Полиэфирная тонировка стекол автомобиля

Съемная полиэфирная тонировка ASF

Съемная полиэфирная тонировка ASF

Интернет-магазин Tonirovka Legal предоставляет возможность купить съемную полиэфирную тонировку ASF в Москве на выгодных условиях. Предлагаемый материал — современная разработка, в основе которой высокомолекулярные соединения, формирующие полимерную структуру с высокими эксплуатационными свойствами и характеристиками. Внешне изделие не отличается от привычных покрытий, фиксируемых на клейкие составы. При этом пленка быстро устанавливается и легко снимается, позволяя многократно повторять этот эту операцию без ущерба качеству.

Особенности материала

Съемная полиэфирная тонировка ASF разработана на основе современных полимерных композитов, которые удобно сочетают высокие показатели прочности и износостойкости с эффектом затемнения. Приставка «съемная» означает, что изделие предусматривает множество циклов монтажа и снятия, сохраняя изначальные характеристики и свойства.

Пленка состоит из множества слоев, сформированных из тончайших волокон. Внешне изделие выглядит как единый монолит — ровный лист с высокой гибкостью и пластичностью. Такая структура обеспечивает уникальную комбинацию конкурентных особенностей:

  • Простая технология монтажа. Пленка фиксируется благодаря свойству статики без использования клейких составов. Достаточно очистить стекло от загрязнений, обильно намочить материал мыльным раствором, прижать к стеклу и разгладить. Точная технология монтажа показана в видео. Дополнительно — на персональных страницах каждого наименования.
  • Легкое снятие. Снятие полиэфирной тонировки ASF занимает не больше 7–10 секунд. Нужно слегка опустить ветровое стекло поддеть край и потянуть полотно на себя. Такая простая технология позволяет демонтировать покрытие в любой момент, например, пока инспектор ГИБДД приближается к автомобилю.
  • Отсутствие искажений. При просмотре через пленку нет оптических искажений даже в момент попадания прямых солнечных лучей. При взгляде изнутри нет бликов, отчетливо просматриваются не только пейзажи, но и небольшие объекты с естественной цветопередачей. Достигается это благодаря стабильной и равномерной полимерной структуре.
  • Устойчивость к повреждениям. Материал состоит из нескольких слоев, сформированных тончайшими волокнами. Используемый в качестве сырья композит обеспечивает стойкость к механическим повреждениям, не требуя такого бережного обращения, как с тонировочными покрытиями наклеиваемого типа.
  • Эластичность и упругость. Повышенная устойчивость к повреждениям сопровождается отличной эластичностью и упругостью. Это препятствует образованию заломов, трещин и царапин даже после многократной съемки и установки. Материал можно даже комкать и небрежно бросать на пол, например, когда нужно быстро скрыть тонировку от проверяющего автоинспектора.
  • Долговечность. Срок службы материала определяется условиями эксплуатации. При этом пленка значительно превосходит наклеиваемые аналоги по показателям износостойкости.

Разновидности

Для классификации съемной тонировки ASF используется только одни параметр — процент или индекс светопропускаемости. Дополнительно для разделения на виды можно использовать производителей и другие параметры, но они не оказывают влияния на эксплуатационные характеристики.

В нашем ассортименте на выбор представлено пять видов изделий с разной степенью затемнения:

  • 50%. Обеспечивает хорошую видимость объектов снаружи автомобиля и внутри. При этом создает эффективную защиту от ультрафиолета. Материал идеально подходит, когда автомобиль большую часть времени эксплуатируется ночью.
  • 35%. Позволяет отчетливо рассмотреть предметы в салоне и даже лица пассажиров с небольшого расстояния. Часто используется в регионах, где много пасмурных дней, а также при частых поездках в сумерках.
  • 20%. Наиболее распространенный и универсальный вариант. Рассмотреть лица и небольшие детали можно только с близкого расстояния.
  • 15%. Такое покрытие позволяет увидеть внутри салона только силуэты и очертания.
  • 5%. В сочетании со стеклом материал создает идеальный зеркальный эффект, не позволяющий рассмотреть пространство внутри автомобиля. Однако, в сумерках и ночью существенно снижает видимость, что небезопасно.

Привилегии тонировки от Tonirovka Legal

Интернет-магазин Tonirovka Legal специализируется на продаже качественных автомобильных аксессуаров. В нашем ассортименте представлены популярные мировые бренды, а также продукция собственного производства. Независимо от выбранного товара, оформляя покупку, наши клиенты получат массу привилегий:

  • Полную консультационную поддержку.
  • Гибкие условия доставки с возможностью получения товара с рук курьера.
  • Быстрое оформление, заказать съемную полиэфирную тонировку ASF можно в один клик.
  • Гарантии качества продукции.
  • Готовые размеры пленки для конкретной модели автомобиля или другой техники.

Свяжитесь с менеджером удобным способом, чтобы узнать больше подробностей и оформить выгодную покупку!

Тонировка

На первом месте в списке причин для тонировки авто – комфорт. Тонировка стекол автомобиля создает тончайший барьер, ограждая пространство салона от посторонних взглядов. Удивительно, насколько увереннее и спокойнее нас делают считаные доли миллиметра темной пленки. Требуя немного времени и средств, тонировка машин повышает уровень вашего комфорта на порядок.

Личная зона

Тонировка окон авто надежно скрывает вас и ваших пассажиров. Можно не беспокоиться о том, какое впечатление вы производите на окружающих людей. Можно расслабиться и вести себя совершенно естественно.

Личные вещи и аппаратура тоже под надежной охраной.Невидимые снаружи, они не привлекут ненужного внимания профессиональных грабителей и обычных хулиганов.

При этом вы сами можете прекрасно видеть все, что происходит вокруг. Наблюдать за проходящими мимо людьми или наслаждаться проплывающими за окном красивыми видами.

Цены на тонировку в тюнинг-ателье Авто-М1

Съемная тонировка 15%

Специалисты тюнинг-ателье Авто-М1 рады сообщить, что теперь доступна съемная тонировка 15%: Пленка на два стекла (1м*1м) — 700руб, Работа (вырезка по стеклу, наклеивание) — 700руб

Защита от ультрафиолета

Тонировка стекла автомобиля не только деликатно оберегает вас от любопытных глаз, создавая комфортную личную зону, но и служит защитой от ультрафиолета. Качественная пленка для автомобилей задерживает львиную долю солнечных лучей – до 99%. И блокирует часть излучения инфракрасного спектра – тепловых лучей.

Это особенно важно в жаркий летний день. Ведь переизбыток УФ вреден. Причем не только для вашей кожи, но и для обивки сидений, обшивки панелей и других деталей салона. А перегретый воздух снижает концентрацию и внимание водителя, делая его рассеянным, и быстро утомляет. Тонирование авто помогает решить эти проблемы.

В зимнее время тонировка авто тоже весьма кстати. Она прекрасно отражает солнечные блики от белого снега, защищая ваши глаза. И вдобавок тонирование (полимерная пленка) служит дополнительным теплоизолятором, задерживая в салоне до тридцати пяти процентов тепла.

Дополнительный аргумент

Тонировка на авто выполняет еще одну задачу, о которой часто забывают. Она не дает разлетаться по салону мелким острым осколкам стекла при аварии или попадании камня. Стекла, конечно, трескаются, но их кусочки остаются приклеенными к пленке, повисают на ней. Это спасает водителя и пассажиров от опасных травм. Тонировка автомобиля дает дополнительную защиту при столкновении или попадании камня в стекло.

Стильный акцент

Тонированные стекла автомобиля становятся изысканным акцентом в дизайне вашего авто. Облик автомобиля неуловимо меняется, обретая законченность и некую загадочность. По мнению некоторых водителей, тонировка окон автомобиля придает машине особую индивидуальность, делает его солиднее и визуально дороже.

Стойкие американцы

Однако чтобы справляться со всеми этими задачами «на отлично», тонировка стекол автомобиля должна выполняться профессионально и только с использованием качественных материалов.

В тюнинг-ателье Auto-M1 применяются пленки американских марок Llumar и SunTek. При их производстве используются самые передовые технологии. Такие пленки состоят из нескольких слоев силикона, напыленного металла, полимера, красителя. Всего – от пяти до пятнадцати слоев.

Самый простой вариант – пленки, покрытые краской, хорошо защищают от солнца и перегрева. Металлизированные пленки (направленные на тонировку) тоже решают эти задачи и, кроме того, не выгорают на солнце. А комбинированное покрытие с металлом и красителем дает еще больше гарантий.

Продукция американского производства прекрасно сопротивляется внешним воздействиям. Такую пленку практически невозможно поцарапать, она не боится холода и жары, не отклеивается, и на ней не образуются пузыри.

Тонирование лобового стекла

Лобовое стекло и передние окна тоже можно покрыть пленкой, но только специальной. Атермальная пленка защищает салон от перегрева и обладает антибликовым эффектом: вы можете спокойно управлять авто даже на неосвещенной загородной дороге. При этом никаких нареканий со стороны сотрудников ГИБДД не будет, ведь индекс светопропускания такой пленки соответствует ГОСТ.

Тонирование авто — сложный процесс, требующий максимальной концентрации. Специалисты Авто-М1 затонировали большое количество автомобилей и благодаря этому мы можем с уверенностью сказть, что вы будите резульатом довольны!

Временный вариант

Особое предложение тюнинг-ателье Auto-M1 – съемная силиконовая тонировка для автомобилей. На стекле она держится за счет статического напряжения. Легко устанавливается и снимается столько раз, сколько вам нужно. Светопропускаемость такой пленки всего пятнадцать процентов.

По мнению многих наших клиентов, это очень удобная тонировка авто. Цена пленки для автомобиля на два стекла размером 1х1 метр – семьсот рублей. Стоимость работы (вырезание по форме окна и наклеивание) – тоже семьсот рублей.

Выбрав данный вариант вы сможете самостоятельно осуществлять тонировку своего автомобиля где и когда угодно.

Тонировка авто: цены

Цена на тонирование автомобилей разных марок в нашем ателье – от двух до пяти тысяч рублей в зависимости от марки и класса авто. Имеет значение также и вид используемой пленки для автомобиля. Наша цена на тонировку любого автомобиля ниже средней цены по Москве. При этом мы гарантируем качество!

LADA (ВАЗ), Audi, BMW, Cadillac, Chevrolet, Citroen, Daewoo, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, Kia, Land Rover, Lexus, MINI, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Skoda, SsangYong, Subaru, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, ГАЗ, УАЗ и другие.

—> Reply—> September 23, 2012 at 12:00 am

Тонировка съемная: разновидности, плюсы и минусы

Большинство автолюбителей тонируют стёкла в своих машинах не только для того, чтобы защитить себя от постороннего взгляда, но и для того, чтобы добавить экстерьеру авто презентабельности. Важно понимать, что процент светопропускной способности затонированного стекла четко прописан в законе. Если тонировка не будет соответствовать стандартам, то владелец получит штраф. Для того чтобы избежать неприятного разговора с сотрудниками ГИБДД, может быть установлена тонировка съемная.

Зачем нужна тонировка

Основное отличие съемного типа тонировки от обычной пленки кроется в том, что ее можно снять, а затем установить на место. При помощи тонировки владелец автомобиля защитит салон от вредного воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей. Кроме того, всем пассажирам будет комфортно находиться внутри автомобиля.

Тонировочная плёнка помогает и укрепить сами стёкла. Это становится особенно важно в случае ДТП, когда пленка защитит пассажиров от разлетающихся осколков.

Поможет съемная тонировка автомобиля и от несанкционированного проникновения внутрь салона злоумышленников. Если стекло будет оклеено, разбить его станет гораздо сложнее.

Установить съемную тонировочную пленку можно собственными силами или специализированных станциях. Процесс тонирования стёкол зависит от типа плёнки. Если уверенность в том, что всё получится сделать правильно нет, тогда лучше обратиться к специалистам. При неверном выполнении работы может быть снижена обзорность стекла, что создаст угрозу безопасности водителя и пассажиров.

Виды съемной тонировки

Каждый автовладелец может подобрать можно плёнку на стёкла машины из своего вкуса и финансовых возможностей. В Продаже есть следующий тип плёнок:

  • Жёсткая.
  • На основе силикона.
  • Сетка.
  • На основе геля.
  • Электронная тонировка.
  • Гибридная.

Жесткая съемная тонировка

Тонировка на жесткой основе обойдётся дешевле всего. Однако установить такой вариант плёнки своими силами крайне сложно, потому что в случае нарушения технологии монтажа на стекле появятся пузырьки воздуха, портящие внешний вид машины и создающие помеху обзорности. Кроме того, жесткая съемная тонировка имеет самый низкий параметр светопропускной способности, и использовать его на лобовом стекле категорически запрещено.

Силиконовая тонировка будет оптимальным вариантом

Силиконовая тонировка стоит несколько дороже. Однако этот материал можно наклеить и собственными силами. За счёт мягкой основы удалять небольшие пузырьки воздуха проще. При выборе силиконовой тонировки следует заострить внимание на коэффициент светопропускной способности.

Тонировка в виде сетки — многоразовый эффект

Тонировка в виде сетки легко закрепляется или монтируется на стеклах автотранспорта. Этот вариант материала может крепиться как за счет статики, так и на магнитах. Сетчатая тонировка станет отличным вариантом для установки на передние стёкла.

Гелевая тонировка — одна их современейших разработок

Плёнка на основе геля считается материалом новейшего поколения. Такую тонировку не нужно приклеивать к поверхности. Удерживать на стекле её будет поверхностное натяжение. Провести демонтаж гелевой съемной тонировки со стекол легко, а на том месте, где она была установлена, не останется ни одного следа. Применять гелевую тонировку можно многократно, так как материал не утратит своих начальных характеристик.

Электронная тонировка — круто и богато

Электронный вариант тонировки широко используется на автомобилях по причине того, что имеется возможность регулировать коэффициент светопроницаемости. Главным недостатком такой плёнки считается высокая стоимость.

Гибридный тип тонировки

Гибридный тип представляет собой тонировку на мягкой основе. Провести установку материала на стёкла можно как собственными руками, так и в сервисном центре. По своим характеристикам плёнка ближе всего к гелевому типу пленки. Однако важным преимуществом считается отсутствие заломов во время установки.

Плюсы и минусы

Самым популярным типом съёмной тонировки считается пленка на силиконовой основе. Материал, который используется при изготовлении тонировочной пленки, наделен высокими техническими характеристиками. К ним следует отнести:

  • Продолжительный срок службы и износоустойчивость. Установленное покрытие способно выдержать не менее 10 тысяч подъёмов и опусканий стекла. Указанное количество манипуляций среднестатистический водитель проводит за период одного года. Также не повредит пленку и демонтаж по требованию сотрудников ГИБДД.
  • Она защитит салон автомобиля от выгорания благодаря высокому параметру устойчивости к негативному воздействию солнечных лучей и температурным перепадам. Тонировка стекол может использоваться при любой погоде и сохранит первоначальный вид надолго.
  • Обладает высокой эластичностью и гибкостью.
  • Материал не нуждается в особых условиях места хранения.
  • Легкость работы по установке, выполнить которую можно самостоятельно.

Преимущества использования

На стекле машины пленка на основе силикона удерживается за счёт эффекта статического электричества. Такой вариант материала можно легко снять и установить ещё раз. Демонтаж новой плёнки отнимет не больше двух минут, что позволяет автовладельцу быстро убрать тонировку по указанию сотрудника ГИБДД.

Важно отметить, что демонтаж и очередная установка силиконовой тонировки не сказывается на функциональности материал.

Из других преимуществ использования стоит выделить:

  1. Отсутствие бликов и зеркального эффекта.
  2. Отсутствие препятствий водителю для обзора и слежения за дорожной обстановкой.
  3. Устойчивость к заломам и другим следам хранения.
  4. Устойчивость к царапинам и иным дефектам, появляющимся при механическом воздействии.
  5. Доступная цена.

Не смотря на то, что материал имеет много достоинств, отзывы автовладельцев подчеркивают, что тонировка великолепно справляется и со своими непосредственными функциями. В первую очередь, это защита от посторонних взглядов и комфорт поездки для водителя и его пассажиров.

Цены на съёмную тонировку

Цена пленки для тонировки автомобиля находится в прямой зависимости от марки и модели машины. Чем меньше будет размер стёкол и проще их форма, тем ниже обойдется комплект. Кроме того, ценник зависит от коэффициента пропускной способности. Выбор более тёмного варианта плёнки обойдётся дороже.

Производители

На современном рынке пленка для тонирования стёкол представлена от нескольких компаний производителей, занимающих лидирующие позиции в этом сегменте. К ним следует отнести:

  1. Johnson.
  2. Llumar.
  3. Silicon Tint.
  4. Sun Tek.

Главное, что должен помнить владелец автомобиля при выборе производителя тонировочной пленки, это то, что дешёвый вариант всегда будет сомнительного качества. Лучше уж один раз приобрести проверенную временем тонировку, которая не вызовет нареканий на протяжении срока службы, и не скажется на уровнях безопасности поездок и комфорта в салоне.

Как клеить и снимать

Для установки тонировки потребуются следующие приспособления и материалы:

  • Чистая вода.
  • Кусочек ткани или обойный шпатель.
  • Опрыскиватель для стёкол.
  • Тонировочная пленка.

Первым делом необходимо подготовить стекло. Для этого со стороны салона вытираются все подтёки и грязь. Далее, опрыскивателем смачивается водой стекло и сторона пленки, которая будет соприкасаться с ним. Стекло приспускается на несколько сантиметров, и плёнка устанавливается на верхнюю часть, а затем выравнивается. Эта процедура проводится с помощью шпателя. Процесс позволит избавиться от возможного попадания пузырьков воздуха и поможет выгнать остатки воды. На последнем этапе работы стекло приподнимается до упора и монтируется нижняя часть пленки.

Важно помнить, что при обработке поверхности шпателем следует выгнать как можно больше воды, чтобы плёнка быстрее закрепилась на стекле и стала прозрачной, а не имела матовый оттенок.

При демонтаже тонировки следует приспустить стекло и, не используя резких манипуляций, потянуть материал за край. Затем стекло приподнимается до конца и плёнка полностью удаляется. Для хранения ее необходимо свернуть в рулон, либо положить в багажном отсеке.

Каким законом регулируется

Установка тонировки на машине попадает под действие строгих регламентных норм светопропускания стекол автотранспорта. Устанавливать тонировочную пленку можно при выполнении таких условий:

  • Процент светопроницаемости передней и боковых панелей составляет не менее 70.
  • Процент светопроницаемости ветрового стекла равен 75%.

В случае, когда тонировка не соответствует приведенным требованиям, владельцу придётся заплатить штраф. На текущий момент размер денежного взыскания составляет 5000 рублей, до 2017 года штраф составлял пятьсот рублей.

Виды светопропускаемости тонировки в круг, передних и задних стекол и по цвету: желтая, зеленая, синяя, белая, прозрачная, серая

Виды тонировки стекол автомобиля представлены следующими наименованиями: крашеные, металлизированные, спаттерные, infinity или графитовый отлив, градиентные, атермальные. Автомобилисты тонируют стекла своих машин, чтобы скрыться от посторонних глаз. С затемненными окнами в летнее время автомобиль не нагревался. Зимой сохраняет тепло, помогает избавится от бликов.

  1. Разновидности тонировки
  2. Допустимая светопропускаемость
  3. Тонировка разных цветов
  4. Виды тонировки по светопропускаемости
  5. Разрешенная тонировка
  6. В круг
  7. Переднее
  8. Заднее
  9. Боковые
  10. Что лучше тонировка или каркасные шторки
  11. Прибор для измерения
  12. Как самостоятельно проверить светопропускаемость
  13. Отзывы водителей

Разновидности тонировки

Съемные — это лист, который крепится двухсторонним скотчем к окнам машины либо клейкая основа предназначена специально для быстрой съемки.

Зеркальные — солнцезащитная полимерная пленка, которая имеет отражающую поверхность, бывает разных цветов и оттенков, но часто используют серебристый полимер со светопроницаемостью 15 %(Серебро 15).

Хамелеон — популярная тонировка с переливающим эффектом, которая меняет степень затемнения в зависимости от яркости солнца.

Металлизированные — в этой защите содержится небольшой слой напыления металлической стружкой, обычно используют алюминий, который находится между тонировкой. Пленка обладает теплоизоляцией и не выгорает под ультрафиолетовыми лучами. Служит от 5 до 7 лет.

Спаттерные или архитектурные — модернизированный многокомпонентный материал, приготовленный по особой технологии напыления самых маленьких частиц разнообразных металлов на полиэстер. Покрытие при использовании спаттеринга, намного тоньше пленки.

Градиентные — металлизированные пленки с большим ассортиментом цветов, защитят авто от перегрева и сделают его уникальным из-за большой цветовой гаммы.

Атермальные — энерго- и теплосберегающая пленка, которая придает окнам определенный цветовой оттенок и содержит 200-300 светоотражающих слоев.

Карбоновые — углепластиковое волокно, обладающее высокой прочностью, изначально использовалось для космических кораблей, а в 2003 году начали применять и в автомобилестроении. Волокно защищает поверхность автомобильных стекол от сколов и мелких царапин. Этот вид скрывает все дефекты.

Каркасная тонировка — это рама, изготовленная по размеру переднего бокового стекла, на которой натянута мелкая сетка. По ПДД запрещено тонировать передние стекла автомобилей со светопропускаемостью ниже 70%, и тогда многие водители стали использовать «шторки».

Допустимая светопропускаемость

Допустимые нормы и правила тонировки в России регулируются и проверяются соответствующими органами, согласно ГОСТа ТР ТС 018/2011 N 877.

Таблица — Виды допустимых тонировок по светопропусной способностю

Виды Пленка % при проверке ГИБДД % светопропускания Описание
Светлая 70-75% 10-15% По причине минимальной затененности уменьшает риск остановки сотрудниками ГИБДД для измерения светопропускания. Лучшая видимость в ночное время.
Темная 5-15% 80-90% Из-за сильно затемненных окон, каждый работник ГИБДД будет останавливать с целью проверки на нарушение. В ночное время плохая видимость, становится причиной ДТП.
Максимальная передних стекол 30% 50% Использование самой темной пленки на лобовом стекле влияет на безопасность вождения.

Согласно данным приведенным в таблице можно сделать вывод, что стекла с максимальным затемнением ночью могут привести к дорожно-транспортным происшествиям, но в свою очередь они защищают салон от нагрева и пешеходов, которые любят заглядывать в окна. Что касается светлой тонировки, она дает хорошую видимость в любое время суток.

Тонировка разных цветов

Плёнки с цветовым пигментом в составе, стали часто использоваться для тонировки автомобилей. От количества слоев зависит прочность. Чем их больше, тем меньше светопропускающая способность.

Таблица — Цветовая гамма тонировок

Цвет Номер Описание
Серая 150 Разновидность атермальной пленки, защищает салон от перегрева.
Желтая 140 Защищает салон от обесцвечивания обвивки и также является атермальной.
Белая 121 Такой вид используется автомобилистами, которые хотят привлечь внимание к своей машине, в виде рекламы.
Зеленая 001 Защитит от света, и придаст авто вид ретро.
Голубая 005 Используют для эффекта чистых и прозрачных окон и в то же время она затемняет.
Синяя 023 Также как и голубая, служит для декорирования и обеспечивает допустимый законом уровень затемнения.
Коричневая 133 Немного ухудшает видимость в темное время суток, но отражает солнечные лучи.
В цвет машины 167 Создает дополнительный декоративный эффект кузова.
Прозрачная 125 Защищает, но не затемняет.
Двухцветная 056 Используется для контрастности и придает автомобилю престиж.
Глухая 200 Затемняет стекла полностью, превышает норму по ГОСТу.

Из большого количества цветов и оттенков каждый автолюбитель может выбрать тонировку, подходящую как по параметрам, так и по цвету. Даже самая простая машина, благодаря цветной палитре стекол, становится ретро или же не наоборот — современной.

Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков

Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным. Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто. В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.

Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

  • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
  • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.

Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды

  • Спаттерные — «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
  • Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце.

    Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством

  • Градиентные или с переходом цвета — это «смесь» крашенной и металлизированной плёнки. Внизу обычная, вверху с металлом. Снаружи это смотрится как переход цвета, а изнутри как постепенное затемнение снизу вверх.
  • Атермальные — наверное, самые полезные. Защищают водителя от солнечных бликов, а салон машины от нагревания, при этом обладают достаточной светопропускаемостью. Могут быть прозрачными или «хамелеоном». Последний вариант ещё и выглядит оригинально. Фиолетовый оттенок с переливом добавляет «премиальности» внешнему виду автомобиля. Стоимость соответствует виду.

    Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков

  • Карбоновые плёнки — «новое поколение», которое редко встречается в наших краях из-за высокой стоимости. Благодаря технологии распыления графита в вакууме они практически не подвержены износу, не «выцветают» и не бликуют.
  • Съёмные плёнки. Бывает силиконовая, гелевая или любая из перечисленных выше, наклеенная на очень тонкий слой пластика. По отзывам, силикон имеет мутный вид и ограниченный ресурс повторной наклейки (пузыри, задиры по краям). В связи с тем, что она не освобождает от штрафов, особого смысла не имеет.

    Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

    Какой производитель тонировки самый лучший

    Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

    В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

    Презентабельности такая плёнка явно не добавит

    Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

    Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

    Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

    Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

    Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

    Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

    Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

    Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

    При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.