ПДД при движении самоходных машин

Вниманию сельхозтоваропроизводителей! О порядке движения крупногабаритной техники по дорогам общего пользования

Вниманию сельхозтоваропроизводителей!

О порядке движения крупногабаритной техники по дорогам общего пользования.

В период весенне-полевых работ актуальными становятся вопросы перемещения крупногабаритной техники (тракторов, комбайнов) по дорогам общего пользования.

Напоминаем, что движение транспортных средств по дорогам общего пользования регламентируется Правилами дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения».

Статьей 23 Правил дорожного движения регламентирована перевозка грузов.

Масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для данного транспортного средства.

Перед началом и во время движения водитель обязан контролировать размещение, крепление и состояние груза во избежание его падения, создания помех для движения.

Перевозка груза допускается при условии, что он:

не ограничивает водителю обзор;

не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;

не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;

не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Если состояние и размещение груза не удовлетворяют указанным требованиям, водитель обязан принять меры к устранению нарушений перечисленных правил перевозки либо прекратить дальнейшее движение.

Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди и сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Сзади механических транспортных средств, для которых предприятием – изготовителем установлена максимальная скорость 30 км/ч, устанавливается опознавательный знак «Тихоходное транспортное средство». На колесных тракторах (класса 1.4 т) с прицепами устанавливается опознавательный знак «Автопоезд».

Крайние точки (по ширине и длине) крупногабаритного транспортного средства должны быть оборудованы мигающими (проблесковыми) фонарями (сигналами) желтого или оранжевого цвета.

При ширине транспортного средства с грузом или без груза более 3,0 м желтых или оранжевых фонарей (сигналов) должно быть по два с каждой стороны.

Движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со статьей 10.4 Правил дорожного движения тяжеловесным транспортным средствам, крупногабаритным транспортным средствам и транспортным средствам, осуществляющим перевозки опасных грузов, разрешается движение со скоростью, не превышающей скорости, указанной в специальном разрешении, при наличии которого в соответствии с законодательством об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности допускается движение по автомобильным дорогам таких транспортных средств.

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства утвержден приказом Минтранса России от 05.06.2019 № 167 «Об утверждении Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства».

Специальное разрешение выдается на одну поездку или на несколько поездок (не более тридцати) крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования. Специальное разрешение выдается на срок до трех месяцев.

В случае если срок выданного специального разрешения на движение крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) не истек, при этом соответствующим транспортным средством совершено предельное количество поездок, указанное в специальном разрешении, владелец транспортного средства вправе подать повторное заявление на движение данной крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования. По такому заявлению специальное разрешение выдается в течение четырех рабочих дней со дня его регистрации на одну или несколько поездок (не более тридцати) на срок, не превышающий срок действия ранее выданного специального разрешения.

Заявление на получение специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства (далее — заявление) подается владельцем транспортного средства или его представителем (далее — заявитель) подается в соответствующий орган (организацию) на территории обслуживания которого начинается маршрут перевозки в следующем порядке:

на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог или по территориям двух и более субъектов Российской Федерации, — в Федеральное дорожное агентство либо в уполномоченные им подведомственные организации;

на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого субъекта Российской Федерации и указанный маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких автомобильных дорог, — в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо в уполномоченные им подведомственные организации;

на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения муниципального района, по автомобильным дорогам местного значения, расположенным на территориях двух и более поселений в границах муниципального района, и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, — в орган местного самоуправления муниципального района либо в уполномоченные им подведомственные организации;

на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского поселения при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах такого городского поселения и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог, — в орган местного самоуправления городского поселения либо в уполномоченные им подведомственные организации;

на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения сельского поселения при условии, что маршрут такого транспортного средства проходит в границах населенных пунктов сельского поселения и указанные маршрут, часть маршрута не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения муниципального района, участкам таких автомобильных дорог, — в орган местного самоуправления сельского поселения либо в уполномоченные им подведомственные организации в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельским поселением вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении таких автомобильных дорог;

на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут, часть маршрута указанного транспортного средства проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального, межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог, — в орган местного самоуправления городского округа;

на движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства в случае, если маршрут транспортного средства проходит по частной автомобильной дороге, — собственнику автомобильной дороги.

В случае движения крупногабаритной сельскохозяйственной техники (комбайн, трактор) своим ходом в период с марта по сентябрь в пределах одного муниципального образования в заявлении указывается пункт отправления и пункт назначения с указанием подъездов к местам проведения сельскохозяйственных работ.

Для обеспечения безопасности при движении крупногабаритного транспортного средства и информирования других участников дорожного движения о его габаритах используются автомобили прикрытия (Приказ Минтранса России от 31.08.2020 № 343 «Об утверждении Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства»).

В соответствии со статьей 3.4 Правил дорожного движения в случае движения крупногабаритных транспортных средств, сопровождения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов, на транспортных средствах должен быть включен проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Водители крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих сопровождение крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

О порядке движения тракторов и комбайнов по дорогам общего пользования

Тракторные самоходки подразделяются по определенным категориям, но на всю технику нужно получать права. Вождение ТС по недействующим документам считается административным нарушением, за которое иногда предусматривается и уголовная ответственность. Данное правило распространяется на компании и организации.

Для самоходной техники необходимо удостоверение, которое называется правами тракториста-машиниста. В документе присутствуют записи об открытых видах прав, которые стоит изучить подробнее. В гостехнадзор экзаменационные билеты пдд для самоходных машин подразделяются в соответствии с подвидом документа.

Категория D

В гостехнадзор экзаменационные билеты категории д касаются машин с двигателями мощностью выше 110 кВт. В этой группе достаточно много мощных фронтальных погрузчиков и бульдозеров. По этим же билетам тракториста-машиниста категории д будут сдавать экзамены водители машин, предназначенных для морских контейнеров.

В этом удостоверении присутствуют отметки, которые характерны для категории C, билеты тракториста-машиниста категории с подходят и для этой группы.

Категория Е

Экзамены самоходных машин этого подвида касаются гусеничных машин, которые оснащены мотором мощностью более 25,7 кВт. Водительское удостоверение имеет о или «машинист экскаватора». В категории F включены экзаменационные билеты ПДД о всех видах сельскохозяйственной техники, которые можно найти на официальном сайте ростехнадзора.

Требования к трактористам

Экзамен гостехнадзор пдд для самоходных машин считается теоретической частью итоговой аттестации. Чтобы дойти до этого этапа необходимо соответствовать определенным требованиям. Допуск к экзаменам можно получить только после специализированного обучения. Программы чаще всего представляют собой профессиональную или дополнительную подготовку специалистов.

В теоретической части затрагиваются особенности управления самоходными средствами перечисленных выше категорий. По окончании курсов выдается сертификат с присвоенной квалификацией.

После получения сертификата обычно рекомендуется пройти медицинское освидетельствование. Документ будет подтверждать отсутствие медицинских противопоказаний. Кроме того, кандидат должен соответствовать возрасту и иметь определенный стаж работы. Например:

  • А1 – 16 лет;
  • А2 – 19 лет, рабочий стаж год в категории В;
  • А3 – 19 лет, 12 месяцев стаж по категории С;
  • А4 – 22 года, 12 месяцев работы и документ D;
  • В, С, Е, F – 17 лет;
  • D – 18 лет.

Гостехнадзор допустит к экзаменационным билетам пдд для самоходных машин только при соответствии кандидата всем требованиям.

Экзамен гостехнадзор категории д как и любой другой не сдается просто так, процесс соответствует основному порядку. Например, определенная последовательность касается как раз теоретических знаний:

  • проверка эксплуатации специальных самоходных машин;
  • теория самоходных машин. Касается категории F, а также тех, кто имеет квалификацию тракториста;
  • теория ПДД;
  • проверка практических навыков вождения и правил дорожного движения.

На весь экзамен отводится два общих этапа. Практическая часть подразумевает подразделение на полигон и реальный маршрут. Билеты тракториста-машиниста категории д нужно сдать в теоретической части.

Можно ли получить тракторные права, если лишен водительских прав?

Этот вопрос очень распространен не только среди начинающих, но и среди опытных фермеров. Как уже было сказано выше, лишение водительских прав на использование автомобиля автоматически запрещает водителю управлять и имеющемся в его распоряжении трактором. Но можно ли получить отдельные права для вождения исключительно трактора. Ответ довольно прост – Законодательство не запрещает этого делать.

Для этого потребуется подготовить перечень следующих документов:

  • заявление, заполненное от руки в соответствии с образцом;
  • справка, подтверждающая отсутствие проблем со здоровьем;
  • паспорт или его копию;
  • фотографии необходимых размеров;
  • если необходимо – водительское удостоверение для получения категорий AII, AIII и AIV;
  • документ, подтверждающий то, что человек знает правила дорожного движения на трактор.

Следует сразу отметить, что ПДД на трактор не сильно отличается от правил дорожного движения на автомобиле. Во время обучения курсанта его учат особенностям эксплуатации трактора, которые немного отличаются вождения автомобиля. При этом расшифровка дорожных знаков, дорожной разметки и других правил остается без изменений. Чтобы сдать тракторное ПДД, будущему трактористу следует обращаться в ближайший отдел Гостехнадзора, имея при себе справку о прохождении курса и заранее подготовленное заявление. Выдачей тракторных прав также занимается Гостехнадзор.

Получив необходимые документы, многие лишенные прав на вождение автомобиля люди спешат пересесть на трактор. Однако делать это категорически нельзя, ведь, как уже было сказано выше, в результате лишения водительских прав человек автоматически лишается права управлять трактором, даже если он получил для этого отдельные тракторные права.

Особенности удостоверения машиниста

При успешном прохождении всех этапов кандидату выдается удостоверение машиниста. Если у водителя имелись права другой категории тракториста, документ изымается, а разрешающие записи, открытые ранее, переносятся в новый документ.

Графа «Особые отметки» будет содержать имеющиеся ранее пункты и разрешительные информационные записи. Например, здесь отмечается стаж тракториста, квалификация, группа крови, информация о ношении очков или линз.

Действие удостоверения тракториста-машиниста продолжается 10 лет. Если у документа истекает срок, он подлежит замене. В дальнейшем права считаются недействительными.

Особенности самоходных машин

Нередко возникают споры о том, является ли самоходная машина транспортным средством. Это понятие подробно расписано в пункте правил 1 раздела 1. В определении самоходная машина называется транспортным средством. В действующем вариант ПДД РФ отмечаются механические транспортные средства, в том числе и трактора. Транспорт может предназначаться для перевозки людей и грузов.

К транспортным средствам механического типа относятся машины без двигателя, например, велосипеды. Трактор в этом варианте получается и транспортным средством, и самоходной машиной одновременно.

Классификация техники по категории тоже подробно описана в правилах. Возникает необходимость получения прав соответствующей категории, поскольку управлять техникой без этого документа нельзя. Категории открываются последовательно и требуют сдачи теории и практики и оплаты госпошлины.

Лишают ли прав на трактор при лишении прав на автомобиль?

При получении водительских прав владелец одного или нескольких транспортных средств получает возможность законно использовать свое движущееся имущество по дорогам общественного пользования. При этом в правах четко указаны те категории транспортных средств, которые имеет право водить человек. Так, категория «B «свидетельствует о том, что водитель получает право водить легковые автомобили, весом до 3,5 т. Для транспортных средств в большей массой, в том числе тракторов, должна быть открыта категория «C».

Полученные водительские права дают возможность управлять всеми имеющимися в распоряжении транспортными средствами, но только при условии наличия открытых соответствующих категорий. Соответственно, в случае конфискации водительских прав, человек лишается законного права управлять всеми, без исключения, имеющимися в его собственности, транспортными средствами. В связи с этим можно уверенно утверждать, что при лишении прав на вождения автомобиля, человек автоматически лишается возможности использовать трактор на дорогах общественного пользования.

Билеты ПДД на самоходные машины

Экзаменационные билеты по правилам дорожного движения:

Особенности тротуаров и обочин как элементов дороги:

  • это элемент дороги;
  • это только обочина;
  • не элемент дороги.

Многие вопросы в билетах представлены в виде иллюстраций, но это не означает, что отвечать по ним будет проще. Задания представляют собой вопросы одинаковой сложности.

Должен водитель самоходной машины уступать дорогу пешеходам:

  • должен;
  • не должен.

Есть преимущества у техники с включенным проблесковым маячком:

  • есть;
  • нет.

Должен ли водитель трактора уступать дорогу водителю грузового автомобиля:

  • должен;
  • не должен.

Значение желтого мигающего сигнала светофора:

  • нерегулируемый перекресток;
  • скорое включение красного сигнала;
  • скорое включение зеленого сигнала.

Официальные Правила дорожного движения для самоходных машин нужно изучать обязательно при первоначальном теоретическом этапе. Положение касается всех участников дорожного движения, в том числе машинистов. Действие правил на подобную технику распространяется на полную силу. Будущий тракторист обязан знать, в каких случаях не имеет право двигаться на спецтехнике. Еще машинист должен соблюдать уставленные скоростные режимы. За нарушения ПДД трактористам вменяются наказания в виде штрафа или лишения прав, в зависимости от тяжести.

Трактором или другой самоходной техникой нельзя управлять без соответствующих прав. Обязательным условием для получения документа является изучение дисциплин, по которым потом придется решать задачи.

О порядке движения тракторов и комбайнов по дорогам общего пользования

Напоминаем владельцам техники, что движение по дорогам общего пользования регламентируется Правилами дорожного движения.

Сзади механических транспортных средств, для которых предприятием – изготовителем установлена максимальная скорость 30 км/ч, устанавливается опознавательный знак «Тихоходное транспортное средство». На колесных тракторах (класса 1.4 т) с прицепами устанавливается опознавательный знак «Автопоезд».

В соответствии со статьей 23.4 Правил груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м, или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди — фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади — фонарем или световозвращателем красного цвета.

Если габариты транспортного средства превышают по ширине — 2,55 м., по высоте — 4 м., по длине – 20 м., то их движение должно осуществляться в соответствие с Инструкцией «По перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации» утвержденной Минтрансом России от 27 мая 1996 года. Заявления на согласование перевозок подаются владельцам дорог.

Кроме этого, маршрут движения согласуется с соответствующим подразделением ГИБДД.

В сопровождении груза участвуют и «автомобили прикрытия» — транспортные средства, оснащенные специальными сигналами, а в некоторых случаях и спецмаркировкой. Таким образом, присутствие автомобилей прикрытия оповещает всех участников дорожного движения о том, что производится транспортировка негабарита, соблюдается особый скоростной режим и другие правила перевозки негабаритного груза.

В соответствии со статьей 3.4 Правил проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

  • выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;
  • перевозка крупногабаритных грузов, взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;
  • сопровождение транспортных средств, перевозящих крупногабаритные, тяжеловесные и опасные грузы.

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

Водители транспортных средств при перевозке крупногабаритных грузов, а также при осуществлении сопровождения транспортных средств, перевозящих крупногабаритные и (или) тяжеловесные грузы, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Шаги Колосса: правила дорожного движения для спецтехники

Автор: Юлия Рощина, специально для www.EquipNet.ru
Фотографии с сайтов http hardcar.ru, cargo-plus.ru

С пецтехника – это особый класс машин. В своих областях они незаменимы. Но, как любой специализированный механизм, имеют свои особенности в эксплуатации. Чаще всего сложности возникают с перемещением техники в пункт назначения: низкая скорость и нестандартные габариты вызывают массу вопросов при движении по автомобильным дорогам, а правила на этот случай довольно туманны…

ПДД новой редакции

Новая версия Правил Дорожного Движения, от 1 марта 2009, немногим отличается от предыдущей. Опубликованный текст ПДД регулирует движение техники только определенных габаритов: по ширине – не более 2,55 м (2,6 м для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте – до 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) – до 20 м. Кроме того, груз не должен выступать за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м. Если машина (или ее груз) не соответствуют данным характеристикам, она должна быть оборудована проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета, который предупреждает других участников движения об опасности, но не дает преимуществ на дороге (смотри пункты 3.4 и 23.5 действующих ПДД). А собственно движение такой техники осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Но, где же ссылка на эти «специальные правила»? В каком разделе их искать? ПДД не дает ответа. Указано только, что водители негабаритного транспорта, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности движения. Кроме того, необязательными становятся пункты 9.4 — 9.8 и 16.1, то есть водители негабаритных транспортных средств могут занимать наиболее удобную для них полосу движения, даже при интенсивном движении на дороге. Негабаритному транспорту, в особых случаях, могут разрешить отступить от требований дорожных знаков 5.15.1 или 5.15.2 «Направления движения по полосам». Но на дорогах с односторонним движением грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т, на левой стороне дороги разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки.

Общие правила для спецтехники

Если габариты спецтехники не превышают установленных нормативов, то ее движение подчиняется общим правилам. Например, тихоходная машина, чья скорость не превышает 40 км/ч по соображениям безопасности или техническим причинам, обязана двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево, разворотом или остановкой в разрешенных случаях на левой стороне дороги (9.5 ПДД). Спецтехнике, как и прочему транспорту, запрещено ехать по прерывистым линиям разметки, за исключением перестроения в другой ряд. При повороте на дорогу с реверсивным движением необходимо занять крайнюю правую полосу. В целом, эти требования понятны и очевидны. Очень подробно оговариваются правила движения при перевозке грузов (пункт 23 ПДД), также имеются развернутые комментарии, где оговорены все подробности. Однако, не указано, как должен действовать на дороге водитель специфического транспорта, не соответствующего общим стандартам.

По-видимому, каждый случай передвижения крупногабаритных, тяжеловесных или опасных машин и грузов – уникален, поэтому и правила, и маршрут должны быть разработаны и согласованы индивидуально. Пожалуй, наиболее важным вопросом становится маршрут следования: ограничения в тоннелях, акведуках, по грузоподъемности мостов, по скорости и прочие. Негабаритные машины и грузы способны парализовать движение на улицах городов, поэтому необходимо продумать варианты объездных дорог, время прохождения маршрута. То есть, перемещение спецтехники это логистическая задача, и чаще всего ее поручают специалистам транспортных компаний.

Инженерные машины

Дорожно-строительную спецтехнику, например – асфальтоукладчики, дорожные фрезы и катки, обыкновенно перевозят на полуприцепах, в которые «впрягают» мощный тягач. Чаще всего, это прицепы с пониженной высотой грузовой платформы, грузоподъемностью от 4 до 60 тонн, с высотой грузовой платформы до 1000 мм и углом наклона въездных трапов от 8 до 180. Они оборудуются электрической или гидравлической лебедкой для погрузки неисправной техники.

Иногда, необходимо переместить сосем уж экзотическую технику, например, водоплавающий экскаватор. Для этого используются прицепы и тягачи повышенной грузоподъемности. Тяжелая строительная спецтехника и инженерные машины потребуют транспортировки на специальных полуприцепах-тяжеловозах с тремя и более задними осями. Нельзя допустить, чтобы огромные гусеницы исковеркали асфальтовое покрытие автомагистралей, не говоря уже о низкой скорости движения. Полуприцепы предпочтительнее, поскольку обладают небольшим дорожным просветом, центр тяжести загруженной машины расположен низко, поэтому полуприцеп намного более устойчив. Кроме того, процесс погрузки и выгрузки требует меньше усилий. Однако, качество отечественных дорог таково, что тяжело загруженный полуприцеп с малым клиренсом пройдет далеко не всюду. Это необходимо учитывать, разрабатывая маршрут движения. Если дорожное полотно находится в хорошем состоянии, для транспортировки можно выбрать низкорамный полуприцеп с клиренсом 300 мм. Но чаще всего покрытие оставляет желать лучшего, поэтому полуприцепы с клиренсом в 500-600 мм являются оптимальным вариантом. Для перевозки огромных горнодобывающих машин используются комбинационные модульные прицепы и полуприцепы, состоящие из отдельных тележек с электронным управлением и особым поворотным механизмом. Их грузоподъемность равняется сумме грузоподъемности всех модулей. Перед транспортировкой операторы моделируют поведение машины и груза при помощи компьютерных программ.

Дорожная самоходная спецтехника

Для дорожной самоходной техники предусмотрены дополнительные условия: нельзя передвигаться на высокой скорости, работать в одиночку в опасных местах, необходимо предупреждать сигналом окружающих людей об изменении направления движения. При управлении грейдером следует использовать знак «тихоходная машина», включить проблесковый сигнал желтого или оранжевого цвета. Управляя автокраном нужно помнить, что скорость движения такой техники не должна превышать 60 км/ч. В инструкции по эксплуатации автокрана говорится: «При проезде под линией электропередач, находящейся под напряжением, рабочие органы машины должны находиться в транспортном положении»

В большинстве случаев, правила движения для спецтехники логично вытекают из ее особенностей, и указаны в инструкции по эксплуатации. Перемещение же крупногабаритной и тяжеловесной спецтехники настолько сложно, что требуют индивидуального подхода и согласования.

Интересует следующий вопрос. Какой закон запрещает движение самоходных машин (экскаватор на гусеницах)

Интересует следующий вопрос. Какой закон запрещает движение самоходных машин (экскаватор на гусеницах) по дорогам общего пользования с грунтовым покрытием. Ситуация следующая. Проживаем в селе, по распоряжению местного главы подрядная организация производила уборку местности от металла и еще были работы по расширению канав вдоль дороги. Работали 2 экскаватора, гусеницы не имели специальных резиновых вставок, соответственно всю дорогу разворотили. Как быть, в какую структуру обратиться с жалобой и на что ссылаться. И еще вопрос. Находится рядом детская площадка, одним из жителей села была установлена крестовина, чтобы детишкам в новый год елочку ставить. Подрядчик ее забрал, так как выполнял контракт по уборке бесхозных объектов находящихся на муниципальной земли, данная площадка к управляющей компании не относится. Документов на крестовину соответственно нет у человека который ее сам и сконструировал, все было на благо детей. Вопрос каким образом можно обязать подрядчика либо главу вернуть крестовину на детскую площадку.

Ответы на вопрос:

Здравствуйте!

В силу п. 1.5 Правил дорожного движения, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 31.12.2020) РФ участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения.

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения, которое создает угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении, в том числе путем загрязнения дорожного покрытия влечет административную ответственность по ст. 12.33 КОАП РФ:

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — трехсот тысяч рублей.

ВАЖНО ДЛЯ ВАС!

Нужно написать заявление в полицию по факту того, что хозяин у крестовины есть. Произошло самоуправство.

«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 26.05.2021)

КоАП РФ Статья 19.1. Самоуправство

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 19.1. КоАП РФ

Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актом порядку осуществление своего действительного или предполагаемого права, не причинившее существенного вреда гражданам или юридическим лицам

Писать должен хозяин крестовины.

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021)

ГК РФ Статья 225. Бесхозяйные вещи

Позиции высших судов по ст. 225 ГК РФ >>>

1. Бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Что касается запрета из вашего вопроса, то в соответствии с правилами эксплуатации гусеничной техники, ее движение по дорогам с твердым покрытием запрещено, в соответствии со ст. 12.33. КоАП РФ. А по грунтовым дорогам движение не запрещено.

Надеюсь, что мой ответ вам полезен!

Исходя из нижеуказанных нормативных-правовых актов по дорогам общего пользования могут передвигаться только самоходные колесные машины,

Самоходные же машины на гусеничном ходу без специальных резиновых встановок в целях уменьшения нагрузки на дорожное полотно не могут передвигаться по дорогам общего пользования.

По поводу причинения ущерба дороге вам нужно написать жалобу в прокуратуру.. Чтобы прокурор в порядке прокурорского реагирования вынес представление статья 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 30.12.2020) «О прокуратуре Российской Федерации» в адрес главы села и руководителя подрядчика о приведении дороги в надлежащее состояние.

Согласно статьи 14 федерального закона Об общих принципах организации местного самоуправления в рФ №131-ФЗ к полномочиям ваших местных властей относится:5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.

Дорожная деятельность включает в себя и мероприятия по сохранности дорог и обеспечению местных дорог в надлежащем техническом состоянии. Если дорогу разворотили-значит ваши местные власти не выполняют задачу по содержанию дороги в надлежащем техническом состоянии

Что касается крестовины, то к сожалению не законов на основании, которых можно вернуть эту крестовину Тем более когда у человека нет ни каких документов на крестовину.

Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2020 г. № 1503 «Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники»

«ГОСТ 33997-2016. Межгосударственный стандарт. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки»

(введен в действие Приказом Росстандарта от 18.07.2017 N 708-ст)

4.16.5 Самоходные колесные машины, передвигающиеся по дорогам общего пользования со скоростью 20 км/ч и более и имеющие ширину более 2,55 м, а также машины, предназначенные для выполнения работ на проезжей части автодорог, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) желтого или оранжевого цвета.

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 21.06.2019)

«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

(вместе с «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств»)

2.1.6.5. Самоходные колесные машины, передвигающиеся по дорогам общего пользования со скоростью 20 км/ч и более и имеющие ширину более 2,55 м, а также машины, предназначенные для выполнения работ на проезжей части автодорог, должны быть оборудованы специальными световыми сигналами (проблесковыми маячками) желтого или оранжевого цвета.

Информационно-аналитическое издание ТЕХНОmagazine

Издается с 2007 года

  1. Главная страница
  2. Что, где, когда Википедия издания ТЕХНОmagazine
  3. Определение трактора и прицепа: является ли эта техника транспортными средствами

Считаются ли транспортом трактора и прицепы

Поскольку прицеп вместе с машиной выезжает на дорогу, то он становится участником дорожного движения, а значит, подчиняется установленным правилам. Соответственно, его использование возможно только при условии соблюдения ПДД. Читатели часто спрашивают: прицеп — это транспортное средство или нет. Чтобы выяснить это, обратимся к законодательно-правовым нормам.

Что говорит гражданское законодательство о транспортном средстве

Гражданское законодательство не содержит однозначной трактовки понятия транспортного средства. Но в Федеральном законе № 196 от 10.12.1995 г., где прописаны правила безопасности на дорогах, содержится следующее определение: транспортное средство – это устройство для передвижения по дорогам и перемещению людей, животных, грузов и оборудования, предварительно установленного на нем.

Разобраться поможет свод ПДД: прицеп и трактор – это автотранспортные средства или нет. Кстати, в 1993 году были приняты Правила дорожного движения, где даны содержательные дефиниции транспортного средства и прицепа.

Определение трактора и прицепа

Узнать к какому виду транспорта относится трактор, можно в пункте 1,2 раздела 1 ПДД. По правилам, трактор входит в пул механических транспортных средств. Трактора выпускаются на гусеничном и на колесном ходу и интегрируются с прицепным оборудованием: борона, плуг, прицеп. Скорость трактора установлена в пределах 50 км/час в силу технических ограничений. Машина не предназначена для быстрой езды, ее инженерная особенность заключена в силе тяги. Этот показатель – основной при выборе для выполнения сельскохозяйственных работ и для транспортировки машин и орудий не способных перемещаться самостоятельно.

Прицеп вынесен в отдельную категорию в ПДД. В частности, прицеп – это транспортное средство, в котором нет двигателя, а передвижение возможно только вместе с механическим ТС. Данные устройства различаются максимальной грузоподъемностью и нагрузкой между прицепом и тягачом:

  1. Соединение с тягачом осуществляется сцепным устройством типа «крюк — петля». Масса перевозимых предметов полностью передается дороге, а соединение с тягачом необходимо для движения прицепа до пункта назначения груза.
  2. Полуприцеп через сцепное устройство соединяется с тягачом. Механизм называется сцепной «шкворень». В этом случае масса груза равномерно распределяется между тягачом и прицепом. Оборудование может двигаться только в связке с транспортным средством. Устойчивость полуприцепа, на время отсутствия тягача, обеспечивается стойками.
  3. Роспуск – это гибрид между прицепом и полуприцепом. Он нужен для транспортировки очень длинных грузов. Здесь нет платформы, есть только «коники», используемые для распределения массы перевозимого груза.

Трактор и прицеп – транспортные средства

Трактор приравнивается к ТС, но специального назначения. Управление разрешается после получения прав и удостоверения тракториста определенной категории. Документы выдаются в Гостехнадзоре, после прохождения обучения на специализированных курсах.

Прицеп также относится к ТС, но его регистрация и разрешение на эксплуатацию оформляется в ГИБДД.

Категории транспортных средств

Средства, передвигающиеся по дорогам, делятся по типу и по категориям. Первый тип классификации используется чаще всего. Его можно представить схематично:

Всего выделяют 4 категории ТС, которые разбиваются на подкатегории:

  1. Категория L. Сюда входят ТС, где установлено меньше четырех колес. Здесь есть подкатегории:
  • L1. ТС на двух колесах. Двигатель внутреннего сгорания, объем от 50 см3. Предельная скорость до 50 км/час с любым двигателем;
  • L2. Транспортное средство на 3-х колесах. Их расположение не имеет значение. Объем ДВС 50см3, предельная скорость до 50 км/час;
  • L3. Мотоцикл – ТС на двух колесах. Объем ДВС больше 50 см3, предельная скорость выше 50 км/час;
  • L4. Мотоцикл с коляской. ТС, передвигающееся на трех ассиметрично расположенных колесах. Рабочий объем ДВС больше 50 см3. Предельная скорость от 50 км/час, независимо от типа используемого двигателя;
  • L5. Трицикл. Три ассиметрично расположенных колеса. Рабочий объем ДВС от 50 см3, предельная скорость – выше 50 км/час;
  • L6. Легкий квадрицикл. ТС на четырех колесах. Предельная масса подъема 350 кг. Сюда не входит вес аккумулятора, если ТС на электрической тяге. Объем ДВС до 50 см3. Развивает скорость выше 50 км/час;
  • L7. Квадрицикл. ТС на четырех колесах. Может поднять до 400 кг. Если механизм используется для перемещения грузов, тогда максимальный вес равен 550 кг. Мощность двигателя на уровне 15кВт.
  1. Категория М. ТС с четырьмя колесами, используются для перевозок людей. Здесь есть свои подкатегории:
  • М1. Транспортное средство, в котором количество пассажирских мест, кроме водительского, не превышает восьми;
  • М2. ТС, где помещается больше 8 пассажиров, кроме водителя, а максимальный вес не превышает 5 тонн;
  • М3. Транспортное средство с количеством мест от 8 шт., а предельный вес больше 5 тонн.
  1. Категория N. Здесь располагаются транспортные средства на четырех колесах, но техника используется для перемещения груза на расстояние:
  • N1. ТС, используемое для перемещения грузов с максимальной нагрузкой 3,5 тонны;
  • N2. Грузовые ТС с максимальной грузоподъемностью и максимальной массой груза от 3,5 тонн до 12 тонн;
  • N3. Грузовые ТС с максимальной массой груза свыше 12 тонн.
  1. Категория О. в этой категории находятся только прицепы и полуприцепы. Разделение по подкатегориям следующее:
  • О1. Прицепы с максимальной грузоподъемностью до 0,75 т;
  • О2. Прицепы и полуприцепы с максимальной грузоподъемностью от 0,75 т до 3,5т;
  • О3. Прицепы с максимальной грузоподъемностью от 3,5т до 10 т;
  • О4. Прицепы и полуприцепы с максимальной грузоподъемностью больше 10 т.

Существуют транспортные средства, отличающиеся повышенной проходимостью. Для таких ТС имеется категория G.

Что является самоходной машиной, правила управления

Определение самоходного транспорта есть в Постановлении правительства РФ № 796 от 12.07.1999 г (раздел Общие положения). Во втором пункте сказано, что самоходная машина является транспортным средством, имеет независимый привод, ДВС объемом от 50 см3. Если установлен электродвигатель, тогда его мощность должна быть больше 4 кВт.

Исходя из сказанного к самоходным машинам относятся трактора, машины для дорожно-строительных работ, механические ТС, способные передвигаться по дороге, но не являющиеся участниками дорожного движения.

Но есть исключения: к самоходным ТС не относятся автомототранспортные средства, скорость которых выше 50 км/час, а также боевая самоходная техника ВС РФ.

Основная задача самоходной машины заключается в выполнении определенных видов работ. Ее не используют для передвижения или перевозки чего-либо. Регистрируется техника в органах Гостехнадзора.

Управление самоходной техникой при движении по проезжей части подчиняется общим требованиям ПДД: соблюдение скоростного режима, внимательность на дороге, выполнение требований знаков и светофоров. Исключением считаются автомашины, занятые на определенных работах на дороге. Это касается снегоуборочной техники, коммунальных машин и спецтехники для дорожного строительства.

Возраст получения тракторных прав

Для того чтобы можно было сесть за руль трактора, требуется удостоверение тракториста. В удостоверении прописано 6 категорий и 4 подкатегории. Каждый пункт имеет свое возрастное ограничение:

  1. Категория А. Здесь находятся ТС, которые никогда не выезжают на проезжую часть.
  • Подкатегория I – мототранспортные внедорожные средства. Разрешен с 16 лет;
  • Подкатегория II – внедорожные ТС с массой до 3500 кг и не больше 8 пассажирских мест (карьерные самосвалы и вездеходы). Разрешен с 19 лет;
  • Подкатегория III – ТС для движения по бездорожью, масса от 3500 кг за исключение транспорта из подкатегории IV (карьерные самосвалы и вездеходы). Разрешен с 19 лет;
  • Подкатегория IV- ТС для движения по бездорожью, с количеством пассажиров больше 8 (Перронные и вахтовые автобусы). Разрешен с 22 лет.
  1. Категория В. Тракторы на колесах и на гусеницах, с мощностью мотора до 25,7кВт.
  2. Категория С. Тракторы на колесах, мощность в пределах 25,7 – 110,3 кВт. Разрешен с 17 лет.
  3. Категория D. Тракторы на колесах, мощность от 110,3 кВт. Разрешен с 18 лет.
  4. Категория Е. Тракторы на гусеницах, мощность от 25,7 кВт. Разрешен с 17 лет.
  5. Категория F. Самоходные машины, комбайны. Разрешен с 17 лет.

Обязательна ли постановка на учет прицепа

Несмотря на то, что в прицепе отсутствует двигатель, он все равно относится к транспортным средствам и является участником дорожного движения. Это значит, что он должен подчиняться правилам ПДД для обеспечения безопасности на дороге. Эксплуатация прицепа без соответствующих документов запрещена.

Прицеп ставится на учет в ГИБДД также, как автомобиль. За исключением ситуаций, когда документ оформлять не нужно – в том случае, если прицеп не эксплуатируется или он находится в технически неисправном состоянии.

Должен ли прицеп проходить техосмотр

Техническое состояние прицепа очень важно, поскольку он используется в тандеме с легковым автомобилем. Пока технический осмотр прицепного устройства для частных лиц отменен. Причина в том, что физическое лицо в любом случае будет следить за состоянием своего имущества.

А вот для владельцев юридических лиц техосмотр прицепа остается обязательной процедурой. Также стоит знать, что прицеп грузоподъемностью от 3,5 тонн проходит осмотр независимо от того, кто им владеет.

Транспортный налог на прицепы и полуприцепы

Налог на прицепную технику не начисляется. Транспортное средство без мотора не включено в список налогооблагаемой техники. Владельцу прицепа достаточно заплатить налог за свой автомобиль и спокойно передвигаться по дорогам государства.