Правила перевозки для грузов 3 класса опасности

Класс 3. Легковоспламеняющиеся жидкости

Перевозки опасных грузов

2.2.3.1 Критерии

2.2.3.1.1
Название класса 3 охватывает вещества и изделия, содержащие вещества этого класса, которые:

  • являются жидкостями в соответствии с подпунктом а) определения термина «жидкость», содержащегося в разделе 1.2.1;
  • имеют давление паров при температуре 50°C не более 300 кПа (3 бара) и не являются полностью газообразными при температуре 20°C и нормальном давлении 101,3 кПа; и
  • имеют температуру вспышки не выше 60°C (соответствующее испытание см. в подразделе 2.3.3.1).

Название класса 3 охватывает также жидкие вещества и твердые вещества в расплавленном состоянии с температурой вспышки выше 60°C, которые предъявляются к перевозке или перевозятся в горячем состоянии при температуре, равной их температуре вспышки или превышающей её. Эти вещества относятся к № ООН 3256.

Название класса 3 охватывает также жидкие десенсибилизированные взрывчатые вещества. Жидкие десенсибилизированные взрывчатые вещества – это взрывчатые вещества, растворенные или суспендированные в воде или других жидких веществах для образования однородной жидкой смеси с целью подавления их взрывчатых свойств. В таблице А главы 3.2 такие вещества отнесены к № ООН 1204, 2059, 3064, 3343, 3357 и 3379.

ПРИМЕЧАНИЕ 1
Нетоксичные и некоррозионные вещества с температурой вспышки выше 35°C, которые не поддерживают горение в соответствии с критериями, указанными в подразделе 32.2.5 части III Руководства по испытаниям и критериям, не относятся к веществам класса 3; однако если эти вещества предъявляются к перевозке или перевозятся в горячем состоянии при температуре, равной их температуре вспышки или превышающей её, они являются веществами класса 3.

ПРИМЕЧАНИЕ 2
В отступление от пункта 2.2.3.1.1, выше, газойль, дизельное топливо и (легкое) печное топливо с температурой вспышки выше 60°C, но не выше 100°С считаются веществами класса 3, № ООН 1202.

ПРИМЕЧАНИЕ 3
Жидкости, характеризующиеся высокой ингаляционной токсичностью и имеющие температуру вспышки ниже 23°C, и токсичные вещества, имеющие температуру вспышки 23°C или выше, являются веществами класса 6.1 (см. подраздел 2.2.61.1).

ПРИМЕЧАНИЕ 4
Легковоспламеняющиеся жидкие вещества и препараты, используемые в качестве пестицидов, являющиеся сильнотоксичными, токсичными или слаботоксичными и имеющие температуру вспышки 23°C или выше, являются веществами класса 6.1 (см. подраздел 2.2.61.1).

2.2.3.1.2
Вещества и изделия класса 3 подразделяются на:

F — Легковоспламеняющиеся жидкости без дополнительной опасности:

F1 — Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не выше 60°C;

F2 — Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки выше 60°C, перевозимые или предъявляемые к перевозке при температуре, равной их температуре вспышки или превышающей её (вещества при повышенной температуре);

FT — Легковоспламеняющиеся жидкости, токсичные:

FT1 — Легковоспламеняющиеся жидкости, токсичные;

FC — Легковоспламеняющиеся жидкости, коррозионные;

FTC — Легковоспламеняющиеся жидкости, токсичные, коррозионные;

D — Жидкие десенсибилизированные взрывчатые вещества.

2.2.3.1.3
Вещества и изделия, включенные в класс 3, перечислены в таблице A главы 3.2. Вещества, не указанные по наименованию в таблице А главы 3.2, должны быть отнесены к соответствующей позиции, приведенной в подразделе 2.2.3.3, и к соответствующей группе упаковки согласно положениям этого раздела.

Легковоспламеняющиеся жидкости должны быть отнесены к одной из следующих групп упаковок в зависимости от степени опасности, представляемой ими во время перевозки:

а См. также пункт 2.2.3.1.4.

В случае жидкости, характеризующейся дополнительной(ыми) опасностью(ями), должна учитываться группа упаковки, определенная в соответствии с вышеприведенной таблицей, и группа упаковки, определенная на основе степени серьезности дополнительной(ых) опасности(ей); затем классификация и группа упаковки должны определяться в соответствии с таблицей приоритета опасных свойств, содержащейся в подразделе 2.1.3.10.

2.2.3.1.4
Жидкие или вязкие смеси и препараты, включая смеси и препараты, содержащие не более 20% нитроцеллюлозы с содержанием азота не более 12,6% (по массе сухого вещества), относятся к группе упаковки III только при следующих условиях:

а) при испытании на отслоение растворителя высота отделившегося слоя растворителя составляет менее 3% от общей высоты образца (см. Руководство по испытаниям и критериям, часть III, подраздел 32.5.1); и

b) вязкость 2 и температура вспышки соответствуют значениям, указанным в нижеследующей таблице:

2 Определение вязкости:
В тех случаях, когда рассматриваемое вещество не подчиняется ньютоновским законам, или в тех случаях, когда метод определения вязкости с использованием воронки не пригоден, для определения коэффициента динамической вязкости вещества надлежит использовать вискозиметр с переменной скоростью сдвига при температуре 23°С и различных скоростях сдвига. Строится график зависимости полученных значений от скорости сдвига, после чего исследуется поведение функции в области нулевой скорости сдвига. Рассчитанная таким образом динамическая вязкость, поделенная на плотность, дает значение кинематической вязкости при скорости сдвига, близкой к нулевой.

Третий класс ADR. Перевозка опасных грузов автомобильным транспортом.

Опасные вещества транспортируются с соблюдением определенных законов и международных договоров. Существует европейский договор о транспортировке опасных грузов, который обозначают аббревиатурой ADR/ДОПОГ. В России эти виды грузоперевозок регулируются правилами перевозки грузов автомобильным транспортом с учетом положений ДОПОГ.

ADR 3 класс опасности представлен легковоспламеняющимися жидкостями, имеющими следующие характеристики:

  • давление образующегося пара до 300 кПа (3 бар) при 50°C, вещества пребывают в жидком состоянии при 20°C и стандартном атмосферном давлении 101,3 кПа;
  • температура вспышки около 60°C;
  • легковоспламеняющиеся перекисляющиеся жидкости (эфиры и определенные гетероциклические кислородные элементы) допускаются к транспортировке, если содержание в них перекиси – не больше 0,3%.

Примеры некоторых жидкостей класса опасности АДР 3: керосин, жидкие взрывчатые вещества, бензин, растворители, лаки, нитроэмали, грунтовки, полиграфические краски, политуры, спирт и спиртосодержащие вещества, лосьоны, одеколоны, масла различных видов и т.п.

Подготовительные мероприятия

Техническая подготовка автомобиля к перевозке грузов 3 класса опасности

Как должен быть оборудован автомобиль

При транспортировке необходимо чтобы соблюдались определенные требования по оборудованию транспорта.

На машине устанавливаются два фонаря с автономным питанием и с оранжевым светом. Информационные таблицы об угрозе воспламенения размещаются впереди (на бампере) и позади машины вертикально, не заслоняя номер и световые приборы, а также вписываясь в габариты автомобиля (п. 5.3 ДОПОГ). Автомобиль для транспортировки опасных грузов ADR 3 класс должен иметь особую маркировку – окраску и надлежащие надписи. Информационные табло делаются предприятиями-изготовителями маркировочных знаков, а их установка на машину исполняется автотранспортной организацией. На автоцистерне должна быть табличка с информацией о владельце (п.6.8.2.5.2 ДОПОГ).


В автомобиле должны присутствовать транспортные документы (п. 8.1.2 ДОПОГ) на все перевозимые опасные грузы, удостоверения личности членов экипажа, письменные инструкции.
При необходимости выполнения положений ДОПОГ, могут потребоваться: свидетельство о допуске к перевозке, свидетельство о специальной подготовке водителя.
Огнетушитель переносного типа емкостью от 6 кг сухого порошка (или иного подходящего средства), быть запломбированным и легко доступным.
В оборудование автомобиля входит также противооткатный башмак, 2 предупреждающих знака, имеющих собственную опору.

Защита водителя и пассажиров

План мероприятий при возникновении аварийной ситуации

В случае аварийной ситуации водитель и сопровождающие обязаны:

  1. Выключить мотор, отключить аккумулятор, поставить машину на ручной тормоз.
  2. В случае пожара отойти подальше, чтобы обеспечить личную безопасность.
  3. Вызвать соответствующую аварийную службу, детально описав характер аварии, виды перевозимых веществ.
  4. Выставить аварийные знаки, одеть аварийный жилет.
  5. Положить транспортные документы в безопасное место.
  6. Не контактировать с разлившимися веществами.
  7. Перейти на наветренную сторону, это позволит избежать вдыхания дыма, паров газов, пыли.
  8. При необходимости, применить огнетушители, чтобы потушить мелкое возгорание в автомобиле (шины, тормозная система, мотор).
  9. В случае пожара в грузовом отсеке, тушить возгорание членам экипажа запрещается.
  10. При возможности, принять меры для локализации опасных веществ в пределах аварийной зоны.
  11. Выйти из места аварии самому и убрать оттуда людей.
  12. Выполнять указания представителей аварийной службы.
Читайте также  Замена ксенона на галоген в автомобиле

Необходимо снять загрязненную одежду, защитное снаряжение, приняв меры для их безопасной очистки или утилизации.

Состав комплектов: ADR 1, ADR 2, ADR 3, ADR 4, ADR 5, ADR 6, ADR 7, ADR 8 и ADR 9 классов опасности на 1 человека представлен в карточке товара.

Опасные грузы 2020: рассматриваем классы опасности и требования к транспорту

Опасные для экологии, жизни и здоровья людей предметы и вещества нужно транспортировать с особой осторожностью и соблюдением правил перевозки опасных грузов (Таблица 1).

Таблица 1. Классификация опасных грузов.

Класс 1 — взрывчатые вещества.

Категория 1.1 Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью взрыва массой.

Нитроглицерин, тротил, гранитол.

Категория 1.2 Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью разбрасывания, но не создают опасности взрыва массой.

Ручные гранаты, торпеды, мины, боеприпасы.

Категория 1.3 Вещества и изделия, которые характеризуются опасностью загорания, а также либо незначительной опасностью взрыва, либо незначительной опасностью разбрасывания. Либо тем или другим, но не характеризуются опасностью взрыва массой.

Порох, фейерверки, огнепроводный шнур.

Категория 1.4 Вещества и изделия, которые не представляют значительной опасности.

Патроны для ружей и пистолетов, промышленные заряды.

Категория 1.5 Вещества очень низкой чувствительности, которые характеризуются опасностью взрыва массой.

Категория 1.6 Изделия чрезвычайно низкой чувствительности, которые не характеризуются опасностью взрыва массой.

Категория 2.1 — Легковоспламеняющиеся газы — RFG.

Категория 2.2 — Невоспламеняющиеся нетоксичные газы — RNG, RCL.

Углекислый газ, кислород, огнетушители, аэрозоли.

Категория 2.2 — токсичные газы

Класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости.

Краски, клеи, лаки, растворители, спирты, бензин.

Класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию, вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

Категория 4.1 — Легковоспламеняющиеся твердые вещества — RFS.

Категория 4.2 — Вещества, подверженные самопроизвольному возгоранию — RSC.

Белый и желтый фосфор.

Категория 4.3 — Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой — RFW.

Класс 5 — Окисляющие вещества и органические перекиси.

Категория 5.1 — Окисляющие вещества — ROX.

Аммоний хромовокислый, алюминий азотнокислый, висмут азотнокислый, двуокись марганца.

Категория 5.2 — Органические перекиси — ROP.

Перекись бензоила, паста флегматизированная; перекись дикумина, перекись ларуоила, технически чистая.

Класс 6 — Токсичные и инфекционные вещества

Категория 6.1 Токсические вещества — RPB.

Мышьяк, никотин, цианиды, пестициды.

Инфекционные вещества — RIS.

Бактерии, вирусы, диагностические образцы.

Класс 7 — Радиоактивный материал.

Категория I — Белая — RRW.
Категория II — Желтая — RRY.
Категория III — Желтая — RRY.

Кобальт, йод, цезий.

Плутоний 239, уран 233

Класс 8 — Коррозионные вещества.

(вещества, которые химическим воздействием вызывают серьезное поражение живой ткани, физический ущерб другим грузам или транспортным средствам).

Серная кислота, кислотные батареи, ртуть.

Класс 9 — Прочие опасные вещества и изделия

Прочие опасные грузы — RMD.

Двуокись углерода твердая (Сухой Лед) — ICE.

Намагниченный материал — любой материал, напряженность магнитного поля которого при упаковывании для воздушной перевозки составляет 0,159 А/м или более на расстоянии 2,1 м от любой точки на поверхности готового грузового места — MAG.

Вспенивающаяся полимерная смола — RSB.

Сухого лёд, полимерные смолы, намагниченные материалы.

Какой транспорт выбрать для перевозки опасных грузов

От класса опасности, удалённости места транспортировки, бюджета транспортировки и особенности договорённости между заказчиком и исполнителем зависит выбор способа перевозки опасного груза в 2020 году (Таблица 2).

Таблица 2. Требования к транспорту, перевозящему опасные грузы.

Вид транспорта

Преимущества и недостатки

Железнодорожный

Плюсы: высокий уровень безопасности, возможность перевезти большие объёмы, сравнительно невысокая стоимость.

Минусы: большая длительность перевозки, большой объём документации.

Автомобильный

Плюсы: большая скорость транспортировки, демократичная стоимость.

Минусы: не подходит для больших партий грузов, выше вероятность непредвиденных ситуаций: кража, автомобильная авария и пр.

Автомобиль должен быть оборудован металлической цепочкой для заземления, груз должен быть изолирована при помощи специального материала. Труба глушителя должна быть выведена перед радиатором, а бензобак должен быть отделен от двигателя, аккумулятора, электрических проводов и защищен спереди и сзади металлическими щитками, а со стороны днища — металлической сеткой. В автомобиле должны быть:

Плюсы: самый быстрый способ транспортировки.

Минусы: высокая стоимость услуг, невозможность работы с большими объемами и габаритными грузами.

Плюсы: доступная стоимость, высокая безопасность, подходит для работы с большими партиями груза вне зависимости от габаритов.

Минусы: перевозки зависят от погодных условий.

Перед выбором оптимального способа перевозки опасного груза в 2020 необходимо ознакомиться с особенностями, преимуществами и недостатками каждого из них.

Дополнительные меры безопасности, на которые нужно обратить внимание

Для минимизации возможного риска загрязнения окружающей среды, снижения угрозы для жизни и здоровья людей при транспортировке опасных грузов, важно соблюсти дополнительные меры предосторожности.

  1. Проверить состояния здоровья водителя. Главный оцениваемый параметр — скорость реакции, только трезвое оценивание ситуации на дороге позволит избежать ДТП и других опасных ситуаций на дороге.
  2. Проверить техническое состояние транспортного средства.
  3. Иметь в наличие дополнительное оборудование и разрешения на перевозку опасных грузов.
  4. В пути не брать «на буксир» другие автомобили и не подвергать буксировке сам транспорт с опасным грузом.

Транспорт, перевозящий опасный груз, должен быть промаркирован. Для этого используются знаки оранжевого цвета с кодом ДОПОГ. Где написан идентификационный номер опасности груза. Знак должен быть разборчивым, с нестираемыми рельефными символами, чтобы они не пострадали в случае пожара.

3 класс опасности грузов. Чем должен быть оборудован автомобиль?

К третьему классу опасности относятся: бензин, нефть, керосин, спирт и другие легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ). Перевозка ЛВЖ допускается только с соблюдением особых правил и обязательным поддержанием нужного уровня температуры.

Отправка таких грузов возможна только специальным транспортом, оборудованным устройствами контроля. Давайте разберемся, чем должен быть оснащен автомобиль и с какими маркировками нужно передвигаться.

Чтобы было легче, разобьем статью на три раздела:

1. Специальное оборудование для соблюдения безопасности движения

2. Маркировочные знаки и окраска машины

3. Защита водителей и пассажиров. Комплекты ADR.

Оборудование для допуска к перевозкам опасных грузов

Подготовка транспорта к перевозкам опасных грузов должна проводиться согласно правилам ДОПОГ. Два базовых и очень важных правила:

1) монтировать контрольные устройства могут только мастерские с допуском к таким работам.

2) для перевозки опасных грузов подходит только взрывозащищенное оборудование. Все устройства контроля должны иметь сертификаты соответствия.

Тахограф ADR

Наглядное отличие взрывозащищенного тахографа – маркировка EX. Основная задача тахографа – контроль трудового режима водителя.

Терминал АСН

Терминал передает данные о местоположении и работе автомобиля в Ространснадзор и сервис мониторинга Omnicomm Online или Wialon. Основная задача терминала – полнофункциональный мониторинг транспортных средств. Непрерывно отслеживается трек, скорость, безопасность движения, уровень топлива в баке и цистернах (при подключении датчиков уровня топлива), состоянии допоборудования и т.д.

Выключатель массы

Еще одно обязательное устройство для допуска к перевозкам опасных грузов. Основная задача – дистанционное обесточивание автомобиля.

Читайте также  Продажа машины без ПТС

Устройство ограничения скорости

Законодательно перевозка опасных грузов невозможна без устройства ограничения скорости. Если в машине предусмотрена штатная функция ограничения скорости, то для допуска этого будет недостаточно. Основная задача устройства ограничения скорости – исключение возможности разгона выше 90 км/ч.

Маркировка автомобиля и цистерны

Многосекционная цистерна может перевозить одновременно несколько видов груза. Односекционная может отправляться в рейс с одним типом жидкости, а возвращаться с другим. Поэтому цвет самой цистерны не определяет тип груза, который она перевозит. О классе опасности и виде жидкости говорят нанесенные маркировки и информационные таблички.

Основной знак третьего класса опасности размещается сзади и по бокам цистерны. На поверхностях цистерны крепятся таблички с информацией об основной и дополнительных опасностях. Если автомобиль перевозит несколько видов груза, то соответствующая табличка крепится на свою секцию. Информационная табличка также крепится на передний бампер.

На крыше обязательно наличие как минимум одного проблескового маячка. Рекомендуется устанавливать два маячка и включать оба на случай, если один перестанет работать. Движение с неработающим спецсигналом запрещено.

Переносной огнетушитель емкостью от 6 кг должен быть опломбирован и находиться в легкодоступном месте. Количество и объем огнетушителя зависит от грузоподъемности автомобиля.

В комплектации также обязательны два знака опасности и противооткатный башмак, который подбирается под размер шин и грузоподъемность.

Защита водителя и пассажиров. Комплект ADR 3 класс опасности

Состав аптечки строго не регламентируется, но важно, чтобы в аптечке были средства для промывки глаз и нейтрализации веществ, которые перевозятся транспортом. Для личной защиты состава также нужны аварийный жилет, защитные перчатки и очки.

В целом минимальный комплект ADR должен содержать:

  • Промывающая жидкость для глаз
  • Аварийный жилет
  • Переносной фонарик
  • Защитные перчатки
  • Защитные очки
  • Антиискровая лопата
  • Контейнер для утилизации
  • Дренажная ловушка
  • Письменные инструкции и аварийная карточка

Разрешение к перевозкам опасных грузов выдается только с обязательным осмотром транспортного средства. Убедитесь, что все маркировки и комплектация соответствуют требованиям.

Не стесняйтесь задавать вопросы по комплектации транспорта. Звоните или пишите – наши сотрудники всегда помогут разобраться в сложностях!

Позвоните в наш офис:

Или оставьте свои контакты — мы перезвоним в течение пяти минут.

Мы не передаем ваши данные третьим лицам и не рассылаем спам

ДОПОГ. Перевозка опасных грузов от А до Я

ДОПОГ. Перевозка опасных грузов от А до Я

ДОПОГ (дорожная перевозка опасных грузов) – это Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов, которое было принято в Женеве в 1957 году и вступило в силу 29 января 1968 года. Цель соглашения заключается в установке и принятии общих правил и требований к перевозке опасных грузов по территории европейских стран с помощью специального автомобильного транспорта.

Нормативные документы

  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) Том 1
  • Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) Том 2
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 2200 Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом и о внесении изменений в пункт 2.1.1 Правил дорожного движения Российской Федерации
  • Правила дорожного движения (ПДД). Постановление правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 (с изменениями на 31 декабря 2020 г.) (редакция, действующая с 1 марта 2021 г.) (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения)
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 31 июля 2020 г. № 282 Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»
  • Приказ Минтранса РФ от 28 июля 2020 г. № 257 «Об утверждении порядка проведения экзамена и выдачи свидетельств о профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом»
  • Приказ Минтранса РФ от 30 июля 2020 г. № 265 «Об утверждении порядка выдачи свидетельств о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и утверждения курсов такой подготовки».

Классы опасности грузов

Класс опасности

1-й класс опасности

Взрывчатые материалы с опасностью взрыва массой

Взрывчатые материалы, не взрывающиеся массой

Взрывчатые материалы пожароопасные, не взрывающиеся массой

Взрывчатые материалы, не представляющие значительной опасности

Очень нечувствительные взрывчатые материалы

Изделия чрезвычайно низкой чувствительности

2-й класс опасности

Невоспламеняющиеся неядовитые газы

Воспламеняющиеся (горючие) газы

Ядовитые и воспламеняющиеся газы

3-й класс опасности

Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки менее минус 18 °C в закрытом тигле

Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее минус 18 °C, но менее 23 °C, в закрытом тигле

Легковоспламеняющиеся жидкости с температурой вспышки не менее 23 °C, но не более 61 °C, в закрытом тигле

4-й класс опасности

Легковоспламеняющиеся твердые вещества

Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой

5-й класс опасности

6-й класс опасности

7-й класс опасности

8-й класс опасности

Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие кислотными свойствами

Едкие и (или) коррозионные вещества, обладающие основными свойствами

Разные едкие и (или) коррозионные вещества

9-й класс опасности

Грузы, не отнесенные к классам 1 — 8

Грузы, обладающие видами опасности, проявление которых представляет опасность только при их транспортировании навалом

Классификационные коды опасных грузов

Для указания на опасные свойства опасных грузов, а также их химические и физические свойства или на принадлежность к определенной группе опасных веществ, используются классификационные коды, которые сами по себе раскрывают свойства груза.

Классификационный код опасных грузов состоит с буквы (букв), обозначающей(их) группу опасных свойств, которая может быть дополнена цифрой, характеризующей физические или химические свойства груза или его принадлежность к определенной группе химических веществ.

Для опасных веществ или изделий класса опасности 1 код состоит из номера подкласса и буквы группы совместимости. Для опасных веществ или изделий класса опасности 2 код состоит из номера и буквы(букв), обозначающей(их) группу опасных свойств. Опасные вещества или изделия класса опасности 7 не имеют классификационного кода.

Значения букв, которые используются в классификационных кодах опасных грузов:

  • A — Удушающие газы
  • C — Коррозионные вещества
  • D — Десенсибилизированные взрывчатые вещества
  • F — Легковоспламеняющиеся вещества
  • I — Инфекционные вещества
  • M — Другие опасные вещества
  • O — Окисляющие вещества
  • P — Органические пероксиды
  • SR — Самореактивные вещества
  • S — Вещества, способные к самовозгоранию
  • T — Токсичные вещества
  • W — Вещества, выделяющие легковоспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой

Примеры классификационных кодов опасных грузов разных классов:

  • 1.1А, 1.2B, 1.3C, 1.4S – для опасных грузов класса опасности 1;
  • 1А, 2TC, 3O, 5F — для опасных грузов класса опасности 2;
  • D, F1, FO, ST3 — для опасных грузов других классов опасности.

Классификационный код опасного груза указывается в столбце 3b таблицы А главы 3.2 ДОПОГ / ADR (перечень опасных грузов в алфавитном порядке). Значения классификационных кодов опасных грузов приведены в главе 2.2 ДОПОГ / ADR.

Читайте также  Международные морские грузоперевозки

Кто может получить свидетельство ДОПОГ

К перевозке опасных грузов допускаются водители, согласно Приказа Минтранса РФ №282 от 31.07.2020 г. с 01.01.2021 г., имеющие:

  • российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории.
  • свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов

К водителю автомобиля (транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза) предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

  • В зависимости от типа управляемого транспортного средства, дополнительно к знаниям водителя автомобиля (транспортного средства соответствующей категории), водитель автомобиля (транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза) должен знать: общие требования, установленные Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ).
  • В зависимости от типа управляемого транспортного средства дополнительно к умениям водителя автомобиля (транспортного средства соответствующей категории), водитель автомобиля (транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза) должен уметь: оказывать первую помощь пострадавшим в случае инцидента с перевозимым опасным грузом; контролировать погрузку, разгрузку грузового автомобиля, перевозящего опасный груз; принимать меры по локализации или ликвидации последствий дорожно-транспортного происшествия с перевозимым опасным грузом.
  • К управлению транспортными средствами, осуществляющими перевозку опасных грузов, допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля (транспортного средства соответствующей категории) не менее одного года и не подвергавшиеся в течение последнего года административному наказанию в виде лишения права управления транспортным средством либо административного ареста за совершение административного правонарушения в области дорожного движения.

Программы обучения ДОПОГ

Учебный центр «Строитель» проводит предэкзаменационную подготовку ДОПОГ и обучение водителей по утвержденным в УГАДН программам обучения согласно приказа Минтранса России от 31.07.2020 г. № 282 Об утверждении профессиональных и квалификационных требований, предъявляемых при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанных в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 ноября 2020 года, рег. № 6107).

Наименование программ:

1. Базовый курс – обязательный курс для всех водителей , (перевозка опасных грузов в упаковках/навалом/насыпью – не взрывчатка и не радиация) классов 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 6.1, 6.2, 8,9)

Длительность обучения до 5 дней.

Базовый курс обязателен для всех водителей.

2. Специальный курс по перевозке опасных грузов в Цистернах (в дополнение к Базовому курсу) – класса 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 6.1, 6.2, 8, 9 (особенности транспортировки опасных грузов в цистернах, динамических характеристик цистерн, способы заливки и слива и т.д.)

Если вы перевозите опасные грузы (не взрывчатку и не радиацию) в цистерне – Вам необходим: Базовый курс + Специальный Цистерны.

Длительность обучения до 3-х дней.

3. Специальный курс по перевозке веществ и изделий класса 1 (в дополнение к Базовому курсу) – класса 1, 2, 3, 4.1, 4.2, 4.3, 5.1, 6.1, 6.2, 8, 9 (необходим при перевозке взрывчатых веществ и изделий, пиротехники).

Если вы управляете Смесительно-Зарядной Машиной (МЕМU) АЗСМ, МЗУ, МЗВ, МЗ-ЗБ, МЗС и др. – Вам необходим: Базовый курс + Цистерны + Специальный курс 1 класс.

Длительность обучения до 3-х дней.

4. Специальный курс по перевозке радиоактивных материалов и изделий класса 7 (требования к упаковкам и дополнительному оборудованию транспортных средств, способы радиационной защиты, особенности перевозки радиоактивных веществ и т.д.).

Длительность обучения до 3-х дней.

Длительность обучения до 10 дней.

6. Специальный курс для сопровождающих опасные грузы. Все члены экипажа транспортного средства, кроме водителей, имеющих свидетельство ДОПОГ, должны пройти подготовку, предусмотренную в главе 1.3 Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), уметь пользоваться противопожарными средствами и иметь при перевозке удостоверение личности с фотографией.

Длительность обучения до 4-х дней.

Сдача экзамена и порядок получения свидетельства в УГАДН

За 3 дня до окончания обучения Учебный центр направляет в отделение Уральского МУГАДН извещение об окончании курса с копиями приказа о зачислении в группу (начальной подготовки, переподготовки или повышения квалификации) водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, а также список водителей, зачисленных на обучение по соответствующим курсам подготовки, после чего группа направляется на экзамен, согласно расписанию.

Для сдачи экзамена необходимо прийти в установленные дату и время по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 158.

На экзамен водитель должен прибыть со следующим пакетом документов:

  • Заявление, оформленное согласно образцу;
  • Документ, подтверждающий прохождение обучения в образовательном учреждении (оригинал и копию);
  • Паспорт или документ, его заменяющий (оригинал);
  • Национальное водительское удостоверение, выданное в Российской Федерации (оригинал и копию);
  • Для лиц, прошедших курсы переподготовки или повышение квалификации действующее свидетельство ДОПОГ о подготовке водителей (оригинал и копию).

Водители прибывают на экзамен с заполненными бланками экзаменационных листов.

После успешной сдачи экзамена необходимо оплатить госпошлину (за первичное изготовление/продление свидетельства) в размере 1300 руб, исходя из подпункта 72 пункта 1 статьи 333.33 Налогового Кодекса Российской Федерации. Свидетельство оформляется при наличии протокола экзаменационной комиссии об успешной сдаче экзамена, а также предоставлении национального водительского удостоверения и паспорта.

Что делать, если не получилось сдать экзамен

При обращении водителей, не сдавших или не прибывших на экзамен, в учебное заведение, где они проходили обучение, для повторной сдачи экзаменов, учебное заведение направляет не позднее 12.00 четверга, предшествующей недели проведения экзаменов, в экзаменационную комиссию УФО уведомление. К уведомлению прилагается список водителей.

На повторный экзамен водитель должен прибыть со следующим пакетом документов:

  • Документ, подтверждающий прохождение обучения в образовательном учреждении (оригинал) (Приложение № 3-6);
  • Паспорт или документ, его заменяющий (оригинал);
  • Национальное водительское удостоверение, выданное в Российской Федерации (оригинал);
  • Для лиц, прошедших курсы переподготовки или повышение квалификации действующее свидетельство ДОПОГ о подготовке водителей (оригинал).