Правила перпендикулярной парковки

Перпендикулярная парковка на автомобиле: как сделать всё правильно

Перпендикулярная парковка актуальна для крупных городов и мест с ограниченным пространством (дворов, гаражей, паркингов). Парковаться можно передним или задним ходом, предварительно изучив правила манёвров.

Схемы перпендикулярной парковки на стоянке и во дворе

Существует два способа поставить автомобиль, используя передний ход. Выбор конкретного метода зависит от того, сколько есть свободного места.

Вариант № 1. Есть более 3 м для захода в поворот.

  1. Определите, с какой стороны будете становиться. Если с левой, переместитесь к правому ряду, оставив слева 3–3,5 м, и наоборот.
  2. Вернитесь в исходную позицию. Корпус авто должен стоять напротив места заезда, а его передняя часть находится наравне с краем того авто, за которое планируете заехать.
  3. Руль выверните влево до упора, чтобы максимально развернуть передние колёса и корпус по мере движения.
  4. Продолжайте ехать, постоянно контролируя разъезд углов, чтобы ваш автомобиль не задел соседний. Если не получается, остановитесь, включите задний ход, поверните руль до упора вправо. После начинайте движение, разворачивая по ходу кузов, пока авто снова не станет на исходную позицию, и начните сначала.
  5. Когда корпус окажется параллельно другим авто, остановитесь и выверните руль так, чтобы колёса стали прямо.
  6. Продолжайте двигаться по прямой до конца стоянки.

Вариант № 2: Нет 3 м для захода в поворот.

  1. Подъезжая, остановитесь, когда зеркало вашего авто будет напротив угла машины, за которую будете заезжать. Определите центр парковки.
  2. Начинайте движение. Когда будете напротив середины места заезда, поверните руль максимально влево.
  3. Продолжайте ехать до того момента, пока половина капота не закроет угол правого автомобиля.
  4. Остановитесь. Выверните руль до упора вправо. Переключитесь на заднюю передачу, сместитесь на несколько метров так, чтобы капот находился напротив места стоянки.
  5. Включите передний ход, выровняйте руль.
  6. Когда останется не более 1,5 м до конца, быстро выкрутите руль до упора влево, чтобы развернуть корпус параллельно другим авто.
  7. Поставьте колёса прямо и закончите парковку. Чтобы не задеть задним крылом левого соседа, держитесь ближе к правому автомобилю.

Независимо, какой способ будет использован, существуют общие правила перпендикулярной парковки. Начинайте заезд правильно. Если планируется поставить авто слева, прижмитесь к правому краю на максимально возможное расстояние, чтобы оставить как можно больше места для совершения манёвра.

Контролируйте каждый шаг манёвра в зеркалах. Соблюдайте предельно допустимое расстояние между вашим и соседними авто: между корпусами 40–50 см, бамперами — 50–60 см. Не преграждайте свободный выезд со стоянки и проход пешеходов.

Пошаговая инструкция перпендикулярной парковки задним ходом

Этот способ немного сложнее двух предыдущих. Но он гораздо удобней и безопасней благодаря тому, что стоящие рядом автомобили не загораживают обзор. Поэтому водитель полностью контролирует ситуацию, защищая себя от неприятностей.

Чтобы провести перпендикулярную парковку правильно, соблюдайте пошаговую инструкцию:

  1. Найдите свободное место.
  2. Двигайтесь вперёд, пока передняя часть кузова не поравняется с внешним краем авто, за которое будете заезжать. Придерживайтесь дистанции не менее 1 м.
  3. На ходу поверните влево и двигайтесь дальше, пока корпус не повернётся на 45°. Сохраняйте дистанцию между задним бампером вашего и соседнего авто не меньше метра.
  4. Выровняйте руль, после этого поверните его до упора вправо.
  5. Переключитесь на заднюю передачу и двигайтесь, пока заднее колесо не обогнёт передний угол соседнего автомобиля. Контролируйте расстояние в правом зеркале. Допустимый промежуток — 0,5 м.
  6. Выверните руль до упора вправо, двигайтесь назад, наблюдая за положением автомобиля относительно других машин.
  7. Когда поравняетесь с другими авто, ставьте руль прямо и заканчивайте движение назад.

Лайфхаки для новичков

Страх перпендикулярной парковки — распространённая проблема, с которой сталкиваются начинающие водители. Чтобы усовершенствовать навык, можно прибегнуть к хитростям. Например, оградите пространство во дворе с помощью стопперов и тренируйтесь в знакомой обстановке. Или оттачивайте навыки в безлюдном месте.

Есть ещё один полезный приём — используйте теннисный мячик, который подвешивается в гараже на потолке как ориентир. При заезде он едва касается заднего стекла, что помогает изучить габариты собственного авто. Можно дополнительно контролировать ситуацию во время парковки через приоткрытую дверь.

Упорство, настойчивость и помощь профессиональных инструкторов «Автошколы 177» — залог успеха начинающего водителя!

Простая схема, как парковаться начинающим между двумя автомобилями

На практике в автошколах курсанты получают базовый уровень знаний, позволяющий управлять автотранспортом, двигаясь исключительно по «идеальному» городу. На самом деле перенасыщенность городских улиц транспортными средствами различного происхождения заставляет неопытных водителей выполнять трюки повышенной сложности. Часто опасности подстерегают новичка, сдающего назад. Такие действия являются достаточно сложными.

Особенности реверсивного движения в городе – советы и секреты для новичков

Такая езда в городских условиях является достаточно опасной для новичков, поскольку они не могут адекватно оценить габариты своего авто, глазомер у них еще не натренирован. Отрабатывать практические навыки парковки лучше на закрытых площадках .

При отсутствии конусов рекомендуется устанавливать бутылки с водой, которые должны имитировать другие автомобили. Расстояние между ними должно быть вдвое больше длины самого авто. Их нужно устанавливать в виде прямоугольника. Такие препятствия помогут новичку сориентироваться в габаритных размерах.

Самые современные автомобили имеют опции изменения наклона зеркал заднего вида при движении задним ходом. При отсутствии такой функции можно регулировать их вручную. Нужно настроить зеркало внутри салона так, чтобы сзади авто просматривалась наибольшее расстояние. В боковых автозеркалах важно зафиксировать задние крылья автомобиля. Во время езды задним ходом нужно не только поворачивать голову, но и смотреть на зеркала. Это объясняется тем, что обзор ограничивается уровнем крышки багажника.

После начала движения назад нужно контролировать попеременно зеркальное изображение внутри салона, левое, а затем правое боковое зеркало.

Такие полезные действия позволяют сориентироваться в обстановке. Во время реверсивной езды настоятельно рекомендуется включать аварийную сигнализацию, которая будет не только предупреждать окружающих, но и дополнительно освещать дорогу.

Современные автомобили имеют опции парктроника и камеры заднего вида. К ним также нужно привыкнуть.

Если парктроник с помощью звуковых сигналов сигнализирует о препятствии, то камеры дают искаженное изображение. Описанные выше навыки рекомендуется использовать при парковке задним ходом. Здесь нужно вначале остановиться на безопасной дистанции параллельно передку автомобиля, осмотреться, а при парковке попеременно смотреть в зеркала, начиная со стороны поворота.

Таким образом, двигаться задним ходом можно двумя способами:

  1. Классический вариант с оборотом головы и туловища назад допускается при прямолинейном движении на относительно большие расстояния. При таких обстоятельствах достаточно подруливать одной рукой.
  2. С другой стороны, при сложном маневрировании среди других авто лучше ориентироваться также на зеркала.

Парковка задним ходом между двумя автомобилями – простая схема для начинающих

Зачастую в условиях города автомобилисты вынуждены вклиниваться в тесное пространство. Вначале нужно определиться с местом парковки, которое бы соответствовало габаритам автомобиля. Затем выполнять правильные действия.

Доверять ли зеркалам и какие указатели поворотов включать

Для правильной парковки следует формировать полезные навыки, умения и соблюдать определенные правила. Двигаться нужно медленно, демонстрируя свои намерения другим участникам дорожного движения. Для этого можно использовать указатели поворота справа или слева в зависимости от стороны поворота, аварийную сигнализацию. Кроме того, нужно следить за исправностью фонарей заднего хода.

Ориентироваться исключительно на зеркала заднего вида не стоит. Желательно крутить головой во все стороны. Кроме того, перед заездом на стоянку лучше выйти наружу и осмотреться. Нужно сформировать привычку заранее мысленно представлять себе процедуру парковки.

Всегда требуется оставлять пространство для посадки и высадки пассажиров.

Ни в коем случае нельзя терять самообладание и паниковать. Повышенная нервозность чаще всего провоцирует ошибки, которые могут привести к ДТП. Главное – соблюдать установленные правила дорожного движения.

Как парковаться перпендикулярно бордюру – пошагово

Перпендикулярная парковка задним ходом используется на придомовых территориях, стоянках супермаркетов. Перед выполнением маневра нужно выбрать место, куда машина вмещается свободно, оставляя около полуметра свободного пространства с каждой стороны.

Парковать автомобиль справа нужно, придерживаясь следующего алгоритма:

  1. После выбора подходящего места нужно включить правый указатель поворота, демонстрируя свои намерения. Нужно медленно проехать мимо припаркованных авто, пока задний бампер не будет на одном уровне с левой стороной правой машины.
  2. Включить заднюю передачу и начать движение. С помощью правого зеркала заднего вида нужно контролировать угол своего заднего бампера, расстояние до соседнего авто. Повернуть руль максимально вправо, а затем на половину оборота назад влево. Лучше всего положить правую руку на спинку пассажирского кресла, смотреть назад через правое плечо, контролируя одновременно зеркальное отражение справа. Во время движения нужно периодически посматривать в левое зеркало, чтобы предотвратить возможное столкновение с этой стороны.
  3. Выровнять авто по центру и сдавать назад, остановившись за 15-30 сантиметров до границы парковки. При необходимости можно выйти из салона авто и оценить ситуацию визуально.
Читайте также  Какой срок действия медсправки на водительское удостоверение в 2020 году

Если с первого раза не удалось заехать без проблем, то можно выровнять автомобиль реверсным движением вперед-назад.

При перпендикулярной парковке слева важно действовать спокойно, но быстро.

С этой стороны парковать авто несколько сложнее, поскольку приходится контролировать встречный трафик. Делать это нужно по следующей схеме:

  1. Вначале нужно выбрать парковочное место, включить левый указатель поворота, выехать на левую сторону полосы на расстоянии до 1 метра от припаркованных авто.
  2. Медленно проехать до тех пор парковочной ниши, пока задний бампер автомобиля не сравняется с правым углом переднего бампера припаркованной машины.
  3. Включить заднюю скорость. Повернуть рулевое колесо максимально влево, а затем отпустить его на половину оборота назад и начать движение.
  4. Во время движение нужно попеременно смотреть в левое, салонное и правое зеркало, контролируя безопасное расстояние.
  5. При достижении параллельного положения с другими автомобилями выровнять колеса и закончить маневр.
  6. Оценить расстояние до припаркованных авто по бокам и сзади. При необходимости проехать вперед, потом назад, заняв оптимальное положение между машинами.

Пошаговая инструкция по параллельной парковке

Умение парковать автомобиль является важнейшим навыком для каждого водителя, который передвигается в городских условиях. Начинающих водителей особенно беспокоит параллельная парковка.

Для выработки необходимых умений лучше тренироваться на участках дороги с минимальным трафиком.

Осуществлять параллельную парковку нужно по следующему алгоритму, который является универсальным. В зависимости от ситуации, нужно использовать правый или левый поворот:

  1. Если потенциальное парковочное место находится справа по ходу движения авто, то нужно заранее включить правый указатель поворота. Свободная площадь должна здесь быть больше габаритов авто на 50%.
  2. Нужно проехать параллельно стоящему авто на расстоянии 30-50 сантиметров до тех пор, пока задние бамперы двух машин не будут на одном уровне.
  3. Включить заднюю передачу, вывернуть руль до упора вправо обеими руками. Начать движение, заезжая на стоянку под углом.
  4. После того, как правое зеркало заднего вида будет на одном уровне с задним бампером припаркованного авто, выровнять колеса. В этой позиции зафиксироваться, двигаясь до того уровня, пока правый отрезок переднего бампера не приблизится к заднему бамперу транспорта, находящегося спереди. После маневра на секунду замереть и повернуть рулевое колесо до упора влево, а далее продолжить движение назад до того момента, пока авто не станет параллельно бордюру.
  5. На последнем этапе нужно сдать назад, остановившись на расстоянии 15-30 сантиметров от переднего бампера заднего авто. После этого можно проехать слегка вперед, заняв центральное положение между двумя машинами.

Таким образом, несмотря на определенные сложности, практические тренировки, четкое следование алгоритму парковки помогут овладеть любыми видами парковки. Главное – изначально не формировать неправильные навыки.

4 распространенных ошибки и как их избежать

Достаточно часто автомобилисты при выполнении парковки сталкиваются с такими проблемами:

  1. Водитель задевает передом своего авто припаркованную на другой стороне дороги машину. Чтобы предотвратить подобную проблему, нужно вовремя остановиться и отъехать назад на прямых колесах.
  2. Авто не вписывается в парковочное пространство. При таких ситуациях нужно вывернуть колеса в другую сторону до упора и отъехать на 1,5 метра. После этого нужно остановиться, провернуть руль в противоположную сторону и сдать назад. Во время движения нужно попеременно смотреть в зеркала заднего вида. На последнем этапе остается заехать на парковку прямыми колесами.
  3. Дефицит свободного пространства. При таких обстоятельствах нужно перекрутить колеса в сторону большего промежутка, после чего проехать вперед около одного метра.

Поворачивать нужно под углом относительно парковочного места. Если повернуть руль в сторону меньшего расстояния, то нужно проехать вперед так, чтобы в зеркале можно было провести параллельную линию. Затем нужно полностью остановиться, а затем отъехать задним ходом, установив колеса прямо.

Таким образом, с самого начала нужно стараться следовать описанным выше схемам, формировать навыки и умения правильно. Со временем автомобилист будет парковать машину автоматически при любых условиях.

ПроКолёса24.ру

Как правильно осуществлять перпендикулярную парковку

Любому водителю даже не желающему этого придется освоить навыки парковки. Это диктует нам сумасшедшее количество авто, особенно в крупных населенных пунктах, где парковочные места на вес золото, а их размеры требуют ювелирной работы за рулем.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Понятие

Перпендикулярная парковка – наиболее часто встречающийся способ парковки в крупных населенных пунктах, при котором транспорт размещается под углом в 90 градусов – перпендикулярно относительно проезжей части.

Законодательство

Вопросы парковки урегулированы исключительно правилами дорожного движения. Именно там определяются место, время и т.д. Ответственность за нарушение правил предусмотрена КоАП РФ.

Обозначающий знак

Знак парковки таким способом представлен совокупностью дорожного знака «Парковка» и таблички, которая наглядно демонстрирует способ парковки под прямым углом к проезжей части, бампером к бордюру.

В ряде случаев в зависимости от изображения на табличке допускается парковка с заездом на бордюр (это будет отражено на табличке).

Сама табличка охватывает определенные категории транспорта:

  • легковые машины;
  • мотоциклы;
  • мопеды;
  • велосипеды.

Остальному транспорту парковаться на парковочных местах запрещено, равно как и парковка на одном из указанных видов транспорта, но иным способом, нежели предписанным знаками.

Видео: детали

Размер

«Методические рекомендации проектирования площадок для стоянки машин и автобусов» содержат исчерпывающие единые стандарты к размеру парковочного места предназначенного для стоянки любого транспорта.

Любая парковка проектируется и размечается с учетом требований метод.рекомендаций.

Сравнительная таблица размеров парковочных мест для разных способов парковки и разных видов транспорта в метрах:

Транспорт Перпендикулярная парковка Параллельная парковка
Легковой 7,0*2,5 4,5*2,5
Грузовой 11,0*3,5 8,0*3,5
Грузовой с полуприцепом 17,5*3,5 12,5*3,5
Автобус 14,0*3,5 12,5*3,5

Этими рекомендациями отмечено, что разворот транспорта легкового требуется , грузового 9-12 м.

Сам проезд между рядами мест для парковки составляет 6 метров и дополнительно к этой величине добавляется размер свободного парковочного места, что достаточно для маневров транспорта любой категории.

Методы

Освоение на должном уровне правил перпендикулярной парковки зависит от:

  • ощущения габаритов транспорта;
  • отработанного практического навыка управления транспортом при движении задним ходом в ограниченном пространстве;
  • контроля и оценки отражений зеркал;
  • понимание ориентиров по фарам.

Перпендикулярная парковка требует навыков, которые нарабатываются с опытом. Для того чтобы их отработать и приобрести скорее можно проводить периодически тренировочные занятия на площадке, на которой требуется произвести разметку или имитирующие условные обозначения, либо разметки, либо припаркованных машин по соседству. При этом имитирующие предметы в случае наезда на них транспорта практикующего должны наносить минимально возможный урон.

Правила парковки на придомовой территории многоквартирного дома, написаны тут.

Пошаговая инструкция

Новички предпочитают перпендикулярно парковаться заезжая на парковочное место передом, полагая, что так проще.

На самом деле большей маневренностью автомобиль обладает при заезде на парковочное место задом и свободного пространства требуется для этого меньше.

Но из-за отсутствия опыта, внимательности и т.д. для некоторых такая задача остается миссией невыполнимой.

Задним ходом

Алгоритм действия при парковке задом перпендикулярно к бордюру через левый поворот руля:

  • определиться с парковочным местом (найти свободное, так чтобы после парковки расстояние с соседними левым и правым авто было не меньше 40 см);
  • проехать вперед по проезду между условно парковочными рядами до тех пор, пока задние фонари не окажутся на уровне края свободного парковочного места;
  • вывернуть руль до упора в крайнее левое положение и удостовериться, что позади отсутствуют люди или иные транспортные средства воизбежании ДТП;
  • включить заднюю передачу и медленно начать двигаться одновременно контролируя ситуацию на предмет появления помех через зеркало заднего вида, а также боковых;
  • в момент расположения автомобиля параллельно соседнестоящим или размещения перпендикулярно проезду, требуется начать вращать руль вправо до тех пор, пока колеса не займут положение для движения прямо;
  • в случае незначительных отклонений расположения машины, движением вперед назад следует исправить ситуацию.

Парковка задом в гараж отлично имитирует перпендикулярную парковку.

Передом

Алгоритм действий при перпендикулярной парковке передним ходом:

  • проанализировать окружающую обстановку с акцентом на выбранное место парковки;
  • вывернуть руль до упора, так чтобы колеса заняли крайнее правое или левое положение в зависимости от стороны парковочного места;
  • включить первую передачу и не спеша начать двигаться;
  • наблюдать за происходящим остановить транспорт в момент приближения к авто по сторонам ближе 50 см;
  • контролировать расстояние до левостоящей и правостоящей машин воизбежание соприкосновения;
  • если при заезде есть отклонения от прямого угла, движением вперед назад следует выровнять авто.

Новичкам выполнять парковку и выезд с нее лучше в светлое время суток, когда обзор происходящего вокруг лучше.

По зеркалам

При парковке по зеркалам стоит учитывать, что:

  • некоторые зеркала искажают изображение (отдаляют или наоборот приближают). Полагаться на зеркала стоит водителям, которые имеют опыт управления конкретным авто и знают специфику зеркал;
  • если имеется фаркоп, не стоит забывать о его длине, которая находится вне бампера. Основная проблема в том, что его в зеркале не видно, поэтому за ориентир требуется взять иной элемент и мысленно учитывать запас.

Тонкости и ошибки

Совершая парковку многие недооценивают ситуацию, полагая что этот маневр не представляет опасности поскольку иные авто стоят неподвижно, а все действия совершаются на низких скоростях.

Но от столкновения с иным авто, наездом на бордюр и т.д. никто не застрахован.

Условия правильной и безопасной парковки:

  • сосредоточенность и предельная внимательность;
  • анализ информации с зеркал, как боковых, так и заднего вида;
  • учет возможностей авто: переднеприводные имеют больший радиус при повороте нежели заднеприводной;
  • учитывать параметры автомобиля и выбранного места для парковки, после остановки транспорта на месте парковки должны быть расстояния между соседними автомобилями для того чтобы свободно сесть и выйти из авто и не мешать сделать это же пассажирам и водителю соседнего авто.

Штраф

Правила парковки регулируются нормативно. В ПДД определяется круг мест, где разрешена стоянка авто и где запрещена. Игнорирование требований карается в административном порядке (ст.12.19 КоАП РФ).

Но даже не смотря на то, что статья за неправильную парковку одна, наказания отличаются за конкретные действия.

Так, паркуясь на ж/д переезде или в недопустимой близости от него наказание составит либо 1000 рублей либо лишение прав на 3 месяца. Паркуясь на тротуаре, пешеходном переходе, в зоне остановки общественного транспорта штраф составит 1000 рублей, но аналогичные действия в Москве и Питере опустошат кошелек на 3000 рублей (все потому что проблема парковки наиболее остро стоит в этих мегаполисах).

О том, что такое плоскостные парковки, читайте тут.

Детально о том, что такое система помощи при парковке, смотрите здесь.

Перпендикулярная парковка в узком месте

Если пространства крайне мало, перпендикулярную парковку стоит выполнять задним ходом, поскольку радиус маневра значительно меньше чем передом.

Но предварительно стоит соотнести параметры авто с самим место, а также возможностью после выйти из транспорта, не повредив соседние.

В общем, стоит руководствоваться правилами перпендикулярной парковки а также разумности и целесообразности.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • 8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Курица-паркуицца или как правильно парковаться.

Kails друзья!

Появлению этой записи мы обязаны неизвестной девчуле на Джуке. Именно она заставила меня, затаив дыхание, смотреть на то, как она пытается припарковаться на покрытой ледяными колдобинами парковке рядом с моим автомобилем. Минут 10 я смотрел на ее мытарства из окна, каждый раз думая, что именно этот ее маневр будет завершающим. И вроде у нее получалось иногда, но превалирующее чувство перфекционизма не позволяло ей оставить машину под углом 10 градусов, и она снова сдавала назад и продолжала портить мои нервные ткани.
Парковка была перпендикулярной, делала она это передом, Джук был черный.

Через полгода после получения водительского удостоверения я был уверен, что лучше меня паркуется только Кен Блок (и то можно поспорить) и учиться больше нечему. Но пара притертых дисков и недовольных сигналов соседей по трафику, сетующих на мой стиль и скорость парковки, показали, что все не так гладко в датском королевстве.
И пошел я изучать теорию, которая, как оказалось, очень сильно облегчает тернистый путь к правильной и быстрой парковке. Я имею в виду ориентиры и парковку задним ходом.

Параллельная парковка.

Шаг 1
Выставляем машину параллельно автомобилю, который стоит перед планируемым местом парковки (боковая дистанция — 0,5-1 м).
Сдаем назад до тех пор, пока заднее колесо вашего авто не поравняется с задним бампером стоящего автомобиля — это точка, с которой можно начинать поворот.

Шаг 2
Максимально выкручиваем руль вправо и сдаем назад

до тех пор, пока в левом зеркале не появится правая фара автомобиля, перед которым вы планируете припарковаться.

Шаг 3
Увидев в зеркале правую фару, останавливаемся, выравниваем колеса и сдаем назад по прямой.

Шаг 4
В момент, когда внешний край переднего бампера вашего авто находится на продолжении линии бампера стоящего авто — останавливаемся и выкручиваем руль максимально влево.

После этого продолжаем сдавать назад, пока автомобиль не станет параллельно бордюру.

Шаг 5
Выставляем свой автомобиль приблизительно на равном расстоянии от других авто.

Перпендикулярная парковка.

Здесь все несколько проще. Главное — парковаться задним ходом. Таким образом автомобиль гораздо маневреннее, пространство вокруг контролируется лучше, да и выезжать впоследствии намного легче.

При перпендикулярной парковке нужно остановить авто чуть дальше, чем находится парковочное место, под небольшим углом. Причем в правом зеркале нужно видеть левый угол авто, которое припарковано справа. Затем нужно медленно двигаться назад. Когда правое колесо авто пройдет ориентир, нужно остановиться и вывернуть руль вправо, после чего снова продолжать движение. Затем продолжаем контролировать движение машины в левом зеркале заднего вида. Когда угол авто, которое припарковано слева, будет благополучно пройден, можно понемногу выравнивать колеса.

з.ы. если при параллельной парковке Вы не уверены, что ваш автомобиль влезет на свободное место, можете воспользоваться рулеткой и этой формулой 🙂

И еще на злобу дня

Надеюсь кому-то будет полезно.
Всем мира и добра и будьте осторожны на парковке!

А как паркуетесь вы: передом или задом?
|
V

Управление автомобилем. Часть 9. Парковка

Последнее обновление: 29.07.2021
21 комментарий

  • Управление автомобилем. Часть 1. Посадка
  • Управление автомобилем. Часть 2. Руление
  • Управление автомобилем. Часть 3. Педали
  • Управление автомобилем. Часть 4. Как трогаться с места
  • Управление автомобилем. Часть 5. Разгон
  • Управление автомобилем. Часть 6. Замедление и остановка
  • Управление автомобилем. Часть 7. Выполнение поворота
  • Управление автомобилем. Часть 8. Движение задним ходом
  • Управление автомобилем. Часть 9. Парковка

Основы управления автомобилем

Под парковкой автомобиля понимается либо организованное место для стоянки, либо способ постановки и размещения транспортного средства на месте, выбранном для стоянки.

Подробнее о сходстве и различиях понятий «стоянка» и «парковка» можно прочесть в статье Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД.

В этой публикации под словом «парковка» подразумевается действие, т.е. способ постановки автомобиля на стоянку.

Далее, в этой статье:

Исходя из расположения места для стоянки, наличия на ней других ТС и свободного места, а также в зависимости от дальнейших намерений целесообразно заехать на нее не как-нибудь, а подобрать удобный и безопасный способ въезда на стояночное место.

Разумеется, выбор места для стоянки, а также постановка автомобиля на стоянку должны исходить из требований раздела 12 ПДД «Остановка и стоянка».

И уже, в соответствии с имеющимся свободным пространством и с дальнейшими намерениями, есть смысл подобрать оптимальный способ постановки автомобиля на стоянку.

Способы парковки (постановки автомобиля на стоянку) будут рассмотрены ниже, а сначала немного теории.

Динамические габариты автомобиля

Автомобиль поворачивает относительно точки, лежащей на продолжении задней оси. Радиус поворота автомобиля регулируется поворотом передних колес. Соответственно, чем колеса повернуты больше, тем меньше радиус поворота.

Но не стоит забывать про выступающие части автомобиля – это передние и задние крылья, у некоторых моделей это передний и задний бампер.

Поэтому, когда машина поворачивает, она как будто становится шире. Это явление принято называть изменением габаритной ширины, а само изменение размера — динамическими габаритами автомобиля.

Такую особенность обязательно нужно учитывать на поворотах, и на маневрах в тесном пространстве, особенно во время парковки. По большому счету, это элемент из физики движения автомобиля, но сейчас главное понять, как автомобиль поворачивает.

Ниже описаны несколько способов постановки легкового автомобиля на место стоянки (на парковку). Если вы еще не знаете, чем стоянка отличается от парковки, есть смысл обратиться к материалу статьи Термины «Остановка» и «Стоянка» в ПДД.

Парковка автомобиля передним ходом

Парковка автомобиля передним ходом под углом к дороге (или под углом к краю проезжей части) выполняется по ходу его движения вперед. Такая постановка автомобиля на стоянку (под углом к краю проезжей части) допускается только в местах, где расположение ТС под углом не противоречит ПДД.

Подробнее об этих правилах — в статье Остановка и стоянка на проезжей части.

Обычно места для стоянки разграничены соответствующей разметкой, и очень часто они бывают заняты. С разной периодичностью они освобождаются, образуя свободное пространство между двумя стоящими машинами.

Для того, чтобы беспрепятственно заехать между ними и припарковать свой автомобиль под углом к дороге, целесообразно на подъезде к месту стоянки держать интервал до них примерно 1,5 метра.

  • Замедляете движение. Когда ветровое стекло вашего автомобиля поравняется с левым задним углом машины, за которой хотите припарковаться, быстро поворачиваете руль вправо.
  • Медленно въезжаете на место парковки. Выравниваете колеса так, чтобы оказаться примерно посередине стоящих машин или разметки.
  • Продолжаете в движении выравнивать колеса и продвигаетесь вперед, пока правое колесо не упрется в бордюр. Если бордюр очень высокий, тогда останавливаетесь не доезжая до него.

На этом все. Парковку автомобиля передним ходом под углом к краю проезжей части можно считать завершенной.

Парковка автомобиля задним ходом

В одних случаях бывает удобно заехать на место стоянки (парковки) сразу по ходу движения, т.е. «носом на въезд», как только что было рассмотрено выше, а иногда более удобно и безопасно заехать на парковочное место задним ходом, и поставить автомобиль так, чтобы удобно было выезжать «носом вперед».

Заехать на место стоянки именно задним ходом во многих случаях не просто удобно, а очень удобно, и даже целесообразно. Ниже есть объяснение, почему это так.

Во-первых, во время движения задним ходом в узком пространстве автомобиль более маневренный, чем при движении «передом». Этот факт может показаться странным, но так и есть.

Во-вторых, выезжать с места стоянки передним ходом намного удобнее, чем задним, потому что вся дорожная обстановка располагается перед глазами, и не нужно крутить головой, опасаясь задеть другой автомобиль.

Парковку автомобиля задним ходом принято разделять на два способа: постановка автомобиля параллельно дороге, и постановка автомобиля перпендикулярно дороге (проезжей части).

Параллельная парковка автомобиля задним ходом

Полное название маневра «параллельная парковка автомобиля задним ходом» звучит так: постановка автомобиля на стоянку задним ходом между двух автомобилей, припаркованных параллельно тротуару или краю проезжей части.

Прежде чем приступить к этому маневру, следует оценить реальное расстояние между автомобилями. Если оно меньше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то лучше не пытаться втиснуться между ними, а поискать другое место.

Если расстояние между ними больше, чем 1,5 длины вашего автомобиля, то можно приступить к парковке.

Схема постановки автомобиля на парковку задним ходом параллельно тротуару будет следующей.

1. Движетесь прямо вдоль дороги и останавливаетесь рядом с автомобилем, перед которым хотите припарковаться (место, куда вы будете заезжать задним ходом, осталось справа-сзади).

Остановиться нужно так, чтобы задние колеса вашего автомобиля чуть проехали линию заднего бампера стоящей справа машины. Ориентироваться можно по задней стойке или спинке своего заднего сиденья. Расстояние между машинами должно быть примерно около 1 метра.

2. Начинаете движение назад на минимальной скорости. Удобнее всего сесть полубоком назад, и смотреть через заднее стекло.

Как только ваши задние колеса поравняются с линией заднего бампера «соседа» (можно ориентироваться по спинке заднего сиденья вашей машины), быстро поворачиваете руль вправо, и продолжаете медленное движение.

Одновременно еще придется следить за дорогой слева-сзади вас, так как левое крыло сейчас будет сильно выступать на проезжую часть, описывая дугу.

3. Когда автомобиль займет положение примерно 40-45 градусов к тротуару (чем длиннее ваш автомобиль, тем угол должен быть меньше), лучше всего остановиться и выровнять колеса в положение «прямо». Это можно сделать, и не останавливаясь.

Определить такой угол можно по двум ориентирам: а) правая средняя стойка вашего автомобиля будет располагаться примерно напротив левого заднего угла стоящего впереди автомобиля; б) в левое боковое зеркало можно увидеть целиком бампер стоящего сзади автомобиля.

После этого продолжаете движение назад на «прямых» колесах.

4. Когда передний правый угол вашего авто пересечет линию заднего бампера стоящего впереди автомобиля (на схеме это пунктирная линия), останавливаетесь, и поворачиваете колеса до упора влево.

5. Удерживаете повернутыми передние колеса, и продолжаете медленное движение задним ходом до тех пор, пока ваш автомобиль не расположится параллельно тротуару. Следите за тем, чтобы случайно не задеть автомобиль, который располагается сзади вас, и выравниваете передние колеса.

6. Парковка завершена. Можно будет немного подать вперед или назад, чтобы у автомобиля, который остался сзади, было место для выезда. Но приближаться вплотную к впереди стоящей машине нежелательно, нужно оставить себе место для выезда.

О том, как выехать с места такого расположения, или как начать движение от тротуара в подобной ситуации, можно прочитать в статье Начало движения на автомобиле.

Перпендикулярная парковка автомобиля задним ходом

Существует два варианта постановки на стоянку способом, который именуется как «перпендикулярная парковка автомобиля задним ходом».

Первый способ более размашистый, его можно использовать на территориях, имеющих достаточно свободного места, и выполняется он следующим образом:

  • Двигаетесь вдоль дороги, слева от припаркованных машин, которые стоят перпендикулярно, предположим, какой-то границе, или в одном ряду парковочной площадки. Замедляете движение. Замечаете автомобиль, за которым есть свободное место.
  • Когда передние колеса вашего автомобиля поравняются с правым краем стоящего автомобиля, за которым хотите припарковаться, поворачиваете руль влево до упора и выдвигаетесь по дуге, пока машина не займет перпендикулярное положение относительно парковочного ряда. Выравниваете колеса и останавливаетесь.
  • Задним ходом на минимальной скорости сдаете назад. Контролируете движение или по зеркалам, или в позе сидя полубоком, и смотря в заднее стекло автомобиля. Въехать на место парковки нужно так, чтобы расположиться посередине между двух других машин или в пределах разметки.
  • Парковка завершена.

Как вариант, для того, чтобы припарковать автомобиль задним ходом, можно повернуть не совсем перпендикулярно, а проехать по траектории, обозначенной зеленой пунктирной линией.

Очень часто места на стоянке бывает недостаточно для большого «размаха», можно использовать заход поменьше.

Другой способ перпендикулярной парковки задним ходом больше известен как «заезд в гараж». Другое название этого варианта: «постановка на стоянку задним ходом между двумя автомобилями».

Выполняется этот маневр следующим образом.

  • Для начала проезжаете прямо по движению за машины, между которыми будете парковаться с интервалом до них примерно 1,5-2 метра. Остановиться нужно так, чтобы задний бампер вашего автомобиля поравнялся с дальним, по направлению движения, краем стоящего автомобиля.
  • Начинаете медленное движение задним ходом и поворачиваете передние колеса в право до упора. Автомобиль «пошел назад» по малому кругу. Смотрите в правое зеркало. Перед вами стоит задача вашим правым задним колесом объехать левую «скулу» стоящего автомобиля, и направить ваш багажник в «карман» между машинами.
  • Когда между правым боком вашего автомобиля и левым передним углом стоящего авто расстояние уменьшится примерно до 10-20 см, выравниваете колеса, поворачиваетесь полубоком назад и продолжаете медленное движение, пока ваша правая задняя стойка (спинка заднего сиденья) не поравняется с левым передним углом стоящего автомобиля.
  • После этого снова поворачиваете руль вправо, въезжаете на парковочное место и выравниваете колеса так, чтобы расположиться посередине между стоящими машинами.

Когда парковочное место ограничено, заехать с первого захода, скорее всего, будет очень трудно. Тогда придется выехать немного вперед и повторить заезд.

А может быть и так, что парковаться придется в несколько приемов. При этом необходимо учитывать, что на стоянке будут открываться двери, как у вашего автомобиля, так и у соседей. Поэтому стояночный интервал между машинами желательно оставлять достаточным, чтобы можно было выйти, не поцарапав соседа.

Упражнения «Заезд в гараж задним ходом» и «Параллельная парковка задним ходом» придется сдавать на экзаменах в ГИБДД. Но на экзаменационной площадке, как правило, свободного места больше, чем на реальной парковке. С 2021 года эти упражнения вынесены с площадки в город, на реальную дорогу.

Упражнения для экзамена постоянно модифицируют. Первый вариант немного проще, но нужно постараться овладеть обоими. В жизни пригодятся оба.

Будьте внимательны за рулем.

Навигация по серии статей

Автор: Сергей Довженко
Последняя редакция: 29.07.2021

Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.