Наличие веб-камеры на ЖД переезде

Видеонаблюдение и противотаранные устройства на железнодорожном переезде

Все водители транспортных средств должны соблюдать определенные правила дорожного движения, которые установлены действующим законодательством. При этом за несоблюдение этих правил водители могут быть привлечены к административной ответственности.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

8 (800) 700 95 53

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

На практике очень часто несоблюдение правил дорожного движения становится причиной аварий, а иногда и ДТП с смертельным исходом.

Законодательство также устанавливает определенные правила пересечения железнодорожных переездов. Но водители транспортных средств порой нарушают установленные правила, что также становится причиной возникновения ДТП.

Именно поэтому было принято решение об установке веб-камер на железнодорожных переездах с целью обеспечения безопасности пересечения ЖД переезда.

Безальтернативность комплексного подхода

Функции каждого элемента системы безопасности уникальны и не должны подменяться другими элементами. Представим себе объект, система безопасности которого организована исключительно как система видеонаблюдения. Такой подход обеспечивает визуальный контроль над объектом, и при этом он никак физически не защищен от проникновения на него нежелательных лиц, что может привести к тяжким последствиям. Вспомним выступления главы города Ниццы после теракта в редакции парижского журнала «Шарли Эбдо». Он успокаивал, говорил, что в городе достаточно видеокамер (1256 шт. на 340 тыс. населения), что террористы «не смогут проехать и трех кварталов, не будучи замеченными». К сожалению, наличие видеонаблюдения не предотвратило трагические события, произошедшие 14 июля 2021 г., а система безопасности выполняла функции только посмертного учета.

С другой стороны, при отсутствии систем контролируемого управления доступом (СКУД) существует опасность несанкционированного доступа или блокирования транспортных средств в запретной зоне. Примером этого может служить столкновение поезда «Ласточка»с автобусом на железнодорожном переезде Рощино под Санкт-Петербургом в феврале 2021 г., при котором в том числе из-за невозможности визуального контроля переезда автобус оказался заблокированным на железнодорожных путях. При совместной работе систем доступа и видеонаблюдения подобных инцидентов можно было бы избежать.

Есть ли штрафы за отсутствие устройства

Многих водителей и собственников транспортных средств интересует вопрос о том, есть ли установленные законодательством штрафы за отсутствие веб-камер на конкретных железнодорожных переездах.

Конечно, необходимость монтажа и постановки подобных устройств на всех железнодорожных переездах была установлена на законодательном уровне путем принятия соответствующего решения, но в то же время это не означает, что отсутствие веб-камеры может стать основанием для привлечения определенного лица к административной ответственности.

Вместо этого сотрудники ГАИ активно выписывают штрафы тем владельцам транспортных средств, которые нарушили правила пересечения железнодорожных переездов. Это, конечно, касается тех переездах, на которых имеются поставленные веб-камеры.

При этом административный штраф выписывается на основании соответствующего видео. Кроме видео делаются также фотографии транспортного средства, собственника которого привлекают к административной ответственности.

Все эти материалы доступны гражданам, и они могут свободно с ними ознакомиться.

Если же собственник транспортного средства считает, что он был привлечен к административной ответственности неправомерно, то в этом случае он может обжаловать данное решение в судебном порядке.

Если правильно составить исковое заявление, суд примет его на рассмотрение и назначит дату судебного разбирательства.

Если после проведения судебного разбирательства суд установит неправомерность привлечения гражданина к административной ответственности, то штраф будет аннулирован.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что необходимость наличия веб-камер на всех железнодорожных переездах страны установлена соответствующим решением Правительства РФ.

Но это не значит, что на данный момент подобные устройства установлены на всех железнодорожных переездах.

Но в то же время необходимо помнить о том, что нужно четко соблюдать правила пересечения железнодорожных переездов, иначе правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности.

Почему происходят аварии на ЖД переезде с автобусом, рассказывается в статье: авария на ЖД переезде с автобусом. Знаки при приближении к ЖД переезду, смотрите на странице.

Чем грозит проезд ЖД переезда на запрещающий сигнал светофора, узнайте из этой информации.

Традиционные решения для железнодорожных переездов

Давайте рассмотрим комплексный подход на примере железной дороги, где остро стоят вопросы безопасности движения автотранспорта через железнодорожные переезды. Многочисленные ДТП с человеческими жертвами и значительными материальными потерями вызывают большой общественный резонанс. Анализ таких аварий показывает, что в 98% случаев они происходят по вине водителей.

На эксплуатируемых пересечениях железных и автомобильных дорог постоянно внедряются новейшие технические решения, направленные на обеспечение безопасного и бесперебойного движения автотранспортных средств и подвижного состава. За последние пять лет эксплуатации на скоростных направлениях (поезда «Сапсан», «Аллегро», «Ласточка») положительно зарекомендовали себя ПТУ шлагбаумного типа. Они установлены для предотвращения несанкционированного въезда, особенно на тех участках, где статистическая вероятность столкновения подвижного состава и автомобильного транспорта весьма велика, а установка ПТУ выдвижного и тросового типов запрещена правилами МПС.

Традиционный способ обеспечения безопасности движения на железнодорожных переездах заключается в ограждении переезда и предупреждении водителей транспортных средств о приближении поезда путем установки у переезда мигающих красных светофоров, звуковой сигнализации и шлагбаумов. Однако эффективность такого способа невысока: некоторые водители «проскакивают» огражденный переезд, объезжая по левой полосе движения опущенный шлагбаум. Среди внедряемых устройств представлено несколько типов жестких механических преград, таких как тяжелые шлагбаумы, вертикальные щиты-барьеры, поднимающиеся балки и тросы и т.д. Однако подобные решения не дают возможности автотранспортному средству, оказавшемуся на железнодорожных путях в момент закрытия переезда, покинуть его, и столкновение с поездом в этом случае неизбежно.

Курс на необслуживаемые автоматические системы

Современный уровень развития науки и техники способен обеспечить полную безопасность на железнодорожных переездах. В настоящий момент ответственность за нее возложена на людей, которые в ряде случаев имеют недостаточную квалификацию, то есть сама безопасность подвержена влиянию человеческого фактора и тем самым не может гарантировать работу без чрезвычайных происшествий.

Необходимо предпринять максимум усилий для того, чтобы исключить (максимально снизить) участие человека в обеспечении безопасности на железнодорожных переездах. По сути, предстоит сделать необслуживаемую систему, которая автоматически сможет отслеживать приближение поезда к переезду и своевременно блокировать проезд автотранспорта.

Из принципа «необслуживаемости» вытекает несколько обязательных для решения задач:

  1. Интеграция ПТУ (систем блокировки доступа автотранспорта) с системами раннего предупреждения о приближении поезда.
  2. Отслеживание наличия объектов в зоне обеспечения безопасности.
  3. Контроль работоспособности ПТУ (блокирующих устройств).

Надо признать, что в конструкторском плане проблемы интеграции ПТУ с системами раннего предупреждения о приближении поезда и контроля работоспособности ПТУ на данный момент решены, производители готовы в ближайшее время оснастить противотаранные устройства системами мониторинга критически важных параметров.

Сложнее обстоит дело с отслеживанием наличия объектов в опасной зоне (на железнодорожных путях). Пока нет готовых систем, способных решить эту задачу. Она усложняется отсутствием возможности применить оптикоэлектронные (инфракрасные) датчики в связи с вероятностью загрязнения линз нефтепродуктами от проезжающих поездов.

Использование радиоволновых датчиков тоже невозможно из-за большой стоимости оборудования и необходимости в их значительном количестве. Кроме того, требуется очень высокий показатель обнаружения и минимум ложных срабатываний, так как пропуски обнаружения чреваты катастрофой и гибелью людей, а ложные срабатывания подразумевают крупные финансовые потери из-за экстренного торможения железнодорожного состава. Наиболее верным решением в этой области могло бы стать применение видеокамеры с мощным и точным алгоритмом определения препятствий на пути следования поезда.

Читайте также  Оформление автокредита юридическим лицам

Видеонаблюдение на железной дороге

Российским правительством был утвержден специальный план определенных действий, направленных на снижение уровня смертности при ДТП. В их перечне указана необходимость установки специальных камер на железнодорожных переездах страны.

Наличие видеокамеры на переезде дает ряд преимуществ, к которым можно отнести:

  • фиксацию происходящего на железнодорожном переезде в реальном времени;
  • возможность круглосуточного слежения за переездом;
  • экономию ресурсов и сил;
  • возможность привлечения водителей, нарушивших правила дорожного движения и порядок пересечения железнодорожного переезда, к административной ответственности.

Однако сами по себе видеокамеры не могут снизить уровень правонарушений на таких переездах.

Кто устанавливает и наблюдает за участком дороги

Этот вопрос также интересует многих владельцев транспортных средств. Порядок и правила установки камер видеонаблюдения четко предусмотрены действующим законодательством.

В основном схема действий следующая:

  • на основании соответствующего решения объявляется тендер на установку камер видеонаблюдения на конкретном железнодорожном переезде или сразу на нескольких переездах;
  • в решении указываются сроки и порядок предъявления заявок для участия в тендере;
  • после истечения указанного срока проводится оценка предъявленных заявок и оглашение результатов;
  • с победителем тендера, который предложил наиболее выгодные условия сотрудничества, заключается соответствующее соглашение, в котором четко прописываются сроки и порядок установки камер видеонаблюдения.

А наблюдением за конкретным участком дороги занимаются уже сотрудники ГИБДД. В частности, установленная камера автоматически фиксирует нарушения правил дорожного движения онлайн в реальном времени и отправляет данные на единый сервер ГИБДД.

Далее принцип действий следующий:

  • соответствующий сотрудник проверяет номера транспортного средства и выясняет, кто именно является его собственником;
  • составляется постановление об административном правонарушении и о применении штрафа;
  • постановление отправляется на почтовый адрес собственника транспортного средства;
  • владелец автомобиля должен оплатить штраф после получения постановления в сроки, указанные в решении.

Важно помнить о том, что владельцы транспортных средств, которые были оштрафованы из-за правонарушений, зафиксированных веб-камерами, могут обжаловать постановления в соответствии с действующим законодательством, если они считают, что применение административного штрафа не является законным.

Обязательна ли по ПДД остановка перед ЖД переездом, объясняется в статье: остановка перед ЖД переездом. Как правильно проезжать ЖД переезд, читайте здесь.

Бесплатный автоюрист +7 800 301-79-56

ваш юрист по автомобильным спорам

Важные особенности преодоления железнодорожных переездов на автомобиле

Под железнодорожным переездом в ПДД подразумевается пролегание рельс железной дороги на одном уровне с проезжей частью пересекаемой автотранспортной дороги.

Переезды могут отличаться наличием или отсутствием дополнительной инфраструктуры: дорожных знаков, шлагбаумов и светофоров, а также интенсивностью движения. Но в любом случае все они представляют серьезную опасность. Поэтому данные участки дороги требуют особенного внимания со стороны водителей.

Правила преодоления ж/д переезда, действующие в 2017 г

ПДД разрешают пересекать железную дорогу на автомобиле только в специально отведенных для этого местах – на переездах.

Правила проезда ЖД переездов, смотрите в этом видео:

При этом законодательство достаточно четко регулирует правила их преодоления.

  1. Пересекать переезд можно только при поднятом шлагбауме и исключительно на разрешающий сигнал светофора.
    В ситуациях, когда прибор и автоматическая система перекрытия проезжей части работают не синхронно, а противоречат друг другу, водителям следует ориентироваться на шлагбаум.
  2. Запрещающий сигнал может быть подан дежурным работником железной дороги.
  3. В местах, не оборудованных специальными средствами оповещения о приближающемся поезде, автолюбителям следует самостоятельно оценивать безопасность движения.
    Поэтому такие переезды требуют повышенного внимания. Движение здесь будет запрещено при визуальном обнаружении поезда.

Дорожные знаки, указывающие переезд. Фото: cf.ppt-online.org

Помимо перечисленных основных пунктов существует еще несколько важных ограничений. ПДД запрещают обгон на переезде, перевозку сельскохозяйственных машин.

Нарушение всех этих правил влечет за собой серьезные штрафные санкции, так как спровоцированная незаконным маневром авария может привести к существенному повреждению транспортной сети и, что еще более важно, к большим человеческим жертвам.

Как правильно переезжать ЖД переезд — смотрите в этом видео:

Штрафные санкции за неправильное пересечение железной дороги

Проезд на «красный» является самым распространенным нарушением, допускаемым водителями.

По состоянию на 2017 г. за это человеку грозит штраф 1000 руб. либо изъятие водительского удостоверения на срок от трех до шести месяцев, а при таком же нарушении, допущенном во второй раз, уже на 12 месяцев.

Точно такие же взыскания налагаются за:

  • пересечение путей за пределами предусмотренной зоны;
  • попадание машины на рельсы при опускающемся шлагбауме;
  • игнорирование сигналов регулировщика РЖД;
  • остановка на путях.

Неправильный проезд пересечения с ж/д сетью, связанный с другими нарушениями, не перечисленными выше, карается только штрафом в размере 1000 руб.

Как оплатить штраф ГИБДД без комиссии? Читайте здесь.

Ближе, чем за 100 метров перед переездом, запрещено обгонять другие средства передвижения. При этом объезд (то есть опережение без выезда на полосу встречного движения) также не допускается.

За такое нарушение неминуемо последует штраф 500 руб. либо изъятие удостоверения водителя на 4-6 месяцев. Если правонарушение будет допущено водителем в течение 12 месяцев после предыдущего, его ждет лишение на год.

Можно ли поменять ВУ если пришел срок, а они изъяты, как это сделать? Читайте тут.

Правила проезда ЖД переездов.

Как себя вести во время различных ситуаций на переезде

Каждый регулируемый переезд оснащен стоп-линией или иными знаками, имеющими схожее значение. Пути с железнодорожным трафиком малой интенсивности этого не имеют.

В таком случае по правилам водителю следует остановиться не менее чем за 10 м. до рельса или за 5 м. до шлагбаума.

Особые правила существуют для тех случаев, когда транспорт совершает вынужденную остановку на полотне.

  1. Водитель обязан выпустить из машины всех пассажиров.
  2. Следующей его первостепенной обязанностью является принятие всех возможных мер для освобождения путей.
  3. При невозможности сдвинуть транспорт с места необходимо разместить по одному человеку на расстоянии в 1 км. от места аварии.
  4. Затем водителю надлежит, стоя у транспорта, ожидать помощи, а высланные наблюдатели должны круговыми движениями рукой или лучше яркой тряпкой либо предметом одежды сигнализировать идущему к переезду поезду.
  5. Помимо круговых вращений можно подавать сигнал «SOS» – 1 длинный и 3 коротких звука. В темное время суток необходимо сигнализировать фонариком или любым светоотражающим предметом.

Данная ситуация требует от водителя и пассажиров особой концентрации и самообладания.

Юридические тонкости при разборе правонарушений о неправильном пересечении ж/д переездов

В редки случаях в ходе разбирательства по делу могут возникнуть определенные тонкости, знание которых позволит водителю избежать несправедливого назначения штрафа.

    Когда на переезде с шириной железнодорожной сети более 7 м. «глохнет» впереди стоящая машина, остановившееся за ней транспортное средство также может попасть под штраф за остановку на путях.

Неправильный проезд ж/д переезда относится к серьезным правонарушениям. Именно поэтому заданное деяние предусматриваются серьезные штрафы и даже конфискация водительских прав.

Остановка под знаком » Остановка запрещена», какой штраф накладывается на водителя? Смотрите тут.

Так что автолюбителям следует быть крайне внимательным при пересечении путей и обладать нужными знаниями на случай непредвиденных случайностей.

В Воронеже на ж/д переездах установят камеры, фиксирующие нарушения ПДД

За проезд на красный сигнал светофора автомобилисту придёт штраф на 500 рублей

Читать все комментарии

Войдите, чтобы добавить в закладки

В феврале на железнодорожных переездах Воронежа заработают камеры автоматической фиксации нарушений. Они начнут следить за соблюдением правил дорожного движения.

Устройство сможет зафиксировать такие нарушения, как въезд на переезд на красный при закрывающемся шлагбауме, а также въезд в случае, если сразу за переездом образовался затор. Кроме того, штрафы автомобилистам будут приходить за нарушение рядности, обгон ближе 100 м и парковку менее 50 м от переезда.

— Первая такая камера появится на ул. Машиностроителей, затем на ВАИ, — рассказала начальник пресс-службы регионального Управления ГИБДД Татьяна Сушкова.

Напомним, что Кодекс РФ об административных правонарушениях за проезд железнодорожного переезда на красный сигнал светофора предусматривает штраф в размере 500 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев. Как известно, камера лишить прав не может, а потому владельцам ТС грозят лишь квитанции.

Самое читаемое

ТОП-5. Транспорт

Будь в курсе

Если вы хотите, чтобы ваши сообщения публиковались на «МОЁ! Online» без предварительной модерации, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите

= 1 комментарий в режиме инкогнито

Использование режима инкогнито не даёт права нарушать правила общения на сайте!

  • Новости
  • Народные новости
  • Видео
  • Происшествия
  • Авто
  • Интервью
  • Мнения

Сетевое издание «МОЁ! Online»
(перевод — «МОЁ! Прямая линия»)

Сетевое издание, зарегистрировано 30.12.2014 г. Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-60431 от 30.12.2014 г.

Учредитель: ООО «Издательский дом «Свободная пресса»

Главный редактор редакции «МОЁ!»-«МОЁ! Online» — Ирина Викторовна Булгакова

Редактор отдела новостей «МОЁ! Online» — Александра Васильевна Грицаева

Адрес редакции: 394049 г. Воронеж, ул. Л.Рябцевой, 54

Телефоны редакции: (473) 267-94-00, 264-93-98

Мнения авторов статей, опубликованных на портале «МОЁ! Online», материалов, размещённых в разделах «Мнения», «Народные новости», а также комментариев пользователей к материалам сайта могут не совпадать с позицией редакции газеты «МОЁ!» и портала «МОЁ! Online».

Есть интересная новость?
Звоните: (473) 267-94-00, 264-93-98. Пишите: web@kpv.ru, moe@kpv.ru

По вопросам размещения рекламы на сайте обращайтесь:

или по телефону в Воронеже: (473) 267-94-13, 267-94-11, 267-94-08, 267-94-07, 267-94-06, 267-94-05

Подписка на новости: RSS

Наш партнёр:
Альянс руководителей
региональных СМИ России

Данные погоды предоставляются сервисом

Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» 2007–2021. Любые материалы, размещенные на портале «МОЁ! Online» сотрудниками редакции, нештатными авторами и читателями, являются объектами авторского права. Права ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА» на указанные материалы охраняются законодательством о правах на результаты интеллектуальной деятельности. Полное или частичное использование материалов, размещенных на портале «МОЁ! Online», допускается только с письменного согласия редакции с указанием ссылки на источник. Все вопросы можно задать по адресу web@kpv.ru. В рубрике «От первого лица» публикуются сообщения в рамках контрактов об информационном сотрудничестве между редакцией «МОЁ! Online» и органами власти. Материалы рубрик «Новости партнёров» и «Будь в курсе» публикуются в рамках договоров (соглашений, контрактов) об информационном сотрудничестве и (или) размещаются на правах рекламы. Партнёрский материал — это статья, подготовленная редакцией совместно с партнёром-рекламодателем, который заинтересован в теме материала, участвует в его создании и оплачивает размещение.

В России запрещена деятельность организаций: «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымско-татарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля»; «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», ФБК — «ФОНД БОРЬБЫ С КОРРУПЦИЕЙ» (является иностранным агентом), «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Камера! Мотор! Поезд! РЖД собираются уменьшить аварийность на переездах при помощи видеофиксации

На железнодорожных переездах планируется установить видеокамеры. Таким образом, в монополии хотят сократить аварийность. Комплексы, которые обойдутся в 31 млрд рублей, будут размещать в местах, где часто происходят ДТП. Параллельно в РЖД разрабатывают систему, которая могла бы заранее сообщать машинисту о помехе на переезде, чтобы локомотив успел нажать на тормоз. О работе компании над безопасностью в опасных зонах, где ЖД пересекают автомобильные трассы, мы уже писали.

Правила установки камер собираются описать в постановлении правительства. Их будут монтировать по согласованию с МВД. Минтранс уже опубликовал на официальном сайте regulation.gov.ru проект правил оборудования железнодорожных переездов системами наблюдения. Новая редакция закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности», сделала автоматический контроль переездов обязательным. Зафиксированные нарушения сегодня могут обойтись автомобилистам в 1 тыс. рублей. Законопроект об увеличении санкции до 5 тыс. руб. принят Госдумой в первом чтении.

СПРАВКА. В России действует около 11 тыс. переездов, чуть менее 1/3 из них обслуживаются непосредственно сотрудниками РЖД.

Основанием для установки камеры будут сведения об аварийности: в течение трех лет на переезде должно произойти не менее двух ДТП, в результате которых погиб один или ранено пять человек. Оставим эту градацию на совести авторов инициатив. Как будто, одной трагедии мало, чтобы обратить внимание на опасный переезд. О «футболе» между региональными властями, ведомствами и компаниями, приводящем к трагедиям, мы также упоминали.

Стоимость оборудования всех переездов камерами (без учета доставки и установки) может достигать 31 млрд руб.

Чтобы установить камеру, владельцу железнодорожной инфраструктуры, читай РЖД, надо будет направить в МВД документ с указанием конкретной точки. Полиция должна выдать разрешение на эти работы. Постановление также допускает установку камер на «основании гражданско-правовых договоров» между владельцем инфраструктуры и частными компаниями. А вот это уже интересно. Примеры частных камер, устанавливаемых ушлыми гражданами с молчаливого позволения ГИБДД, на просторах интернета немало. Равно как и роликах, на которых с этими «стукачами» народ борется по-своему. Не пойдёт ли жд-монополия по проторенной дорожке «гаишников» с заключением договоров? Посмотрим.

Ну а пока уже известно, что стоимость оборудования всех переездов камерами (без учета доставки и установки) может достигать 31 млрд руб. Расходы подсчитали в Минэкономразвития. Между тем, эксперты уверены, что камеры – отнюдь не панацея.

«Есть ряд железнодорожных переездов, которые работают в режиме красного для автомобилистов при том, что проехать есть возможность. Это связано с так называемой парковкой составов в зоне действия датчика. В частности, такая проблема наблюдается на старом Ярославском шоссе в Московский области. Соответственно состав закрывает датчик и для автомобилистов горит красный, — рассказал vgudok.com координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. — Возникает вопрос, а в таких ситуациях все кто поедет, получат штраф? При этом поезд может быть запаркован на всю ночь. Это, по сути, означает перекрытие дороги. Самое печальное, что поскольку все переезды находятся в собственности РЖД, а для монополии это непрофильная история, на подобные жалобы они не реагируют.

«Логика работы железнодорожных переездов не покрывает все ситуации, которые происходят. Камерами эти проблемы решить невозможно».

По-хорошему, нужно модернизировать эти переезды и не камеры ставить, а шлагбаумы или подъемные устройства. При этом часть переездов находятся в печальном состоянии. Машины проезжают их медленно и иногда попадают в ловушку. Когда первую часть переезда автомобилист проехал, а вторая уже закрылась. Мне кажется, надо как-то менять алгоритм работы. Сначала поднимать въездную площадку, давать возможность выехать. Всё равно логика работы железнодорожных переездов на текущий момент, к сожалению, не покрывает все ситуации, которые происходят. Камерами эти проблемы решить невозможно».

В РЖД же отчитываются о разработке способов применения камер вместе со специальными датчиками. Они позволят информировать машиниста о помехе на путях еще до того, как он её увидел. Как показывает практика, увидев препятствие даже за 400–500 метров, остановить локомотив у бригады не всегда удается из-за длинного тормозного пути, в результате происходит ДТП. Новая технология призвана решить эту проблему. Где, когда и как именно её будут тестировать/применять, пока не известно.

Наличие веб-камеры на ЖД переезде

На всех железнодорожных переездах в обязательном порядке установят камеры фотовидеофиксации, которые будут следить за соблюдением правил переезда. Об этом сообщил начальник управления правового регулирования ГИБДД Юрий Шакиров. Такой пункт содержится в плане мероприятий, который был подписан премьер-министром Дмитрием Медведевым. Камеры должны фиксировать нарушения правил проезда через железную дорогу, за которые автомобилистам грозит штраф в 1000 рублей или лишение прав на полгода. Шакиров также напомнил, что на федеральных трассах камеры будут выявлять большегрузы, которые не оплатили проезд по дороге.

Согласно плану мероприятий, который направлен на снижение смертности от ДТП, «комплексы фотовидеофиксации нарушений» планируется сделать «обязательным элементам обустройства автомобильных дорог и железнодорожных переездов».

Как сообщил начальник управления правового регулирования ГИБДД Юрий Шакиров, оснастить камерами предполагается все железнодорожные переезды. «Камеры будут фиксировать нарушения правил проезда ж/д-переездов для автомобилей» , — пояснил он.

Камера на жд-переезде делает фото общего плана, снимок автомобиля на фоне светофора и дорожной разметки, а также фотофрагмент номера машины. Устройство фиксирует въезд на переезд при загоревшемся красном сигнале светофора, при закрывающемся шлагбауме, а также остановку и стоянку на переезде. Штраф за эти нарушения по статье 12.10 КоАП составляет 1 тысячу рублей или лишение прав от 3 до 6 месяцев. За повторное нарушение автомобилисту грозит лишение прав на один год.

По словам Шакирова, вопросы установки камер будут прорабатываться совместно с РЖД. «План утвержден правительством, теперь его надо реализовывать» , — подчеркнул он.

Представитель ГИБДД добавил,что камеры на федеральных трассах начнут фиксировать большегрузы, которые не оплатили проезд. «Если водители большегрузов не оплачивают проезд, то камеры это фиксируют и наказывают», — заявил Шакиров. Напомним, с 15 ноября 2015 года вступит в силу закон, обязывающий владельцев 12-тонных машин платить за пройденное по федеральным трассам расстояние, так как они портят дорожное покрытие. На сегодняшний день тариф установлен в размере 3,73 рубля за километр, но к ноябрю его могут снизить до 3 рублей. Действие закона будет распространяться на 50 тысяч километров федеральных трасс.

В Москве пилотный проект по установке камер на железнодорожных переездах начался еще в 2013 году. Тогда первые устройства фотовидеофиксации установили на переездах в Щербинке, Переделкино, Внуково и Крекшино. Сейчас в черте города насчитывается более 100 железнодорожных переездов. При этом в Московской области первые камеры на переездах появились на Горьковском направлении. В июле был объявлен конкурс на установку камер еще на 10 переездах.

Камеры в столице также фиксируют нарушения грузовиков. На МКАД и другие атомагистрали грузовикам нельзя выезжать дальше второй полосы. Штраф за это нарушение составляет 1 тысячу рублей. С марта 2013 года ограничение по весу для транзитных грузовиков составляет 12 тонн при движении по МКАД и внутри кольцевой автодороги с 6:00 до 22:00. В связи с дачным сезоном, с мая по октябрь ограничение действует с 6.00 до 24.00 по пятницам, субботам, воскресеньям, а также в предпраздничные и праздничные дни. На участке между ЖД-кольцом и Третьим транспортным кольцом можно ездить автомобилям с грузоподъемностью до 7 тонн. Внутри Третьего транспортного кольца и Садовом кольце грузоподъемность не должна превышать 1 тонны. За нарушение водителей ждет штраф в размере 5 тысяч тысяч рублей. С сентября 2015 года будет также запрещен въезд на МКАД неэкологичных грузовиков с двигателями класса ниже Евро-2, а также движение в пределах ТТК грузовых машин ниже Евро-3.

Как отметил председатель общественной организации “ Гражданская безопасность ” Сергей Гринин, установка камер на переездах поможет избежать страшных последствий аварий с поездами.

«Столкновения локомотива с автомобилем имеет тяжелые последствия, в отличие от обычных автоаварий, где подавляющее большинство происходит с легким ущербом», — сказал Гринин.

По мнению эксперта, камеры стоит устанавливать на нерегулируемых переездах, так как именно там у автомобилистов большой соблазн проехать на красный. Тем более установка комплекса фотовидеофиксации намного дешевле оборудования переездов шлагбаумами и прочей техникой, отметил Гринин.

Он подчеркнул, что необходимо в обязательном порядке устанавливать яркое предупреждение о съемке, при этом можно даже ставить не настоящие камеры, а муляжи. «Заметное яркое предупреждение «Внимание, ведется видеонаблюдение» охладит горячие головы. Когда люди знают, что их накажут, они боятся нарушить», — пояснил собеседник m24.ru.

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов, напротив, не считает установку камер необходимой. В первую очередь следует установить защитные барьеры и шлагбаумы на всех нерегулируемых переездах, уверен он.

«Лучше превратить все нерегулируемые переезды в регулируемые, чтобы у людей не было возможности нарушить правила, — посоветовал Шкуматов. — Важно и то, и другое, но в первую очередь шлагбаумы. Это позволит исправить наплевательское отношение автомобилистов к нерегулируемым переездам».

Завкафедрой строительства и эксплуатации дорог МАДИ Владимир Носов добавил, что большегрузы наносят дорогам серьезный ущерб особенно в летний период.

«Асфальтобетон при нагревании становится менее жестким и начинает деформироваться, выдавливаться из под колес, особенно когда автомобили тяжелые», — рассказал собеседник m24.ru. Это приводит к образованию колеи.

По словам Носова, средств на ремонт дорог постоянно не хватает, тем более при более быстром разрушении полотна. Такая компенсация необходима, считает эксперт. «Камеры помогут собрать плату с владельцев большегрузного транспорта» , — заключил он.

Напомним, что 5 августа прошло совещание президента РФ с членами правительства, на котором был утвержден план мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП. В план были включены 32 пункта. Среди них есть предложение ввести в ПДД понятие «опасное вождение», а также ужесточить ответственность за нетрезвую езду, вплоть до изъятия машины.