Новости в сфере автокредитования

Поиск по меткам: автокредитование

Более трети автомобилей Kia в июле проданы в кредит

Более 5 тыс. новых автомобилей Kia в июле были приобретены с использованием кредитных предложений KIA Finance, что составило свыше 35% в общем объеме реализации марки в России. По итогам семи месяцев 2021 года предложениями Kia Finance и банков-партнеров воспользовалось более 36 тыс. клиентов.

25 августа 2021, 08:01

РГС Банк вошел в ТОП-5 ключевых игроков рынка по объему выдач автокредитов

РГС Банк опубликовал промежуточную сокращенную финансовую отчетность, составленную в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за первое полугодие 2021 года.

18 августа 2021, 09:56

Рынок автокредитования в России (2017-2021 гг.). Заявки и одобрения.

Выросшие цены на автомобильном рынке не останавливают россиян в их желании получить автокредит. Более того, желающих воспользоваться заемными средствами, приобретая автомобиль, становится все больше. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», оценивая показатели заявок на выдачу автокредитов за последние 4 года.

13 августа 2021, 09:39

Динамика рынка автокредитования в 2014-2021 гг.

Выдача автокредитов в России продолжает расти — как в количественном, так и в денежном выражении. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ», оценив показатели последних 7 лет.

5 августа 2021, 11:47

РГС Банк запустил новую программу кредитования автодилеров «Финансирование склада ЛАЙТ»

РГС Банк, банк для автомобилистов и компаний из сферы автобизнеса, дополнил кредитную линейку для дилеров новым экспресс-продуктом «Финансирование склада ЛАЙТ». Его отличает высокая скорость рассмотрения заявки, упрощенная проверка, меньший пакет документов, небольшие суммы кредитов и более короткий период кредитования.

29 июля 2021, 17:04

Льготное автокредитование распространят на электромобили

Минпромторг готов возобновить программу стимулирования спроса на автомобили через льготные кредиты и с 2022 года планирует распространить этот механизм поддержки отрасли на экологичные виды транспорта.

26 июля 2021, 13:45

РГС Банк запустил новую программу кредитования для автодилеров «Мультибренд ЛАЙТ»

РГС Банк, банк для автомобилистов и компаний из сферы автобизнеса, дополнил кредитную линейку для дилеров новым экспресс-продуктом «Мультибренд ЛАЙТ». Условия программы позволяют клиентам предоставить меньший пакет документов, упростить стандартные проверки и в разы увеличить скорость рассмотрения заявки.

20 июля 2021, 09:18

Более 35% автомобилей Mitsubishi в 1 полугодии проданы в кредит

По итогам первого полугодия 2021 года МС Банк Рус выдал 9,5 тысяч кредитов на новые автомобили и автомобили с пробегом, из которых 3,4 тысячи (36%) пришлось на новые автомобили Mitsubishi. Кредитная доля банка в продажах новых автомобилей Mitsubishi в отчетный период составила 37%, что на 4% выше аналогичного периода прошлого года.

19 июля 2021, 08:01

Более 30% автомобилей Kia в июне проданы в кредит

Доля продаж с использованием кредитных предложений Kia Finance в июне превысила 30% от розничных продаж автомобилей Kia. А в 1 полугодии 2021 года предложениями Kia Finance и банков-партнеров воспользовалось более 31 тыс. клиентов, сообщает пресс-служба корейской компании.

30 июня 2021, 14:26

Более трети автомобилей KIA в мае проданы в кредит

Доля продаж с использованием кредитных предложений KIA Finance составила в мае свыше 34% от розничных продаж автомобилей KIA. С начала года 2021 года предложениями KIA Finance и банков-партнеров воспользовалось более 27 тыс. клиентов.

В 2021 году рынок рассчитывает на господдержку

Традиционного сезонного оживления на рынке автокредитования в конце 2020 года не произошло. По сравнению с ноябрем объем выдачи в штуках сократился на 21%, в деньгах — на 11%. На результатах сказалось завершение программ господдержки, которые на протяжении года заметно поддерживали рынок автокредитования. В результате перспективы 2021 года его игроки смотрят с осторожностью, во многом также рассчитывая на поддержку со стороны государства.

Вместо сезонного оживления в декабре минувшего года произошло заметное снижение выдачи автокредитов. По данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), по итогам месяца их было предоставлено всего 70,4 тыс., на 24,4% ниже показателя прошлого года. Общий объем составил 69,8 млрд руб., на 13% ниже прошлогоднего декабря.

Между тем, по данным FrankRG, в предшествующие восемь лет в последний месяц года всегда фиксировался рост объемов кредитования по сравнению с ноябрем (до 33%).

На слабые показатели последнего месяца 2020 года оказало влияние завершение в ноябре госпрограмм «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», по которым предоставлялась скидка на аванс при приобретении автомобиля в кредит, констатируют в «Автостате». Господдержка по итогам 2020 года составила 44% от выдач на новые автомобили, отмечает глава управления организации продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий.

Как продажи машин упали без льготных кредитов

Директор департамента розничного автокредитования Русфинанс-банка Алексей Бородавин добавляет, что во втором полугодии доля продаж льготных кредитов максимально достигала 50% от общего объема продаж банка. Как отмечает директор «Ауди.Авилон» Ренат Тюктеев, ставки субсидировали и банки автопроизводителей, в итоге доля кредитов в розничных продажах росла: так, в Audi — с 33% до 41%, в декабре «индекс штурмовал отметку 50%».

Вместе с тем, по словам гендиректора финансового маркетплейса «Юником 24» Юрия Кудрякова, декабрь традиционно был сезоном «высоких выдач кредитов» на покупку автомобиля из-за многочисленных акций дилеров на машины уходящего года.

« В 2020 году большая часть автодилеров отказалась от подобных акций — в результате многие клиенты приняли решение отложить покупку на следующий год»,— добавляет он.

По данным «Автостата», против тенденции снижения автокредитования на рынке новых машин пошел вторичный рынок: в декабре число выдач росло на 2,1%, объем средств — на 22,5%. Руководитель управления автокредитования «Тинькофф» (банк активно развивает продажи бывших в употреблении автомобилей) Кирилл Григорьев отмечает, что после окончания госпрограммы, в конце ноября — начале декабря, отмечался рост спроса на авто с пробегом у дилеров. По итогам года в этом сегменте рост составил 2% и 11,9% соответственно. В «Автостате» говорят о более стабильном спросе на финансовые услуги в сегменте б/у, более быстром росте цен на них в течение 2020 года (см. “Ъ” от 23 ноября), а также меньшем падении рынка в сравнении с новыми автомобилями.

Как старые машины бегут впереди рынка

В целом по итогам 2020 года, даже в условиях пандемии и почти полной приостановки выдачи кредитов в весенние месяцы, их объем продемонстрировал пусть и символический, но рост. По данным НБКИ, он составил 755,5 млрд руб., что на 0,8% выше показателя 2019 года. Этот рост был обеспечен за счет увеличения среднего чека (превысил 990 тыс. руб.), так как количество выданных кредитов сократилось почти на 6%, до 896 тыс.

Вместе с тем возобновление программ господдержки c самого начала нового года позволяет участникам рынка надеяться на высокие результаты. Русфинанс-банк за первые две недели месяца выдал больше кредитов, чем за аналогичные периоды 2020 и 2019 годов. ВТБ фиксирует прирост на 13,2% по штукам и на 40,6% в деньгах, причем доля кредитов с господдержкой составила 40%. В 2021 году Русфинанс-банк рассчитывает на рост продаж новых автомобилей в пределах 5–8%.

По оценке Юрия Кудрякова, в случае позитивного прогноза восстановления экономической ситуации можно ожидать, что в 2021 году объем выданных автокредитов достигнет 830 млрд руб., а в количественном выражении приблизится к 1 млн с учетом начала возобновления госпрограммы в 2021 году. Директор по маркетингу Национального бюро кредитных историй (НБКИ) Алексей Волков ожидает не меньших темпов выдачи автокредитов, чем в 2020 году.

Новости об автокредитах

Литр бензина может подорожать на 5 рублей за литр к лету, прогнозируют в некоммерческом партнерстве «Совет по товарным рынкам» (СПТР), которое объединяет независимых трейдеров, торгующих нефтепродуктами в России.

Правительство рассматривает возможность ввести меры материальной поддержки для покупателей авто с электрическими двигателями.

Самый популярный первый автомобиль у россиян — это LADA-седан белого цвета. Таковы результаты опроса среди пользователей «Avito Авто».

Сейчас скидка, предоставляемая покупателям по госпрограммам, рассматривается как доход и подлежит налогообложению.

Согласно постановлению правительства о внедрении электронного паспорта транспортного средства, к 1 июля 2018 года все документы на автомобили станут электронными.

Яндекс.Касса позволила оплачивать бронирование электрокара Tesla Model 3 с помощью банковской карты или из идентифицированного кошелька в Яндекс.Деньгах.

Такие прогнозы озвучил помощник президента Игорь Левитин, выступая на молодёжном форуме «Территория смыслов».

По итогам II квартале число купленных в кредит машин составило 169,1 тысячи штук. Это 46,5% от общего объёма рынка, выяснили аналитики « Автостата » и НБКИ.

Минпромторг запустит программы поддержки автопрома «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Русский тягач», «Русский фермер» и «Своё дело» с июля 2017 года.

К таким выводам пришли эксперты аналитического центра НАФИ по итогам 2016 года. Отмечается, что основным фактором развития банковской розницы стала ипотека.

По данным Национального бюро кредитных историй, в 2016 году средний размер автокредита увеличился на 9,9%. При этом его средний срок составил 4 года.

Этот сегмент оказался единственным на рынке, который по итогам первых месяцев 2017 года показал рост (+03,%). В остальных сегментах зафиксировано снижение просрочки.

Сервис CarMoney предоставляет розничные кредиты от 50 тысяч рублей до 1 млн рублей под залог паспорта транспортного средства заёмщика. Об этом журналу Forbes рассказал управляющий партнёр проекта Эдуард Гуринович.

Воспитательница детского сада в Набережных Челнах вступила в сговор с неустановленными лицами и взяла кредит на 367877 рублей. Деньги должны были быть потрачены на покупку автомобиля «Kia Rio».

По данным Объединённого кредитного бюро, в прошлом году объём задолженности по автокредитом вырос почти на 25%. Это самый большой показатели по всем видам кредита.

За последний год доля взноса потеряла 2,1 процентного пункта и составила 50,4% от средней стоимости продаваемого в кредит автомобиля. Пик снижения пришёлся на весну-лето 2016 года.

По сравнению с 2015 годом рост составил 18,2%. При этом средний срок кредита сократился на 5% до 4,1 лет.

Каждый десятый автокредит является проблемным со сроком отсрочки до 90 дней. С начала года этот показатель вырос на 20%.

Продажи новых автомобилей Bentley за I полугодие в России составили 153 единицы, что на 48,5% больше показателей за 2015 год. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».

ВТБ 24 предложил покупать новинки АвтоВАЗа по схеме обратного выкупа. Ставка по кредиту составляет 8,9%.

Сбербанк резко снизил ставки по вкладам, средняя выплата по ОСАГО выросла до 60 тыс. руб., а ЦБ сохранил то, что не менял с августа прошлого года. Эти и другие заметные события на финансовом рынке России в еженедельном обзоре Сравни.ру.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление о продлении на 2016 год программ льготного автокредитования и льготного лизинга автотранспортных средств.

С начала 2016 года продажи Lada Vesta выросли почти втрое: в марте продано 4,6 тыс. машин против 1,6 тыс. в январе. Успеху новинки АвтоВАЗа способствовал рост цен на Solaris и Rio.

Операционная система для автомобилей Android Auto будет работать в России, сообщила компания Android, принадлежащая Google, на своей странице в Twitter.

В I квартале биржевые цены на бензин выросли больше, чем на 20%, следует из данных Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ). Так, биржевая стоимость Регуляра-92 в европейской части (индекс «Владимир») выросла на 22,3% до 39 731 руб./т, Премиум-95 — на 23% до 41 569 руб./т. Для сравнения: в I квартале 2014 и 2015 г. биржевые цены на бензин росли всего на 11-12% и 5-6% соответственно, говорится в обзоре агентства «Аналитики товарных рынков».

  • Вход
  • Регистрация

На указанный Вами адрес e-mail будет выслан запрос, для подтверждения регистрации перейдите по ссылке.

Инструкции по восстановлению пароля отправлены на указанный e-mail.

Бум автокредитования: россияне устали копить на новую машину

В условиях волатильности рубля россияне, желающие обновить автомобиль, стараются не тянуть с покупкой до очередного повышения цен. Если же накопленных средств на желаемую машину не хватает, большинство покупателей предпочитает взять ее в кредит, несмотря на дальнейшую переплату по банковским процентам и дополнительным затратам на каско.

Так, выдачи кредитов на новые автомобили в октябре по сравнению с прошлым годом выросли на 16% в количестве и на 17% в рублях, гласят данные агентства «Автостат». Таким образом, доля машин, купленных с привлечением заемных средств, в прошлом месяце заметно подскочила, учитывая, что сам российский авторынок показал более скромные темпы роста — на 7%. В любом случае, положительная динамика октября стала возможной, прежде всего, благодаря улучшению ситуации с поставками автомобилей дилерам, которые россияне и ринулись спешно скупать.

По словам директора департамента розничных продуктов Абсолют Банка Виталия Костюкевича, в прошлом месяце дилеры получили наиболее ходовые модели (в конце августа и сентябре был дефицит автомобилей). Вместе с тем рост количества заболеваемости коронавирусом и нестабильность рубля подстегнули спрос со стороны клиентов в ожидании возможного локдауна или резкого роста цен.

Как отмечают аналитики Сетелем Банка, увеличение стоимости автомобилей вызывает рост кредитной доли на рынке, так как уменьшается количество автолюбителей, которые могут позволить себе покупку новой машины без использования заемных средств. Кроме того, текущая эпидемиологическая ситуация заставляет граждан задуматься о приобретении или обновлении личного автомобиля с целью отказа от общественного транспорта и сокращения количества социальных контактов.

«Драйверами роста кредитных продаж стал ажиотажный спрос на все, что находится в дилерском центре. По факту мы сейчас имеем рынок продавца, когда спрос имеет ограничение только в виде предложения. В октябре ситуация с наличием автомобилей в дилерских центрах была чуть лучше, чем в сентябре. Покупатели обращали внимание на то, что есть в наличии, и останавливали свой выбор на ранее не пользовавшихся популярностью моделях или даже марках. Это подтверждают не только отчеты, но и новые автомобили, появившиеся на дорогах нашей страны», — рассуждает первый заместитель председателя правления Совкомбанка Сергей Хотимский.

Подстегнули спрос на автокредиты и слухи о скором завершении госпрограммы льготного автокредитования, по которой заемщики могут приобрести популярные модели российского производства с 10-процентой скидкой от государства. В большинстве банков, принимающих в ней участие, на такие кредиты приходится 50-60% всех выдач. Между тем, в октябре прошлого года средства на госпрограмму были уже практически исчерпаны, и доля льготных автокредитов составляла тогда лишь 5%.

По состоянию на конец октября 2020-го в рамках госпрограммы было реализовано более 172 тыс. автомобилей. И как заявили в опрошенных «РГ» банках, выдача кредитов со скидкой от государства завершится в самое ближайшее время — до конца ноября.

«Мы ожидаем завершения госпрограммы в ноябре, остается совсем немного времени воспользоваться ее условиями. При этом активный спрос на программу привел к определенному дефициту наиболее востребованных моделей в наличии у дилеров», — констатирует член правления ЮниКредит Банка Михаил Повалий.

В свою очередь, начальник управления организации продаж автокредитов — вице-президент ВТБ Владимир Высоцкий считает, что многие клиенты захотят воспользоваться заканчивающейся в этом месяце программой льготного автокредитования, поэтому продажи ноября также будут высокими, на уровне октябрьских значений. Однако уже в декабре ситуация может измениться в связи с завершением условий господдержки и выбранными лимитами у участников программы.

Показательно, что вслед за ценниками на новые машины увеличивается и средний размер выдаваемых автокредитов. По оценкам «Автостата», в октябре он составил 920,5 тыс. рублей, что на 0,5% выше, чем в октябре прошлого года. А к январю 2020-го эта сумма выросла и вовсе на 7%.

Подтверждает данную тенденцию и статистика банков. К примеру, в ВТБ по итогам десяти месяцев текущего года средний чек выданных автокредитов составил 849 тыс. рублей — это на 10% больше по сравнению с прошлым годом. Как поясняет Владимир Высоцкий, данный рост может быть связан с увеличением максимальной стоимости автомобилей по программе господдержки, в рамках которой средняя цена в настоящее время составляет 909 тыс. рублей.

«Многие из тех, кто сейчас берет автомобиль в кредит, приобретают новое транспортное средство массового сегмента, более доступной альтернативой которому является только подержанный автомобиль. При наличии субсидии со стороны государства приобретение новой машины в кредит является менее обременительным для потребителя», — рассказали в Сетелем Банке.

Между тем, в условиях сохраняющегося дефицита на авторынке воспользоваться скидкой от государства сегодня смогут далеко не все желающие. Впрочем, они смогут сделать это в следующем году, когда действие госпрограммы возобновится. На эти цели правительство уже забронировало 9 млрд рублей в 2021 году, хотя в нынешнем году бюджет составил 16,4 миллиарда. В какие сроки и на каких условиях вновь можно будет получить льготные автокредиты, пока неизвестно. Ясно одно: автомобили, доступные по госпрограмме, будут стоить уже дороже, чем сегодня, но в любом случае субсидия от государства сможет покрыть эту разницу. Тем более, что процент скидки измениться не должен, а значит в рублевом эквиваленте она несколько увеличится.

По оценкам Владимира Высоцкого, выделенных на 2021 году средств при действующих критериях госпрограммы может хватить для финансирования 95 тыс. автомобилей. В свою очередь, Виталий Костюкевич не исключает, что по опыту последних лет изначальный лимит будет увеличен, поскольку 9 млрд рублей будут израсходованы за 4-5 месяцев.

«Практика показывает, что когда экономическая ситуация требует поддержки со стороны государства, то на уровне правительства предметно обсуждаются возможности для выделения дополнительных бюджетных средств. Рассчитываем, что в будущем году условия госпрограмм как минимум останутся на текущем уровне. Спрос на льготные автокредиты каждый год сохраняется на высоком уровне», — говорит директор департамента автокредитования Русфинанс Банка Алексей Бородавин.

Согласно исследованиям РГС Банка, 80% россиян сохранили свое намерение купить автомобиль в течение ближайшего года, даже несмотря на рост стоимости автомобилей и падение доходов. При этом после поэтапного снижения ключевой ставки ряд банков снизил процентные ставки по автокредитам (на 1-3%), а для почти 80% потенциальных заемщиков размер процентной ставки все еще остается самым важным критерием при покупке автомобиля в кредит.

Как говорит директор по развитию розничного бизнеса РГС Банка Марина Дембицкая, несмотря на переплату по кредиту, клиенты не готовы отдавать все накопления для покупки транспортного средства и активно используют кредитные предложения. Поэтому повышение доступности автокредитов на фоне рекордно низкой ключевой ставки ЦБ станет для многих будущих автовладельцев мощным стимулом для заветной покупки в ближайшее время.

Рыночный разгон: чем вызван ажиотажный спрос на автокредиты в России

С января по июнь 2021 года россияне оформили автокредиты на общую сумму 433 млрд рублей. Достигнутый показатель оказался на 85% выше, чем за первые шесть месяцев 2020-го. Более того, относительно аналогичного периода 2019-го значение выросло на 65%. Такие данные во вторник, 27 июля, представило Объединённое кредитное бюро (ОКБ).

По оценке организации, всего за первую половину 2021 года автолюбители оформили 416 тыс. займов. Для сравнения, в 2020-м с января по июнь банки выдали всего 274 тыс. кредитов на покупку автомобиля, а в 2019-м — 322 тыс.

«Таким образом, выдачи как в количественном выражении, так и по объёму превосходят не только слабые (из-за локдауна) показатели прошлого года, но и рекордные показатели 2019 года», — говорится в исследовании ОКБ.

Как отметили в бюро, за полгода средний по России размер автокредита увеличился на 148 тыс. рублей и превысил 1,07 млн рублей. Активнее всего банки выдавали займы в Краснодарском крае (рост на 83%), Калужской и Московской областях (на 77%).

Наблюдаемый сегодня резкий рост российского рынка автокредитования во многом связан с дефицитом модельного ряда, который можно было наблюдать в прошлом году. Об этом в беседе с RT рассказал руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев. По его словам, в первую очередь сказалась нехватка европейских машин.

Отметим, что в 2020 году на фоне введения карантинных ограничений производство транспортных средств в Евросоюзе упало почти на 23% (на 4,2 млн единиц). Об этом говорится в материалах Европейской ассоциации производителей автомобилей (АСЕА).

«Европейские марки были традиционно востребованы в России, но из-за карантина в прошлом году заводы постоянно останавливались, а цепочки поставок были нарушены. В итоге дилеры стали ощущать недостаток машин, одновременно начались проблемы с запчастями. В текущем году ещё есть сложности с поставками деталей, например чипов, но количество авто в разных комплектациях увеличилось, поэтому люди поспешили за покупкой», — рассказал Деев.

По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первую половину 2021 года продажи новых легковых машин в России увеличились на 37% по сравнению с аналогичным периодом 2020-го. Всего с января по июнь россияне приобрели более 870 тыс. автомобилей.

Покупательская активность усилилась в том числе за счёт отмены большинства карантинных ограничений внутри страны. Таким мнением в разговоре с RT поделился шеф-аналитик ГК «ТелеТрейд» Пётр Пушкарёв.

«Летом и осенью 2020 года многие клиенты были растеряны и не знали, как именно локдауны повлияют на доходы и каким будет срок их удалённой занятости. Теперь ситуация изменилась, наметился выход из неопределённости, что побудило россиян к дорогостоящим покупкам», — отметил аналитик.

Кроме того, автолюбители стараются купить транспортное средство как можно быстрее в ожидании роста цен. Такую точку зрения в интервью RT выразил первый вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Павел Сигал.

Отметим, что в июне годовая инфляция в России ускорилась до 6,5% — максимального уровня почти за пять лет. В этих условиях стоимость российских новых машин за последний год выросла на 11,5%, иностранных — почти на 14%. Об этом свидетельствуют данные Росстата.

«Осенью многие традиционно ожидают дополнительного сезонного повышения цен на авто, что также стимулирует спрос. Поэтому россияне стремятся купить машину достаточно оперативно, пока ещё сохраняются низкие ставки по кредитам, а нацвалюта держится на стабильном уровне», — пояснил Сигал.

Согласно прогнозу АЕБ, по итогам всего 2021 года продажи автомобилей в России могут вырасти на 10% — до 1,76 млн единиц. По мнению Артёма Деева, такая динамика положительно скажется на показателях российского автопрома. Так, предприятия смогут заметно увеличить прибыль. При этом спрос на отечественные авто продолжит оставаться высоким, считает Павел Сигал.

«Российские автомобили будут лидировать по количеству продаж даже в случае заметного роста цен. Наши марки уже завоевали свою нишу — это автолюбители, которым нужен выносливый и сравнительно недорогой транспорт», — пояснил Сигал.