

И политика утилизации, проводимая в настоящее время в РФ, это попытка и:

1) поднять отечественную промышленность;

2) и помочь гражданам приобрести новую машину с весьма большими скидками;

3) и улучшить социальный климат (решение основной проблемы моногородов — безработицы).

И денег на это приказано не жалеть. Главная задача Министерства промышленности и торговли на текущий год, поставленная перед ним Правительством — сохранение объемов производства в легковом сегментов пределах 10% коридора от уровня производства 2016 года. Это своеобразная компенсация государства отечественным автозаводам всех недостатков от вхождения в ВТО, грабительского банковского процента и т.д.

Первая попытка, дать хоть какие то преимущества отечественным производителям, была реализована с 1 января 2010 года и продолжалась до конца 2011 года. По ней физическим лицам можно было приобретать только ограниченное количество марок легковых машин, с выдачей сертификата на скидку в 50 тысяч рублей. Приобреталась в основном продукция «АвтоВаза» (80% продаж по этому проекту), и «Рено» (еще 7 %). Государством было затрачено 30 млрд. рублей, выдано 600 тысяч сертификатов, реализованы около 500 тысяч автомашин.

В сентябре 2014 года начался второй этап реализации.

Правовые основы действующей сейчас политики были заложены государственной программой «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 г. № 328.

«Программа поддержки автомобильной промышленности на 2016 год» утверждена Распоряжением ПравительстваРФ от 23 января 2016 г. № 71-р. В ней в 2016 году на «Программу обновление парка колесных транспортных средств» выделалось 22,5 млрд. рублей. Распоряжением Правительства РФ от 13 декабря 2016 г. № 2658-р сумма на уходящий 2016 год была скорректирована, увеличена до 23,5 млрд. рублей по многочисленным просьбам отечественных производителей.

Читайте также  Серия и номер водительских прав

30 декабря 2016 года решением Минпромторга компенсации за сдаваемые транспортные средства были продлены и на весь 2017 год.

По сравнению с первым этапом новым является следующее:

1) сейчас деньги вручаются в виде субвенций регионам, которые уже сами по результатам продаж года выплачивают автозаводам денежные компенсации;

2) Участвовать могут и физические и юридические лица (также и лизинговые компании);

3) Реализуются, кроме легковых машин, также и автобусы, и коммерческие автомобили, и грузовики;

4) Значительно расширился список участвующих автозаводов. Если на первом этапе (в 2010-2011 годах) это была только «Лада», то после создания альянса «Лада-Рено-Ниссан», в этом уже не было смысла. И подключились сборочные цеха всех зарубежных брендов;

5) Добавился принцип «Трейд-ин», по которому машина сдается дилеру не просто на слом, а для перепродажи. Если по первому варианту возраст машины должен быть больше 10 лет, то по второму — не менее 6 лет. Здесь можно видеть определенное противоречие с заявленным принципом «обновления парка колесных транспортных средств». По «Трейд-ин» старая машина будет и дальше эксплуатироваться, пусть и капитально отремонтированная специалистами дилера.

Минпромторг РФ, руководящий реализацией намеченного изменения условий работы, разделяет между производителями средства по формуле: 44% — на коммерческий транспорт, 56% — на легковой. Сам легковой сегмент разделен по степени локализации производства на территории РФ по четырем градациями: больше 50%, 40-50%, 30-40% и ниже 30. Грузовой разделен на две категории: ниже 80 % и выше. Также учитывается локализация производства двигателей. В зависимости от этого и распределяются бюджетные деньги. Сам принцип разделения средств между производителями непрозрачен и подвергается критике.

Представим 2 рекомендованные Минпромторг РФ дилерам скидки.

Программа утилизации автомобилей в 2020 году: условия участия и средний размер скидок

Программа по утилизации автомобилей продолжает свое действие в 2020 году. Она является весьма актуальной и востребованной. Сущность данной программы состоит в возможности получения скидки для покупки нового автомобиля при сдаче машины старше 10 лет на утилизацию.

  • Суть программы
  • Какую машину можно приобрести
  • Порядок участия
    • Необходимые документы
    • Как и куда обращаться для процедуры утилизации
    • Список шагов для приобретения автомобиля
  • Особенности участия по системе trade-in
  • Средний размер скидок

Суть программы

Машину, которую эксплуатировали более 10 лет, вряд ли можно назвать надежной. Продать ее не всегда возможно: мало кто согласится купить авто в критичном состоянии. Одним из оптимальных вариантов для автовладельца станет программа утилизации: она позволяет автовладельцу получить соответствующий сертификат на скидку при приобретении новой машины.

Впервые программа утилизации автомобиля была реализована в 2010 году. Затем ее неоднократно продлевали. Утилизация направлена на достижение нескольких целей:

  • повышение безопасности дорожного движения;
  • стимулирование рынка автопрома и поддержка российских производителей;
  • улучшение экологической ситуации в стране (старые автомобили наносили больший ущерб, чем наносят новые).

Сущность программы утилизации состоит в том, что автовладельцы, имеющие в пользовании авто старше 10 лет, могут сдать его в полный утиль и получить сертификат на сумму 50-350 тыс. р. По сравнению с первоначальной версией программы с 2010 года в нее были внесены существенные изменения:

  1. В настоящее время денежные средства перечисляются из федерального бюджета в виде субвенций регионам, которые самостоятельно выплачивают заводам компенсации с учетом продаж по итогам года.
  2. В программе могут принять участие физические и юридические лица (включая лизинговые компании).
  3. Помимо легковых авто, на утилизацию сдают автобусы и грузовики.
  4. Список заводов-участников программы со временем был расширен. В первой версии в проекте утилизации 2010-2011 гг. участвовали автомобили Лада, в дальнейшем подключились Рено, Ниссан и другие.

Также в настоящее время – в 2020 году – по сравнению с 2010 годом автомобиль можно сдать автодилерам по двум программам:

  1. В полный утиль на слом. Для автомобилей возрастом 10 лет и старше предусмотрен только такой вариант утилизации.
  2. Для перепродажи: в этом случае автовладелец получает возможность покупки новой машины по программе «трейд-ин». По данной программе участвуют только автомобили не старше 6 лет. Сданное по схеме трейд-ин авто будет отремонтировано автодилером и продано.

Какую машину можно приобрести

Воспользовавшись скидкой, можно приобрести автомобили, собранные на территории РФ. В представленном законодателями перечне находятся как отечественные автомобили, так и иномарки российской сборки.

В 2020 году по программам утилизации можно приобрести:

  • автомобиль «Лада» со скидкой 50 тыс. р. (далее так же указаны скидки);
  • УАЗ Патриот, Хантер – 90 тыс. р., Pickup и Cargo – 120 тыс. р.;
  • ГАЗ для коммерческого пользования – 175 тыс. р., грузового – 350 тыс. р.;
  • Opel Meriva, Insignia, Corsa – 400 тыс. р., Astra – 80 тыс. р., Mokka – 100 тыс. р., Antara – 140 тыс. р.;
  • Hyundai Solaris или Creta – 50 тыс. р.;
  • Peugeot Boxer, 408 и 4008 – 50 тыс. р.;
  • Renault Logan или Sandero – 25 тыс. р., Duster, Koleos, Fluence 50 тыс. р.;
  • Nissan Terrano – 50 тыс. р., Almera – 60 тыс. р., Teana — 100 тыс. р.;
  • Skoda Fabia – 60 тыс. р.; Rapid – 80 тыс. р., Octavia или Yeti – 90 тыс. р.;
  • Volkswagen Jetta или Polo – 50 тыс. р.;
  • Citroen C4 – 50 тыс. р.;
  • Mitsubishi Outlander – 40 тыс. р., Pajero Sport – 75 тыс. р.;
  • Ford Focus, Galaxy, S-Max, Mondeo – 50 тыс. р., Kuga AWD, Ecosport AWD – 90 тыс. р.

Порядок участия

Условия утилизации автомобилей в 2020 году немного изменились. Теперь в утиль принимаются практически все автомобили с минимальными требованиями в части срока владения, года производства. Пробег, техническое состояние, марка и модель, страна сборки не имеют значения.

Программа распространяется на легковые и грузовые автомобили. Ею могут воспользоваться физические и юридические лица.

Автомобиль должен состоять на учете или снят с него не ранее 2016 года.

Необходимые документы

Для процедуры утилизации транспортного средства (ТС) от владельца потребуются следующие документы:

  1. Правоустанавливающие документы, подтверждающие право владения автомобилем собственником на протяжении года при утилизации или 9 месяцев при трейд-ин (машина должна быть в единоличной собственности, не в лизинге).
  2. Паспорт гражданина.
  3. Копии ПТС с отметками о сроке владения автомобиля не менее 12 месяцев.
  4. Документ о снятии авто с учета в ГИБДД по причине утилизации: отметка в ПТС, справка от ГИБДД, оригинал карты учета ТС с подписью и печатью сотрудника ГИБДД (если есть).
  5. Акт сдачи машины утилизатору или его нотариально заверенная копия (если есть).

Как и куда обращаться для процедуры утилизации

Сдать автомобиль по программе утилизации можно несколькими способами:

  • через государственный пункт приема автомобиля;
  • через частную компанию-автодилера.

Машину можно сдать и в ближайший пункт приема металлолома, но сертификат там не выдадут.

Список шагов для приобретения автомобиля

При приобретении автомобиля по программе утилизации необходимо придерживаться следующего порядка действий:

  1. Составить договор купли-продажи.
  2. Собрать документы на утилизацию (паспорт и справку о снятии ТС с учета в ГИБДД).
  3. Утилизировать авто и получить свидетельство об утилизации.
  4. Передать сертификат к автодилеру и получить скидку на новое авто. Сумма по сертификату будет вычтена из итоговой цены нового авто.

Приобрести новую машину можно в том же автосалоне, куда сдадут старое авто, но это необязательно. Покупка может быть оплачена наличными или в кредит. В процессе оформления автокредита нужно приложить к стандартному комплекту сведений свидетельство об утилизации.

Читайте также  Замена СТС при смене адреса прописки

Также могут возникнуть сложности в снятии машины с учета по прошествии нескольких лет: может потребоваться обращение в суд.

Особенности участия по системе trade-in

Программа сдачи автомобиля по программе трейд-ин в целом совпадает со сдачей его по утилизации:

  1. Автовладелец сдает авто в салон дилеру.
  2. Получает сертификат на скидку и покупает новую машину с учетом установленного дисконта.

Плюс данного варианта состоит в том, что автовладельцу не нужно тратить время и средства на самостоятельную продажу авто: за него все сделает дилер. Минус: при самостоятельной продаже можно было бы получить большую выгоду, чем при скидке от участия в программе.

Средний размер скидок

Величина скидки по программе утилизации зависит от типа утилизируемого автомобиля.

Таким образом, для участия в программе утилизации подойдут автомобили в возрасте от 10 лет. Помимо полной утилизации, в 2020 году сдать автомобиль можно и по схеме трейд-ин, когда старая машина ремонтируется и затем продается. По данной схеме допускается сдать авто не старше 6 лет. Программа утилизации автомобилей действует с 2010 года и ежегодно продляется на период от года. По результатам сдачи автомобиля на утилизацию автовладельцу выдают сертификат, который дает право на скидку. Размер скидки варьируется в зависимости от типа авто от 40 до 350 тыс. р. Автомобиль можно сдать в одном автосалоне, а новый – приобрести в другом.

Утилизация автомобилей в 2021 году

Для чего была введена программа утилизации автомобилей

Впервые в России проект реализовали в 2010 году и с каждым годом его продлевали. Утилизация автомобилей направлена на достижение сразу нескольких целей. Первая – это повышение безопасности дорожного движения, ведь на старых машинах очень небезопасно ездить. Вторая – стимулировать рынок отечественного автопрома и поддерживать отечественного производителя. Третья – улучшить экологическую обстановку в стране, во-первых, старые автомобили наносят больше ущерба воздуху, нежели новые, а во-вторых, нужно ведь куда-то девать старую машину, а не перегонять на мусорный полигон.

Суть проекта заключается в том, что автовладелец, имеющий автомобиль старше 10 лет, после сдачи ее на утилизацию получал специальный сертификат на сумму 50 000-350 000 рублей.

На протяжении работы программы утилизации в нее вносили изменения.

1. Деньги вручали в виде субвенций регионам, которые сами выплачивали автозаводам денежные компенсации. Зависело это от результатов продаж года;

2. В программе могли участвовать как физлица, так и юрлица (сюда же входят лизинговые компании);

3. Помимо легковых автомобилей на утилизацию можно было сдать автобусы и грузовики;

4. Расширялся список автозаводов, которые участвуют в программе. Когда ее только ввели, в 2010-2011 годах участвовала только «Лада». Потом подключились «Рено», «Ниссан» и другие марки;

Как купить авто по программе утилизации?

Купить новую машину можно было в том же салоне, куда вы сдадите старую. Но это не единственное место, совершать сделку можно было в разных местах. Была возможность оформления кредита. При его оформлении ко всем другим документам требовалось приложить свидетельство об утилизации автомобиля.

Инструкция «Как приобрести машину по программе утилизации»:

До закрытия программы нужно было выполнить такие действия:

1. Составить договор о покупке автомобиля;

2. Собрать документы для утилизации (свой паспорт и справку о снятии т/с с учета в ГИБДД);

3. Утилизировать машину и получить свидетельство о данной процедуре;

4. Передать сертификат в салон и оплатить услуги дилера.

Скидка по сертификату будет вычтена при расчете конечной стоимости нового средства передвижения.

Условия программы утилизации автомобилей

Для того, чтобы сдать машину в утиль и получить компенсацию, необходимо было собрать пакет документов. Проводилась утилизация в двух форматах: программа Trade-in (когда ваша старая машина ремонтируется и продается) и программа утилизации старых автомобилей.

Для участия в госпрограмме подходила не каждая машина, к ним тоже были определенные требования. Автомобиль любой марки, года выпуска и страны происхождения, но он должен иметь полное техническое соответствие.

Происходило это следующим образом:

    Владелец автомобиля передает машину дилеру;

Затем заключает с ним договор и оформляет на него соответствующую доверенность;

Оплачивает услуги дилера (сумма варьируется в зависимости от договора, в среднем по регионам России составляла 10 000 рублей);

Затем выдается свидетельство утилизации старого автомобиля, и вы получаете документы на субсидии, чтобы приобрести новую машину;

  • Заключительный шаг – оформление договора приобретения нового транспортного средства.
  • Действует ли программа утилизация автомобилей в 2021 году?

    Чтобы стимулировать рост автомобильного рынка государством запустили программу утилизации автомобилей. По задумке авторов проекта автомобилисты, сдавая старые автомобили, получают взамен определенную скидку на приобретение нового. Программа утилизации действует и по сей день. В 2021 году условия пользования были несколько скорректированы.

    Основная цель разработанного государством инструмента — это обновление автопарка жителей страны. В связи с, чем происходит сокращение старого, непригодного к эксплуатации автотранспорта, который вызывает большое количество аварий и производит много выхлопных газов. Это мера также призвана стимулировать отечественных автопроизводителей. Такой инструмент стимулирования популярен по всему миру и пользуется популярностью среди обычных обывателей.

    Программа утилизации машин в России

    Чтобы участвовать в этой государственной программе необходимо пройти несколько этапов.

    1. На начальном этапе человек должен определиться с тем автомобилем, который будет приобретаться, впоследствии, причем это может быть нелюбое транспортное средство. Для этого существует ряд условий, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке.
    2. На следующем этапе собирается полный комплект документов, установленный законодательством. После сбора всех необходимых бумаг нужно сдать автомобиль в специальную организацию. Транспортировкой старого автомобиля занимается дилер, с которым заключено соглашение, производится при помощи эвакуатора.
    3. После этого хозяину вручается купон, в котором указывается размер предоставляемой скидки на новый автомобиль. Купон или справка со скидкой не имеет единого образца на территории России, в каждом регионе бланки могут отличаться в значительной степени.
    4. Далее, происходит покупка автомобиля. Разницу между стоимостью и скидкой выплачивает автовладелец.

    Какие машины можно сдать по программе утилизации?

    В этом году правительство выделяет денежных средств на замену 40 тыс. старых автомобилей. Выделены деньги на нереализованную прошлогоднюю квоту. Всего государство планирует потратить 62 млрд. руб. Сдать можно не все модели, а лишь установленные государством. Среди них присутствуют как автомобили, произведенные на территории Российской Федерации, так и иностранные.

    Среди отечественных автопроизводителей можно найти модели концернов:

    • АвтоВАЗ;
    • ГАЗ;
    • УАЗ;
    • ИЖ-Лада;
    • Камаз.

    Выбор иностранных автомобилей, которые можно сдать, гораздо шире:

    • Opel;
    • Peugeot;
    • SsangYong;
    • Renault;
    • Volkswagen;
    • Nissan Ford;
    • Citroen;
    • Hyundai;
    • Skoda;
    • Mazda;
    • Kia;
    • Mitsubishi;

    Условия программы утилизации

    Чтобы обменять старый автомобиль на купон со скидкой для покупки нового ТС нужно соблюдать ряд условий. Для начала надо собрать весь необходимый перечень документов, который предоставляется в дилерский центр, где приобретается машина. Согласно законодательству, в обязательном порядке предоставляются следующий список:

    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • ПТС;
    • акт сдачи утилизатору ТС;
    • справка о снятии с учета.

    Справка о снятии с учета можно получить в МРЭО ГИБДД. Для этого там нужно:

    • написать заявление;
    • предоставить свой паспорт;
    • свидетельство о регистрации ТС, ПТС;
    • номерные знаки.

    Автомобиль показывать сотрудникам ГИБДД не нужно. При отсутствии этих документов, их все можно восстановить, после чего продолжить сбор «бумаг».

    Утилизированный автомобиль также должен соответствовать нескольким параметрам, установленных законом:

    1. Он должен иметь все документы, подтверждающие право собственности его владельца.
    2. Автомобиль должен находиться в собственности не менее 6 месяцев до момента подачи заявки.
    3. У него должны быть в наличии все обязательные агрегаты для его эксплуатации (кузов, двигатель, коробку передач, трансмиссию, органы управления, колеса, аккумулятор, панель приборов, штатное электрооборудование и сидения).

    Дилеры также могут предъявлять некоторые дополнительные требования, например, утилизация в строго в определенных организациях. Это предусматривается законодательством нашей страны.

    Читайте также  Какая стоимость штрафстоянки в СПб в 2020 году

    В каких случаях могут отказать?

    Автовладелец может получить отказ в замене автомобиля, если:

    • не является гражданином Российской Федерации;
    • предъявил документы не соответствующие действительности;
    • автомобиль не имеет необходимой технической базы или изменен автовладельцем не соответствующей заводской сборке;
    • транспортное средство находится в залоге у банка, или является абсолютно новым.

    Отказ выносится непосредственно дилерским центром, с которым заключено соглашение. Такой ответ может быть не аргументированным, так как согласно закону, это сфера не регулируется государством и является предметом договорных отношений.

    Для приобретения авто доступны также не все марки и модели. Одним из главных условий является то, что выбираемое транспортное средство, должно быть, произведено и собрано на территории Российской Федерации, при этом производитель сам выбирает, какие автомобили могут участвовать в программе, а какие нет.

    Программа не предусматривает в этом году приобретение автомобилей, бывших в употреблении, и распространяется только лишь на новые. Однако, все чаще звучат заявления о возможности распространения на относительно новые ТС.

    Не запрещается приобретать ТС в рассрочку или кредит. Однако, дополнительно нужно провести переговоры с кредитной организации, которая будет предоставлять заемные средства, на предмет одобрения кредита.

    Сроки программы утилизации автомобилей

    По заявлениям правительства программа будет действовать на протяжении 2021 года, однако, точного периода времени обозначить никто не может. Чтобы воспользоваться этой программой нужно заняться оформлением документов заранее, так как существуют задержки с выплатами, при этом образуется своеобразная очередь ожидающих. Она также может быть прекращена в любой момент, поэтому стоит задуматься уже сейчас и обменять автомобиль.

    Размеры скидок по типам автомобилей

    Каждый год государство тарифицирует классы сданных автомобилей, назначая различные вознаграждения за утилизацию той или иной модели. На 2021 год размер такого вознаграждения находится в промежутке 25-350 тысяч рублей, в зависимости от категории транспортного средства. За сдачу легковых автомобилей в утиль можно получить купон на скидку суммой от 40 до 175 тыс. рублей в зависимости от марки и модели. Самым дорогим в этом списке является Ford Explorer.

    Владельцы среднетоннажных грузовиков находятся в самом незавидном положении, максимум они могут получить за сданные автомобили до 35 тыс. руб., а минимум находится и вовсе в районе 9 тыс. Те, кто решит сдать автобусы по программе утилизации, могут рассчитывать на вознаграждение в районе 100-300 тыс., а владельцы внедорожников 90-140 тыс. Для всех моделей АвтоВАЗа установлена фиксированная скидка, равняющаяся 50 тыс. рублей. Больше всего могут получить те, кто сдаст специальную технику, ведь здесь максимальный размер скидки равняется 350 тыс. рублей. Размеры вознаграждения могут изменяться в зависимости от выбранного дилера.

    Как получить скидку? Пошаговая инструкция!

    Государственная программа утилизации автомобилей — это инструмент, позволяющий населению сменить устаревший автопарк на более новые автомобили, которые имеют меньшую аварийность, а также выбрасывают в атмосферу меньше вредных выхлопных газов. За время действия программы, ей воспользовались уже более 130 тыс. человек. Чтобы к ним присоединиться достаточно иметь автомобиль, подходящий под определённые условия, а также найти дилера, который согласится его принять по программе утилизации и оформить все необходимые документы.

    Это программа приносит определенную пользу для всех сторон сделки. Производители получают дополнительные доходы, автомобилисты новые автомобили, а государство налоги и развитие отрасли. Нет четкой определенности по продлению программы на 2021 год, поэтому, если есть желание воспользоваться этой программой, стоит поторопиться. Многие дилерские центры оказывают посильную помощь в оформлении документации, значительно упрощая жизнь автовладельцу.

    Утилизация автомобилей в 2021 году

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет про утилизацию транспортных средств. Данное понятие получило широкое распространение в 2010 году, когда была введена государственная программа утилизации автомобилей.

    В этой статье речь пойдет о том, что такое утилизация транспортного средства, каким образом ее произвести и оформить в ГИБДД:

    Что такое утилизация автомобиля?

    Утилизация автомобиля — это его безопасное уничтожение. При изготовлении автомобиля используются различные материалы: металлы, пластики, стекло, технические жидкости. Если автомобиль просто «выбросить на помойку», то со временем вредные вещества попадут в почву и атмосферу.

    Утилизация транспортного средства предусматривает его безопасную переработку. Сотрудники специальной организации (утилизационного пункта) разбирают автомобиль, сортируют материалы и отправляют их на дальнейшую переработку.

    Стоимость утилизации автомобиля

    Сдача автомобиля на утилизацию стоит несколько тысяч рублей и зависит от выбранного утилизационного пункта.

    Однако для всех автомобилей, выпущенных в обращение после 1 сентября 2012 года, утилизационный сбор уже уплачен. Отметка об этом ставится в паспорте транспортного средства (ПТС). За утилизацию таких автомобилей платить дополнительно не нужно. Т.е. утилизировать машину должны бесплатно.

    Снятие с учета для утилизации

    До 2020 года чтобы официально утилизировать транспортное средство, его нужно было сначала снять с учета в ГИБДД. То есть сначала оформлялись документы, а лишь затем машина фактически отправлялась в утилизационный пункт. Если автовладелец по каким-то причинам передумал, то машину, снятую с учета для утилизации, можно было заново поставить на учет.

    В 2021 году действует другая схема. В первую очередь автовладелец должен обратиться в утилизационный пункт и сдать туда автомобиль. При этом ему должно быть выдано свидетельство или акт об утилизации, подтверждающее факт уничтожения транспортного средства.

    71. Снятие с государственного учета транспортного средства после утилизации по заявлению о совершении регистрационных действий владельца транспортного средства либо организации, уполномоченной на проведение утилизации транспортных средств, осуществляется регистрационным подразделением при предъявлении свидетельства (акта) об утилизации, подтверждающего факт уничтожения транспортного средства.

    Свидетельство об утилизации нужно предоставить в ГИБДД. Именно на его основании машина окончательно снимается с учета.

    Статья 20 Федерального закона «О регистрации ТС»:

    1. Запрещается совершение регистрационных действий:

    3) в отношении транспортного средства, снятого с государственного учета после утилизации;

    То есть в 2021 году невозможно поставить на учет машину, которая ранее была отправлена на утилизацию.

    Программа утилизации автомобилей в 2021 году

    Программа утилизации впервые заработала в России в 2010 году и повторно введена в 2014 году. Суть ее заключалась в том, что при сдаче старого автомобиля на утилизацию, автовладелец получал скидку в размере 50 000 рублей на покупку нового автомобиля. При этом скидка компенсировалась за счет государства.

    К сожалению, мне не удалось найти нормативный правовой документ, который регламентирует правила проведения программы утилизации в 2021 году, поэтому более подробной информации о действующих условиях участия дать не могу. Если Вам известен документ, регламентирующий данный вопрос, прошу написать его реквизиты в комментариях к данной статье.

    Как бюджетно избавиться от старого автомобиля?

    Выше была рассмотрена процедура утилизации, однако на практике она требует определенных затрат. Стоимость утилизации составляет 3 000 — 4 000 рублей.

    Однако существуют способы избавиться от автомобиля более бюджетно:

    • Сдать автомобиль на металлолом. Этот способ подразумевает, что Вы самостоятельно разберете автомобиль и отсортируете детали по материалам, из которых они изготовлены. Способ этот достаточно трудоемкий. В принципе, можно сдать автомобиль на металлолом и целиком, если сотрудники приемного пункта на это согласятся.
    • Продать автомобиль. На практике почти любой автомобиль можно продать. Если машина не на ходу, то ее можно продать на запчасти. Покупатели всегда найдутся, главное назначить правильную стоимость. Если машина находится в очень плохом состоянии, сделайте объявление на сумму 5 000 рублей. Даже если автомобиль будет продан за часть этой суммы, это все равно выгоднее, чем сдавать его на утилизацию.

    В завершение хочу отметить, что до 2020 года многие водители принимали решение об утилизации транспортного средства в связи с тем, что они не хотели уплачивать транспортный налог за неиспользуемую машину. С 1 января 2020 года того же самого результата можно достигнуть, если просто прекратить регистрацию машины по заявлению.