Поверка тахографа для авто

Закон о поверке тахографов

Единый закон о поверке тахографов на сегодняшний день в РФ отсутствует. Но, несмотря на это процедура метрологического контроля для большинства бортовых самописцев является обязательной – и это отражено сразу в нескольких нормативно-правовых актах.

Поэтому, хоть сослаться на закон о поверке тахографов не получится, При этом цифровые тахографывыполнять эту процедуру нужно. Ниже мы рассмотрим, какие документы регламентируют этот процесс, а также проанализируем некоторые нюансы, которые будут важны для владельцев автомобилей с установленными контрольными приборами.

Процедура поверки тахографа

Поверка – это процедура, которая должна подтвердить корректность работы тахографа, а именно – соответствие его метрологических характеристик фактическим значениям. Выполняется проверка сертифицированными организациями, которые обладают всем необходимым оборудованием для проведения метрологического контроля.

  • Проверяется правильность подключения самописца и отсутствие вмешательства в его работу (вскрытие корпуса, блока НКМ, отсутствие дополнительных устройств).
  • Производится тарирование (калибровка) тахографа.
  • Выполняется собственно метрологическая поверка тахографа — данные прибора, снятые при контрольном измерении, сверяются с фактическими данными.
  • Вся полученная информация заносится в протокол.

На основании протокола выдается свидетельство о прохождении поверки, а устройство пломбируется для защиты от вмешательства в его работу. Для подтверждения того, что самописец прошел поверку в установленные сроки необходимо предъявить представителю контролирующего органа полученный документ и продемонстрировать отсутствие повреждения пломбы.

Нормативная база, регламентирующая поверку

Метрологический контроль бортовых самописцев является обязательным. Требования в проведении такой процедуры, а также сведения о ее периодичности и о том, какие приборы должны ей подвергаться, содержатся в следующих нормативах:

  • ФЗ №102 от 26.07.08 «Об обеспечении единства измерений».
  • ФЗ № 254 от 21.07.14 г., вносящий изменения в предыдущий закон и приравнивающий бортовые самопищущие устройства к средствам измерения.
  • Приказ №1658 ФА по техническому регулированию и метрологии от 25.12.15 «Об утверждении типов средств измерений»
  • Приказ № 727 МВД РФ от 14.11.16 г, регламентирующий надзор за эксплуатацией ТС.
  • Приказ МинТранса РФ № 36 от 13.02.13 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства».
  • Приказ МинТранса РФ № 55 от 20.02.17 «О внесении изменений в приказ № 36».

Именно последний документ, который вступил в силу с 16 мая 2017 года, сегодня является основным нормативным актом, регламентирующим требования к контрольным самопишущим приборам, установленным на автомобили.

Данный приказ однозначно утверждает обязательность прохождения поверки тахографов, а также определяет перечень контролируемых параметров. Кроме того. Приказ 55 прямо запрещает одновременную установку на одном автомобиле приборов двух типов – самописца с модулем СКЗИ и устройства ЕСТР.

Какие тахографы подлежат контролю?

После последних изменений регламентирующие поверку тахографов законы и приказы, а также документы, определяющие общие правила оснащения машин такими устройствами, более не содержат противоречий. Согласно нормативам:

  • Поверять нужно приборы, которые разрешены к эксплуатации на территории РФ.
  • В этот список включены тахографы, оснащенные блоком СКЗИ, который внесен в перечень средств измерений (на данный момент это блоки НКМ-К и НКМ-2).
  • Использование тахографов, не соответствующих требованиям нормативной базы, не допускается.
  • Также не разрешается эксплуатировать автомобиль, на котором установлено непроверенное устройство (отсутствует наклейка на приборе, свидетельство или запись в формуляре).

Сроки поверки тахографа и ответственность

Изначально периодичность метрологического контроля определялась производителем устройства: для большинства приборов, устанавливаемых на автомобилях, этот срок составлял до 7 лет. Нормативные документы, принятые в РФ, устанавливают и другие сроки – не реже одного раза в 4 года для самих модулей СКЗИ, и не реже, чем раз в 2 года – для устройств, соответствующих требованиям ЕСТР.

На сегодняшний день должны быть поверены все приборы, выпущенные и установленные до момента выхода приказа об обязательном метрологическом контроле.

При этом цифровые тахографы с блоком СКЗИ введенные в эксплуатацию до 20.02.2017 г. (т.е. до выхода приказа № 55) можно использовать без поверки до будущей замены СКЗИ – и только при установке нового модуля НКМ провести все необходимые операции.

Ответственность за эксплуатацию авто с устройством, не прошедшим указанную процедуру, прописана в КоАП (статья 19.19). Суммы штрафов составляют:

  • Для юридических лиц – до 100 тыс. рублей.
  • Для должностных лиц, отвечающих за выпуск машины на линию – до 50 тыс. рублей.

Помимо этого, отсутствие документов, подтверждающих прохождение метрологического контроля, может быть приравнено к фактическому отсутствию бортового самописца. А оно, в свою очередь, наказывается штрафами в соответствии с 11.23 КоАП.

Что делать с тахографами старого образца?

Порядок действий владельца автомобили или должностного лица зависит от того, какая именно модель прибора установлена на машине:

  • 12.2015 все модели тахографов были внесены в перечень средств измерения.
  • В феврале 2017 года в этот перечень также были включены устройства Drive Smart/Drive 5.
  • В том же месяце законодательно была утверждена возможность прохождения процедуры путем замены модуля НКМ на поверенный модуль.

Таким образом, приборы, использование которых в РФ разрешено, должны быть поверены в установленные сроки. Если же на машине установлен тахограф устаревшей моделей, он подлежит замене.

Нормы закона о поверке тахографов и связанных приказов обязательны к исполнению как юридическими лицами, так и частными предпринимателями. Чтобы избежать штрафных санкций, необходимо заранее позаботиться о том, чтобы самопишущее оборудование было проверено с выдачей соответствующего свидетельства.

вопросы тахографии

Добрый день. Конечно можно продолжать ездить с шайбой. Только Вам необходимо пройти две процедуры с этим тахографом и получить два документа. Первая — калибровка тахографа (возможно только если тахограф исправен, цепь тахографа целая, в местах разъемов опломбирована, датчик скорости исправен), вторая — метрологическая поверка (здесь достаточно только исправности самого тахографа). Осуществить эти процедуры возможно в ближайшей тахографической мастерской. Если Вам откажут, ссылаясь, что аналоги эксплуатировать нельзя — разворачивайтесь и уезжайте — ищите другую мастерскую.
По детским перевозкам — не существует ни одного документа, в котором было бы написано, какой тахограф ставить. Поэтому если Вам кто нибудь из контролеров скажет, что нельзя везти детей с аналоговым тахографом — задайте вопрос ему — где написано и откуда он взял.

С уважением Надежный контакт

  • Ваше имя: Виктор
    • Сообщение: Имеем автобус Неоплан,вместимостью более 20 мест и зарегестрированный в России в 2006году.При перевозке детей у нас требуют установки цифрового тахографа,так как автобус оснащен аналоговым тахографом

Также напомню, что в соответствии с ТР ТС 018/2011 автобусы при перевозке организованных групп детей должны быть оборудованы устройством ограничения скорости. Функция ограничения скорости, исполняемая блоком управления двигателем, не является достаточным условием для осуществления перевозки организованной группы детей.

ГК Надежный Контакт

  • Ваше имя: Сергей
      • Сообщение :День добрый! На моём грузовом автомобиле,установлено аналоговое устройство(тахограф) 10.04.2015г.Можно ли мне его использовать и что мне отвечать на вопрос инспектора:где цифровой тахограф? Заранее благодарен за ответ.

Можно использовать. Но только в том случае, если помимо сертификата о калибровке у вас будет и метрологическая поверка (сертификат) на этот тахограф.
Отвечать просто — установлен заводом производителем.
Отвечать сложно — замена аналогового контрольного устройства предусмотрена приказом Минтранса №273, а точнее №348, который внес изменения в 273. В соответствии с этими приказами подлежат замене те, аналоговые контрольные устройства, которые помимо регистрации информации на бумажных листках соответствуют приложению №1 приказа Минтранса №36 или ЕСТР. Так написано в этих приказах. Таким образом обязательным условием, при котором необходима замена устройства, является его СООТВЕТСТВИЕ требованиям приложения №1 приказа Минтранса №36 или ЕСТР. Для того чтобы инспектор выписал протокол (а потом и постановление), необходим ФАКТ совершения правонарушения, который ДОЛЖЕН быть доказан. В вашем случае доказательство правонарушения это ПОДТВЕРЖДЕНИЕ соответствия вашего тахографа приложению №1 Приказа Минтранса № 36 или ЕСТР. В соответствии с законодательством РФ обязанность доказательства вины лежит на контролере/инспекторе (в нашем случае). Значит они должны предоставить доказательства, в нашем случае это сертификаты, реестры или другие ДОКУМЕНТЫ, в которых будет сказано, что установленный у вас аналоговый тахограф, помимо регистрации информации на бумажных листках, еще и соответствует приложению №1 приказа Минтранса №36 или ЕСТР. Это обязательное условие ДОКАЗАННОСТИ правонарушения. Таких документов в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Более того — ПРОЦЕДУРЫ подтверждения соответствия этим требованиям в российском законодательстве НЕТ. В связи с этим доказать факт НЕСООТВЕТСТВИЯ вашего тахографа действующему законодательству НЕ ВОЗМОЖНО. Тем более, что на ваш тахограф VDO 1318 существует сертификат соответствия техническому регламенту (внесен в общий реестр сертификатов и предоставлен на обозрение на сайте Росстандарта РФ). Поэтому совершенно не важно кем и кода он был установлен на ваш автомобиль. Хоть вчера, хоть самостоятельно. Главное это исправность, калибровка и метрология. Таким образом вы всегда сможете подтвердить (и эта информация будет иметь юридическую значимость) соблюдения вами режима труда и отдыха. А это единственное для чего требуется тахограф.
Рекомендация — требуйте в тахографических мастерских правильно вносить в сертификаты калибровок наименование Вашего тахографа — правильно он называется: Тахограф «Кинцле» модель 1318-27. Такое название у него в сертификате соответствия техрегламенту. Можно и так как у вас, профессионалы то поймут, однако если дело дойдет до суда, судье будет тяжело разобраться в названиях, как следствие — велика вероятность не правомерного решения.

С уважением Надежный контакт

  • Ваше имя: Юрий
  • Сообщение: здравствуйте уважаемые правозащитники наших интересов от произвола МВД пошла новая волна штрафов связанная с эксплуатацией аналоговых тахографов,посему слезно прошу выслать на мою электронку весь пакет юридических раъяснений для отдела разборов ГИБДД или суда если я туда попаду не подписав протокол на трассе с уважением Юрий

Добрый день. Подписывать протокол всегда надо. Нельзя не подписывать.
Это может плохо отразится в суде. Просто если вы не согласны с тем, в
чем вас обвиняет сотрудник ГИБДД, прото напишите об этом в разделе
Объяснения протокола. и все.
Теперь по тому что стоит писать в Ходатайстве о закрытии
административного дела (после протокола, но до постановления) и в
Жалобе в Суд. Текст совершенно одинаковый. подставляйте свои данные и
уберите те аргументы, которые к вам не относятся. Текст прилагаю Шаблон2

С уважением Надежный контакт

  • Сообщение: Добрый день .Имею в частном пользование камаз 53212 1993г.в Использую для личных нужд,часто выезжаю за пределы области Разговор с ДПС обычно заканчивался предъявлением документов на груз на моё имя.Сейчас отбиваться становится всё сложнее.Хотел поставить тахограф,но проблема в том что я не являюсь предпринимателем из этого следует что я не могу установить на свой авто тахограф и получить карту водителя.Нужно ли мне его устанавливать?
  • Ваше имя: Владимир

В соответствии со ст 20 ФЗ 196 О безопасности дорожного движения тахографы обязаны устанавливать только юрлица и индивидуальные предприниматели.
Если вы как частное лицо захотите его поставить — нет никаких проблем — ставьте. Просто как частник вы действительно не сможете получить карту для тахографас СКЗИ (только мошенническим способом — написать фиктивную бумагу-ходатайство, что являетесь сотрудником юрлица). Но вам не обязательно устанавливать тахограф с СКЗИ. Можете установить тахограф ЕАЭС (раньше назывались 720-ми), или ЕСТР (цифрово или аналоговый). На вашем автомобиле допустимо использовать любой из выше перечисленных — в них нет ограничений для частных лиц.

С уважением Надежный контакт

  • Ваше имя: Юрий
  • Сообщение: Я владею автомобилем АФ 4741то ЗИЛ бычек по простому зарегистрирован впервые март 2009гобязан я поставить на него тахограф если нет то на какие статьи законов ссылаться?

Да. Обязаны. Пункт 8(1) Техрегламента по Постановлению Правительства 720 от сентября 2009 года. Ныне утратил силу, но на январь 2012 года Ваш автомобиль уже обязан был быть оборудован тахографом. А в дополнение — и ныне действующий — Порядок оснащения тахографами (Приказ Минтранса 273 со всеми изменениями). Однако следует помнить, что на Вашем автомобиле тахограф не предусмотрен конструкцией т/с, поэтому после его установки необходимо зарегистрировать в ГИБДД внесение изменений в конструкцию. Это обязательная процедура. Иначе ст 12.5 КоАП часть 1 — 500 руб.

ГК Надежный Контакт

    • Ваше имя: Юрий
    • Сообщение: ВольвоFH13. Установлен аналоговый тахограф. Автор 2006 г.в., ГИБДД и транспортники выписывают штрафы. Насколько правомочны их действия?

Не правомерны полностью. В основном по одной причине — в законодательстве отсутствует понятие АНАЛОГОВЫЙ тахограф, также как и цифровой. Следовательно отсутствует возможность доказать факт нарушения законодательства. Но на дороге это очень сложно объяснить, поэтому есть еще варианты — обратится в суд по постановлению, выиграть и показывать на дороге уже решения суда. но есть минусы — долго и надо понимать что делаешь — разбираться в нормативке. плюсы — почти бесплатно и навсегда решается проблема. Второй вариант — это получить лицензию на международную перевозку (купить карточку МАП). В этом случае у инспекторов нет причины сомневаться в соответствии тахографа, так как по европейским нормам аналоговый тахограф может эксплуатироваться (для российских перевозчиков) вечно, но только для автомобилей выпуска до 2010 года (для европейцев до 2006 года). По всем вариантам всегда готовы оказать содействие.

  • Сообщение : Здравствуйте. Имеет ли право, сотрудник ГИБДД, требовать достать карту водителя из тахографа?
  • Ваше имя : Владимир

С точки зрения разумности — да, с точки зрения закона — нет. Все что имеет права потребовать инспектор ГИБДД у водителя, прописано в ПДД. нет там информации о карточке водителя.

ГК Надежный Контакт

Сообщение : Добрый день!Когда становится плохо на душе от притеснения по поводк тахографа, всегда захожу на ваш сайт. Спасибо вам большое за то что отстаиваете наши права Автобус BOVA 1997 года выпуска, в России с 2004 года(тахограф завода изготовителя). Составили протокол за «тахограф с несоответствующим требованиям приказу 36». Подскажите, пожалуйста, где взять сертификат соответствия на тахограф VDO FSE 4142542 для предоставления в суд и как действовать в суде, если инспектор составляющий протокол не стал смотреть ни тахограф, ни калибровку, ни документы к ним, а написал в протоколе «без тахографа», а в нашем ГИБДД написали в постановлении тахограф с несоответствующими требованиями приказу. Заранее спасибо.

Мы очень рады за лесные слова в наш адрес. Однако в Вашем случае помочь не сможем. Данный тахограф никогда не сертифицировался на территории РФ, не внесен в реестр средств измерений и поэтому формально это не тахограф.

ГК Надежный Контакт

Имя: Иван

Сообщение : Тахографы Меркурий ТА-001 без блоков СКЗИ можно эксплуатировать после 01.01.2018 года?

Да. Можно использовать. Только необходима действующая калибровка и метрологическая поверка. Дело в том что с 1 апреля 2018 года идет очередная волна замены АНАЛОГОВЫХ КОНТРОЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ, а не
тахографов. ТА 001, даже тот что без СКЗИ, в соответствии его паспорта и сертификата соответствия ТР ТС 018/2011 является тахографом, а не аналоговым контрольным устройством. Требования о наличии на транспорте тахографа с СКЗИ НЕ является обязательным в настоящее время и НЕ становится обязательным с 1 января 2018 года. Работайте спокойно!

Поверка тахографа для авто

Центральный офис: МКАД 93-й км, г. Мытищи,
ул. Веры Волошиной, д.19, офис 445

Режим работы: 9:00-18:00 (будние дни)

+7 (495) 645-70-60

+7 (926) 742-98-04

  • О Компании
    • Лицензии и документы
    • Нормативные документы
    • Часто задаваемые вопросы
    • Партнерам
    • Вакансии
  • Тахографы
    • Установка тахографа
    • Активация тахографа
    • Калибровка тахографа
    • Замена блока СКЗИ в тахографе
    • Считывающие устройства
    • Поверка тахографа за 1 день
    • Ремонт тахографов
  • Карты для тахографов
    • Карты ЕСТР
      • Карта водителя ЕСТР
      • Карта предприятия ЕСТР
      • Карта мастерской ЕСТР
      • Карта контролера ЕСТР
    • Карты СКЗИ
      • Карта водителя СКЗИ
      • Карта предприятия СКЗИ
      • Карта мастерской СКЗИ
    • Как заказать карту
    • Как заказать карту из региона
    • Как заменить карту
  • Заказ-онлайн -5%
  • Цены
  • Статьи
  • Контакты

Метрологическая поверка тахографа за 1 день, цена – 2800 руб.

Метрологическая поверка тахографа за 1 день – операция, в ходе которой проверяется соответствие устройства контроля (тахографа) своим метрологическим характеристикам. В случае возникновения спорных ситуаций на дороге – пройденный путь, скорость движения автомобиля, время работы и отдыха водителя, зафиксированные тахографом, являются юридически значимыми показателями и, соответственно, не должно быть сомнений в их достоверности. В этой связи наличие у цифрового тахографа клейма о проведенной метрологической поверке мастерской, имеющей на это право, играет очень важную роль!

Все установленные после 1 января 2016 г. тахографы обязательно должны иметь свидетельство о метрологической поверке. Если тахограф был установлен ранее этой даты, его необходимо поверить при очередной замене блока СКЗИ/НКМ.

Как узнать имеет ли тахограф поверку?

Необходимо проверить сопроводительные документы тахографа – должно быть либо свидетельство о поверке средства измерения, либо в паспорте тахографа будет оттиск клейма о проведенной поверке. В случае отсутствия данных документов, необходимо осуществить поверку.

Как часто необходимо делать поверку тахографа?

  • тахографы с блоком СКЗИ должны поверяться 1 раз в 7 лет.
  • тахографы без блока СКЗИ, в т.ч. европейские, — каждые 2-3 года или раз в 7 лет в зависимости от методики поверки тахографа, утвержденной изготовителем.
  • блоки СКЗИ (НКМ-2 или НКМ-К) необходимо поверять раз в 3 года.

Где и как происходит метрологическая поверка тахографа?

Работы по метрологической поверке тахографов проводятся мастерскими, имеющих аккредитацию на право проведения поверки средств измерения и регистрационный номер аттестата аккредитации. Вы можете недорого и в короткие сроки провести поверку тахографа или в одной из наших мастерских или специалист-метролог выезжает на территорию заказчика. В процессе работ производятся необходимые замеры, после чего выдается Свидетельство о прохождении метрологической поверки тахографа.

Как проверить, поверен ли мой тахограф?

Все данные по метрологическим поверкам каждого тахографа содержатся в открытом электронном каталоге на сайте Росстандарта.

Проверить на достоверность осуществленную процедуру метрологической поверки, не составляет труда: нужно перейти по ссылке и ввести номер свидетельства о метрологической поверке.

Какова ответственность за отсутствие метрологической поверки?

В соответствии с КоАП ст. 19.19 за отсутствие метрологической поверки тахографа налагается штраф в размере 20-50 тыс. рублей для должностных лиц и в размере 50-100 тыс. рублей для юридических, что в десятки раз выше цены ее проведения в мастерской МосАвтоКарт.

Поверка тахографа для авто

  • Замена блока СКЗИ
  • Установка тахографов
  • Активация тахографов
  • Калибровка тахографов
  • Ремонт тахографов
  • Тахографы с СКЗИ
  • Тахографы ЕСТР
  • Продать тахограф
  • Купить тахограф
  • Разблокировка карты
  • Выгрузка данных с тахографа
  • Изготовление карты МАП
  • Поверка тахографов
  • Карта сайта
  • О компании

Поверка тахографа в Москве и МО

2 000 руб. — поверка тахографа плюс выдача сертификатов за 1 день!

  • Записаться на прием 8 (800) 101 51 98
  • Возможен выезд к месту нахождения ТС — бесплатно или от 1 р.
  • Заявки, запросы КП присылайте на почту info@tahoservis.ru или Whatsapp, Viber / +7 (917) 720 79 72 / — отвечаем моментально.
  • Консультация бесплатно — ЗВОНИТЕ!

Соответствие тахографа нормам действующего законодательства Российской Федерации подтверждается поверкой в службах, у которых есть на это лицензия.

После приказа №55 от 20.02.2017, в котором тахографы обозначены как средства измерения, которым теперь нужно проходить поверку.

Является или поверка тахографа обязательной процедурой? И когда следует сдать тахограф на поверку? Согласно действующему законодательству – все устройства контроля, которые были вмонтированы на транспортные средства до 16 мая 2017 года, могут действовать без поверки до того момента, когда Вы замените у них блок СКЗИ. После того, как Вы заменили СКЗИ, тахограф непременно обязан пройти поверку у специализированной службы.

Как часто необходимо проходить поверку тахографа

Периодичность поверки тахографа — 1 раз в 7 лет, для моделей тахографов с блоком СКЗИ, такие сроки определены законодательством. Но, также при определенных условиях возможно проведение внеплановых поверок. К примеру, если ваше устройство ремонтировалось и было проведено вскрытие корпуса тахографа.

А вот у моделей блоков НКМ-2 и НКМ-К, поверку необходимо проводить 1 раз в 4 года, стоит учесть, что 1-ю поверку осуществляют непосредственно на заводе, на котором выпускают устройства.

В том случае, если монтаж тахографа проводился до 2015 года и не был поверен, то его поверка должна произойти при плановом замещении модуля НКМ1 на НКМ2.

Почему за поверкой тахографа стоит обратиться в компанию «ТАХОСЕРВИС»

Наша компания предоставляет возможность заказать услугу поверки тахографов в Москве. Поверка всех приборов осуществляется специальной лицензированной организацией. От Вас необходимо снять тахограф с транспортного средства и привезти его в компанию «ТАХОСЕРВИС». А мы организуем все вопросы, касательно поверки устройства, качественно, быстро и недорого.

И уже через несколько дней Ваше транспортное средство сможет продолжить работы по перевозке грузов или пассажиров.

Также мы может помочь Вам с демонтажом тахографа, чтобы Вы не тратили на это свое время. После метрологической поверки тахографа, данные о ней вписываются в госреестр для средств измерения, а для владельца транспортного средства подготавливается документ об успешном прохождении поверки тахографа.

Можно ли эксплуатировать неповеренный тахограф

Неповеренным тахографом пользоваться категорически нельзя. Так как это подпадает под административное нарушение. Если водитель решил сэкономить средства, то его ждет штраф до 50 тыс. рублей, если он физлицо, и до 100 тыс. рублей для юрлиц. Сомнительная экономия на цене поверки тахографа в Москве, не так ли? Также наша компания предлагает услуги по замене блока СКЗИ.

Это не значит, что Вы должны всегда возить с собой документ об своевременной поверке, вся необходимая информация размещена на портале Росстандарта.

Если возникнут вопросы по прохождению поверки цифровых тахографов Москва, то свидетельство о прохождении всегда можно проверить на сайте.

Все о поверке тахографов c блоком СЗКИ

Поверка автотахографов и блоков СЗКИ в 2018 году — что нужно знать

Поверка тахографов уже почти 2 года является основной темой у логистических компаний России, а закон 55 прибавил ещё год к головной боли, так давайте попробуем разобраться с этим вопросом и сделать выводы: какие действия нам предпринимать.

Причиной внимания к этой теме является огромное количество законодательной базы регулирующей данную задачу, тяжесть последствий за несоблюдение требований закону и не всегда верное толкование со стороны как законодателей так и грузоперевозчиков.

В связи с этим мы решили рассмотреть столь важный вопрос подробно и попробовать поставить все точки на ‘ i ’.

Окончательное утверждение тахографов с СЗКИ официальным средством измерений и контроля.

В январе 2015 года был пересмотрен ФЗ-102 «Об обеспечении единства измерений» и все тахографы на транспорте отошли под государственный контроль. Изменились требования к метрологии в логистике, в соответствии с исправленной версией ФЗ 102, все автотахографы теперь подчиняются федеральным законам и предписаниям Росстандарта. Указом Правительства Российской Федерации номер 2113 от 23.12 – изменение и регулирование требований по тахографам на транспорте переведена под крыло МинТрана РФ.

В ФЗ-102 было окончалетьно утверждено:

Утвердить устройства измерений и контроля на транспорте – все модели цифровых тахографов внесённых в перечень ФБУРосавтотранса Приказом Минтранса № 36. От 13 февраля 2013 года.

Утвердить правила поверки – в соответствии с документацией данного автотахографа, частично функции тахографа стал обеспечивать блок Криптографической Защиты Информации (СЗКИ). Цифрофой тахограф подлежит поверке, если в нём есть блок СЗКИ раз в 4 года. Цитируем:

«Метрологические характеристики тахографов обеспечиваются только при работе с блоками СКЗИ утвержденного типа, имеющими свидетельство о поверке с не истекшим сроком действия».

«Результаты поверки считать положительными, если в наличии свидетельство о поверке на блок СКЗИ с не истекшим сроком действия».

Поверку проходят только блоки СЗКИ, которые внесены в список средств измерений, а именно:

А что делать с более ранними моделями?

В 2015 году шли активные переговоры между изготовителями автотахографов и государством на счёт признания тахографии как официальных средств измерений и ввод их под государственное крыло. 25 декабря 2015 ВСЕ модели тахографов были успешно утверждены как официальные средства измерений и контроля на транспорте.

01 февраля 2017 г. Были добавлены к официальным спискам средств и тахографы типа Drive 5 и Drive Smart .

08 февраля 2017 г. Появилась возможность поверить тахографы путём замены СЗКИ в официальном центре(коим является наша мастерская auto — tahorgaf . ru ).

20 февраля 2017 г. Вышел приказ 55 который дополнил Приказ 36, требованиями к измерениям которые осуществляет тахограф, но вступил в силу он только 16.05.2017

Что изменил приказ 55 в Приказе 36

Для тех кто хочет детально изучать данный вопрос мы приложили ссылки на приказы с сайтов минтраса. Там указаны все штрафы и обязанности грузоперевозчиков и владельцев транспорта категорий C D E. В основе все основные различия перечислены нами дальше. Если Вам интересны только штрафы, пролистывайте до следущего пункта.

Ссылки на приказы :

«Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»

Приказ 55
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 ФЕВРАЛЯ 2013 Г. N 36 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТАХОГРАФАМ, УСТАНАВЛИВАЕМЫМ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА, КАТЕГОРИЙ И ВИДОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ОСНАЩАЕМЫХ ТАХОГРАФАМИ, ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ОБСЛУЖИВАНИЯ И КОНТРОЛЯ РАБОТЫ ТАХОГРАФОВ, УСТАНОВЛЕННЫХ НА ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА”

· скорость движения ТС — диапазон и погрешность установлены теперь в пп. 1, 3 п. 9 новой редакции приложения №1 к приказу №36,

· координаты местоположения транспортного средства — в пп. 7 п. 9,

· расстояние — в пп. 9 п. 9,

· синхронизация внутренней шкалы времени с национальной шкалой координированного времени UTC (SU) — в пп. 11 п. 9,

· измерение интервала времени — в пп. 12 п. 9.

· Тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, т.е. до 16.05.2017 г, подлежат приведению в соответствие с требованиями настоящего приказа с момента замены в этих тахографах программно-аппаратного шифровального (криптографического) средства (далее — блок СКЗИ тахографа).

· До момента замены блока СКЗИ тахографа требования настоящего приказа на данные тахографы не распространяются.

· Использование тахографов, установленных на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, допускается до момента проведения очередной замены в этих тахографах блока СКЗИ тахографа.

«Срок действия ключей квалифицированной электронной подписи и квалифицированных сертификатов блока СКЗИ тахографа не превышает трех лет»

Штрафы и ответственность

В административном кодексе РФ в статье 19.19 предусмотрены штрафы за нарушение закона об обеспечении единых стандартов измерений.

На ответственные лица 20 000 – 50 000 руб.

На частных предпринимателей и компании 50 000 – 100 000 руб.

Кроме того налагается запрет на использование транспортного средства без поверенного тахографа и поверенного блока СЗКИ.

Выводы и действия

Все тахографы не входящие в список указанный на сайте минтранса покупать не нужно.

Все тахографы подлежат поверке:

До ввода в эксплуатацию – первичная поверка — Вы можете узнать подробности по телефону +7 (812) 309-49-19

После ремонта – первичная поверка — Вы можете узнать подробности по телефону +7 (812) 309-49-19

Если Вы не прошли поверку или у Вас установлено устройство типа Drive 5 и Drive Smart образцом до 2015 года – срочно следует провести поверку тахографа и заменить блок СЗКИ на валидный.

Если у Вас возникли дополнительные вопросы или вы желаете поверить блок или тахограф — звоните в нашу мастерскую, консультация бесплатно! +7 (812) 309-49-19