Наказание за повторное нарушение ПДД

Штрафы ГИБДД за повторное нарушение

Повторный штраф за одно и то же нарушение — это метод борьбы с безответственными водителями. Почти всегда такой штраф строже первого. За опасные для общества действия, например пьяное вождение, могут и в тюрьму посадить. Рассказываем, какой штраф за повторное нарушение в разных ситуациях и как его обжаловать.

Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

Проверяем информацию о штрафах,
пожалуйста, подождите несколько секунд

Оглавление

  • Какое нарушение считается повторным
  • Таблица повторных штрафов
  • Как обжаловать

Какое нарушение считается повторным

Наказание во второй раз по закону ужесточают только для некоторых нарушений, например, за пьяную езду. Для остальных нарушений таких мер нет.

Когда назначается штраф за повторное нарушение. Если водитель нарушил правила, его оштрафуют или лишат прав. У него есть 10 дней с даты постановления на обжалование. Если этого не сделать, решение вступит в силу. С этого момента начинается год, когда за аналогичное нарушение водителя накажут строже, чем в первый раз.

В течение какого времени нарушение ПДД считается повторным. Водитель по закону считается подвергнутым наказанию со дня, когда решение вступает в силу. Это значит, что даже после уплаты штрафа или окончания срока лишения прав нарушитель еще несет ответственность за свой поступок. В течение года любое подобное нарушение будет считаться повторным.

Например, 5 июня 2020 года водитель получил штраф за превышение скорости — 2500 рублей. Он не стал обжаловать штраф, и постановление вступило в законную силу 10 дней спустя — 15 июня. С этого дня начинается год, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию за превышение скорости. Этот срок закончится 15 июня 2021 года.

Не дожидаясь этого дня, водитель снова превышает скорость. Теперь наказание будет строже — штраф 5000 рублей, если нарушение заметила камера, и лишение прав на год, если поймал инспектор.

Водитель не дождался окончания года со дня вступления постановления в силу — нарушил снова. За это его накажут строже

Таблица: повторный штраф за одно и то же нарушение

Повторное нарушение бывает строже не во всех случаях. Но если нарушение серьезное, то во второй раз водителю будет хуже. Вот список таких случаев:

Нарушение

В первый раз

При повторном нарушении

штраф до 800 рублей

лишение прав до 3 месяцев

Превышение скорости
на 40-60 км/ч

лишение прав до полугода

лишение на год, если заметил инспектор, 5000 рублей — если камера

лишение прав до двух лет,
30 000 рублей

тюрьма на 2 года

лишение прав до полугода

лишение на полгода,
если заметил инспектор, 5000 рублей — если камера

лишение прав до полугода

лишение на год, если заметил инспектор, 5000 рублей — если камера

лишение прав до полугода

лишение на год, если заметил инспектор, 5000 рублей — если камера

При других повторных нарушениях ПДД, таких как отсутствие страховки и нарушение правил тонировки, наказание не ужесточают.

Как обжаловать штраф за повторное нарушение

За повторное нарушение чаще лишают прав, чем выписывают штраф. Решаются такие вопросы в суде. Инспектор только направляет судье копию протокола. Если это вдруг произошло с вами, действуйте по шагам.

Доказать невиновность в суде. На суде водитель может доказать, что не был на месте и во время нарушения. Поможет запись видеорегистратора, показания свидетелей или билеты на самолет и посадочный талон на время нарушения. В случае неявки водителя в суд решение примут без него, и, скорее всего, лишат прав.

Оспорить в вышестоящем суде. Если прав все же лишили, водитель может оспорить это решение. На это у него есть 10 дней со дня постановления.

Жалобу необходимо подать в вышестоящую организацию через судью, который рассматривал дело. Если дело рассматривали в городском суде, подавать жалобу нужно в областной — и так далее, вплоть до Верховного суда.

Дождаться второго рассмотрения. У суда следующей инстанции есть 2 месяца, чтобы рассмотреть дело. Если он не придет, это будет отягчающим моментом в новом решении. К этому процессу гражданин может собрать новые доказательства невиновности.

Получить результат. Судья новой инстанции должен принять одно из решений:

  • жалобу не удовлетворять;
  • поменять решение судьи предыдущей инстанции, например, оформить штраф вместо лишения прав;
  • отменить постановление предыдущего суда, водителя отпустить без наказания;
  • отменить постановление и отправить дело на пересмотр предыдущему суду;
  • передать дело другому нижестоящему суду, если тот не имел права выносить такие решения.

Повторное нарушение ПДД

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, что значит повторное нарушение ПДД, а также сроки, в течение которых водитель может быть привлечен к более строгой ответственности.

Как правило, повторное нарушение ПДД влечет более суровое наказание, однако накладывается оно далеко не за любые нарушения правил.

Нарушения, при которых учитывается «повторность»

Итак, наказание за повторное нарушение правил дорожного движения может применяться в следующих случаях:

Примечание. Все статьи КоАП, перечисленные в третьей колонке таблицы (за первое нарушение) предусматривают наказания только в виде административного штрафа или лишения прав. Поэтому далее в этой статье будут рассматриваться только повторные нарушения после штрафа и лишения прав.

В течение какого времени нарушение считается повторным?

Чтобы понять, что значит повторное нарушение ПДД, следует рассмотреть еще одно понятие:

Статья 4.6. Срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, нарушение является повторным, если оно совершено в промежутке между:

  • вынесением постановления о наложении административного наказания;
  • завершением 1 года с момента окончания исполнения постановления.

С началом срока «повтороности» все просто. Постановление о наложении штрафа выносится сотрудником ГИБДД или судьей, постановление о лишении прав — только судьей.

С окончанием дело обстоит сложнее, т.к. нужно выяснить, с какого момента отсчитывать год:

  • В случае уплаты штрафа срок отсчитывается с момента уплаты (с 22 июня 2021 года даже в том случае, если штраф оплачен до даты вступления постановления в силу).
  • В случае лишения прав срок отсчитывается в тот момент, когда водитель забирает удостоверение в ГИБДД.

Примечание 1. Если водитель не оплатит штраф, то срок будет рассчитываться по более сложной схеме, рассмотренной в отдельной статье:

Примечание 2. Если водитель после лишения не сдаст удостоверение в ГИБДД, то в случае нарушения оно будет считаться повторным. То же самое касается и окончания срока лишения. Значение имеет именно тот момент, когда водитель получил удостоверение на руки (после сдачи экзаменов). Только с этого дня начинает идти 1 год.

Таким образом, если водитель попадется на том же самом нарушении правил в течение года с момента «завершения» административного наказания, то он получит более суровое наказание.

Внимание! Если первое нарушение было уголовным (статья 264 или 264 1 УК РФ), то нарушение считается повторным в течение срока, пока водитель считается судимым. То есть в течение 3-х лет с момента окончания лишения свободы или в течение 1-го года с момента завершения иных наказаний.

Кто будет привлечен к ответственности за повторное нарушение, если первое нарушение зафиксировала автоматическая камера?

Выше в данной статье рассматривалась ситуация, когда один и тот же водитель дважды допустил одно и то же нарушение правил дорожного движения. Однако на практике можно встретить и более сложные случаи.

Например, Татьяна управляет автомобилем, который зарегистрирован на ее мужа — Олега . При этом она допускает превышение скорости на 70 км/ч, которое фиксируется камерой, работающей в автоматическом режиме.

В описанной ситуации к ответственности привлекается не водитель, а собственник транспортного средства (часть 1 статии 2.6.1 КоАП):

1. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

То есть, нарушение, зафиксированное автоматической камерой, является первым для собственника автомобиля, а не для человека, который фактически находился за рулем.

Вернемся к нашему примеру. Постановление за нарушение будет оформлено на имя владельца автомобиля — Олега .

Если через несколько месяцев Олег допустит превышение скорости на 60-80 км/ч, то для него это нарушение будет считаться повторным и его ждет лишение прав. При этом фактически нарушение будет первым.

Что касается Татьяны , то если она превысит скорость на 60-80 км/ч, то для нее нарушение будет считаться первым.

Именно так происходит по умолчанию. И многие владельцы автомобилей, доверяющие управление другим лицам, попадают в подобную неприятную ситуацию.

На практике существует возможность исправить эту ситуацию, то есть «переписать» штраф на водителя, который фактически находился за рулем. Однако позаботиться об этом нужно заранее. Обратимся к части 2 статьи 2.6.1 КоАП:

2. Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

Итак, если автовладелец получил штраф за нарушение правил и понимает, что в момент нарушения за рулем находился не он, то нужно сделать следующее:

1. Нужно подать жалобу в подразделение ГИБДД, сотрудники которого наложили штраф.

2. В тексте жалобы нужно указать, что в момент нарушения за рулем автомобиля находился другой водитель.

3. К тексту жалобы имеет смысл приложить документы, подтверждающие право другого водителя на распоряжение транспортным средством (полис ОСАГО, в который вписан этот водитель, доверенность, договор аренды и т.п.).

4. Водитель, который находился за рулем, должен подтвердить сотрудникам ГИБДД, что за рулем был именно он.

Если все сделать правильно, то штраф «перепишут» с автовладельца на водителя.

То есть, если бы Олег и Татьяна своевременно обратились в ГИБДД, то штраф за первое нарушение был бы вынесен в отношении Татьяны .

И за нарушение, которое Олег допустил позже, он был бы привлечен к ответственности, как за первое, а не как за повторное.

Примеры повторных нарушений

Рассмотрим несколько примеров:

30 апреля 2020 года Андрей выезжает на встречную полосу движения в первый раз. Суд состоялся 15 мая 2020 года. Наложено наказание в размере 5 000 рублей (часть 4 статьи 12.15 КоАП). Андрей оплатил штраф 30 мая 2020 года.

Если Андрей вновь выедет на встречную полосу 1 сентября 2020 года, то штрафом он уже не отделается. Наказанием для него станет лишение прав на 1 год (часть 5 статьи 12.15 КоАП).

Если Андрей выедет на «встречку» 31 мая 2021 года или позже, то наказание не будет повторным, т.к. прошло больше года.

Если Андрей заедет на встречную полосу 7 мая 2020 года, то нарушение не будет считаться повторным, т.к. суд еще не состоялся и постановление не вынесено.

30 апреля 2020 года Бронислав превысил скорость на 41 км/ч и получил штраф в размере 1 000 рублей (часть 3 статьи 12.9 КоАП). Постановление составлено сотрудником ГИБДД на месте нарушения. Штраф оплачен в этот же день.

Если Бронислав допустит нарушение до 30 апреля 2021 года, то оно будет повторным.

30 апреля 2020 года Вадим попался сотрудникам ГИБДД в состоянии опьянения.

5 мая 2020 года Вадим вновь оказался за рулем в состоянии опьянения, однако поскольку суд по первому делу еще не состоялся, нарушение рассматривается как первое.

Суд по первому делу состоялся 20 мая 2020 года, наложено лишение прав на 14 месяцев. Начиная с 20 мая нарушения считаются повторными.

Суд по второму делу состоялся 1 июня 2018 года, наложено лишение прав на 16 месяцев.

Вадим не торопился со сдачей удостоверения в ГИБДД и отнес его только 12 июля 2020 года. Начиная с этой даты исчисляется срок лишения.

Срок лишения закончился 12 января 2023 года, однако Вадим не смог сдать экзамен с первого раза. В итоге права он получил лишь 8 февраля 2023 года. В течение года после этой даты нарушения будут считаться повторными.

Т.е. в данном примере нарушения являются повторными с 20 мая 2020 года по 8 февраля 2024 года.

Уверен, примеры позволили Вам разобраться, что значит повторное нарушение ПДД и в каких случаях оно может иметь место. Однако если у Вас остались вопросы, то напишите их в комментариях к статье.

Наказание за повторное нарушение ПДД

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

У одного владельца есть несколько автомобилей. Один из водителей машин совершил административное правонарушение — превысил скорость. Через некоторое время другой водитель на другом автомобиле превысил скорость. Нарушения правил дорожного движения зафиксированы средствами фото- и видеонаблюдения, работающими в автоматическом режиме.
Считается ли это повторным правонарушением, если разные автомобили и разные водители, но владелец один?

Пунктом 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть ситуация, когда за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ срок. Пленум Верховного Суда РФ в п. 16 постановления от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ).
Положениями ч. 1 ст. 2.6.1 КоАП РФ установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
В п. 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при фиксации административного правонарушения в области дорожного движения техническим средством, работающим в автоматическом режиме, субъектом такого правонарушения является собственник (владелец) транспортного средства независимо от того, является он физическим либо юридическим лицом.
В случае несогласия с вынесенным в отношении собственника (владельца) транспортного средства постановлением о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления он освобождается от административной ответственности при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (ч. 2 ст. 2.6.1, примечание к ст. 1.5 КоАП РФ). При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности. Такими доказательствами могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения.
Таким образом, Кодексом РФ об административных правонарушениях в области дорожного движения установлен особый порядок привлечения к административной ответственности при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами.
По смыслу приведенных норм субъект правонарушения, зафиксированного работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, является специальным, и его вина основана на правомочиях собственника.
То обстоятельство, что административные правонарушения совершены разными водителями, управляющими разными автомобилями, в данном случае правового значения не имеет, поскольку к административной ответственности привлекается не водитель, а собственник (владелец) транспортных средств. Единственное основание для освобождения его от ответственности — это подтверждение того, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Данный вывод подтверждается материалами судебной практики (смотрите, например, решение Октябрьского районного суда г. Тамбова Тамбовской области от 08.07.2015 по делу N 12-291/2015, решение Любинского районного суда Омской области от 19.10.2018 по делу N 12-48/2018, решение Октябрьского районного суда г. Саранска Республики Мордовия от 30.01.2019 по делу N 12-11/2019).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Амирова Лариса

Ответ прошел контроль качества

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Какие повторные штрафы за нарушения и сколько длится повторность?

Несоблюдения ПДД регулирует 12 глава КоАП. Она же устанавливает наказания – штрафы, лишение прав или административный арест за повторные нарушения. Повторность считается, если второе и последующие нарушения произошли в течение года после первого. Тонкости того, с какой даты этот год следует отсчитывать, и когда он заканчивается с примерами на 2021 год, мы рассмотрим ниже, а пока приведём список повторных санкций.

Как штрафы бывают повторные?

Итак, список повторных финансовых санкций достаточно широк. Но не все наказания за рецидивы назначаются в виде именно штрафов – есть ещё лишение прав и арест за это. Поэтому мы приведём все такие статьи КоАП, предусматривающие повторность. Начнём с самых распространённых.

Какой штраф за повторное лишение прав?

Этот вопрос довольно много задают автолюбители, но он не совсем корректен в своём содержании. Денежного взыскания за повторное лишение прав нет. Если лишение, если Вы попадётесь повторно в течение года по тому же проступку. Но это предусмотрено не по всем статьям Административного кодекса.

Например, если Вы уже являетесь лишенцем, а попались в этом статусе в опьянении, тогда Вас ждёт арест на срок от 10 до 15 суток (ч.3 ст. 12.8 КоАП). Эта статья действует, когда предыдущее изъятие права управления производилось не за опьянение и не за отказ от медосвидетельствования.

А вот за повторную езду в пьяном состоянии (когда до этого у Вас изъяли права также за опьянение) может ждать уже уголовная участь – статья 264.1 УК РФ за повторность управления «под шафе» предусматривает одну из вариаций санкции (по решению суда):

  • денежная санкция от 200 до 300 тысяч рублей,
  • денежное наказание в размере средней зарплаты осужденного за 1-2 года,
  • обязательные работы до 480 часов,
  • принудительные работы до 2 лет,
  • лишение свободы до 2 лет.

Какой штраф за повторное управление без страховки?

А вот у этого нарушения повторности нет. Сколько раз бы Вы ни попались с просроченной или отсутствующей страховкой ОСАГО либо будучи не вписанным в полис, Вас ждёт санкция в размере 800 или 500 рублей соответственно каждый раз.

Плохая новость здесь заключается в том, что никаких суток уже давно на устранение нарушения не даётся, и после первого наказания ехать дальше Вы просто не имеете права, кроме как на эвакуаторе.

Какой повторный штраф за тонировку?

Наказывается управление автомобилем со светопропускаемостью стёкол передней полусферы менее 70% по результатам замера сертифицированным и поверенным прибором. Денежное взыскание за тонировку составляет 500 рублей по ч.3.1 статьи 12.5 КоАП.

Повторного штрафа за тонировку, также как и за страховку, нет. Но властями рассматривается вопрос о принятии закона о повторности управления с тонировкой. В таком случае денежная мера взыскания вырастет в несколько раз, если Вы попадётесь во второй и последующие разы в течение года. Но пока, по состоянию на 29 Августа 2021 года этот закон не принят. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье о штрафе за тонировку.

Все повторные штрафы

Итак, теперь давайте перечислим все имеющиеся на 2021 год санкции за повторные нарушения в КоАП. Их достаточно много, поэтому приведём их в удобном табличном виде.

За что? Статья КоАП Наказание за повторность
Повторная езда за рулём авто, которое не поставлено на учёт в МРЭО ГИБДД 12.1, ч.1.1 5000 рублей или лишение на 1-3 месяца
Езда за рулём в состоянии опьянения, когда водитель уже является лишенцем 12.8, ч.3 Арест на 10-15 суток или 30 000 рублей для лиц, к которым не может применяться арест
Езда за рулём в состоянии опьянения, когда водитель уже является лишенцем за пьянку или отказ от медосвидетельствования Статья 264.1 УК Денежное взыскание от 200 до 300 тысяч рублей либо в размере средней зарплаты осужденного за 1-2 года, обязательные общественные работы до 480 часов,
принудительные работы до 2 лет или лишение свободы до 2 лет.
Повторное превышение скорости на 40-60 км/ч 12.9, ч.6 2000-2500 рублей
Повторное превышение скорости на величину более 60 км/ч 12.9, ч.7 Лишение прав на 1 год или 5000 рублей в случае автофиксации
Повторная остановка на ж/д путях, повторный проезд на запрещающий светофор через ж/д пути или закрытый шлагбаум 12.10, ч.3 Изъятие прав на 1 год
Повторный проезд на красный сигнал светофора 12.11, ч.3 5000 рублей или лишение на 4-6 месяцев
Повторный запрещённый выезд на встречку 12.15, ч.5 Изъятие прав на 1 год или 5000 в случае автофиксации
Повторная езда против хода по «односторонке» 12.16, ч.3.1 Лишение на 1 год или 5000 в случае автофиксации

Что такое повторность нарушения?

Этому термину есть официальное определение в КоАП. Правда, не совсем в привычной нам формулировке – самого понятия «повторность» нет, есть «срок, в течение которого водитель считается подвергнутым наказанию». И вот в течение этого срока, если Вы попадётесь во второй и последующий разы по тому же нарушению ПДД, Вас ждёт санкция за повторность, если таковая предусматривается Кодексом.

Согласно статье 4.6 Кодекса:

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Непонятно? Что такое исполнение и когда вердикт вступает в силу? Давайте по порядку!

В тех случаях, когда Вы не оспариваете наказание или иную меру пресечения, то в законную силу он вступает на 11-й день после принятия Вами копии постановления. А срок в 10 дней предоставлен Вам именно на оспаривание. В случаях, когда мера наказания назначена сотрудником ДПС на дороге, то отсчёт 10 дней следует производить со следующего дня после дня выписывания им штрафа. Если постановление Вы получили по почте (в случае автофиксации), то со следующей даты от принятия такого письма.

Но когда Вы оспорили наказание, то такой период в 10 дней продляется до вступления в законную силу постановления, ведь продляется сама дата этого вступления в силу.

Что такое исполнение? Это полное его «закрытие» – оплата назначенного штрафа, конец срока лишения прав, административного ареста и так далее.

Таким образом, период повторности нарушения отсчитывается с 11-го дня после вручения Вами копии постановления и до окончания 1 года после полной оплаты штрафа и/или конца срока лишения прав, административного ареста. До 11-го дня Вам нельзя по закону привлечь за повторность нарушения, хотя по факту нарушение уже имело место быть.

Примеры

1. Вам первого января 2018 года выписали постановление за превышение скорости на 50 км/ч в режиме автофиксации. Постановление по почте Вы получили 12 января того же года.

Подвергнутым наказанию Вы считаетесь с 23 января 2018 года (до 23 января Вас привлечь за повторность нельзя, так как Вы ещё формально не наказаны – чтобы было понятнее, в течение этих 10 дней по презумпции невиновности Ваша вина не доказана до тех пор, пока Вы не подадите жалобу в течение 10 дней, а после считается, что Вы согласились со своей виной).

Штраф по этому постановлению Вы оплатили первого февраля 2018 года. Таким образом, отрезок времени, в течение которого Вас можно привлечь за повторное превышение скорости, составляет с 23 января 2018 года и до 2 февраля 2019 года (1 год после исполнения постановления – то есть оплаты).

2. Штраф Вам выписал инспектор ГИБДД 1 января 2018 года и сразу вручил копию постановления. Но оплату Вы просрочили, исполнив его только 1 декабря 2018 года. В этом случае срок повторности будет длиться с 12 января 2018 года (дата вступления в силу постановления) и до 2 декабря 2019 года (год после оплаты).

3. Водителя лишили прав за выезд на встречную полосу движения на 6 месяцев. Постановления по таким делам выносит только суд. Первого января инспектор составил протокол и передал дело в суд. Рассмотрено дело было 16 января и в этот же день суд вынес постановление. Водитель постановление не обжаловал, таким образом, оно вступило в законную силу 27 января. С этого дня начался период лишения и отрезок дат, когда водителя можно привлечь за повторность выезда на встречку. А заканчивается он 28 июля 2019 года (6 месяцев срока отнятия прав плюс 1 год подвергнутости наказанию).

4. Водителя лишили прав за алкогольное опьянение на 2 года и назначили штраф в размере 30 000 рублей. Соответствующее постановление суда вынесено первого февраля 2018 года и вступило в силу 3 марта (на 11-й день). Водитель оплатил его 1 декабря 2018 года. Соответственно, срок повторности длится с 3 марта и до 4 марта 2021 года – так как штраф был оплачен раньше окончания лишения, то 1 год подвергнутости наказанию считается с окончания периода лишения – 3 марта 2020 года.

5. Те же условия, что и в предыдущем пункте, но водитель не сдал права на хранение в ГИБДД вовремя (в течение 3 дней) а только 1 июня 2018 года. В этом случае срок начинается 3 марта, но по закону по истечении 3 дней прерывается (в течение 3 дней водитель должен сдать в/у, если не сдал, то срок прерывается) и возобновляется только с даты сдачи удостоверения в ГИБДД – с 1 июня 2018 года. Таким образом, промежуток повторности будет длиться до 28 мая 2021 года (начало с 3 марта 2018, с 6 марта прерывание периода лишения, с первого июня – его возобновление).

6. Водителю был выписан штраф за проезд на красный сигнал светофора 1 января 2018 года инспектором ГИБДД. Но водитель обжаловал постановление в суде, в результате чего судья рассмотрел дело 15 февраля 2018 года и оставил его в силе. Таким образом, срок повторности начинается с 26 февраля 2018 года (на 11-й день после решения судьи по жалобе). Водитель оплатил штраф сразу же, поэтому срок повторности длится до 27 февраля 2019 года.

Наказание за повторное нарушение ПДД

С 22 июня 2021 года начала действовать новая редакция Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В данный документ внесены лишь небольшие изменения, однако из-за них несколько изменился порядок привлечения водителей к ответственности за повторные нарушения правил дорожного движения.

Напомню, что ранее была опубликована подробная статья про штрафы за повторные нарушения правил дорожного движения. В ней рассмотрены все нарушения, повторное совершение которых влечет более суровое наказание.

Сегодня же будут рассмотрены следующие вопросы:

2021.06.22 Федеральный закон от 11.06.2021 № 201-ФЗ «О внесении изменений в статьи 4.6 и 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 11 июня 2021 года. Документ вступил в силу 22 июня 2021 года.

Изменение внесено в статью 4.6 Кодекса об административных правонарушениях:

Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

1. Лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

2. Лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа.

Нововведения относятся к тем водителям, которые оплачивают административные штрафы сразу же после получения информации о них, то есть до вступления постановления в силу. Напомню, что законодательство отводит водителю 10 дней с момента получения постановления на то, чтобы обжаловать штраф. Лишь после этого постановление вступает в силу.

Однако большая часть водителей не занимается обжалованием. Человек, который получил информацию о штрафе, сразу же его оплачивает, чтобы получить скидку 50 процентов.

Так вот, до 22 июня водитель, который оплатил штраф до вступления постановления в силу, считался подвергнутым административному наказанию в течение 1 года начиная с даты вступления постановления в силу.

Андрей допустил нарушение 1 января 2021 года. Постановление вынесено сотрудником ГИБДД и направлено по почте 10 января 2021 года. Андрей получил письмо о наложении штрафа 15 января 2021 года и оплатил штраф в этот же день. В этом случае Андрей считается подвергнутым административному наказанию с 20 января 2021 года по 20 января 2022 года.

С 22 июня правила изменились. Теперь, если штраф уплачен раньше даты вступления постановления силу, то 1 год начинает отсчитываться именно с даты уплаты штрафы.

При этом начало срока, в течение которого водитель считается подвергнутым административному наказанию, не меняется и совпадает с датой вступления постановления в силу. А вот окончание срока переносится, т.к. 1 год теперь отсчитывается с момента уплаты штрафа.

Борис допустил нарушение 1 января 2022 года. Постановление вынесено сотрудником ГИБДД и направлено по почте 10 января 2022 года. Борис получил письмо о наложении штрафа 15 января 2022 года и оплатил штраф в этот же день. В этом случае Борис считается подвергнутым административному наказанию с 15 января 2022 года по 15 января 2023 года.

То есть фактически для водителей, которые сразу же оплачивают штрафы, сроки, в течение которых они считаются подвергнутыми административному наказанию, становятся немного меньше.

Вы спросите, а для чего вообще нужны эти сроки, в течение которых водители считаются подвергнутыми наказанию? Все дело в том, что именно от этих сроков зависит наложение штрафов за повторные нарушения.
Особенности штрафов за повторные нарушения с 22 июня 2021 года

Еще раз напомню, что законодательство предусматривает несколько нарушений, за повторное совершение которых водитель получит более суровое наказание. Все они рассмотрены в рамках отдельной статьи:

Так вот, нарушение является повторным именно в том случае, если оно произошло в течение срока, когда водитель считается подвергнутым административному наказанию.

То есть, до 22 июня 2021 года нарушение являлось повторным, если оно произошло между датой начала исполнения постановления и между датой, когда завершился 1 год с момента окончания исполнения постановления.

Например, Владимир получил письмо о наложении штрафа 1 марта 2021 года. В этом случае дата вступления постановления в силу — 11 марта 2021 года

Если Владимир оплатил постановление 5 марта 2021 года, то такое же нарушение правил считается повторным с 11 марта 2021 года по 11 марта 2022 года.

Если Владимир оплатил постановление 30 марта 2021 года, то такое же нарушение правил считается повторным с 11 марта 2021 года по 30 марта 2022 года.

Начиная с 22 июня 2021 года расчет ведется по новым правилам, то есть нарушение считается повторным, если оно допущено между датой начала исполнения постановления и между датой, когда завершился 1 год с момента уплаты штрафа.

Например, Григорий получил письмо о наложении штрафа 1 марта 2022 года. В этом случае дата вступления постановления в силу — 11 марта 2022 года

Если Григорий оплатил постановление 5 марта 2022 года, то такое же нарушение правил считается повторным с 11 марта 2022 года по 5 марта 2023 года.

Если Григорий оплатил постановление 30 марта 2022 года, то такое же нарушение правил считается повторным с 11 марта 2022 года по 30 марта 2023 года.

Таким образом, начиная с 22 июня 2021 года водители, которые оплачивают штрафы до вступления в силу постановления, имеют небольшое преимущество при определении срока для повторного нарушения. Срок преимущества, в зависимости от даты уплаты штрафа, составляет от 1 до 10 дней. Если же водитель самостоятельно получил информацию о штрафе еще до того, как постановление пришло по почте, то преимущество может быть еще больше.

Получается, что чем раньше узнать о штрафе и оплатить его, тем раньше истечет срок для повторного штрафа. Так что рекомендую регулярно проверять штрафы и своевременно их оплачивать:

Ещё материал из раздела статьи.