Перевозка ребенка на мотоцикле

Перевозка детей на мотоцикле

  • Что говорится в ПДД
  • Требования по перевозке
  • Возраст несовершеннолетних
  • При отсутствии коляски
  • При наличии коляски
  • Штрафы за нарушение правил перевозки

Первая поездка ребёнка на мотоцикле может окончиться пожизненной любовью к данному виду транспорта или устойчивым страхом перед этим мощным механизмом. Всё зависит от того, как именно прошла эта поездка. В задачу водителя входит обеспечение максимально возможного уровня безопасности своего малолетнего пассажира, чтобы уберечь его здоровье и психику от травм.

Что говорится в ПДД

Правила дорожного движения не запрещают перевозить детей на мотоциклах. Однако они очень чётко описывают возраст и ряд приспособлений для безопасности. Перевозка детей согласно п. 22.9 ПДД разрешается с 12 лет.

Следует знать на какие категории делится двухколёсный транспорт:

  • лёгкие скутера с объемом двигателя не более 50 см 3 и скоростью, не превышающей 50 км/час;
  • тяжёлые механизмы с большим объемом цилиндров и максимальной скоростью под 300 км/час.

Нужно понимать, чем мощнее и больше мотоцикл, тем опаснее на нём перевозка пассажиров, особенно детей.

Требования по перевозке

Все представленные требования по перевозке пассажиров на мотоциклах должны соблюдаться водителями любых категорий и на всех типах дорог, будь то городская улица, загородное шоссе или просёлочная дорога:

  1. Водитель и все пассажиры должны быть в защитных шлемах. Причём они надеваются до посадки на мотоцикл, а не сидя на нём или в пути.
  2. Пассажира можно вести только в том случае, если это позволяет конструкция сидения — оно достаточной для этого длинны. Нельзя сажать ребёнка на бак.
  3. Заднее сидение для пассажира должно быть оборудовано специальными ручками для держания и подножками для упора ногами.
  4. Для перевозки детей младше 7 лет на мотоцикл перед водителем устанавливается специальное детское кресло с системой ремней безопасности. Если ребёнок грудной, то его должен держать на руках пассажир, сидящий сзади. Но такая перевозка считается крайне опасной для ребёнка и не рекомендуется.
  5. Нельзя высаживать пассажиров до полной остановки транспортного средства.
  6. Посадка и высадка пассажиров производится только со стороны обочины.
  7. Протекторы не должны превышать 0.8 мм.
  8. Скорость не должна превышать 50 км/час.
  9. Запрещается перевозить детей, если поездка занимает несколько часов.
  10. Водитель при перевозке ребёнка должен вести мотоцикл ровно и устойчиво, не совершая резких поворотов и виражей.

Возраст несовершеннолетних

Несовершеннолетними считаются дети трёх категорий:

  • до 7 лет;
  • от 7 до 12 лет;
  • старше 12 лет.

Для каждой категории пассажиров разработаны специальные правила и способы фиксации на мотоцикле.

При отсутствии коляски

При отсутствии на мотоцикле коляски детей младше 7 лет перевозят в специальных устройствах, крепящихся ремнями к торсу водителя. Они напоминают детские переноски типа «кенгурятник», но имеют ряд дополнительных ремней.

Данное устройство крепится на живот или спину мотоциклиста. В зависимости от веса и размера ребёнка. Главным условием в такой перевозке ребёнка является отсутствие помех для управляющего транспортным средством. Ребёнок не должен мешать управлять мотоциклом и перекрывать видимость.

Если ребёнок совсем маленький, ещё грудной, то он крепится не к водителю, а к взрослому пассажиру, находящемуся на заднем сидении.

Система привязных ремней также используется на трёхколёсных мотоциклах. Они не могут относиться к категории мотоциклов с коляской, но и не являются уже двухколёсным транспортом. Они более устойчивы, на них не нужно держать равновесие, но система ремней безопасности для крепления обязательна. Ребёнок крепится к спине или груди водителя в зависимости от возраста и размера. Также он одевает защитный шлем.

При наличии коляски

Конечно, для повышения безопасности перевозки ребёнка лучше пользоваться мотоциклом с коляской. В данном случае ребёнок располагается на сидении коляски, где также можно установить специальные крепёжные ремни. Ребёнок при этом обязательно должен быть в защитном шлеме. Что касается условий вождения, то они остаются такими же, как и для двухколёсного мотоцикла: скорость не должна превышать 50 км/час, а длительность поездки — 1–2 часа.

Штрафы за нарушение правил перевозки

Любая поездка на мотоцикле с ребёнком должна производиться в соответствии с существующими правилами и требованиями безопасности, будь то деловая поездка по городу или простое катание по просёлочным дорогам. При этом не важно насколько опытным себя считает водитель мотоцикла, ведь падение или авария могут произойти и не по его вине, и тогда увеселительная поездка по пустой дороге может превратиться в трагедию.

За несоблюдение правил перевозки пассажиров на мотоцикле водитель в соответствии со статьёй 12.23 КоАП РФ обязан заплатить 3000 рублей. Если сам мотоциклист или его пассажиры едут без защитных шлемов, то штраф будет составлять 1000 рублей в соответствии со статьёй 12.6 КоАП РФ.

Тут нужно понимать, что повторное или многократное нарушение этих правил, приведёт к обязательному изъятию прав.

Важно! Нарушение правил в его случае может привести не к получению денежного штрафа, а к реальным травмам или даже гибели малолетнего пассажира.

Мотоциклист решает сам перевозить или нет своего ребёнка на железном коне. Да, законом это не запрещается, а при соблюдении предписанных правил, вполне даже возможно. Однако надо помнить, что мотоцикл является едва ли не самым опасным видом дорожного транспорта. И когда водитель на нём один, он отвечает только за свою жизнь и здоровье.

Если он попадает в катастрофу, то за своё увечье он будет отвечать только перед собой. Но если случилась авария и пострадал малолетний пассажир, то водитель невзирая на то был он виновником ДТП или нет, несёт ответственность перед собой и обществом. Ведь нет ценнее жизни ребёнка.

Перевозка ребенка на мотоцикле

Автомобилисты и юристы: вопросы и ответы

На ответственности каждого водителя всегда лежит безопасность пассажиров и это касается не только автотранспорта, но также и мотоциклов, которые являются участниками движения на дорогах России одновременно с другими машинами.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Если на сиденье двухколесного транспорта находится ребенок, то его безопасность следует обеспечить в наибольшей степени. Для этого предусмотрены особые правила на законодательном уровне.

Если им не следовать, то можно попасть под существенные штрафные санкции, которые будут налагаться от дорожных патрульных служб, фиксирующих сами нарушения.

Что говорится в ПДД

На основании ПДД (Правил дорожного движения) перевозка детей на двухколесном транспорте – мотоцикле, должна обязательно производиться по определенным правилам.

Эти требования отличаются от требований перевозки детей в автомобиле уже даже потому, что сам транспорт не отвечает всем требованиям безопасности ребенка.

Так, мотоциклом среди терминов и понятий по Правилам (ст. 1.2) обозначается двухколесная техника с рабочим объемом двигателя не более 50 см.куб., а конструктивная скорость измеряется в параметрах, превышающих скорость в 50 км/ч.

По устойчивости двухколесная машина считается наименее безопасной, чем трициклы (3-х колесные конструкции) или квадрициклы (4-х колесные конструкции).

Мотоцикл имеет внешний вид двухколесной машины с двухместным сиденьем, на котором не предусмотрено дополнительных мер по безопасности перевозки пассажиров. В том числе и малолетних пассажиров.

Когда производится перевозка детей на мопеде и мотоцикле на заднем сиденье, то требуется дополнительно оборудовать эти места для сиденья, чтобы надежно закрепить и обезопасить ребенка.

Кроме того, по правилам существуют свои требования в отношении размещения детей впереди водителя или сзади него в соответствии с возрастом того или иного ребенка.

В целом Правила отмечают следующие требования к перевозкам маленьких пассажиров:

  1. Все должны быть в защитных шлемах – водитель, ребенок и другие пассажиры, если таковые имеются.
  2. Допустимо везти двух пассажиров, среди которых ребенок, тогда, когда длина сидений для этого предусмотрена.
  3. Шлемы надеваются до посадки на мототранспорт, а не после или при движении.
  4. Можно возить пассажиров на заднем сиденье мотоцикла только при наличии специальных подножек и ручек по бокам для того, чтобы держаться руками.
  5. Дети, которым еще не исполнилось 12 лет, не могут ехать сзади, их следует всегда помещать возле водителя на переднем сиденье (п. 22.9 ПДД).
  6. А грудных детей следует перевозить только на руках пассажира, находящегося сзади водителя, да и то только в редких случаях.
  7. Ребенок при перевозке не должен создавать никаких помех при движении. Поэтому для очень маленьких используются специальные транспортировочные слинги, кенгуру, которые могут прикрепляться спереди водителя так, чтобы ребенок был прочно зафиксирован.
  8. Нельзя высаживать пассажиров с мотоцикла, если машина не полностью остановилась.
  9. Высадка и посадка пассажиров должна производиться исключительно со стороны обочины дороги, тротуара или любой другой площадки.
  10. Стандарт глубины протектора на скатах мотоциклов должна соответствовать 0,8 мм.
  11. Скорость мототранспорта водитель при перевозке детей не должен развивать более 40-50 км/час.
  12. Безостановочные перевозки детей на дальние расстояния, занимающие по времени целый день, не допустимы.
  13. Никаких крутых маневров мотоциклисту нельзя делать, если с ним едет ребенок.

Всем подобным требованиям следуют в любое время суток, любой сезон, а также в любой местности – будь это сельское поселение или городской населенный пункт. Благодаря защитной одежде и шлемам травматизм сводится к минимуму.

Если, вдруг, по ходу движения мотоцикла обнаружились какие-то неполадки, то нужно сразу же остановить машину, высадить пассажиров, которые, в свою очередь, обязательно должны уйти с дорожного полотна к обочине.

Требования по перевозке

Все представленные требования по перевозке пассажиров на мотоциклах должны соблюдаться водителями любых категорий и на всех типах дорог, будь то городская улица, загородное шоссе или просёлочная дорога:

  1. Водитель и все пассажиры должны быть в защитных шлемах. Причём они надеваются до посадки на мотоцикл, а не сидя на нём или в пути.
  2. Пассажира можно вести только в том случае, если это позволяет конструкция сидения — оно достаточной для этого длинны. Нельзя сажать ребёнка на бак.
  3. Заднее сидение для пассажира должно быть оборудовано специальными ручками для держания и подножками для упора ногами.
  4. Для перевозки детей младше 7 лет на мотоцикл перед водителем устанавливается специальное детское кресло с системой ремней безопасности. Если ребёнок грудной, то его должен держать на руках пассажир, сидящий сзади. Но такая перевозка считается крайне опасной для ребёнка и не рекомендуется.
  5. Нельзя высаживать пассажиров до полной остановки транспортного средства.
  6. Посадка и высадка пассажиров производится только со стороны обочины.
  7. Протекторы не должны превышать 0.8 мм.
  8. Скорость не должна превышать 50 км/час.
  9. Запрещается перевозить детей, если поездка занимает несколько часов.
  10. Водитель при перевозке ребёнка должен вести мотоцикл ровно и устойчиво, не совершая резких поворотов и виражей.

Возраст несовершеннолетних

Несовершеннолетними считаются дети трёх категорий:

  • до 7 лет;
  • от 7 до 12 лет;
  • старше 12 лет.

Для каждой категории пассажиров разработаны специальные правила и способы фиксации на мотоцикле.

Перевозка детей на мотоцикле в России

На ответственности каждого водителя всегда лежит безопасность пассажиров и это касается не только автотранспорта, но также и мотоциклов, которые являются участниками движения на дорогах России одновременно с другими машинами.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 467-32-77 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Если на сиденье двухколесного транспорта находится ребенок, то его безопасность следует обеспечить в наибольшей степени. Для этого предусмотрены особые правила на законодательном уровне.

Если им не следовать, то можно попасть под существенные штрафные санкции, которые будут налагаться от дорожных патрульных служб, фиксирующих сами нарушения.

Что говорится в ПДД

На основании ПДД (Правил дорожного движения) перевозка детей на двухколесном транспорте – мотоцикле, должна обязательно производиться по определенным правилам.

Эти требования отличаются от требований перевозки детей в автомобиле уже даже потому, что сам транспорт не отвечает всем требованиям безопасности ребенка.

Так, мотоциклом среди терминов и понятий по Правилам (ст. 1.2) обозначается двухколесная техника с рабочим объемом двигателя не более 50 см.куб., а конструктивная скорость измеряется в параметрах, превышающих скорость в 50 км/ч.

По устойчивости двухколесная машина считается наименее безопасной, чем трициклы (3-х колесные конструкции) или квадрициклы (4-х колесные конструкции).

Мотоцикл имеет внешний вид двухколесной машины с двухместным сиденьем, на котором не предусмотрено дополнительных мер по безопасности перевозки пассажиров. В том числе и малолетних пассажиров.

Когда производится перевозка детей на мопеде и мотоцикле на заднем сиденье, то требуется дополнительно оборудовать эти места для сиденья, чтобы надежно закрепить и обезопасить ребенка.

Кроме того, по правилам существуют свои требования в отношении размещения детей впереди водителя или сзади него в соответствии с возрастом того или иного ребенка.

В целом Правила отмечают следующие требования к перевозкам маленьких пассажиров:

  1. Все должны быть в защитных шлемах – водитель, ребенок и другие пассажиры, если таковые имеются.
  2. Допустимо везти двух пассажиров, среди которых ребенок, тогда, когда длина сидений для этого предусмотрена.
  3. Шлемы надеваются до посадки на мототранспорт, а не после или при движении.
  4. Можно возить пассажиров на заднем сиденье мотоцикла только при наличии специальных подножек и ручек по бокам для того, чтобы держаться руками.
  5. Дети, которым еще не исполнилось 12 лет, не могут ехать сзади, их следует всегда помещать возле водителя на переднем сиденье (п. 22.9 ПДД).
  6. А грудных детей следует перевозить только на руках пассажира, находящегося сзади водителя, да и то только в редких случаях.
  7. Ребенок при перевозке не должен создавать никаких помех при движении. Поэтому для очень маленьких используются специальные транспортировочные слинги, кенгуру, которые могут прикрепляться спереди водителя так, чтобы ребенок был прочно зафиксирован.
  8. Нельзя высаживать пассажиров с мотоцикла, если машина не полностью остановилась.
  9. Высадка и посадка пассажиров должна производиться исключительно со стороны обочины дороги, тротуара или любой другой площадки.
  10. Стандарт глубины протектора на скатах мотоциклов должна соответствовать 0,8 мм.
  11. Скорость мототранспорта водитель при перевозке детей не должен развивать более 40-50 км/час.
  12. Безостановочные перевозки детей на дальние расстояния, занимающие по времени целый день, не допустимы.
  13. Никаких крутых маневров мотоциклисту нельзя делать, если с ним едет ребенок.

Всем подобным требованиям следуют в любое время суток, любой сезон, а также в любой местности – будь это сельское поселение или городской населенный пункт. Благодаря защитной одежде и шлемам травматизм сводится к минимуму.

Если, вдруг, по ходу движения мотоцикла обнаружились какие-то неполадки, то нужно сразу же остановить машину, высадить пассажиров, которые, в свою очередь, обязательно должны уйти с дорожного полотна к обочине.

Как правильно перевозить детей на мотоцикле без коляски

Если требуется незамедлительная перевозка детей на заднем сидении мотоцикла, то следует помнить, что ребенку не должно быть менее 12 лет. В противном случае дорожная полиция оштрафует водителя, перевозящего малолетнего ребенка сзади.

Для ребенка, уже достигшего возраста старше 12 лет, должны соблюдаться свои правила перевозки. Впереди ребенка лучше всего садить с дополнительными средствами безопасности.

Например, бустером или треугольником, который может быть пристегнут так, чтобы охватывал бы туловище водителя.

До 12 лет

Законодательные нормативы строго запрещают перевозку на мотоцикле детей, чей возраст фиксируется до 12 лет. Таких детей по закону можно перевозить на двухколесном мототранспорте исключительно только впереди.

Двенадцатилетний возраст определяется законодателями, исходя из частоты аварий по статистическим данным, а также от роста пассажира.

Дело в том, что по требованиям пассажиры, имеющие рост менее 150 см, должны обязательно дополнительно ограждаться в целях обеспечения их безопасности при перевозке.

Точно такая же норма отрегулирована и в отношении транспортировки малорослых пассажиров автотранспортом.

Образец заказ-наряда на перевозку пассажиров автобусом найдёте здесь.

От 12 лет

При наступлении 12-летнего возраста все пассажиры-дети в обязательном порядке должны надевать шлем и защитную куртку со специальными подлокотниками. Впрочем, такая экипировка должна быть и у взрослых.

Детский шлем не должен болтаться или слишком прижимать в области ушей или подбородка ребенка.

Поэтому такое защитное приспособление обязательно должно подбираться по размеру и иметь дополнительные смягчающие подушки внутри, прочное небьющееся стекло и крепкие расстегивающиеся ремешки.

Размеры таких шлемов производители выпускают следующие:

  • S;
  • XS;
  • XXS;
  • 3XS.

Брендами, которые занимаются производством таких детских шлемов, являются те, что используют в названии маркировок следующие слова – Junior, Youth или Kids.

Просто при выборе своему ребенку подходящего шлема обращайте внимание на наличие одно из таких слов в надписи на товаре. Большой же ассортимент детских размеров шлемов можно отметить среди кроссовой мотто экипировки.

При посадке и езде на заднем сидении ребенок обязательно должен держаться руками за специальные ручки, при этом ноги должны стоять на специальных опорах.

Если мотоцикл с коляской

Дополнительные меры защиты детей должны быть обустроены независимо от их возраста, а также от типа мотоциклетного транспорта.

С коляской машина или без, все равно дополнительные ремни безопасности для детей должны быть обязательно пристегнуты, а не болтаться понапрасну.

Конечно же, если мотоцикл с коляской, то ребенка возрастом менее 12 лет можно надежно укрепить в специальном автомобильном кресле в самой коляске.

Дети же старше 12 лет должны обязательно надевать шлемы и дополнительно пристегиваться специальными ремнями и тентом.

Запрещение такого вида транспортировки как перевозка детей на мотоцикле без коляски до 12 лет необходимо. Ведь маленькие дети не смогут удержаться при движении такого вида транспорта.

Вообще по правилам приветствуется, чтобы ребенок в коляске ехал обязательно на руках у взрослого. Габариты люльки настолько позволяют уместиться взрослому с ребенком, что он мешать не будет.

Но ехать ребенку вообще без взрослого либо без автокресла помещенного в коляску – нельзя. Одного ребенка в пространной коляске очень сложно зафиксировать или обезопасить без дополнительных средств.

Штрафы за нарушение правил

За каждое нарушение норм закона всегда следует ответственность, чью меру предусматривает административно-правовое законодательство.

Касательно нарушений перемещений на мотоцикле, а также перевозки пассажиров, существуют следующие виды наказаний:

  1. На основании ст. 8.23 КоАП, когда мотоцикл используется с нарушениями механических или экологических нормативов, полагается штраф до 300 руб. Но самая последняя мера наказания – это арест мототранспорта и снятие его регистрационных номеров.
  2. Перевозка пассажиров без шлемов, равно как и езда самого водителя без шлема, штрафуется 1000 рублями (ст. 12.6 КоАП).
  3. За провоз ребенка без водительских прав полагается санкция – 2500 руб. или запрет на право вождение мотоциклом (ч. 1 ст. 12.7 КоАП).
  4. Если водитель управлял мотоциклом в то время, как он не имеет на это права, его могут оштрафовать на 5000 руб., арестовать на 15 суток водителя и отправить на штрафстоянку мотоцикл ( ).
  5. При перевозке детей без систем и механизмов, обеспечивающих безопасность, существует штраф – 500-700 руб. (ч. 2 ст. 12.23 КоАП), без ремней безопасности – 1000 руб.

Маленьких детей впереди не перевозят без дополнительных приспособлений безопасности. Это будет расцениваться нарушением.

Поэтому впереди водителя дети до 12 лет всегда должны находиться еще и в дополнительном приспособлении, фиксирующего его тело и ноги.

В некоторых странах вообще запрещается перевозить детей на мотоцикле – неважно, впереди или сзади водителя. Однако в крупных странах, например, таких как в США, разрешается надевать шлем на ребенка и осуществлять другие меры безопасности, чтобы перевезти его.

Любая перевозка детей требует осторожности. А если она производиться на мотоцикле, тогда осторожность увеличивается в разы. Все дети не могут хорошо удерживаться при движении мототранспорта, а потому их требуется дополнительно фиксировать на сиденье.

А малышей, особенно грудничков, лучше вообще не перевозить на мотоцикле. Лучше воспользоваться автотранспортом.

Нельзя исключать из практики никакие правила, которыми предусмотрена транспортировка ребенка. Иначе сотрудники ГИБДД не только оштрафуют нарушителя, но также могут отобрать мотоцикл, а ваши права арестуют.

Что такое категорирование транспортных средств для перевозки пассажиров, смотрите на странице.

Заказ автобуса для перевозки детей в Москве описан по ссылке.

Видео: Езда на мотоцикле с пассажиром

С какого возраста разрешено ездить на мотоцикле

Автор: Олег Северин

Со скольки лет можно ездить на мотоцикле? Какие возрастные ограничения установлены для водителей мопедов и скутеров? Какое водительское удостоверение требуется получить в той или иной ситуации? Читайте далее.

Необходимый возраст для вождения

Прежде чем приступить к установлению введенных возрастных ограничений необходимо определить, какое транспортное средство является мотоциклом и к какой категории относятся мотоциклы различных видов.

В соответствии со статьей 1 Постановления Правительства №1090, определяющего Правила дорожного движения, мотоциклом является двухколесное транспортное средство, имеющее или не имеющее бокового прицепа (коляски) с объемом двигателя более 50 см³ (в случае наличия двигателя внутреннего сгорания) или способным развивать скорость более 50 км/ч (не зависимо от вида двигателя).

К мотоциклам так же относятся скутеры с аналогичными рабочими параметрами, трициклы и квадроциклы с мотоциклетной посадкой и рулем соответствующего типа, если:

    масса транспортного средства без учета веса аккумуляторов составляет 400 кг (550 кг для транспорта, предназначенного для транспортировки грузов) эффективная мощность до 15 кВт

Мопедом называется механическое транспортное средство, имеющее два или три колеса, конструктивная скорость которого не может быть более 50 км/ч, а двигатель в зависимости от вида имеет мощность:

    до 50 см³ (двигатель внутреннего сгорания) 0,25 кВт – 4 кВт (электродвигатель)

К мопедам так же относятся:

    квадроциклы, соответствующие заявленным характеристикам скутера с аналогичными рабочими параметрами

В соответствии со статьей 25 Федерального закона №196:

  1. Мотоциклы относятся к категории А, причем выделяется дополнительная подкатегория транспортных средств данного вида – А1 – определяющая легкие мотоциклы, с двигателем внутреннего сгорания до 125 см³ и мощностью до 11 кВт.
  2. Мопеды и скутеры относятся к категории М.

Мотоцикла

Возрастные ограничения при управлении тем или иным видом транспортных средств устанавливаются статьей 26 Федерального закона о безопасности движения (ФЗ №196).

Обычного

К управлению мотоциклами, относящимися к категории А1, допускаются лица, достигшие возраста 16 лет, а к управлению мотоцикла категории А – 18 лет.

Спортивного

Езда на кроссовом мотоцикле (питбайке) так же допустима с 16 или 18 лет, в зависимости от мощности.

С коляской

Чтобы управлять мотоциклом с коляской требуется категория А. Следовательно, минимальный возраст водителя составляет 18 лет.

Мопеда

Мопеды относятся к категории М, что позволяет управлять таким видом транспортного средства с 16 лет.

Скутера

Если скутер относится к категориям А1 или М, то в соответствии с ПДД возраст водителя – от 16 лет. Если используется более мощный скутер (категория А), то получить права можно только при достижении 18-ти летнего возраста.

С какого возраста можно возить ребёнка на заднем сидении

В соответствии со статьей 22 Постановления Правительства №1090, устанавливающего Правила движения транспорта, возить пассажиров на мотоцикле или мопеде могут лица:

    имеющие водительские права соответствующей категории имеющие водительский стаж более 2 лет

Следует учитывать, что перевозка малолетних пассажиров осуществляется по особым правилам, обеспечивающим максимальный уровень безопасности. Статья 22 ПДД гласит, что перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла запрещено.

Нужны ли права

Итак, для управления мотоциклом, мопедом и скутером нужно соответствующее водительское удостоверение, получить которое можно при достижении установленного возраста.

Чтобы получить права на мотоцикл (мопед) необходимо:

    получить медицинское заключение, позволяющее управлять данным видом транспорта пройти курс обучения в автошколе (как правило, на обучение требуется не более 2 месяцев) сдать квалификационные экзамены, состоящие из определенных упражнений на закрытой площадке и экзамена в реальных условиях при управлении по городу

Квалификационные экзамены принимаются сотрудниками ГИБДД. После успешного прохождения всех испытаний этим же органом выдается водительское удостоверение.

В соответствии с ПДД, действующими в России получать дополнительно категорию М не требуется, если у водителя открыта какая-либо иная категория (А, А1, В, С и так далее).

Категория А, открытая водителем так же позволяет управлять транспортом, относящимся к категориям А1 и В1. Однако категория А1 не позволяет управлять мотоциклом, относящимся к типу А.

Наказание за нарушения езды на мототранспорте

Какое наказание предусмотрено за управление мотоциклом без прав? В соответствии со статьей 12.3 Административного Кодекса (КоАП) отсутствие документов у мотоциклиста, при условии их наличия в базе данных, наказывается предупреждением или наложением административного штрафа в размере 500 рублей.

Если передвижение на мотоцикле осуществляется лицом, не имеющим соответствующего водительского удостоверения, то размер штрафа будет увеличен до 5 000 – 15 000 рублей (статья 12.7 КоАП).

Если мотоциклом управляет лицо, лишенное такого права, то наказанием будет являться (статья 12.7 КоАП часть 2):

    административный штраф в 30 000 рублей обязательные работы на 100-200 часов административный арест до 15 суток

Особое наказание предусмотрено за отсутствие во время движения шлема. По статье 12.6 Административного Кодекса наказанием является штраф в 1 000 рублей.

Дети на мотоциклах – что нужно знать и куда отдавать учить?

Почти у каждого мотоциклиста найдется история из детства, когда он впервые увидел мотоцикл, как его прокатили в люльке бокового прицепа или на бензобаке. До сих пор достаточно воспоминаний, когда будучи юным наивным подростком пытался сесть на чей-то байк без подготовки, оттуда же тянутся страхи, что мотоцикл совершенно неуправляемая и свирепая техника. Сколько людей боится мотоцикла из-за неудачной поездки в детстве? Другое дело, когда к вопросу приобщения к мотомиру подошли серьезно, отодвигая метод самотыка на задний план.

Как ездить с детьми на мотоцикле?

Даже если вы не спешите сажать ребенка на учебный мотоцикл или позволять ему слишком много на своем собственном, то освежим в памяти правила по перевозке детей. Вопрос довольно актуальный для родителей, которые не хотят отказываться от байка из-за детей.

Первым делом мы упираемся в ПДД, где четко сказано, что детям до 12 лет на мотоцикле самостоятельно восседать на заднем сиденье нельзя. Исключением является скутер, где возрастная планка начинается от 7 лет.

Не секрет, что раз нельзя сажать ребенка за водителем, то многие сажают его перед собой на бензобак. Логика здесь проста: если ребенок не может удержаться сам, всегда остается вариант контролировать его перед собой. Не всегда это удобно как ребенку, так и самому водителю.

Есть два идеальных варианта развития событий при перевозке детей:

  • Наличие бокового прицепа
  • Использование мотоциклетных ремней безопасности: их так же называют мотоциклетными слингами, смысл как у сумок-кенгуру. Ремни, которые фиксируют ребенка, связывая малыша с телом водителя.

К слову о ремнях. Их используют как для ребенка перед собой, так и для сидящего за вами. Так вы не будете переживать, что подросток упадет без вашего ведома.

В остальном не рекомендуется ездить со скоростью выше 50 км/ч и воздержаться от резких маневров. Да-да, вам как лихому гонщику будет скучно, зато ребенку не так страшно. Кроме того, при резком маневре ребенок скорее всего окажется просто не готов к столь быстрой перемене событий.

С ребенком трудно ездить на дальние расстояния. Особенно когда маршрут занимает весь день, так как у подростка наступает скорая утомляемость. Поэтому в дороге следует делать частые остановки.

Прочие правила, касающиеся перевозки детей и подростков, повторят общепринятые для других пассажиров. Умножаем иих на 100% перестраховки и бдительности, только после этого двигаемся в путь! Иной раз приходится переставлять подножки или заботиться об упоре для ног и ручках для рук, если стандартная комплектация не позволяет подростку нормально сидеть за водителем.

Обучение ребенка езде на мотоцикле

Сразу нужно понимать, кто хочет ездить: сам ребенок или вы желаете, чтобы он умел?

Родители часто первым делом ведут свое чадо в школы по картингу, так как они более распространены и четыре точки опоры надежнее, чем две, плюс падать невысоко. Отдельно мотошколу для малышей реально отыскать разве что в мотоспорте, но не в любом городе такие привилегии существуют.

Формат подготовки ребенка к езде на мотоцикле стоит подглядеть у школ по мотокроссу. Прежде, чем посадить ребенка за руль на настоящий (хоть и маленький) мотоцикл, он должен научиться реагировать на обстановку и держать равновесие, не бросая управление.

Не так давно я была в одной из школ мотокросса старой закалки. Для подготовки малышей углядела отдельный тренажер. Суть элементарна – имитация мотоцикла без колес с опорой на пружину. Да, нечто похожее вы наверняка не раз встречали в развлекательных комплексах. Смысл неизменный, только не так красиво и без пластика, подсветки, музыки. Ребенок садится в седло и держится за руль. Его задача не упасть. О выжимании рычагов или переключении передач речи не идет. Пружина имеет достаточную жесткость, чтобы отклонение от вертикали повторяло наклоны мотоцикла без резких перепадов и слишком острых углов.

Позже ребенка пересаживают на детский мотоцикл с дополнительными колесиками, чтобы ученик не терял равновесие. Дальнейшее обучение зависит от выбранного направления. По большому счету мотоспорт удачный вариант для развития подростка в будущего осознанного мотоциклиста. В период подготовки к выступлениям, соревнованиям, ребенок учится базовым навыкам, разрабатывает мышечную память и учится понимать строение мотоцикла. Оригинальной альтернативой становятся направление по стантрайдингу.

Обучение детей и подростков всегда должно проходить на специальных площадках. Преимущество обучения в среде мотоспорта заключается в изоляции от дорог общего пользования и поддержке от опытных инструкторов, чего бывают лишены юные самоучки. Родители горячо приветствуют обучение детей вне городской трассы. Правильно делают, нужно сказать, город и учебная площадка очень разные вещи!

Интерес родителей, которые не считают мотоцикл чем-то из разряда пожирателей детских душ, породил развитие детского мотоспорта, становление новых школ и предложения производителей по экипировке на разный возраст. Теперь в мотомагазинах можно без особых проблем подобрать экипировку для юного мотогонщика или маленького туриста, который просто весело катается с папой.